Школьные проекты к дню космонавтики. Проект (старшая, подготовительная группа) на тему: день космонавтики проект

Проект Космос выполняют учащиеся 2, 3, 4 и даже 5 классов. Дети расширяют знания о космосе, о его тайнах, о космонавтах, ракетах. Учат стихи о космосе, пишут сочинения. Проект о космосе может быть оформлен по разному. Это может быть газета, устный журнал, презентация.

Проект о космосе - газета.

1 Выбор названия

3 Оформление

4 Защита проекта

Название газеты ребята выбирают самостоятельно. Газета может называться: Я и космос, Наш космос, Звездный дом и др.

В зависимости от названия выбираются рубрики газеты: это интересно, стихотворная страничка, знаменательные даты.

Газета должна быть оформлена красочно и аккуратно, но при этом она должна быть информативна. Мы приводим образцы газет о космосе, сделанные детьми 3 класса.

Защищая свой проект (газету), дети учат стихотворения о космосе, пишут сочинения, космическое эссе. Ниже представлены сочинения о космосе детей 4 класса.

Сочинение о космосе

Космос практически неизведан нами. Что в черной дыре, какие еще существуют планеты, есть ли на них жизнь? Эти вопросы задают не только дети, но и взрослые, ученые и пытаясь ответить на них, мы открываем для себя космос. Мы уже знаем, что земля круглая, знаем количество планет в солнечной системе. Космонавты не только летают меж звезд, но и выходят в космическое пространство.

Космос красив и опасен. Очень хочется посмотреть в иллюминатор ракеты, может и я, когда нибудь полечу в космос.

Есть прекрасный праздник - день космонавтики. Его отмечают не только в России, но и в других странах. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире облетел всю нашу планету Земля. Я очень горжусь, что этот человек жил в моей стране. Его подвиг знаменит на весь мир.

Космос - это загадка. Огромное количество звезд, планет, есть даже черные дыры.

Люди много лет изучают космос, но до конца не могут понять как он устроен. Мы знаем, что живем в Солнечной системе, есть 8 планет, спутник Луна, огромная звезда Солнце, но остается еще много чего неизвестного и не понятного. Исследовать космос начали давно, в космос летали даже животные. Удачный полет совершили собаки Белка и Стрелка, а первый человек, полетевший в космос - это Юрий Гагарин. На корабле Восток он облетел вокруг Земли за 108 минут, а затем удачно приземлился.

Мне интересен космос, он зовет меня и манит, возможно я когда нибудь полечу на Марс и в другую галактику.

Стихи о космосе

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой советский парень!

Пусть звёзды приведут к успеху,
В полете ждут кометы смеха!
В День космонавтики тебе
Желаю ближе стать к мечте!

Звездный дом

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.

В. Астеров

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может в созвездии Девы,
Может в созвездьи Пегас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад №14 “ Подснежник”
Проект “ День Космонавтики “

Выполнила: воспитатель
второй младшей группы
Стецюк Надежда Алексеевна

2017 г.
Проект “ День Космонавтики “
Выполнила: воспитатель
Второй младшей группы

Стецюк Надежда Алексеевна
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником Днем Космонавтики, с космосом, С первым человеком полетевшем в космос Юрием Алексеевичем Гагариным
Задачи:
1.Активизировать словарь детей: космос, звезда, ракета,луна, космонавт, скафандр.
2.Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительной активности.
3.Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Участвовать в беседах.
4.Воспитывать уважение к людям,работающих в космосе, дисциплинированность,любознательность.
Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети сами проявляют инициативу; рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют из строительного материала и конструктора ракеты, проявляют творчество.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Вид проекта:
Познавательно -творческий. Краткосрочный.
Время реализации проекта:
03.04.2017- 14.04.2017
Участники проекта:
Воспитатели, дети второй младшей группы” Ромашка”, родители
Актуальность проекта:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
Для решения этой проблемы и возник этот проект.
Продукт проектной деятельности:
-Оформление группы и приемной: выставка детских работ “ Космическое путешествие “.
- папка -передвижка для родителей: “ 12 апреля – День Космонавтики.”
-выставка работ сделанных совместно с родителями: “ Этот удивительный космос”
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
-Подбор литературы по теме “Космос”
-Подбор иллюстраций и картинок. Фотографий Белки и Стрелки. Фотографий первого человека полетевшего в космос.
-Организация развивающей среды в группе.
2 этап. Реализация проекта.
-Проведение бесед о космосе, о первом человеке,который полетел в космос.
-Проведение физкультминуток и дидактических игр.
-Чтение мини рассказов и стихов о космосе.
-рассматривание иллюстраций и фотографий.
-Рисование рисунков, делать аппликации и лепить из пластилина.
-НОД по художественно эстетическому развитию (лепка) “ Космонавт”
-НОД по развитию речи “Какое бывает небо”
-НОД по художественно эстетическому развитию (рисование)” Лети наша ракета”
- НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) “ Ракета летит в космос”
3 этап. Результаты проекта.
-Коллективная работа по теме(аппликация)
-Выставка поделок.
НОД по развитию речи - беседа: ” Какое бывает небо?”
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.Ход беседы:Воспитатель:Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:Черное, алое, синее, красноеНебо бывает разнообразное.Утро как вечер красным подсвечен,Черное ночью, когда гаснут свечи,Лампы, фонарики и фонари,Звезды с луною ты видишь. Смотри.Утро. И солнышко лучики шлет,Снова синеет наш небосвод. Воспитатель:Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .Воспитатель:Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:Ничего нет неба выше,Там гуляют облака.Небо дуновеньем дышит,В небе звёзды с далекаСловно бусинки мерцаютУкрашая небосклон,А под утро исчезают,Растворяясь будто сон.В небе вольно веют птицы,Крылья только им даны,Но бывает людям снится:Над землёй летят они.Справа небо, слева небо,Ну, а ты летишь, летишь:Толи быль, а толи небыль,Сразу и не различишь!Как цветочки незабудки -Нежно - голубое.Иногда, как васильки,А порой, как море!Но бывают дни, когда,Злится и темнеет,Вот тогда меняет цвет -Хмурится, чернеет.Ночью - в ярких звездочках,Днем - с лучистым солнышком!С облаками, цвета снега...Что же это? Это ж... (Небо.)
Чтение стихотворений о космосе. Загадывание загадок.
Земля
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо...Береги свою планету -Ведь другой, похожей, нету!Яков Аким
Свети нам солнышко,свети!Яков Аким- Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живётся! И даже песенка в пути Сама собой поётся. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо! И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады. - Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки! На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки. -Напрасно пущена молва, Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка - ква-ква, Погреться любит тоже! - Свети нам, солнышко, свети, Проснувшись утром рано. Пока ты здесь - не улетим На юг, в чужие страны.
Путешествие к луне.Джанни Родари-У лунного моря Особый секрет, - На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем!
Юрий ГагаринСпросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю..." И папа тогда мне ответил: "Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он - космонавт, первым вышедший к звездамСтать космонавтом я хочу, Гагарин мне пример. Он первый в космос полетел Тогда в СССР. С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех?!- Впервые в космос полетел Советский человек! С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому, Что побывать случилось там Уже не одному. День космонавтики у нас. Я тоже так хочу- Мне надо только подрасти- И в космос полечу!!! Автор – Татьяна Шапиро
Прекрасно нёбо звёздное, Прекрасен мир планет. Но вам скажу серьёзно я: Земли прекрасней нет! Пусть Млечный Путь и стелется, Алмазами пыля, Но верит, ждёт, надеется Любимая Земля, Пусть дальняя галактика И манит, и зовёт, Но в праздник космонавтики Вокруг весна цветёт, И сердце так уверенно Стучит тебе в ответ: Доказано, проверено- Земли прекрасней нет!
Г. СапгирРаскинув свой огнистый хвост,Комета мчится между звёзд.- Послушайте, созвездья,Последние известия,Чудесные известия,Небесные известия!Несясь на диких скоростях,Была у Солнца я в гостях.Я Землю видела вдалиИ новых спутников Земли.Я уносилась от Земли,За мной летели корабли!
Римма АлдонинаЗвёздыЧто такое звёзды?Если спросят вас -Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё добавьте,Что притом всегдаЯдерный реактор -Каждая звезда!
Г. СапгирКометаКакое роскошное диво!Почти занимая полсвета,Загадочна, очень красиваПарит над Землёю комета.И хочется думать: - ОткудаЯвилось к нам светлое чудо?И хочется плакать, когдаОно улетит без следа.А нам говорят:- Это лёд!А хвост её - пыль и вода!Неважно, к нам Чудо идёт,А Чудо прекрасно всегда!
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный...(спутник)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце)
В дверь, в окноСтучать не будет,А взойдетИ всех разбудит.
(Солнце)У бабушки над избушкойВисит хлеба краюшка.Собаки лают, достать не могут
.(Месяц)Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, Ей не до сна,В небе светит нам...(Луна)
Пальчиковая гимнастика.
“Солнышко светит”Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).“Тучки”Мы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки.Ну, а теперь мы от ЗемлиОтталкиваем тучки.(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).
Физкультминутка “Ракета”
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)Чтобы долететь до солнца (круг руками)Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)Пролетая над землею (разводит руки в стороны)Ей передадим привет. (поднимает руки вверх и машет)
НОД по художественно эстетическому развитию. Лепке.
“Космонавт”
Цель: закреплять умения лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движение, составлять общую композицию.
Программное содержание:
- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);
- закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;
- прививать желание лепить.
Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
1. Ход занятия
- Ребята отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
- Правильно, наша Земля – это наш дом. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)
- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
Физкультминутка:
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Взлетают вверх ракеты (руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой - 4 раза.)
Ракета в космосе (ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо – влево – назад - вперед - 4 раза.)
Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают (имитация надевания скафандра.)
В невесомости летим. (Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях)
Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .
-- Куда летит космонавт? (В космос) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .
--Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).
Показ приемов выполнения работы.
Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работы. Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос. Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.
НОД «Художественное творчество. Рисование» во 2-й младшей группе

Цели: - дать детям пропедевтические знания о Вселенной;

  • познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны
  • познакомить детей с первым космонавтом
  • дать о планетах Солнечной системы
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений
  • развивать психические процессы и мыслительные операции: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательностью.

Задачи:

  • вызвать интерес к профессии космонавта
  • способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
  • воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

Объявление в громкоговоритель: «Экипажи космического корабля «Планета детства» приглашаются на борт».

Космонавт: -Экипажи, займите свои места!

(Воспитанники старших и подготовительных групп входят в музыкальный зал, представляя свой экипаж) .

Космонавт: - Приглашаем всех в космос!!! Предлагаю перед полётом вспомнить человека, который 54 года назад впервые полетел в космос.

Ведущий: - Ребята, кто же был первым человеком, отправившимся в открытое космическое пространство?

Космонавт:

ЮрийГагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: -А кто может назвать точную дату первого полёта в космос?

Именно благодаря полёту Юрия Гагарина люди поняли, что человек может сотворить неимоверное -шагнуть к звёздам! Все ликовали, радовались…

А что это за звуки???

(Звучит собачий лай. Выбегают две «собачки» . Инсценировка.)

Белка:

Привет, ребята. Меня зовут Белка, а это Стрелка. Знаете нас?

Ведущий:

Ребята, а чем знамениты эти собачки?

Стрелка:

На самом деле мы не были первыми собачками, которые полетели в космос. Перед нами летала Лайка, потом собаки Чайка и Лисичка. Но они не выжили. А мы с Белкой вернулись на Землю.

Ведущий:

Белка и Стрелка, вам не было страшно лететь в космос в одиночестве?

Белка:

Нет. Мы же были не одни. С нами летали 12 мышей, насекомые, растения, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука и даже микробы.

Стрелка:

После полёта мы жили в институте космической медицины. Нас часто возили в детские сады, школы для того, чтобы показать первых космонавтов детям. Через несколько месяцев после полета у меня родились здоровые и крепкие щенки. Шесть штук.

Ведущий:

Дочь Стрелки - Пушинку - подарил жене американского Президента Жаклин Кеннеди.

Белка:

Нам пора. Прощайте, ребята!!!

Ведущий: - Провожаем Белку и Стрелку и отправляемся в открытый космос. Начинаем обратный отсчёт!

(Видео обратного отсчёта)

Ведущий: - Полетели!!!

(Звучит музыка танца-игры «Роботы и звёздочки» . Все дети начинают двигаться под музыку)

Ведущий: - А теперь займите свои места и посмотрите в иллюминаторы.

(Видео «Космос» ) .

Ведущий: - Внимание! Мы подлетаем к Луне. Готовимся к посадке!

Ребята, а Луна-это планета?

Посмотрите, ребята, вся поверхность Луны покрыта лунной пылью. Сегодня мы обратимся в научно-космическую лабораторию. Учёные заняты важными открытиями, поэтому с нами сотрудничают сегодня их помощники.

(Помощники учёных (воспитатели групп) надевают белые халаты, берут в руки контейнеры с песком и ставят на стол экипажам для наблюдений).

Перед вами образцы лунной пыли. Вы видите следы от лунохода. Дело в том, что на Луне нет воздуха, а значит, и ветра. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте посмотрим, что произошло бы с ними во время ветра. Сотрудники научной лаборатории вам помогут.

(Дети дуют на песок и следы от лунохода исчезают) .

Ведущий: - Ребята, какой мы можем сделать вывод?

(Дети: Так как на Луне нет ветра, следы лунохода останутся на ней навсегда) .

Ведущий: - Ребята, а почему Луна вся в пятнах, как вы думаете? (Ответы детей)

Ведущий: - Здесь, на Луне, есть глубокие ямы-кратеры. Таких глубоких кратеров на нашей планете нет. Наши учёные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте вместе посмотрим как это происходит. Сотрудники научной лаборатории сейчас подадут вам камешки. Возьмите каждый член экипажа по камешку и бросьте прямо в образец лунной пыли.

Ведущий:

Ребята аккуратно вытащите камешки, ракушки из ёмкости. Остались углубления?

Так почему же Луна вся в пятнах?

(Дети: На Луну падают метеориты и от них образуются ямки. Эти ямки остаются навсегда, потому что на Луне нет воздуха) .

Ведущий:

А почему одни кратеры на Луне будут глубже, а другие мельче?

Выводы детей (Чем больше метеорит, тем глубже кратер) .

Ведущий: - Спасибо сотрудникам научно-исследовательской лаборатории за помощь в исследованиях лунной пыли. Нам пора продолжать космическое путешествие.

Ведущий: -Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, внимательным, ответственным) .

Ведущий:

Космонавты долго тренируются перед полётом. Они разминаются. Давайте и мы вместе с инопланетянином, который пролетал мимо нашего корабля, разомнёмся немного...

(Разминка, ВИДЕО)

Ведущий:

В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходится работать в необычных условиях- в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Наши мальчики очень любят играть в космонавтов. Давайте посмотрим.

(Игра в космонавтов

1 реб. Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

Давайте в космонавтов начнём мы все играть.

2 реб. Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,

И, может быть, Гагариным сегодня буду я.

(отдаёт флажок ребёнку к которому обратился)

(Звучит музыка полёта. Ребёнок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза, затем встаёт на своё место) .

1 реб. Раз, считаю, два, считаю и тебя я назначаю.

3 реб. И понятно всем без слов, что сегодня я – Титов.

(Под музыку полёта 3 реб., подняв флажок, «облетает» зал 2 раза) .

4, 5 реб. Полетим и мы вдвоём

В межпланетный дальний путь.

Николаев буду я, ты-Попович, не забудь.

(Звучит музыка полёта, 2 детей «облетают» зал 2 раза) .

6,7 реб. И мы со всеми вместе готовимся в полёт

И наш корабль огромный вокруг Земли плывёт.

(Под музыку полёта все мальчики «облетают» зал 2 раза) .

Девочка: Подружки, посмотрите,

И нам бы так играть.

Давайте космонавтов букетами встречать.

(Девочки берут цветы и вручают их космонавтам. Звучит марш, мальчики обходят круг и занимают свои места) .

Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Пристегнули ремни!!!

(Видео «Планета Земля в космосе» ) .

Ведущий: - Вот мы и дома!

(Звучит музыка, появляются две звезды)

1 звезда:

На Земле мы в первый раз. Очень весело у вас!

2 звезда:

Мы прибыли с другой планеты. Хотим вам передать приветы!

(Дети танцуют танец звёздочек)

Ведущий:

Ребята, к нам прибыли ещё гости с других нам не известных планет. Встречайте!

(Под музыку выходят «инопланетяне» в космических костюмах) .

Ведущий:

Ребята, мы побывали в открытом космосе. Сколько планет включает в себя наша Солнечная система?

Как называется звезда, вокруг которой происходит движение планет? (Солнце) .

Давайте вместе изобразим движение планет вокруг Солнца.

(По центру зала Солнце (девочка в жёлтом платье и шляпке) , расчерчены орбиты планет. Ведущий читает стихотворение, а дети с изображением планет в руках становятся каждый на свою орбиту).

Ведущий:

  • По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

(Звучит музыка и планеты начинают движение по своей орбите) .

Ведущий:

Это и есть наша Солнечная система.

(На экране слайд «Солнечная система» )

Какое огромное звездное пространство. (Слайд с изображением космоса) Вы узнали и увидели, как бесконечен и безграничен космос. Сейчас мы с вами создадим это космическое пространство прямо здесь.

В центре нашей галактики самая яркая и большая звезда. Какая? Около него располагаются планеты солнечной системы.

(Дети прикрепляют к панно «Открытый космос» макеты планет) . – музыкальная заставка.

Космическое пространство наполнено метеоритами, астероидами, кометами и звездами.

(Дети прикрепляют к панно метеориты и астероиды) . – музыкальная заставка.

Чтобы исследования космоса продолжались, давайте запустим ракеты и спутники.

(Дети прикрепляют к панно ракеты и спутники) . - музыкальная заставка.

Вы стали участниками большого космического проекта детского сада «Планета детства» . Желаем вам, ребята, дальнейших открытий в мире неизвестного, тайного и безграничного стремления познавать всё новое, неизведанное!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: