Воспитание детей: как вырастить поколение счастливых гениев. Как правильно подойти к вопросу воспитания гения

Врожденная грамотность проявляется чаще всего у детей, которые достаточно рано и с интересом начали читать

Родителям важно понимать, зачем они что-то делают

Желание взрастить малолетнего вундеркинда и воспитать его до уровня гениальности не дает покоя родителям вот уже несколько поколений. О том, как развить одаренность в ребенке, а не свести ее на нет, рассказала профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.

- Виктория Соломоновна, насколько я знаю, тема раннего развития была крайне популярна во времена позднего СССР. Известно, что происходило с этими детьми потом? Все они выросли гениями?

Ранним развитием у нас стали заниматься даже раньше, где-то в 60-70-е годы прошлого столетия. Подобные течения были распространены по всему миру. В Японии был очень популярен Масару Ибука со своей книгой «После трех уже поздно». Он считал, что самый благоприятный возраст - до трех лет, когда ребенок уже что-то понимает и еще не утратил своей природной потребности в познании.

В России были свои герои. Их тогда называли учителями-новаторами: Шалва Амонашвили, Софья Лысенкова, Михаил Щетинин. Потом были Никитины, которые пытались создать новые игры, возможно, техническое обеспечение для них, чтобы развивать ребенка. С тех пор эта тенденция держится. Посмотрите, какой набор сейчас в группы 3-4 лет!

Идея раннего развития сама по себе правильная и нужная: то, что легко в одном возрасте, может быть трудно в другом. Физиологи подтверждают: дошкольный возраст - самый сензитивный, чувствительный в плане развития способностей.

Другое дело, что в любой идее нужно держаться здравого смысла . Когда это течение у нас только зарождалось, идеологи всегда делали акцент на слове «сотрудничество». Даже с маленьким ребенком родителям не стоит занимать позицию ментора. Работа должна строится на основе модели так называемых субъект-субъектных отношений, когда оба участника взаимодействия - деятели своего общего дела. Иными словами, когда ребенок сам автор, или соавтор своего развития.

Но всякий понимал эти методы в силу своего опыта, интуиции и готовности. Начались перекосы. Стали появляться кубики то Зайцева, то Домана, обещающие научить ваше чадо читать в два года. В принципе, это реально. Девочки в два-три года точно могут читать, мальчики чуть медленнее развиваются, но годам к трем-четырем их тоже этой технике можно обучить. Но, к сожалению, в этом возрасте они еще не подготовлены к содержательному чтению. Технику они выучили, а читать сколько-нибудь осознанно, вполне понимая смысл прочитанного - нет.

Получается так (у меня были такие дети в большом количестве): «читать я научился с трех лет, но читать не люблю». Главная задача родителя - не как можно раньше научить читать, а сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение в нужном - лучше именно в дошкольном - возрасте.

Врожденная грамотность - я это явление часто наблюдаю - проявляется чаще всего у детей, которые достаточно рано и с интересом начали читать. Сегодня у меня был мальчик, который читает с трех лет. У него врожденная грамотность развита именно потому, что все эти слова он начал видеть в самое чувствительное время. Но это одаренный ребенок, с так называемым ускоренным развитием.

Плохо, когда родители чуть ли не логарифмам учат с пяти лет. Таких я тоже знаю. В общем, какие-то перекосы с ранним развитием, к сожалению, неизбежны.

- Как стремление родителей «воспитать одаренность» отражается на детях?

Бывает, что очень плохо. Посещение «одаренных» групп часто приводит к тому, что дети теряют интерес к деятельности, к которой по-настоящему не готовы , а бывает, что как-то обходится.

Здесь очень важна позиция родителей. Если мама отдала ребенка каким-то психологам-педагогам, которые его обучают, но при этом где-то что-то сама объясняет, не требует, не заставляет, а старается заинтересовать, то все обходится без особого вреда. В целом же, в 2-3 года дети еще не могут получить удовольствие от чтения.

- Получается, проблема не в самих методиках, а в том, что родители их неверно трактуют?

Идея в два года учить ребенка чтению сама по себе дурная, но вред от этого всегда может уменьшиться, и даже исчезнуть с умной мамой.

Родителям важно понимать, зачем они что-то делают. Есть абсолютный закон развития ребенка: если он не любит то, что делает, если делает что-то по требованию взрослых, способности не развиваются. Навык он получит, знания получит, но способности… Многие матери не знают про этот закон, но интуитивно понимают, что если ребенок не хочет, не нужно его заставлять. Другие не понимают. Такие постоянно требуют: «Ну-ка, давай читай, ты же умеешь», «Пока не прочитаешь, гулять не пойдешь». Это лучший способ отбить охоту к чтению.

- Существуют ли серьезные научные исследования, подтверждающие пользу или вред раннего развития?

Научные исследования, физиологические, все-таки пока недостаточно убедительны. Но на практике мы видим, что вреда от раннего развития иногда больше, чем пользы. Тот же японец Ибука не говорит: «Учи его!», он говорит: «Ребенок хочет познавать мир, дай ему такую возможность, предоставь богатую среду».

Каждому ребенку даются хорошие задатки. Из них вырастают способности. Но, к сожалению, большая их часть остается незамеченными, без употребления.

Правда заключается в том, что необходимо рано предоставить ребенку богатую развивающую среду , тогда и будет больше шансов разглядеть, развить его способности.

Как можно раньше начинайте рисовать с детьми, собирайте конструктор, читайте про животных, решайте веселые задачки, если ему стало интересно, покажите, как работает какая-то техника, предложите головоломки. Ребенок сам выберет. Но никакое насилие здесь в принципе невозможно.

Я вижу много крайностей. Бабушка - учитель начальных классов на пенсии - решила сделать пятилетнего внука одаренным. Она каждый день ему по четыре урока устраивала: письмо, чтение, математика… «Ты мало старался!», - говорила она ему. Она очень любила внука, но считала, что жесткость не повредит - гения же растит! Он, конечно, прошел в первый класс знаменитой гимназии, но в пятый его уже не взяли, сказали, натасканный, но высоких способностей нет. Чисто технически он очень рано что-то выучил, запомнил, но способности от таких занятий не развивались.

- А с какого возраста можно изучать с ребенком иностранный язык?

Бывает по-всякому. И очень хорошо, и не очень хорошо. Я видела много детей с речевыми проблемами, с заиканием, которые были вынуждены учить два языка сразу - так называемых билингвов. В идеале, лучше начинать изучать иностранный язык только тогда, когда родной освоен (девочки уже в 3-4 года хорошо говорят, мальчики чуть позже). Вот тогда самое время для чужого языка.

- Предположим, что «гений» у нас наполовину готов: и читает, и считает, и пишет. И вот он идет в обычную школу, где все это ему предлагают учить снова. Естественно, что ему это не интересно. Но что же делать?

Это очень большая проблема. Раньше в случае с одаренными детьми мы перескакивали в класс постарше, но оказалось, что вреда в этом больше, чем пользы. Представьте, ему пять лет, и мы его сажаем в класс с восьмилетними. По интеллекту он действительно восьмилетний, но эти дети не будут с ним общаться как со сверстником. В результате, он не выстраивает нужные социальные связи, не развивает социальные навыки.

В некоторых школах есть классы для одаренных. Кроме того, есть возможность домашнего обучения. Есть еще какие-то способы работы. Но эта проблема каждый раз решается индивидуально. Если социальные навыки хорошие, можно перевести его в класс постарше, если нет - ищешь другой путь. Могут ли родители сами заниматься? Есть ли деньги на дополнительные занятия? Все это важно. Если ребенок опережает в развитии своих сверстников на 3-4 года, лучше все-таки обратиться к специалисту за советом.

- А сегодня раннее развитие у нас все так же в моде?

Сама идея, что время до школы нужно использовать с толком, никуда не делась. Другое дело, что уже нет этих крайностей с ранним чтением, перехлеста в сторону научения вроде уже нет. Да и призывы растить гениев с двух лет звучат все реже. И слава Богу. опубликовано

беседовала Анна Семенец

Практически каждая мама хочет, чтобы ребёнок рос умным, даже гением. Но среди всего многообразия методичек и инструкций по воспитанию нет той, которая бы помогла сделать из ребёнка – вундеркинда. Но как тогда в еврейский семьях вырастает такое количество гениев? В чем секрет еврейских мам? Давайте разберемся в этом вместе! Вот их основные принципы воспитания!

1. Поощряем самостоятельность

Большинство мам считает, что успешность ребёнка в будущем будет зависеть от того, насколько хорошо мы поможем ему осознать простую истину: «Я всё могу».

А вот в еврейских семьях учат детей похожему, но немного другому понятию: «Я всё могу сам». И разрешают им делать всё самим. Поэтому не удивляйтесь, если в кафе увидите малыша, который самостоятельно нарезает мясо в тарелке, хотя его физических сил для этого явно не достаточно.

2. Все начала трудны

Наши мамы бережно относятся к детским неудачам, оберегая их от возможных последствий. А стоит делать как представительницы Израиля, поддерживать и подбадривать каждое начинание малыша.

И если у их детей что-то не получается, то они не бегут сломя голову им помогать, а говорят: «все начала трудны».

3. Доверие лучше любой похвалы

Мы привыкли контролировать каждый шаг ребёнка, даже в тех делах, которые ему по силам. А у евреев поощряют детей доверием. И если им дали что-то делать самостоятельно, то не ходят рядом с поучениями, а всецело доверяют. Ведь они уверены, что он справится с возложенными на него обязанностями.

4. Чистота и опрятность - не главное

Любая мама придёт в ужас от внешнего вида еврейского малыша. На прогулке их мамы совершенно не заботятся о том, как они выглядят: грязные лица, испачканные руки, разорванные штаны на коленках. Нет, они не грязнули, просто не хотят тратить время на то, чтобы содержать малыша в идеально чистом виде. Ведь такое занятие отнимает много сил и времени, а малыш все равно выпачкается за считанные минуты.

5. Неряшливость ребёнка – это нормально

Хаос и неряшливость, которая царит вокруг детей, совершенно не беспокоит еврейских мам. Они знают, что маленький ребёнок только учится, поэтому у нег может что-то падать, ломаться, просыпаться.Наши мамы приучают к чистоте и зацикливаются на порядке. А стоит просто постепенно рассказывать детям об этом, не обращая внимания на небольшой хаос, царящий вокруг них.

6. Ребёнок должен «сажать свои батарейки»

Когда наши дети проявляют излишнюю активность, то многие специалисты ставят клеймо – «гиперактивный ребёнок». А ведь раньше такого понятия не было, а у еврейских мам нет до сих пор. Если ребёнок носится как угорелый, бегает, прыгает, то мама не станет кричать: «Не бери», «Стой», «Перестань так делать», «Слезь оттуда», «Успокойся».

Ведь непоседы должны вырабатывать всю энергию, которая в них накапливается за время отдыха.

7. Свобода в разумных пределах

Еврейские мамы позволяют своим детям многое. Они не ругают малыша за очередную картинку на любимых обоях, а наоборот, преподносят его рисунок как художественный шедевр. Но что касается уважения, тот тут установлены строгие рамки, за нарушение которых можно получить не просто выговор, а серьёзное наказание.

8. Папа и мама - главнее всех

Помимо уважения к старшим, которое в еврейских семьях прививается с самого детства, их учат тому, что папа с мамой главные. И то, что они делают, тоже важно.Их дети не будут висеть на шее родителей, требуя что-то для них сделать. Вместо этого сами попробуют починить машинку, зашить куклу или завязать шнурки.

9. Приучаем к самоконтролю с детства

Еврейские мамы не наказывают детей с помощью лишений. Они стараются создать такие условия, при которых ребёнок будет понимать, что правильные поступки принесут выгоду. Поэтому он старается корректировать своё поведение.

Он не станет выливать папин одеколон на кота не из-за того, что боится наказания. А потому, что понимает, вместо покупки нового одеколона папа купит что-то важное, например коробку конфет или ящик фруктов.

10. Замечаем каждое достижение ребёнка

Во всех европейских журналах для мам пишут о том, что ребёнка нельзя перехваливать. А вот в еврейских семьях поощряют любое детское начинание, даже незначительное.

И если ребёнок принес непонятный обрывок бумаги с каракулями и подарил его маме, то та с восхищением будет разглядывать шедевр малыша и даже похвастается им перед соседями.

Как воспитывать ребёнка — это личное дела каждого родителя. Но иногда стоит брать примеры с тех, кто смог достичь значимых результатов в воспитании. И пусть какие-то моменты могут казаться вам неприемлемыми, не стоит сразу отбрасывать их, просто взгляните на такие методы с другой стороны.

Если верить современным исследованиям, гением становятся после 30 лет. Но как быть с теми, чьи таланты проявляют себя уже в детстве? Мы решили разобраться, как определить, что в семье растет гений и как правильно его развить.

Признаки гениальности

Каждый родитель считает своего ребенка самым одаренным. Но что на этот счет говорят врачи? Можно ли определить, будет ли ваш ребенок вундеркиндом? Вообще, современная наука не даст вам ответа на этот вопрос. Но существуют естественные признаки, по которым можно определить, что ваш ребенок гений.

Первый звоночек гениальности – это быстрый рост. Медики полагают, что если ребенок быстро растет, то быстрее развивается – у него раньше развивается мимика, он раньше начинает говорить – в 14 месяцев одаренные дети могут связать предложения. У него первым из сверстников проявляются интересы к другим языкам.

Кстати, склонность к изучению языков – еще один признак гения. Язык, по мнению психологов, отлично развивает мышление. Отсюда все истории о пользе билингвальных детских садов.

Ваш младенец быстро запомнил, что фруктовое пюре, которое подает ему мама, появляется из холодильника? Он обладает хорошей концентрацией и может долго проводить время за одним делом? Отлично! С высокой долей вероятности вы растите одаренного ребенка. Недавнее исследование, в котором приняли участие восемь вундеркиндов, показали, что все они обладают феноменальной оперативной памятью – той, которая удерживает в мозгу информацию для разработки. У вундеркиндов ее объем больше, нежели у простых детей.

От вундеркинда до аутиста один шаг

Дети-вундеркинды всегда вызывали у окружающих удивление и благоговение. Сам термин вундеркинд идет в ногу с понятием успех. Но, несмотря на феноменальные способности, отличную память и высокие результаты, вундеркинды обладают уровнем умственного развития не превышающим средний. По крайней мере, к такому выводу пришли исследователи после тестирования гениальных детей.

Хуже того, согласно исследованию, опубликованному недавно в журнале Intelligence, большинство гениев несут в себе много аутистических черт, прежде всего, их внимание к деталям. Кроме того, в семьях, где рождаются вундеркинды – в первой и второй степени родства часто встречаются аутисты. На основе проведенного эксперимента с восьмью вундеркиндами, в трех случаях аутизмом страдали около десятка ближайших родственников.

Да и сами вундеркинды несут в себе угрозу отколоться от общества и резко перейти с пути быстрого развития на путь деградации. Бытует мнение, что дети просто не выдерживают того давления, которое на них оказывают окружающие. Но обратный процесс начинается иногда совсем в раннем возрасте. Например, Time приводит пример, когда ребенок заговорил в три месяца, а через год разучился.

Как воспитать гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора. Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению. Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале "Педагогические технологии" доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка. Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой. Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», - сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее - социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет. В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет». Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Главное не переборщить

Но в воспитании, как и везде очень важно соблюдать меру. Гении гениями, но не стоит забывать, что практически у каждого известного истории гения были свои причуды.

Взять, например, Эйнштейна. Не человек, а легенда. Наверное, весь мир вспоминает его добрым словом, кроме жены. Однажды он решил изменить их семейные отношения на деловые и предложил контракт. Не самый выгодный для своей второй половины. Она должна была продолжать приносить ему, по-прежнему, три раза в день его обед, содержать одежду в чистоте, а главное - при других женщинах становиться простой домоправительницей.

Непростым сожителем был и Людвиг ван Бетховен. Создавал хаос он так же великолепно, как и сочинял сонаты. В доме всегда были разбросаны ноты, тарелки с объедками, книги. По крайней мере, так вспоминали о нем современники. Если это еще можно назвать творческим беспорядком, то особой его «гениальной фишкой» был отказ от бритья во время работы над новым произведением. Людвиг полагал, что бритье лишает его вдохновения. Вместо этого, он выливал себе на голову ведро холодной воды.

Но больше всего своим безумством запомнился Сальвадор Дали. Возможно, потому, что он сам хотел выглядеть сумасшедшим. Его жизнь была такой же шокирующей, как и творчество. Одни его дневники с размышлениями об экскрементах чего стоят. Больше всего он любил эпатировать публику. Однажды в 1936 году на Международной сюрреалистической выставке он решил прочитать лекцию, надев водолазный шлем. Надо сказать, что при этом чуть не задохнулся. Когда же оторопевшие зрители спросили, почему он так оделся, Дали ответил, что так ему было удобней опускаться в глубины своего подсознания, о котором он хочет поведать слушателям.

Если верить современным исследованиям, гением становятся после 30 лет. Но как быть с теми, чьи таланты проявляют себя уже в детстве? Мы решили разобраться, как определить, что в семье растет гений и как правильно его развить.

Признаки гениальности

Каждый родитель считает своего ребенка самым одаренным. Но что на этот счет говорят врачи? Можно ли определить, будет ли ваш ребенок вундеркиндом? Вообще, современная наука не даст вам ответа на этот вопрос. Но существуют естественные признаки, по которым можно определить, что ваш ребенок гений.

Первый звоночек гениальности – это быстрый рост. Медики полагают, что если ребенок быстро растет, то быстрее развивается – у него раньше развивается мимика, он раньше начинает говорить – в 14 месяцев одаренные дети могут связать предложения. У него первым из сверстников проявляются интересы к другим языкам.

Кстати, склонность к изучению языков – еще один признак гения. Язык, по мнению психологов, отлично развивает мышление. Отсюда все истории о пользе билингвальных детских садов.

Ваш младенец быстро запомнил, что фруктовое пюре, которое подает ему мама, появляется из холодильника? Он обладает хорошей концентрацией и может долго проводить время за одним делом? Отлично! С высокой долей вероятности вы растите одаренного ребенка. Недавнее исследование, в котором приняли участие восемь вундеркиндов, показали, что все они обладают феноменальной оперативной памятью – той, которая удерживает в мозгу информацию для разработки. У вундеркиндов ее объем больше, нежели у простых детей.

От вундеркинда до аутиста один шаг

Дети-вундеркинды всегда вызывали у окружающих удивление и благоговение. Сам термин вундеркинд идет в ногу с понятием успех. Но, несмотря на феноменальные способности, отличную память и высокие результаты, вундеркинды обладают уровнем умственного развития не превышающим средний. По крайней мере, к такому выводу пришли исследователи после тестирования гениальных детей.

Хуже того, согласно исследованию, опубликованному недавно в журнале Intelligence, большинство гениев несут в себе много аутистических черт, прежде всего, их внимание к деталям. Кроме того, в семьях, где рождаются вундеркинды – в первой и второй степени родства часто встречаются аутисты. На основе проведенного эксперимента с восьмью вундеркиндами, в трех случаях аутизмом страдали около десятка ближайших родственников.

Да и сами вундеркинды несут в себе угрозу отколоться от общества и резко перейти с пути быстрого развития на путь деградации. Бытует мнение, что дети просто не выдерживают того давления, которое на них оказывают окружающие. Но обратный процесс начинается иногда совсем в раннем возрасте. Например, Time приводит пример, когда ребенок заговорил в три месяца, а через год разучился.

Как воспитать гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора. Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению. Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале "Педагогические технологии" доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка. Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой. Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», - сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее - социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет. В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет». Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Главное не переборщить

Но в воспитании, как и везде очень важно соблюдать меру. Гении гениями, но не стоит забывать, что практически у каждого известного истории гения были свои причуды.

Взять, например, Эйнштейна. Не человек, а легенда. Наверное, весь мир вспоминает его добрым словом, кроме жены. Однажды он решил изменить их семейные отношения на деловые и предложил контракт. Не самый выгодный для своей второй половины. Она должна была продолжать приносить ему, по-прежнему, три раза в день его обед, содержать одежду в чистоте, а главное - при других женщинах становиться простой домоправительницей.

Непростым сожителем был и Людвиг ван Бетховен. Создавал хаос он так же великолепно, как и сочинял сонаты. В доме всегда были разбросаны ноты, тарелки с объедками, книги. По крайней мере, так вспоминали о нем современники. Если это еще можно назвать творческим беспорядком, то особой его «гениальной фишкой» был отказ от бритья во время работы над новым произведением. Людвиг полагал, что бритье лишает его вдохновения. Вместо этого, он выливал себе на голову ведро холодной воды.

Но больше всего своим безумством запомнился Сальвадор Дали. Возможно, потому, что он сам хотел выглядеть сумасшедшим. Его жизнь была такой же шокирующей, как и творчество. Одни его дневники с размышлениями об экскрементах чего стоят. Больше всего он любил эпатировать публику. Однажды в 1936 году на Международной сюрреалистической выставке он решил прочитать лекцию, надев водолазный шлем. Надо сказать, что при этом чуть не задохнулся. Когда же оторопевшие зрители спросили, почему он так оделся, Дали ответил, что так ему было удобней опускаться в глубины своего подсознания, о котором он хочет поведать слушателям.

Психологи утверждают, что 90% успешности человека зависят не от его судьбы или генетики, а от воспитания. Родителям, которые хотят вырастить гения и/или преуспевающего человека, следует тщательно заниматься своим ребенком.

Когда начинать воспитывать будущего гения?

Воспитывать ребенка нужно еще с утробы. Такое заявление, в принципе, уже никого не удивляет. Большинство людей сегодня знают, что эмоции матери, ее стиль жизни и окружение - все передается ее будущему малышу.

Конечно, заниматься воспитанием не поздно никогда, но со временем дети обрастают различными комплексами, чужим вниманием, поэтому им уже сложнее что-либо внушить. Другое дело - малыш! Самый интенсивный период развития клеток головного мозга - с рождения до 3-х лет.

Гения воспитывают трудности

Главное правило воспитания гения - долой тепличные условия! Даже если вы состоятельны, не лишайте своего ребенка трудностей и испытаний: он должен с детства учиться преодолевать их самостоятельно, ведь он сам будет жить своей жизнью.

Сила личного примера

Психологи акцентируют внимание на том, что в воспитании будущего гения очень важен личный пример. Для ребенка его родители - боги, ведь именно от них он слышит первые слова, с ними он испытывает первые эмоции, знакомится с миром. На родителях лежит большая ответственность, ведь их уроки закладывают в ребенке определенные качества. Дети очень быстро впитывают настроение взрослых, подражают их манерам и привычкам. Например, в Японии мамы после окончания работы обязательно прихорашиваются. У них напрочь отсутствуют вытянутые домашние халатики, стоптанные тапочки, при детях они не ходят непричесанными: родители четко осознают тот факт, что они являются важным примером для подражания.

У нас же в большей степени дела обстоят иначе: на работе родители надевают маску благовоспитанности, а дома зачастую дают волю эмоциям, надеваю что придется, выражаются как придется и порой даже не задумываются о том, как отражается на их детях такой «натурализм».

Педагоги для гения

К выбору помощников в воспитании – нянь, гувернанток, педагогов - родители должны подходить основательно, ведь эти люди будут проводить с ребенком очень много времени.

Нередко бывает так, что дети не хотят учиться только потому, что учитель говорит неприятным голосом, злой или же просто не красивый. А в большинстве случаев - не умеет найти к детям правильный подход, заинтересовать их. В связи с этим совсем не обязательно отдавать ребенка учиться в самую лучшую и дорогую школу. Главное - найти сильного и грамотного учителя, который знает не только свой предмет, но и психологию.

Совместное времяпрепровождение

Если родители хотят, чтобы у них вырос гениальный ребенок, они не должны лениться. Есть свободное время - уделите его сыну или дочери: вместе читайте, играйте, делайте уроки, занимайтесь спортом, ходите в кино и т.д.

Родители должны воспитывать своих чад помощниками. Любовь к труду следует воспитывать еще с младенчества. Хочет ребенок помыть посуду? Пусть моет. Пусть прольет, даже разобьет что-то, - главное - он будет делать это сам. Ни в коем случае нельзя отбивать у ребенка желание трудиться.

Важно, чтобы у всех детей в семье были свои обязанности, и, заметьте, выполняться последние должны бескорыстно.

Как мотивировать ребенка

Конечно, мотивация должна быть только со знаком «+». Например, не правильно говорить ребенку: «Если не выучишь математику - получишь двойку», "Не поступишь в ВУЗ - не будет у тебя хорошей работы". Напротив, нужно поддерживать свое чадо и говорить: "Ты сможешь сделать это», «Я в тебя верю» и т.д.. Желательно поощрять ребенка и часто хвалить, но только если он этого действительно заслужил.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: