Занятие по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге. Викторина по правилам дорожного движения «Засветись, стань заметнее на дороге»

Викторина по правилам дорожного движения

«Засветись, стань заметнее на дороге».

Цель занятия: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: карточки дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (“Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победитель тот, у кого больше баллов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления на команды, выбора командира.)

Разминка для команд.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный – запрещает движение, зелёный – разрешает).

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (разметкой «зебра»).

3. Какие светофоры вы знаете? (уличные и дорожные, на ж/д пе реездах, реверсивные, светофоры для пешеходов, для велосипедистов, речные светофоры, светофоры в автоспорте).

4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам или пешеходным дорожкам).

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? (при посадке в автобус, сначала выпускаем выходящих, затем пропускаем женщин, детей, пожилых людей, по возможности уступаем место, не мешать другим пассажирам – громко разговаривать, слушать музыку).

6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (только сзади).

7. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и т. д.).

8. Кто должен знать дорожные знаки? (пешеходы, водители, велосипедисты).

9. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (рекомендуемая скорость, место, зона для разворота, указатели направления, подземный, надземный пешеходный переход и т. д.).

10. Для чего служит “островок безопасности?” (переждать движение транспорта на проезжей части).

11. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток).

12. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).

13. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта).

14. Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

15. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет, нельзя, т.к. это опасно для жизни и здоровья).

Задание первое: “Азбука дорог”

Читается стихотворение, кто догадается, называет нужный знак.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведёт – (пешеходный переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети).

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на … (велосипеде).

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте … (телефон)

Какой дорожный знак

расположен в районе нашей школы?

Задание второе: “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получают баллы.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).

5. Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).

Вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по краю проезжей части или по обочине).

5. Что означает красный сигнал светофора?(запрещает движение).

Задание третье: “Музыкальная разминка”.

Необходимо вспомнить и исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах, видах транспорта. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балл).

(Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю.

Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

Автомобили, автомобили буквально все заполонили, там, где вековая лежала пыль - свой след оставил автомобиль.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть, резкий поворот и косогор, чтобы не пришлось любимой плакать - крепче за баранку держись шофер.

Опять от меня сбежала последняя электричка и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке.

Черный бумер и т. д.)

Задание четвёртое: “Собери знак”

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит балл. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое:“Скорая помощь”

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Приложение № 1).

Задание шестое: “Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - балл).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Задание седьмое: заключительное

1. Как называются специальные светоотражающие элементы на одежде? (фликеры).

2. С какой целью возникает необходимость наклеивать (пришивать) на одежду фликеры? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в тёмное время суток, тем самым избежать наезда на пешехода).

Пришло время подвести итоги и выявить победившую команду.

Мы завершаем нашу викторину стихотворением А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карволола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД

«ЗАСВЕТИСЬ»

С участием инспектора Лычевой М.П.

Для старшей и подготовительной групп

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

Воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Ход:

Выступление инспектора ПДД Лычева М.П.

Ведущий : Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Предлагаем поиграть и про фликеры побольше узнать

Светлячок :

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! (фото на экране)

3. Фликер пришили на коньки и ботинки, валенки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке! (фото экране)

4. Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

6. Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Светлячок : слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поделится на три команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых.

Кто догадался, что означают эти цвета?

Первый конкурс «Одень куклу в сад»

Дана кукла, одежда: шапка, куртка, штаны, обувь.

Командам предлагается одеть куклу так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок : Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий : Молодцы! Объявляем следующий конкурс о том, знаете ли вы правила дорожного движения. Эти знания нам нужны, дети и взрослые знать их должны!

Второй конкурс «Отгадай загадку»

Ведущий: Предлагаю загадки, та команда, которая отгадывает правильно, получат от светлячка кружок.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю поиграть!

Третий конкурс. Игра «Светофор»

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Четвертый конкурс «Собери картинку»

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите пожалуйста. Какая команда быстрей справится с заданием.

Ведущий : А сейчас, пока команды соревнуются, мы немного поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок! (дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


ирина осипова
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №1 общеразвивающего вида

Сценарий занятия по ПДД

в подготовительной группе :

«Засветись в темноте и стань заметней на дороге »

Воспитатель : Осипова И. Ю.

П. Чертково

Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Познавательное развитие » .

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно -транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения .

Задачи :

1 Расширить знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на улицах.

2. Познакомить детей с разными видами фликеров и светоотражающими элементами

3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения .

4. Способствовать развитию осторожности , осмотрительности на дорогах , воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Воспитатель :

Тема нашего урока

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку :

Отгадайте-ка загадку!

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Ответ детей : Светофор

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый Светофор Светофорыч, давайте с ними поздороваемся ».

Здравствуйте!

Ребята, он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете знаки и правила ДД.

Светофор Светофорыч.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения !

Воспитатель. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина «В гостях у светофора» .

Светофор Светофорыч : «Ребята, я сегодня проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения , дорожные знаки и умеете применять эти знания».

Воспитатель : «Перед нами 2 команды. За победу в каждом конкурсе команда получает баллы. Та команда, которая наберёт большее количество баллов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования».

II. Основная часть.

1. Представление команд.

-“Что хотите – говорите…” (Разминка)

Воспитатель. Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

- “Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!”

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки ?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах .

2. На какие группы делятся дорожные знаки ?

1) Предупреждающие знаки (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство , очерёдность проезда разных участков дорог )

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки ?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями “Переход”; по пешеходным дорожкам , нанесённым на мостовой белой краской.

7. Игра «Найди дорожный знак »

Всем знакомые дорожки знают дети , знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый. (светофор)

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело. (--)

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Светофор Светофорович : Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. А вот я вам предлагаю еще загадку :

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно .

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно -транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)

Буратино : ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель : Что случилось, Буратино?

Буратино : Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу . А милиционер как засвистит . Я убежал. Вместо школы попал к вам.

Воспитатель : Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения ?

Буратино : Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!

Воспитатель : Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения . Давайте, ребята повторим для Буратино некоторые из них.

Ребенок :

В Чертково по улицам, чтоб не попасть впросак

И взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Буратино немного разомнемся Физминутка «Светофор» .

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Буратино, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Буратино : Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей- плохо видно водителям дорогу и пешеходов )

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте ?

(ответы детей- фары)

Буратино : А я думаю что в темноте , хотя и горят фары, все равно плохо видно!

Воспитатель : Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток .

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте . Для того, чтобы быть заметнее для водителей , они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников , всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах . Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице . Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте )

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Светофор Светофорович : Буратино, теперь ты понял как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Буратино : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток . Я тоже обязательно прикреплю к своей одежде светоотражающие элементы и меня водители будут видеть издалека. До свидания!

Светофор Светофорович : До свидания, ребята! (Уходят вместе)

Воспитатель : А ещё мы сейчас просмотрим презентацию о фликерах и их значении для обеспечения безопасности пешехода. (просмотр презентации сопровождается пояснениями воспитателя)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришла команда ЮПИД.

Выступление команды ЮПИД :

1 ребенок :

Пешеходы на дороге были бы в опасности ,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит , всем машинам говорит :

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись .

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

2 Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг .

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

(звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна)

Выходит ребенок в форме Инспектора :

Есть такие браслеты – светоотражатели!

Мальчишки и девчонки,

Одеть их не желаете?

Желаем! (раздает браслеты)

Инспектор :

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

Дети :

Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Нам безопасность очень нужна!

Нам безопасность очень важна!

(музыка выключается)

Дети по одному :

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

– Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

Звучит русская народная мелодия для частушек, исполняются частушки :

Частушки :

Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное - безопасно!

Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог ! (выключить музыку)

Инспектор :

Ты веселый, яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден на пути!

Мы засветились в темноте ,

Нет! – сказали мы беде!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе : Тот аварий избегает!

-Делаем вам мы предостережение :

На дорогах соблюдайте правила движения!

Наденем повязки – отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Если фликеры горят метров за 150,

Мы – водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью , белым днем

Смело с фликером идем!

(Команда Юпид уходит под музыку)

Воспитатель : Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения . Вы должны обезопасить себя на дороге не только в дневное , но и в ночное время. Для этого необходимо стать более заметным при помощи светоотражающих элементов.

Наталья Алёхина
Социальная акция по ПДД «Засветись»

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Засветись »

Алёхина Наталья Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной

Цель : внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Программное содержание : Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах поселка.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Материал и оборудование : атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Полиция» , макет светофора, одежда со светоотражающими элементами.

Предварительная работа : чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер» , чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход» , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

«Центр по ПДД – «Светофорик» - дидактические игры : «Законы улиц и дорог» , «Транспорт» , «Собери светофор» , «Собери знак» , «В гостях у Незнайки» .

Ход акции:

Воспитатель : ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель : Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите побольше узнать о правилах движения?

Тогда я вам сейчас расскажу.

В нашем поселке Чернянка по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так!

Они всегда внимательны и помнят наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель : А вы мне не подскажите, кто такой пешеход?

Что обозначают цвета светофора?

Где и как надо переходить улицу?

Ребята, я знаю одну игру про светофор, а вы хотите поиграть в эту игру?

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Будь смелее пешеход.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель : Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель : А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

Воспитатель : А кто помнит стихи про светоотражатели?

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок :

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!.

Ребята, сейчас мы с вами оденемся, и выйдем на улицу, подарим всем прохожим фликеры, которые мы с вами сделали, и еще всем раздадим буклеты и подарим воздушные шарики со светоотражающими смайликами.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Засветись светлячком» «Засветись Светлячком". Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих.

Родительское собрание № 2 Тема: Акция «Засветись». Предварительная работа. 1. Информирование родителей о дате родительского собрания.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Март – это время любви и цветов, Нежных улыбок и ласковых слов, Праздник чудесный приходит в наш дом С ясной улыбкой, добром и теплом..

В рамках долгосрочного познавательно-творческого проекта "Моя семья" в нашей группе для детей с тяжелым нарушением речи (общее недоразвитие.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: