Японская уличная мода.

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:


Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.


Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.

Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.



Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.


Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода


Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.


Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».


Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.


Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, с японского «ролевой костюм», является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.


Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.


Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.




Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Мир привык считать японцев замкнутыми, тихими и трудолюбивыми, поэтому при словах «японская мода» часто представляется строгий, деловой стиль. А какая одежда на самом деле популярна в стране восходящего солнца – об этом подробно расскажет эта статья.

Пристрастие японок к ярким цветам и украшениям – не новое явление; еще в древние времена национальные японские костюмы отличались яркостью и утонченностью. Мода оставила в прошлом длинные кимоно и широкие, массивные пояса, но неизменным осталось обилие аксессуаров – ленточек, заколок, подвесок. Они показывают статус девушки, дополняют гардероб, подчеркивают женственность и хрупкость даже в готическом или «хулиганском» костюме. Немало зависит от цвета и качества ткани – за нежные и яркие одежды стоит сказать «спасибо» соседу Японии – Китаю, родине шелка. Кстати, китайские мотивы на сегодняшний момент являются очень популярными во всем мире – вырезы платья до бедра, три воздушные петельки-застежки, стоячий воротничок и многое другое.

Немалое влияние на современную моду в Японии оказало влияние Америки и Европы. Короткие юбки, шали, пиджачки и высокие каблуки на улицах Токио встречаются чаще, чем в любых других городах мира. Это объясняется тем, что за модой следят не только юные девушки, но и зрелые женщины, матери и даже бабушки. Сочетание национальных японских пристрастий в сочетании с интересом к западному миру дает уникальные стили одежды, которые отличают японских модниц.

Необычные стили японских субкультур

Ничто так не выделяет из толпы, как яркий, почти карнавальный костюм, в который привыкли одеваться молодые японки, принадлежащие к какой-нибудь субкультуре. Современные стили носят разнообразный характер, отличаются по оттенку и настроению, но одно объединяет – не заметить их в толпе просто невозможно!

Визуал Кей

Визуал кей, или же, визуальный стиль, стал особенно популярным в расцвет роковой культуры. С первого взгляда кажется, что это направление характеризуют только черные одежды, но на самом деле основных цветов три – черный, красный и белый. Эту расцветку поклонники предпочитают не только в одежде, но и в макияже и обуви. Свое лицо любители визуал кея частенько украшают необычными рисунками или формами подводки. Еще один характерный признак визуал кей – необычной формы прическа, с ниспадающей на глаза челкой. Волосы поклонники того стиля предпочитают окрашивать, отчасти или целиком, в обычные более светлые оттенки или броские цвета вроде розового. В фасонах одежды дается практически полная воля фантазии, главное, чтобы выглядело готично и красиво, и было побольше кожаных деталей, железных застежек или пряжек. В костюм, по желанию, можно добавить различные элементы стим-панка, вроде цилиндра для мужчин или корсета для женщин.



Лолита

Стиль лоли подходит исключительно женщинам, но с ним необходимо аккуратно обходиться, иначе выйдет сплошная нелепость. С одной стороны, этот стиль хорошо подходит для тех, кто хочет визуально омолодиться, но с неподходящей внешностью такой костюм только выставит все недостатки напоказ. Бантики и ленточки, короткие разлетающиеся платьица, чулки и туфли на небольшом каблуке являются визитной карточкой стиля Лолита. Это направление разделяется на несколько направлений, таких как, например, готик Лолита – все те же бантики и кружева, но теперь уже черного цвета с соответствующей атрибутикой. Общее свойство всех этих стилей – нежность, инфантильность и очевидное подражание нарядным детским платьицам. Распущенные волосы, иногда еще и слегка завитые у кончиков, дополняют этот образ невинного ребенка, так же как и аксессуары, вроде сумочек и зонтиков.


Кавай

Даже название этого направления означает «милый» или «прелестный», что уже как бы намекает на основные черты всех костюмов в стиле кавай. Огромное количество украшений, миленькие аксессуары, предпочтительно розовые, белые или любые светлые тона в одежде – таковы черты стиля. При нанесении макияжа предпочтительнее светлые, нежные тона, подводка, визуально увеличивающая глаза, неброская розовая помада. Как и в случае с Лолитой, атмосферу задают банты и кружева, но в данном случае упор делается не на инфантильность, а на женственность и беспомощность. Интересное сочетание дают короткая юбочка и короткие рукава, в совмещении с длинными гольфами и перчатками. Обычная прическа для этого направления – два пышных хвостика с бантами в них, и прямая челка, закрывающая брови и, тем самым придающая загадочности обладательнице.


Декор

Эксцентричность стиля Декор проявляется в абсолютно вольном сочетании цветов, как в одежде и обуви, так и в макияже, или же на волосах. Можно ходить, и светиться, словно гирлянда, можно выбрать более блеклые цвета, в общем, раскрасить всю себя как угодно. Объединяющей деталью можно считать легкие неоновые юбочки, и избыток украшений всех типов и цветов. Даже обычные заколки у поклонниц направления Декор висят чуть ли не на каждой пряди, всевозможные браслеты и кольца, все, что нашлось в доме. Можно не ограничиваться традиционными украшениями или головными уборами, а смело придумывать свои собственные аксессуары. Лицо тоже раскрашивается со всем полетом фантазии – фактически, простое нанесение макияжа превращается в боди-арт на вольную тему – раскрашиваются даже марлевые повязка, популярные у японцев.




Мори герл (лесная девушка)

Среди ярких, бросающихся в глаза образов «мори герл» – настоящий отдых для глаз художника. Скромная, тихая девушка, с подчеркнуто простой, но изящной одеждой, небольшой шляпкой и фотоаппаратом – вот классический пример девушки из лесной чащи. Для этого стиля характерны легкие, средней длины платья, закрытые рукава, удобная обувь на невысоком каблуке. Цвета – нежные, пастельные, подчеркивающие романтичную натуру девушки, никаких ярких украшений и аксессуаров. Спокойствие и безмятежность, натуральная красота – в этом вся «мори герл». Она использует минимум косметики, не перебарщивает со значками и подвесками, носит одежду из натуральных и удобных материалов.

Еще недавно словосочетание «японская мода» и «японский стиль» означали абсолютно различные вещи в восточной тематике. Однако стоит вам отправиться на экскурсию в японские районы Сибуя и Харадзюку, как вы сразу поймете, что означает уличная мода Японии.

Уличный стиль Токио

Современная уличная мода и стиль Токио, вопреки распространенному мнению, не являются серыми и невзрачными. Они отличается яркостью, и сияют всеми цветами радуги. Тот же, казалось бы, традиционный школьный стиль, в Токио имеет свои направления, например, B-Gyaru предполагает подводить белым карандашом или помадой глаза и наносить искусственный загар. А вот любителям экстраординарных вещей придется по душе стиль Gongoro. Его приверженцы отдают предпочтению темному загару, осветляют волосы, а глаза, и вовсе обводят белым цветом. Если же вы любите яркие оттенки, то в таком случае стиль Yamanba, специально для вас! Все что вам потребуется это перекрасить волосы в выразительный цвет (например, ярко - малиновый или красно-оранжевый) и надеть яркую одежду, гавайской тематической расцветки вместе с многочисленными аксессуарами.

Однако не стоит преждевременно пугаться. Если вы хотите покорить Токио своим индивидуальным стилем, совсем не обязательно бросаться в такие крайности. Обтягивающие пиджаки, зауженные джинсы, леггинсы и лосины, также являются отличительными элементами гардероба японских девушек. Здесь имеет место быть и изысканная одежда: юбки до щиколоток, темные брюки и классические платья. Такой стиль имеет свое название - Lolita Aristrocrat Gothic.

Уличный стиль Японии

Уличная мода Японии в 2013 году стала куда более разноплановой и противоречивой. Драгоценные камни спокойно сочетаются с бижутерией, мультяшные сумки с романтическими кружевами, грубые ботинки комбинируются с воздушными юбками. И, что примечательно, никто не посчитает, что вы одеты безвкусно. Наоборот, вы можете прослыть здесь самым почитаемым модником и наглядно продемонстрируете всем, что же на самом деле значит уличный стиль Японии.

В 2015 году все больше пробирается на фэшн-подиумы мировых столиц моды. Японии существенно отличается от привычной европейской, иной раз даже вызывает удивление или же шок. Она вдохновляет, преподносит новые идеи и словно говорит о том, что не стоит ограничивать себя какими-то рамками. Направлений в уличной японской моде очень много, однако, существует несколько крайне популярных и распространённых.

Японская мода: стиль лолита











К примеру, стиль лолита, который основывается на моде Викторианской эпохи и рококо. Зачастую девушки, отдающие предпочтение этому направлению, надевают платья с пышными юбками, бантики, чулки и гольфы. Все вместе выглядит это довольно вычурно и в то же время безумно мило. Сам стиль делится на несколько ответвлений: готическая, сладкая, классическая и панк лолита. Сегодня безумно популярен стиль готической лолиты, который стал ещё и своеобразным массовым протестом против моды на гяру.

Японская мода: косплей

Второе модное направление - косплей. Представляют его отаку: поклонники японских комиксов (манги) и мультипликации (аниме). Косплей подразумевает копирование любимого персонажа: его стиля, причёски, повадок и вкусовых предпочтений. Выглядит это действительно впечатляюще, поскольку фанатов не останавливают ни сложные платья со множеством драпировок и украшений, ни откровенные костюмы, осмелиться надеть которые крайне тяжело.

Японская мода: гяру






Можно встретить на японских улицах и гяру - третье популярное направление среди жителей Страны восходящего солнца. Девушки-гяру подражают западным певицам: завивают и осветляют волосы, делают яркий макияж и одеваются преимущественно в модную и открытую одежду. Они отличаются легкомысленным поведением и не терпят никаких рамок. Делятся гяру, в свою очередь, на гангуро, когяру, гяруо и химэ-гяру. Гангуро отличаются своим сильным загаром, когяру ещё школьницы, а потому сочетают стиль гяру с формой, гярую является мужским направлением, а химэ-гяру представляют смесь сладкой лолиты с классическими элементами гяру.

Японская мода: кимоно





Не забыли японцы и свой национальный костюм - кимоно. На улицах часто можно встретить девушек в традиционной одежде, особенно во время праздников. Часто кимоно сопровождают красивые сложные причёски, украшенные цветами или искусными заколками.

Японская мода: уличная мода




Японская уличная мода неповторима и очаровательна. Она яркая, немного инфантильная и несёт в себе множество скрытых подтекстов, понять которые можно только погрузившись в уличную среду, побывав на станции Сибуя и квартале Акихабара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: