Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышки – тепло, при матушки – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она - жена,
Если праздник, она - дама,
Кто же это? - Моя... (мама)
Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Саша Ворошилов расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)
Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная... (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
А что в семье делает папа?
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие
Даша Белошапкина расскажет стих
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».
Группа: II младшая.
Возраст: 3-4года.
1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».
День недели |
Режим |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
Поне-дельник |
Утро |
1. Двигательная. Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!» 3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» 4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?». 5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково». |
1.Коммуникативная. |
1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) (конструирование). Игры с напольным строителем. 3. Коммуникативная. 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» 5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». |
1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели. 2.Опрос родителей на тему «Семья - это…» 3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья». |
Прогулка |
|
1.Двигательная. «Попади в круг» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке». 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. «Чем пахнет?» |
|
||
II половина дня |
|
1.Коммуникативная. 3 .Изобразительная. «Наклей по образцу» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» 2. Познавательно-исследовательская. Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста. |
(Свободное рисование). |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. 2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор» 3.Двигательная. 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей». |
1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу». 2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей). |
1.Игровая. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет». 3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной. 4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» |
1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?». |
1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья» |
1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки» 2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем. 3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак» |
1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья) 3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание |
|
1. Коммуникативная деятельность:
ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» - 2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование) - «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах, |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду» 2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок. 3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире» |
1.Двигательная. п/игра «С кочки на кочку» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?» 2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская. «Свойства песка» |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0 2. Изобразительная . Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители». 3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы» |
||
II поло-вина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья» 3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу». |
1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?». |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку «В гостях у Капитошки». 3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка». 4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья». |
просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна». 2.Игровая. Настольная ига «Дружная семья». |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами. 2.ВХЛ. Потешка «Птичка» 3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде. 4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички». П/и «Воробьи и кот», «Вороны». |
1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. |
1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса» |
||
Вечер |
1.Игровая. «Час непослушания» |
1.Двигательная. «Попади в круг». 2 .Релаксация |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Музыкальная. Свободное музицирование. 1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. 3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?» 4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 5. ВХЛ - повторить стихотворение С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3.Двигательная. П/и «Мяч в круге» |
1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Рассматривание «Семейные альбомы детей» 3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). 4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» 5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах. |
1.Консультация «Школа Айболита. Осанка». 3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»». |
|
ННОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена» |
|||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами. 2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик» 3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?» 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик». |
1.Двигательная. «Прыгалки» Игровое упражнение «Догони мяч» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду». Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) 2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы». 3.Двигательная. П/и «Семья». 4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» |
1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям». 2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «На чем мы ехали в детский сад?» |
1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры). 2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка» 3.Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной». 2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок. 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». 4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» . |
1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?» (Ф.И. детей). |
1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей. 2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве». |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много» (Ф.И. детей). |
1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?» 2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?» |
1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Помоги дедушке собрать морковку» 4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить» |
1.Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?». |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» Поручение - протираем листья фикуса. 3 .Музыкальная. Слушание музыкального произведения «Злюка» Д. Кобалевского. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья». |
1. Конструирование «Дом в котором я живу» 2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино). 3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»» 4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама». |
1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье». 2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». 3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей |
|
1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей. 2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке 3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». 4.Двигательная. Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги». |
1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину» 2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?» 2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская Эксперимент «Солнечное тепло» |
1. Продуктивная деятельность Выкладывание из шишек «Мой Дом» 2. Игровая. Самостоятельная игровая деятельность. |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов» 3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». |
1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие» 2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»» (Ф.И. детей). |
1.ВХЧ. Коммуникативная. театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко. 2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??» |
1.Познавательно-исследовательская. Игры в сенсорном уголке. 2. Игровая . Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой» 3. Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем. 2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко» 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?». 4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». |
1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». |
1 . Элементарный бытовой труд. Предложить детям навестим порядок на участке. 2. Игровая. Игра - забава с мыльными пузырями. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам. |
1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья» 2. Музыкальная. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» так сидеть?». 2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье. 4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»» 5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья» |
1. Коммуникативная. Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики. 3.Музыкальная. Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. |
1. Познавательно-исследовательская (конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы. 2. Коммуникативная. Настольный театр «Репка». 4. Двигательная. Предложить кольцеброс. |
1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании». 2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье) 4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице. |
|
1 . Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» - закреплять умение строить дома, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку по замыслу. Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки. 2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром. 2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры». 4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес» |
1.Двигательная. «Пройдем по мостику» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» 2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки. 2.Игровая. Игры - забавы с «ветродуем». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья». 3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья». 4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек» |
2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом» |
1 .Коммуникативная. Д/игра «Чей малыш?» 2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные» 3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». |
1. Игровая . Самостоятельные игры по интересам детей. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья». |
||
Прогулка |
1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками. 2. ВХЛ. Я. Аким «Май». 3. Двигательная. Оздоровительный бег на физкультурном участке. П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой». |
1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Д/игра «Маша - растеряша». |
1. Игровая . Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья». 2. Элементарный бытовой труд. Предложить детям подмести скамейки на участке. |
||
Вечер |
1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки». |
1. Двигательная. Упражнение «Буратино». |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
Любовь Гончарова
Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)
Тематическое планирование : «Моя семья » (по ФГОС ) .
Приоритетная образовательная область :
Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа : Старшая
Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .
Задачи : Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи . Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада .
Понедельник.
Тема дня : «Что такое семья ?»
Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности :
Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?». Дидактические игры : «Собери цепочку» , «Правильно - неправильно» . Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла. Пальчиковая игра «Дружная семья » . Сюжетное рисование «Моя семья » .
«Семейная зарядка» . Рассматривание картины : «Какая у меня семья !» . Отгадывание загадок по теме. Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» . Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » . П/игра «Паутинка» . С/игра «Семья » .
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :
Книги, иллюстрации и картинки «Семья » , репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера , схема последовательного рисования человека.
«Семья » (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи ) .
Тема дня : «Традиции моей семьи » .
Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и двигательной деятельности :
Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» : рассмат-ривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях.
Игра «Бабушкин сундук» . Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» . Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» .
«Семейная зарядка» .
Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга» . Д/упр : «У нас гости» . «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи . Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» . Игра с мячом «Кто ты мне?» . С/р игра «Путешествуем семьей » .
Тема дня : «Совместный труд в семье » .
Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда :
Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам : - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе ? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?
Игра «Наведем порядок» .
Семейная зарядка». Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?» . Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел» . Ручной труд «Вкусные сюрпризы» . Дежурство по столовой. Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» . Н/игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).
Тема дня : «Что такое родословная?» .
Организация НОД на основе игровой, восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности :
Пальчиковая гимнастика «Семья » .
Прочтение стихотворений Яна Кима
«Мама с папой моя родня» . Игра «Назови ласково» . Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) . Игра «Закончи предложение» . Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.
«Семейная зарядка» . Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» . Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» .
Упражнение «Ступеньки взросления» . Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» . Составление рассказов на предложенную тему : «Моя бабушка и дедушка» . Магнитная игра «Составь портрет» . П/игра «Упрямые козы» .
Тема дня : «Дом, в котором мы живем» .
Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой деятельности :
Игровая ситуация : письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам» . Слушание музыкальных произведений русских композиторов : В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» . Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково» .
«Семейная зарядка» .
Этюд «Утреннее фото» .
Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» .
Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» .
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире» .
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» . Закрепление знаний детей о домашнем адресе.
Итоговое мероприятие : Семейный досуг «Моя семья – моё богатство !» .
Задачи: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях; развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Отгадывают ребус .
Довольно часто мы слышим это слово СЕМЬЯ,но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
— Что такое семья? (Ответы детей)
— (Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети)
Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие- берут на воспитание из детского дома)
. А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные.счастливые и веселые, трудолюбивые)
А ваша семья какая?
Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье,а какие ассоциации возникают у вас?
Если семья -это постройка,то какая…
Если семья –это цвет,то какой…
Если семья –это музыка,то какая…
Если семья –это геометрическая фигура,то какая…
Если семья –это настроение,то какое…
ПРО СЕМЬЮ
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
3. Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без…
(Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая…
(Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
(Брат.)
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехала?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне…
(дядя)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед.)
4.- А какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
5.Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший — младший
Большой — маленький
Молодой — старый
Старше — младше
Ответим на вопросы.
— У кого добрые глаза? (У бабушки)
— У кого сильные руки? (У папы)
— У кого ласковые руки? (У мамы)
— У кого веселые глаза?
— У кого крепкие ноги?
— У кого умная голова?
7.Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Игра «Кого как называть?»
Бабушка для твоей мамы – кто?- Мама.
Дедушка для папы – кто?- Папа.
Девочка для бабушки – кто? – Внучка.
Отгадай загадки и придумай свою по образцу:
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
8.Рассматривание модели «дружная семья»
Воспитатель : Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
9.Подберите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастлива,если…
(качества счастливой семьи:любовь,уважение,терпение,дружба,верность,взаимопонимание.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Анкета «Семья глазами детей»
1.С кем ты живешь?
2.Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером домой из садика?
3.Твои родители часто ли разговаривают о твоих делах?
4.Родители часто ли с тобой играют, гуляют, читают книжки?
5.Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
6.Если ты что-то сломал мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
7.Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье?
8.Часто ли ты в выходные дни куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
9.Когда ты вечером ложишься спать,мама и папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
Физкультминутка
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разе
И ни разу ни словечка не скажу.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети : Имя.
Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети : Фамилией.
Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель : Благодарю вас.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети : Семья.
Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель
: Друг Сережа, он член семьи?
Дети
: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?
Дети : Он приходится другом.
Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку;
Разбили чашку;
Уступили место в автобусе бабушке;
Помогли маме с уборкой;
Отыскали потерянные бабушкой очки;
Разбили чашку;
Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.