Сценарий вручения подарков на "Новогодней ёлке". Сюрпризные моменты в доу

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Воробей, Медведь, Заяц, Ворона, Гном.

В подготовке сюрпризного момента принимают участие как взрослые, так и дети. Возможен и другой вариант, например, показ сказочного сюжета в кукольном театре. Роли Деда Мороза и Снегурочки исполняют взрослые.

Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. В разгар веселья, как и полагается, появляются Дедушка Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз предлагает ребятам отправиться в сказочную страну...

Дед Мороз (обращаясь к ребятам).

Заветную дверцу в заветной стране

Доступно открыть лишь тебе или мне.

Откроем ту дверцу, смело войдем...

И в сказку волшебную вдруг попадем!

Звучит таинственная музыка. На минуту свет в зале гаснет и вновь загорается. Снегурочка обходит вокруг елки, заглядывая под ветви.

Снегурочка (разочарованно). Дедушка, ну какая это сказка?

И никуда мы не попали. Та же елка, такая же нарядная и красивая, и стоит она на том же самом месте!

Дед Мороз (лукаво усмехаясь). А ты, внученька, не торопи события... (Прикладывает палец к губам, обращаясь к внучке.) Слышишь? Ну-ка, присядем вон тут, в сторонке, да послушаем...

Под звуки плясовой народной мелодии «вылетает» воробей. Импровизированный танец воробья.

Воробей (приплясывая).

Елочка, елочка -

Колкая иголочка!

Чик-чирик, я попляшу, попляшу.

Крылышками помашу, помашу...

Из-за елки, на ходу потягиваясь, появляется сонный медведь.

Медведь (сопя, с досадой говорит). Опять проспал, на веселье не попал!

Воробей.

В этот раз ты вовремя, Медведь.

Да перестань ты так обиженно сопеть,

Давай плясать, Новый год отмечать!

Медведь (потягиваясь).

Эх, разомну после сна я бока

Да спляшу с тобою, Воробей, трепака!

Появляется заяц с морковкой. Некоторое время он наблюдает за веселым переплясом.

Заяц (обращаясь к медведю).

Эй, лап-то своих не жалей,

Пляши, косолапый, веселей!

Медведь с воробьем, обессиленные, шлепаются на пол. Заяц пытается приладить морковь на нижнюю ветвь ели. Медведь с интересом наблюдает за манипуляциями зайца. Наконец, не выдерживает и обращается к нему.

Медведь . Заяц, а Заяц, ты чего это там делаешь?

Заяц (деловито, не оборачиваясь, кидает через плечо). Морковку вешаю, не видишь, что ли?

Медведь. Вижу, вижу! Только не пойму, зачем?

Заяц (хмыкая). Елку украшаю, вот зачем!

Воробей (недоуменно). Так она и без морковки вон какая красивая да нарядная...

Заяц (любуясь своей работой). Так еще краше стала!

Медведь . А я тоже хочу елочку украсить.

Заяц и Воробей (вместе). Чем?

Медведь (в затруднении чешет затылок). Ну... может быть.... Ага, придумал! Шишками, вот!

Медведь. Сейчас вот на ель залезу да как потрясу, шишки-то и повалятся!

Заяц (давясь от смеха). Так зачем же их трясти? Чтобы собрать и опять на эту же ель повесить?

Медведь (озадаченно). И то правда. Как это я сразу не подумал... (Появляется Ворона.)

Ворона (деловито). Карр-карр! Всем пррривет! Что, елку наррряжаете? (Звери, толкая друг друга в бок, хихикают.) Вот тут надо желуди повесить, так крррасивше будет!

Заяц, Медведь и Воробей громко хохочут. Ворона шикает на них.

Тише вы! Чего расшумелись?

Звери (дурачась). Так праздник скоро, вот мы и веселимся!

Исполняется новогодняя песенка (слова Е. Арсениной).

Праздник к нам идет,

Радость нам несет.

С каким же нетерпеньем

Ждем все мы Новый год!

Елочка стоит,

Игрушками звенит

И золотым нарядом

Сверкает и блестит.

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

Песнями и плясками

Весели зверей!

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

В новогодний хоровод

Собирай друзей!

Раздается громкий плач. Из-за елки показывается гном с палочкой на плече, на которую привязан небольшой узелок.

Воробей (растерянно). Эй, ты чего? Медведь (с готовностью засучивая рукава). Кто тебя обидел? Ты только скажи, я мигом разберусь...

Гном (сквозь слезы и всхлипывания).

Я - маленький, несчастный гном,

А в этой ели был мой дом

(показывает на нарядную елку),

В том доме прожил много лет,

Не зная горести и бед...

С отчаянием опускает палочку с узелком на пол и закрывает лицо руками.

Но тут пришел вдруг человек

И дом, стоявший сотню лет,

Срубил своим он топором!

(Протягивает руки к ели.)

О, славный домик мой, о дом...

Гном в изнеможении садится под елку и вновь начинает рыдать. Звери на какое-то время оставляют его одного и начинают совещаться.

Эх, какая незадача вышла с елочкой у нас!

Как помочь малютке-гному, мы должны решить сейчас...

Обратно ель мы отнесем,

В лесу, в сугробик там воткнем...

Порадуется наш милый гном,

Что возращен на место дом!

Заяц (возражая).

Но ель не может больше жить

Воробей (волнуясь, подходит к гному и обнимает его за плечи).

Она засохнет, упадет,

Весь домик в щепки разобьет!

Ворона (закатывая глаза). Карр-карр! Какой кошмарр!

Воробей.

Ну, если гном в такой нужде,

Пусть поживет в моем гнезде.

Достаточно в нем мошек и червей,

Мой дом готов принять гостей!

Гном (печально).

Спасибо, друг мой, воробей,

Но гномы не едят червей!

Медведь.

Добро пожаловать в мою берлогу,

Пойдем, малыш, я укажу тебе дорогу...

Гном (поднимаясь с пола и взваливая палку со своими пожитками на плечо).

За все спасибо вам, друзья,

Но жить один могу лишь я.

Мы, гномы, любим быть одни,

В заброшенной лесной глуши...

Звери окружают гнома и утешают его.

Ворона . Карр-карр, карр-карр, какой кошмаррр!

Воробей.

Ты, гномик, милый, не спеши,

Присядь вот тут и отдохни...

(Уводит того за елку.)

Медведь (потирая руки, кричит вдогонку).

Да не расстраивайся, гном,

Построим тебе новый дом!

Звери (радостно, наперебой).

Большой, красивый, светлый дом.

В нем заживет счастливо гном!

Ура! Мы строим новый, новый дом!

Да здравствует наш славный гном!

Звучит веселая мелодия. Звери «строят» дом. Дед Мороз со своего места между тем комментирует происходящее.

Дед Мороз.

Закипела тут работа,

Застучали топоры...

На какое-то мгновение они спинами заслоняют передний план, где предположительно должен находиться новый дом гнома. За это время ставится нарисованная декорация. Звери отходят в сторону, как бы любуясь своей работой, дом готов.

Снегурочка (восторженно восклицая). Что за домик, просто чудо!

Дед Мороз (одобрительно покачивая головой). Ну, ребята! Молодцы!

Звери выводят из-за елки гнома с завязанными глазами и подводят к новому домику. С восклицанием «Сюрприз!» снимают повязку с глаз. Гном охает и неожиданно начинает рыдать.

Звери (хором). Что? Не понравился?!

Гном . Нет... (всхлипывает) я...

Звери (разочарованно). Почему?!

Гном. Нет, нет! Очень даже понравился... это... я от счастья плачу...

Звери (с облегчением). А!

Гном (сквозь слезы пытается улыбнуться).

Спасибо вам, мои друзья,

Что не оставили меня!

Беде моей пришел конец,

Я вижу сказочный дворец!..

(Обнимает каждого.)

За все, за все благодарю,

Спасибо всем я говорю...

(Обращается к зрителям.)

Порадую и я друзей

Веселой песенкой своей!

Исполняется песенка гнома с движениями. На повторение слов к нему присоединяются остальные действующие лица. На последний куплет песенки гном вовлекает в хоровод зрителей. Песенка исполняется уже вокруг елки с танцевальными движениями. По окончании песни, на проигрыш, персонажи ведут зрителей к своим местам.

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» -

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» -

Сначала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

После окончания песни медведь зовет друзей в свою берлогу на чай с малиновым вареньем. Гном категорически отказывается и приглашает всех к себе на новоселье.

Гном. Нет, нет, друзья мои! Новый год мы встретим в новом домике!

Звери поддерживают гнома и, шумно обсуждая, какие они подарят новоселу подарки, уходят. С противоположной стороны появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз (Снегурочке). Ну, и как тебе, внученька, сказка моя? Понравилась?

Снегурочка . Понравилась, дедушка, ох, как понравилась...

Дед Мороз (обращаясь к зрителям). А вам, ребятки? (Дети отвечают. Дед Мороз с лукавой улыбкой продолжает.) Настал и ваш черед, детки, подарки свои получать. Но прежде мы со Снегурочкой зададим вам несколько вопросов и просим на них ответить начистоту, согласны?

Дети . Да!

Дед Мороз. Как вели себя, ребятки, целый год?

Дети. Хорошо!

Снегурочка . Доставляли ли родителям хлопот?

Дети . Нет!

Дед Мороз. Обижали когда-нибудь соседского кота?

Дети. Никогда!

Снегурочка . Капризничали часто?

Дети. Иногда!

Дед Мороз . А подарки любите получать?

Дети. Да!

Дед Мороз (прикладывая руку к уху). Что сказали? Не слышу!

Дети. Да! Да! Да!

Дед Мороз. Совсем другое дело.

Получай подарок смело!.. (Со Снегурочкой раздают подарки. Под звуки веселой эстрадной музыки Дед Мороз объявляет новогоднюю дискотеку. Танцует вместе с детьми, после чего, попрощавшись, Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

Дед Мороз.

В этот новогодний праздник

Всех поздравить я спешу...

Снегурочка . Счастья, радости, здоровья...

Вместе. До встречи в следующем году!...

Выберите нужную вам вкладку

Выберите нужную вам вкладку

Матрёшки

В зал влетает воздушный шар, к нему прикреплена записка.

Ведущий.

Ребята, какой красивый шар! Откуда он прилетел? (Замечает записку) . Смотрите, записка! Внимательно её прочту. (Читает)

Мы, весёлые матрёшки,

В гости к вам хотим прийти,

Но дороги к вам, ребята,

Всё никак нам не найти.

Вы похлопайте в ладошки

Дружно крикните: «Матрёшки»!

Мы услышим и придём,

Вас поздравим с праздником!

Ребята, давайте громко похлопаем в ладоши (Все хлопают.) Не идут. Позовём их. (Зовут)

Заходят матрешки, несут на подносах накрытые полотенцем бутафорские пироги - в них спрятаны конфеты.

1-я матрешка.

Здравствуйте, дети! Поздравляем всех с праздником!

2-я матрешка.

Мы пришли к ребятам в гости,

Детский сад встречает нас,

Нашу праздничную песню

Мы исполним вам сейчас.

Ведущий.

Просим, просим, пожалуйста!

Матрёшки поют на мелодию песни «По малину в сад пойдём», муз. А. Филиппенко.

Матрёшки.

Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём!

Угощаем пирогом,

Пирогом, пирогом.

(Припев после каждого куплета исполняют вместе с детьми.)

Сладкие пироги с ягодкой малинкой,

Вкусные пироги с яблочной начинкой.

1-я матрёшка.

Пирогов мы напекли,

Напекли, напекли.

И для всех мы принесли,

Принесли, принесли.

2-я матрёшка.

В нём начинка так вкусна,

Так вкусна, так вкусна.

Вся фруктовая она,

Да она, да она!

Матрёшки (вместе).

Груши, яблоки и сливы

Положили мы туда...

Ешьте, будьте все здоровы,

Подрастайте, детвора!

1-я матрёшка.

Мы пекли пирог с любовью

И старались мы не зря.

Матрёшки (вместе).

Угощайтесь на здоровье,

Наши дети и друзья!

2-я матрёшка.

А сейчас мы пироги разрежем и угостим всех детей.

Матрешки раздают детям конфеты, спрятанные в пирогах, прощаются и уходят.

Листочек.

В конце праздника ведущий обращает внимание детей на листочек клёна возле дома куклы. Рассматривает его (он двойной) - в нём записка.

Вы с листочком походите,

Всюду, всюду погремите.

Где услышите ответ,

Там найдёте вы секрет!

Ведущий ходит, «гремит» листочком клёна, слышит ответ, находит большую корзину с подарками, к которой прикреплены кленовые листочки.

Олень спешит на помощь к Деду Морозу.

Праздник подходит к концу. Ведущий обращается к Деду Морозу.

Ведущий.

А подарки, Дед Мороз, детям нашим ты привёз?

Дед Мороз.

Ах, совсем я старый стал -

Ведь подарки я не взял!

К вам летел я, к вам спешил

И подарки позабыл.

Позвоню сейчас Оленю -

Пусть летит без промедленья.

Дед Мороз (звонит по телефону).

Оленёнок дорогой,

К нам на праздник мчись стрелой,

Привези скорей подарки -

Их возьми из санок ярких!

Звучит песня (можно в записи) «Увезу тебя я в тундру», муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского.

В зал вбегает Олень, запряжённый в украшенные детские санки, на них лежат подарки. Дед Мороз «распрягает» Оленя, тот танцует, перед ёлкой.

Олень (кланяется).

С Новым годом, детвора!

С Севера спешил сюда.

Дед Мороз (детям).

Что ж, подарки получайте

И Оленя вспоминайте!

Олень прощается и убегает под музыку. Детям раздаются подарки.

Подарки Фараона

Сюрприз к Новому году

Звучит восточная музыка, выходит верблюд (ростовая кукла на двух взрослых), на нём сидит Фараон (ребёнок).

Дед Мороз.

К нам верблюд пришёл с Востока,

Путь держал такой далекий!

(Разглядывает гостя.)

А кого он к нам привёз?

Фараон.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

Всемогущий Фараон!

Может, мне приснился сон?

Фараон.

Нет, поверь, не снюсь тебе.

В гости прибыл к детворе.

(Детям.)

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Я Египта древний царь -

Это дивный, чудный край.

Дед Мороз.

Посмотрю-ка я в свою подзорную трубу. (Смотрит.)

Верно, дивный, чудный край -

Правду молвит древний царь.

Вижу пальмы, миражи,

Финики там хороши.

Есть инжир, урюк, халва -

Шоколад, а не страна!

Снегурочка.

Многоуважаемый фараон, а почему у твоего верблюда не два горба, а три?

Фараон.

Третий горб - не горб совсем.

Свой секрет открою всем:

Я мешок припрятал тут,

Вас подарки, дети, ждут!

Отдаёт мешок Деду Морозу, тот раздаёт подарки из мешка детям.

Волшебные сани

Сюрприз к Новому году

В конце праздника Дед Мороз собирается уходить. Дети напоминают ему о подарках.

Дед Мороз.

Снегурочка, ты не видела мой мешок с подарками?

Снегурочка.

Не видела, дедушка.

Дед Мороз.

Эка беда! Неужели я его в лесу на пути к вам потерял? Сейчас мы на волшебных санях поедем его искать.

Дед Мороз и Снегурочка сооружают из детских стульев и ковра санки (детские стулья ставят сиденьями друг к другу и накрываются ковром).

Звучит музыка Н. Стрельникова из к/ф «Крепостная актриса» (или др. музыка по выбору), включаются дискотечный шар, прожектора (общий свет гаснет). Снегурочка садится в сани. Дед Мороз стоит спереди.

«Едут на санях». Дед Мороз приговаривает: «Эй, залётные!». Снегурочка звонит бубенчиками, колокольчиками. Приезжают в лес, навстречу им «вылетает» Сорока.

Сорока.

В моём лесу кто нарушил тишину?

Дед Мороз.

Это мы, Сорока, Дед Мороз со Снегурочкой. Не поможешь нам мешок с подарками найти? Обронил я его где-то. Ты высоко летаешь, всё видишь, всё знаешь...

Сорока.

Непременно помогу,

Я мешок ваш разыщу.

Звучит музыка. Сорока «летает», кружится, танцует. Возвращается к Деду Морозу со Снегурочкой.

Сорока.

Под высокою сосной

Я мешок видала твой.

Поскорей к сосне идите

И мешок вы там возьмите!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят Сороку, Снегурочка дарит ей блестящие бусы. Находят мешок; кладут его в сани и под песню «Саночки» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Ватиной) возвращаются обратно.

Загорается свет. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Юные джентльмены поздравляют девочек

Дети выходят на сцену. Мальчики - в строгих костюмах с белыми шарфами, девочки - в бальных платьях.

1-й мальчик.

Джентльмен - мужское слово,

Нам оно давно знакомо.

1-я девочка.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

2-я девочка.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

2-й мальчик.

Я в троллейбусе не сяду,

Если дамы рядом есть!

3-й мальчик.

Я девчонкам предлагаю

Свой бисквит любимый съесть,

А ещё их провожаю

И на танец приглашаю,

Ранец с книжками ношу -

Я с девчонками дружу!

4-й мальчик.

Им готовы беспрестанно

Комплименты раздавать:

«Оля, очень ты красива,

Нынче выглядишь на пять!»

5-й мальчик.

Маша, ты добра со всеми

И рисуешь хорошо!

6-й мальчик.

Аня, у тебя причёска

Просто прелесть - на все сто!

7-й мальчик.

Соня прыгает прекрасно,

У неё красивый бант!

1-й мальчик.

У Марины и Наташи

Режиссёрский есть талант!

2-й мальчик.

Ну, а наша Катерина,

В платье пышном,

В платье длинном,

Так поёт, что ой-ё-ёй!

Мальчики (вместе).

Разреши нам спеть с тобой!

3-я девочка.

Что ж, споём, пожалуй, вместе.

Это даже интересней!

(Поют с девочкой-солисткой.)

Мальчик.

Эта песня - вам в подарок,

А теперь пора спешить!

Разрешенье зала просим

Дам в машину проводить!

(Джентльмены галантно подают дамам руку и провожают их.)

Музыкальные загадки

Загадки должны быть не просто развлечением для детей, но и одной из форм дидактической игры, развивающей ладовое чувство. Можно предложить ребёнку придумать интонацию ответа.

Музыкальная загадка "Луна". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Это... Луна.

Музыкальная загадка "Арбуз". Муз. Л.Семеновой, сл. А.Алферовой

Вырос круглый толстячок -

Малахитовый бочок.

Замечательный на вкус,

Замечательный на вкус,

Алый, сахарный.... Арбуз

Алый, сахарный арбуз.

Маленькая ёлочка. Сказка на Новый год для инсценирования детьми 3-4 лет

Ведущий.

Маленькая ёлочка вам хочет рассказать,
Как скучно, одиноко в лесу зимой стоять...

Елочка.

Все мои подружки в ёлочных игрушках. (Плачет.)

Прибегает Белка.

Белка.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот тебе орех и шишка!

Ёлочка.

Спасибо, белочка!

Появляется Заяц.

Заяц.

Ёлочка, не плачь, малышка, вот от капусты кочерыжка!

Ёлочка.

Спасибо, зайка!

Появляется Лиса.

Лиса.

У меня есть петушок, вот возьми его, дружок!
На макушку прикрепи, больше, ёлка, не реви!

Ёлочка.

Спасибо, лисичка!

Появляется Медведь.

Медведь.

Получи от мишки медовые коврижки!
Мы поводим хоровод, дружно встретим Новый год!

Звери водят вокруг ёлочки хоровод. Появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, зверята! Что это вы тут делаете?

Звери.

Мы маленькую ёлочку нарядили, праздник ей подарили!

Снегурочка.

Ёлочка, пойдём со мной к ребятам в детский сад!

Ведущий.

Вот так ёлочка оказалась на празднике.

Снеговичок ищет маму. Средняя группа. Новый год

Воспитатель.

Что-то Снегурочки не видно! Придёт Дед Мороз, спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдём в сказочный зимний лес и позовём Снегурочку. Приготовились - пошли!

(Свет немного приглушается, дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг ёлки, в это время в зале устанавливаются «зимние» декорации - деревья, кусты, пеньки, раскидываются мягкие «снежные» комочки.)

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кто это там за ёлочками прячется? Да это маленькие лесные звери - зайчата, лисёнок, белочки, волчок - серый бочок. Не прячьтесь, зверята, лучше покажите нам, как вы умеете танцевать! А мы вам потом свой танец исполним!

Под рус. нар. песню «Ах ты, берёза» дети-«зверята» исполняют танец «Посмотри, как я умею» (движения по выбору педагога), в ответ им тот же танец исполняют остальные дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает всем поиграть в снежки.

Ноты и минусовка песни "Ах, ты береза" - Нажмите, чтобы развернуть

Number Download Name Play Size Length

akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja
(akh_ty_berjoza_russkaja_narodnaja_pesnja)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

1.23 Mb 1:04 min

Воспитатель.

А теперь соберём все снежные комочки и слепим Снеговичка.

(Дети под музыку делают вид, что катают комочки, воспитатель переодевает ребёнка в костюм Снеговика.)

Скатали комочки? А теперь мне несите - я лепить буду. Вот так! («Лепит» снеговика, дети помогают, приносят по просьбе воспитателя морковку, ведерко.)

А теперь я ему свой шарф на шее повяжу. Вот какой чудесный Снеговичок получился! Такой же, как наша Снежная Баба, которую мы на нашем участке слепили. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда? Или не забыли? (Дети отвечают.)

Правильно, за Снегурочкой. Давайте её все вместе позовём. (Все зовут Снегурочку.)

Наверно, она далеко в лес ушла и не слышит нас. Что же делать? Придумала! Мы ей открытку пригласительную вот на эту ёлочку повесим. Снегурочка прочитает её и придёт к нам на праздник. («Пишет» записку и прикрепляет её к ёлке.)

Возвращаемся в детский сад!

Дети опять идут с воспитателем вокруг ёлки. В это время на переднем плане перед ёлкой появляется Снеговичок, рядом в своих «норках» сидят мамы-звери и их дети-зверята. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка.

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял.
Варежки забыли...

На ёлку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока.

Это дети были!
По лесу гуляли, со зверятами играли,
Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.
И ёлку не забыли - ей открытку подарили.

Снегурочка.

Эх, сорока ты, сорока,
Ты ошиблась, белобока!
Это мне от ребят
Приглашенье в детский сад.

(Замечает Снеговичка.)

Ой! А это кто такой?
Стоит, молчит,
Ничего не говорит.
На вопросы не отвечает,
Лишь плечами пожимает.
Пойдём, мой милый, дорогой,
Поищем маму и домик твой.
Ну, смелей, смелей пойдём
И заглянем в этот дом!

Снегурочка подходит к домику зайчиков. В нём - Мама Зайчиха (её роль исполняет одна из мам) и её зайчата.

Снегурочка.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Зайчиха.

Кто стучится в двери там? А-а-а! Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли,
А когда ушли домой,
Он остался под сосной. (Показывает на Снеговичка.)
Вы, Зайчиха, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Зайчиха.

Вот мои зайчатки,
Спят в своей кроватке.
Если мама не вернётся,
Место и ему найдётся!

Снегурочка.

Что ж, спасибо и на том -
Мы заглянем к вам потом.
Пойдём, малыш, не бойся,
Найдётся мама, успокойся.
Вот ещё одна нора -
Постучать туда пора.
Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама Лиса.

Кто стучится в двери к нам?
Ах, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Вы, Лисичка, посмотрите:
Это ваш малыш, скажите?

Мама Лиса.

У меня один ребёнок,
Очень вежливый лисёнок!
И книжки читает,
Всё на свете знает.
Пусть малыш твой остаётся -
Место и ему найдётся.

Снегурочка.

Плохо маме без ребёнка.
Может, где-нибудь в сторонке
Его мама плачет,
Слёз своих не прячет!
Маму мы ему найдём,
Вам спасибо за приём!

Снегурочка и Снеговичок подходят к медвежьей берлоге.

Снегурочка.

Вот идём мы без дороги,
Подошли к чужой берлоге.
Тук-тук-тук - откройте нам!

Мама Медведица.

Кто стучится в двери к нам?
А-а-а, Снегурка! Что случилось?
Что с тобою приключилось?

Снегурочка.

Утром дети здесь гуляли,
Со зверятами играли.
А когда ушли домой,
Он остался под сосной.
Хорошенько посмотрите:
Может, ваш малыш, скажите?

Мама Медведица.

Мой Мишутка толстоногий
Целый день проспал в берлоге.
Ты, Снегурочка, в лесу
Маму не найдёшь ему.
Раз ребята с ним гуляли,
Они его и потеряли.

Снегурочка.

Поспешим-ка в детский сад
И разыщем мы ребят.

Снегурочка идёт со Снеговичком вокруг ёлки, включается большой свет, декорации домиков убираются. Снегурочка и Снеговичок оказываются в центре.

Снегурочка.

Мы приехали к вам в гости в детский сад,
Поздравляю с Новым годом всех ребят!
Поздравляю всех детей, дорогих моих друзей!
Я увидела вашу открытку и поспешила к вам на праздник. Но меня задержал вот этот малыш. У кого ни спрошу - никто не знает, как он появился в лесу. И где искать его маму, я тоже не знаю.

Воспитатель.

Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка.

Где же мы найдём для него маму?

Воспитатель.

Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Все зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз, здоровается и замечает некоторое замешательство присутствующих.

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка Мороз! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу, потом искала для него маму, но так и не нашла.

Воспитатель.

Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную Бабу, которая стоит у нас на участке. Она и есть мама нашего Снеговичка!

Дед Мороз.

Это можно!
Ну-ка, Баба Снеговая,
Будь для всех сейчас живая!

Под музыку в зал вбегает Снежная Баба (ее роль исполняет мама ребёнка-«Снеговичка»).

Снежная Баба.

Грустно во дворе одной!
Где ж ты был, сыночек мой?
Я тебя звала, искала, даже плакала с утра!
Ну, пойдём, домой пора!
До свиданья, детвора!

Дед Мороз.

Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Исполняется танец Снегурочки и снежинок. Праздник продолжается.

Сюрпризный момент к Новому году. Снежинки.

Сюрприз предназначен для малышей. Девочки-снежинки (дети старшей группы) исполняют танец и убегают.

Дед Мороз.

Улетели все снежинки,
Может быть, растаяли.
Только что-то нам под ёлкой
Всё-таки оставили.

(Подходит вместе с детьми к ёлке и находит под ней большую объёмную снежинку.)

Тех снежинок, что плясали,
Нету и в помине.
Нам оставили другую.
Что там в середине?

Снежинку открывают - в ней лежат подарки.

Сюрприз к празднику. Петрушка

После пляски малышей из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Здравствуйте, мои друзья!

Дети.

Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Очень я люблю веселье,
Песни, шутки, детский смех!
И дождался еле-еле,
Чтобы поплясать для всех!

(Танцует под любую русскую народную мелодию, дети хлопают.)

Я всего вам не сказал... (Исчезает.)

Ведущий.

Провалился...

Петрушка.

Ой, упал... (После паузы.)
Тра-ля-ля, как хорошо!
Чудные шары нашёл!
Я с собой их захвачу,
Детям все отдать хочу.
Шары поднять я не могу,
Много их!

Ведущий.

Я помогу!

Достают шары - к ним прикреплены подарки.

Множество позитивных идей для удачных сюрпризных моментов собраны на страницах данного тематического раздела. Именно эти моменты часто становятся той самой «изюминкой» праздничного мероприятия, по-настоящему воодушевляющим и запоминающимся событием.

Наши МААМовские авторы знают по своему опыту, как организовать неожиданную игровую ситуацию новизны, которая вызовет бурю положительных эмоций, когда дети радостно оживляются, а их деятельность активизируется. Здесь для Вас найдутся сюрпризные моменты «на все случаи жизни»: для утренников и тематических мероприятий к любому празднику.

Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 81 .
Все разделы | Сюрпризный момент

Всем доброго времени суток! Профессия воспитатель требует постоянного вдохновения, творческих решений, смекалки и фантазии. Для организации сюрпризных моментов я использую сундучок, но со временем он потерял былую яркость и привлекательность, поэтому я решила его...


Воспитатель ГБДОУ N42 Фрунзенского района города Санкт- Петербург. Средняя группа «Улыбка» Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх и вниз Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз ! Сюрприз - это захватывающий момент , который всегда вызывает у детей ураган эмоций и...

Сюрпризный момент - Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем утреннике

Публикация «Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем...» От всей души поздравляю всех маамовцев с Новым 2019 годом и Рождеством! Желаю творческих успехов в нашей беспокойной работе, здоровья вам и вашим близким! Будьте счастливы! Отшумели, отгремели новогодние праздники, ушёл в историю 2018 год с его сказочными историями. Вот одна из...


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На ёлку приглашаем всех, всех, всех! Вход « А Дед Мороз летом не придет» 1 ребёнок. Наступает Новый год, наш любимый праздник! Пусть с...

Сюрпризный момент на новогоднем утреннике в старшей группе Хочу предложить вариант сюрпризного момента, который не стоит ни каких затрат. Легко выполним и сэкономит ваше время, освободив его для других "волшебных" дел, которых не мало в декабре. Итак, Дед Мороз просит Снегурочку принести его мешок. Она идет к елке, а под ней сидят: Баба...

Сюрпризный момент «Домовёнок Кузя на новогодней ёлке» Сюрпризный момент на новогодний утренник 2018-2019 уч.год Часть первая Под ёлкой стоит мешок Деда Мороза с подарками. В мешке лежит шаль, маленькие валенки, гелиевый шарик на ниточке, несколько детских подарков. Идет праздник. Дети исполнили песню. Сели на стульчики. Звучит...

Сюрпризный момент - «Яблочко». Сюрпризный момент к осеннему празднику

Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер для дыхательной гимнастики. Хочу предложить идею по созданию игрового пособия " Накормите гостью! " или " Помогите тётушке Туче! " Задачи:...


1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.

Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.

На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.

На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.

Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.

  1. «КТО СКОРЕЕ » игра.

Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.

  1. «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

  1. «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.

Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

  1. «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

  1. «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра

Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.

  1. « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета

2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.

  1. «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета

2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.

  1. «МОРОЖЕНОЕ» эстафета

Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.

2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.

10. "Пройди по льдинам" эстафета

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"

все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.

Здравствуй, здравствуй наш снежок

снежный белый колобок

по дорожке покатился,

а потом остановился.

раз, два, три

поплясать выходи!

с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают. 



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: