Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Вид занятия: занятие – практикум

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению

Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

Название кружка: «Стильные штучки»

Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

Время проведения: 45мин.

Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

Методы обучения:

Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

Практические: (практическая работа, выставка).

Педагогические технологии:

Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

Задачи:

Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид занятия: занятие – практикум

Форма организации занятия :

Групповая работа;

Индивидуальная.

Оборудование:

схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Ход занятия

1.Мативационный этап

  • Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

Время даром не теряем,

Заниматься начинаем.

Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

(Проверка готовности к занятию)

Постановка темы и цели

Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

(музыка по сказке)

(Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

Вспомним содержание сказки (презентация)

Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

-(Рыбку)

Правильно!

2 Процессуальный этап

3.1. Цветовое решение работы.

Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

(Ответы ребят).

Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

(- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).

Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

(Раздаются схемы).

3.2.Анализ изделия

(Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

(Из туловища, двух плавников, и хвоста )

Какие материалы понадобятся?

(бисер, и проволока )

Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

(Параллельное плетение, петельное плетение.)

Как выполняется параллельное плетение?

(Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3.3.Техника безопасности. (презентация)

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?(Ножницы)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
(· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)


Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

4.Практическая часть.

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

(Демонстрация схемы).

Дети:

(Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

Второй ряд фиксируем.)

Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

4.1.Разминка «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Настроиться на работу вам поможет музыка.
4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.


4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
-Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

-(осуществляю контроль и помощь.)

4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают,

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывёт волна,

А в округе тишина.

А теперь всем дружно нужно

Поморгать глазами дружно

Вправо- влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

- Садимся и продолжаем работу.

Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

3 Рефлексивно-оценочный этап

6.Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

Почему выбрали именно эти цвета?

Что на занятии у вас хорошо получилось?

Над чем надо поработать?)

(- Над техникой переплетения)

Рефлексия

Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

по следующим критериям:

Творческий подход

качество выполнения работы

Степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

Приводим рабочие места в порядок.

Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!

Спасибо всем за такую работу.


Людмила Тюрина
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»

Сентябрь

Занятие №2 .

Тема : «Виды бисера . Калибровка бисера »

Цель : познакомить детей с разновидностями бисера . Учить различать бисер по размеру и сортам . Учить калибровать бисер .

Материалы.

У воспитателя : проектор, указка, презентация «Виды бисера » , фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера , музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme

У детей : смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной http://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237- Бисерцитаты-стихи-оды- бисеру

Из бисера колье , серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо.

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа ,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт .

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка . Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера .

(Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.

2. После показа презентации :

– А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.

(динамическая пауза)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

(Г. Виеру)

А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.

Я буду показывать вам изображения разных видов бисера , а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного , непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)

Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера . Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так , чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки . Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так , чтобы все бусинки были оного размера .

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)

3. Пальчиковая гимнастика

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала : "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам . Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка) .

Замечательно, на этом наше занятие закончено . Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению. Плетение цветка «Мак» на проволоке Плетение цветка «Мак» на проволоке. Дата проведения:29 марта 2016 г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 2 группы,1.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Моя дружная семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Праздничные цветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Тема: «Порхающие цветы».

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

Развивать у детей чувство композиции;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

Схемы (на доске и на партах);

Бабочка (большая игрушка);

Цветовые схемы;

Алгоритм выполнения работы;

Бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

Музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня состоится занятие в нашей студии «Стильные штучки». На этом занятии мы выполним панно «Порхающие цветы».

Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)

А какое время года? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рис.3)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку)

7. Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание - разгадать кроссворд на весеннюю тему.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План-конспект вводного занятия по бисероплетению

Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»

(возраст детей 7 - 8 лет)

Разработала:

Барышккина Ульяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования

объединения «Бисероплетение»

Новый Ургал

План – конспект

вводного занятия по бисероплетению

Тема: « »

Время: 20 мин.

Вводное занятие по бисероплетению «Путешествие в волшебную страну бисероплетения» разработано для детей младшего школьного возраста, не имеющих навыков работы с бисером. Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дети этого возраста очень любознательны и перед ними открывается огромный неизведанный мир, и они с большим удовольствием изучают его, у них присутствует большое стремление попробовать себя в разных видах деятельности и именно в этом возрасте они определяются с любимыми занятиями.

Поэтому цель вводного занятия для педагога – формировать у детей интерес к занятиям по бисероплетению.

Задачи:

1. Формировать представление об удивительном мире бисероплетения (развитие кругозора); формировать стремление продолжать занятия в аналогичном объединении.

2. Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку;

3. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.

Цель вводного занятия для учащихся – научится нанизывать бисер на проволоку.

Для занятия использовались:

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы:

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Объект труда: Цветок «Цветика – семицветика».

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки для бисера.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Методические приемы : беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Структура занятия:

    Организационная часть (1 мин.) – приветствие, сообщение темы.

    Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.

    Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.

    Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)

План-конспект

занятия по бисероплетению

Тема « Путешествие в волшебную страну Бисероплетение »

1. Организационная часть (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.

2. Теоретическая часть (5 мин.) Меня зовут Ульяна Вячеславовна. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Слайд 1 Это очень хорошо, потому что я – повелительница удивительной разноцветной страны бисероплетения, и я могу научить вас превращать Слайд 2 два щелчка вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства. Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы готовы?

Слайд 3 1 щелчок Посмотрите:

Какие вещи - загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал Слайд 4 1 щелчок наряд и Слайд 5 1 щелчок быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Слайд 6 1 щелчок Возрос вновь интерес к дизайну,

К изделиям красивым и вещам.

Пускай бисероплетенья тайна

Откроется сегодня вам.

У меня как у любого волшебника есть специальный атрибут (демонстрация). Вы знаете, что это? Ну, конечно же, это моя волшебная палочка. Она поможет нам попасть в мою разноцветную страну бисероплетния. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Ой, я, кажется, совсем забыла, какие слова мне надо сказать! А вы знаете какие-нибудь волшебные слова, может они нам помогут? (ответы детей).

Я, кажется, начинаю вспоминать: «Волшебство бисера проснись, дай в мир волшебный нам перенестись»! А давайте закроем глаза и скажем все вместе эти слова.

Вот мы с вами и очутились в волшебной разноцветной стране бисероплетения. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

В моей стране очень много всяких разных изделий в технике «Бисероплетение». Вот уже на протяжении пяти лет я, вместе со своими помощниками (такими же детками, как и вы), создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера! А еще мы делаем из бисера самые настоящие сказки – вот наша сказка «Айболит», а вот «Буратино» и «Волк и семеро козлят». Бисер помогает нам побывать в разных местах – окунутся в подводный мир.

Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка? Это наш сад зовет вас, чтобы вы полюбовались нашими удивительными деревьями и цветами – они никогда не вянут и круглый год радуют нас своим цветением! Мы выращиваем самые разные цветы – и розы, и фиалки, и ромашки и многие другие. Но самый лучший цветок – вот этот! Он волшебный! Как вы думаете, почему? (потому что он из сказки). Посмотрите на него!

Вы знаете, ребята, из какой сказки этот цветок? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?)

Сказка «Цветик-семицветик» - это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.

Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.

РАЗМИНКА. Но, перед тем, как приступить к работе я хочу с вами поиграть. «Волшебство бисера мне помоги и ребят в веселые бусинки ты преврати». Ну вот, ребята, теперь вы волшебные разноцветные бусинки! Моя игра называется «Веселые бусинки». Ваша задача танцевать, бегать, прыгать, пока звучит музыка. Но когда музыка выключится, вы должны образовать определенные группы, которые я вам скажу. Ну что, готовы? Начинаем!

образовать одни круг из бусинки зеленого цвета, один круг из бусин красного цвета!

образовать пары по две бусинки разного цвета!

Ну все, немного повеселились, пора приступать к работе.

3. Практическая часть (10 мин.)

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.

И я знаю, как вам помочь! Я, вместе с ребятами, приготовила для вас букет удивительных цветиков-семицветиков. Но, к сожалению, в нашем букете не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой волшебный цветок. Вы поможете мне сделать последний цветок?

Чтобы сплести лепесток Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, зеленая проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевина.

Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы помочь мне сплести лепесток вы должны научиться нанизывать бисер на проволоку – это и будет целью нашей практической работы.

Слушайте внимательно!

Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток. Чтобы изготовить внутренний лепесток надо нанизать 28 бисерин, а внешний – 36.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.

Я заранее набрала бисер для внутренней и внешней части лепестка. Сейчас я сделаю внутренний лепесток, на котором 28 бусин. Расположить бисер на середине проволоки и скрутить проволоку у основания петли. Также я сплету внешний лепесток - на нем 30 бусин. А затем скручу эти два лепестка между собой и у меня получился 1 лепесток цветка.

Вам все понятно?

Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения внутреннего лепестка? Внешнего? А что потом сделать?

Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, кто какую часть цветка будет плести. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите. Поднимите руку, кто будет плести внутренний лепесток? А кто внешний?

Во время работы не забываем ТБ . Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.

Итак, начинаем плести наш лепесток.

Осталось только соединить лепестки между собой, расправить его, прикрепить сердцевину и отрезать лишнюю проволоку и наш волшебный цветик-семицветик готов!

Подведение итогов и анализ занятия (4 мин).

Посмотрите, какой он красивый и яркий! Сейчас я сделаю все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

Вам понравилось плести из бисера?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Сказка двери закрывай! И домой нас отпускай!

Инструкционно-технологическая карта «Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»

1. Сложите отрезок проволоки пополам. Скрутите проволоку на середине так, чтобы получилась петля

2. Наберите по 15 бисеринок на оба конца проволоки.

Плотно скрутить их между собой 2-3 раза

3. Наберите 18 бисеринок на один из концов проволоки

4. Закрепите конец проволоки за основание первой петли

5. Наберите 18 бисеринок на второй конец проволоки

6. Закрепите второй конец проволоки у основания первой петли.

Получился лепесток

цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще

6 лепестков

цветика-семицветика бисером разных цветов,

скрутите лепестки

между собой и

волшебный цветок готов!

Инструкционно-технологическая карта

«Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»

    Сделайте закрепки (петельки) на одном конце каждой из проволок, для того, чтобы бисер не рассыпался, когда вы его будете набирать.

    Сплетите ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ ЛЕПЕСТКА.

Рисунок 2а. Наберите на первый отрезок проволоки 25 бисерин.

Рисунок 2б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок.


Рис 2а.

Рис 2б.

    Сплетите ВНЕШНЮЮ ЧАСТЬ ЛЕПЕСТКА.

Рисунок 3а. Наберите на первый отрезок проволоки 36 бисерин.

Рисунок 3б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок.

Рис 3а.

Рис 3б.

4. Скрутите между собой внутренний и внешний лепестки (рис. 4)

Получился один лепесток цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще

6 лепестков цветика-семицветика

бисером разных цветов,

скрутите лепестки

между собой и

волшебный цветик-семицветик готов!

рис.4












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной, есть прекрасный сказочный мир, что зовется ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны, ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране, они слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире.

Воспитанники познакомятся с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Цель: изготовление веточки незабудки

Обучающие:

  • знакомство с легендами о происхождении цветов;
  • многообразие цветов в природе;
  • цветочные традиции разных стран;
  • освоение техники плетения незабудки.

Развивающие:

  • развитие творческих возможностей детей;
  • развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка и нравственных чувств.

Воспитательные:

  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • познакомиться с разнообразием цветов.

Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

  • электронные информационные ресурсы;
  • карточки-схемы;
  • кроссворд;
  • образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

1. Вводная часть.

  • сообщение темы занятия;
  • знакомство с цветочными традициями других стран.
  • демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  • гость урока – сказочный персонаж;
  • показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);
  • демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”.

  • интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  • сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках.

3. Подготовка к изготовлению бутоньерок:

  • любимые цветы наших мам;
  • повторение правил техники безопасности;
  • пальчиковая гимнастика;
  • раздача материалов.

4. Закрепление материала

  • демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

7. Подведение итогов:

8. Заключительное слово

Конспект занятия

1. Вводная часть

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Я - Весна, Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

Демонстрация предметов ДПИ

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка.

Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

Гость урока – сказочный персонаж:

Вы слышите где-то звенит колокольчик? Вот, вот совсем близко!!! Ребята, да нам посчастливилось увидеть маленького цветочного эльфа! Эти маленькие человечки слишком малы, чтобы быть заметными в реальном мире. Посмотрите внимательна на костюмчик в который одет наш эльф, какой из цветов он вам напоминает?

Да! Это удивительно тонкой работы костюм колокольчика. А как вы думаете мастера, какой профессии помогли эльфу создать такой прекрасный наряд?

Это художники-модельеры и портные.

Но, что это у маленького эльфа в руке? Это берестяной свиток!

Это послание для вас, ребята!!!

Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.

Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

2. Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик .

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ– роза .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
В белой рубашке!
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник .

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Разгадали все загадки?
Поиграли с нами в прятки?
В часть страны пойдем другую -
Приглашаем в мастерскую!

4. Подготовка к изготовлению бутоньерок.

Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

Весна шагает по домам
Весна шагает по домам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!!!
“Мамочка, милая, здравствуй родная!
С праздником женским тебя поздравляю!
Я подарю тебе этот цветок,
Тебя поцелую в любимый глазок,
И бабушку нашу, старушку седую,
Я поздравляю и крепко целую!”.

Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Раздача материалов.

5. Закрепление материала:

  • вспомнить параллельное плетение, выполнение узла “мяу”;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

6. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

7. Окончательное оформление веточки или букетика

  • дети демонстрируют свои работы;
  • отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
  • высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

9. Заключительное слово

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Фото живых цветов

http://www.funcore.net

http://gallery.ru

Образцы ДПИ с изображением цветов

http://rospisi.narod.ru/gzhel.html

http://masterpodelok.ru

Цветы в различных техниках бисероплетения

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info

Схема плетения незабудки

http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: