Спортивный праздник на День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

Наталья Жукова

Цель : приобщать детей к здоровому образу жизни ; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.

Задачи :

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье .

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни .

Приём детей. Дети входят в группу в облегчённой одежде, чешках по тропинке «Здоровье .

Беседа о здоровом питании . Цель : уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

Вот еще большой вопрос :

Для чего же Оле. (нос?

Чтобы нюхать все на. (свете)

Знают взрослые и. (дети)

А теперь грызет. (орешки,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (зубки)

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Цель : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт» ; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Утренняя гимнастика.

Цель : формировать двигательную активность детей; создать у детей хорошие настроение; воспитывать у детей привычку здорового образа жизни .

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель : активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Водные процедуры.

Цель : продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель : совершенствовать приобретенные умения- пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; воспитывать аккуратность.

Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

Спортивное развлечение «День здоровья »

Цель : формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .

Прогулка.

Наблюдение за почками каштана.

Цель : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры :

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости) .

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений) .

«Прятки» (ориентирование в пространстве) .

Трудовая деятельность. «Уборка огорода и грядок»

Цель : вызвать желание подготовить грядки к посадке семян; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа (Дима Ш., Саша К., Лиза С., Настя Б.)

Цель : упражнять в метании правой и левой рукой.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель : обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Цель : продолжать развивать двигательную деятельность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Цель : закрепить правила поведения за столом; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды, воспитывать опрятность.

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

Подъём. Гимнастика после сна «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Цели : расширять представления детей о правилах личной гигиены.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы . Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети : умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Полдник (формирование КГН за столом) .

Цель : совершенствовать приобретенные умения-пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,салфеткой, полоскать рот после еды; продолжать прививать навыки культурного поведения : выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым .

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

Цель : учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о частях тела.

Цель : развивать мышление, память, речь.

Подвижные игры : «Кто самый меткий?» , «Догони»

Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Чтение С. Михалкова «Прививка» - формировать заинтересованность детей к творчеству писателя; развивать память, мышление, речь.

Итог дня.

Воспитатель : Сегодня в нашем саду проходил День здоровья . Большое спасибо вам, ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы , для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!


Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами) ,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами) ,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе) ,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх) ,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе) ,

Ванькой - встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами) .

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше - проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение - живые витамины. Угощайтесь - яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Мухаметзянов Светлана
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня)

Конспект проведения «Дня здоровья » в старшей группе (первая половина дня )

Цель : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

Задачи : Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье . Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием детей в группу Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро! Доброе утро!

«Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита » . (записать пожелания на цветных полосках бумаги , родители достают их из мешочка, читают и забирают себе)

Нет здоровья без движенья

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Если хочешь быть здоров , спортом занимайся.

Если хочешь быть здоров , утром умывайся.

Если хочешь быть здоров , чаще улыбайся.

Если хочешь быть здоров , всегда закаляйся.

Если хочешь быть здоров , витаминами наслаждайся.

Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

Нужно есть в любой сезон

Овощи и фрукты.

И включить в свой рацион

Рыбу и морепродукты.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда сто лет.

Пальчиковую игру "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки

Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

Игру малой подвижности "Самый меткий".

«Полоса препядствий » Оборудование : 4 обруча, корзина.

БЕСЕДА «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ »

Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки : «В здоровом теле - здоровый дух » .

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие : «Здоровье дороже золота » или «Здоровье ни за какие деньги не купишь» .

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым .

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми ? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

Чтобы быть здоровым , нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится : «Чистота - залог здоровья » .

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило : «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня - прекрасный друг нашего здоровья ! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость .

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь ? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Лепка «фрукты и овощи» Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным» ? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества , которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека . Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым , неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти .

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку :

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку , для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу , она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

питания

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

А сейчас вылепим продукт питания который содержит витамин А. Выполнение работы.

Д/Игра «Да и нет» .Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на кровать? (нет)

Любят собирать игрушки? (да) Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей подушке? (нет) Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

Умывание и завтрак задаю вопросы :

Для чего мы моем руки?

Что может случиться, если не мыть перед едой руки?

Почему надо насухо вытирать руки?

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?

Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет.

Сегодня завтрак чемпиона

Кто съест тот получит медаль.

НОД Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие «День здоровья » развлечение.

Прогулка

Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы весны,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Июнь, июль, август- тёплое лето.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры :

«Карусель» .

«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз- два, вот и кончилась игра».

«Хитрая лиса»

«Сова» Инд р. Прыжки на двух ногах. Игры по желанию детей.

Дети собирают ветки,чистят снег, кормят птиц и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают.»

Возвращение с прогулки :

Надо вещи прибирать,

Не придётся их искать.

Обед Победителю столу флажок.

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в школу собираемся,

Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

День здоровья в детском саду.

Старшая группа

Задачи:

Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель;

Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

1. Прием детей : Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

    Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;

Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»

    Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

    Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

    Утренняя гимнастика.

6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения: «Встаньте все те, кто…..» - любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…

7. Завтрак

Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.

1часть

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей )
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже паши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей ) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей ) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья

Методика проведения

Дозировка

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

2 часть

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей ).

Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей ). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!»

Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя ).

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"

Описание игры:

Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д .)

А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить ), а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

9. Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ »

1. часть: Эстафета «Полоса препятствий»

Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов.

    «Прокатись по дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)

    «Забрось мяч в лунку» - необходимо ногой попасть мячом в пустую лунку

    «Перепрыгни вал(Бревно)»

    «Сбей кеглю» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение и

    Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.

2. часть:

Ребенок ложиться на санки без спинки и с помощью рук отталкивается и едет до снежного комка, объезжает его и едет обратно, передает эстафету.

3. часть:

Подведение итогов.

5. часть:

Подвижные игры «Хитрая лиса»

6. часть:

Самостоятельная деятельность детей.

10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики

12. Тихий час

13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики

14. Полдник

15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме »

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в...

Футбольный мяч

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Велосипед

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой! голубой-преголубой.
ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?..

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Коньки

Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

Коньки

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

В гору - деревяшка,
А под гору - коняшка.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.

Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

Кони по снегу скачут,
А снег не проваливается.

Ног от радости не чуя,
С горки весело лечу я.


Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом?..

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Скакалка

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

Сани

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы..?

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Шахматы

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у рек

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Мяч

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.

Кинешь в реку – не утонет,

Бьешь о стенки – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Бадминтон
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...


Теннис
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка.

16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»

17. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: