Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери. Панно из природного материала Мозаика из природных материалов своими руками

Мастер-класс «Ослик Палыч». Мозаика из природных материалов

Мастер-класс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Назначение:

поделку можно использовать для оформления творческих уголков в школе и детском саду, а также в качестве подарка на праздник.

Цель:

знакомство с техникой изготовление панно на пластилиновой основе с использованием природных материалов.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о форме и пространстве, реализация творческого потенциала ребенка.

Материалы для работы:

1. Лист картона А5 (половина обычного листа).
2. Тонкие, ровные веточки ивы или березы.
3. Пластилин.
4. Зерна для глазок.
5. Ветки для украшения панно.
6. Ножницы.

Ход мастер-класса

1. Смешиваем зеленый и синий пластилин. Затем берем лист картона и на него тонким слоем лепим заготовку по всему периметру, так чтобы элементы ослика хорошо держались на основе.


Выберете светлый картон, чтобы он не давал дополнительный оттенок через пластилин.
2. Стекой намечаем контуры будущего ослика на пластилиновом панно.


Делаем это для того, чтобы сформировать композицию поделки.
3. Из тонких веточек ивы начинаем формировать туловище: делаем ровный прямоугольник, с помощью ножниц отрезая нужной нам длинны палочки, затем вдавливаем их в пластилиновую основу.


Старайтесь подбирать палочки одинаковой толщины, иначе ослик получиться неаккуратным.


Каждую деталь ослика (туловище, голова, шея) необходимо вначале вырезать, а потом прикреплять к панно.

3. Шею ослику делаем также из одинаковых по длине палочек, но прикрепляем их под углом лесенкой, чтобы голова получилась чуть выше туловища.

Чтобы придать фактурности поделке, используйте для шеи, ножек, хвоста и ушек ветки тоньше, чем для туловища и головы.


Внимательно следите, чтобы ослик был в центре композиции, а не сбивался к какому-либо краю.

4. Голова ослика также состоит из прямоугольника, у которого правый верхний угол срезан для ушка, а нижний левый - для ротика. Большую голову делать не стоит – хватит 5-6 палочек, в зависимости от толщины.


5. Для глазок можно выбрать любые зерна от гречихи до семечек, главное, чтобы они гармонировали с размером головы. Клеим их на пластилин черного или коричневого цвета.


Глазки также можно сделать из пластилина, скатав небольшие шарики подходящего вам цвета.

6. Ушки делаем из самых тоненьких палочек, используя по 3-4 на каждое. Ослик – лопоухое животное, поэтому и у нашего Палыча они должны быть достаточно длинными.


7. Туловище ставим на 4 ножки.


Затем прикрепляет копытца, для которых от ветки отрезаем брусочки не более 2 мм.


8. Сзади лепим хвост с кисточкой. Кисточку делаем из кусочков палочки не более 5 мм, прикрепляя их к концу хвостика.


9. Осталось сделать только небольшие декоративные элементы. Для этого берем веточки и прикрепляем их внизу панно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери».
Воспитатель: Индыченко А. И. г. Моршанск
Цель: продолжать учить детей выполнять мозаику из природного материала на пластилиновой основе, симметрично располагать семена по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: образцы мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей», картон с пластилиновой основой, стеки, трафареты зверей, различные семена растений, природные материалы, магнитофон, аудиозаписи песен о дружбе, тряпочки.
Ход занятия.

Прослушивание аудиозаписи песен о дружбе.
— Ребята, о чем песни, которые мы сейчас прослушали? (О дружбе.)
-Кого можно назвать другом?
-У кого из вас есть лучший друг? Отгадайте загадки, в которых говорится о тех, кто умеет дружить.
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
За что она обижена?
Сынок хотя и маленький
Но грива как у папеньки.
(Львенок.)

Скачать конспект

Что за зверь лесной Сердитый недотрога
Встал, как столбик Живет в глуши лесной
Под сосной, и стоит среди травы — Иголок очень много,
Уши больше головы? А нитки ни одной.
(Заяц.) (Еж.)
Как вести на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец… (Ослик.)
(Дети отгадывают загадки.)
— Сегодня мы выполним мозаику для наших друзей. (Рассматривание образцов мозаики «Ослик», «Львенок», «Встреча друзей».)
— Ребята, какие материалы необходимы нам для изготовления мозаики? (Природный материал, семена растений…)
— А что является основой для мозаики? (Ответы детей.) Пластилиновую основу мы заготовили на прошлом занятии.
Для выполнения мозаики необходимо выбрать рисунок – друга-зверя, фон пластилиновой основы, отобрать семена и природный материал. Сначала на пластилиновую основу через трафарет наносим рисунок выбранного друга-зверя стекой, затем рисунок заполняем семенами и природным материалом.
— А теперь приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:
Вот встречаются зайчата,
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повт. 3 раза.)
Звучит музыка песен о дружбе. Дети самостоятельно выполняют работу; индивидуальная помощь советом, показом – как лучше расположить основу, использовать дополнительный материал при изготовлении мозаики.)
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на месте)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, (имитируют игру на барабане.)
В чехарду играть зовет.

Итог занятия.
А теперь, ребята, давайте рассмотрим панно из ваших мозаик. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.) Получились забавные зверята, которых вы можете подарить своим друзьям.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

    Заготовка материала

    Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

    Аппликация и гербарий

    Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

    Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

    Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

    Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

    Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

    Трафаретная техника для картины из листьев

    На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

    Мозаика: картины из даров природы

    Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

    Этапы работы:

    1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
    2. нанести клей на участки;
    3. элементы выложить вплотную, выровнять;
    4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
    5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

    Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.
    Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

    Использование гипса

    Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

    Эко-картина из осенних природных материалов

    Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

    В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы:

    Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON

    В наше время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов, сделанные своими руками.. Эти работы не только красивы, но и дают человеку возможность соприкоснуться с природой, руками ощутить форму и фактуру ее даров. Работы, выполненные из косточек, зерен и семян очень самобытны, привлекают внимание и не могут оставить человека равнодушным. И я решила попробовать сделать подобные работы с ребятами на занятиях в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг». И конечно детям захотелось освоить эту технику. Тем более что этот материал является доступным — семена, зерна, косточки – есть в каждом доме. Работа в этой технике дает возможность решить ряд педагогических задач: формирование художественного вкуса, развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, интереса к к ручному труду. Кроме того выполнение работ в этой технике дает возможность лучше узнать и понять природу, бережно к ней относиться. Такое направление деятельности и интересно и сопровождается творчеством, и конечно, положительными эмоциями. И все мои воспитанники загорелись идеей создания декоративных панно из круп. А что еще нужно для начала работы?
    Но у нас возник вопрос: к какому виду декоративно-прикладного творчества относится панно из крупы и семян. Можно ли отнести к такому виду творчества как мозаика? Является ли оно мозаичной работой, выполняется ли оно по принципам мозаики?
    Именно эти вопросы послужили поводом для более детального изучения этой техники и стали результатом написания исследовательской работы. Мы решили, что написание исследовательской работы займется Аня Бабенко. Я не сомневалась в успехе нашей работы ведь Аня старательная, вдумчивая, аккуратная и очень ответственная девочка. Она с четырех лет занималась в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг» и владела многими приемами и навыками работы. С удовольствием берется за новые нетрадиционные техники. Аня включена в базу одаренных детей нашего учреждения. Занимается по индивидуальному образовательному маршруту, что дает несомненные результаты. За свою творческую деятельность, а это уже четыре года, Аня приняла участие во многих городских, областных, всероссийских и международных конкурсах детского художественного творчества, и имеет множество призовых мест. Аня принимала участие в творческом проекте «Красота родного края», в рамках которого, ребятами были выполнены работы в различных техника (природные материалы, пластилин, гуашь и бумага). Исследовательская работа «От зернышка к зернышку» еще одна ступень в ее творческом росте.
    Нами была определена цель: освоение и практическое применение техники выполнения мозаичного панно из природного материала.

    Для достижения этой цели, поставлены следующие задачи:
    — познакомится с литературой об истории возникновения мозаики;
    — освоить технологию создания композиций из крупы и семян;
    — выполнить панно из крупы и семян.


    Так что же такое «мозаика»? Оказалось, что тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово «мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opusmusivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
    Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности. В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить. После распада Римской империи в IV в.. Византия на правах правопреемницы традиций сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие. В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорентийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распространилась по всей Европе. Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня. Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
    Нас заинтересовало, можно ли делать мозаику НЕ из керамики или смальты, а из чего-нибудь другого? Оказалось, что можно! Мозаику собирают практически из любого твердого материала. К сожалению не все материалы долговечны, но если это не важно, то можно взять любой подручный материал. Пробки, бусины, пуговицы, яичная скорлупа – вариантов великое множество.
    А вот основоположницей техники выполнения панно из семян считается 3инаида Тимофеевна Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов.
    Возник вопрос: что же изобразить? Я предложила остановить выбор на животных. Аня взялась за выполнение эскиза. Этот этап — неотъемлемая часть работы. В преддверии года Козы мы решили выполнить панно-символ будущего 2015 года. Она нарисовала несколько вариантов. После обсуждения мы решили остановиться на козочке с цветком. Продумали детали эскиза, с учетом дальнейшей реализации в материале. Создание мозаичных панно – это, прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности – основная трудность. Ведь особенностью мозаичного панно, является то, что рисунок состоит из множества отдельных мелких секторов, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении. Важно обдумать форму, размер и цвет используемых материалов, чтобы они гармонировали по цвету и форме, сочетались между собой.
    Чтобы разнообразить занятия и сделать работу более интересной, я добавила в творческий процесс дидактические игры с крупой. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». В мешочки из ткани насыпала разные крупы. Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются распознать на ощупь, какая крупа там прячется. Либо нужно через ткань определить, какая крупа спрятана в этом мешочке.
    Для выполнения панно мы сначала выбрали крупу. Чтобы панно было ярким и фактурным необходимо было найти зерна, различные по цвету и форме. Мы остановили свой выбор на следующих:
    фасоль– бобы овальной формы черного, белого и бордового цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
    крупа маш – небольшие бобы овальной формы зелёного цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
    горох – круглой формы, зеленого, желтого цвета;
    Чечевица – небольшие круглые приплюснутые по форме зерна разного диаметра. Зеленого, оранжевого, желтого, бурого цвета.
    Перед тем как использовать какую-либо крупу, семена, зерна, их нужно прокалить. Крупу обжарить на абсолютно сухой сковородке некоторое время, после чего остудить и уже после этого использовать в композиции.
    Итак, последовательность выполнения панно.
    Выполняем эскиз. Детально прорабатываем каждый фрагмент панно. Избегаем слишком мелких деталей, так как выполнить их в мозаике из крупы будет проблематично.
    Переносим эскиза на картон, карандашом подписываем крупы, которые будут использоваться в каждом фрагменте, чтобы во время работы не сбиться. За основу мы взяли лист плотного картона, можно взять тонкую фанеру или лист ДВП.


    Сначала приклеиваем зерна по контуру. Выделяем рисунок орнамента. Довольно густо наносим клей. Чтобы крупа хорошо приклеилась. Для приклеивания используем клей ПВА. Чтобы рисунок хорошо читался, был ярким используем контрастные по форме и цвету зерна, чередуем маленькие и большие, темные и светлые.
    Поэтапно заполняем фрагменты панно зернами. Важно располагать зерна внутри контура как можно плотнее.
    После наклеивания семян лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист под пресс, иначе работу может повести.
    Готовую работу покрываем защитным слоем лака. Он может быть акриловый на водной основе, который быстро сохнет и абсолютно не портит природный материал.
    Необходимо беречь панно, выполненное из природных материалов от прямых солнечных лучей, чтобы избежать пересыхания клея и выцветания зерна.
    Можно сказать, что по завершении нашей работы, были подтверждены наши предположения: панно из крупы можно отнести к мозаике. Были расширены и систематизированы знания об этой технике, была разработана последовательность ведения работы по выполнению мозаики из крупы, выполнен рад работ, которые послужат экспонатами отчетной выставки студии «Солнечный круг», дадут детям возможность принять участие во многих выставках различного уровня.
    В заключении необходимо отметить, что, к сожалению, теоретического материала по выполнению панно из крупы и семян не так много, практически отсутствует описание технологии, последовательность ведения работы. Но все же работая над исследовательской работой мы познакомились с публикациями, рассказывающими о истории мозаики, рассмотрели материал о современных техниках изготовления мозаичного панно. На основе изученного материала была разработана и описана технология выполнения мозаичного панно из круп и семян. Выполнена серия работ в этой технике и оформлен результат учебно-исследовательской и практической деятельности в научно-исследовательскую работу. Творческие работы вошли в отчетную выставку студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», участвовали на конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
    Важно и то, что такие природные материалы как крупа и семена вполне доступные материалы, которые можно найти в любом доме. Для работы с этим материалом не нужно оборудование; инструменты и приспособления для работы просты и доступны. Декоративные композиции делают наш дом краше, теплее и добрее. Они создают праздник, а значит, помогают нам быть счастливыми!

    Литература:
    Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009, 320 стр.
    Н. Д. Беляков, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин, Кружок «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков. 1957.
    Н.М. Конышева «Чудесная мастерская»: учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.
    Н.М.Конышева Трудовое обучение в начальных классах. – М.: Дизайн, 1999.

    Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

    Цель : создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

    Задачи:

    Углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

    Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

    Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

    Методическое обеспечение : засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

    Структура мастер-класса

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть.

    2.1. Рассказ об осени.

    3. Практическая часть.

    4. Физкультминутка.

    5. Заключительная часть.

    5.1. Вопросы для обучающихся.

    5.2. Рефлексия.

    5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

    Ход мастер-класса

    1. Организационный момент.

    2. Основная часть.

    2.1. Рассказ об осени.

    Загадка

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

    Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

    Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

    Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

    Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

    2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

    Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

    3. Практическая часть.

    3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

    3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

    а) Анализ работы.

    Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

    Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

    В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

    Из чего сделаны цветы? (из желудей)

    б) Подготовка необходимых деталей.

    1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

    в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

    1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

    2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

    3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

    Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!

    г) Сборка и оформление работы.

    1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

    2. Работу можно оформить в рамку.

    4. Физкультминутка.

    В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей - физкультминутку.

    Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

    Даже ветер не шумит.

    Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

    Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

    Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

    Небо тучей заволок.

    Солнце клонится все ниже,

    Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

    5. Заключительная часть.

    5.1. Вопросы для обучающихся.

    а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

    б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

    в) Из чего делали цветы? (из желудей)

    г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

    5.2. Рефлексия.

    «Яблонька»

    На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

    Яблоко-радость;

    Яблоко-удовольствие;

    Яблоко- грусть;

    Яблоко-непонимание;

    Яблоко-недоразумение.

    Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

    5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: