Тематический план работы на летний период с детьми старшей группы. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Читайте так же →

Перспективный план работы инструктора по физкультуре написан на летние месяцы июнь, июль, август, состоит из разделов: формы работы, мероприятия, группы.Оформлен в таблице.
На каждый месяц планируется работа с детьми, работа с коллективом, работа с родителями.
Например, ИЮНЬ
Форма работы- Работа с детьми
Мероприятия:
1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю
2 Спортивные праздники «День защиты детей»
3 Физкультурные досуги:
«Непослушные мячи»
«Ёжик топал по дорожке»
«Пропавшие слова»
«Город здоровья»
4 Приобщение детей к здоровому образу жизни
Презентация для дошкольников «Зубы, чтобы жевать и смеяться»

Форма работы-Работа с коллективом
Мероприятия:
1 Взаимодействие с педагогами Конкурс рисунков «На спортивной площадке»
2 Презентация для сотрудников ГТО сегодня
3 Консультация в форме папки-передвижки «Подвижные игры летом»

Форма работы -Работа с родителями
Мероприятия:
1 Консультация в форме папки-передвижки «Лето с пользой для здоровья»
2 Анкетирование «Физическое развитие дошкольника»

В графе «группы» указаны группы, с которыми проводятся мероприятия.


План легко выполним, большинство конспектов запланированных мероприятий опубликованы на сайте.

Выглядит так:

Читайте так же →


и=Ирина Добрыгина

Пояснительная записка

Направление – фитнес-аэробика

Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей.

Занятия кружка проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, длительность занятия – 25-30 мин.

По результатам диагностики усвоения двигательных умений и навыков обнаружилось, что качества гибкость и координация движений у многих детей недостаточно развиты, задания на придумывание новых упражнений и повторение упражнений за инструктором вызывают трудности. Большой интерес к упражнениям ребята испытывают, когда им предлагается нетрадиционное выполнение ОРУ, танцевальных движений под музыкальное сопровождение с нестандартным инвентарем, акробатических упражнений, упражнений повышенной сложности. Ребята с удовольствием показывают освоенные умения и навыки на праздниках. Такой опыт получен в работе с детьми и показал целесообразность его продолжить. Возможность познать мир движений может дать толчок к большей двигательной активности, усилению интереса к физическим упражнениям и спорту, даст оздоровительный эффект. Психологами давно доказано – то, что нравится, легко разучивается и надолго запоминается. Фитнес аэробика развивает общую координацию, укрепляет кардио-респираторную систему, вносит разнообразие в занятия физической культурой, а музыка способствует развитию ритмических способностей и добавляет богатую эмоциональную составляющую.

Цель кружка:

Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости и координации и чувства равновесия.

Задачи:

Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.

Укреплять кардио-респираторную систему.

Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.

Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.

Развивать музыкально-ритмические способности.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и к собственному телу.

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Пропагандировать занятия фитнес аэробикой.

В работе кружка за основу взята программа «Развитие +», технология занятий физической культурой в ДОУ Горьковой Л. Г., Обуховой Л. А. ; «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей, Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина; собственные опыт и знания.

Прогнозируемый результат

К концу года дети должны знать: название упражнений, развивающих гибкость и координацию, их воздействие на организм, название предметов оборудования и инвентаря; названия основных базовых шагов классической и степ- аэробики, правила безопасного выполнения упражнений и шагов.

К концу года дети должны: уметь пользоваться тренажерами; уметь ритмично выполнять основные базовые шаги в координации с движениями рук и в такт музыке; овладеть техникой растягивания (стретчинга, элементами йоги; уметь бережно относиться к инвентарю и к своему телу. Выступать на различных праздниках и соревнованиях. Повысить показатели развития гибкости и координационных способностей на 20-40%

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

2016 – 2017 учебный год

Сентябрь

Инструктаж – сообщение правил безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Определение перспективности занимающихся фитнес-аэробикой и своевременное выявление недостатков в подготовке.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости.

Деятельность: 1 занятие – вводное занятие (просмотр видеоматериалов, инструктаж)

2 занятие – диагностика

3 занятие – стретчинг;

разучивание акробатических элементов (кувырок, мостик)

4занятие – строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов (марш, степ-тач); стретчинг.

Октябрь

Задачи: Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку.

Деятельность: 1 занятие - строевые упражнения, перестроения;

разучивание простых маршевых шагов под музыку. Повторение акробатических элементов кувырок, мостик.

2 занятие – стретчинг;

На тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели.

Круговая тренировка по 30 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация.

3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам (на 4 счета ви степ, мамбо) классической аэробики.

Ноябрь

Задачи: Обучение и закрепление шагов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ– аэробики оздоровительно – тренирующей направленности.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо);

Закрепление базовых шагов на 4 счета и прыжков; обучение базовым шагам степ-аэробики.

релаксация.

2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

Разучивание движений рук;

Разучивание под музыку комплекса № 1;

Стретчинг, релаксация.

3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук;

разучивание под музыку комплекса №1;

релаксация.

4 занятие – разучивание базовых шагов степ-аэробики (на 2 счета);

разучивание движений рук;

разучивание комплекса № 1;

стретчинг, релаксация.

Декабрь

Задачи: Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. Дальнейшее разучивание комплекса № 1.

Деятельность: 1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг; - повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки.

Круговая тренировка по 40-45 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление с элементами йоги.

2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов;

Закрепление движений рук;

Продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1.

Стретчинг. Релаксация.

3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики; повторение комплекса 1 степ-аэробики.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ-аэробики.

Комплекс №1.

Релаксация.

Январь

Задачи: Укрепление опорно- двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата.

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут. Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Расслабление.

2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов;

Разучивание сложных приставных шагов;

Расслабление.

3 занятие – комплекс силовой аэробики.

Стретчинг с элементами йоги, расслабление.

Февраль

Задачи: Обучение и закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления.

Стретчинг. Релаксация.

2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками.

Повторениение комплекса № 1. Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ- аэробики с добавлением движений руками.

Разучивание комплекса № 2.

Спокойная подвижная игра.

Релаксация.

4 занятие – разминка (ходьба, бег) стретчинг;

Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут. Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

Релаксация с элементами йоги.

Март.

Задачи: Закрепление сложных шагов и связок степ-аэробики.

Разучивание комплекса № 2.

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками;

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг с элементами йоги.

Релаксация

3 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Разучивание комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

4 занятие – занятия на тренажерах.

Апрель.

Задачи: Закрепление комплекса № 2.

Развитие координационных способностей, гибкости, кардио-респираторной системы.

Деятельность: 1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес-аэробики с переходом на степ.

Закрепление комплекса № 2.

Стретчинг.

Релаксация.

2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль)

4 занятие – на свободное творчество. Побуждение детей к составлению новых композиций.

Задачи: Определить степень усвоения знаний, умений, навыков.

Совершенствование полученных навыков.

Деятельность: 1 занятие - классическая разминка, стретчинг;

На тренажерах;

2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов.

3 занятие – диагностика.

4 занятие – свободное творчество.

Значение спорта в жизни человека нельзя недооценить. Каждый знает, что в здоровом теле — здоровый дух. Согласно ФГОС ДО физическое развитие — одно из приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Педагог организует беседы, игры, упражнения и проблемные ситуации, в которых дети узнают о различных видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах. Итогом продолжительной работы становится тематическая неделя «Спорт» в течение которой дети закрепляют знания о значении физической культуры для развития через игры-эстафеты, соревнования, конкурсы и квесты. Материал для беседы с детьми о спорте и его значении вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Спорт».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники уточняют, где и как можно использовать физкультурное оборудование, чем занимается тренер, какие спортсмены прославили Россию на Олимпиаде в Сочи. Социально-коммуникативному развитию способствует так же составление рассказов по картине «Три богатыря» и игра «Моргалки».

Познавательное развитие

В области познавательного развития продолжается работа по формированию математических представлений и знакомству с логическими задачами. Дошкольники закрепляют умение определять время на часах, классифицировать цветы по месту их произрастания, по срокам цветения.

Речевое развитие

Задачи речевого развития решаются через разучивание пальчиковой игры «Спортсмены», рассматривание энциклопедий о спорте и его истории, чтение спортивных сказок и отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог планирует конкурс рисунков на асфальте «Чтоб расти и развиваться, надо спортом заниматься», слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», лепку и рисование по теме недели, а так же самостоятельные театрализованные игры.

Физическое развитие

Итогом недели становится развлечение «Наша спортивная семья», что способствует физическому развитию, как и подвижные игры разных народов мира. Дети выясняют, почему движение — это жизнь, самостоятельно организую эстафеты и участвуют в создании атрибутов к подвижным играм.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: закрепить умение правильно называть улицы города, парки и строения. Презентация «Летние виды спорта». Цель: закрепить знания детей о летних видах спорта. Пальчиковая игра «Спортсмены». Цель: разучить слова. Рисование на тему «Как я провёл выходные». Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления. Решение проблемной ситуации «Как помочь Серёже стать здоровым». Цель: расширить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: совершенствовать игровые навыки дошкольников. Наблюдение за насекомыми в Экоотеле. Цель: конкретизировать знания детей о поведении насекомых в природе, формировать экологическую культуру. Д.и. «Сосчитай». Цель: закрепить умение согласовывать числительные и существительные. Раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширять знания об Олимпийских видах спорта. П.и. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д. Игра «Моргалки». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Д.и. «Сравни и раздели по группам». Цель: развивать умение классифицировать насекомых по способу передвижения и издаваемым звукам. Внесение энциклопедий о спорте, олимпиаде. Цель: показать значение книги для расширения кругозора детей. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие, умение планировать свою деятельность. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: повторить правила игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Рабочие тетради по теме «Спорт». Цель: учить самостоятельно выполнять задание, проверять свою работу. Игра «Ассоциация» по теме недели. Цель: активизировать словарь. Слушание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров — закаляйся». Цель: развивать музыкальные способности. Беседа «В какие игры играют дети других народов». Цель: вспомнить правила игр других народов.
Про-
гулка
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Упражнение «Подбери рифму». Цель: совершенствовать фонематический слух, поощрить словотворчество. Этюд «Отгадай вид спорта по действию». Цель: развивать воображение. П.и. «Волк во рву». Цель: продолжить учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.
ОД

1-я неделя «Неделя осторожного пешехода» с 1.07. –

4. 07. 2015 г. Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе

“В гостях у светофора”

Цели: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Физкультурный досуг в средней группе

«На выручку дорожных знаков в страну Светофорию»

Цели: закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в игру. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках и ползании по наклонной доске. В подвижной игре закрепить знаки дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.

Спортивный досуг в старшей группе

«Школа безопасности»

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора; развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

2 неделя «Неделя игры и игрушки» с 6. 07. –

11. 07. Спортивный праздник для детей второй младшей группы "Веселое путешествие"

Цели: развивать ловкость, быстроту, внимание, смелость. Воспитывать коммуникативные качества. Физкультурное развлечение для детей средней группы

«Путешествие в мир русских народных игр»

Цели: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Доставить детям радость.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Спортивный праздник для старшей группы

«Встречаем лето»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления об играх, обучать внутренней саморегуляции, формировать умение предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реальность, развивать глазомер, силовые навыки, вести пропаганду здорового образа жизни, закаливать организм детей.

3-я неделя «Неделя пожарной безопасности» с 13. 07. – 18. 07. Спортивный праздник «Юные пожарные»

для детей старшей группы

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Спортивное развлечение

для детей средней и 2 младшей группы

«Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цели: Закреплять умение детей ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку; выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого; играть, соблюдая правила; формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации;

4-я неделя «Друзья природы» с 20. 07 – 25. 07. 2015 г. Спортивное развлечение II младшая группа

«Котята»

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/ на анализе поведения кошек/; закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба) , подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Спортивный досуг для детей средней группы

«В стране Спортландии»

Цель: Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру.

Развлечение для старшей группы «Спортивное лето»

Цели:

Развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх.

Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Учить согласованно петь песни, выполнять танцевальные движения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: