Сценарий праздника 1 мая в подготовительной группе. Аукцион пословиц о труде

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра для начальных классов

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.

Ход урока

1.Организационный момент (слайд «№ 1))

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2. Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Учитель: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач

Учитель: Сегодня мы будем говорить:

О традициях сложившихся при праздновании этого дня;

О труде и профессиях;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом

А) Беседа об истории празднования праздника

Учитель: 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны (слайд). Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.

В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции - праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам - ветку бузины.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто . Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.

Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби (слайд)... Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Б) Беседа о труде

Учитель: труд, ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:

1.Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

3. Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.

4. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.

На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Учитель: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.

Учитель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Учитель: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии

В) Беседа о профессиях

Учитель: - Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

5. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Учитель: - Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.

Ответы детей
Учитель: Ребята, у нас в классе есть семьи, в которых профессии передаются из поколения в поколение.

Это семья Гайдукова Андрея – его двоюродная бабушка, мама работают врачами, и Андрей сам мечтает в будущем стать врачом.

Семья Щербакова Николая - бабушка и мама работают швеями. А вот Коля мечтает стать строителем, сейчас он нам об этом расскажет:

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Семья Бахтиеровой Сарвиноз – дедушка и папа работают водителями.


Г) Загадки «Угадай профессию»

Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)

12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке – будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)

13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)

15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

Учитель: Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!


5. Закрепление полученных знаний


Учитель: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1.Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись,
а в одном отличись.

Зарядка для ума

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

1тур «Продолжи пословицу»

1.Муравей не велик – …

В лес не убежит
- да горы копает
- да муравьи кусаются

2.По труду и …

Урожай

Мало платят

Награда

3.Дело мастера …

Кусает

Не знает

Боится

4.Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5.Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

- надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6.У ленивой пряхи – …

  • и камень мхом обрастает
  • и для себя нет рубахи
  • порвана рубаха

2 тур «Инструмент и профессия»

1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена?

2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров?

3. В какую профессию можно объединить этих героев?

4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»?

5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки?

6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире?

3 тур «Назови пару»

Ткач – ткачиха.

Портной - ....

Художник - ….

Продавец – .…

Актер - ….

Повар - ….

Водитель - ….

Кондитер - ….

Певец - ….


6. Итог мероприятия

Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.


Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

Учитель: чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)

(Дети показывают значки: красный - «работал очень хорошо», зеленый – «работал хорошо», желтый – «могу работать лучше»)


Первое мая наши дети знают, как праздник мира, весны и труда. Они не помнят тех грандиозных демонстраций, масштабного политического празднования. Но историю праздника, его традиции они должны знать. Они также должны знать, что этот праздник международный и празднуется во всем мире.

Для проведения праздника украшен зал. Приход весны передается через свежую зелень слегка распустившихся веточек березы. На столе стоит букет первых весенних цветов - тюльпанов. В зале развешены шарики, флажки. Звучащая музыка придает празднику особую торжественность.

Ребята заходят в зал с распустившимися и украшенными цветами веточками. Кто-то держит в руках воздушные шарики или красные флажки.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отмечаем Международный праздник Мира и Труда. А еще это весенний праздник. Его отмечает весь мир. Ведь с приходом весны начинается на Земле новая жизнь.

Ребенок 1. Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Ребенок 2. Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствует труд и весна!

Ребенок 3. Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Ведущий: Этот праздник появился очень давно. Ему уже более ста лет. Тогда рабочие боролись за свое право трудиться, за улучшение условий труда, за достойную оплату труда. Они боролись за свои права. Некоторые из них даже погибли. Поэтому в праздник на демонстрациях много знамен красного цвета.

Теперь наши демонстрации носят мирный характер. Люди приходят на праздник, чтобы весело встретить весну. Они радуются миру и счастью на земле. Демонстранты несут знамена, распустившиеся зеленые ветки, цветы, шарики.

Ребенок 4. На деревьях к Маю распустились почки.
Мама красный бантик завязала дочке.
По Москве весенней улицей зелёной
Все несут на площадь красные знамёна.
Ребятишки в школу не пошли учиться
И поют сегодня, как весною птицы.

Ребенок 5. Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого за пуговку
Привязаны они.

Ребенок 6. Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары!

Ребенок 7. Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.

Ребенок 8. Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

Ребенок 9. В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Ребята проходят по залу под музыку, выполняя перестановки, в виде праздничной демонстрации.

Ведущий: Этот праздник во всем мире отмечают как праздник весны и любви. И празднуется он во всех странах по-разному. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы посмотреть, как проходит этот праздник в других странах. Прошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие.

Ребята рассаживаются на стульчики, зажигается экран, путешествие начинается.

Ведущий: Мы проезжаем по Европе. В Чехии, Германии и Швейцарии есть своя традиция. В этот день парни тайком сажают деревья под окном у своей девушки. (На экране показан фрагмент посадки дерева.)

Ведущий: А теперь мы проезжаем по Италии. В Италии 1 Мая считается самым счастливым днем года. Молодые люди делают предложение руки и сердца своим возлюбленным девушкам. По всей стране народ веселится. Все поют песни, водят хороводы и запускают фейерверки. По улицам гуляют нарядные девушки с цветами в волосах. Их сопровождают кавалеры, исполняющие для них серенады. В деревнях в первомайские дни люди выходят на луга собирать луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. (На экране демонстрируются кадры праздничных гуляний.)

Ведущий: А теперь наш путь лежит через Францию.
Французы посвящают этот праздник священной Деве Марии и проводят в честь ее фестивали. По всей стране проходят процессии, возглавляемые юными девушками. В процессии на французских фестивалях Первого мая участвуют коровы. К их хвостам привязывают букеты цветов. Каждый прохожий старается прикоснуться к ним, так как, существует поверье, что это может принести удачу. Утром Первого мая все пьют теплое парное молоко, которое, считается, тоже приносит удачу в течение года.

1 мая во Франции также называют праздником ландышей. В этот день все дарят друг другу душистые букетики ландышей. (Демонстрируются соответствующие кадры.)

Ведущий: Теперь мы заедем в северную часть Европы.
Англичане Первого мая, встают на рассвете, чтобы собрать цветы. В центре деревни они устанавливают высокое майское дерево. Обычно в качестве дерева берут ствол высокой березы, и украшают его яркими полевыми цветами. Затем весь день жители деревни в красочных костюмах с колокольчиками танцуют и поют вокруг этого дерева. На празднике выбирают королеву и короля мая из числа молодежи. Король и королева управляют танцами и всем фестивалем. (На экране появляются кадры английских фестивалей).

Ведущий: А теперь мы направляемся еще севернее, в страны Скандинавии, на Родину Деда Мороза. В странах Скандинавии 1 Мая жгут костры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах и стреляют, чтобы отпугнуть троллей перед выгоном скота. По скандинавским народным поверьям в эту ночь летят на свои сборища демоны и ведьмы, а огни от костров мешают им останавливаться и вредить людям. (Подтверждением сказанного являются кадры на экране).

Ведущий: Вот таким получилось у нас путешествие. Мы побывали в разных европейских странах и посмотрели, как люди там празднуют 1 Мая. Вам понравилось?
Мы тоже умеем веселиться. И сейчас будем петь и танцевать.
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Дети исполняют песню на музыку О. Хромушина «Сколько нас» и водят хоровод.
Путешествуя, мы с вами немного засиделись, поэтому я предлагаю потанцевать. И мы сейчас исполним веселый танец «Чунга-Чанга».

Ведущий: Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

А мы с вами прощаемся. Будьте все счастливы и радуйтесь весне, миру и солнцу.

Под мелодию песни «Солнечный круг» дети маршем уходят из зала.

Внеклассное занятие на тему: «1 мая - Праздник весны и труда».

Цель занятия : Дать знания детям об истории празднования праздника весны и труда.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : Дать знания детям об истории празднования праздника 1 мая.

коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, устную связную речь; корригировать зрительное и слуховое восприятие, память через выполнений заданий, чтение загадок.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!».

Майские праздники одни из самых радостных, ярких и светлых!

Первомай мы всегда встречаем с особыми чувствами, для нас это символ весны и мира. Это бурное цветение природы, улыбки и радостное настроение, тёплые встречи в кругу семьи и друзей.

Тема нашего занятия «1 мая - Праздник весны и труда».

2.Основная часть.

2.Беседа об истории празднования праздника:

В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка. В память об этом, 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира. 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

Древние римляне называли этот день «День цветов».

Молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки.

1 мая во Франции - праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих весенних цветов. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

А вот 1 мая у американцев есть обычай петь и танцевать вокруг «майского дерева». Детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы. Эти корзинки они ставят под дверь близким друзьям и родственникам, а затем нажимают кнопку звонка и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - приятный сюрприз!

В России 1 Мая стали отмечать со времен Петра I. Этот праздник отмечали именно как праздник посевной и весны. В праздник проходили народные гуляния, давались концерты и представления.

2.Физ.минутка «Запрещенное движение».

3. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
4. Загадки «Угадай профессию» .
-А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь).
- Кто лекарства отпускает? (Аптекарь).
- Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
- Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор).
5. Дид.упр. « Зарядка для ума».

Кто не работает, (тот не ест)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

3.Итог.

О чем мы сегодня говорили? Что Вам понравилось? Что запомнили? Что узнали нового? Выслушать ответы детей, похвалить их.

Доброго дня всем! Как, говорится весна пришла, всем отличного настроения принесла. И хочется сказать, ура! Ведь скоро еще один майский праздник такой как Мир и Труд, который отмечается 1 мая.

А за ним вслед поспешит и День Победы, кстати, кто не видел на эту тему новые прошу и ознакомиться.

Как известно с наступлением тепла распускаются цветы и воздух становится как будто чище, птицы поют чаще. Именно такие напоминания и помогут сложить и сделать весенний сувенир, а потом порадовать своих любимых и родных.

Учебный процесс в самом разгаре, поэтому детские садики и школы не отстают и вместе с ребятишками на уроках труда и на изо-занятиях вытворят рисунки и поделки на радость всем.

Самая распространенная идея это конечно же , причем всякие разные. Выполнить их и наколдовать сможет их ребенок даже 3-4 лет. Ведь можно просто сделать контуры и попросить его раскрасить.


А те, кто постарше, например для 4-6 леток можно организовать занятие аппликацию.


А школьникам начальной школы или учащимся средней школы можно вообще сделать цветы, например тюльпаны или гвоздики. Такой сувенир можно и на 9 мая преподнести.


Нам потребуется:

  • салфетки однотонные цветные, например розовые, белые, бордовые
  • гофрированная бумага зеленого цвета
  • палочки из дерева для шашлыков
  • пластилин

Этапы работы:

1. В первую очередь давайте сделаем сначала стебельки к нашим будущим красавчикам. Для этого оберните гофрированной бумаги палочки.


2. Затем из обычного пластилина или можно использовать полимерную глину, или тесто для лепки скатайте круглой формы предмет, а именно шарик. Воткните его в стебелек.


3. Из салфеток придется сделать квадратики небольшого размера и довольно таки много, они должны быть одного размера и плюс еще круги, а зеленые не трогайте из них будут выкладываться листики.



Итак, найдите любую не нужную баночку, клей ПВА, манную крупу плюс акриловые краски и кисточку.


Банку хорошо обмажьте клеем.

Перед этим действием обработайте банки любым раствором спирта, чтобы обезжирить.


Затем обсыпьте манкой и дайте высохнуть. А после творите и чудите красками.


Зафиксируйте поделку лаком и дайте окончательно высохнуть.


Можно вместо гофрированной бумаги взять обычные ватные палочки.


Игрушки из соленого теста тоже уместы для данной тематики, делайте их с абсолютно с любыми возрастными категориями детей. Вот какое чудное солнышко.


Пластилиновые работы всегда были самыми легкими и быстрыми. Вот такое яркое красочное деревце.

Или веточка сирени в виде открытки с поздравлениями.



Даже можно создать целый сюжет — картину.


Либо воспользуйтесь полимерной глиной, например на уроке труда в 3-4 классе.


Также из ленточек можно сделать праздничные и красивые брошки в стиле


Или возьмите чисто атласные тоненькие ленточки и сделайте небольшой букетик или портрет.


Можно также нарисовать рисунки на эту тематику и соединить с аппликацией. Между прочим такой плакат можно выполнить еще и на День России или на праздник, когда отмечается день Единства народов.



Ну, и как говорится пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, помните как в той песне. Поэтому можно создать солнышко из детских ручонок.


Использовать для этого можно разные техники.



Вот какое деревце милое придумали родители и малыши.

Лучики можно выполнить из трубочек или макарон.


А здесь подписали даже лозунг.


Главное показать, что мир на земле и вокруг нас.


Изобразить можно и нашу планету в целом.


И при этом нарисовать или наклеить голубя, ведь он олицетворяет мир.


Идей довольно много, я надеюсь вам что-нибудь уже приглянулось, выбирайте.


Творите и чудите новые шедевры красками и чем угодно.


Внимания заслуживают и работы из бросового материала. Автор выложил и изобразил планету Земля в виде кофейных зерен. Оригинально и красиво это смотрится, а главное, что доступно любому.


Вот такие весенние часики, время идет не стоит на месте.


Можно делать портреты из круп, а потом раскрашивать и распылять краской.


Символику можно взять как на флаге триколор.


Также можно сделать бабочку, ведь они тоже украшают наш мир вокруг.


Берите салфетки разноцветные и синельную проволоку.


Либо сотворите вот такие бусы из пуговок и бумаги в форме цветочков.


Можно сделать веточку яблони и при этом использовать и краски и обычные салфетки.


Ну, и собственно говоря красавицу Весну собственной персоны, например из фетра.

Аппликация из бумаги для школьников и дошкольников

Предлагаю универсальный вариант, подойдет для ребятишек любого возраста. Ведь бабочкам мы тоже все всегда очень рады, они поднимают настроение и дарят и приносят красоту в наш мир.

Сам шаблон можно взять отсюда и скачать на свой компьютер прямо сейчас.

Вот такая симпатичная весенняя веточка из бумажных полосок.

Мастер класс открытки к 1 мая

Еще хочется не пройти мимо и показать понравившуюся открытку к этому дню, выполненную в светлых и в тоже время обалденно нежнейших тонах. Использовать можно абсолютно любые материалы и даже ткань. В данном случае будет применяться скраптбумага.

Возьмите лист бумаги, можно А4 или какой-то другой размер. Цвет выбирайте сами, он может быть хоть белым, розовым и других оттенков. Согните его вдоль пополам.


На скраптбумаге нарисуйте фигурки, такие как круги и сердечки.


Вырежьте детали ножницами, а после каждое сердечко согните вдоль в нескольких местах, чтобы получился лепесток.


Затем используйте сердца вместо лепестков, а круг будут сердевинкой. Украсьте стразами или бусинками, присадите на клей.


Из зеленой бумаги вырежьте листики, можно и стебли. Включите воображение и оформите в любой композиции. Смотрится оригинально и чертовски красиво!

Делаем символ весеннего праздника Голубь Мира с детьми детского сада

Наверно без этого атрибута не проходит ни один праздник в мае. Согласитесь? Поэтому я тоже не могла пройти мимо него. Делать можно из чего угодно.

Применяют например, квиллинг.

Или опять же всем известное торцевание из салфеток. Получается весело и очень впечатляюще.


Можно птичек посадить на палочки.


Или на наш российский флаг.


Вот еще смотрите какая классная задумка.


Или вот этот объемный голубок из бумаги. Хотите себе такого же? Пишите, отправлю шаблон и схему на ваш емайл, там все просто вырежьте по контуру и сложите по пунктирным линиям.


Либо можно прямо отсюда сейчас скачать бесплатно данные образцы.

Хвост и крылья можно оформить ажурно, для этого используйте специальный острый канцелярский нож и выполните надрезы как у вытынанок.

Или же, вот такая малая пташка.


Такие детали нарисовать под силу любому.


Либо можно еще воспользоваться самым известным и древним способом, это оригами.

Можно еще включить и посмотреть вот этот видеоролик.

Интересные идеи со Страны Мастеров

Ну и в заключении решила показать вам некоторые иллюстрации с одного известного сайта. Вот взгляните здесь выполнена поделка из бумаги и обычных цветных карандашей.


Создавайте свои уникальные и неповторимые открытки, поделки и разного рода сувениры.


Ведь это так здорово! Вот еще одна прелесть.

Или вот эта, мне тоже очень понравилась своей простотой и внешним видом.


Или берите за основу такую подобную идейку.


Вообщем берите и немножечко видоизменяйте, творите и креативте. Тогда точно все ваши близкие и знакомые будут в полном восторге.



Такая короткая на сегодня заметка получилась. Пишите свое мнение и делитесь статьей в социальных сетях. Всем пока! До скорого!

С уважением, Екатерина Манцурова


Сценарий праздника – развлечения в старшей группе «Весна и труд»

Цель: Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике 1 мая, чтение стихотворений о празднике (приложение 1), беседа об истории праздника.

Материал: 1 конкурс - 2 куба, 2 корзины, 10 цветов, 2 колокольчика.

2 конкурс – 2 скатерти, 2 тарелки, 2 стаканчика,2 салфетки, 2 вилки, 2 ножа, 2 ложки (посуда одноразовая) 3 конкурс: наборы фруктов и овощей.

Разноцветные мелки для подарка каждой группе.

Ход праздника:

Воспитатель: В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

В нашей стране первый и второй день мая официально являются выходными, это праздник Весны и Труда.

Большинство людей в России знают и помнят, что раньше этот праздник назывался и отмечался иначе. В течение многих десятилетий 1 мая – День международной солидарности трудящихся, в народе называли Первомаем, и всем в Советском Союзе было известно, что в этот день в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят праздничные демонстрации, в которых все принимали участие.

Ребенок 1: Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

Ребёнок 2:

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Воспитатель: Лозунги этого дня «Мир, Труд, Май» отошли в прошлое, но осталось радость солнцу, весне. Люди встречаются, отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья. Этот праздник имеет древние языческие корни: за тысячу лет до рождества Христова, жители Древнего Рима поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний месяц и был назван маем. В первый день мая устраивалось празднование сева, чтобы посевная не прошла даром. И в России 1 мая отмечался со времён Петра I, как праздник посевной и весны Надо сказать, что 1 мая люди любят отмечать и сегодня, причём не только в России.

Педагог: В Америке детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы, эти корзиночки они ставят под дверь близким друзьям или родственникам, звонят в дверь и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - сюрприз.

I конкурс: Эстафета «Корзина цветов»

Первые дети бегут с корзинами, ставят их на куб.

Вторые –шестые кладут цветы в корзины по очереди.

Седьмые бегут с колокольчиками, возле корзин звонят, убегают на место.

Восьмые добегают до корзин, поднимают их над головой.

Педагог: В разных странах по-разному празднуют этот день, например, в Англии в первый день мая в Лондоне дети ходят по домам и продают цветы. Все собранные деньги они бросают в колодец желаний или отдают в различные благотворительные организации. На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается Праздником всех цветов . А для французов май – месяц священной Девы Марии. В ее честь проходят процессии, во главе которых идут юные девушки. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое может принести удачу в течение года. Греческие дети встают рано утром в поисках первой ласточки весны. Когда они находят птицу, идут вдоль домов и поют песни весны. Соседи же угощают их фруктами, орехами и пирогами.

Для всех народов - этот день праздничных, а что принято делать на праздник? (ответы детей)

Правильно, приглашать гостей и накрывать стол.

II конкурс: эстафета «Накрой на стол»

Каждой команде необходимо накрыть на стол:

первые застилают стол скатертью, вторые ставят тарелки, третьи- кружки, четвёртые – салфетки, пятые- ложки, шестые- вилки, седьмые - -ножи.

Скатерть

Нужно накрыть на стол скатерть, правильно разложить столовые приборы, расставить красиво угощенья.

Педагог: 1 мая – праздник не только весны, но и труда. Именно в эти праздники наводят порядок во дворах, городах - убирают мусор, листву после зимы, освобождают природу от мусора, чтобы везде был порядок и природе было легче распуститься, расцвести. Многие люди готовят огороды для посева, ведь 1 мая всё же праздник плодородия.

Ребёнок 3: Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Ребёнок 4: Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!

III конкурс: эстафета «Собери урожай»

Требуется отобрать среди овощей и фруктов только фрукты.

Педагог: Торжества устраивались в первый день мая, чтобы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев - получили благословение богини плодородия. Люди верили, что, если в этот день они будут петь и плясать до упаду, гулять и веселиться разными способами, то урожай обязательно будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

Игра-танец «Разноцветная игра» (приложение 2)

Педагог: У меня стекляшек нет, но разноцветное чудо я вам обещаю, и нарисуете его вы сами! (Дарит каждой группе мел для асфальта).

С праздником, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Мая стихи

***
Примите наши поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

Труд

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на все века и годы настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак


***
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком!

Праздник первомайский

Это праздник!
Это праздник!
Это праздник
Первомайский,

Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,

Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
И. Токмакова

Папе

Папа, папа - шелест слышишь?
Наступает Первомай!
Ты меня на плечи - выше –
Выше крыши поднимай!

Посмотреть на транспаранты,
Что трепещут там и тут,
Как лихие музыканты
В марше весело идут!

Посмотреть, какими стали
Люди, улицы, дома, -
Все мы очень долго ждали
Светлый праздник Первомай!

Мы с тобою погуляем
Через город - с края в край!
Поздравляю и желаю -
Чтоб всегда был «Мир! Труд! Май!»

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.

***
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да Здравствует Первое мая!
Да Здравствует Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на Свете,
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли !

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (www. youtube.com «Разноцветная игра»)


Дождик льёт как из ведра, (Как моряки смотрим вправо-влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг
Разноцветная игра, «Колёсико» руками вправо-влево)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.









Две обычных серых кошки (Взяться за руки, ходьба внутрь круга)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может (Ходьба из круга)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть ладошками глаза, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


Для чего нужны стекляшки (Повороты вправо-влево, руками-Рассказать уже пора, «тарелочки»)
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен (Руки на поясе, ходьба на месте)
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко, (Изображаем окно руками)
Дождик льёт как из ведра, Как моряки смотрим вправо-
Дождик льёт как из ведра, влево),
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра, («Колёсико» руками вправо- Разноцветная игра. влево)

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, Закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удиви




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: