Занятия конспект трудовое воспитание детский сад. Конспект ннод по трудовому воспитанию

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Мухаметгараева Розалия Эрнистовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

    А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

    В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.

Тема: «Помоги жителям города»

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; расширять представления детей о профессиях.

Развивающие: развивать интерес к приготовлению пищи; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: фартуки, платки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», музыкальное сопровождение.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло; фрукты – бананы, яблоки, апельсины, груши, киви.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», лепка «Овощи и фрукты», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Словарная работа: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня по радио объявили, что все люди нашего города поражены страшной болезнью, которая называется Лень. Как вы думаете, чем опасна такая болезнь?

Дети: Никто не хочет работать, трудится и т.д.

Воспитатель: Вот именно, давайте представим, что произойдет, если не будут работать такие профессии, как полицейский, врач, учителя и т.д.

Воспитатель: Может быть мы с вами попробуем спасти наш город от этой болезни?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

Основная часть.

I задание «Угадай профессию»

Работа с предметными картинками игры «Угадай профессию».

II задание «Закончи пословицу»

Дело мастера….(боится)

Без труда не вынешь….(рыбку из пруда)

Кто не работает….. (тот не ест)

Кончил дело……(гуляй смело)

Семь раз отмерь…..(один раз отрежь)

Терпенье и труд…..(все перетрут).

Ш задание.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание я предлагаю угадать загадку:

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно. Чем занимается повар?

Дети: Готовит еду, всех кормит.

Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. А какие еще овощи вы знаете? Дети: капуста, свекла, горох, репка, морковь, лук и т.д.

Воспитатель: Теперь назовите фрукты.

Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша и т.д.

Воспитатель: Осталось последнее задание, наверное, самое вкусное, и самое сложное - это приготовление салатов. Король всех салатов – винегрет и салат из фруктов – фруктовый салат. Хотите приготовить эти салаты? »

Дети: Да!

IV задание «Приготовление винегрета», «Фруктового салата».

Воспитатель: Помойте руки и наденьте фартуки и платки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого мы изучали

Дети: Технологическую карту.

Воспитатель: «Давайте вспомним, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Воспитатель: А в каком порядке готовится фруктовый салат?

Дети:

    Вымыть фрукты.

    Порезать кубиками.

    Все смешать и разложить по тарелочкам.

Дети приступают к приготовлению винегрета и фруктового салата (звучит музыка про питание). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »

Раздается стук в дверь. Воспитателю передают посылку и письмо от жителей города с благодарностью. «Болезнь Лень растаяла и город ожил».

Воспитатель: «Жители города передают вам за ваши знания и трудовые умения лук для посадки, чтобы вы никогда не болели».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект

Тема: «Помоги жителям города»

Область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Трудовое воспитание

возраст: подготовительная группа

выполнил воспитатель

Глухова Наиля Рефмеровна

ноябрь 2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 « Алёнушка» Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым

г. Красноперекопск

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о городе и селе; познакомить детей с разными видами профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления между городом и селом.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения;

Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение стихотворений, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, хлебороб, почтальон, дворник, машинист, сапожник); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник).

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Одежда рабочего».

1.Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

2. Д/упражнение «Кто поможет?»

Воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено: а) группа пассажиров с багажом; б) пожар; в) больной человек; г)мальчик у которого порвался ботинок; д) дети, которые спят в кроватях (или площадка детского сада, где играют дети); дом который строится.

Дети рассматривают карточки, определяют, к людям какой профессии необходимо обратиться за помощью. Учить детей доводить свою точку зрения до конца.

3. Д/игра «Найди рисунок».

Воспитатель. Чтобы жить в селе или городе, каждый взрослый человек должен трудиться. Кем работают ваши родители? Какую работу они выполняют? Какими инструментами труда они пользуются? Кем вы хотели бы стать во взрослой жизни? (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки – иллюстрации некоторых профессий, а после прослушивания стихотворений или загадок указать на определенный рисунок той или иной профессии. (все рисунки можно разместить на доске)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки!

Мне в работе помогла,

Не поверите – игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету.

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм.

А в конвертах голубых –

Вести от друзей, родных.

Щеткой улицы мету,

Обожаю чистоту.

Я, поверьте, очень рад

Мести и чистить все подряд,

Во дворе и на работе

Ни соринки не найдете.

Как быстрый конь несется

По рельсам тепловоз.

Все ближе раздается

Веселый стук колес.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

А ты кем хочешь стать?

Мастер, мастер,

Помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Воспитатель: дети, расскажите, что вы знаете о каждой из этих профессий? (воспитатель дополняет рассказы детей)

Воспитатель. Профессия повара очень ответственная. Он знает все тонкости приготовления еды. А все мы любим вкусно поесть. Повар – профессия, без которой не могут обойтись ни дети, в детских садах и школах, ни взрослые на заводах, на предприятиях.

Портной – прекрасная профессия. А какой фантазией он обладает! Ведь каждая вещь должна быть особенной и красивой, на любой вкус.

Профессия строителя возникла очень давно. Даже первобытный человек искал себе пещеру, где можно было бы спрятаться от непогоды. Постепенно знания человека расширялись, усовершенствовались и их умения. Появились специалисты, которые умели лучше от других определить, где, с каких материалов, и как строить. Старались, чтоб постройки были долговечные и красивые. Постепенно человек научился изготавливать материал для строительства. Одним из давних строительным материалом являлся кирпич. Кирпич и сейчас широко используется в строительстве. Он не боится ни огня, ни воды, ни ветра. Строитель из отдельных кирпичей строит красивые, крепкие постройки. И в городах, и в селах много строят домов, квартир, ферм, школ, детских садов, детских площадок, стадионов.

4. Д/игра «Кто что забыл»

Воспитатель. Перед вами предметы, которые используют представители разных профессий. Попробуйте догадаться, какую профессию имеют люди, которые забыли эти предметы.

Воспитатель выбирает со списка некоторые предметы на свой выбор.

Нож, поварешку (повар).

Жезл (регулировщик).

Фонендоскоп, термометр (врач).

Расческа, ножницы (парикмахер).

Тряпка, веник (уборщица).

5. Физкультминутка.

Много на свете профессий у нас.

О них поговорим мы сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись,

И конечно не ленись.

6. Д/игра «Угадай профессию»

Воспитатель предлагает детям отгадать профессию по отдельным признакам.

Как называют человека, который продает лекарства? (аптекарь)

Кто управляет машиной, троллейбусом, автобусом? (водитель)

Как называется человек, который обучает животных выполнять разные команды? (дрессировщик)

Кто помогает спортсменам достигать спортивных успехов? (тренер)

Воспитатель предлагает каждому ребенку загадать профессию, называя их признаки, а детям попробовать отгадать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: