Высказывания о воспитании школьников. Цитаты о воспитании и воспитателях

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Высказывания известных людей о воспитании

Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище.

Г.Б. Шелли

Гнев - кратковременное безумие.

Гораций

Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы.

У. Шекспир

Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть.

Ф. Бэкон

Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.

Ж.Ж. Руссо

С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.

Ш.Л. Монтескье

Где любят нас - лишь там очаг родимый.

Д.Н. Байрон

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Д. Герберт

Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.

А.С. Грибоедов

Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов.

Р. Вальзер

Когда ребенка пугают, Порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.

Д.И. Писарев

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

Н.Г. Чернышевский

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует много жертв.

П. Буаст

Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.

Я. Корчак

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... Нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

А.П. Чехов

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца.

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Годы детства - это, прежде всего воспитание сердца.

Радость труда - могучая воспитательная сила. Годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог.

В.А. Сухомлинский

Позволять себе насмешки над детьми - это почти преступление.

А. Адлер

Гнев - оружие бессилия.

С.Сегюр

Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан считай до ста.

Т. Джефферсон

Дети не всегда умеют слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать.

Д. Болдуин

Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка.

Д. Бриггс

Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание.

М. Коллинз

Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку.

Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали.

Т. Маджи

Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте.

Наши дети - это наша радость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.

А.С. Макаренко

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

К.Д.Ушинский

Берегите здоровье друг друга:
У природы мы - малая часть.
Вы кому-то ответили грубо -
Чью-то жизнь сократили сейчас.

А. Дементьев

Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.

Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребенка.

А. Маркуша

Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость.

Сервантес

Поверь мне,
Счастье только там,
Где любят нас,
Где верят нам.

М. Лермонтов

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.Ж. Руссо)

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

Л.Н. Толстой

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие луди, если только воспитывать их надлежащим образом.

Я.А. Каменский

Полагается учить ребенка вести себя так, чтобы жизнь была приятна ему, родителям и тем, кто его окружает.

М. Цвейбек

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.

В. Г. Белинский

Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой.

П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу - корню всякого зла.

Г. Гегель

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

К. Гельвеций

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

Характер есть не что иное, как долговременный навык.

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Воспитание есть усвоение хороших привычек

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.

А. И. Герцен

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гёте

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.

И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело,

требующее таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

М. Горький

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.

У. Гэзлитт

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды - еще лучше.

В. Гюго

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Р. Декарт

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Демокрит

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Ф. Э. Дзержинский

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей.

Ф. Э. Дзержинский

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Ф. Э. Дзержинский

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

А. Дистервег

Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.

А. Дистервег

В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.

И. Кант

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.

И. Кант

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.

Н. М. Карамзин

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

Катон Старший

Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

В. О. Ключевский

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

В. О. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно.любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л. Колумелла

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Я. Коменский

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Я. Коменский

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Я. Коменский

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Я. Коменский

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Я. Коменский

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее.

Я. Коменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Я. Коменский

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,

Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.

Н. К. Крупская

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.

Н. К. Крупская

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Н. К. Крупская

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.

Ж. Лабрюйер

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.

В. И. Ленин

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

В. И. Ленин

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

В. И. Ленин

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит, ты воспитатель.

Ш. Летурно

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.

Г. Лихтенберг

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Д. Локк

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью.

Д. Локк

Я. Коменский

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитание - хлеб души.

Д. Мадзини

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А. С. Макаренко

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

А. С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,

А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.

А. С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.

А. С. Макаренко

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,

Б. Мандевилъ

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Воспитатель сам должен быть воспитан.

К. Маркс

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Д. И. Менделеев

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.


Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения

Воспитывать детей — нелегкий труд, родители желают вырастить ребенка честным, добрым, отзывчивым, умным. Можно перечислять много положительных качеств, которые надо вложить в ребенка, но что для этого нужно сделать знают не все взрослые. Они слушают советы родных, друзей, педагогов, читают специальную литературу, пытаясь вырастить малыша достойным человеком.

Изречения о семейном воспитании детей

С рождения малыша начинается воспитание, как гласит народная мудрость – «воспитывать дитя надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет в длину будет поздно».

Подтверждают всенародную мудрость высказывания о воспитании детей великих людей. Известные педагоги и психологи уверяют, что семейное воспитание основано не на словах, а на примере близких, их поступках.

Ян Амос Коменский - чешский писатель, педагог.

Некоторые родители, убеждены, что ребенку нужно быть смирным и усидчивым. Они часто одергивают «не лезь», «не балуйся», «сиди». Дети не могут быть смирными, потому что природой в них заложено любопытство, тяга к новому. Дети всегда с желанием находят себе занятие.

О пользе занятости детей сказал Я.А. Коменский: «Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

В движении, игре ребенок познает мир, поэтому нужно поддерживать его желание узнать окружающую жизнь.

Цитаты о воспитателях и воспитании

Цитаты признанных педагогов о воспитании детей не теряют значимости и в наши дни. Опираясь на педагогический опыт прошлых лет, преподаватели передают свои знания будущим поколениям.

Открыв школу и проработав учителем 10 лет, Л.Н. Толстой отмечал, что воспитание и образование неразрывны. Невозможно воспитывать не давая знаний, а все знания влияют воспитательно.

Михаил Иванович Драгомиров - генерал-адъютант, военный теоретик.

Чтобы учить и развивать, педагоги получают специальные знания в училищах, институтах. Без этих знаний, конечно, невозможно, но личные качества учителя, отношение к профессии оказывают не меньшее влияние на детей.

Генерал-адъютант, профессор М.И. Драгомиров придерживался мнения, что воспитывающему необходимо обладать умом, уравновешенностью, добросердечием, высокими нравственными взглядами.

Знаменитые педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко и их коллеги, заложили основы развития детей в образовательных организациях. На высказываниях о воспитании детей великих людей опирается современная педагогика, ведь прошлое оказывает влияние на будущее.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее» подчеркивал В.А.Сухомлинский.

От поколения, которое воспитают педагоги, родители зависит завтрашний день, не только семьи, а страны и мира.

Многие изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.

Интересно и познавательно!

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран. /Януш Корчак, 1878-1942/

Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадёжно. /Януш Корчак, 1878-1942/

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас./В. С. Соловьев, 1853-1900/

Будь правдив по отношению к ребёнку: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети нравственее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… /А.П. Чехов, 1860-1904/

Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит./Теодор Драйзер, 1871-1945/

Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца. /Торнтон Нивен Уайлдер, 1897-1975/

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Дети с угнетёнными чувствами — это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если люди говорят плохое о твоих детях — значит, они говорят плохое и о тебе. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение — ты на всю. жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу — вред. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребёнка в общество, в коллектив. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства./Мария фон Эбнер-Эшербах, 1830-1916/

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/

Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребёнком все обновляется и мир заново предстаёт на суд человеческий. /Гилберт Кит Честертон, 1874-1936/

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. / Ян Райнис, 1865-1929/

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. /Вильгельм Буш, 1832-1908/

Материнская любовь — самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность — забота и ответственность. /Эрих Фромм, 1900-1980/

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. /Януш Корчак, 1878-1942/

Многие детские игры — подражание серьёзной деятельности взрослых. /Януш Корчак, 1878-1942/

Ребёнок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. /Януш Корчак, 1878-1942/

Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! /Януш Корчак, 1878-1942/

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. /В. О. Ключевский, 1841-1911/

Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. /Эрих Фромм, 1900-1980/

Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря — работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести./Н. М. Амосов, род. 1913 г./

Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. / Г. А. Медынский, 1899-1984/

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя./А. Н. Острогорский, 1840-1917/

Читайте также:

Это интересно!

Просмотрено

Более успешные дочери вырастают у работающих женщин!

Советы родителям

Просмотрено

Как правильно кричать на ребенка

Советы родителям

Просмотрено

Яркие идеи, как развлечь ребенка и сделать что-то самим

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Синдром Дауна: внешние признаки и симптомы

Это интересно!

Просмотрено

Девушке предложили выбрать ребенка на усыновление. Ее ответ поразил заведующую детдома

Все о воспитании, Советы родителям

Просмотрено

Окружите ребенка положительными эмоциями

Все о воспитании

Просмотрено

Вырастить и воспитать успешного ребенка — задача, которая под силу родителям



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: