Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада с родителями "Спортивная семья". Сценарий

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг совместно с родителями

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.

Зал украшен разноцветными флажками,шарами. На центральной стене плакаты: «Сильным, ловким вырастай!», «Быстрее, выше, сильнее».

Под спортивный марш команды по очереди входят в зал и выстраиваются друг против друга.

Команда «Мячики» и команда «Солнышко»- дети с участием родителей.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.

Ребёнок: Родители – такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Ведущий: Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам –

Все: Ура! Ура! Ура!

  1. Спортсмены –

Всегда впереди.

Блестят у них медали

И звёзды на груди.

  1. Те звёзды и медали

Они завоевали,

Но все спортсмены наши

Вот так же начинали!

Ведущий: Сегодня у нас всё , как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри (представляет).

Жюри: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает – 1 очко. Желаем вам успехов!

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Мячики»:

  1. Мы рады солнцу,

Мы рады ветру,

Мы – страны своей весна,

Нам, ребятишкам,

Жизнь счастливая нужна.

  1. Готовясь к боям спортивным сейчас,

Сильней и отважней мы стали.

Соревнованья кому-то из нас,

Быть может подарят медали.

Капитан команды «Солнышко»:

  1. Ещё не рекордсмены мы,

Ещё мы дошколята,

Растём мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

  1. Мы гуляем и играем,

Греет солнышко всех нас.

Физкультурниками мы стали-

Что покажем вам сейчас.

Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас мы проведём, как и полагается перед соревнованиями разминку.

Проводится ритмическая гимнастика

Ведущий: Команды, на старт!

1-й конкурс: «Какая команда быстрее построится».

Под музыку бег врассыпную по залу. По сигналу ведущего построение за своим капитаном.

Ведущий: Сейчас командам предлагаем занять места и объявляем следующий конкурс.

2-й конкурс: «Гонка обручей».

Участвуют все дети и один папа. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому, последним стоит папа, он все обручи набрасывает через себя на пол. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст обруч.

3-й конкурс: «Посадка картофеля».

Участвуют только дети. Дети становятся в две колонны, расстояние между колонами пять- шесть шагов. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с пятью- шестью картофелинами. Напротив колонн, в 5-6 м от стартовой линии, чертится пять- шесть небольших кружков в ряд.

По сигналу ведущего первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые корзинки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в корзинки и передают следующим по очереди игрокам корзинки с картофелем. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают.

Выигрывает та команда, все игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети поиграют в игру «Самолёты».

4-й конкурс: «Пингвин с мячом».

Участвуют только папы и мамы. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к пирамиде, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим.

Побеждает команда, завершая первой игру. Папам ещё дополнительно дать по мячу в руки.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Мы с вами, ребята, поиграем в игру «Лошадка».

4-й конкурс: «Сороконожка».

Команда берётся одной рукой за верёвку (дети в середине) и по команде бежит до обозначенного места и назад. Побеждает та команда, которая первая прибежит на финиш и не потеряет ни одного участника.

5-й конкурс: « Кому достанется скакалка».

Участвуют только взрослые – по шесть человек в команде. На пол кладут скакалку под стульчиками. Участники садятся на стулья (спиной друг другу). Как только заиграет музыка, каждый бежит в свою сторону, добегает до пирамиды, обегает её, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку в свою сторону (дёргает), опередив соперника. Побеждает тот, кому удаётся это сделать.

Объявляется музыкальный номер.

6-й конкурс: «Комбинированная эстафета».

  1. Мамы выполняют бег со скакалкой, вращая её вперёд.
  2. Папы ведут мяч и возвращаются обратно.
  3. Дети бегут с мячом в руках.

Ведущий приглашает всех участников игры на танец «Буги-Буги».

Жюри подводит итоги.

Праздник заканчивается песней «Солнечный круг».


Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.

«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.

«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».

«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.

«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

    Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

    Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

    Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

    Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.

    Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

    Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

    Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

    Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6.Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7.Конкурс «Салют».

Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

Сегодня, проигравших нет,

Есть просто, лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Елена Мальцева
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в Спортландию» (средняя группа)

Цель : способствовать эмоциональному сближению родителей и детей , укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

Задачи :

Образовательные :

Побудить родителей к взаимному общению с детьми;

Просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий , уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Развивающие :

Развивать координацию движений;

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные :

Воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом , сознательную установку на здоровый образ жизни;

Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям , к совместным занятиям в ДОО и вне;

Предварительная работа :

Беседа с родителями , объяснение задач занятия;

Беседа с детьми;

Подборка картинок с видами спорта ;

Подборка музыки для занятия.

Оборудование : скамейки, гимнастические маты, игрушки зайки и мишки, 2 маски кошки, музыкальный центр.

Музыкальные произведения : фонограмма «Непоседы- скакалка» , «Непоседы- Барбарики» , «Вместе с нами ооо…» , Lucky Beau- Power.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

1 часть. Подготовительная (5-7 мин) .

Вход в зал под музыку.

1. Построение в шеренгу (ребенок встает спереди, за ним мама, проверка осанки и равнения. Сообщение задач урока (1-2 мин) .

Инструктор : Ребята, а сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию » . Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт . В этой стране все смелые, ловкие, сильные. Ребята, а Вы хотите стать такими (ответ детей) .

Инструктор : Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься .

Все собрались? Все здоровы?

Бегать, прыгать вы готовы?

Ну, тогда подтянись

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Ребенок 1 : Рано утром все ребятки

Дружно делают зарядку.

Все Мы вместе собрались,

Упражненья начались.

2. Ходьба по залу в колонне по одному (15 сек) . Проверить осанку, хорошая отмашка руками.

3. Ходьба на носках, руки вверх (15 сек) . Родители помогают детям правильно тянуть руки вверх.

4. Ходьба в приседе (15 сек) . Родители придерживают детей за спину. Спина прямая, голова не опущена.

5. Ползание на четвереньках. Упражнение «Муравьишки» (30 сек) . И. п. родителей - широкая стойка . Родители помогают детям правильно проползти «восьмеркой» .

6. Прыжки на двух ногах через препятствие (20 сек) . И. п. родителей - сед , ноги вместе. Дети перепрыгивают через ноги родителей .

7. Бег врассыпную (20 сек) .

инструктор : Сейчас мы с вами побежим врассыпную, а когда остановится музыка, дети находят родителей и обнимают их .

8. Упражнение «Силачи» (30 сек) . И. п. - стоя напротив друг друга, ладони ребенка и мамы соединены. Сгибание и разгибание рук в парах.

Инструктор : А теперь посмотрим какие вы сильные.

9. Упражнение «Лодочка» (30 сек) . И. п. – родители сед ноги вместе , ребенок садится сверху на ноги, лицом друг к другу. Одновременно наклоны назад-вперед.

2 часть. Основная (15 мин) .

Построение в шеренгу (20 сек) .

инструктор : Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные . Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. Вот мы и на месте. Спортландия приглашает нас попробовать различные виды спорта . Это и секция спортивной гимнастики , и акробатика, велоспорт , скелетон.

Родители с детьми распределяются по станциям и выполняют совместно с детьми задания ; пройти все станции.

1. Спортивная гимнастика . Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей , кружат их.

2. Акробатика. Перекаты на мате боком.

И. п. - лежа на мате. Перекаты до конца мата. Родители сначала помогают ребенку, а потом выполняют тоже.

3. Скелетон. Ползание на животе по скамейке навстречу друг другу.

И. п. – лежа на животе. Подтягиваясь руками, проползти по скамейке.

Родители и дети выполняют задание навстречу, спуститься, обняться и покружиться.

4. Велоспорт . Выполнение упражнения "Велосипед" в парах.

И. п. - лицом друг к другу, стопы соединены. Одновременное сгибание и разгибание ног.

Совместно убрать инвентарь и оборудование. Перестроение две колонны.

Эстафеты - соревнования.

Ребенок 2 :

Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам,

Физкультурой заниматься ежедневно надо нам!

Инструктор : И мы уже сегодня сильнее,чем вчера. Вот сейчас мы с вами проверим, какие вы стали сильные, ловкие, смелые

1. Упражнение «Тачка» . Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.

Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.

2. Упражнение «Дружные ножки» . И. п. - ребенок встает спиной к взрослому, стопами на стопы взрослого. Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.

3. Эстафета "Туннель". Родители образуют "туннель": и. п. - упор на коленях. Проползти под туннелем, обратно вернуться бегом. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

4. Эстафета "Туннель-2". Теперь дети образуют «туннель» : и. п. – упор согнувшись. Родитель проползает под туннелем и бегом возвращается. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

3 часть. Заключительная (4-5 мин) .

1. Подвижная игра «Кот и мыши» (2 мин) . «Мы веселые мышата, любим прыгать и скакать. Раз-два-три, лови» . Сначала «кот» - родитель , потом- ребенок и взрослый.

2. Игра «Добрые слова» (1 мин) . Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

3. Игра малой подвижности «Тепло-холодно» (1 мин) .

Инструктор : Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что по секрету скажу. Родители для вас приготовили сюрприз и спрятали его в зале. Если я скажу тепло, значит, его надо искать в этом месте.

Публикации по теме:

29 октября в Детском саду «Солнышко» в первой младшей группе «Колокольчик» прошел литературно - физкультурный досуг совместно с родителями.

В Апреля 2015 г. в моей группе проходил тематический проект "Театральная весна". В рамках этого проекта у нас прошло совместное с родителями.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет (совместно с родителями) «В гости к Снеговику» Конспект физкультурного досуга для детей 3 - 4 лет (совместно с родителями) " В гости к Снеговику. " Программное содержание: доставить детям.

Сценарий физкультурного осеннего досуга совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Путешествие в осенний лес» ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Мотивировать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Воспитатель одет в роли Карлсона. В-ль: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я самый лучший в мире Карлсон. Я люблю летать по.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:


Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).


- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).


Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками


Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.


(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор - Не поймала! Колобок наш!


Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: