Сценарий Праздник «Диалог Поколений», посвященный Дню Рождения клуба «Патриот». Сценарий конкурса-представления "мы - патриоты" Сценарий празд патриот родит

Конференция «Растим патриотов России».

Ведущий: Конференция «Растим патриотов России», посвященная памяти выпускников школы Суюнчалиева Юрия Габдуллаевича и Консова Серика Амангельдиевича, объявляется открытой.

Гимн РФ.

Чтец: Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещели нам через века:

Храни огнь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как не каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы начинаем нашу конференцию «Растим патриотов России». На конференции присутствуют приглашенные гости:

  1. Иванова Наталья Аркадьевна – заведующая РОНО
  2. Глава Новинской сельской администрации Суюнчалиев

Талга Габдуллаевич.

  1. Чаплыгин Дмитрий Викторович – начальник 4 отделения

Военного комиссариата Красноярского и Володарского

Районов.

  1. Ветеран Великой Отечественной войны – Мусаев З.С.
  2. Родители Серика Консова: отец – Амангельды Утешевич,

Мать – Жумаганым Бляшовна.

  1. Супруга Юрия Габдуллаевича Суюнчалиева – Умет

Бисенгалиевна

  1. Родственники Юрия Суюнчалиева и Серика Консова.

Ведущий: Тема нашей конференции выбрана не случайно. Ведь каждый человек живет спокойно и чувствует себя в безопасности, если он защищен. И каждое государство существует и развивается уверенно, если есть кому его защищать. А самые главные защитники в жизни – это простые воины, которые всегда готовы были постоять за родину. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевалась отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свои земли. Наш народ всегда провожал своих сыновей на войну или военную службу, если без восторга, то и без истерик, без паники, спокойно и деловито. Вот как свидетельствует об этом поэт С.Есенин:

Чтец: Собиралися мирные пахари

Без печали, без жалоб, и слез

Клали в сумочки пышки на сахаре

И пихали накряжистый воз.

По селу до высокой околицы

Провожал их огулом народ

Вот где, Русь, твои добрые молодцы,

Вся опора в годину невзгод.

Ведущий: Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она одна у человека. И если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть. И он станет бессмертным!

Чтец: Без славы жить не безнадежно,

Но если все-таки друзья,

Жить без чего-то невозможно,

То это – Родина моя.

На свете все небесконечно

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это - Родина моя.

Ведущий: Что такое Родина?

С чего начинается Родина?

Об этом нам расскажет в своем выступлении ученица 9 класса Кешкинбаева Жанна.

По ходу выступления видеосюжет «Сердцу милый край»

Песня: «Я люблю тебя, Россия!».

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны был популярен плакат «Родина – мать зовет». Или плакат с такими вот словами под изображением женщины – матери:

Запомни, сын, святое слово:

Будь храбрецом, будь впереди,

В бою упорном и суровом

Врага сломи и победи.

Дух патриотизма, героизма, мужества всегда были присущи русскому народу, когда отечеству грозила опасность.

А что такое патриотизм? Вот как пишут об этом учащиеся школы.

Выдержки из сочинений учащихся.

Чтец: Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать…

Я люблю раскатистые грозы,

Хрусткий и накатанный мороз,

Клейкие живительные слезы

Утренних сияющих берез,

Безыменных реченек излуки,

Родина единая моя.

Ведущий: Действительно, Родина у каждого человека единая, одна. «Родина – это огромное, родное, дышащее существо» - писал А.Блок. эти слова и точны, и многозначны. Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитго народом, его богатырские силы, труды, подвиги. И мы, сегодняшнее поколение, гордимся своей родиной, ее прошлым и настоящим.

О героическом прошлом нашей страны расскажет ученик 10 класса

Суюнчалиев Радмир.

Своими воспоминаниями о войне поделится участник Великой

Отечественной войны Мусаев З.С.

Чтец: Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за огородом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На привольный зеленый Лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Ведущий: Сегодня в этом зале сидят наши старшеклассники. Не далек тот день, когда они, как их отцы и братья, будут выполнять свой воинский долг.

Уважаемый Дмитрий Викторович,

нам хотелось бы услышать ваше мнение, как нужно ребятам готовить себя к службе, какими качествами необходимо овладевать, как себя воспитывать. Может расскажете о каких – то фактах и примерах мужества наших земляков.

Если я не ошибаюсь, то за боевые заслуги на северном Кавказе награждены медалью Суворова – 12 земляков,

Медалью Жукова – 14 человека.

Кто эти ребята?

Есть ли среди них наши односельчане?

Ведущий: Все может родная земля: напоить водой, накормить хлебом, только не может защитить себя. Защита Родины – долг каждого, кто ест ее хлеб, пьет воду из ее колодцев, любуется ее красотой.

Как же готовятся к защите родины наши старшеклассники, как осуществляется патриотическое воспитание в школе расскажет руководитель ОВС Мухамбетов Х.С.

Видеосюжет.

Ведущий: А кто такой настоящий человек? Как это понимает наше нынешнее поколение расскажет ученик 10 класса Шакиев Рамиль.

Ведущий: Порой мы слышим, как старшее поколение сетует на то, что молодежь сегодня свободная, вольная, ей не присущи те или иные нравственные качества. А присущи ли ей такие качества, как героизм, мужество, верность военной присяги кто такой патриот современной России расскажет ученик 11 класса Ситалиев Азат.

Ведущий: Вот они патриоты современной России, 18 – 20 летние юноши. Такими молодыми и отважными были и наши выпускники Суюнчалиев Юрий Габдуллаевич и Консов Серик Амангельдиевич.

И сегодняшняя наша конференция проводится в память о них. Ведь именно в октябре злая пуля унесла от нас Юрия Суюнчалиева. А Серик Консов отметил бы свой день рождения 24 года.

Память выпускников, павших от рук террористов и память всех погибших почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Чтец: Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат.

У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Ровняясь незримо с живыми

Погибшие рядом встают.

Одна у нас в жизни Присяга,

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага.

И верность любви отдана.

Песня: «За того парня»

Ведущий: слово для выступления предоставляется:

  1. Директору школы Сабировой Р.С.
  2. Главе Новинской сельской администрации, брату Ю.Суюнчалиева Суюнчалиеву Талге Габдуллаевичу

Наша конференция подошла к концу. Спасибо всем за внимание и участие.

Выражаем огромную благодарность всем гостям, принявшим участие в работе сегодняшней конференции.


– Россия – как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

– Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Россия – наша Родина.
И все, кто здесь родился-
Патриоты верные.
Мы страной гордимся!

Даже тот, кто в детств е слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть
И немножко попотететь!
-Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
-Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачем
– А сейчас, все по порядку
Встанем дружно на зарядку!!!
-Зарядка___

Ведущий Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________
Ведущий Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Слово предоставляется_________________________________________

——-дальше выходят ростовые куклы——-
Здравствуйте ребята, как у вас дела, Вы нас узнали???
– А что Вас как много, Вы зачем все сюда пришли??
– праздник….
– Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными представлениями.
-Для меня например это свой дом, в котором я родился, мои родители.
-Для меня – это его город или маленькая деревенька, но все равно, для каждого из нас слово родина связано с Россией.
Откуда произошло само слово РОДИНА?
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это:
– флаг
– гимн
– герб.

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. На нашем флаге мы видим белый, синий, красный цвета. Эти цвета не случайно появились на российском флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – цвет неба, верности, правды. Красный- цвет огня, храбрости, готовности отдать жизнь за свободу своей Родины.
Все три цвета издавна использовались в русских народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили мужские рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.
Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких? Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой приехал спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
С 1 января 2001 года российские политики окончательно утвердили государственный гимн России. Слова С. Михалкова, музыка Б. Александрова. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия:
« Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…» Звучит гимн РФ.
У каждого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «гербом». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины – России.
Описание российского герба. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. . Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда – то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран.
На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это изображение напоминает об одном из известных его подвигов. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был верующим человеком, настоящим христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, богопочитаемым не только в России, но и в других странах. На Руси его именем часто называли детей. Оно известно в двух вариантах – Егор и Юрий.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин, олицетворяющий добро и справедливость. Он убивает копьем черного змея – символа зла.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!!!

Вам, команды наши,
Желаем от души,
Чтобы результаты Ваши
Все были хороши!!!

3 команды по 10 участников:
1. Эстафета Гусеница.
Мяч передается между ногами…
2. Эстафета
Перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона.
3. Игроки добегают до скамьи, проползают под ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет 1 предмет, кладет его в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету. Последний игрок возвращается к команде с рюкзаком. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.
4. Конкурс среди пап – перетягивание каната!!!

Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
А теперь мы припасли для Вас загадки и задания про Россию
(каждому отгадавшему вручается звездочка):

Отгадай слово (по данным определениям как можно скорее отгадайте слово, связанное с судьбой России).

◘ Нижняя, Верхняя, Счётная, Книжная, Лицензионная, Торгово-промышленная, Судебная, Оружейная, Грановитая, больничная …
(Палата.)
◘ Машинный, грузовой, скотный, птичий, крестьянский, постоялый, княжий, государев, царский, Земский, Посольский, Гостиный, Печатный, Монетный…
(Двор.)
◘ Тяжёлая, грустная, казацкая, Боярская, Земская, Городская, Государственная …
(Дума.)
◘ Дворянское, Законодательное, Федеральное, общее, партийное, профсоюзное, родительское …
(Собрание.)
◘ Добрый, дружеский, родительский, хороший, плохой, своевременный, семейный, педагогический, учёный, военный, поселковый, сельский, городской, Государственный, Верховный …
(Совет.)
◘ Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина …
(Грамота.)
◘ Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь?
(17,1 млн. кв. км.)
◘ Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?
(16 стран.)
◘ С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница?
(С Казахстаном – 7591 км.)

◘ Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. Сколько же их всего?
(13)
◘ Какой российское море самое мелководное на Земле?
(Азовское.)
◘ Какое российское озеро самое глубокое в мире?
(Байкал, до 1620 метров.)
(Более 1 миллиона.)
◘ Какая российская река является самой большой в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан?
(Волга.)

◘ В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
◘ В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?
(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)
◘ Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору?
(Берёза.)
◘ Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии – викингами. А как их называли на Руси?
(Варяги.)
◘ Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы?
(«Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района – военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
◘ Российские джунгли – это … Что?
(Тайга.)
◘ В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке – прерии. А как это называют в России?
(Степи.)
◘ В Америке ковбой, а в России кто?
(Пастух.)
◘ Русский вариант абака – это … Что?
(Счёты.)
◘ Бейсбол по-русски – это … Что?
(Лапта.)
◘ Во Франции – Пьер, в Германии – Питер, в Бразилии – Педро, а в России – …
(Пётр.)
◘ Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?
(Бардачок.)
◘ Китайца говорят «тайкунавт», американцы – «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
◘ Что в России на первом месте, во Франции на втором, а в Германии – на третьем?
(Буква «Р»)
◘ Какое русское мужское имя носит африканская река?
(Нил.)
◘ Какой российский город ласково называют именем Владик?
(Владивосток.)
◘ Как называется мини-фотоальбом с единственной фотографией, который есть у каждого взрослого гражданина России.
(Паспорт.)

Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День Флага. Пётр I в этот день 1705 года утвердил

А сейчас продолжаются у нас спортивные состязания, и вновь набираются 3 команды по 10 человек!
1. По 2 игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием
2. На определенном расстоянии выставляются 3 корзины. Игроки каждой команды закидывают в корзины мячи. Выигрывает команда, в чьей корзине оказалось больше мячей.
3. Секретный пакет – Из предложенных необходимо выложить слово, Например – Родина, Россия…
4. Состязание родителей – перетягивание каната!!!

Россия. Родина. Это край где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Так давайте беречь ее, защищать и каждый день, и каждую минуту служения Отечеству помнить: у нас одна Родина, один народ, у нас с вами одно общее будущее.

Флешмоб под гимн молодежи

Подведение итогов, награждение участников почетными грамотами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Внеклассное мероприятие

с элементами дискуссии

«Мы - патриоты!»

Разработала:

Мацуева

Валентина Дмитриевна,

воспитатель общежития

Новозыбков 2015

Цели:

Формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;

Воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;

Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

Воспитать социально - активную личность.

Участники:

обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.

Подготовка к мероприятию:

Подобрать цитаты по теме;

Подготовить плакаты для оформления зала;

Провести анкетирование;

Составить вопросы для обсуждения;

Выступления по вопросам;

Подборка книг для выставки.

Оборудование:

Плакаты с цитатами;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Компьютерная презентация;

Выставка книг.

Цитаты:

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».

Бернард Шоу.

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

Джон Кеннеди.

«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И. Ожегова.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят……»

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости,преподаватели и мастера п/о.

(слайд №1)

Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:

(слайд №2)

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.

(слайд №3)

В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

(слайд №4)

Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)

Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»

(слайд №5)

Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:

Патриот- это человек, который:

Гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;

Готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;

Предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;

Любит Родину- 78%;

Уважает людей всех национальностей- 65%;

Сострадает своему народу- 46%;

Защищает интересы только своего народа- 35%;

Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)

Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.

- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? (рассуждения обучающихся)

Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.

(слайд №6)

Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 72 % обучающихся)

На вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)

Хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет

Гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да - 98% обучающихся)

Престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)

На вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся)

Нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)

Нужно ли нести ответственность за себя, своих друзей? (да-98%)

Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)

Есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)

Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович , участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.

Что для Вас значит быть патриотом?

Что такое патриотизм по Вашему мнению?

Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?

Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.

(после выступления выразить благодарность)

Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.

- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)

Ведущий:

Есть закон - служить до срока,

Служба труд, солдат - не гость.

Есть отбой - уснул глубоко,

Есть подъём - вскочил как гвоздь.

Есть война - солдат воюет,

Есть сигнал: вперёд - вперёд!

Есть приказ: умрём - Умрём!

Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)

(слайды №7-11)

Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.

29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.

Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «…. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».

Комяжко Светлана:

Это мирное небо над Родиной,

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высоко, высоко над землёй синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом…»

Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.

(просмотр видео)

Ведущий:

Мгновенье тоньше волоска,

Оно - как искорки свеченье,

Но может быстрое мгновенье,

Остаться славным на века.

Одно мгновенье - и во мгле,

Встаёт заря над прахом серым,

И ты становишься примером.

Для миллионов на Земле.

В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».

Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.

В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.

(слайд №10-19)

Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.

Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.

(слайд №20)

Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:

1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)

Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).

Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.

Храни огонь родного очага

И не позарься на огни чужие!

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,

Как не болотист, как ни каменист он.

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.

Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!

Разделы: Работа с дошкольниками

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.

Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Мальчики читают стихи.

Ребёнок 1.

Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Ребёнок 2.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Ребёнок 3.

Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Ребёнок 4.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.

Ребёнок 5.

По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!

Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!

Исполняется песня “Крейсер “Аврора”

Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).

Боцман: Ровняйся! Смирно!

Капитан: Здравствуйте, матросы!

Дети: Здравствуйте!

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!

Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!

Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!

Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)

Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.

Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.

А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!

Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”

Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.

Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.

Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.

Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.

Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:

1. А.С. Пушкин? (цилиндр)

2. Ч. Чаплин? (котелок)

4. М. Горький? (фуражку)

5. Ю. Лужков? (кепку)

6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)

7. М. Боярский? (чёрную шляпу)

8. В.И. Чапаев? (папаху)

9. А. Македонский? (шлем)

10. П. Корчагин? (будёновку)

Вопросы команде слева. Что носил на голове:

1. Наполеон? (треуголку)

2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)

3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)

4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)

5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)

6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)

7. Что на голове у Мальвины? (бант)

8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)

9. У Бабы-Яги? (платок)

10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)

Исполняется песня “Бескозырка белая”

Слово предоставляется жюри

Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!

Девочка 1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.

Аттракцион “Перетягивание каната”

Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)

Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!

Русский народный танец “Коробейники”

Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!

Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?

Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)

Мальчик 1.

Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!

Мальчик 2.

Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!

Мальчик 3.

Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!

Мальчик 4.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!

Мальчик 5.

Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!

Мальчик 6.

Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”

Игра “Земля, Луна и ракеты”

Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”

Конкурс строевой подготовки для пап

Капитан командует папам:

“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”

Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.

Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!

Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.

Конкурс “Папы – повара”

Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.

Песня “Вот как бывает”

Танец Утят

Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)

Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.

Игра – эстафета “Рыбалка”

За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.

Матросский танец “Яблочко”

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.

Звуковая мозаика

Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”

Жюри подводит итоги соревнований.

Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада

Сценарий

выступления юнармейского отряда «Патриот»

в рамках конкурса-представления отрядов «Мы – ПАТРИОТЫ!»

(Звучит песня «Вчера закончилась война». На сцену выходят 2 юнармейца)

Юнармеец 1: Давно закончилась война… Отгремели последние взрывы снарядов… наступила тишина…

Юнармеец 2: Развесистые белоствольные берёзы. Мерное течение реки. Это – моя Родина.

Юнармеец 1: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь прямыми улицами.

Сидишь у прохладной речки. Это – моя Родина.

Юнармеец 2: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Юнармеец 1: Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

(Торжественная барабанная дробь. На сцену поднимается отряд юнармейцев.

Четкий шаг. Остановка. Разворот. Юнармейцы читают по очереди)

1. Юнармейцы в шеренге стойко стоят,

Пальцы до боли сжимают приклад.

2. Мы покой родной Отчизны охранять готовим себя,

Чтобы навеки забыла страна

Грохот разрядов и слово "Война".

3. Счастьем светились бы лица детей.

4. Высохли слезы в глазах матерей.

5. Смело дерзая, жила молодежь.

6. Помни об этом и свято храни

Радость и славу родимой земли!

7. Помни юнармеец и в труде, и в бою

Эту священную клятву свою.

1. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, мы говорим: Я – человек!

2. Я всегда могу протянуть руку помощи!

3. Легко могу помочь малому или слабому!

4. Могу подставить плечи под груз тревог и забот!

5. Могу переступить через усталость и боль!

6. Подняться после неудачи!

7. Пронести через жизнь дружбу и любовь!

8. Могу дотянуться до мечты!

9. А еще никогда не забывать, что ты – гражданин своей страны и не ронять это высокое звание, чтобы наша Родина стала еще прекраснее!

(Торжественная барабанная дробь. Перестроение)

1. Мы молодое поколение.

Надежда, будущность страны.

И для отцов есть пополнение,

Растут достойные сыны.

2. У нас молодых впереди года,

И дней золотых хватит для труда.

Наши руки не для скуки, для любви сердца,

Для любви сердца, у которой нет конца.

(Звучит песня «Кто, если не мы?». Танец)

(Барабанная дробь)

(Под первые звуки песни Д.Майданова «Флаг моего государства» юнармейцы читают…)

3. Наш край родной, ты часть России

И бесконечно дорог ей!

Мы набираем в жизни силу

Под флагом Родины своей.

4. В нём чистота надежды нашей,

Полёт мечты и ширь полей,

И кровь бойцов, когда-то павших

Во имя Родины своей.

5. Мы отцов не забыли традиций.

В нас живет их отвага и честь.

Мы врагу не сдавали позиций

В юнармейцы просили зачесть.

(3 юнармейца выносят флаг. Остальные становятся на колено)

(По одному, поднимаясь с колена, говорят)

    Отцов, героев поколенье,

Страну прославили навек.

А мы? А мы их продолженье

Шагаем в 21 век!

2. Нам в двадцать первом веке жить!

Давайте будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято!

3. Мы дорожим своей мечтой,

Своим путём, своей землёй

И самой трудной ношей, и песнею хорошей!

4. Сегодня на марше отряд за отрядом,

И звонкие песни звучат,

А радуга в небе все ярче и краше,

Улыбки сияют на лицах ребят.

5. Мы – дети твои, мы – внуки твои,

Нам в будущем жить и творить,

Нам в колокол счастья звонить и звонить.

6. Пошире шаг, пошире шаг!

За нами блеск грядущих юных глаз.

Здравствуй, звонкое время! Настежь двери открой!

Принимай пополнение в атакующий строй.

7. Мы пришли, чтобы сделать нашу землю светлей,

Чтоб качалась пшеница на ладонях полей!

Мы пришли, чтобы встали на земле города,

Чтоб светилась над миром ярко наша звезда!

8. Мы заполним добром биографии лист,

И пусть каждый из нас будет совестью чист.

(Звучит продолжение песни Д.Майданова «Флаг моего государства». Юнармейцы строем уходят со сцены)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: