Спортивные досуги для 2 младшей. Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

Во второй младшей группе

«В гости к елочке»

Составила и провела

Воспитатель

Филиппова О. В.

Санкт -Петербург

2014

Цели: Обогащать двигательный опыт детей.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,музыкально-

Художественная.

Оборудование: Бревно(мягкий модуль);тоннель; кубики -2 шт.(мягкие модули);

Искусственная елочка.

Персонаж: Медведь(взрослый в костюме)

Ход досуга

Дети друг за другом входят в зал под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Известно мне, что где-то далеко -далеко есть

Волшебный лес и растет там волшебное дерево. На этом дереве растут

Волшебные шишки. Знаю я, что дерево это охраняет страж мишка-топтыжка.

Он прислал нам письмо, сейчас я его прочитаю:

Чтоб до дерева дойти,

И не сбиться вам с пути.

Все препятствия лесные

Надо вам пройти.

Все задания выполняйте

И друг дружке помогайте.

Ребята, вы хотите найти волшебное дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же -вперед, отправляемся в путешествие. Вставайте за мной, берите

Друга за руки, и мы пойдем искать волшебное дерево.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес.

Дети: Шагают змейкой, держась за руки.

Воспитатель: По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По сугробам мы идем,

И ничуть не устаем!

Дети: Шагают друг за другом высоко поднимая колени, руки на пояс.

Воспитатель: Холодно в лесу зимой,

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Дети: Бег в колонне друг за другом.

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес,

Где же елка до небес?

Дети: Перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пробраться к волшебному дереву нам надо пройти по

Бревнышку(ходьба по мягкому модулю),потом проползти под кустом

(ползание в тоннель),перешагнуть через сугробы(перешагивание через

Мягкие модули)

Дети: Выполняют упражнения друг за другом. (3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили все задания. Давайте все вместе

Скажем: «Дерево волшебное, появись!» появляется медведь(взрослый)

Медведь: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Догадываюсь, что

Вы пожаловали ко мне в гости.

Воспитатель: Мишка- топтыжка, помоги нам найти волшебное дерево.

Медведь: Сначала давайте поиграем. Я очень люблю играть, а потом и дерево ваше

Поищем.

Воспитатель: Хорошо мишка. Мы поиграем с тобой. Я знаю интересную игру.

Игра « Догони медвежонка»

Дети находятся на одной стороне зала,а ведущий напротив. По команде медведя дети бегут к ведущему, берут у него игрушечного медвежонка и возвращаются, поднимая его вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь: Как мы весело поиграли. До свидания, ребята!

Воспитатель: Теперь мишка с нами прощается и в берлогу к себе возвращается.

Выносит искусственную елочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная елочка.

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Мы сегодня принесли яркие игрушки:

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте.

Дети: Вместе с воспитателем украшают елку.

Воспитатель: Кто под елочкой сидит, дети присели

И ушами шевелит? ладошки над головой

Мы присели, дружно встали, дети встают

Вдруг зайчишку увидали. ладошки над головой

Ты зайчишка выходи, прыжки на двух ногах на месте

Да друзей своих зови. приглашают всех в круг

Вокруг елки водим, водим хоровод, ходьба по кругу, держась за руки

Веселится,радуется весь лесной народ.

Разбежались зайки, зайки- побегайки бег врассыпную

Стали прыгать и кружится, прыжки на двух ногах по залу

Стали вместе веселиться

Эй, зайчишки, раз-два-три

К елке все скорей беги.

Вокруг елки заведем хоровод, дети идут по кругу, держась за руки

Пусть порадуется весь народ. и поют любую новогоднюю песню

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Мы у елки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора,

Собирайся, детвора.

Дети: Ходьба в колонне за воспитателем под спокойную музыку.

Выходят из зала друг за другом.

Литература

1.«Инструктор по физической культуре» Научно-практический журнал. №2-М.:ТЦ «Сфера»

2014.

2. Картушина М. Ю. Сюжетные физкультурные занятия в ДОУ.- М.: Издательство

«Скрипторий» 2003

3. Муллаева Н. Б. Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников:

Учебно-методическое пособие- Спб.:Детство-Пресс,2005.


«Путешествие в зимний лес»

Цели: Создать у детей и родителей радостное настроение в непринужденной обстановке. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

Задачи:

1. Формировать представление у родителей о развитии детей и сохранения эмоционального и физического здоровья.

2. Развивать способы взаимодействия с детьми.

3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и.

Инвентарь и оборудование: бревно, тоннель, обручи, шишки, корзины.

Действующие лица:

Ведущий. Зайчик, лиса, медведь (игрушки). Родители вмести с детьми принимают непосредственное активное участие.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, Зима, а какая она? (Снежная, холодная, с неба падают снежинки). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу, где нас ждет много интересного. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!

Но прежде чем отправится следует хорошенько размяться.

Зарядка. (Станем в круг) - зарядку проводит инструктор по физическому развитию.

Теперь мы готовы к путешествию, но отправимся мы туда сегодня не обычным способом, а волшебным. Давайте покружимся и скажем слова:

«Кружись, кружись, в лесу окажись! »

Ведущий: Вот мы и очутились на лесной полянке!

Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это:

К нам скачет комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Дети: Заяц.

Правильно.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит) .

Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте поможем зайчику согреться и попрыгаем, как он.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А у зайки есть подруга лиса, это волшебный лес в котором они дружат, пойдем с ним к лисе в гости. Но что это? Препятствие на пути, упало бревно, но мы трудностей не боимся, преодолеем препятствие. – ходьба по бревну,

Вот и пришли к лисе, а она живет в норе «Эй лиса выходи! Не выходит, придется нам к ней самим забраться» - (лезут в тоннель, когда все пролезли: - а где же лиса? Вот она! Она медведя искала)

Но так и не нашла, поможем ей. Что бы Мишку найти нужно шишки все собрать. Эстафета «Кто больше соберет шишек».

Молодцы, а вот и наш медведь! Ему этой зимой не спится, хочется играть, у него есть любимая игра «Прятки», давайте с ними поиграем.

Игра «Найди игрушку». Дети садятся на пол закрывают глаза, в это время инструктор прячет игрушку, по команде под музыку дети начинают искать игрушку. нашедшему дается право самостоятельно спрятать игрушку.

Весело нам было в волшебном зимнем лесу, но пришла пора нам прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова «Кружись, кружись в детский сад вернись! »

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Снег, снежок белая вся улица!»

Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

Ход мероприятия

Вед-ий: Сыплет белый снежок

Все деревья в инеи

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим.

Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

Дети: Да!

Предлагаю я ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

(Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Кружение на месте, дыхательные упражнения)

С неба падают зимою.

И кружаться над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, а кто живет в лесу?

(Дети называют разных зверей).

По снежным туннелям мы пролезаем

По снежным мы тропам пройдем.

И если внимательны будем,

Возможно, кого-то найдем.

1.Движение по туннелю.

2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

(Присаживаются на скамеечку).

Вед-ий: Молодцы ребята!

А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Раз, два, три теперь зайчата мы!

3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(При появлении волка дети прячутся в домики).

Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

Подвижная игра: «Комочки»

(Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

С белкой и волком поиграли?

И кого же там найдем?

Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

Ходьба по массажным коврикам

Прыжки с кочки на кочку .

Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

Дети: Спит!

Вед-ий : Разбудим мишку?

Дети : Да!

Подвижная игра: «В гости к мишке»

Спать тебе мы не дадим

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Вед-ий : Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую..(лису).

Подвижная игра «Найдем Лису».

Вед-ий :Ребята, а лисичка хочет, чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


Райс Ирина Николаевна

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.

Цель:

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Приобщать семью к здоровому образу жизни;

Формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Оборудование :

2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду

Место проведения: музыкальный зал.

Персонажи: Клоун «Стёпа»

Участники: дети, родители

Ход.:

Выходит клоун «Стёпа»:

«На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас».

Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.

Внимание, внимание

Начинаются соревнования.

Не ленись, не зевай,

Участие активное принимай!

Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»

Представление жюри :

И так состязания начинаются .

1. Преставление команд :

I команда «Солнышко» Девиз:

«Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей».

II команда «Искорка» Девиз:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям везде»

2. «Передай мяч»

Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

3. «Перейди ручеёк»

Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.

4. «Пролезь в норку»

Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.

Клоун: «Порезвились, поиграли

И немножечко устали.

Ждут Вас новые заданья,

Проявите-ка вниманье!

Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».

«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»

Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.

Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»

Конкурс «Сложная эстафета»

Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.

Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».

Физкультминутка «Шёл король по лесу».

«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.

(маршируют на месте)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покиваем, покиваем, покиваем.

И снова начинаем

(если заканчивать)

И больше не играем, не играем, не играем.

Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!

5. «С кочки на кочку»

Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.

6. «Пройди по следам»

Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.

Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»

Конкурс для болельщиков

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(колобок)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(маша и медведь)

«Не пей, братец, из копытца»

(сестрица Аленушка

и братец Иванушка)

«Яблоня, яблоня, спрячь меня»

(Гуси-лебеди)

«Спи глазок, спи другой»

(Хаврошечка)

«Чего тебе надобно старче?»

(сказка о золотой рыбке)

(По щучьему велению)

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.

Ведущий: «Праздник веселый удался на славу

Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука Вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успеха и счастья во всем.

Награждение команд. Уход из зала .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Находка

Конспект

спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный досуг для детей

2 младшей группы

«К мишке в гости»

Провела: инструктор по ФИЗО Паш О.Н.

(сентябрь 2016 г.)

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи .

1.Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.

2.Образовательные:

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

Уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.

3.Воспитательные:

С помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

Направлять деятельность но сплоченность детского коллектива;

Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

Оборудование : игрушки (медвежонок, зайчик, белка), конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).

Место проведения: спортивный зал.

Ход досуга

Вводная часть

Дети проходят в зал и строятся полукругом .

Вед: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт, А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).

Вед: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).

Вед: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Вед: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)

А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

(Бег в колонне по одному.)

Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

(Ползание под препятствием на четвереньках .)

Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.

(Ходьба между двумя прямыми линиями, руки в стороны.)

Основная часть

Вед: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).

Появляется зайка (игрушка).

Заяц (дрожащим голосом ): Кто вы?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Вед: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.

Вед: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель : совершенствование навыков выполнения прыжков и других действий в соответствии с текстом; приучение детей внимательно слушать воспитателя, ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание . С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Вед: А мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.

(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двумя прямыми линиями, прыжки из обруча в обруч.)

Вед: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит» (Ответы детей).

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и (Собери орешки для белки).

Цель : способствовать развитию ловкости, мелкой моторики рук, умению действовать по правилам игры.

Описание : На полу разбросаны каштаны (орешки). По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

(Ходьба друг за другом «змейкой»)

Вед: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Вед: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель : способствовать развитию у детей скорости реакции на словесный сигнал, внимания; обеспечивать высокую активность в беге.

Описание : Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным печеньем.

(Мишка раздает детям угощения).

Вед: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад, а ты, Мишенька, спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба по залу в колонне по одному, уход детей из зала.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: