Сценарий развлечения «Рождественские колядки. Сценарий.Новогодние колядки " Пришла коляда - отворяй ворота"

Среди всех праздников особенное место отводится колядным, новогодним. Это и понятно: выхоленные в народе столетиями обычаи и обряды имеют сакральный смысл, поэтому живут и передаются из поколения в поколение как особые традиции. Отличие их ещё в том, что организуется празднование и в семье, и в городе, и в деревне, а ещё – в детских садах, школах, других учебных заведениях, на работе. Говорят же, как встретил Новый год, так его и проживёшь. Так ли это – на самом деле зависит только от нас самих!

Предлагаем вам сценарий рождественских колядок , который обязательно понравится детям.

Уголок зала декорирован под сельский дом. В нём за столом сидит хозяйка (воспитатель), мотает нитки с веретена на клубок. Выходят зазывалы (дети).

1-ый зазывала:
Добрый вечер добрым людям!
Поздравляем с Новым годом!
С Новым годом и всем родом!
С праздничком! С Колядочками!

2-ой зазывала:
Стоит терем выше дворца,
А в тереме – три оконца:
Первое – ясный месяц,
Второе – красное солнце,
Третье – мелкие звёзды.
Ясный месяц – господин Василий,
Красное солнце – его жена,
Мелкие звёзды – его дети.

1-ый зазывала:
Приглашаем всех на Коляды!
Кто в гости заглянет – тот молодец!
Колбаской угоститься, кутьи попробует
И с песнями, играми попразднует!

Зазывалы расходятся в разные стороны и выходят из зала. На середину зала выходит мальчик Петюня.

Петюня.
Я – маленький мальчик, влез на заслонку
На дудочке играть, Иисуса забавлять.
Дети сели есть, а мне негде сесть.
Я – хоп за пирог и бежать за порог.
Меня дети догнали, за чуб надрали,
Пирог отобрали.
Пойду к папке Василию пирога попрошу (заходит в дом).

Хозяйка (обращается к мальчику): Ой, егоза, где ж ты был? Что видел, что делал?
Петюня: Мамочка, я по улице налетался, очень проголодался. Хочу подкрепиться, колбаской угоститься. А ты что делаешь?
Хозяйка: Потерпи немного. Скоро за стол все вместе сядем. А я нитки в клубочек сматываю. Видишь, как много клубочков, целое решето! Это чтобы картошка в этом году у нас хорошо уродила.
Петюня: А где папа и Алёнка?
Хозяйка: Они за сеном пошли. Нужно праздничный стол накрывать, кутью из печки доставать.
Заходит в зал хозяин Василий (взрослый) и девочка Алёнка (ребёнок), несут сено.
Хозяин: Скатерть расстилайте, кутью доставайте. Будем богатую кутью пробовать, Новый год встречать.
Хозяин на столе расстилает сено, хозяйка сверху стол накрывает белой скатертью.
Хозяин: Мать, ты тут стол накрывай, а мы с детьми пойдём сад обвязывать.
Алёнка: Папа, а зачем его сегодня обвязывать?
Хозяин: Потому что сегодня такая примета: если на кутью немолотой соломой деревья подвязать, они дадут столько плодов, сколько зёрнышек в колосках.
Подходят к дереву (макет), хозяин обвязывает его.
Хозяин:
Дай, Боже, чтобы яблонька зелёненько цвела
И белым цветом, и широким листом,
Дождалась весны и тёплого лета,
И уродила, и деток моих накормила!
Дети и хозяин кланяются дереву и возвращаются в дом.
Хозяин: А теперь, детки, берите веточки дуба и втыкайте в окна и двери.
Петуня: А зачем это, папа?
Хозяин: Чтобы хозяйство наше было крепким и здоровым, как дуб.
Втыкают заготовленные веточки.
Хозяин: Дай, Боже, у поли – ядром, во дворе – добром, на лугу – стогом, на гумне – копнами, в кладовке – коробами, в печи – пирогами.
Хозяйка: Ну, садитесь кутью богатую пробовать, Новый год встречать.
Хозяин: Нужно Мороза кутьёй угостить, чтобы не морозил ни наших озимых, ни маленьких деток.
Хозяин кладёт ложку кутьи на тарелочку, подходит к окошку, стучит.
Хозяин: Мороз, Мороз, иди кутью есть. Угощайся, наедайся, да за щёки не кусайся.

В это время заходят в зал гости (дети) с колядной звездой, с «Козою» (ребёнок), поют песню.

«Святые Колядки».

Святые Колядки к нам пришли,
Звезда Бетлгема зажги огни.
Припев:
Святые Коляды, блины да оладьи,
Кутья на столе, Коляда во дворе.
У великой кутьи подсохли верхи,
На ужин снимай и курам отдавай.
Припев:
На первую ложку мороз приглашай.
Тебе он даст большой урожай.
Припев:
Богатой кутьёй «Щедрый вечер» запевай,
За хорошие песни подарки собирай.
Припев:
Богатой кутьёй ты судьбу узнай,
Колядное счастье своё забирай.
Припев:
Святые Колядки к нам пришли,
Звезда Бетлгема зажги огни.
Припев:

1-ый гость: Добрый вечер в ваш дом! Желаем жить вам богато!
2-ой гость: Щедровала, щедровала, да в окошко заглядывала. Что соседка напекла, принеси нам до стола.
3-ий гость: Щедрую, щедрую, колбасу чую. Святой вечер добрым людям!
4-ый гость: А в этом доме есть что дать? Сам господин ходит, и рожь у него родит!
Хозяин: Добрый вечер, гости дорогие! Проходите, пожалуйста! Расскажите, где бывали, что видели, кого встретили?
5-ый гость: Много где побывали, мешок добра нащедровали, и к вам вот зашли.
Гость-поводырь: Мы от дома к дому идём и Козу с собой ведём. Чтоб в каждом доме было богатство, чтоб скотина водилась и пшеница родилась! Хозяин, подари нам с кладовки – решетом, а из печки – пирогом.
Хозяйка: Подождите, подождите. Мы посмотрим, с чем вы к нам пришли. А потом решим, чем вас угощать.
6-ой гость: Мы пришли к вам с щедротой и с колядною звездой. Чтобы хорошими у вас были коровы и сами вы были здоровы!
7-ой гость: Чтобы козы у вас мекали, а бараны – бекали! Чтобы капуста уродила всем людям на диво!
8-ой гость: Чтоб велись у вас телята, цыплята, поросята и утята!
Гость-поводырь: Сто лет живите, деток растите! Мы пришли к вам с Козой серой и очень смелой.
Хозяйка: Пусть ваша Коза покажет, что она умеет. Пусть поскачет, потанцует, копытцами пол проборонует.

Гости поют песню, Коза танцует.

Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где рога дела?
- За соль проела.

Где Коза бывает, там счастье ожидает.
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза ходит, там рожь уродит,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза ногою, там рожь копною,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза хвостом, там рожь кустом,
Го-го-го, Коза, го-го-го, сера,
Где Коза рогом, там рожь стогом.

Гость-поводырь: Ну-тка, Козочка, разойдись. По всему двору разгуляйся-поскачи, хозяев бородой пощекочи.
Коза скачет, машет бородою, потом падает на пол.

Гость-поводырь: Что случилось? Моя Коза упала, засохла-пропала. Неси, хозяюшка, кусок сала, чтоб Коза встала.
1-ый гость: Неси мерку овса, чтобы Коза пошла.
2-ой гость: Неси ещё мерку овса, чтоб Коза была сыта.
3-ий гость: Неси колбасу, чтобы вылечить Козу.
4-ый гость: Неси яиц сито, чтоб Коза встала на копыта.
Хозяйка (угощает Козу): На, Козочка, подкрепись, блюдами вкусными угостись.
Гость-поводырь: Вот, Козочка и встала, сразу всем веселее стало!
Хозяин: Ну-ка, Козочка, не ленись, с гостями вместе погуляй-повеселись. Давайте, гости дорогие, в игру поиграем, которая называется «Коза-дереза».

Игра «Коза-дереза» .
Посреди зала на полу лежит обруч – домик Козы. Дети делятся на две группы. Одна группа живёт в «домике» на одном конце зала, втора – в «домике» на втором конце зала. Место между двумя домами называется полем. Дети размещаются в своих «домах» и начинается игра.
Коза глянет вправо, глянет влево и крикнет: «Кто меня боится?», а дети отвечают: «Никто!»
После ответа дети перебегают из своего «дома» в другой через «поле». Бегут и дразнят Козу: «Коза-дереза, лохматая егоза! Рожки кривые, ножки худые!». Коза выскакивает из своего «дома» и ловит детей. Нужно постараться выкрутиться от Козы. Тот, кого Коза схватит, становится её помощником и вместе с Козой ловит других. Так продолжается до того момента, пока все не будут пойманы. Дети могут забегать в свой «дом», чтобы отдохнуть, но оставаться в нём долго нельзя.

Гость-поводырь: Коза моя устала, под забор упала. Дайте ей кваску медового и сена зелёного!
5-ый гость: Да и нас, хозяюшка, угости!

Хозяйка: Коза угощение заслужила, теперь и вы заслужите! Отгадайте мои загадки.
Маленький, кругленький, можно смотать, а за хвост возьмёшь – не поднять. (Клубок.)
Сидит ткач в уголке, ткёт нитку на станке. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паук и паутина.)
Скачет хозяин по полу на одной ноге. Гостей в кучу собирает и вон выгоняет. (Веник и мусор.)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Хозяин: А вот я хочу от вас, гости, услышать, зачем на Коляды под скатертью сено кладут? А ну угадайте! Кто правильно скажет, тому хозяюшка салом губы помажет!

Звучат разные версии, кто-то отвечает правильно. (Чтобы лучше урожай был в следующем году.)

Хозяйка: Правда-правда, такая примета: чем длиннее трава, тем лучше урожай будет.
Хозяин: Хлопайте в ладоши, отгадали все загадки! Получайте угощенье!
Хозяйка: Ой, ладушки-ладки!
Пришли Колядки!
Пришли Коляды! Напекли оладьи!
Петюня:
Ой, ладушки-ладки! И медок сладкий!
Да лесного чаю нальём в блюдца.
Запахнет вереском, чабрецом,
Чтоб зимою лютой вам было уютно!
Алёнка:
Берите с тарелки леденцы-конфетки!
Угощайте себя, голуби-голубки,
Угощайтесь, да не портьте зубки!
1-ый гость: Спасибо, хозяева! Живите мирно и богато, чтобы в вашем доме всегда было что дать!
2-ой гость: Спасибо этому дому! Пора нам уже идти к другому!
3-ий гость: Щедрых хозяев нужно уважить, на прощанье им песню спеть!

Все вместе поют песню «На новое лето»

Песня «На новое лето»

На новое лето пусть уродит рожь,

Рожь, пшеница, вся пашница,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Желаем тебе, хозяин,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Медок варить, сыновей женить,
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Масло собирать, дочек отдавать.
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Жить в богатстве, согласии и счастье.
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)
Жить-поживать, горя не знать
Щедрый вечер, богатый вечер! (2 р.)

Хозяин: Ну вот, гости наши и ушли. Вам, детки, пора укладываться спать, чтобы сны хорошие приснились. А мы пойдём к соседям, пощедруем и поздравим их с Новым годом!

Рождественские колядки (сценарий).
Праздник » Рождество
По боковым стенам зала стоят плоскостные домики. Они изображают деревенскую улицу.
Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в
русские народные костюмы. Они останавливаются возле домов, приплясывают. Часть детей
- хозяева, хозяйки, кошка, собака - уходят в свои «избы». Колядующие с ведущей
становятся полукругом возле домов. У колядующих в руках - солнечный диск из картона,
прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами - символ коляды.

Ведущая.
Вот и матушка­зима пришла.
Растворяй­ка ворота!
Пришла и коляда, да из Новгорода.
Дети идут, взявшись за руки, змейкой по залу и поют.
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
Ведущая.
Пойдем к дядьке Мирону колядовать.
Дети подходят к дому Мирона, поют колядку.
Коляда­моляда!
Прикатила молода!
Мы нашли коляду
Во Мироновом двору.
Эй, дядька Мирон,
Выноси добро во двор.
Как на улице мороз
Подмораживает нос,
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Выходила свет Сергевна,
Собирала жемчуг себе на серьги,
Коляда, коляда, подай пирога!
Не подашь пирога - возьмем корову за рога!
Подашь пирога - будет рожь густа,
Будет рожь чиста, обмолотиста,
Будет с колоса по хлебу,
С зерна по пирогу.
Выходят хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей.
Хозяин.
Пожалуйте, гости, я вас дожидался, дом мой просторный, щи мои жирны.
Хозяйка.

Сдобные лепешки не лезут в окошко.
Хозяин и хозяйка угощают гостей. Мехоноша - девочка с большой кошелкой в руках -
принимает дары. Колядующие славят хозяев.
1­й ребенок.
Дай Бог тому,
Кто в этом дому!
2­й ребенок.
Вам и плюшек с творогом.
Все.
И детишек полный дом.
Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше.
Ведущая.
Пойдем колядовать к дяде Николаю.
Дети идут цепочкой за ведущим и поют.
Пришла коляда накануне Рождества.
Мы ходили, мы искали коляду святу.
Мы нашли коляду у Николина двора.
Николин двор - железный тын,
Посреди двора три терема стоят.
Во первом терему - красно солнышко,
Во втором терему - светел месяц,
Во третьем терему - часты звездочки.
Красно солнышко - то хозяюшка,
Светел месяц - то хозяин тут,
Часты звездочки - малы детушки.
Колядующие останавливаются у дома Николая и стучат в окно.
Колядовщики (говорком).
Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой.
С праздником! С Новым годом, со всем родом!
Открывайте сундучок - доставайте пятачок!
Никто не отвечает. С громким лаем выбегает собака и опять возвращается в избу.
Ведущий.
Может, крепко спит дядя Николай?
Давайте ему еще колядку споем.
Овсень, овсень,
Ты гулял по всем
По заулочкам, по проулочкам.
Кому песни поем - тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.
Выходи, хозяин, выходи, боярин,
Принимай гостей со всех волостей!

Выходит дядя Николай, зевает и потягивается.
Николай.
Кто тут орет,
Спать не дает?
Все.
Это мы - колядовщики!
Николай.
И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать, петь да колядовать? (Уходит в дом).
Колядующие (хулят говорком).
Ну не будет у вас удачи.
Одна была корова - и та не здорова,
один был петух - и тот хлопотух,
одна была кобыла - и та бога забыла.
Ребенок.
У скупого мужика
(показывает на дом Николая),
Родись рожь хороша -
Колосом пуста,
Соломой густа.
Все идут к другому двору с песней «Овсень, овсень». У Иванова двора останавливаются.
1­й ребенок.
У Ивана на дворе да три терема.
2­й ребенок.
Сам Иван - господин светлый месяц.
3­й ребенок.
Красно солнышко - его Варварушка.
4­й ребенок.
Часты звездочки - его детушки.
На стук выходят хозяин с хозяйкой. У хозяйки в руках кукла­ребенок в пеленках.
Хозяин.
Здравствуйте, люди добрые,
Вот вам угощение -
Сыр да печенье.
Хозяйка.
Пряники, конфетки
Кушайте, детки!
Колядовщики берут все, укладывают в мешок.
Колядовщики.
Спасибо, хозяин с хозяюшкой,
С праздником вас, с рублем и полтинничком.
Вам на потешки, нам на орешки.
1­й ребенок.
Иван Ивановичу житья сто лет!
2­й ребенок.

Его женушке - всегда здравьице!
3­й ребенок.
И всем деточкам:
Сыновьям, дочерям­барышням!
Все.
Жить всем вместе лет до двести!
Чтоб у вас поле зеленело,
И скотина не болела!
Ведущая.
Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу
погреться.
Дети подходят к дому тетушки Арины.
Все.
Тетушка Арина, пусти погреться!
Арина.
Милости прошу, люди добрые, проходите!
Будем вечер коротать, песни петь да плясать.
Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким
полукругом. Поют о зиме.
Хлопья белые летят
Холоднее стало,
Только, зимушка, ребят
Ты не испугала.
Нет! Нет! Ты не испугала.
Нет! Нет! Ты не испугала.
Дети читают стихотворение А. Прокофьева.
Кто на горке, на горе,
На широком на дворе?
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу,
С горки - ух!
На горку - ух!
Бух! Захватывает дух!
Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: «Частушки».
Заиграй­ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.

Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла -
Я не удержалася!
По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал -
Курица обидела!
Я маленькая девочка,
Я в школу не хожу,
Купите мне сандалики,
Я замуж выхожу.
Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
Мы всегда везде такие -
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
На столе стоит стакан,
А в стакане - тесто;
До свиданья, папа с мамой,
Я уже невеста.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем - молодец!
Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках, других ударных инструментах, а
девочки помахивают платочками.
Девочка.
Что с ногами, не пойму!
Вправо­влево носятся,
Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!
Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют. Затем выстраиваются шеренгой и идут
на зрителей.
1­й ребенок.
Всем людям добрым
Желаем добра, золота, серебра!
2­й ребенок.
Пышных пирогов,
Мягоньких блинов!
3­й ребенок.
Доброго здоровья!
Маслица коровья!
Все.
Кому песни поем, тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.
Дети уходят из зала под звучащую в записи русскую народную мелодию.
Пояснение.
Ход праздника может быть произвольно изменен. В действие могут включаться новые
участники, в содержание - знакомые игры, песни, пляски. Например, вариант завершения
данного сценария может быть следующим.
Посетив Иванов двор, колядовщики хотят попасть к девушкам на вечеринку. Под негромко
звучащий напев русской народной мелодии выходят с разных сторон девочки. Они кланяются
друг другу, здороваются, рассаживаются на скамейках. К ним стучатся колядовщики.
Колядовщики.
Коляда, коляда, святое Рождество.
Разрешите, хозяева, коляду.
Девушки.
Разрешаем, будем рады спеть.
Колядовщики.
Мороз велик, стоять не велит!
Девушки. Мороз, мороз! Не морозь наш овес.
Проходите в дом, гости дорогие.
Колядовщики.
Как Христово Рождество
Подкатилось под окно.
Наша­то колядка
Не мала, не велика.
Под окошком шьет,
Пирожки подает.
Тут в хозяйском домку
Дадут оладью в медку.
1­й колядовщик (говорком).
Кто даст пирога -
Тому рожь густа,
С зернышка пирог,

С полузернышка - блинок.
2­й колядовщик (выкрикивает).
Кто даст пирога, -
Тому двор живота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
3­й колядовщик.
Кто не даст пирога -
Тому куричья нога,
Да лопата, корова горбата.
Чем вы нас, девушки, одарите?
(Спрашивают по очереди).
Денег мешок или каши горшок?
Кувшин молока или кусок пирога?
Копеечки на конфеточки
Или гривенники на пряники?
Девушки.
А вы хитрые, ребятки,
Отгадайте­ка загадки!
(Девушки наперебой загадывают загадки).
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
На спинке - щетинка.
(Колядующие отгадывают: поросенок).
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Колядующие снова угадывают: петух).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По полю кочует,
Коноплю ворует!
По дворам летает,
Крохи собирает!
(Колядующие задумываются… Воробей)!
Колядующие. А теперь от нас загадка,
Вы скажите нам отгадку.
Не отгадаешь - по прянику дашь.
Горбатый кот
Девкам плечи трет.
С самого утра
Пошел со двора,
На берегу валялся,
А в воде не купался!
(Коромысло).
Девушки ответить затрудняются.
В лесу тук­тук,
В избе ляп­ляп,

В руках дзынь­дзынь,
На полу - топ­топ.
(Девушки отвечают: «Балалайка»).
Колядовщики.
Балалаечка­гудок,
Свое дело знает!
Она в Ваниных руках
Весело играет.
Далее начинаются частушки, и праздник продолжается: звучат хороводы, проводятся игры.

Развлечение «Рождественские колядки»

Группа: подготовительная

Цель: приобщение детей ктрадициям русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные :

Знакомить детей с историей и традициями празднования Рождества;

Рассказать, какое значение на этом празднике имело кукла Коляда.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа,

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма;

Развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Ход развлечения:

Колядующие подходят к двери групповой комнаты, играя на шумовых инструментах (трещотки, бубны, ложки, свистульки). Стучат в дверь и поют «Авсень».

Авсень, авсень, ты гулял по всем,

По заулочкам, по проулочкам.

Кому песни поём - тому сбудется,

Кому сбудется - не минуется.

Ведущий:

Выходи, боярин, выходи, хозяин!

Принимай гостей со всех волостей!

Разреши поколядовать!

Дверь колядующим открывают, приглашая в гости. Они заходят, разбрасывая пшено, приговаривая колядку.

Приходила Коляда

Накануне Рождества

Кто даст пирога -

Тому полон хлев скота.

Овин с овсом, жеребца с хвостом.

Ведущий:

Доброе утро, щедрое утро!

Людям добрым на здоровье.

Первый колядующий:

Вот и матушка-зима пришла.

Растворяй-ка ворота!

Пришла и коляда.

Коляда: Кто звал-зазывал, Коляду кричал.

Заходит ребёнок с куклой Колядой.

Второй колядующий:

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт,

Да всем поклон шлёт!

Хозяев знает, добром величает!

Ведущий:

А как первая звезда, да Наталья Георгиевна.

(Колядующие называют по имени воспитателей тех групп, куда они зашли).

А вторая звезда - помощница ваша,

(называют по имени помощника воспитателя).

А деточки-то, что часты звездочки,

Один другого краше.

Все вместе:

Слава вам! Слава!

Третий колядующий:

Чем вы нас, хозяюшка, подарите?

Денег мешок или каши горшок?

Кувшин молока или кусок пирога?

Копеечки на конфеточки или гривеннички на прянички?

Хозяйка:

А и вы, хитрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

1. Зимой — звезда, весной — вода. (Снежинка)

2. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

3. Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке)

4. Построен хлевец для пяти овец. (Рукавица)

5. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима)

Четвертый колядующий:

Будете нас дарить - будем вас хвалить,

А не будете нас дарить - будем вас корить.

Хозяйка:

Не спешите, гости, не спешите,

Хоровод сибирский поводите!

Хоровод «Коляда», муз. С.М. Астафьева

1. Всю неделю мы гуляли,

Лю-ли, люли мы гуляли.

2. Славный праздник отмечали,

Лю-ли, люли отмечали.

3. Мы друзей всех собирали,

Лю-ли, люли собирали.

4. Сами наряжались, наряжались,

Лю-ли, люли наряжались.

4. Пели и плясали, забавлялись,

Лю-ли, люли забавлялись.

5. По дворам ходили, ходили,

Лю-ли, люли ходили.

6.Козлика с медведем водили,

Лю-ли, люли водили.

7. Выходи скорее хозяйка,

Лю-ли, люли хозяйка.

8. Угощай скорее, давай-ка,

Лю-ли, люли давай-ка.

9. А не то тебе будет пусто,

Лю-ли, люли будет пусто.

10. Во поле не вырастет капуста,

Лю-ли, люли капуста.

11. А не то у вас будет лихо,

Лю-ли, люли будет лихо.

12. А у щедрых всё будет тихо,

Лю-ли, люли будет тихо.

Хозяйка:

Теперь игра - не развлеченье.

А с большим, большим значеньем.

Смелые, выходите, свою ловкость покажите!

Игра «Попади снежком в ведро»

Девочка:

Что с ногами, не пойму!

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

Дети исполняют «Кадриль», р.н.м.

Дети собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют:

«Частушки».

1. Заиграй-ка балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2. Эй, топни, нога, топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая.

3. Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла - я не удержалася!

4. По деревне я шла и Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал - курица обидела!

5. Эх, топну ногой, да притопну другой,

Устоять не могу, вот характер какой!

6. Мы всегда везде такие - утром, вечером и днём,

Потомучто мы частушки развесёлые поём.

7. Раздайся, народ, меня пляска берёт;

Пойду, попляшу, себя людям покажу.

8. На столе стоит стакан, а в стакане - тесто;

До свиданья папа с мамой, я уже невеста.

9. У частушки есть начало, у частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал, прямо скажем - молодец!

Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках и других ударных инструментах, а девочки помахивают платочками.

Пятыйколядующий:

А когда угощать будешь, хозяйка?

Хозяйка:

Не плясали и не пели -

Угощенья захотели?

Погодите же, постойте.

Песенку сначала спойте.

Дети исполняют песню-танец «Зима- красавица»

Ведущий:

Не пора ли вам, хозяюшки, колядовщиков-то одарить?!

Первый колядующий:

Уж ты, тётушка, подай! Ты, лебёдушка, подай!

Ты подай-ка нам пирог, с рукавичку, чтоб широк.

Ты начинку не ломай, целиком пирог подай!

Второй колядующий:

Подавай и каши - Золотые чаши.

Или ступу молока, Или блюдо киселя,

Третий колядующий:

Колядин, колядин, я у мамки один,

По колено кожушок, подай, тётя, пирожок!

Открывайте сундуки, подавайте пятаки!

Что есть в печи - в мешок мечи!

Четвёртый колядующий:

Тётенька, добренька, подай что-то сдобненько -

Пышку да ватрушку, да свиную ножку.

Пятый колядующий:

Коляда, коляда, Ты подай пирога,

Любовь Мантула

Ведущая: Всех поздравляю, приветствую всех,

да здравствуют шутки, веселье, да смех.

Зима нас торопит, спешите,

калядуйте, пойте, пляшите.

(под музыку выходят дети с шумовыми инструментами, играют и приплясывают)

Ведущая: Здравствуёте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы!

Приходи, зима! Приходи, красна!

С морозами трескучими, со снегами сыпучими,

с ветрами завьюжными, с метелями дружными,

с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!

Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник - Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января - праздник Рождества Христова - святые вечера. Второй - щедрый вечер, старый новый год. Третий - крещение, страшные вечера.

1 ребёнок:

Добрый день, люди добрые,

мы пришли к вам не с помехою,

а с весельем да потехою.

С Новым годом поздравить,

да клядою прославить.

2 ребёнок :

Пришла Коляда накануне Рождества!

Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!

3 ребёнок:

Праздник этот самый длинный,

он весёлый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки

веселились две недели,

от Рождества и до Крещения,

приготовив угощение.

4 ребёнок:

Пели разные колядки,

по дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

праздник ждали и любили.

5 ребёнок:

Мы ходили, мы искали

Коляду, коляду,

по всем дворам да ярмаркам.

А нашли Коляду в детском саду!

6 ребёнок:

Как на улице мороз

подмораживает нос,

не велит долго стоять,

велит песни петь, плясать.

(Хороводный танец "Мы сейчас пойдём налево. ")

Ведущая :

Праздник нынче, балаган,

радость без оглядки.

Собралась здесь детвора,

будем петь колядки.

Коляда, коляда, выходи со двора!

Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу.

(под музыку "Коробейники" выходит Коляда, приплясывает)

Ведущая : Проходи, Коляда, мы тебя величаем!

(дети поют песню "Овсень-потетень" на мотив "Тень-тень-потетень", идут хороводом)

1. Овсень-потетень,

новый наступает день.

когда святки на дворе-

всё кругом, как в серебре.

Припев: Ой, зимушка-зима,

чтоб подарков нам дала.

пирогов да пряников,

колбасы да драников.

2. Овсень-потетень,

как в разгаре колядень.

Веселись честной народ,

вечер святочный идёт!

Ведущая :

Как пошла Коляда

вдоль по улице гулять,

вдоль по улице гулять

с Новым годом поздравлять!

Коляда, коляда,

где ты раньше была?

Коляда :

Я во поле ночевала,

а теперь и к вам пришла.

Ведущая :

Послушай, сударыня коляда, мой рассказ

про весёлых колядовщиков, про нас.

Говорили, что "коляда" ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.

1 ребёнок: Коляда-маляда,

не жаднись никогда,

хлеба дай ломтину

и денег половину.

Или курочку с хохлом,

петушка с гребешком.


Коляда: Я коляда-маляда

уродила пирога,

уродила пшеничку

на каждкю птичку.

Отворяйте сундучки,

раздаю я пятачки,

по копеечке всем дам

колядовщикам друзьям.

Руку подавайте,

копеечку получайте.

Ведущая : Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была.

Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым - хозяину и хозяйке.

(выходит Хозяин и Хозяйка)

1 ребёнок:

Хозяин, хозяйка,

будьте к нам сердечны.

Чем богаты в доме,

то и нам подайте:

пирога да каши,

а наверх козульку,

а на низ копеечку,

денежку монетку.

2 ребёнок :

Тётенька добренька,

пирожка-то сдобненька.

Не режь, не ломай,

поскорее подавай,

двоим, троим,

давно стоим,

да не выстоим!

3 ребёнок:

Печка-то топится,

пирожка-то хочется!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

вынимайте пятачки!

по копеечке давайте

колядовщикам!

4 ребёнок:

Колядин, колядин,

я у мамки один,

по колено кожушок,

подай, дядя, пирожок!

Открывай сундучок,

подавай пятачок!

Что есть в печи - в мешок мечи!

5 ребёнок:

Подай тебе Бог

полный двор животов!

И в конюшню коней,

в хлевушку телят,

в избушку ребят

и в подпечку котят!


Коляда: Добрый день, хозяева! Сильный нынче мороз на дворе!

Хозяин: Зима не лето, в шубу одета.

Хозяйка: Зима-ломонос, береги свой нос.

А ну-ка, ребятки, получайте колядки! (угощают детей)

Коляда : Колядовщики, а вы мороза не боитесь?

Ребёнок:

Нам морозы не беда,

не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

и катаемся на санках.

Коляда:

Песня была ваша хороша,

весела, игрива,

а вы сможете сплясать

для меня красиво?

(испоняется танец "Ох, зима хороша")


Коляда:

А теперь зимние загадки

послушайте ребятки.

У кого в руках отгадка,

поскоре поднимайте.

(раздаёт картинки с отгадками)

1. Он рисует на стекле

пальмы, звёзды, ялики.

Говорят ему сто лет,

а шалит, как маленький. (мороз)

2. На деревья, на кусты,

с неба падают цветы.

Белые, пушистые,

только не душистые. (снежинки)

3. Меня не растили-из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

4. Они летят быстрее ветра,

и я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

5. Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость детям подарила

и на санках прокатила. (зима)

Ведущая : А ребята у нас танец про зиму знают.

(исполняется танец "Потолок ледяной")

Коляда : А я к вам не одна пришла, а со своими помощниками-колядовщиками.

(исполняется хоровод ряженых на мотив "Как у наших у ворот")

(движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод,

с песнями да плясками,

с шутками-побасками.

2. Бородой козёл трясёт,

так и рвётся в хоровод!

Его рожки завиты,

только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

расфуфыреный петух:

душегрейка на меху-

знай кричит: "Кукареку!"

4. Из берлоги снеговой

вышел мишка сам не свой.

Не поймёт никак со сна-

то ль зима, то ли весна?

5. А лисица будто пава,

выступает величаво.

Как с платочком пляшет,

нет лисички краше.

(сразу после окончания хоровода)

Лиса: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

(игра "Лисонька-лиса")

(по окончании игры лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки с изображеним профессий)

Выходит козёл.

Ах, каие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду-ка я выберу себе принцессу.

(проводится игра "Шёл козёл дорогою", по окончании игры "гадает" на обручах.

Деи катают обручи, куда обруч покатится, оттуда принцессе ждать жениха.)

Выходит петух.

А теперь игра такая,

на внимание, друзья:

как скажу я хлоп-хлоп,

вы ногами топ-топ.

А скажу я топ-топ,

вы руками хлоп-хлоп!

(по окончании игры "петух гадает":с завязанными глазами выбирает предметы, лежащие по кругу. Например: картошка - крепкое здоровье, матрёшка - большая семья, лента - дальняя дорога.


(в это время мишка садится где-нибудь, закрывается платком)

Коляда:

Кто уснул под дубком,

и накрылся кожушком?

Тише, тише, не шуметь,

может, это спит медведь?

Этот гость в один присест,

коль проснётся, всех поест.

(дети подходят к мишке, он просыпается, рычит и догоняет всех)

(достаёт палочки для игры)

Медведь :

На концах верёвок палки,

называются моталки.

посреди верёвок рыбка.

Ты мотай верёвку шибко,

тот, кто первым намотает,

тот и рыбку получает.

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

много счастья принесёт.

(проводится игра "Мотальщики", в конце игры медведь вытаскивает валенок)

Медведь:

Это рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима.

От мороза нас спасает,

в лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря,

погадаем с ней, друзья?


(девочки бросают валенок по очереди "за околицу", мальчики ловят)

Коляда : Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми козульками. а где же они? Это проказы Бабы Яги.

Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

выходи, выходи, угощенье нам верни.

(под музыку влетает баба Яга)

Баба яга : Угощенье захотели,

а вы меня на праздник пригласили?

Конфетами угостили?

Вот вы меня повеселите

и немного подразните.

(игра "Бабка-Ёжка")

Баба яга :

Порадовали старушку!

Я дразнилки люблю

всем спасибо говорю

и гостинец отдаю.

(отдаёт корзину с угощением)

Коляда :

Гости дорогие, катомки открывайте,

гостинцы получайте.

(коляда, баба Яга, хозяева раздают выпечку всем присутствующим)


Коляда :

А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.

Желам во всех вам делах

особого благословенья,

чтоб вы позабыли про страх,

открылись успеху, везенью.

Пусть близкие вас одарят

своею любовью и лаской,

мечты пусть сбываться спешат

и станут рождественской сказкой!


Разработала сценарий музыкальный руководитель Мантула Л. А

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность
Задачи:
- Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
- Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитать патриотизм.
- Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.
- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Словарная работа:
Рождество, святки, Коляда, колядки, народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Объяснить значение слов коляда от латинского – выкликать, колядка(короткая песня величально – поздравительного характера, колядовщики(исполнители колядок, авсень (от слов овес, сеять, песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье).
Оборудование:
магнитофон, проектор, экран, две палочки, привязанные к разным концам веревки, к середине которой прикреплена рыбка-2; таблички с загадками, угощения.
Предварительная работа:
Беседы: «Рождество христово»,«Святки»,«Коляда».
Разучивание колядок, стихов, разучивание русских народных игр.
Умения выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи
мимики, жестов, движений.

Предварительная работа:
Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования. Разучить с детьми святочные колядки, игры. Изготовить атрибуты обряда колядования – звезду,
месяц, вертеп.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

В этот зимний вечерок

Вьётся из трубы дымок,

Месяц светится над ней,

А у нас полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Ведущая: Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Ведущая: Так что же такое святки? (задник на сцене)
-Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.

Просмотр презентации «Святки»

(слайд 3,4) Одним из самых древних праздников на Руси были Святки, приходившиеся на время зимнего солнцестояния. После принятия христианства у славянских народов этот праздник начинался в ночь перед Рождеством и длился 12 дней. Наши предки праздновали начало нового солнечного года, когда, согласно поговорке, солнце поворачивало на лето, а зима – на мороз.

(слайд 5) Днем - гулянье, во время которого можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и на лыжах или коньках пробежаться. Вечером - посиделки. Святочные посиделки - это не обычная вечеринка. Девушки и юноши собирались, чтобы присмотреться друг к другу.

(слайд 6) Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались кто как мог – в цыганок и барышень, ведьм и чертей, в разных животных, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения, а также песни-колядки, посвященные Рождеству Христову.

Молодёжь стремилась нарядиться так, чтобы изменить свой облик, сделать себя неузнаваемыми и дурачить, веселить или пугать окружающих своим видом.

(слайд 7,8) Переходя от одного дома к другому, под окнами или в избах, они пели песни в честь праздника, то как поздравление, величание хозяев, то просто ради развлечения и потехи. Хозяева в награду за это давали им угощенье и деньги.

(слайд 9,10) До нас дошло очень много праздничных песен - колядок, христославок.

Воробышек летит,

Хвостиком вертит,

А вы, люди, знайте,

Столы застилайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

(слайд 11) В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова .

(слайд 12) Хозяева колядующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали их. Считалось, что в будущем году достаток семьи напрямую зависел от подарков и угощения, полученных колядующими.

(слайд 13) Одной из ярких особенностей Святок являлись разного рода Святочные гадания.

В каждой крестьянской семье накануне главных святочных праздников совершались гадания об урожае. Вечерами подблюдные гадания устраивали девушки. Нередко погадать с блюдом собирались все жители деревни, чтобы каждый мог узнать свою судьбу на будущий год. Девушки и, реже, парни на протяжении всех Святок в полночь совершали самые разнообразные гадания, в надежде понять, удастся ли им в новом году выйти замуж или жениться .

(слайд 14) Гадания на Святки были не только на женихов и невест, но и другие, более хозяйственные проблемы: о будущем урожае, о приплоде скота…

(слайд 15,16) Заканчиваются Рождественские святки - Крещением (19 января). В этот день освящают воду, которую считают крещенской водой и хранят весь год.

Ведущая: Пора и нам позвать к себе коляду. Ребята, а вы знаете колядки? Да? Ну, тогда наряжайтесь да пойдём по дворам славить!

Дети – «колядовщики» выходят, наряжаются. С остальными проводится игра «Вот так!» (слайды 17 – 27).

Ведущая: На каждый мой вопрос надо всем дружно ответить «вот так» и повторить жест. Попробуем.

Как живёшь? -Вот так!

Как идёшь? -Вот так!

А бежишь? -Вот так!

Ночью спишь? -Вот так!

Как берёшь? -Вот так!

Как даёшь? -Вот так!

Как шалишь? -Вот так!

А грозишь? -Вот так!

Ну, а дразнишь как? -Вот так!

А смеёшься как? -Вот так!

Ведущая: Ряженые готовы? Итак, Пришла коляда – отворяй ворота!!!

(На сцене стоит стол, вокруг стулья, на столе скатерть с народной вышивкой, самовар, за столом сидят хозяин и хозяйка).

Хозяйка: Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин: Время быстро бежит. Только недавно урожай убирали, соленья, варенья на зиму готовили, а вот уже и святки.

Хозяйка: А помнишь, как мы в прошлом году колядовать ходили? Вот весело-то было? Интересно, придут к нам сегодня ряженые или нет?

Хозяин: А приготовила ли ты, Ольга, чем ряженых – то угощать?

Хозяйка: Приготовила, приготовила, да вот придут ли?

Звучит музыка(песня Иван Купала «Коляда»). На фоне музыки раздаётся стук в дверь. Входят ряженые. Хозяин идёт встречать.

Хозяева: Здравствуйте, гости дорогие да желанные!

Колядовщик (воспитатель):

Колядовщики мы, в поле загулялись да сюда забралися
На людей посмотреть, себя показать!
Мы пришли прославлять,
Да хозяев величать.
Хозяину сотни лет прожить,
А хозяюшке много здоровьица.
Вашим деткам, сыновьям и дочерям,
Девяносто быков, полтораста коров.
Надели вас Бог
И житьем - бытьем и богатством.

Колядовщики – дети:

    Вот пришла к вам Коляда

Накануне Рождества.

Шире двери открывай.

Колядовщиков встречай!

    На пороге мы стоим.

«Здравствуйте» не говорим.

Скажем по-другому:

«Мир вашему дому!»

    Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И богатством во всём,

И дай Бол вам, господа,

Здоровья на долгие года!

    Коляда идёт к вам в дом.

И мешки несёт с добром.

Кто даст нам больше всех,

Ждёт того большой успех!

    Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Лёгких – лёгких вам дорог!

6. Ой коляда, коляда

У нас нынче беда

Маленький мальчик

Упал на стаканчик.

А стаканчик на бочок.

Дай, хозяйка, пятачок!

    Чем, хозяева, нас одарите?

Что, хозяева, нам подарите?

Кувшин молока или каши горшок?

Кусок пирога или денег мешок?

    Тётушка добренька,

Дай кусочек сдобненький.

Не режь, не ломай,

Лучше весь подавай.

    Сеем, веем, посеваем.

Счастья, радости желаем!

Хозяин: Ах, спасибо вам, ребятки

Что пришли в наш дом на святки!

Хозяйка: Вот вам угощенье-

Сыр да печенье

Пряники, конфетки

Кушайте, детки!

(Музыка. Колядовщики уходят. Хозяйка и хозяин спускаются в зал.)

Хозяйка: Ну, а какой святочный праздник без шуток – прибауток, без весёлых игр и соревнований? На посиделках всегда мальчики с девочками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.

Игры, конкурсы.

    Загадки (слайды 28 – 40). (А сейчас я для зарядки загадаю вам загадки).

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молоко дает.(корова)

Их бабуля с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый вышел – словно ком,

А другие – гладкие.(блины)

Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу.(овца, баран)

Я в стаканчике, в рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще – белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.(мороженое)

Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем.(собака)

Кто имеет пяточек,

Не зажатый в кулачек.(свинья)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые ….(снежинки).

    Игра «Сугроб». (снежинки со скрепками, 2 «удочки» с магнитами)

Вот и у нас много снежинок нападало. Надо сложить их в сугроб, но пользоваться руками нельзя, а то они быстро растают.

    Игра «Заплети косу». (шест, 6 лент)

На вершину высокого шеста привязывают 6 длинных лент. Соревнуются 2 команды из 3 человек. Каждый член команды берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команд – заплести из своих лент длинную красивую косу.

2 команды из 3 человек. Задача обратная – не выпуская ленту из рук расплести «косу»

Игра «Моталочка»

Вызываются 6 человек. Ленты надо красиво и аккуратно смотать в рулончики. Кто быстрее и аккуратнее.

    Игра – плясовая «Тётя – весельчак».

Играющие становятся в круг. Ведущий показывает движения, все повторяют.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, ручки мои, мои ручки хороши.

Вы танцуйте, мои ручки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, ножки мои, мои ножки хороши.

Вы танцуйте, мои ножки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, плечи мои, мои плечи хороши.

Вы танцуйте, мои плечи,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Ах, боки мои, мои боки хороши.

Вы танцуйте, мои боки,

Вместе спляшем от души.

У меня есть одна тётя.

Эта тётя – весельчак.

И когда она танцует,

Она делает вот так. (показ)

Прыжочки мои, вы прыжочки хороши,

Прыжочки мои, вместе прыгнем от души.

    Игра «Совушка». (таблички «день», «ночь»).

Выбирается сова. Остальные дети = мышки, зайчики, и т. д. По сигналу «День» сова спит, живность танцунт, веселится. По сигналу – «ночь» все замирают, сова летает и высматривает пошевелившихся.

Хозяйка: А кто хочет погадать, да судьбу свою узнать?

Проводится шуточное гадание. Дети достают, не глядя, из сундучка бумажку с картинкой – предсказанием. Что выпало – то ожидает в этом году. Например,

лента-к долгой счастливой жизни,

монета- к богатству,

картошка – большое счастье,

гвоздь – на пороге гость,

сердечко – любовь,

колечко – быть свадьбе,

ключик – новоселье,

пуговка – обновка в одежде,

колёсико – купите или выиграете машину,

карта географическая – путешествие,

цветочек - быть красивым,

конфетка – сладкая жизнь,

копейка – к деньгам, и др.

Хозяйка: Хорошо вам было вместе? И мне приятно, и вашим воспитателям! Ведь счастье человека не в богатстве! Не нужен и клад, если в семье лад! А мы сегодня как одна большая и дружная семья. Когда все здоровы, все в семье вместе – и душа на месте!

Славно мы колядовали,

Танцевали и играли.

А теперь пора,

Угощаться, детвора!!!

Приглашаю всех в столовую на праздничный ужин.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: