Тантра для женщин - управление энергией. Тантра: Тантрическая любовь


Вопрос: Любимый Ошо, поиск наивысшего у каждого индивидуален, но можешь ли ты объяснить важность роли Любимого в Тантре и нашем поиске самих себя?

Ошо: Это очень сложно и запутанно, но это нужно понять: если ты не влюблен, ты страдаешь от одиночества. Если ты влюблен, действительно влюблен, ты становишься самодостаточным. Одиночество – это грусть, самодостаточность – это не грусть. Одиночество – это ощущение неполноценности. Ты в ком-то нуждаешься, а того, кто тебе нужен, рядом нет. Одиночество – это темнота, без единого лучика света. Темный дом, ждущий кого-то, кто придет и зажжет свет.

Самодостаточность – это не одиночество. Самодостаточность – это ощущение того, что ты наполнен. Никто не нужен, тебя достаточно. А такое ощущение возможно только через любовь. Влюбленные становятся самодостаточными, через свою любовь они прикасаются к своей внутренней наполненности. Любовь наполняет тебя. Влюбленные делятся друг с другом не потому, что ощущают потребность в этом, а потому что энергия переполняет их.

Два человека, которые страдают от одиночества, могут пойти на контакт, могут жить вместе. Они не влюбленные, помни. Они продолжают страдать от одиночества. Сейчас, из-за присутствия другого, они не ощущают одиночества – вот и все. Они обманывают себя. Их любовь не что иное, как хитрость, чтобы вводить в заблуждение самих себя: Я не одинок, рядом кто-то есть. Так как встречаются два человека, страдающих от одиночества, то их одиночество удваивается, или даже приумножается. Вот так это обычно происходит.

Ты страдаешь от одиночества, когда находишься наедине с собой, а когда ты в отношениях ты чувствуешь себя несчастным. Это то, что можно видеть каждый день. Когда люди страдают от одиночества, они чувствуют его и ищут кого-то чтобы избавиться от одиночества. Когда они в отношениях, тогда начинаются страдания; тогда они чувствуют, что лучше быть одиноким – эти отношения слишком тяжелы для них. Что же происходит?

Встречаются два одиночества – это означает, что встречаются два хмурых, грустных, несчастных человека. Их страдания умножаются. Как два уродства могут стать красотой? Как могут два одиночества, идущие рядом, стать наполненностью, тотальностью? Это невозможно. Они эксплуатируют друг друга, они каким-то образом пытаются обмануть себя через другого. Но этот обман ни к чему хорошему не приведет. К тому времени как закончится медовый месяц, брак закончится тоже. Эти отношения очень недолгие. Это просто иллюзия.

Настоящая любовь – это не поиск, чтобы уйти от одиночества. Настоящая любовь – это трансформация одиночества в самодостаточность. Чтобы помочь другому, если ты любишь человека, ты поможешь ему стать самодостаточным. Ты не заполняешь его/ее собой. Ты помогаешь другому быть самодостаточным, быть настолько наполненным его/ее собственной сущностью, что в тебе не будет нужды.

Когда человек абсолютно свободен, тогда из этой свободы возможен диалог. Тогда влюбленные дают много друг другу, но не потому что нужно давать; они дают много друг другу, но это не похоже на выгодную сделку. Влюбленные дают много друг другу, потому что у них есть что давать. Они отдают, потому что они получают от этого удовольствие. Влюбленные самодостаточны, и по настоящему любящий не нарушит твоей самодостаточности. Вы всегда будете уважать самодостаточность друг друга. Это священно. Любящие держат дистанцию и не нарушают это священное пространство.

Но обычно, влюбленные, так называемые влюбленные, очень боятся друг друга, его/ее самодостаточности, его/ее независимости; они очень сильно боятся – потому что они думают, что, если другой независим, то они будут не нужны, и тогда их бросят. Поэтому женщина пытается сделать так, чтобы муж оставался зависим от нее, чтобы она оставалась ценной для него. И также муж пытается всяким образом сделать так, чтобы женщина нуждалась в нем, и он оставался ценным. Это сделк
а, и это постоянный конфликт, борьба. Борьба за то, чтобы заполучить свободу другого.

Любовь дает свободу, не только дает, но и усиливает ее. Все, что отнимает свободу, это не любовь. Это что-то другое. Любовь и свобода идут вместе; они как два крыла одной птицы. Когда бы ты не почувствовал, что твоя любовь идет вразрез со свободой – это означает, что это не любовь, ты только ею прикрываешься.

Пусть это будет твоим критерием: свобода как критерий; любовь дает тебе свободу, делает тебя свободным, освобождает тебя. И тогда, когда ты полностью принадлежишь себе, ты почувствуешь благодарность к тому человеку, который помог тебе. Эта благодарность почти религиозная. Ты ощущаешь в другом человеке что-то божественное. Он сделал тебя свободным, или она сделала тебя свободным, и любовь не стала обладанием.

Когда любовь разрушается, она превращается в обладание, ревность, борьбу за власть, политику, доминирование, манипулирование – в тысячу и одну нюансов, которые все уродливы. Когда любовь парит высоко в чистом небе, она есть свобода, абсолютная свобода. Это мокша — абсолютная свобода.

А теперь вопрос: «Поиск наивысшего у каждого индивидуален, но можешь ли ты объяснить важность роли Любимого в Тантре и нашем поиске самих себя?»

Тантра – это любовь в чистом виде. Тантра – это способ очищения любви от всего, что отравляет ее. Когда ты влюблен, я говорю о ЛЮБВИ, твоя истинная любовь поможет другому стать целостным. Твоя истинная любовь будет обладать цементирующей силой для другого. В твоей любви другой обретет внутреннюю гармонию, потому что твоя любовь дает свободу; в тени твоей любви, под защитой твоей любви другой начнет расти.

Любой рост нуждается в любви, — в безусловной любви. Если любовь ставит условия, тогда рост не может быть тотальным, потому что эти условия становятся помехами на ее пути. Люби безусловно. Не проси ничего взамен. Многое приходит само собой. Не будь попрошайкой. В любви будь императором. Просто дари и смотри, что произойдет….она вернется в тысячекратном размере. Но этому нужно научиться. В противном случае, ты останешься скупцом. Чаще всего отдают немного, но взамен ждут много, и эти твои ожидания и надежды разрушают всю красоту любви.

Когда ты ждешь или ожидаешь чего-то, другой чувствует, что ты манипулируешь. Он может сказать об этом или не сказать – но он почувствует, что ты манипулируешь. А когда ты чувствуешь, что тобой манипулируют, тебе хочется восстать против этого, потому что это противоречит потребностям твоей души, потому что любое требование извне нарушает твою целостность. Любое требование извне делит тебя пополам. Любое требование извне – это преступление против тебя, потому что это загрязняет твою свободу. Ты больше не священный. Ты больше не само совершенство — тебя использовали. А самое аморальное в мире – это попользоваться кем-то.

Каждое существо является целью для самого себя. Любовь принимает тебя таким, какой ты есть. К тебе не должны предъявлять никаких ожиданий. Тантра – это высшая форма любви. Тантра – это наука, йога любви.

Итак, запомни несколько моментов. Первое: любовь, но не как необходимость, а как диалог. Люби, но не ожидай – давай. Люби, но помни, что твоя любовь не должна быть тюрьмой для другого. Люби, но будь осторожен; ты «ходишь» по священной земле. Ты входишь в самый высокий, самый чистый, самый святой храм. Будь бдителен! Оставь всю грязь снаружи храма. Когда любишь человека, люби его как бога, не меньше. Никогда не люби женщину как женщину, а мужчину как мужчину, потому что если ты любишь мужчину как мужчину, твоя любовь заурядна. Твоя любовь не идет дальше похоти. Если ты любишь женщину как женщину, твоя любовь не будет парить в облаках. Люби женщину как богиню, тогда любовь станет свободой.

В Тантре, мужчина, который хочет заняться любовью с женщиной, должен месяцами поклоняться ей как богине. Он должен визуализировать в женщине мать-богиню. Когда визуализация станет тотальной, тогда не возникнет похоти при виде обнаженной женщины, сидящей рядом, он просто ощутит дрожь от божественной энергии. Не будет похоти, сама женщина станет божественной, все мысли остановятся, и останется только благоговение – только тогда, он может заняться с ней любовью.

Это звучит как абсурд или парадокс. Когда уже не нужно заниматься любовью, тогда и можно заниматься любовью. Когда женщина становится богиней, тогда мужчина может заняться с ней любовью – потому что теперь любовь может высоко парить в небе, любовь может достичь пика, своей вершины. Сейчас она не будет земной любовью, не будет любовью этого мира; не будет любовью двух тел, а любовью двух сущностей. Это встреча двух существований. Две души встречаются, сливаются, смешиваются, и обе выйдут из этого абсолютно самодост
аточными.

Самодостаточность означает чистоту. Самодостаточность означает, что это просто ты и никто другой. Самодостаточность означает, что ты чистейшая драгоценность, просто золото и ничто иное… просто ты. Любовь делает тебя самодостаточным. Одиночество исчезнет, но появится самодостаточность.

Влюбленные благодарны, что их любовь приняли. Они чувствуют благодарность, потому что они были так переполнены энергией, и им нужно было излить ее на кого-то. Когда цветок расцветает и распространяет свой аромат ветрам, он благодарен ветру – аромат становился все больше и больше и стал тяжелым для него. Он стал почти невыносимой ношей. Это как женщина, которая беременна, девять месяцев уже прошло, а ребенок не рождается. В этот момент ей очень тяжело; она хочет подарить малыша этому миру. В этом и заключается смысл рождения.

До этого момента она носила ребенка в себе. Это был ее ребенок. Но теперь уже тяжело; она больше не может его носить. Его надо подарить; ребенка надо подарить миру. Мать должна отбросить свою жадность. В тот момент, когда ребенок покидает утробу матери, он больше не принадлежит только ей; шаг за шагом он уходит от нее, и уходит все дальше и дальше. Он становиться частью этого огромного мира. То же самое происходит с тучей, полной дождя и готовой пролить дождь, а когда идет дождь, ливень, туча чувствует себя освобожденной от этой ноши и счастливой и благодарной жаждущей земле, потому что она принимает этот дождь.

Есть два вида любви. Первая: любовь, когда ты страдаешь от одиночества – как необходимость, ты идешь к другому. Вторая: когда ты не страдаешь от одиночества, ты самодостаточен. В первом случае ты идешь, чтобы получить что-то, во втором – чтобы дать. Тот, кто дает – император.
Помни, Тантра – это не обыденная любовь. Она не имеет ничего общего с похотью. Это величайшая трансформация похоти в любовь. Основной поиск индивидуален – но любовь делает тебя индивидуальностью. Если она не делает тебя индивидуальностью, если она пытается сделать из тебя раба, тогда это не любовь – это ненависть, притворяющаяся любовью. Притворяясь любовью, ненависть прячется за ней и каким-то образом она пытается управлять тобой, притворяясь любовью.

Такая любовь убивает, уничтожает твою индивидуальность. Она все меньше и меньше позволяет тебе быть индивидуальным. Она тянет тебя вниз. Ты не становишься лучше, ты не становишься привлекательным. Тебя тянут в грязь. И начинаешь чувствовать, будто погружаешься во что-то грязное. Любовь должна давать свободу – никогда не соглашайся на меньшее. Любовь должна сделать тебя белым облаком, абсолютно свободным, парящим по небу свободы, без единой привязанности. Любовь – это не привязанность, похоть – да.

Медитация и любовь – это два способа, чтобы приблизиться к той индивидуальности, о которой я говорю. Обе очень, очень, очень связаны друг с другом. На самом деле, это две стороны одной медали: любовь и медитация.

Если ты глубоко любишь, шаг за шагом ты осознаешь, что твоя любовь все больше и больше становится медитативной. Неуловимое качество тишины входит в тебя. Мысли исчезают, появляются промежутки тишины. Ты прикасаешься к своей глубине.

Любовь делает тебя медитативным, если это истинная любовь.
Медитация делает тебя любящим, если это истинная медитация.


И в основном, в мире, есть два типа людей: те, кто приходят к медитации через любовь, и те, кто приходят к любви через медитацию.
Для тех, кто приходят к медитации через любовь – это путь Тантры, это их способ. Для тех, кто приходят к любви через медитацию, — это Йога, это их способ.

Тантра и Йога, это два единственных способа – основных и очень фундаментальных. Но в обоих случаях ты можешь пойти в неправильном направлении, если ты не понимаешь их верно. Поэтому критерий – слушай – если ты медитируешь, и это не становится любовью, знай, ты куда-то ни туда идешь. Ты найдешь 99 йогов из 100, которые идут не туда. Чем больше они входят в свою медитацию, тем дальше они от любви. На самом деле, они боятся любви. Они начинают думать о любви как о том, что отвлекает внимание. Тогда их медитация не настоящая. Медитация, из которой не появляется любовь вообще не медитация. Это уход от реальности, это не рост. Это как если семя испугается стать растением и цветущим цветком, и испугается распространить свой аромат в воздухе – семя станет жалким.

Ты найдешь таких йогов по всей Индии. Их медитация не расцвела. Их медитация где-то остановилась на полпути. Они застряли. Ты не увидишь благодарности на их лицах, ты не увидишь мудрости в их глазах. Ты почувствуешь вокруг них атмосферу скуки и глупости. Ты не найдешь их бдительными, осознанными, живыми. Они мертвы….потому что, если ты жив, ты станешь любящим. Избегать любви – это избегать жизни.

И эти люди убегают в Гималаи, куда-нибудь, где они могут пребывать в уединении. Это не будет самодостаточностью, это будет одиночество – ты можешь прочитать это на их лицах. Они несчастливы в своем одиночестве. На их лицах ты увидишь муку – какая глупость! – как будто они жертвуют собой. Эго ты найдешь там; не смиренность, потому что когда приходит смиренность, тогда же приходит и любовь. Когда эго становится слишком сильным, тогда любовь уничтожается полностью. Эго – это антоним любви.

Йога находится в руках не тех людей. И то же самое происходит с Тантрой. Под названием Тантра люди просто начали удовлетворять свою похоть, секс и извращения. Она никогда не становится медитативной. Она стала обоснованным оправданием для похоти, секса и страсти. Это стало уловкой; за этим можно спрятаться. Тантра стала ширмой для всех видов извращений.

Поэтому помни. Человек очень хитер. Он уничтожил йогу, он уничтожил Тантру. Оставайся бдительным! Они обе очень хороши, они чрезвычайно целительны, но следует запомнить, что если ты одно выполняешь правильно, то второе следует за первой как тень. Если этого не происходит, значит, ты идешь в неправильном направлении.
Отойди назад, начни заново. Иди в свой ум, анализируй свой ум. Где-то ты обманул себя. И это не трудно – потому что ты можешь обмануть других, но ты не можешь обмануть себя. Это невозможно. Если ты просто посмотришь вовнутрь и понаблюдаешь, ты найдешь, где ты себя обманул. Никто не может обманывать самого себя, это невозможно. Как ты можешь обмануть самого себя?

Ошо «Поиск»

«Тантра»

Та́нтра (санскр. तन्त्र, tantra IAST, «связь, нить, последовательность») - составная часть школ Ваджраяны, связанная с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением (см. бардо).

Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») - состояния Будды.

В тантре активно используется сложная символика, идамы, медитации, мудры, янтры,ритуалы.

Занятия тантрой, индивидуальные и коллективные, могут осуществляться только под руководством гуру - опытного наставника (ламы).

Некоторые ритуалы и символы выглядят с точки зрения посторонних страшными или отталкивающими, поэтому для занятий тантрой требуется посвящение учителя и подробные объяснения. Разглашение или популяризация деталей тантрической практики не принята, система посвящений предназначена для защиты учения от профанации, а также передачи важнейших наставлений и создания у практикующего связи с линией преемственности. Важнейшим предварительным условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения, и стать Буддой, чтобы помогать живым существам.

Тантра считается самым коротким и одновременно самым опасным путём. Для адепта тантры очень важно найти хорошего учителя, который тоже должен тщательно проверяться. Само понятие «тантра» означает буквально «сцепление», в переносном смысле - «сокровенное знание». Тантра - это метод, или путь, достижения Просветления, помогающий практикующему обрести состояние будды в течение одной жизни, хотя и с великими усилиями. При этом стремление к достижению Просветления является скорее альтруистическим, поскольку, согласно учению махаяны вообще и ваджраяны в частности, чем ближе сущность к Просветлению, тем более она стремится помогать другим, идущим этим путем. Корни тантризма уходят в доарийскую Индию, в культ богини-матери, в магию сельской общины, во многом связанную с сексуальными ритуалами.

Тантрическое учение выросло из этих верований, взяв за основу представление о тождестве микро- и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал - женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую». Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало. В ее ритуалах единение женского и мужского начал воспроизводится реальным половым актом. Тантра «левой руки» - это тантра буддийская, ведущим началом она признает женское, символизирующее мудрость. Слияние обоих начал в монашеской тантре, разумеется, может быть только символическим. В тантре «левой руки» ощущается сильное влияние шактизма, в котором объектом поклонения служит Деви - супруга Шивы. В этой тантре, как и в шиваизме, каждое мужское божество имеет свою божественную супругу-шакти, с которой сливается в вечных объятиях.

Тантрическая традиция утверждает, что боги становятся могучими и мудрыми только благодаря соединению со своими шакти. Шакти (женская энергия), праджня (запредельная мудрость) представляют собой сплав женственности и мудрости, сливающихся в образе Праджняпарамиты, которая, будучи изначально махаяническим текстом, в тантре деифицируется и становится глубоко почитаемой богиней, «матерью всех будд». «Подобно матери, выводящей ребенка на дорогу, Высочайшая Мудрость показывает буддам их наилучший путь». Мудрость, символизируемая женским началом, считается имманентно существующей, разлитой в мире. Мужское начало представляет собою метод («упайя»), посредством которого постигается мудрость. Символ метода - ваджра - атрибут огромного количества божеств. Еще одной особенностью тантры «левой руки» является наличие большого числа грозных божеств, представляющих собой воплощение сил, трансформирующих негативные эмоции в мудрость; а также тщательно разработанный ритуал созерцания

Тибетская тантра включает в себя четыре класса тантр:

Тантра действия (Крия-тантра), предполагающая совершенствование через ритуал

Тантра выполнения (Чарья-тантра), в которой ритуал и медитация признаются равноценными

Йога-тантра, в основе которой лежит йогическая медитация

Тантра высшей йоги (Ануттара-йога-тантра), в практике которой основным является постижение недвойственности мироздания, единства противоположных начал.

Шунья (пустота) - основное положение буддизма махаяны. Оно означает, что весь мир есть лишь результат причинно-следственной цепи, что он не обладает самосущим бытием. Поэтому нет разницы между прекрасными и отвратительными вещами: «внешние формы могут представляться хорошими или плохими, но все они суть заблуждения собственного разума и в действительности своей формы не имеют». «Что касается блаженства и пустоты, - говорил в одной из своих лекций Далай-лама XIV, - то здесь подразумевается неразрывное единство мудрости, постигающей пустоту, и глубокого переживания блаженства... Значение использования блаженства для реализации постижения пустоты столь велико, что многие медитативные божества тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте». Изображение идамов в соитии со своей женской ипостасью - праджней - означает, что каждый принцип, персонифицируемый в образе идама, имеет две стороны - активную и пассивную, и только их единение дает возможность духовного роста. Такие изображения по-тибетски называются «яб-юм» («отец-мать»), форма их восходит к индийской храмовой скульптуре, отражавшей мифы о том, что бог обретает свою подлинную силу только в единении с шакти-супругой.

Тантра высшей йоги, доступная только для тех монахов, кто достиг очень высокой ступени духовного развития и способен постичь истинную природу вещей независимо от внешних проявлений, занимает исключительную позицию в отношении женщины. Если во всех остальных буддийских текстах, будь то хинаянистские, махаянистские или три другие класса тантр, женщины считаются неспособными достичь Просветления или вообще существами, препятствующими достижению Просветления, то в Ануттара-йога-тантре женщина - воплощение мудрости-праджни - ставится выше мужчины. Во многих текстах, принадлежащих к Ануттара-йога-тантре, например в тантре Ваджрайогини, главное божество имеет женский облик. «В тантрах высшей йоги, например в Гухъясамаджа-тантре, возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь признается открыто и безоговорочно». Главенство женского начала выражается и в том, что многие божества (особенно бодхисаттвы) имеют женовидный облик. Лотос - символ мудрости-праджни - служит троном всем буддийским богам: женское начало - основа основ.


Вопрос: В чем разница между обыкновенным и тантрическим сексом?

Ошо: Ваш половой акт и тантрический секс в своей основе уже разные. Ваш половой акт — это высвобождение энергии; это похоже на хороший чих. Энергия высвободилась, и ты чувствуешь облегчение. Он разрушительный, он не творческий. С терапевтической стороны - это хорошо. Он помогает тебе расслабиться, но не более. Тантрический секс в своей основе диаметрально противоположен. Это не высвобождение, это не выброс энергии. Здесь нужно воздерживаться от эякуляции, от выброса энергии; здесь вы сливаетесь воедино - с самого начала, а не в конце.

Это меняет качество секса, тогда качество абсолютно другое. Попытайся понять две вещи. Есть два вида пика, два вида оргазма. Один вид оргазма ты знаешь. Ты достигаешь пика удовольствия, затем ты не можешь двигаться дальше: и наступает конец. Возбуждение достигает точки, где оргазм становится непроизвольным. Энергия поднимается в тебе и выходит. Ты освобожден от нее, ты чувствуешь облегчение. Груз сброшен, ты можешь расслабиться и заснуть. Ты пользуешься этим как транквилизатором. Это природный транквилизатор: после него хорошо спится - если твой ум не загружен религией. В противном случае, даже транквилизатор не действует. Только тогда секс может быть снотворным, если твой мозг не забит религией. Если ты чувствуешь вину, нарушается даже твой сон. Придет депрессия, ты будешь обвинять себя и дашь клятву, что это больше не повторится. Тогда твой сон станет кошмаром.

Если ты не сильно обременен религией или моралью, тогда секс станет для тебя снотворным. Это один вид оргазма - дойти до пика удовольствия. Тантра основана на другом виде оргазма. Если мы назовем первый вид оргазма пиковым оргазмом, то ты можешь назвать тантрический оргазм «глубинным оргазмом». При нем ты не доходишь до пика удовольствия, ты достигаешь глубочайшего расслабления. Возбуждение присутствует в обоих случаях с самого начала. Поэтому я говорю, что начало одинаковое у обоих, а конец абсолютно разный.

Возбуждение присутствует в обоих случаях с самого начала: достигаешь ли ты пика возбуждения или долины расслабления. В первом случае, возбуждение должно быть интенсивным - более и более интенсивным. Во втором, возбуждение - это начало. И как только мужчина вошел, оба любовника могут расслабиться. Не нужно совершать ни одного движения. Они могут расслабиться в любовном объятии.

Когда мужчина или женщина чувствует, что эрекция пропадает, только тогда небольшое движение и снова появляется возбуждение. Но затем снова приходит расслабление. Вы можете продлить это глубокое объятие на несколько часов без эякуляции, а затем оба засыпаете глубоким сном. Именно ЭТО — «глубинный оргазм». Оба расслаблены, и они встречаются как два расслабленных человека. Во время обыкновенного сексуального оргазма вы встречаетесь как два возбуждённых существа - напряженных, полных возбуждения, пытающихся «разгрузить» себя. Обыкновенный сексуальный оргазм похож на сумасшествие; тантрический оргазм - это глубокая, расслабляющая медитация.

Ты можешь не осознавать это; но это факт биологии, биоэнергии, что мужчина и женщина - противоположные полюса. Отрицательное -положительное, инь-янь, называйте как хотите, они бросают вызов друг другу. И когда они встречаются в глубоком расслаблении, они наполняют друг друга жизненной энергией. А когда они наполняют друг друга жизненной энергией, они оба становятся генераторами, они оба чувствуют себя более живыми, и ничего не теряется. Просто встречаясь с противоположным полюсом, энергия обновляется.

Тантрический половой акт может длиться столько, сколько ты хочешь. Обыкновенный половой акт не может длиться столько, сколько ты хочешь, потому что в нем ты теряешь энергию и твоему телу нужно время, чтобы восстановить силы. А когда ты восстановишь их, ты снова теряешь энергию. Это выглядит абсурдно. Вся жизнь тратиться на восстановление и потерю: это как одержимость. Второе, что нужно запомнить: возможно, что ты никогда не замечал, не анализировал тот факт, что если посмотреть на животных, ты никогда не увидишь, чтобы они наслаждались сексом. Во время полового акта они не наслаждаются друг другом.

Посмотри на бабуинов, обезьян, собак или других животных. Во время секса ты не увидишь, чтобы они были в блаженстве или чтобы они им наслаждались - ты не увидишь. Это просто механический акт, их к этому толкает сила природы. Если ты увидишь обезьян во время секса, то после него они просто расходятся в разные стороны. Посмотри на их лица: на них нет экстаза, как будто ничего не было. Когда энергия толкает их, когда ее слишком много, тогда они ее выбрасывают.

Таков обыкновенный половой акт, хотя моралисты утверждают противоположное. Они говорят: «Не удовлетворяйте свои желания, не наслаждайтесь». Они говорят: «Так делают только животные». Но это не так! Животные не наслаждаются сексом. Только человек может наслаждаться. И чем глубже твое наслаждение, тем выше твоя человечность. Если твой половой акт станет медитативным, экстатическим, то затронется самое высокое. Но помни о Тантре: это глубинный оргазм, это не пиковое переживание. Это глубинное переживание!


На западе Абрам Маслоу сделал термин «пиковое переживание» очень популярным. Ты идешь в наслаждение до самого пика, а затем ты падаешь. Поэтому после секса ты чувствуешь опустошение. И это естественно, ты ведь падаешь с вершины. Но ты такого никогда не почувствуешь после тантрического секса. Тогда ты не падаешь. Ты не можешь упасть ниже, потому что ты и так уже в долине. Наоборот — ты можешь только подниматься.

Когда ты выходишь из тантрического секса, ты чувствуешь подъем, а не падение. Ты чувствуешь наполненность энергией, более живой, более жизненной, излучающей свет. И этот экстаз длится часами, даже днями. Это зависит от того, насколько глубоко ты был в нем. Если ты двигаешься в него, рано или поздно, ты почувствуешь, что эякуляция - это пустая трата энергии. В ней нет необходимости - только если ты не хочешь детей. И после тантрического секса ты будешь чувствовать себя расслабленным весь день.

Если совсем просто, то этот путь предлагает принять любой аспект жизни и состояний человека, принять и использовать для духовного продвижения. Тантра – это очень объемное учение, она есть в буддизме и индуизме (шиваизме, шактизме), а практики, которые относят к тантрическим, встречаются в любой другой духовной традиции.

Однако на западе и в России тантра представлена в психологическо-тренинговом формате и чаще всего используется только для раскрытия сексуальной энергии. Это очень попсовый вариант и мало чем похож на настоящую тантру. В сознании многих людей тантра прочно ассоциируется с сексом и камасутрой. Но на самом деле тантрический секс очень маленький аспект тантризма , который выдернули из всего направления западные искатели. Причем используют практики тантры совершенно не по назначению, что приводит к глубоким заблуждениям.

Я не берусь в одной статье раскрыть полностью эту большую тему, но мне хочется развеять некоторые мифы по этому вопросу и указать на основную ловушку этого направления.

Чтобы было понятно значение тантры, предлагаю рассмотреть полную систему духовных учений.

Обычно все духовные направления подразделяют на 3 ступени. Эти три ступени имеют место в любой религии, хотя и называются по-разному: низший путь, средний путь и высший путь.


Низший путь – это самые массовые духовно-религиозные школы.
Они же – двайта (двойственность), поскольку предполагают, что человек и весь мир отдельны от Бога. Они сосредоточенны на внешнем поклонении и ритуальности. И основываются на четких правилах: это можно, а это нельзя; это хорошо, а это плохо… Соблюдая строгие предписания, человек постепенно приручает свой ум и инстинкты. Таким образом, он формирует для себя предпосылки к духовному прогрессу. Такие пути называют постепенными, поскольку считается, что человек сможет получить духовную реализацию или прийти к Богу через много-много перерождений (как говорит буддизм или индуизм). А вот христианство, иудаизм и мусульманство считают, что перерождений нет, но после смерти человек может попасть в ад или рай (что, собственно, в индуизме и буддизме тоже называют перерождением). То есть о духовной реализации они не говорят. Рай – это предел всех мечтаний и возможностей души.

Средний путь – это тантра . Путь усилий и . Этот путь гораздо быстрее, поскольку сильное намерение и специальные практики могут помочь очистить ум, трансформировать все негативные аспекты в чистые и быстро реализовать свою истинную природу. И, возможно, в течение одной жизни.

Это направление породило превеликое множество . И в том числе тантрический секс, который так заинтересовал западный мир. Практически все практики, которые мы знаем: дыхательные, звуковые, телесные, парные, мантры, янтры, визуаизации, концентрация, медитация и т.д., – все взяли свое начало из тантрических учений. И надо сказать, что современная психология 50% всех методов (а может и больше) тоже взяла именно из тантр и йоги.

Тантрическое направление в системе духовных школ представлено наиболее широко. Подробнее об этих школах я напишу в отдельной статье. Мне даже самой интересно систематизировать для себя все эти направления. Тут же хочу еще добавить, что тантрическе методы в распространенных религиозных традициях являются тайным уровнем учения. И широким массам не даются. И, конечно, не называются тантирческими. Но, в силу того, что эффективные методы работы с умом одни и те же хоть и имеют разные названия и могут иметь незначительные отличия, их можно встретить в любой духовной традиции.

К тантрическим практикам можно отнести вообще все практики, которые работают с энергией, помогают высвободить подавленные чувства и трансформировать их, научиться управлять своими эмоциями, инстинктами. К ним же относятся все методы концентрации и медитации, работающие с умом. Тантра работает со всеми возможными «напряженными» темами для человеческого общества. Такими как секс, смерть, всевозможные удовольствия, страдания… И сексуальные праткики или околосексуальные это всего лишь 1% всего, что дает тантра! Поэтому, то значение, которое им придается западом, слишком надуманное. Как говорится, что у кого болит, тот об этом и говорит.

Тантра работает даже с околосмертными и посмертными состояниями. Например, тибетская книга мертвых или бардо смерти. Это настолько нужно быть продвинутым практикующим, чтобы в момент смерти продолжать практиковать!

Задача тантры – принять все аспекты жизни (смерть в том числе) и начать . И, с другой стороны, перестать от них зависеть, полностью отрешиться от всего этого, осознавая их как иллюзорную игру энергий. Вот в этом-то и кроется подвох, о котором я расскажу чуть ниже.

Высший путь – это самый короткий путь. Путь быстрого осознания истины, путь недеяния, самоосвобождения. Этот путь считается путем для людей способных быстро воспринять истину как таковую, без всех интерпретаций ума. Это . Очень мало людей, кто идет этим путем. Он считается самым тайным, поскольку люди первых двух путей не смогут понять этот путь и его методы. Но именно отсюда открывается весь смысл низшего и среднего путей. И это не гордыня или чувство собственной значимости, это просто таковость. Школьникам начальной и средней школы могут быть непонятны многие вещи, которым их обучают. Непонятно для чего это нужно. Но педагог прекрасно понимает назначение тех или иных методов и информации, которые даются ученикам. И когда ты сам, закончив школу, поступаешь в педагогический вуз, тебе открывается истинный смыл всего, что происходило в школе.

Об этом пути я тоже напишу отдельно, поскольку эта статья только косвенно касается этого вопроса.

Непонимание пункта назначения приводит к заблуждениям. И хорошо, если у человека хватает разумности осознать свою ошибку.

Есть несколько типов людей, которые приходят на тантрические тренинги.

Чаще всего это люди, пришедшие за раскрытием сексуальности. И не всякий тренер/психолог или тантрист может передать истинную цель тантры. А если и передает её, то люди, ослепленные сексуальной энергией, часто не способны даже адекватно воспринять эту информацию.

Если у вас есть проблемы с сексуальностью (сильный стыд, зажатость, напряжение, отвержение чего-либо, отсутствие оргазма), то возможно вам будет полезно поработать с этой темой. Однако не стоит забывать, что сексуальная энергия – это самая грубая энергия и задача тантры и ее методов трансформировать ее в ЛЮБОВЬ и дружественность.

Второй тип участников – это люди, фиксированные на сексе. Которые хотят острых сексуальных ощущений: возбуждения, прикосновений, обнаженки, вседозволенности и т.п. Многие из них думают, что это и есть раскрытие сексуальности, сексуальная раскрепощенность. Однако раскрепощенность означает внутреннюю свободу не только от комплексов, но и от всех . Чего не скажешь о таких людях, которые попали в тиски сексуальной энергии.

Тантрические практики могут помочь освободиться и удовольствия, но в пылу банальной похоти, люди склонны забывать себя еще больше и еще сильнее фиксироваться на сексуальных удовольствиях. Что само по себе не имеет отношения к тантре совершенно.

Бывает так, что люди приходят за раскрытием сексуальности и . Таких участников групп легко узнать. Они завсегдатаи тантрических тусовок, могут ходить на одни и те же тренинги по 10- 20 лет. Они склонны к частой смене партнеров, экспериментам в групповом сексе и т.п. И самое печальное – это то, что они часто выдают свою фиксированность на сексе (похоть) за «продвинутость в тантре». Чем вводят в заблуждение не только себя, но и других людей. И еще печальнее то, что встречаются такие горе-тренера, которые сами своим отношением и поведением создают неприглядную репутацию этому направлению духовного роста.


Есть еще одна категория участников тантрических групп – это те, кто преодолевают ловушку сексуальности и идут дальше
, раскрывая любовь (сердечную чакру) и выходя за пределы мужского и женского, и вообще за пределы человеческой природы, отрешаясь от всего материального.

Многих пугает слово «отрешенность», но ведь тантра это путь отрешения, хотя она и использует все сферы человеческой жизни. Тантрик, живя насыщенную жизнь, оказываясь в пучине удовольствий и страданий, оказывается отрешенным от всего этого. И «продвинутость» тантрика как раз и измеряется в его отрешенности. Например, практики тантрического секса как раз давались только таким йогинам, которые были отрешены от удовольствий и желаний, которые взяли под контроль сексуальную энергию.


Как проверить взяли ли вы сексуальную энергию под свой контроль или нет? Пройдите простой тест, ответьте на следующие вопросы:

  1. Можете ли вы без раздражения, спокойно и с благодарностью, принять отказ вашего партнера от секса, когда вы уже на пике возбуждения? И не маструбировать после этого, снимая сексуальное напряжение, а перевести это возбуждение в заботу о партнере или творчество, или в медитацию?
  2. Можете ли вы прервать в любой момент половой акт, не испытав оргазма или не извергнув семя? Вот просто в любой момент? Без чувства сожаления и раздражения, без чувства неудовлетворенности?
  3. Можете ли вы жить без секса несколько месяцев или лет? Причем спокойно смотреть на обнаженных людей в это время? Естественно, что сексуальное желание может возникать в это время (время от времени), но вы при этом не фиксируетесь на нем, а естественно позволяете ему трансформироваться в дружественность, любовь, заботу, творчество, медитацию… Словом, использовать его для духовной практики?
  4. Можете ли вы , наблюдая за соитием пары оставаться в спокойствии и быть просто наблюдателем? Без чувства вожделения и отвращения? Видя, как другие получают удовольствие, можете ли вы остаться спокойным, не вовлекаясь в процесс?

Сложно? А ведь это и есть отрешенность и свобода, это и есть управление своей энергией. Только таким йогинам давались практики тантрического секса. Только таким йогинам эти практики могут принести пользу. Другим же они будут во вред, поскольку смутят ум и уведут от первоначальной цели – духовной реализации. А потому, тантрические практики всегда давались с осторожностью и индивидуально.

Символом тантры является шивалингам. Это символ единства духа (пуруши) и природы (практики), символ единства духовного и материального. Символ единства всех противоположностей. Потому тантра не отвергает никакой аспект материальной жизни, но находит в нем духовную (нематериальную) основу. Она воспитывает чистое видение.

Чистое видение – это видение во всем Бога, Божественной основы. Если низшие пути все делят на белое и черное, чистое и нечистое и предлагают придерживаться всего благого и избегать не благого, то тантра предлагает увидеть благое во всем и предлагает принимать жизнь во всей своей полноте. А для этого нужно выйти за рамки принятия и отвержения. Т.е. выйти за рамки всех противоположностей. И чистое видение возможно только в этом случае. Таким образом, тантра приводит человека к пониманию Высших путей (адвайта, дзогчен, лайя-йога, анутара-танра и т.п.), которые предлагают прямое постижение Абсолютной Реальности.

Но об этом в других статьях.

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: