Вопросы которые надо задать ребенку. Ежедневные вопросы для вашего малыша

Наверное, многим родителям могут показаться знакомыми такие диалоги:

– Как прошел день в школе?
– Как обычно.
– Что вам сегодня давали на обед?
– Не помню.
– Как тебе фильм?
– Нормально.

Родители задают вопросы – дети пожимают плечами. Родители беспокоятся, что из детей лишнего слова не вытянешь, а те искренне недоумевают, почему взрослых волнует обед на большой перемене, и отвечают неохотно, зато могут с жаром рассказывать о пройденном вчера уровне компьютерной игры.

В такие моменты кажется, что дети не готовы к нашему любопытству и вниманию. С одной стороны, дело может быть в не подходящем для расспросов времени: после дня, проведенного в садике и школе, дети устают, хотят сменить тему разговоров и переключиться на другую деятельность. Но есть и еще одно объяснение: мы часто выбираем для общения с детьми закрытые вопросы и формулируем свой интерес так, что ответы могут быть лишь односложными:

  • Ты хорошо сегодня ел?
  • Много уроков задали?
  • Ты подготовилась к контрольной?
  • Как у тебя дела?

На такие вопросы обычно получаются предсказуемые ответы «да», «нет» или «хорошо». Но родителям, конечно, хочется быть в курсе того, что делают дети вне дома, о чем мечтают, чему хотят учиться, с кем им нравится дружить, какие проблемы бывают в общении со сверстниками. Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. Например, про день в школе или детском саду можно спросить так:

  • Какая игра у вас была сегодня самой веселой?
  • С какими игрушками ты сегодня играл? У них есть имена?
  • Какими материалами вы сегодня пользовались на уроках труда и рисования?
  • У меня сегодня был такой занятой день на работе, а что интересного было у тебя?
  • Давай я попробую угадать, какие три вещи ты сегодня делал?

Дети учатся на вопросах, поэтому в дошкольном возрасте так часто их задают. Но ничуть не меньше они любят на вопросы отвечать. Будь это тест: «Какой из цветов тебе нравится больше: красный, синий или зеленый?», или вопрос на воображение: «Что бы ты взял с собой на необитаемый остров?» При этом дети хорошо чувствуют, когда вопросы заданы с искренним интересом, а когда взрослые просто желают выведать тайну или, что еще хуже, услышать ответ и прочитать лекцию о том, как на самом деле нужно мыслить.

Хорошо, когда беседы являются традицией, заведенной в семье с раннего детства. Когда обсуждения идут за обеденным столом и на прогулках, под одеялом перед сном или во время поездок в транспорте, за выпечкой пирога или совместной сборкой конструктора. Все эти ситуации – прекрасная возможность для того, чтобы в непринужденных разговорах лучше узнавать друг друга.

Взрослый, который внимательно слушает ребенка и не отвлекается на посторонние дела, дает ему посыл: твои мысли интересны, а твое мнение важно для меня. Такому взрослому можно доверять секреты и делиться с ним наболевшим, мечтать вслух и шутить на любые темы. Даже самые маленькие дети с удовольствием отвечают на вопросы, которые позволяют им фантазировать:

  • Если бы у тебя были крылья, куда бы ты полетел?
  • Каким сказочным героем ты бы хотел стать и почему?
  • Как ты думаешь, что находится за звездами?

Малышей интересует все на свете, но и их самих можно спрашивать о природе вещей, которую они пока не понимают, ведь им нравится выдвигать свои версии устройства мира:

  • Как ты думаешь, почему мяч не тонет в воде?
  • Почему осенью листья меняют цвет?
  • Как бы ты мог нарисовать шум? А голос? А радость?

Дети постарше с еще большим удовольствием придумывают волшебные варианты ответов на вопросы:

  • Если бы ты мог завести любого, даже самого необычного питомца, кого бы ты выбрал?
  • Если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы попросил ее исполнить?
  • Что бы ты сделал, если бы стал на один день человеком-невидимкой?
  • На что бы ты потратил огромный выигрыш в лотерее?

Родители обычно знают, какие страхи и переживания имеются у детей. Но бывает, что ребенок не выдает своих волнений и переживает их в одиночку. Чтобы проговорить существующие проблемы и понять, как ребенок с ними справляется, вы можете спросить:

  • Как ты думаешь, если малыш боится темноты, или собаку, или чего-то еще, как он может себя успокоить и подбодрить?
  • Что тебя больше всего злит?
  • Как ты считаешь, какие самые неприятные поступки могут совершать друзья?

Открытые вопросы побуждают детей размышлять и рассуждать, анализировать и приходить к выводам. С их помощью можно говорить и о проблемах в детско-родительских отношениях, только важно подобрать подходящий момент для доверительного разговора. В острой ситуации, например, на пике ссоры, дети и взрослые действуют на эмоциях и часто говорят на повышенных тонах. Но когда воинственный пыл стихнет, можно побеседовать в спокойной обстановке и постараться услышать друг друга:

  • Какие из моих слов были для тебя обидными?
  • Почему случившееся наказание кажется тебе несправедливым?
  • Как бы мы могли исправить неприятность, которая произошла между нами?

Если перепалка происходит между детьми, важно подойти к разрешению ситуации объективно. Видя плачущего младшего брата и покрасневшего старшего, стоящего в стороне, можно спросить: «Это ты ударил брата?», и это будет закрытый вопрос, к тому же содержащий скрытое обвинение, а оно лишь сильнее захлопнет раковину детского доверия. Но можно спросить: «Почему Ваня плачет? Что случилось?», и это будет приглашением к обсуждению инцидента, в котором смогут высказаться обе стороны.

Дети любят, когда с ними говорят обо всем на свете. Можно вместе повспоминать прошлое: радостные моменты или досадные огорчения. По прошествии лет многие вещи уже не кажутся обидными, как когда-то, поэтому дети легко делятся секретами раннего детства, но чтобы положить этим рассказам начало, нужно помочь детям вспомнить все:

  • С какого момента ты себя помнишь?
  • Какая у тебя была самая любимая игрушка, когда ты был маленьким?
  • Что тебе нравилось делать всей семьей?
  • Чем тебе запомнился детский сад?
  • Чего ты больше всего боялся, когда был маленьким?

А можно поговорить о будущем, о детских устремлениях и мечтах:

  • Есть ли кто-то известный или знакомый, на кого тебе хочется быть похожим?
  • Чему бы тебе хотелось научиться?
  • Как бы ты хотел украсить свою комнату?

Или задать более серьезные вопросы подросткам:

  • Если бы ты мог изменить в себе три вещи, что бы ты исправил?
  • На твой взгляд, девочки лучше выглядят с макияжем или без него?
  • Как ты думаешь, какой возраст самый подходящий для того, чтобы жениться или выходить замуж?
  • Что бы ты сделал, если кто-то предложил тебе попробовать сигареты?

Вместо поверхностного вопроса: «Ну как, понравилась тебе книга?», лучше задать такой, на который можно получить развернутый ответ: «Какой момент тебе показался самым интересным?» Призывая детей говорить, мы тренируем в них и полезный навык выступлений, и способность выражать свою точку зрения, помогаем расширять словарный запас и учим общаться с другими людьми, внимательно слушая и задавая встречные вопросы.

Практика открытых вопросов в случае, если она естественно вплетена в процесс семейного общения, а не происходит в форме интервью или допроса, сближает детей и родителей, несет познавательную ценность, а также обучающий момент. Во время разговора вы можете тактично высказывать и свое мнение или подводить ребенка к важной мысли наводящими вопросами. Если вы видите, что дочка не решается поучаствовать в школьном спектакле, хотя ей хочется быть задействованной, спросите «почему тебе кажется, что это невозможно?», чтобы понять причину страха. А затем вместе подумайте, как можно справиться с волнением, как еще можно поучаствовать в спектакле, если не выступать в качестве актера: может быть, нарисовать декорации, придумать костюмы, говорить голосом автора? Когда наводящие вопросы сформулированы верно, находятся и идеи для решения проблем.

Когда в последний раз Ваш ребенок рассказывал Вам о своих достижениях, поступках, новых друзьях или, наоборот, о неудачах? Многие родители уверенно махнут головой и скажут, что они знают о своем «беби» все… Но так ли это?
Современное общество привыкло к очень скомканному общению, проявляя свой интерес к собеседнику дежурным вопросом «Как дела?». Получив ответ: Нормально. Отлично! Лучше всех!, с чувством выполненного долга мы спокойно переключаемся на свои дела и заботы. Такие абстрактные вопросы ни о чем часто встречаются в общении родителей и детей.

Так что же должен Вам рассказать малыш, придя из детского сада или из школы, когда услышит вопрос: «Ну и как у тебя дела?». Наверное, родитель не раз слышал ответ «Хорошо», который его на данный момент очень устраивал. Вот и поговорили.

4 шага к доверительному общению с ребенком

1. Приучаем с детства рассказывать о своих приключениях за день.

Ребенок с пеленок привыкает к тому ритму жизни, что задает ему семья. Это касается и общения. Если мама, папа будут рассказывать о своих делах, советоваться друг с другом, решать совместно семейные вопросы, тогда и ребенок будет открытым и разговорчивым со своими членами семьи.

2. Научитесь слушать и слышать то, о чем рассказывает ребенок.

Если у Вас растет общительный ребенок, тогда наверняка Вам достаются все прелести его веселых перлов о подробностях прошедшего дня. Часто уставшие мамы, слушая свое дитя, иногда вставляют вялое «ага» и «угу», не вникая в суть эмоционального рассказа. Эта большая ошибка может многого стоить, так как с возрастом такие рассказы «сойдут на нет», так как ребенок не будет видеть от Вас интереса и поддержки.

3. Поддержка и похвала.

Хвалите малыша за его рисунки, поделки, за новые достижения и навыки. Учитывайте интересы ребенка, когда выбираете ему подарок или кружок (секцию) для времяпровождения. Согласовывайте с ним его досуг, поддерживая в важных решениях. По необходимости предлагайте свою помощь в реализации его планов, но, не ущемляя интересов ребенка.

4. Научитесь правильно разговаривать с детьми.

  • Не осуждать за ошибки
  • Не сравнивать с другими детьми
  • Не унижать словами и поступками
  • Больше времени проводить вместе за разговором и совместным досугом.

Дети – очень эмоциональны, поэтому очень часто они запоминают такие вещи, которые взрослые не могут даже увидеть. То, что для нас обычно и не вызывает ничего, кроме зевоты, у ребенка может вызвать волну восторга и умиления.

Дети очень быстро переключаются с одного дела на другое, одна эмоция так же быстро сменяет другую. Но, они обладают прекрасной памятью, и запоминают многие моменты, унося их в далекое будущее.

Поэтому следует задавать ребенку наводящие вопросы, приглашая его к разговору. Итак, какие вопросы задавать ребенку?

Какие вопросы задавать ребенку?

Та как дети живут в основном эмоциями, значит, уделяйте внимание таким вопросам:

  • Что было самым вкусным на обед?
  • Какой смешной случай с тобой сегодня произошел? А что неприятного с тобой сегодня произошло?
  • Что запомнилось тебе на занятиях по рисованию, математике, чтению?
  • В каком платье сегодня пришла «Настенька»? А чем оно тебе приглянулось?
  • Что сегодня ты узнал нового на уроке истории?
  • Как ты думаешь, за что тебя сегодня можно похвалить?

Такие вопросы задают нить к очень познавательной беседе, в которой Вы больше узнаете о радостях или переживаниях своего ребенка. Мудрый родитель сделает выводы из услышанного от ребенка и будет в курсе его жизни. И тогда ничто Вас не удивит и не насторожит, когда малыш будет «превращаться» со временем в подростка. Ведь у Вас с ним нет секретов.

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Какие вопросы задавать своему ребенку, что расширить его мировоззрение

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Один из таких способов – это воспитывать ребенка в позитивном ключе, развивать его мировоззрение, всегда относиться честно и задавать открытые вопросы . Не нужно указывать ребенку, что ему делать. Разъясните ему ценность позитивного мышления и то, как важно использовать всё что у него есть в данный момент.

Спросите у своего ребенка эти вопросы, чтобы завязать разговор и помочь детям развивать правильное сознание. Некоторые из этих вопросов помогут и вам укрепить связь с вашим ребенком, лучше узнавая его в общей беседе.

1. Какие 5 слов, как ты думаешь, наилучшим образом описывают тебя?

Этим вопросом мы направляем ребенка в сферу сознания, где он сможет узнать себя, а также то, что другие думают о нем. Ответив на такой вопрос, ребенок сможет определить свое место в его детском мире , что важно при формировании личности.

2. Какое занятие делает тебя счастливым?

Некоторые дети скажут, что видеоигры делают их самыми счастливыми, что наверное неплохо. Исследования показали, что у игр есть выгоды для ребенка. Совместная игра на игровой приставке даже сближает супругов!

Смысл данного вопроса - указать ребенку на вещи, которые делают его счастливым и раскрыть глаза на факт, что, возможно, нужно уделять больше времени делам, которые делают его счастливым . Главное дать понять, что такое счастье должно быть не сиюминутным, а быть всю жизнь. А это значит, необходимо направить ребенка к тем занятиям, хобби или даже карьере, которые сделают его счастливым во взрослой жизни.

3. Что ты умеешь такого, что мог бы научить других?

Этот вопрос задается ребенку, чтобы научить его, что жизнь крутится не только вокруг него, его интересов и полученных от жизни подарков. Жизнь - это всё вокруг нас, и в наших силах помогать друг другу.

Отвечая на данный вопрос, ребенок почувствует свою силу и ценность в этом мире . У ребенка появится чувство, что он особенный, и что ему есть что предложить окружающим. А когда ребенок чувствует себя особенным, это повышает его самоуверенность и самоуважение, а также вдохновляет его на дальнейшее изучение нового .

4. Какой самый счастливый / самый несчастливый момент в твоей жизни?

Жизнь - это не только солнце и радуга, но и не только злой рок и смерть. Жизненный опыт состоит из смеси хорошего и плохого, и именно это делает жизнь такой разнообразной.

Детям необходимо понять этот факт, чтобы быть готовыми к жизни. Задавая вопрос о самом счастливом и самом несчастливом моменте в жизни ребенка, мы направляем его к этой осведомленности. И именно из своего собственного опыта дети могут убедиться, что даже самые плохие моменты в их жизни не длятся вечно .

После грозы всегда выходит солнце, а солнце делает нашу жизнь счастливее. Задавая такой вопрос своему ребенку, мы можем помочь разобраться с тайнами, которые прячет ребенок в секретных уголках своего сознания .

5. Чему ты научился из самого хорошего / самого плохого, что произошло с тобой?

Старая пословица гласит, что опыт - лучший учитель , и это действительно так. Важно, чтобы ребенок получал уроки из своего опыта (хорошего и плохого), а также из опыта других людей, и родителей в том числе.

Такие уроки жизни являются лучшим способом добиться прогресса в жизни и получать максимум от каждой жизненной ситуации . Когда ребенок учится на своем опыте, это означает, что он .

6. Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни?

Этот вопрос напоминает детям, что когда-нибудь они тоже станут взрослыми, и что они должны жить с какой-то целью. Такой вопрос на интуитивном уровне дает общее представление, куда ведут их детские фантазии, и что нужно делать, чтобы достичь их.

Если ребенок начнет понимать ценность знаний, которые он получает и которые могут помочь ему в будущем, это может мотивировать его действительно получать удовольствие от таких занятий, как чтение и изучение разных предметов .

7. Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

Этот вопрос может перерасти в оживленный разговор, который позволит вам лучше узнать своего ребенка, его ошибки и счастливые моменты за прошедшие три года. Обсуждая данный вопрос, мы также прививаем ребенку необходимость учиться на своем прошлом.

Здесь можно научить ребенка, как справляться со сложностями жизни и разочарованиями, а также как получать удовольствия от жизни .

8. Чем ты больше всего гордишься в жизни и за что ты благодарен судьбе?

Здесь мы открываем светлую сторону своих детей, вдохновляем их на новые свершения на фундаменте совершенных поступков. Здесь важно показать ребенку весь спектр жизни в перспективе, чтобы они взглянули вокруг и ценили всё в своей жизни, включая семью, друзей, школу, дом, еду и прочие дары жизни .

Это дает мощный стимул к пониманию и ощущению общего счастья, удовлетворения жизнью.

9. Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

Ребенку очень легко фокусироваться на своих чувствах и не замечать чувства других людей. Однако, для формирования отношений между людьми, а также чтобы избежать ненужных конфликтов в будущем, важно понимать чувства других людей и проявлять сочувствие .

Помогите вашему ребенку начать проявлять интерес к тому, что чувствуют другие люди. Ваш ребенок станет более отзывчивым, полезным и счастливым, если будет тактичным и чутким по отношению к другим людям. А это всё ведет к более насыщенной и полной жизни, где есть место каждому в сердце вашего ребенка .

10. Как ты думаешь, какой будет жизнь в будущем?

Этот вопрос позволяет вволю пофантазировать о нашем будущем. Ребенок задумается над тем, кем он хочет стать, когда вырастет, и каким станет мир вокруг него.

А вам этот вопрос позволит понять мечты ребенка и как помочь осуществить задуманное в будущем.

11. Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

Окружение оказывает существенное влияние на наше сознание и поведение. Если вы окружаете себя негативно настроенными людьми, то ваше сознание смещается и вы начинаете мыслить в негативном ключе. Если вы окружаете себя людей с позитивным мышлением, сами становитесь позитивно мыслящим человеком.

Спросите вашего ребенка о его друзьях, чтобы узнать кто оказывает наибольшее влияние на ребенка. Помогите вашему ребенку осознать, что каждая личность является средним арифметическим пяти ближайших друзей, с которыми он проводит большую часть времени , как когда-то сказал Джим Рон.

Джим Рон - американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни.

12. Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чём бы знаменитым ты был?

Этим вопросом мы хотим, чтобы ребенок задумался о цене успеха и наследии, которое он оставит после себя. Успех - это только накопление большого количества денег, или нечто большее?

Что бы ты хотел заниматься, чтобы люди запомнили тебя? Когда ребенок задумывается над вопросом и отвечает на него, вы поймете, какие черты характера движут поведением ребенка и кто вдохновляет его на успех в жизни, кто его кумир . Понимая вектор направления ребенка, вы сможете понять, как будет развиваться его характер и поведение в будущем.

13. Что бы ты поменял в этом мире, если мог?

Исследования показывают, что предвкушение позитивного исхода дела дает больше радости и счастья, чем само воплощение и реализация идеи . Как только ребенок будет достаточно взрослым, чтобы понять, что после “сегодня” наступает “завтра”, а каждый день – это возможность изменить свою жизнь к лучшему, начните обучать ребенка и вырабатывайте в нем привычку исправлять несовершенства и улучшать всё, что окружает его. Для того, чтобы жизнь завтра была лучше чем сегодня.

Счастливые люди - это те, кто знает, что все проблемы разрешимы, а себя считают теми, кто их эффективно решит.

14. Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

В жизни встречается много несовершенств, таких как болезни, нищета, безразличие и эмоциональные страдания, а значит, в наших силах помочь нашим ближним.

Спрашивайте этот вопрос у ребенка регулярно, чтобы развить у него дух великодушия в ежедневной жизни. Исследования показали, что совершая добрые дела, происходит мощный выброс эндорфинов, а значит, ребенок будет получать удовольствие, помогая другим .

15. Если бы ты мог издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, какой бы это был закон? Почему?

Этот вопрос обращает внимание ребенка на то, что мы живем в мире, где есть правила и ограничения, которым мы должны следовать, чтобы поддержать порядок в этом мире . Правила направлены не на то, чтобы наказать нас, а помочь нам взаимодействовать лучшим образом.

Ребенку будет легче понимать правила и законы и следовать им, если он сможет придумать и сформулировать своё правило, которое он хотел бы направить во благо всего мира и в которое он верит. Это персональное правило может стать ключиком к взрослению личности, формированию гражданина и полноценного члена общества.

Понравились ли вам вопросы? Вы бы задали их своему ребенку?

Я считаю, что эти вопросы можно задать и самому себе, чтобы понять, насколько ценным является человек и как много пользы мы можем принести в нашей жизни.

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Для чего мы устраиваем праздники? Главная их цель – отметить какое-то значимое событие или дату, при этом весело провести время в хорошей компании, получить приятные, возможно яркие впечатления. Особый случай представляют собой детские праздники, либо же те, на которых просто присутствуют дети (например, день рождения бабушки). В таких случаях взрослым приходится учитывать интересы юной возрастной категории и уделять им часть (или большую часть) отведенного на торжество времени.

Остановимся на вопросах, которые можно задавать детям на празднике. Возможно, кто-то подумает, что тратить время на вопросы ни к чему, потому что чаще всего дети хотят бегать, кричать, догонять друг друга, прыгать, танцевать, веселиться, в общем шумно и активно проводить время. Однако именно вопросы, которые взрослый может задать ребенку или всем детям на празднике способны сделать мероприятие интересным, увлекательным и запоминающимся. Заинтересовались?

Многим людям приятно, когда другие уделяют им внимание, интересуются ими – и дети не являются исключением. На празднике можно предложить такую игру: взрослый сначала задает «разогревающие вопросы», например:

Вам нравится быть на празднике? (как правило, дают положительный ответ).

Вы согласны сегодня веселиться, играть и принимать участие в конкурсах? и т.д.

После этого, чтобы позволить каждому из ребят побыть на виду, в центре внимания, можно продолжить технику "задавания вопросов", причем привнести в нее игровой элемент:

Тот, у кого рубашка голубого цвета, расскажи нам всем, пожалуйста, чем тебе нравится заниматься в свободное время?

А теперь тот, у кого есть оранжевая бейсболка, скажи нам, какие книжки ты прочитал, какая тебе больше всего понравилась? (как вариант: в какой город ты ездил, какие интересные фильмы ты посмотрел, есть ли домашнее животное).

Для малышей вопросы надо подобрать попроще. Далее необходимо поблагодарить всех участников за интересные рассказы и переключить их, например, на подвижные конкурсы.

Если детей на празднике не так много, то уделить внимание каждому не составит труда, и это вызовет у них положительную эмоциональную реакцию. Главное, чтобы вопросы были простые и не вынуждали ребенка говорить о том, что ему неприятно, ведь он пришел, чтобы развлекаться, а не подвергаться допросу с пристрастием.

Очень оживляют праздник забавные вопросы в стихах, которые необходимо подготовить заранее и громко зачитывать. Для их поиска можно использовать доступные интернет-ресурсы. Обычно ребята сразу понимают что к чему, но все равно всем становится смешно. Смысл в том, что нужно отвечать либо «да», либо «нет». Например:

Читатель, прочитав, всегда съедает книжку, правда?…

Машинам дан зелёный свет, идти по зебре можно?…

Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?…

Если идея вам понравилась, то при желании подобные шедевры вы можете сочинить сами.

В конце праздника разумно задать несколько завершающих вопросов, как бы подводя итоги. Это поможет ребятам понять, что развлечение заканчивается, и одновременно сохранит у них хорошее настроение, воодушевит на дальнейшие встречи.

Ну что, ребята, интересно вам было? А что больше всего понравилось? Придете к нам еще?

После этого детям бывает легче настроиться на завершение мероприятия. Таким образом, именно нужные вопросы могут помочь вам разнообразить детский праздник, сделать его более интересным и запоминающимся.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: