Зачем нужны Всероссийские проверочные работы и как воспитывают детей в Гане (это в Африке!).

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

«А в Африке дети умирают с голоду!» - так говорим мы, когда хотим обозначить нечто, хотя и ужасное, но все же эфемерно-далекое, нас почти не касающееся. Но в Африке действительно умирают дети. Непостижимо, как такое может происходить в ХХI веке, но это происходит.

Согласно отчету британской правозащитной организации «Save the Children» («Спасите детей»), самым худшим местом на планете для матерей и их детей является Африка. По данным правозащитников, самые плохие условия жизни для матерей и детей в Эфиопии, Мали, Буркина-Фасо и других африканских странах. Так, в Мали каждый восьмой ребенок умирает, не доживая до возраста одного года, а 10% женщин умирают во время родов. В Буркина-Фасо менее 10% женщин умеют читать и писать. В Эфиопии только 25% людей имеют возможность пить чистую воду.

Как сказал Леонардо Дикаприо: «Чтобы перестать жаловаться на жизнь, вы должны хоть раз побывать в Африке». Это чистая правда: многие дети там не доживают до возраста 6-10 лет, из-за отсутствия воды и еды. Очень много детей живет на улице, так как их родители умерли от последствий СПИДа, малерии и т.д.
Многие путешественники, попадая в неблагополучные страны Африки, поражаются количеству детей-попрошаек везде на улицах. Многие раздражаются, не осознавая того, что эти дети просят не излишеств или игрушек. Они просят хлеба. Потому что просто хотят жить.
В Западной Африке детям приходится нелегко, там часто стоит вопрос о выживании, а не о развлечениях. Но дети есть дети и даже в экстремальных и тяжелых условиях они находят, с чем поиграть, и делают из обычных вещей свои любимые игрушки. Подобные скромные накопления не сравнить с изобилием игрушек в среднестатистической российской семье.
Количество детей в африканских племенах имеет большое значение, каждая семья старается оставить после себя как можно больше потомства, так как в будущем именно на его плечи ляжет забота о своих родителях.
Грудью африканские женщины кормят часто и долго, потому что и вправду голодно. В этой стране дети не знают, что такое коляски. Они с трудом представляют себе и вообще мироустройство, ибо кроме нищеты и минимальных условий существования не видят вокруг себя ничего. На руках здесь никого не носят, а привязывают как куль с мукой на спину или на бедро и несут, куда матери нужно. Женщины с такими кулями и ньям в ступе толкут, и на базар идут (еще и на голове мешок лука какого-нибудь тащат), и на велосипеде ездят, а вот чтобы женщина шла с ребенком на спине к какому-нибудь баобабу, потому что ребенку этого хочется, - уж очень красивый баобаб, - такого нет. Нравится - ползи. И дети ползут. Может, поэтому они физически развитей наших ползающих в 10 кв.м. детей. А еще африканские дети меньше плачут, чем наши. Почему? Потому что бесполезно.
Кроме того, в Кот Д’Ивуаре, как и во многих других африканских странах, жизнь детей ценится гораздо меньше, чем взрослого, а тем более старика. Многие африканские языки не имеют письменности, поэтому долгожители очень ценятся, - ведь они передадут знания новому поколению. Поэтому когда идет речь о спасении жизни долгожителя деревни, шаман для ритуала просит один из органов ребенка, которого крадут из соседней деревни и приносят в жертву (огромной удачей считается выкрасть близнецов). Как ни печально, детей здесь даже не считают, да и до 5 лет детей за людей не считают. А сертификат рождения или смерти - очень большая редкость в деревнях.
Жертвенные услуги в другой стране, Уганде, стали настолько популярными, что ими уже никого не удивишь. Отпуская детей на улицу, мать знает, что один их них может вернуться домой сильно покалеченным, если возвратится вообще.
Голод в Восточной Африке- гуманитарная катастрофа, которая по данным международных организаций угрожает около 11,5 миллионам человек, прежде всего в Сомали (3,7 миллионов), Эфиопии (4,8 миллионов), Кении (2,9 миллионов) и Джибути (164 тысяч).Согласно международному фонду помощи детям ЮНИСЕФ, голодают около двух миллионов детей в регионе, а около 500 тысяч из них находятся в состоянии, опасном для жизни. По данным Программы развития ООН (ПРООН), на сегодняшний день в Африке южнее Сахары недоедает каждый четвертый из 856-миллионного населения, свыше 40 процентов детей в возрасте до пяти лет истощены из-за плохого питания.
Образование в Африке как таковое отсутствует. То, чему учат детей в африканских школах, похоже на наши развивающие программы для детских садов. Минимальные навыки письма и чтения – и вы уже будете считаться образованным человеком.
Обширная крона баобаба или «верблюжьей колючки» вместо крыши, камешки, чтобы научиться считать, - так выглядят многие сельские школы в Южной Африке.
Те, у кого достаточный доход, перебираются в городские бывшие «школы только для белых», хотя там, даже если они государственные, приходится платить за обучение примерно две тысячи долларов в год. Зато дети получают достойные знания и могут рассчитывать на поступление в университет. А в сельских школах часто – ни стен, ни парт, ни учебников, мальчики рано начинают пить, а девочки – беременеть.
Отсутствие элементарных условий для жизни обрекает тысячи детей на верную смерть. Из за не образованности в сфере предохранения, в каждой семье от 5 до 12 детей, несмотря на высокую смертность, население каждый год растет на 1000000 жителей.
В Африке каждый третий ребенок занимается сексом в возрасте 10 лет. При этом 17 из 100 детей заявляют, что они намеренно будут заражать СПИДом других, если узнают, что сами больны.
Взросление везде приносит свои проблемы, но взросление в таком месте, как Восточная Африка является борьбой, которая выходит за границы воображения.
Представим, что вы среднестатистический африканский ребенок. Вам повезло, если вы по-прежнему живы в шесть лет, ведь многие из ваших друзей умерли от таких вещей как малярия, дизентерия, недоедание и тому подобное. Тот факт, что еще живы и отец, и мать, - это уже другое чудо. Продолжительность жизни в Восточной Африке для мужчин составляет 40 лет, для женщин - 42 года (вы редко столкнетесь с седым человеком). Малярия по-прежнему является убийцей номер один, а СПИД стоит на втором месте. В такой стране, как Уганда с населением в 20 миллионов существует 1,5 миллиона сирот, ставших таковыми благодаря СПИДу.
Итак, вы - ребенок в Африке, живущий в маленькой хижине, сделанной из высушенных на солнце глиняных кирпичей, покрытой гофрированной оловянной крышей (здесь это называются железные листы), которая течет при дожде. Комната маленькая, да и сам дом - это одна комната, и вам действительно повезло, если их будет две. Кухни нет, во дворе у вас есть печь. Древесный уголь стоит около 7-ми долларов мешок, и некоторые расходуют его весь месяц. Если у вас нет денег, вы найдете какое-нибудь дерево и разведете огонь, чтобы приготовить еду. Помещение для мытья находится в отдельном домике, в стороне от других домов, его используют много семей. Есть и общее помещение, которым пользуются мужчины для мытья. Дом, подобный описанному, сдается за плату от 30-ти до 50-ти долларов в месяц, в таком городе как Кампала, и он находится в черте городских трущоб. Доходы ваших родителей, вместе взятые, составляют около 70-ти долларов. Отец для блага семьи работает ночным сторожем с 7-ми вечера до 7-ми утра. Мать уходит в 6:30 утра, на работу прислугой у некоторых белых людей.
Представим, что вы африканская девочка. Почему же вы не в школе? Ответ весьма прост, девочке не нужна школа, ей нужно только заботиться о доме, когда вырастет - выйти замуж, родить детей, растить их, готовить еду, может быть работать горничной, или в ресторане, но нет причины чтобы вкладываться в обучение женщины, - примерно так здесь мыслится. Большинство случаев отсутствия образования у девочек связано с денежными трудностями, а в школу обычно отправляется мальчик-первенец, если доступны хоть какие-то деньги.
Но не все так плохо. Есть страны, которые стали на путь развития и стремительно движутся по нему. Например, ЮАР.
Огромные средства здесь вкладываются в образование. Введено всеобщее среднее образование, до 90% детей посещают школы. Соотношение девочек и мальчиков в школах практически один к одному – лучше, чем в большинстве развивающихся стран. Грамотность по стране достигает 88%. Решение проблем образования, качество которого, особенно в сельской местности, оставляет желать много лучшего.
Африка южнее Сахары добилась значительного прогресса с тех пор, как в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре были приняты цели образования для всех (ОДВ). Однако многие из этих достижений находятся под угрозой из-за глобального экономического кризиса.
Воспитание и образование детей младшего возраста является краеугольным камнем ОДВ. Правильное питание, эффективная охрана здоровья и доступ к надлежащим дошкольным учреждениям способны компенсировать социальную обездоленность и улучшить результаты обучения. Тем не менее, работа с детьми младшего возраста по-прежнему страдает от недостатка внимания.
Бедность домохозяйств и низкий уровень образования родителей – это два самых серьезных барьера, препятствующих осуществлению программ воспитания и образования детей младшего возраста.
Охват образованием – это всего лишь один из показателей прогресса на пути к всеобщему начальному образованию. Коэффициенты охвата растут, однако миллионы детей, поступающих в начальную школу, прекращают учебу до завершения полного начального цикла. В странах Африки к югу от Сахары из школы ежегодно отсеиваются около 28 миллионов учащихся.


В бедных странах Африки за ресурсы, необходимые производителям гаджетов, идут непрерывные войны

Чтобы представители "золотого миллиарда" пользовались своими айфонами, подросткам из африканских стран приходится работать в опасных для жизни условиях Иллюстрация: Эксперт Online

В Европе среди правозащитников и экологов растет раздражение: ради того чтобы представители "золотого миллиарда" могли пользоваться своими айфонами и ноутбуками, подросткам из африканских стран приходится работать в опасных для жизни условиях. Более того, в бедных странах Африки за ресурсы, необходимые производителям гаджетов, идут непрерывные войны.

Европейские СМИ все чаще и чаще пишут о том, в каких невыносимых подчас условиях приходится работать и жить гражданам африканских стран ради того, чтобы мы, жители относительно богатых стран, имели возможность пользоваться привычными вещами. В одной из своих заметок эту тему затрагивает и британская газета The Guardian.

12-летние подростки в государстве Конго целыми днями напролет работают в шахтах, добывающих редкие минералы, необходимые производителям электронного оборудования. Глубоко под землей их могут ждать мины, оставшиеся в почве после одной из бесчисленных гражданских войн, но это мало кого заботит: доход от минералов, которые здесь добывают дети, идет на финансирование разных политических сил и мафиозных структур. После окончания Второй мировой войны жители восточной части Конго прожили в состоянии активных боевых действий порядка 20 лет: местные политики и бизнесмены никак не могут поделить между собой природные богатства этой страны. Недавно здесь вспыхнула новая гражданская война.

Пока корпоративная культура на Западе требует того, чтобы у офисных работников были тренажерный зал, гаджеты и столовая, дети, работающие на нужды таких компаний, как Apple, Samsung, HTC и Nokia, находятся в душных шахтах и добывают полезные ископаемые. Охраняют их автоматчики. При этом никого в Демократической республике Конго не беспокоит ни их здоровье, ни экология в деревнях и городах вокруг этих шахт. Меж тем именно Конго является главным в мире поставщиком редкоземельных металлов и других минералов, которые используются для нужд индустрии мобильных телефонов. Почему тяжелым производством занимаются дети? Они ниже ростом взрослых мужчин, и за их труд можно платить сущие копейки.

Дома местных жителей состоят целиком из глины и пластиковых пакетов. Женщины открыто предлагают сексуальные услуги всем прохожим на улицах – так, как если бы на Ближнем Востоке или в Средней Азии они продавали овощи. 12-летние мальчики покрыты слоями засохшей грязи. Дети, проводящие целые дни в подземелье, впоследствии очень долго и мучительно привыкают к солнечному свету. Они работают просто для того, чтобы их семьи могли хоть чем-то питаться. Из-за установленного в стране бандитского режима еда здесь очень дорогая: килограмм мяса стоит порядка 12 долларов, литр воды – от 2 до 7 долларов. Но убегать из этого гетто смысла нет: в других городах и селах работы может не быть вообще. За контроль над этими ресурсами в стране с середины 1990-х годов погибли 5 млн человек.

Британское издание полагает, что у международных корпораций-производителей электроники есть возможности для того, чтобы исправить эту ситуацию. Так, они могли бы проверять происхождение сырья для своих устройств, условия работы тех, кто их добывает. Каждая крупная компания может себе позволить назначить своего представителя в странах, которые участвуют в цепочке производства гаджетов. Использование детского труда в просвещенных западных странах считается недопустимым, но тот факт, что он используется, особо никого не беспокоит. А пока это так, природные ресурсы для бедных и слаборазвитых стран становятся не благом, а настоящим проклятием.

Все материалы взяты из открытых источников

Если вы ждете, что сейчас будет очередное «размазывание соплей» по поводу страданий африканских детей, то вам лучше не читать то, что здесь написано. Мы поговорим о проблемах маленьких африканцев просто и всерьез. Тем более, что немалая часть «сложных» подростков этого континента ведет довольно мерзкий, ну, или просто аморальный способ жизни. Вы, в курсе, что вербовка в африканские банды, которые контролирую значительную часть этого континента, осуществляется через убийство родителей подростка им же самим? Нет? Но, это так. Так что, это вам не какие-то там «проблемы воспитания», всё серьезно и очень плохо. Конечно, не везде, нет, ну что вы! Однако, проблемных регионов в Африке очень много, и если кто-то хочет, что бы там произошли реальные изменении в сторону улучшения жизни всё тех же детей, то надо всерьез ставить вопрос о создании в таких странах, хотя бы какой-то нормальной инфраструктуры для этой самой нормальной жизни.
Но ведь, речь идет, напомним, о регионах, где царствуют самые настоящие банды, где у людей довольно много автоматического оружия, где селенья вырезают селенья. Как вам такой расклад? Никто не хочет помочь детям Африки из таких стран? А? Ну, что же вы?! Может какой-нибудь марафон проведете, или поедете туда с проповедями типа: «ты не хороший дядя, нельзя деток заставлять убивать своих родителей, а потом всех остальных, кого они по твоему приказу убили…». Не желаете, съездить пообщаться? Как? Что уже всё желание спасать несчастных детишек у вас отпало? Ах, вы боитесь, что сами детишки вас и убьют? Да…, в общем, уж ситуация…. Что вы говорите? Есть специальные мировые организации, которые должны решать эти вопросы? Это, как «решать»? Поехать туда и погибнуть вместо вас? Ах, гуманитарную помощь туда отвезти? Это, что бы местные бандиты забрали ее у голодающих, в том числе и детей, и им же потом ее и продавали? Или может, вы будете прививки кому-то там делать? Что, тоже страшно? Вы даже сомневаетесь, что таким голодным и слабым прививки помогут? Вот, же ж …!!! И что делать? Ну, вот, вы — умные и взрослые, ну, расскажите: что надо делать?
А пока вы думаете, или уже плюнули думать, решив внутри себя, что-то типа: «да, ну их этих детей Африки, что я прямо должен(на) о них думать?!, подумаешь…»., осмелюсь высказать пожелания страждущему подрастающему поколению африканцев. И пожелать я им могу только одно. Скорей бы современные вооруженные силы вышли на уровень умения тотально контролировать практически любую местность. Которую они также научаться стремительно захватывать, накрывая сетью всё того же тотального контроля. Тогда можно будет говорить о создании в таком регионе нормально работающих предприятий. И вот только с этого момента у африканских детей появится шанс жить нормальной жизнью. Правда, по ходу дело всё местное население еще и надо будет почти полностью разоружить, но это уже детали… А до наступления такого времени…в общем, ничего детям проблемной Африки не светит. Кроме, может, всё той гуманитарной помощи, которая к ним не факт, что дойдет. Или прививок к их истощенных телам некой устойчивости от каких-то болезней, хотя, и тут – «не факт». Да и, что это за жизнь такая: от одно гуманитарной помощи до другой?
Ну, а вы что-то придумали? Может, всё-таки, проведете марафон в поддержку? В поддержку чего? Ну, как чего?! Конечно, модернизации международного контингента вооруженных сил! Чего же еще?!

Одиннадцатиклассникам предстоит сдать не только ЕГЭ, но ещё и Всероссийские проверочные работы. Принцип простой: ВПР они пишут по тем предметам, по которым не сдают ЕГЭ. О том, зачем вообще нужны эти проверочные работы, а ещё о том, как воспитывают детей в Африке - наши лучшие тексты.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В чём смысл Всероссийских проверочных работ. И почему их так не любят учителя

«Как способ заучивать и натаскивать - это хорошие проверки», - вот что думают учителя про Всероссийские проверочные работы. Но школьникам никуда от этих работ не деться - для учеников 4, 5 и 11 классов они обязательны. Зато учителя могут помогать детям - и помогают, так как результат влияет на рейтинг школы. И, кажется, это единственный смысл ВПР. Рассказываем, .

Родить ребёнка с синдромом Дауна - и не отказаться от него

Без сосок, без игрушек и с наказаниями: как воспитывают детей в Гане

Здесь нет роддомов - рожают либо в больницах, либо дома с помощью бабок-повитух. А мыслей о вреде прививок не возникает ни у одной мамы (). Петербурженка Наталья Сакадо уже три года живёт в Гане, где вышла замуж за ганца и теперь воспитывает двоих сыновей. Она рассказала, (спойлер: немного напоминает спартанское).

А также

ЕГЭ ! Без паники - пока только досрочный. А с 28 мая по 2 июля пройдёт основной этап. Мы собрали - есть ещё два месяца, чтобы прочитать!

Тест на «Меле»

Тест . Как, например, правильно - гантеля или гантель? А сосед по беговой дорожке - накаченный или всё-таки накачанный? И если про дрищей вам тоже интересно - у нас есть специальный . Не пугайтесь - всё очень прилично.

Африка для многих представляется отсталой частичкой от всего цивилизованного мира. И о каком воспитании в их племенах может идти речь? Однако, как бы удивительно это не звучало, именно африканские дети менее капризные и агрессивные. Они редко ссорятся между собой и не позволяют себе повышать голос на старших.

На развитие и воспитание ребенка оказывает влияние не мама с папой, а окружающая внешняя среда. Дети с самого рождения лишены всех тех благ, которые имеются у детей других стран: кроватки, коляски, манежы, погремушки, соски. Они сразу попадают в огромный мир, где их маленькая жизнь очень тесно переплетается с жизнью взрослых людей. Из-за того, что у родителей просто нет возможности организовать отдельное спящее место для своего чадо, ребенок ночной отдых проводит вместе с родителями. И только он сам потом решает, когда ему придет время покинуть это ложе.

Африканские женщины в первые годы жизни своих малышей ни на минуту с ними не расстаются. Они носят их на себе в специальном коконе, и как раньше выполняют все домашние обязанности: готовку, уборку, сбор веток и ягод, стирку. Получается, что малыш целыми сутками чувствует мамино тепло и при этом подсознательно знакомится с делами взрослых. Как только ребенку исполняется год, и он начинает ходить, он сразу вовлекается в бытовой процесс.

У африканских детей хорошо развито чувство опасности и самосохранения. Маленькие дети могут часами бегать по двору с колющими и режущими предметами, при этом не поранить остальных и самим остаться невредимыми. И от родителей, которые становятся свидетелями таких ситуаций, никогда не услышишь запретов и ограничений.

Если речь идет не о племенах, то в африканском обществе новоиспеченной маме предоставляют декретный отпуск только на 4 месяца. Затем ребенка отдают в ясли, которые очень неплохо оборудованы. Там находятся дети разного возраста, их разбивают на группы. Однако, если в одной группе с маленькими детьми их всего лишь 3-4 человека, то их могут соединить с более взрослыми ребятами. Такой подход позволяет деткам быстро учиться у старших всем навыкам и умениям. Они развиваются намного раньше, чем их сверстники в других странах.

В африканской семье, наверное, как нигде, существует четкое разграничение обязанностей между девочками и мальчиками. Юноши с ранних лет приучаются быть добытчиками и защитниками своей семьи и своего племени. Их посвящают во всевозможные обряды и ритуалы, проверяя на выносливость и силу. Девочки же целыми днями находятся возле своих матерей, полностью помогая им по хозяйству. Задача мамы, обучить малышку всему, что должна знать африканская женщина. В воспитании сыновей, мамы, после определенного возраста, совершенно не вмешиваются.

Коренное население Африки (кроме мусульманских государств и древнейших государств Африки, таких как Эфиопия и др.) вплоть до середины 60-х годов не имела школ в привычном для нас понимании.

Воспитание осуществлялось в рамках семьи или родовой общины, где детям рассказывали сказки и легенды о жизни предков. Основной метод воспитания - личный пример. Девочек воспитывали как будущих матерей и жен, учили готовить пищу, плести циновки и т.д. Дети до 7 лет проживали с матерями, а затем мальчиков направляли в хижину для подростков. Мальчиков обучали стрельбе из лука, пользоваться копьем, учили ритуальным танцам. В возрасте 13-14 лет их подвергали обряду инициации (посвящение в юношей), подвергая тяжелым испытаниям. Так, в Нигерии их жалили дикими пчелами, отправляли в Священный лес, где они должны были провести неделю на деревьях. После этого им вырезали на спине полосы как знак того, что они теперь взрослые воины и могут жениться. На этом воспитание и образование завершалось.

В настоящее время Африка южнее Сахары добилась значительного прогресса с тех пор, как в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре были приняты цели образования для всех (ОДВ). Однако многие из этих достижений находятся под угрозой из-за глобального экономического кризиса. В связи с этим защита уязвимых групп населения, а также обеспечение дальнейшего продвижения к ОДВ являются главными приоритетами развития. Любое замедление прогресса в достижении целей образования будет иметь негативные последствия долгосрочного характера для экономического роста, сокращения масштабов нищ еты и обеспечения охраны здоровья населения.

Воспитание и образование детей младшего возраста является краеугольным камнем ОДВ. Правильное питание, эффективная охрана здоровья и доступ к надлежащим дошкольным учреждениям способны компенсировать социальную обездоленность и улучшить результаты обучения. Тем не менее, работа с детьми младшего возраста по-прежнему страдает от недостатка внимания.

Бедность домохозяйств и низкий уровень образования родителей - это два самых серьезных барьера, препятствующих осуществлению программ воспитания и образования детей младшего возраста. Например, проживание в одном из беднейших домохозяйств в Замбии сокращает шансы на охват программами воспитания и образования детей младшего возраста в 12 раз по сравнению с детьми из наиболее состоятельных домохозяйств. В Уганде этот показатель возрастает до 25 . Эти цифры показывают, в какой степени отсутствие воспитания и образования детей младшего возраста усиливает неравенство, связанное с условиями жизни.

По сравнению с 1990-и годами, в первом десятилетии XXI века наблюдается быстрый прогресс в обеспечении всеобщего начального образования. Число детей, не охваченных школьным образованием, сокращается, а число детей, завершивших обучение в начальной школе, увеличивается.

Нетто-коэффициент охвата - это широко используемый показатель прогресса на пути к достижению всеобщего начального образования. Он определяет долю записанных в школу детей официально установленного младшего школьного возраста. С 1999 г. в странах Африки к югу от Сахары нетто-коэффициенты охвата возросли, по сравнению с 1990-ми годами, в пять раз, соответственно, и достигли 73% в 2007 г. . Коэффициенты охвата растут, однако миллионы детей, поступающих в начальную школу, прекращают учебу до завершения полного начального цикла. В странах Африки к югу от Сахары из школы ежегодно отсеиваются около 28 миллионов учащихся.

Большое число детей, остающихся вне стен школы, по-прежнему является серьезнейшей проблемой для национальных правительств и всего международного сообщества. Лишение детей возможности подняться хотя бы на одну ступень образовательной лестницы ставит их на путь борьбы с трудностями на протяжении всей своей жизни.

Некоторые страны, имевшие в 1999 г. многочисленный контингент не охваченных школьным образованием детей, добились существенных успехов. В качестве примеров можно назвать Эфиопию, Кению, Мозамбик, Объединенную Республику Танзанию и Замбию. В период 1999-2007 гг. Эфиопия и Объединенная Республика Танзания сократили численность таких детей более чем на 3 миллиона человек каждая. Странами, добившимися лишь незначительного прогресса, являются Либерия, Малави и Нигерия .

Вероятность остаться вне стен школы в значительной мере определяется уровнем благосостояния родителей.

Основная задача любой системы образования заключается в том, чтобы обучить молодежь навыкам, необходимым для участия в общественной, экономической и политической жизни общества. Охват детей начальным образованием, начиная с самых младших классов, и продолжение обучения в средней школе являются не конечной целью, а лишь способом выработки таких навыков. Успех или неудача образования для всех в значительной мере зависит не только от большей продолжительности школьного обучения в той или иной стране; главным критерием является то, чему дети обучаются и каково качество их образования.

В странах Африки к югу от Сахары правительства сталкиваются с серьезнейшими вызовами реформы технического и профессионального образования. Исследования, проведенные в Буркина-Фасо, Гане и Объединенной Республике Танзании, показали, что меньше всего возможностей воспользоваться программами профессионального образования имеют обездоленные группы. Вместе с тем, появляются некоторые новые позитивные стратегии, в том числе в Камеруне, Руанде и Эфиопии.

Всеобъемлющим приоритетом должно быть повышение уровней охвата, уменьшение отсева и обеспечение перехода учащихся после базового образования на среднюю ступень. Профессиональное образование, однако, могло бы играть гораздо более заметную роль в предоставлении второго шанса обездоленной молодежи. Когда люди уходят из школы, так и не овладев базовыми навыками грамотности и счета, они сталкиваются с опасностью того, что вся их будущая жизнь будет носить печать обездоленности, а их социально-экономические перспективы окажутся ограниченными.

Итак, искоренение неграмотности - одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении ОДВ.

Отставание африканских государств южнее Сахары по вопросам образования проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемом регионе происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Воспитание в современной Нигерии

В современной Нигерии огромное количество разных культур повлияло на жизнь людей, что в настоящее время практически не сохранилось первоначального, культурного и традиционного образа жизни нигерийцев.

Нигерия - это одна из стран, которая изначально была местом, куда сгоняли рабов для работы из самых разных стран, а также использовали коренных жителей страны в качестве рабочей силы.

Разные культуры и традиции смешивались, вносились новые культуры и религии. Какие бы изменения не происходили в жизни народа Нигерии, нигерийцы смогли сохранить свои национальные традиции и пронести их через все трудности жизни, сохранить и чтить по сегодняшний день.

Считалось, что африканская культура уже потеряла свой первоначальный облик, и находилась на грани полного исчезновения, но оказалось что это не так. В некоторых местах сохранился даже внешний вид рыбачьих сетей и техника рыболовства, также заметны африканские традиции в кулинарии.

Некоторые изделия из дерева, металлические и керамические предметы напоминают по стилю произведения отдельных племен. Все это говорит о том, что сохранены не какие-то отдельные элементы племен, их культуры, а сохранено общее африканское наследие.

В Нигерии сохранились африканские религиозные традиции. В настоящее время многие нигерийцы обратились к исламу, потому что в определенный период времени именно ислам стал практически единственной объединяющей религией в этой стране. Мусульманство принимали нигерийцы раньше только для того, чтобы быть свободными. Многие нигерийские мусульмане строго соблюдают моральные каноны ислама.

Что касается семьи, то для нигерийцев свойственна семейная солидарность. Особенностью характера нигерийцев является то, что безопасность человека, по их мнению, зависит от семьи, а не от материального благополучия.

Если вся семья всегда находится вместе, и родственные узы всегда сохраняются, то каждый человек в семье может рассчитывать на поддержку родственников.

Нигерийцы сейчас все больше стремятся во всем подражать западным культурам и тенденциям. Поэтому национальные традиции постепенно теряют свое значение.

Семейные отношения в Нигерии также претерпели значительные изменения и сохраняются на сегодняшний день только в очень отдаленных сельских районах. Семьи нигерийцев немногочисленны, но более или менее близкие родственники всегда остаются на связи между собой, и семья часто собирается вместе.

К старшему поколению в Нигерии относятся с большим уважением, поэтому зачастую родители довольно долгое время могут проживать вместе со своими детьми. Иногда младшие дети просто остаются в доме своих родителей, для того чтобы оказывать им всяческую поддержку.

В тех семьях, где стараются любыми способами сохранить традиции народа, детям передают все знания и умения, которые родители также переняли у своих предков. Детей воспитывают довольно строго, им стараются привить такие черты характера, как уважение к родителям, любовь к своим предкам и родственникам.

В Нигерии в семьях же где придерживаются современных взглядов на жизнь, дети пользуются большей свободой, хотя и их не особенно балуют. Более строгие отношения в семье между родителями и детьми в мусульманских нигерийских семьях. Здесь дети полностью подчинены воле родителей и должны почитать и уважать своих отцов. Особое внимание здесь уделяется мальчикам, что и следовало ожидать от настоящей мусульманской семьи. Мальчики должны были в дальнейшем стать продолжателями рода и главой семьи, поэтому их воспитанием занимаются только мужчины. Что касается девочек, то в их обязанности входит содержание дома в порядке, они должны следить за хозяйством, помогать матери воспитывать младших детей и просто подчиняться воле родителей. Девочка в семье не имела большого значения, потому что свое время она покинет дом, выйдет замуж, и станет принадлежать уже к другой семье.

Таким образом, в большинстве стран Африки идет сложный процесс экономического, социального и культурного развития, сопряженный с кризисами и конфликтами. Поэтому образование остается пока на низком уровне, воспитание осуществляется в русле национальных архаических традиций. Как заявил генеральный секретарь Международной Ассоциации социальных педагогов Ларс Стейнов, в Центральной Африке социальные педагоги оказывают помощь детям не в решении их межличностных проблем, проблем в саморазвитии, а вопросах снабжения голодных детей водой и пищей .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: