Спортивный летний досуг саду. Физкультурные праздники и досуги в детском саду

Сценарий спортивного развлечения "Летние забавы" для детей старшей - подготовительной группы

Сценарий спортивное развлечение «Летние забавы» для тетей 5 – 7 лет

Описание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон.

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.

Ход мероприятия.

Ведущий. Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.

1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения.
Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.

Ведущий. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)

Ведущий. Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести её – беда!
Кто плохо ведро пронесёт,
Тот из игры мокрый уйдёт!
Эстафета "Водонос"
Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.



Ведущий. Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
Эстафета «Принеси не урони»


Ведущий. Третье препятствие – обручи!
Нужно парами встать
Маленькими шажками пробежать,
Потом обручи снять и быстро
Следующим парам передать.
Эстафета «Бег в парах»


Ведущий. Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта.
Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку:
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину»
Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.


Ведущий. Следующая загадка.
Меня ждут, не дождутся,
А как увидят - разбегутся. (дождик)
Ребята, а вы дождика боитесь?
Мы к нему всегда готовы.
Зонтик и галоши и нестрашен дождик.
Эстафета «Бег под зонтиком в галошах»


Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.

Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Дети. Физкульт – ура!
Всех детей угощают соком.

Ведущий. Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
До конца прогулки звучат песенки о лете.

Примечание.
Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьёзной работе с детьми по развитию движений.

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду;

— продолжать учить дошкольников играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— развивать ловкость, быстроту, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование : флаг, маршрутные карты, аудиоаппаратура, записи веселой музыки; костюмы Спортика, Кота Ученого, доктора Айболита, Петрушки, самокат, ориентиры, секундомер (4 шт.), скакалка, мяч, корзина, несколько атласных лент длиной 5 м каждая.

Словарь : флаг, богатырь, победа, команда-победительница.

Дошкольники, заранее разделившись на 3—4 команды, выходят на площадку.

Ведущий

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнышко милое, улыбнись.

Из-за тучек скорей покажись.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник. Давайте назовем его праздником Солнца, праздником Лета, праздником хорошего настроения.

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия.

Ребенок

Умоем солнцем спины

И сон водой встряхнем.

Кто делает зарядку —

Растет богатырем.

М. Садовский

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Ша- инского), под которую по показу ведущего дети выполняют веселую разминку.

Ведущий . Какая из команд самая быстрая, самая ловкая, самая сообразительная, покажут сегодняшние соревнования. Итак, игроки команды, первыми выполнившие все задания и прошедшие все станции, поднимут флаг Спорта и Здоровья, который будет развеваться над нашей спортивной площадкой все лето. Перед началом состязаний каждая команда получит свою маршрутную карту.

Капитаны команд получают маршрутные карты.

Ведущий. Вперед, за капитанами!

В путь возьми с собой смекалку,

Ловкость, силу, быстроту.

Смех возьми и дружбу друга.

Так нужны они в пути.

Команды, согласно своим маршрутным картам, движутся по станциям, на каждой дошкольников ждет персонаж, который будет следить за их действиями. После того как игроки команд выполнят задание, в маршрутную карту проставляется время, и команда переходит на следующую станцию.

Станция «Быстрые»

Детей встречает Спортик.

Спортик

Со спортом с детства я дружу

И вам того желаю.

Здоровье, силу, красоту

Всем спорт нам обещает.

Комбинированная эстафета

Вся команда выстраивается в одну колонну за стартовой линией. Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Первую четверть пути ребенок выполняет прыжки через скакалку, затем отбивает мяч до ориентира, который должен оббежать, потом с мячом в руках он бежит до скакалки и, вновь выполняя прыжки через скакалку, возвращается к команде. С помощью секундомера Спортик фиксирует время, затраченное командой на эстафету.

Станция «Ловкие»

Детей встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Вы здоровы?

К медицинской проверке готовы?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Доктор, наши дети просто клад. Больных нет. Угрюмых нет. Все веселы и бодры.

Доктор осматривает детей. Предлагает им присесть, нагнуться, потянуться, улыбнуться.

Доктор Айболит. Что ж, проверкой я доволен. Здоровы мальчишки, веселы девчонки. Можно провести спортивные соревнования.

Вперед на самокате

Игроки команды выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 6 м.

По команде доктора Айболита первый ребенок едет на самокате до ориентира, берет мяч и пытается попасть им в корзину, расположенную в 2 м. Затем игрок возвращается на самокате к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник. После того как финиширует последний игрок, доктор Айболит записывает в маршрутную карту команды общее время, затраченное на прохождение данной станции.

Станция «Эрудированные»

Детей встречает Кот ученый.

Кот ученый . Рад познакомиться с вами, умными, эрудированными ребятами. Приготовил я для вас чудо-викторину. Попытайтесь ответить на вопросы и порадовать меня своими ответами.

Чудо -викторина

1. Доскажи словечко:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие... (друзья).

2. Продолжи логическую цепочку.

Футбол — мяч, бадминтон — волан, хоккей — ... (шайба).

Хоккей — клюшка, стрельба — винтовка, теннис — ... (ракетка).

3. Что лишнее?

Футбол, ворота, мяч, ракетка.

Гимнастика, лента, мяч, санки.

Хоккей, лед, клюшка, ворота, лыжи.

Кот ученый на секундомере фиксирует время, затраченное игроками на выполнение заданий, и заносит этот результат в маршрутную карту команды.

Станция «Веселые»

Детей встречает Петрушка.

Петрушка

Развеселый я Петрушка.

Яркий колпак у меня на макушке.

Я люблю веселый смех,

Задор, улыбки и успех.

А еще я люблю веселые и смешные задания. Например, предлагаю вам сейчас заплести косичку. Но плести вы ее будете все вместе из атласных лент.

Аттракцион «Заплети косичку»

Один участник зажимает в руке все три конца разноцветных лент. Другие три игрока держат эти ленты за их кончики. Перебегая с места на место, ребята должны заплести косичку. Остальные игроки помогают своим товарищам советами. По мере необходимости посильную помощь может оказать и взрослый. Под веселую музыку дети выполняют задание, в конце которого Петрушка проставляет затраченное время в маршрутную карту. Вариант: в этом задании (по договоренности) всем командам можно поставить одно и то же время.

После прохождения командами всех станций сказочные персонажи собирают маршрутные карты и просчитывают общее время прохождения всех заданий каждой командой. В итоге определяется команда-победительница, которая поднимает флаг Спорта и Здоровья.

Петрушка

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

Задор, теплоту,

Красоту и уют.

Доктор Айболит

Пора пришла расстаться,

Всем желаю оставаться.

Не болеть, не скучать.

Меня в гости приглашать.

Ведущий . Ребята! Наш праздник подходит к концу. Мне очень приятно, что вы такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые! До новых встреч!

На этом спортивный праздник заканчивается.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре, методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:
Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
Изготовление масок «Гусеница»
Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Обруч d=60см – 4 шт.;
Невысокие фишки – 4 шт;
Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
Мусорная корзина;
Ограниченная опора типа островки – 4шт,
«Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;
Маска гусеницы;
Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.

I. Игра средней подвижности «Паровозик»
Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II. Разминка «Светит солнышко для всех»
Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.
Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:
1 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны,
2. Руки вверх, выполнить хлопок,
3. Руки в стороны,
4. И.п.
Припев:
1. Ходьба друг за другом по кругу,
2. Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.
3-4. Повторить.
2 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вправо,
2. И.п.,
3. Наклон влево,
4. И.п.
Припев: Повторить.
3 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
2. И.п.,
3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
4. И.п.
Припев: повторить.


Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.
1) Для детей средней и старшей группы
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка...
(Пчела)
(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» (на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький
(Кузнечик)
(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики –
(муравьи)
(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи» (на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.
Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
(Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.


Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы
Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)
Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)
Описание:
a) Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
b) Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.
Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII. Только для детей старшей группы
Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?
... (Кузнечик)

Эстафета «Ловкие кузнечики» (фишки – 4 шт., финишный конус)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX. Игра средней подвижности «Солнечный лучик»
Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик». Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.



Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

Развлечение для детей старшей группы

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание - веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Веселый стадион»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

Ход досуга:

В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-привет!

Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

«рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

Проводится игра «Змеелов»

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

свои машины.

Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

Старшей группы

«Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В. : Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки : Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

В .: Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

В.: Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

В.: Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку, Ксюшу, Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку,Ксюшу,Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

(Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

Каждое упражнение выполняется 4 раза

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
  2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
  3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
  4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

(Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза)

В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

(Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:

  1. nПодождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Тот резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с ними песни петь.

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: