Секрет опытного учителя: как объяснить ребенку деление в столбик. Как правильно объяснить ребёнку деление в столбик

Для того чтобы в школе у ребенка не было проблем с уроками, необходимо давать ему базовые знания с самого раннего возраста. Ведь намного проще объяснить ему некоторые вещи в процессе игры, а не во время строгого школьного урока.

Принцип деления для детей

Ребенок часто сталкивается со многими математическими понятиями, даже не догадываясь о них. Ведь все мамы, играя с малышом, рассказывают о том, что у папы супа налито больше, к бабушке идти дольше, чем до магазина и прочие простые примеры. Все это дает малышу начальное представление о математике.

Стоит попробовать предложить ребенку поиграть в игры с делением. Поделите яблоки (груши, вишни, конфеты) между мамой и ребенком, постепенно добавляя и других участников: папу, игрушку, кошку. В начале малыш будет делить, раздавая всем по одному предмету. А вы потом подведите итог. Скажите ему, что было всего 6 яблок, вы разделили их на троих человек, и каждому досталось по два. Объясните, что слово разделить – это значит раздать всем поровну.

Если вам нужно объяснить деление с цифрами, то также можно привести игровой пример. Скажите, что цифры – это те же яблоки. Расскажите, что то число яблок, которое нужно разделить – это делимое. А то число человек, на которых нужно поделить эти яблоки – это делитель. Покажите несколько примеров наглядно. В игровой форме ребенок обязательно все поймет.

Как научить ребенка делению столбиком?

Если вы учите ребенка делить столбиком, то, скорее всего сложение, вычитание и умножение в столбик он уже освоил. Если нет, то обязательно подтяните эти знания, иначе, добавив еще и деление, ребенок вообще запутается.

Итак, делим в столбик. Возьмем не сложный пример: 110 нужно поделить на 5.

  1. Запишем делимое - 110, а рядом с ним делитель – 5.
  2. Разделим все это уголком.
  3. Начинаем объяснять, вот пример диалога:

-Первая цифра 1. 1 на 5 делится?

-Нет.

-Значит, берем следующую самую маленькую возможную цифру, которая делится на 5 – это 11. Сколько раз цифра 5 может поместиться в 11?

-Два раза.

- Записываем цифру 2 в уголке под пятеркой. Проверяем, умножаем 5 на 2.

- Получается 10.

- Записываем это число под 11. Делаем вычитание. 11 минус 10?

- Равно 1.

- Пишем 1 и рядом сносим 0 из делимого (110 которое). Получилось 10. 10 на 5 делится?

- Да, получается 2.

- Записываем 2 под 5.

Для того чтобы облегчить изучение деления, сейчас появились таблицы деления для детей. Принцип действия у них тот же, что и у таблицы умножения. Вот только надо ли учить таблицу деления, если уже выучил умножение? Это будет зависеть от школы и преподавателя.

Инструкция

Прежде чем научить делить двузначные числа, необходимо объяснить ребенку, число представляет собой сумму десятков и единиц. Это избавит его от будущей довольно распространенной ошибки, которую допускают многие дети. Они начинают делить первые и вторые цифры делимого и делителя друг на друга.

Для начала поработайте с чисел на однозначные. Лучше всего эта техника отрабатывается с применением знаний таблицы умножения. Чем больше будет подобной практики, тем лучше. Навыки такого деления должны быть доведены до автоматизма, тогда ребенку будет легче перейти к более сложной теме двузначного делителя, который, как и делимое, представляет собой сумму десятков и единиц.

Наиболее распространенный способ деления двузначных чисел – это метод подбора, который подразумевает последовательное делителя на числа от 2 до 9 так, чтобы итоговое произведение равнялось делимому. Пример: разделите 87 на 29. Рассуждения ведите следующим образом:

29 умножить на 2 равно 54 – мало;
29 х 3 = 87 – правильно.

Обратите внимание ученика на вторые цифры (единицы) делимого и делителя, на которые удобно ориентироваться при использовании таблицы умножения. Например, в приведенном примере второй цифрой делителя является 9. Подумайте, на сколько нужно умножить число 9, чтобы число единиц произведения равнялось 7? Ответ в данном случае только один – на 3. Это существенно облегчает задачу двузначного деления. Проверьте свою догадку умножением всего числа 29.

Если задание выполняется письменно, то целесообразно воспользоваться методом деления в столбик. Этот подход аналогичен предыдущему за исключением того, что учащемуся не нужно держать цифры в голове и делать устные расчеты. Лучше для письменной работы вооружиться карандашом или черновым листком.

Источники:

  • умножение двузначных чисел на двузначные таблицы

Тема деления чисел является одной из самых ответственных в математической программе 5 класса. Без овладения этими знаниями невозможно дальнейшее изучение математики. Делить числа приходиться в жизни каждый день. И всегда полагаться на калькулятор не стоит. Чтобы разделить два числа, нужно запомнить определенную последовательность действий.

Вам понадобится

  • Лист бумаги в клетку,
  • ручка или карандаш

Инструкция

Запишите делимое и на одной строке. Разделите их вертикальной чертой высотой в две строки. Проведите горизонтальную черту под делителем и делимым перпендикулярно предыдущей черте. Справа под этой чертой будет записываться частное. Ниже и левее делимого, под горизонтальной чертой, запишите ноль.

Перенесите одну самую левую, но еще не переносившуюся цифру делимого вниз под последнюю горизонтальную черту. Пометьте перенесенную цифру делимого точкой.

Сравните число под последней горизонтальной чертой с делителем. Если число меньше делителя, то продолжите с шага 4, иначе перейдите к шагу 5.

Первые годы в школе и полученные в это время знания – одно из важнейших и наиболее волнительных приключений в жизни ребенка. Родители могут помочь малышу преодолеть этот непростой путь, заложив определенную базу знаний и подготовив заранее к тому, что его ждет в школе. Чаще всего дети без особых проблем осваивают базовые знания по математике, тем более что малышу приятно быть немного более подготовленным, чем требуется и иметь основы знаний, которые ему будут преподавать. Среди них не будет лишним узнать, как научить ребенка математике, в частности делению.

Как научить ребенка делить числа?

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка математике, то есть дать ему определенные знания и навыки, касающиеся элементарных арифметических действий. Самый простой способ - прибегнуть к помощи предметов. Объяснить малышу сущность такого математического действия, как деление, можно с помощью показательной игры, тогда проблем с тем, как научить ребенка делить числа не возникнет.

Для этого нужно взять 4 предмета, это могут быть фрукты, кубики или мячики, главное, чтобы они были одинаковые, и произвести с ними 3 арифметических действия (сложение, вычитание и умножение). Например, можно добавить один к двум, затем вычесть два из четырех и, наконец, дважды взять два, получив четыре. Теперь разделите 4 предмета на двоих – в этом и заключается суть деления. Затем проделайте такие же манипуляции с делением на 3. В том, как научить ребенка делению, важно терпеливо и доходчиво объяснить ему, что деление – это действие противоположное умножению.

Как научить ребенка делить столбиком?

Многие родители сталкиваются с проблемой, как научить ребенка математике, так как, к сожалению, не все учителя могут доходчиво донести информацию до детей. Для правильного произведения арифметических расчетов малышу необходимо понимать процесс, который происходит и который необходимо совершить. Из всех действий с числами деление, пожалуй, самое сложное, а умение делить столбиком может помочь в его освоении. Поэтому при обучении малыша математике, очень важен вопрос, как научить ребенка делить столбиком.

Преимуществом этого арифметического действия является его схематичность. Когда приходит время его освоения, у ребенка уже есть небольшой опыт в математике, он знаком с абстрактными понятиями и умеет оперировать числами и цифрами, поэтому он может хорошо усвоить и схему деления столбиком. Важно при этом, чтобы сложение, вычитание и умножение в столбик у ребенка уже не вызывали никаких затруднений. А главное в том, как научить ребенка делению столбиком – терпение.Нужно не торопясь и очень подробно разобрать вместе с малышом несколько простых примеров столько раз, сколько потребуется, пока вы не убедитесь, что он хорошо освоил информацию.

Методика Домана

Современные родители все больше интересуются различными методиками раннего развития детей. В том числе актуален и вопрос, как научить ребенка математике быстро и эффективно. Приверженцы методики Гленна Домана утверждают, что можно за 5-6 месяцев обучить совсем маленького ребенка, начиная с 4-6 месячного возраста, арифметике в объеме программы 1 и 2 классов начальной школы. При этом малыш сможет быстро производить в уме все математические действия и даже научится решать уравнения.

Обучение по методике Домана ведется с использованием специального учебного материала – математических карточек, которые можно самостоятельно изготовить из белого картона. Они учитывают незрелость зрительного аппарата детей и способствуют его развитию, как и развитию мозга в целом. Для занятий необходимо подготовить около 100 квадратных карточек с размером стороны 27 см. На них нужно хаотично нанести красным фломастером с толстым стержнем точки – от 1 до 100. Если есть возможность, можно воспользоваться принтером. С обратной стороны каждой карточки нужно записать цифру, которая соответствует количеству точек на карточке. По краям оставьте небольшие поля, чтобы за них держать карточку в процессе обучения.

В определенном порядке показывая ребенку карточки и озвучивая, что он видит на картинке, можно быстро, в ходе игры, обучить его счету и научить выполнять основные арифметические действия. При этом на занятия уходит совсем немного времени, начав с нескольких минут в день, продолжительность урока можно постепенно увеличить до получаса. То, с какой поразительной быстротой ребенок будет осваивать материал, станет вашей наградой за потраченные усилия.

Во время калькуляторов отпадает надобность делить в уме хоть большие, хоть малые числа. Нажал на кнопки – и готово, без проблем. Однако некоторые все же хотят поупражняться не корысти ради, а пользы для. Человек, ищущий ответ на вопрос, как делить в уме, желает устроить гимнастику для ума. Поможем ему и расскажем о способах деления в уме.

Как быстро делить в уме? Нужно тренировать память

Если у человека слабое воображение и плохая память, то ему трудно делить в уме. Поэтому сначала нужно стать сильнее. Как это сделать?

  • Читать книги.
  • Учить стихи наизусть и рассказывать.
  • Конспектировать прочитанные книги, оставляя опорные пункты для памяти.

Как делить в уме? Способы.

Если память никуда не годится, то никаких действий в уме делать нельзя, ибо во время сложного деления умозрительно приходится запоминать большие цифры. А как их запомнить, в какой сундук положить, если память подводит? То-то же. Двигаемся далее.

Как научиться делить в уме большие числа? Самые простые способы

Существует множество способов облегчить себе математическую задачу. Не будем мудрить и предложим читателю самые простые методы деления в уме, правда, для них все равно потребуется неплохая память.

  • Столбик. Каждый школьник может делить столбиком. Вот и человек должен вспомнить «школьные годы чудесные» и вообразить бумагу и ручку, а затем провести все вычисления в уме, как если бы это был лист бумаги.
  • Делить на 10, 1000, 10 000. Здесь все очень просто. Любое даже самое страшное число делится на 10 или 1000 перемещением запятой справа налево. Например, число 6667:1000 = 6,667. И калькулятор не нужен.
  • Если необходимо разделить на 5 или 50. Заменяем 5 на дробь 10/2, а 50 – на 100/2. Таким же образом можно разделить на любое число с пятеркой с любым количеством нулей. Например, нужно разделить 1800 на 500. Мы просто умножаем 1800 на 2 и делим на 1000. Получаем 3,6. Можно сравнить с результатом калькулятора, если не верите. Разделите 1800 на 500.

Если эти методы слишком сложные или непонятные, то носите калькулятор на всякий случай, чтобы избежать ошибки. Но приведенные методы сильно облегчают жизнь.

Как в уме делить малое на большое? Методы

Иногда нужно делить не большое на меньшее, а наоборот – меньшее на большое. Но пугаться этого не стоит. Человечество придумало уловки и для такой трудности.

  • Обыкновенная дробь. Если человеку повезло и у него числа 49 и 56, то он составляет из них обыкновенную дробь, потом делит на общее для них (в нашем случае 7) и записывает ответ 7/8. Представим, что у 49 и 56 нет того числа, на которое их можно поделить, тогда ответ был бы 49/56.
  • Нужна десятичная дробь. Нет ничего проще: делим все те же 49:56 и записываем ответ (здесь можно использовать калькулятор, если нужно точное число, или ум, если нужно приблизительное). В нашем случае десятичная дробь будет такой – 0,875. Если у человека получилось иррациональное число, то есть с бесконечным рядом после запятой, пусть округляет значение до той цифры, которая требуется в задаче.
  • Если меньшее число отрицательно. К примеру, -3:4. То в результате возникает дробь обычная -¾, с минусом, или десятичная отрицательная дробь –0,75. В этом случае числа делятся по модулю, невзирая на знаки, потом к результату прибавляется минус.
  • Если оба числа отрицательные, то минус сразу можно отбросить, ибо минус на минус дает плюс.

Нехитрые методы, не правда ли? Тренируйте чаще память и бегите прочь от болезни Альцгеймера.

Вам понадобятся:

Азы математики

Сначала убедитесь в том, что ваш ребенок усвоил более простые операции: сложение, вычитание, умножение. Без этих азов ему будет сложно понять деление.

Если вы видите какие-то пробелы в знаниях, то повторите предыдущий материал.

Принцип деления

Прежде чем приступать к объяснению алгоритма деления следует сформировать у ребенка понимание самого процесса.

Объясните маленькому ученику, что «деление» – это разделение единого целого на равные части.

Возьмите коробку карандашей, которая будет выступать единым целым (можно взять любые предметы – кубики, спички, яблоки и т. д.), и предложите ребенку разделить их поровну между собой и вами. Затем, попросите его сосчитать сколько карандашей было изначально в коробке и сколько он раздал каждому.

По мере понимания ребенка, увеличивайте число предметов и количество участников. Далее, следует отметить, что не всегда получается разделить поровну и некоторые предметы остаются «ничейными». Например, предложите разделить 9 груш между бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Ребенок должен усвоить, что все получат по 2 груши, а одна окажется в остатке.

Взаимосвязь с таблицей умножения

Покажите ребенку, что «деление» противоположное действие «умножению».

  • Возьмите таблицу умножения и покажите ученику взаимосвязь между двумя операциями.
  • Например, 4х5=20. Напомните ребенку, что число 20 результат произведения двух чисел 4 и 5.
  • Затем, наглядно покажите, что деление противоположный процесс: 20/5=4, 20/4=5.

Обратите внимание ребенка на то, что правильным ответом всегда будет множитель, не участвующий в делении.

  • Разберите другие примеры.

Если ваш ребенок отлично будет знать таблицу умножения, и поймет взаимосвязь между двумя математическими операциями, он легко освоит деление. Стоит ли запоминать ее в обратном порядке – выбор за вами.

Определение понятий

Перед началом занятий определите и выучите названия элементов, которые участвуют в процессе деления.

«Делимое» – число, которое следует разделить.

«Делитель» – это число на которое разделяется «делимое».

«Частное» – это результат, который получаем в процессе вычисления.

Для наглядности можете привести пример:

На день рождения сына/дочки вы купили 96 конфет, чтобы ребенок угостил своих друзей. Всего приглашенных – 8.

Объясните, что пакет с 96 конфетами – это «делимое». Восьмеро детей – «делитель». А количество конфет, которое получит каждый ребенок – «частное».

Алгоритм деления в столбик без остатка

Теперь покажите ребенку на примере о конфетах алгоритм вычисления.

  • Возьмите чистый лист бумаги/тетрадь и напишите цифры 96 и 8.
  • Разделите их перпендикулярными линиями.

  • Покажите наглядно элементы.
  • Укажите на то, что результат вычисления записывается под «делителем», а вычисления – под «делимым».
  • Предложите маленькому ученику посмотреть на число 96 и определить цифру, которая больше 8.
  • Из двух цифр 9 и 6, такой цифрой окажется 9.
  • Спросите ребенка, сколько цифр 8 может «уместиться» в 9. Малыш, помня таблицу умножения, легко определит, что только раз. Поэтому запишите цифру 1 под подчеркиванием.
  • Далее, умножьте делитель 8 на результат 1. Полученную цифру 8 запишите под первой цифрой делимого числа.
  • Между ними поставьте знак «вычитания», и подведите итог. То есть, если от 9 отнять 8 получиться 1. Запишите результат.

На этом этапе объясните ребенку, что результат вычитания всегда должен быть меньше делителя. Если вышло наоборот, значит, малыш неправильно определил сколько 8 содержится в 9.

  • Попросите снова ребенка определить цифру, которая больше делителя 8. Как видим, число 1 меньше 8. Поэтому нам следует объединить его со следующей цифрой делимого числа – 6.
  • Припишите к единице 6 и получите 16.
  • Далее, спросите у малыша сколько 8 содержится в 16. Правильный ответ 2 добавьте к первому.

  • Снова умножьте 8 на 2. Полученный результат запишите под цифру 16.
  • Путем «вычитания» (16-16) мы получим 0, что говорит о том, что наш результат вычисления – 12.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: