Сексуальные отношения у древних славян. Интимные отношения славян: как на Руси любви предавались

Одним из главных обычаев древних славян было то, что все поколения семьи жили под одной крышей, а так же где то неподалёку от дома находилось семейное кладбище, так что в жизни семьи незримо принимали участие и давно умершие предки.

Детей в те времена рождалось гораздо больше, чем в наше время, т.е. по количеству детей в семье древних славян и современные семьи очень различны, по мимо этого у язычников, мужчине, не считалось зазорным приводить в свой дом столько жён, сколько он мог прокормить. Т.е. в таком доме жили, примерно, четверо-пятеро братьев с жёнами, детьми, родителями, бабушками, дедушками, дядями, тётями, двоюродными, троюродными.

Каждый человек, живший в такой семье, считал себя в первую очередь членом рода, а не индивидуальностью. А так же любой славянин мог назвать своих предков на несколько столетий назад и подробно рассказать о каждом из них. С предками были связаны многочисленные праздники, многие из которых уцелели до наших дней (Радуница, родительский день).

Знакомясь, древние славяне обязательно должны были упомянуть чей он сын, внук и правнук, без этого люди сочли бы, что человек, не назвавший отца и деда, что то скрывает. Каждый род имел определённую репутацию. В одном люди славились честностью и благородством, в другом встречались мошенники, следовательно повстречав представителя подобного рода, следовало держать ухо востро. Человек знал, что при первом знакомстве его будут оценивать так, как того заслуживает его род. С другой стороны, он и сам чувствовал ответственность за всю большую семью.

В те времена повседневная одежда каждого славянина представляла собой его полный «паспорт». Одежда каждого содержала огромное количество деталей говоривших о её обладателе: из какого он племени, какого рода, и т.д. Глядя на одежду, сразу можно было определить, кто это такой и откуда, а значит, и как себя с ним вести.

В таком роду никогда не бывало ни всеми позабытых детей, ни брошенных стариков т.е. человеческое общество заботилось о каждом своём члене, беспокоясь о выживания рода и общества в целом.

Дом, всегда являвшийся защитой, убежищем, в поверьях противопоставлялся всему остальному, чужому. Он был первой заботой любого мужика, решившегося выделиться из прежней семьи. Место под постройку выбирали очень тщательно, от этого зависело, будет ли в доме удача, счастье и достаток. Плохим считалось место, где раньше стояла баня, был похоронен самоубийца, где горел дом и т.д. На приглянувшемся месте ставили на ночь под открытым небом воду в каком-либо сосуде. Если к утру она сохраняла чистоту и прозрачность, то это считали хорошим знаком.

Начиная работу, молились на восход солнца и выпивали поставленную хозяином «заручную». В передний, «святой» угол клали три вещи: деньги (монету) – «для богатства», ладан – «для святости», овечью шерсть – «для тепла». Сверху под крышей ставился резной гребень с вытесанными фигурками, например, петуха. Как вещая птица, он очень почитался древними славянами. Считалось, что петух пробуждает к жизни солнце, возвращает на землю свет и тепло. В обличье петуха славяне олицетворяли небесный огонь. Он оберегал дом от пожара и удара молнии. Переезд в новый дом совершали ночью, в полнолунье. Он сопровождался различными обрядами. Хозяева обычно несли с собой петуха, кошку, икону и хлеб–соль; нередко – горшок каши, угли из старой печи, мусор из прежнего дома и т.д.

Мусор в верованиях и магии древних славян – атрибут дома, вместилище душ предков. Его переносили при переселении, надеясь, что вместе с ним в новый дом перейдет дух – охранитель дома, удача, богатство и благополучие. Использовали мусор в гаданиях и в различных магических целях, например, окуривали дымом горящего мусора от сглаза.

Одним из сакральных центров дома была печь. В печи готовили пищу, на ней спали, в некоторых местах ее использовали в качестве бани; преимущественно с ней была связана народная медицина. Печь символизировала женщину, рождающее женское лоно. Она была главным оберегом семьи внутри дома. У печи давались клятвы, у печного столба заключали договор; в печурке прятали молочные зубы детей и пуповины новорожденных; в подпечье обитал покровитель дома – домовой.

Предметом особого почитания был и стол. При продаже дома стол обязательно передавали новому владельцу. Его двигали обычно только при совершении некоторых обрядов, например, свадьбы или похорон. Тогда проводили ритуальный обход стола, либо обносили вокруг него новорожденного. Стол являлся и начальной, и конечной точкой любого пути. Его целовали перед дальней дорогой и по возвращении домой.

Часть дома, наделяемая многими символическими функциями – окно. Его часто применяли как «нетрадиционный выход из дома», чтобы обмануть нечистых духов, болезнь и т.д. Например, если в доме умирали дети, то новорожденного передавали через окно, чтобы он остался жить. Окна нередко воспринимались и как путь для чего-то святого, чистого. Через окна не разрешалось плевать, выливать помои, выбрасывать мусор, так как под ними, по поверью, стоит Ангел Господень.

Если дом был защитой, убежищем, то ворота являлись символом границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Они считались опасным местом, где обитает всякая нечистая сила. На ворота вешали образа, а утром, выйдя из дома, молились сначала на церковь, потом на солнышко, а затем на ворота и на все четыре стороны. К ним нередко прикрепляли венчальную свечу, втыкали в них зубья бороны или вешали косу для защиты от нечистых духов, затыкали в щели ворот колючие растения как оберег от ведьм. В воротах с древних времен совершались различные магические действия. В них традиционно ранней весной разжигали костры, которые очищали пространство ворот, а с ним и все пространство двора.

Инициация, похороны и свадьба как основные обряды

Инициация

Чтобы стать членом племени, ребенок должен был пройти обряд инициации. Происходила она в три ступени.

Первая — непосредственно при рождении, когда повитуха обрезала пуповину наконечником боевой стрелы в случае с мальчиком, либо ножницами в случае с девочкой, и пеленала ребенка в пеленку со знаками рода.

По достижении мальчиком трех лет он проходил подстягу — т. е. его сажали на коня, опоясывали мечом и три раза обвозили вокруг двора. После этого его начинали учить собственно мужским обязанностям. Девочке в три года впервые давали веретено и прялку. Действо тоже сакральное, и первой нитью, спряденной дочерью, мать опоясывала ее в день свадьбы для защиты от порчи. Прядение у всех народов ассоциировалось с судьбой, и с трехлетнего возраста девочек учили прясть судьбу себе и своему дому.

В двенадцать — тринадцать лет, по достижении брачного возраста, мальчиков и девочек приводили в мужской и женский дома, где они получали полный набор сакральных знаний, необходимых им по жизни. После этого девушка вскакивала в поневу (род юбки, носившийся поверх рубахи и говоривший о зрелости). Юноша после посвящения получал право носить боевое оружие и вступать в брак.

Свадьба

Брачные обычаи у разных славянских народов были различны. Самый распространённый обряд был таков.

Свадьба состояла из поклонения Ладе, Триглаву и Роду, после чего волхв призывал на них благословение, и молодожены обходили три раза вокруг священного дерева по обыкновению вокруг берёзы), призывая в свидетели богов и берегинь того места, где происходил обряд.

В обязательном порядке свадьбе предшествовало похищение невесты либо сговор. Вообще невеста должна была идти в новую семью (род) насильно, чтобы не оскорбить духов-хранителей своего рода («не я выдаю, силой ведут»). Поэтому с этим связаны длительные грустные, скорбные песни невесты и её рыдания.

На пиру молодожены не пили, им было запрещено, считалось что от любви пьяны будут. Первую ночь проходила на тридевяти снопах, застеленных мехами (пожелание богатства и многочадия).

Похороны

У славян было несколько погребальных обрядов. Первым, в период расцвета язычества, был обряд сожжения, с последующим насыпанием кургана.

Вторым способом хоронили так называемых «заложных» покойников — умерших подозрительной, нечистой смертью. Похороны таких умерших выражались в вышвыривании тела подальше в болото или овраг, после чего это тело заваливали сверху ветками. Обряд выполнялся именно в такой форме, чтобы не осквернять землю и воду «нечистым» покойником.

Погребение в землю, привычное в наше время, широко распространилось только после принятия христианства.

Вывод: Многие традиции, обычаи и обряды существовавшие у древних славян, дошли и до наших времён.

И зучая жизнь наших далеких предков, надо отметить немаловажную роль в ней секса. Да и то сказать, если бы 100 тысяч лет назад мужчины и женщины избегали сексуальных контактов, то нас бы и не было.

Так, в дохристианской Руси сексуальность у наших предков славян была тесно связана с гуляниями, плясками и песнопениями. Все действия на этих языческих празднествах были четко оформлены в виде ритуалов и обрядов, которые тесно связаны с повседневным бытом славян, погодными явлениями и полевыми работами. К языческим празднествам относят день на Ивана Купала, Масленицу, Коляду и иные. Символы этих праздников – плодородие, солнце и продолжение рода – следовательно, сексуальные обряды являются их составной частью.

Так Масленица – проводы зимы и встреча долгожданной весны, имела особый набор обрядов и гуляний. К сожалению, многие из них уже позабыты. Правда, остались некоторые описания масленичных обрядов. Так северные славяне, практически без одежды, выплясывая вокруг пылающего чучела Зимы, били друг друга хворостинами. Западные славяне, обнажаясь на масленичных гуляниях, считали, что это поможет росту злаковых культур на полях.

Церковные летописцы так описывали масленичные обряды древних славян: «люди безумствовали, надевали на себя личины (маски, костюмы). Причем, переодевались мужчины в женские костюмы, а женщины — в мужские. Кругом царил разгул и разврат».

Посевная для наших далеких предков также имела особое значение. Считалось, что нагота при посеве злаков и овощей должна стимулировать рост растений. Поэтому посевная сопровождалась многочисленными необычными ритуалами: мужчины сеяли полностью обнаженными (считалось, что этим они символически оплодотворяли землю). В период посевной хозяин и хозяйка занимались на поле любовью. Для того, чтобы лен рос волокнистым и длинным женщины нагишом катались по земле, где планировали посев этой культуры. При посадке огурцов на Юрьев день, хозяйки обязательно снимали сорочку. Если огурцы плохо всходили, женщина волочила эту сорочку по грядкам, а ее обнаженный муж, делал вид, что хочет уничтожить растения. У северных славян женщины нагишом сажали семена репы. После посадки капусты, женщины, распустив волосы, без одежды оббегали участок.

Не менее интересны обряды на день Ивана Купала. Славяне отмечали его с невероятным размахом, весело. Все обряды были тесно связаны с травами, кострами и купанием. После обязательной утренней бани, изгоняющей нечистую силу, все вместе голышом купались в реке. А вечером всех захлестывали невиданные массовые гуляния с неудержимыми плясками, веселой музыкой и прыжками через костры. Считалось, что тот, кто перепрыгнет костер нагишом, очистит свою душу и тело. Все игры на празднествах имели непристойное содержание – веселились развратно, весело и безудержно. Об этом сексуальном праздничном раздолье православные монахи писали так: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».

Праздник смены годового цикла при переходе от зимы к лету – Коляда. Древнейший языческий праздник считался подтверждением веры славян в неизбежность победы добра над злыми духами. Чтобы отогнать злых духов и оказать помощь Коляде победить их, славяне в этот день пели, плясали и жгли многочисленные костры. Все колядовали, гадали на суженых, приплод и урожай. Игры и обряды на этом празднике носили открыто сексуальный характер.

Беспорядочные сексуальные отношения древних славян прекратились после завершения языческого периода – после XI века. Именно с тех пор сексуальная жизнь славян стала регулироваться брачными отношениями, не исключая возможного многоженства.

Свадьба древних славян стала особым ритуалом. Основа церемонии в выкупе невесты или в ее похищении из другого племени (или рода). Дети считались собственностью отца – поэтому девушка могла перейти в собственность другого мужчины только после мирного выкупа или насильственного похищения. Однако после принятия христианства славянами, похищение невесты ушло из обычаев наших древних предков. Кстати, раньше у алтаря жених с невестой просто обменивались подарками, включая обязательный атрибут – яблоко, символизирующего любовь и плодородие. А вот обычай обмена кольцами пришло намного позднее из Византии.

У славян обычными формами супружества были моногамия и полигамия. Все зависело от зажиточности мужчины – если он мог содержать много жен, никто не осудит его. Так славянские князья могли себе позволить многочисленные гаремы. Князь Владимир имел гарем с женами и наложницами. В «Повести Временных лет» говориться много о любвеобильности князя Владимира: «И были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка; от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава; а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон».

В тоже время надо сказать, что по свидетельствам очевидцев – древние славяне христианского периода отличались упорядоченностью супружеских отношений.

И все же следует отметить, что древние славяне своими сексуальными отношениями не позволили остановиться процессу эволюции человека. Огромное спасибо нашим далеким предкам за то, что они действительно умели любить и имели открытую и широкую душу. Древние славяне знали одну важнейшую истину: «любовь можно получить только тогда, когда сам её отдаёшь!».

В общем, наши прародители были по-настоящему лихими людьми, которые жили по принципу «drugs, sex & rock-n-roll» задолго до появления этого термина. Обычным делом считались пляски на протяжении всей ночи и распития браги ведерными ковшами. Славянские девушки, отличавшиеся настоящей любвеобильностью, отдавались мужчинам без колебаний: девственность не ценили и не придавали ей никакого значения. Удивительно, но тогда дела обстояли наоборот: если мужчина после свадьбы узнавал, что его супруга все еще девственница, то он выгонял ее со словами «Если бы ты чего стоила, тебя бы другие любили».

И это далеко не все подробности сексуальных традиций! Гульнуть любила и русская знать: например, купцы, выезжая на волжские торжица, могли придаться любострастию с местными красавицами прямо на улице, а русские князья развлекались с наложницами на глазах дружины. И кстати, именно наши бравые ратники ввели в международный жаргон слово «курва», которое выучили многие наши соседи. Так, венгры, греки, албанцы и многие другие до сих пор именуют курвами своим сексуально раскрепощенных подруг, и весьма довольны.

Удивительно, но многоженство — это наш красивый старинный народный обычай, не имеющий никакого отношения с мусульманами. В огромны гаремах любвеобильных князей жили десяток-два официальных жен, и не стоит забывать о наложницах! Например, у князя Владимира были весьма впечатляющие успехи на этот поприще: его гарем размещался в трех городах, и в него входили только 5 признанных им жен и 800 (!!!) наложниц! Славяне верили в бога «женитвы» Лада и даже устраивали в его часть грандиозные гуляния. Сегодня этот праздник известен как день Ивана Купала, а празднуется он совсем не так буйно: много веков назад наши предки в этот день развлекались «неподобными» играми, а мужики (даже женатые) и отроки имели «великое падение на женское и девичье шатание». В этот день у водоемов заключались браки.

Может показаться, что наши предки были совсем развязными и не ограничивали себя никакими правилами, однако это не так. С заключением брачного союза сексуальные свободы и вольная жизнь заканчивались, причем ограничения были весьма серьезными. Например, мужчина, покусившийся на чужую жену, рисковал собственной жизнью — его могли попросту закопать. Законопослушное меньшинство славян выкупали невесту у ее отца, но чаще всего понравившуюся курву просто воровали. И ее родители по этому поводу князю бить челом не ходили — одним ртом меньше, да и всё. Рождения девочки в небогатой семье было отнюдь не радостным событием: она становилась обузой и требовала дополнительных расходов, а никакой пользы от войны и охоты быть не могло. По этой причине новорожденных детей женского пола частенько топили как котят, решая таким бесчеловечным способом эту проблему.

И как вы могли уже догадаться, конец всем этим традициям и сексуальным свободам пришел с введением на Руси христианства. От старых обычаев избавлялись, запрещая не только их возрождать, но и даже упоминать. Слово «срам», ранее обозначавшее половой орган, стало синонимом слова «стыд». Христианство сделало сексуальные свободы неприличными и противозаконными, и девственность девушки стала ее главным богатством. Место страстности заняли скромность и непорочность.

Не избавила нас от влияния церкви даже сексуальная революция. С принятием христианства брак стал считать неизбежным злом, а секс — грехом и «богопротивным делом». Славянам пришлось поменять сексуальную свободу на монашеский аскетизм, а любые сексуальные, чувственные проявления жестко осуждались. Женщины не только отказались от «прихорашивания», но и демонстрировали равнодушие к сексуальной жизни, наигранное отвращение. Секс стал необходим только для выводка потомства и только в браке. О предохранении и речи не шло. Церковь пыталась контролировать даже половой ритм прихожан: постные дни — время воздержания, а в праздничные дни предполагалась сексуальная активность. Таким образом, соблюдая все правила и посты, получилось 50 раз в год. И рекомендовалась, чтобы женщина сохраняла неподвижность в позе «лицом к лицу». Допускались поцелуи лица, поцелуи тела — нет. Мастурбация была запрещена как для себя, так и для второй половинки.

Практика разводов существовала, но отличалась от сегодняшней. Уважительными причинами считались женское бесплодие (небесная кара) или мужская импотенция. Замужняя беременная женщина могла требовать развода, если он приставал к ней против её желания — церковь осуждала «настойчивость» такого рода. В любых других случаях разводы не поощрялись, да и людская молва не дала бы покою. И если мужчина после развода мог начать новую жизнь с другой женой, то женщинам рекомендовалось поставить крест на личной жизни и постричься с монахини.

Признаюсь: рассказы о сексуальных традициях наших предков меня весьма удивили. Подумать только, сколько всего изменилось! Делитесь и своими комментариями и мыслями в соцсетях. Кстати, на занятиях сексологии мы изучаем много классных практик и техник, которые необходимо отрабатывать в «миру». Так что объявляю поиск добровольцев 🙂 Если желаете диагностировать или прокачать свою сексуальность, пишите мне в личку в

Для древних славян было традиционно жить большой семьей. Под одной крышей жили глава семьи с женой и домочадцами. Условия жизни были такими, что большое количество детей приветствовалось, так как каждый ребенок рассматривался как потенциальный работник, который в будущем будет работать на благо семьи.

Особенно радовались рождению мальчиков. Став взрослым мужчиной, он не только будет работать в полную силу, но приведет еще и свою жену.

На девочек смотрели как на «отрезанный ломоть». После замужества девушка вливалась в семью своего мужа.


Важно!!!

Семейные традиции чтились свято. Каждый рожденный ребенок крестился, и его нарекали именем, согласно святцам. Каждый род имел свою репутацию, поэтому при знакомстве называлось имя отца и деда, по которым определяли, к какому роду-племени относится человек.


Обустройство дома и хозяйства

В случае, когда глава семейства принимал решение о выделении старшего сына в отдельное хозяйство. Обычно это происходило после женитьбы сына. Место для постройки дома выбиралось с особым тщанием.


Важно!!!

От того насколько правильным было место для сруба, считалось, что в доме поселится удача и достаток.


Где нельзя было ставить новую избу?

На месте пожарища; На месте, где раньше стояла баня; Если рядом находилась могила самоубийцы.


Совет

Перед началом укладки бревен в сруб, все молились, повернувшись на восток, а хозяин обносил всех работников «заручной» чаркой. Если вы решили, что-то построить, может воспользуетесь этим советом?


Обустраивая внутренние помещения избы, принимались во внимание обычаи, когда в красный угол клали:

  • Монету для богатства;
  • Ладан для святости;
  • Шкуру овцы для тепла в доме.

Переезд

Переезд в новый дом тоже совершался по определенному ритуалу. Перевозили вещи в новый дом только ночью и несли с собой петуха или кошку. Обязательно из старого дома брали мусор, который сжигали в новой избе и окуривали ее дымом. Считалось, что таким образом можно уберечь дом и домочадцев от сглаза.


Что в доме считалось главнее всего?

Главной в доме была печь. Старославянские обычаи утверждали, что печь - главный оберег для семьи. В печь прятали молочные зубы детей и сжигали пуповины новорожденных.


Удача в доме

Удачей было, если за печкой поселялся домовой, которому рачительная хозяйка каждый вечер выставляла угощенье. Если домовой сыт и весел, значит и в доме будет покой.


Стол

Другим не менее почитаемым в доме предметом был стол, который ставили в определенное место и двигали только в исключительных случаях: свадьбы или похорон.


Окна

Окна в доме имели мистическое значение, через них вносили в дом новорожденного, если перед этим в доме умирал младенец. Таким образом, поступали, чтобы обмануть злых духов. Считалось, что за окном стоит Ангел Господень, поэтому в окно нельзя было выбрасывать мусор и выливать помои.


Ворота

Граница участка, на котором стоял дом, обозначалась изгородью, и устанавливались ворота, за которыми могла обретаться нечистая сила. На воротах часто вывешивали образа, чтобы нечисть не могла пробраться во двор и дом. Выйдя за ворота, молились сначала на церковь, затем на солнце и на ворота.


Совет

Ранней весной в воротах разжигали костер, чтобы очистить ворота и все пространство двора от нечистой силы.


Кладка русской печи

Основные обряды

Инициация

Обряд, который проводили в три ступени. Первую ступень проводили сразу после рождения ребенка. Пуповину мальчика обрезали наконечником боевого копья, а девочке – ножницами.


На второй ступени мальчика в 3-х летнем возрасте сажали на коня. Этот обряд носил название «подстяги». Мальчику подпоясывали меч и трижды обводили коня вокруг дома. После этого обряда мальчиков начинали обучать мужским обязанностям по дому.


Девочке в 3 года вручали веретено и сажали за прялку. Первую нить, которую спряла юная пряха, мать сохраняла и на свадьбу дочери опоясывала ее этой нитью. Сам процесс прядения у древних славян был обрядом, который «прял» судьбу пряхи. Девочка уже с таких юных лет начинала прясть свою судьбу.


Третья ступень. Когда дети вступали в пору брачного возраста, их разделяли: мальчиков переводили в мужской дом, а девочек – в женский. В этих домах старшие рода обучали необходимым для жизни знаниям. Девушек обряжали в поневу (верхнюю юбку), что означало, что она перешла в возраст невесты. Юношей посвящали в обряд ношения оружия, что так же говорило о его половой зрелости.

Провожая дочь в чужой дом, в доме невесты пелись протяжные песни, которыми мать невесты выражала скорбь по разлуке с дочерью. Молодые за свадебным столом не пили. Брачное ложе для новобрачных на тридевяти снопах и накрывали мехами.


Славянская свадьба

Похороны

Для древних славян до крещения соблюдался обряд захоронения, когда тело покойника сжигали, а над могилой насыпали курган. Если человек умирал при невыясненных обстоятельствах, тела бросали в болото и закидывали ветками. Это делалось для того, чтобы тело покойного не оскверняло землю.


Когда пришел обычай хоронить покойников в земле?

Очевидно, этот обычай возник после крещения Руси. Тогда для покойников строили «домовину» (гроб) и закапывали в землю.

Вывод:

Многие обычаи древних славян утратили силу и значимость, но отголоски ритуалов наблюдаются и в современной жизни россиян. Так жених по-прежнему дает «выкуп» за невесту. А невеста готовит себе приданное.


Праздники и обряды славянского народа

Современному человеку обычаи древних славян могут показаться просто какой-то жуткой фантастикой. А ведь это было на самом деле. От этих древних обычаев здорово становится не по себе. А за некоторые сегодня можно было бы легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

“Свекор”. В. Маковский

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

“Цветение папоротника”. О. Гуренков

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Л. Плахов. “Отдых на сенокосе”

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

В. Корольков. “Брачный обряд”

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь))



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: