Тема "Лесные животные готовятся к зиме"(Белочка и ёжик). Описание предмета

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний детей о подготовке зверей к зиме;
  • формирование умения отгадывать загадки, используя отгадки для составления картины – матрицы;
  • обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Развивающие:

  • развитие умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;
  • развитие навыков диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.

Воспитательные:

  • воспитание бережного, заботливого отношения к животным;
  • воспитание доброжелательного отношения между детьми.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска (мольберт) .

1. Настрой на работу.

Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

– Посмотрите на магнитную доску. У меня здесь изображен лес.

На магнитной доске из силуэтов составлена картина: деревья, солнышко с тучкой, желтая травка.

На деревьях нет листочков.

Травка желтая стоит,

Небо тучками покрыто,

Солнце светит, но грустит.

Дыхательная гимнастика.

– Послушайте, какая тишина в лесном царстве. Какой замечательный воздух.

– Вы чувствуете, чем пахнет в лесу поздней осенью? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Давайте понюхаем свежий лесной воздух.

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах) .

– Сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

– Я предлагаю сесть вам на пенечки – стульчики и посмотреть, как звери к зиме готовятся. Прошу вас сидеть тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.

3. Составление картины – матрицы.

– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт медведя.

– Вот идет по лесу косолапый мишка. Давайте покажем, как ходит мишка.

Динамическая пауза.

Дети изображают движения, соответствующие тексту.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

Дети садятся на стульчики.

– Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно.

– Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать.

– Где спит зимой медведь?

Воспитатель меняет силуэт идущего медведя, на медведя, спящего в берлоге.

– Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт ежика.

– Кто это? Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

– Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил

Игра малой подвижности «Ежик» .

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику» .

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

– Ребята, послушайте следующую загадку про лесного зверька.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая...

(Лисица)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт лисицы.

Игра – имитация «Лиса» .

– Ребята, я предлагаю вам встать и изобразить лисичку.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету.

Дети идут, подражая повадкам лисы, показывают хитрую походку лисы, лукавость.

Дети садятся на стульчики.

– Ребята, какая шубка у лисы?

– Что лиса будет делать зимой? Зимой лиса будет ловить мышек, мышковать.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...

(Волк)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт волка.

– Волки, как и лисы, зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев.

– Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт белки.

– Белочка зимой не спит. Осенью она делает запасы.

– Какие запасы делает белочка?

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания:

покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд) ;

сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются ;

подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

– Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

– Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке меховой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт зайчика.

– Какого цвета шубка у зайчика?

– Почему он серую шубку сменил на белую?

– Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

– Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

– Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Так звери встречают зиму.

Рефлексия:

– Ребята, я благодарю вас за работу.

– О ком мы сегодня говорили?

– Сегодня мы узнали, как животные леса готовятся к зиме.

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

Цель:
развитие сенсорно - математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять понятие большой - маленький, один - много.
Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый.
Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать ежику.

Данное пособие можно использовать как для закрепления знаний, так и для ознакомления с новым материалом. В совместной и индивидуальной непосредственной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Ежик изготовлен из бархатной бумаги, наклеенной на плотный картон. Листья, грибы и яблоки сделаны из пористой резины (фоамиран). С обратной стороны приклеены кусочки бархатной бумаги или наждачной бумаги. Пособие можно изготовить по предложенной выкройке.


Детали к игре можно добавлять в зависимости от поставленных задач и возраста детей.
Ход игры:
Читаем детям стихи и предлагаем выполнить задания.

  1. Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
А. Гришин
Предложите детям помочь ежику собрать на зиму запасы:
Одно большое яблоко, много маленьких; один маленький желтый лист, много желтых больших листочков; одно яблоко красное, одно желтое или зеленое; один гриб большой или один маленький, или много маленьких грибов; или другие варианты.
  1. Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская

Варианты игры:
1.Просим детей помочь ежику. Помоги ежику собрать грибы: большой и маленький; много маленьких.
2. Педагог сам «дает» грибы ежику. Спрашиваем у детей: сколько маленьких грибов? Сколько больших?
3. Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
Т. Скворцов

Варианты игры

1.Помогите ежику собрать яблоки:

Одно большое, много маленьких; красное; желтое; зеленое; маленькие яблоки; большие яблоки.

2.Можно самому прицепить яблоки на ежика и задать вопросы:

Какого цвета яблоки на сине у ежика; сколько яблок? (один, много); покажи большое или маленькое яблоко.

3.Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Варианты игры

1.Помоги ежику собрать листья, дай ежику листочки:

разные по цвету; по величине; много; один.

2.На сине у ежика листья. Какие листья несет ежик:

по цвету, по размеру.

Конспект Н ОД по развитию речи
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек».
Средняя группа
Программное содержание
Цель:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей;
-продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-развивать слуховое внимание;

Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
4. Разучивание песенки про ежиков.

Оборудование:
Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!).
- По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).
- Молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).
Ежик:
-Здравствуйте, ребята!
-Я к вам пришел в гости из леса.
- Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.
-А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?
-А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться(Дети рассказывают стихи).
-Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!
-Я очень люблю их слушать.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?
Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»
Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.
Воспитатель:
-Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!
Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»
(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).
Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»
Ежик:
-Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).
Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.
Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.
Ежики:
-Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!
-А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек»
Показ песни-клипа на ноутбуке.
Ежики:
-А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).
Воспитатель и дети:
- До свидания, ежики! Счастливого пути!
Воспитатель:
-Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!
-Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).
-Давайте пофыркаем как ежики.
Артикуляционная гимнастика «Ежики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики
3. Итог занятия:
Воспитатель:
-Кто к нам приходил в гости?
-О какой помощи просила ежик-сестренка?
-В какие игры играли?
-Позовем еще ежиков в гости?


Приложенные файлы



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: