Сценарий внеклассного мероприятия «12 апреля - День космонавтики. Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля — День космонавтики

День космонавтики для учащихся младших классов школы

Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.

Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

Ход мероприятия:

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.


Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.



Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.





Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.



Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.


Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.


Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.


В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.


Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия (викторина).

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.


На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл

Абрамова Светлана
Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики»

Составили воспитатели: Абрамова С. С.

Иванкина О. А.

Цель : приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

Задачи:

Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.

Уточнить знания детей о созвездиях.

Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций;

Развивать у детей воображение, фантазию.

Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материал : звездочки за испытания; чашка с мукой, пластилиновый шарик, ленточка с шариком, видео – презентация, сладкие призы для детей, пуговицы.

Ход занятия.

Ведущая: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Ведущая: - Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?

Дети (хором): - Да!

Дети : 1. – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

2.- Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

3.- Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать.

4.- Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым!

Ведущая: - Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?

Ведущая: -Вашим домашним задания было – разделиться на команды и придумать названия. Итак, команды для приветствия готовимся!

(звучит музыка «звездные войны»)

Представление команд.

«Ракета» - Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.

«Комета» - Чтобы в космос и к звездам далеким лететь, мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущая: - Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Сейчас ребята покажут – какие они ловкие и смелые. Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. Команда – победителя получит звездочку.

(звучит музыка)

Ведущая: - Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.

(звучит музыка, дети делают поделку «Инопланетянин»)

Ведущая: - Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.

(Звучит музыка, дети у доски составляют ракету из геометрических фигур)

Ведущая: - Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету?

Дети: - Треугольник, квадрат и круг.

Ведущая: - Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!

(Выбегает инопланетянин)

Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!

a) Угли пылают, совсем не достать,

Утром их видно, а днем не видать. (звезды)

b) Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (ракета)

c) Раскинут ковер, рассыпан горох;

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (небо, звезды)

d) Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу, днем она не видна. (млечный путь)

Инопланетянин: - Молодцы ребята!

(инопланетянин проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Полет»

5,4,3,2,1! Вот мы в космос полетим

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым

Вокруг звезды мы облетим, выйти в космос захотели

В невесомости плывем, рядом с нашим кораблем.

Инопланетянин: - А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!

Ведущая: - Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.

Блиц – опрос:

1. Какой формы наша планета?

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?

4. Назовите клички собак, летавших в космосе?

5. Назовите первого космонавта?

8. Человек, который летает в космос?

Ведущая: - Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.

Дети: Ответы детей.

Ведущая: - А как называется и дикое животное и созвездие?

Дети: - Большая медведица.

Ведущая: - Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.

Игра «Созвездие Большой медведицы»

(Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц)

Ведущая: - А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: - А вот скажите что такое Луна?

Дети: Спутник Земли!

Ведущая: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

(Звучит музыка. Эксперимент «Лунные кратеры»)

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Ведущая: - Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.

(звучит музыка. Капитаны команд в конкурсе «Кто быстрее до Луны»)

Ведущая: - Молодцы! Вы теперь многое знаете и умеете. Вы настоящие космонавты!

Подведение итогов, вручение грамот для каждой команды, вручение сладких призов.

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Представляю вашему вниманию фотоотчет развлечения "День космонавтики" во второй младшей группе. Данное мероприятие было проведено с целью.

Конспект развлечения «1 Апреля - День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе вместе с родителями Програмное сод: развивать интонационную выразительность речи; помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность.

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Федотова Альбина Юрьевна инструктор по физической культуре.

Сценарий общешкольного мероприятия «К звездам», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.

Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).

Задачи:

    Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

    Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

    Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

1-й чтец.

День космонавтики в апреле –
Мы славим космос всей страной,
Когда-то к звездам полетели,
Покинув Землю – дом родной!

2-й чтец.

Сегодня ж празднуем успехи
И славим летчиков страны –
Ведь космос – это не потеха,
Это показатель высоты!

Ведущий 1. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.…

.

1. Очень важно не забывать имен
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

1. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.

2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.


1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

1. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.

2. И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.

1. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

Песня «Трава у дома»

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

«Название команд» -А теперь выберите себе капитана и придумайте космическое название своим командам. (Конкурс оценивается в 3 балла)

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку-1 очко! (Предлагаемый набор карточек для конкурса : книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Каждая команда разгадывает загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -... (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. -
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

(звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Огромное поле;

Распахать его нельзя, А камней на нем не счесть. (Небо и звезды)

Что за птица: Алый хвост Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета) Жюри подводит итоги конкурса.

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла. 1-я команда: Юрий Гагарин

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда:Герман Титов

4 команда:Алексей Леонов

5 команда

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. Нарисовать космический корабль. 5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. Эстафета на скорость. Нужно надеть куртку, шапку, варежки. Побеждает команда, игрок которой первым облачился в костюм космонавта. Команда, которая выполнит задание первой получает 2 балла, второй – 1 балл.

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н.

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

5 класс

7 класс

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

8 А 3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

8 Б

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

9 класс

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

5 станция « Космическая подготовка».

Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).

Задачи:

    Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

    Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

    Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация .

ХОД ЗАНЯТИЯ. I. Организация класса. II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает 55 лет День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
И вот 5
5 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

.

Ведущий:

1. Очень важно не забывать имен
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

1. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.

2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет за 108 мин.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

1. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.

2. И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. Космонавты нашей страны, тоже побывали в космосе и не один раз.

-Каких казахстанских космонавтов вы знаете?

Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза Тохтар Аубакиров 2 октября 1991 открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана.

    Тохтар Онгарбаевич Аубакиров - первый казахский космонавт, родился 27 июля 1946 года в колхозе имени 1 Мая Каркаралинского района Карагандинской области.

Отец - колхозный кузнец. Тохтар с юных лет хотел стать летчиком. Трудовую деятельность будущий космонавт начинал токарем на Темиртауском литейно-механическом заводе. В 1969 году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков противовоздушной обороны. Служил в ВВС СССР.

В 1976 году окончил школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, заочно учился и окончил в 1979 году Московский авиационный институт, получил профессию инженера-гидромеханика.

Защитил кандидатскую диссертацию.

С 1976 по февраль 1992 года Тохтар Аубакиров был летчиком-испытателем знаменитого опытного конструкторского бюро имени А. Микояна, научно- исследовательского института имени М. Громова.

Освоил более 50 типов самолетов. В 1988 году впервые в мире совершил беспосадочный полет с двумя дозаправками в воздухе в район Северного полюса на МИГ-31.

В 1989 году первым поднял в воздух и посадил на авианосец «Тбилиси» МИГ-29.

За очень сложные и трудные испытательные полеты на самолетах МИГ-29 и СУ-27 Тохтару Аубакирову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В суверенном и независимом Казахстане Тохтар, верный сын казахского народа, стал служить на благо Родине.

Генерал-майор авиации, летчик-космонавт СССР, летчик-космонавт Республики Казахстан (с октября 1994 года) Тохтар Аубакиров был первым заместителем председателя государственного комитета по обороне, первым заместителем Министра обороны Республики Казахстан, заместителем Министра науки и новых технологий - генеральным директором Агентства космических исследований.

2. Талгат Мусабаев - российский, казахский космонавт .

Герой Российской Федерации, награжден орденами и медалями России и иностранных государств.

Почетный гражданин городов России и СНГ.

Доктор технических наук. Генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан.

Совершил три полета в космос.

Талгат Мусабаев был зачислен в отряд советских космонавтов в 1991 году.

В период с 1991 по 1994 год не раз был в составе дублирующих экипажей «Союз ТМ».

Свой первый полет Талгат Мусабаев совершил в 1994 году на космическом корабле «Союз ТМ-19», исполнял функции бортинженера.

Во время полета Мусабаев провел ряд экспериментов и исследований.

Полет продлился 125 дней 22 ч 53 м 36 с. По итогам полета Талгат Мусабаев был удостоен звания Героя Российской Федерации за героизм и мужество, проявленные в ходе космического полета.

В 1998 году совершил второй полет в открытый космос, исполнял функции командира экипажа.

Продолжительность полета - 207 дней 12 ч 51 м 2 с.

За время полета Мусабаев провел целый ряд научных исследований и экспериментов.

Третий полет в апреле 2001 года тоже был памятным. Не только потому, что впервые в истории в космос отправился первый космический турист Дени Тито, но и первой космической забастовкой… в НАСА! Об этом писали все

Они сообщили, что российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин, проходящие подготовку к полету на Международную космическую станцию, не явились на тренировку в космический центр Хьюстона.

Таким образом, они протестуют против исключения из их экипажа первого космического туриста Дэни Тито, только это охладило пыл тогдашнего руководителя НАСА мистера Голдина

мировые СМИ.

Учитель:

Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.
(Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» )

Педагог : Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир.

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

КОНКУРС 1 . «Что возьмем с собой в космос?».(Из предложенных слов нужно выбрать нужные слова)


Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. .

Конкурс 2.
Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача : как можно быстрее собрать рисунки.

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребят а, а во что одеты космонавты?
Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 3 Из геометрическ их фигур нарисовать скафандр. (Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)
Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? (9 ПЛАНЕТ)
Конкурс 4
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.

(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

МАРС,ЮПИТЕР,ПЛУТОН,НЕПТУН,САТУРН,ВЕНЕРА,ЛУНА,ЗЕМЛЯ,МЕРКУРИЙ.

Конкурс 5
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

КОНКУРС 6 «Космические загадки» (20 ЗАГАДОК)

Каждая команда разгадывает загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -... (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. -
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

(звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нем не счесть.

(Небо и звезды)

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7 «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 8 Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина для зрителей.

    Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
    (К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

    3. Какие животные побывали в космосе?
    (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

    5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
    («Байконур», Казахстан)

    6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
    (Корабль «Восток»)

    7. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
    (Валентина Терешкова)

    8. Кто первым вышел в открытый космос?
    (Алексей Леонов)

9.Назовите Космонавтов нашей страны.

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

(книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

(книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

12 апреля – Сценарий на День космонавтики в школе

- бесплатные сценарии

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Сценарий на День космонавтики

Сценарий мероприятия, посвящённого дню космонавтики.
” По просторам Вселенной.”

(Музыка № 5″Открылась бездна… + проекция)

1 вед. Мы живём в эпоху научно - технической революции. Стремительное развитие физики и астрономии вводят нас в круг все более необычных диковинных явлений. Всё с большей отчетливостью проявляется картина невидимой Вселенной.

2 вед. Сейчас мы проверим, как вы знаете наши космические просторы. Вам нужно будет отгадать название планет, глядя на их изображение.
Меркурий (слайды)
Венера
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун

1 вед. 12 апреля в 1961 году впервые в истории человечества наша страна осуществила полёт человека в Космос.
(слайд)

2 вед.
Первым космонавтом Земли стал гражданин нашей страны. Кто им был?…..
Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин.
(слайд с Фото (2))
Он совершил свой полёт на одноместном корабле “Восток”.
(слайд с ракетой).

(слайд фото корабля в Вселенной + музыка Спэйс)
1 вед. Земля в огнях, и небо слепо,
Но к звёздам рвутся корабли.
Мы завоёвываем небо…
Для общей радости земли.

2 вед. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 4 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наше сегодняшние космонавты через 10 - 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи на нашем космодроме.

1 вед. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать и оценивать их успехи центр управления полетами. (представление жюри).

2 вед. Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку.

1 конкурс. Во время полета нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом нужно проскочить через обруч и под ним.

1 вед. Выносливость - незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим.
2 конкурс. Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.

2 вед. А теперь посмотрим, как наши экипажи изучили Солнечную систему.
3 конкурс. Викторина.
1. Сколько планет в Солнечной системе (9)
2. Назовите первую женщину -космонавта. (Валентина Терешкова)
3. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
4. Что мы называем “падающими звездами”? (метеориты)
5. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
6. Перечислите планеты Солнечной столовой?
7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)
8. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?
9. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
10. Почему в космическом корабле космонавты находятся в невесомости?
11. По какой яркой звезде ориентировались древние мореплаватели и можно ориентироваться сейчас?
12. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

1 вед. Всем известно, что пища на космическом корабле своеобразна и отличается от земной.
4 конкурс. По 2 человека от команды. Мы попросим членов космических экипажей приготовить звездное блюдо.
(музыка “Застывшая гладь…”+ проекция “Корабль”)

Звездочет читает гороскоп для зала

2 вед. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
5 конкурс. Конкурс рисунков с закрытыми глазами.
(музыка Спэйс 04/10)

2 вед. Если вдруг произойдет встреча с внеземными цивилизациями, нам надо достойно представить свою планету. Пока участники экипажей будут создавать прически будущего, учащиеся 5-х классов продемонстрируют нам костюмы, которые будут носить люди в конце 3-го тысячелетия.
6 конкурс.Конкурс причесок.
(музыка Спэйс 04\10) Дефиле.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: