Тема в доу мир вокруг нас. Мир вокруг нас мдоу «детский сад40 компенсирующего вида» г.ухта

Тема недели: « Мир вокруг нас.Свойства предметов».

Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наша мебель». Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: формировать представления детей о мебели, ее предназначении и материала, из которого она сделана, развивать познавательный интерес, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К. Д. и.: «Назови ласково» (ложка-ложечка) . Цель: развивать речь детей.

Игровая деятельность Хороводная игра «Тишина»

Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Вода – помощница»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: наблюдение за таянием снега.
Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе ; продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды .

Двигательная деят-ть. П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Алиной Ж. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Медицинский осмотр перед отправлением в плавание». Цель: формировать игровые умения. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: «Наблюдение за голубями»

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном?

Двигательная деят-ть . П/И «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках.

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги «Шапочка». Цель: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть. Рассматривание коллекции тканей. Цель: создать условия для знакомства с видами и свойствами тканей.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Родионом С. Дид. игра «Что кому». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровая деятельность. Дид. игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, КГН при одевании на прогулке. Цель: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

Занятие «Ориентировка в пространстве»

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

наблюдение за весенним солнцем. Цели:
продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать; учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее.

Двигательная деят-ть: п.и. П/И «Море волнуется» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. «Подбрось-поймай». Цель: совершенствовать движения.

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром «Кто чем питается?» Цель : акреплять представления детей о пище животных.

Индивидуальная работа с Родионом К. (двигат. аквность) Ходьба по бревну. Цель : закреплять умение держать равновесие.

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Выносной материал: лопатки, ведёрки для игр со снегом, машинки, рули, куклы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Путешествие в жаркие страны». Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел, формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде.

Опытно-экспериментальная деят-ть: «КАЖДОМУ КАМЕШКУ СВОЙ ДОМИК»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Восприятие художественной литературы и фольклора К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят-ть : наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят – ть . П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «На остановке» (сериал «Смешарики» Цель: формировать представления о правилах поведения на остановке.

Самост. игровая деят-ть. Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост через реку». Цель: учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа по ОЗОЖ «Опасные игры». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения дома; предложить рассмотреть последствия весёлой игры, обсудить, акие опасные ситуации могут возникнуть, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Индивидуальная работа по математич. и сенсорному развитию с Настей О. упражнение «Выложи геометрическую фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать умение составлять геом. фигуры из счетных палочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Поручение: помыть посуду в кукольном уголке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям раскраски и трафареты на тему «Мебель», «Посуда». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление названий посуды и мебели.

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия -умение находить выход из конфликтных ситуаций;

Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть. Наблюдение за транспортом. Цель: предложить детям назвать знакомые виды транспорта, учить различать их, обогащать представления о назначении разных видов транспорта, активизировать словарный запас, формировать элементарные представления о правилах передвижения транспортных средств.

Двигательная деят-ть : п.и «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игровая деятельность дид.игра . «Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа: двигат. акт-ть (с Алиной Ж.) Игровое упр. «Подбрось и поймай» . Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Раскатывание карандаша между ладонями.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить сюжет «Кок готовит обед». Цель: учить детей действовать соответственно выбранной роли. Учить правильно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними, помочь детям разнообразить сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Инд. работа по худ. творчеству с. Егором К. Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского. Цель: равивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за трудом шофера». Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Подвижная игра «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самост. игровая деять- ть в уголке физич. воспитания. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность.

М.д.и. « Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что мы знаем о бумаге». Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, развивать познавательные интересы, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Цель: упражнять в составлении рассказа-описания животного по образцу и данному плану.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, к.г.н . (дежурство по столовой). Сервировка стола. Цель: развивать умение правильно расставлять столовые приборы, воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность Д\и . « Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания; развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа; развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике; совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал); воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см. план инструктора по физ. воспитанию

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Целевая прогулка Тема: «Целевая прогулка на спортивный участок»

Цель: рассмотреть спортивное оборудование, вспомнить его название и назначение. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить соблюдать правила поведения на спортивной площадке .

Двигательная деят-ть: п.и «Бездомный заяц». Цель:

Индивидуальная работа: двигат. активность с Ромой К. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки. Игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение играть дружно.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Инд. работа (сенсорика) с Ромой К. «Найди на ощупь» Цель: учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев,

Коммуникатвная деят-ть. Реализация парциальной программы. Тема: «Волшебные спицы».

Задачи: познакомить детей со спицами, их назначением; побеседовать о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть, развивать умение придумывать и раскладывать узоры из плоскостных фигур.

Источник: Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа ». – Детство – Пресс,2015., стр.49.

Опытно – экспериментальная деятельность . «Свойства песка». Цель: расширять знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно – исследовательская деят-ть: наблюдение за сорокой

Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Двигательная деят-ть: п. игра «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развивать ролевой диалог, умение обыгрывать сюжет, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Н.П.И «Из чего сделано?». Цель: учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

«Времена года». Цель: закреплять представления детей о плследовательности времён года.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по этикету « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Двигательная деят-ть Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Игровая деятельность д.и. «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать речь детей, память, внимание.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Поручение «Помоем игрушки». Цель: создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке, совместно с детьми помыть игрушки, развивать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография)

Задачи: вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной,

эмоциональный отклик; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать

знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства; обучать

приёмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали,

придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить

передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных

первоцветов; укреплять познавательный интерес к природе.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50.

П. С: см. план музыкального руководителя.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Игровая деятельность д.и. Д/и « Найди лишний предмет» Цель: развивать умение детей выделять лишний предмет из группы, сходных по определенному признаку, предметов.

Индивидуальная работа с Ромой Т. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность . Выносной материал лопатки, ведёрки для игр со снегом Цель: создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Развлечение (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: поговорить с детьми о том, как играли, какой сюжет понравился больше всего, какие роли больше всего нравится обыгрывать. Развивать интерес детей к игре, игровые умения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят - ть : наблюдение «Воробьи весной». Цель: обогащать представления детей о жизни птиц ранней весной, учить видеть простейшие связи между погодными условиями и жизнедеятельностью птиц, делать выводы. Вспомнить правила безопасного для человека и природы наблюдения за птицами.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность игры по выбору детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

Игровая деят - ть : Театрализованные игры. Разыгрывание «Сказки о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь детей, творческие способности.


Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД


Департамент образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мир вокруг нас»

Проверила: заместитель по В М Р - Короткова Н.А.

г.Нефтеюганск 2014г

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

    Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

    Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательная область «Социализация»:

    Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. Образовательная область «Коммуникация»:

    Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1,Организацион ный момент

Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

Вхождение в

игровую

ситуацию.

2.Создание

проблемной

ситуации

Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

Дети, здесь еще есть интересная карта.

    На что она похожа?

Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

    Что же делать?

    Как же быть?

На нашу планету.

Надо спасать нашу планету.

З.Основной этап

Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.

Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

Меняю пиктограмму



На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Физминутка

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Следующий круг о воде.

Д/и «Где живет вода?»

Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как

нужно беречь воду.

Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

Не бросать мусор, не мыть машины,

попробуем очистить ее.

велосипед, закрывать кран.

Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

Эксперимент и

рование.

Дети, кому нужна еще вода?

Рыбы, медузы, акулы, дельфины,

водоросли, птицы

Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

Животным, человеку, деревьям, цветам

Следующий круг зеленого цвета.

Как вы думаете, что означает зеленый цвет?



Давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

Трава, растения, деревья.

Практическая деятельность. Работа в парах.

Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе»

    почему не наклеили сачок, магнитофон?

    Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

Высказывания детей.

4.Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

    Для чего мы сделали эту карту?

    Кому мы можем отдать ее?

Мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?


Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем: в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите.

Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: Ребята, помните в смс-сообщении было написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

(Входит хулиган с рогаткой в руках)

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Хулиган: Ну ладно, понял. Мусор – это ерунда, я вот сегодня собрал грибы, и собираюсь их съесть.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Хулиган: Ребята у меня для вас есть сюрприз (достает из рюкзака черный ящик). Послушайте загадку: в этом ящике спрятан предмет и вы должны отгадать, что там лежит. Это предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер

Не шути с сестричками,

Тоненькими….. спичками.

Хулиган: Как могут помочь спички в лесу? А какой вред может нанести огонь в лесу? (ответы детей, после чего звучит музыка леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами все правильно сделали?

Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, буду беречь лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?(ответы детей). Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в машине, поехали! (звучит фонограмма).



Ребенок остается пассивным потребителем знаний Знания не связаны с личным опытом, переживаниями. Представления детей об окружающем скудные Рассказы однотипные, воссоздающие речь взрослого Не создается целостной картины мира Не формируются когнитивная и коммуникативная функции речи























Видеофильмы Сценарий окончательный Ранней весной это поле засеяли зерном. Все лето удобряли посевы, следили за ними. А когда, в конце лета, созрело зерно, налились золотые колосья, на поле вышли комбайны. За рулем комбайна – комбайнер. Комбайн – очень сложная машина. Он срезает колосья, обмолачивает их. Выбивает зерна из колоска, воздухом сдувает шелуху…


















Планирование Периодцикл Лексические темы сайтВидеоПрезентации фото и видео детей альбом Экскурсии, выставки Сентябрь – октябрь (три недели) Очей очарованье «Золотая осень» «Лес - наше богатство» «Осенняя ярмарка: сад, огород» «Труд людей осенью. Хлеб» «Какой бывает хлеб?» «Как хлеб на стол пришел» «На хлебозаводе» Съедобные и несъедобные грибы Как вести себя в лесу Работа на даче Осень. Какой бывает хлеб Экскурсия на кухню Выставка хлебобулоч ных изделий октябрь (две недели) Животный мир «Животный мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» «Животные морей и океанов» «Животн ый мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» Год в лесуКак я был в зоопарке Экскурсия в Историко- краеведчес кий музей на тему «Животный мир Коми края»


Меня удивило, как собирают на поле зерно. И ещё, как поехали на мельницу водители, чтобы отвезти зерно и отдать его. Меня очень удивило, как рука железная вот так мешает тесто. И ещё понравилось, как много на мельнице зерна. И из твердого зерна сделали муку. А потом отвезли на хлебозавод, сделали тесто, слепили шары и поехали они по дорожке. И отправили в печь. А оттуда уже достали печёные. И вот отправили в упаковку. А там железная рука открывает мешок и закрывает мешок. Вот хлеб и в упаковке. А нарисовал я старинную мельницу. Они были давно. Ветер крутил, как вентилятор и мельница работала.


Положительные результаты Дети получают яркие впечатления об окружающем В своих рассказах опираются на личный опыт Дети получают знания о своей семье, городе, стране Дети и родители становятся равноправными участниками образовательного процесса Повышается информационная компетентность педагогов





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: