Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства». Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества детей

СЦЕНАРИЙ

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

До начала фестиваля работает выставка декоративно-прикладного творчества «Творенье рук - душевный дар».

Перед актовым залом ребятам и взрослым раздаются разноцветные листочки, для того, чтобы потом можно было разделиться на группы.

Открытие фестиваля.

Фанфары. Выход ведущих.

Вед 1 . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

Вед 2. …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

Вед 1. В Детско-юношеском центре, в этой сказочной стране все жители увлеченно занимаются одним общим делом –

Вместе: … декоративно-прикладным творчеством.

Вед 2. И всегда рядом с детьми любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

Вед 1. Добро пожаловать на Фестиваль декоративно - прикладного творчества

Вместе: «В мире прекрасного».

фанфары

Вед 1: Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется специалисту администрации нашего поселка Дурниковой Евгении Андреевне.

Вместе: Итак, фестиваль декоративно - прикладного творчества «В мире прекрасного» считается открытым.

Вед 1: И для Вас музыкальный подарок от Ксении Кравченко.

Вед 2: Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления. В этом вы смогли убедиться, побывав на выставке « Творенье рук - душевный дар». Выставка была подготовлена обучающимися и педагогами дополнительного образования нашего центра.

Вед 1: Изделия, представленные на выставке, сделаны своими руками - это результат большой работы и педагогов, и обучающихся. (Презентация) На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь, сделанная своими руками, получается неповторимой, индивидуальной, особенной, педагоги и ребята вкладывают в неё свои чувства, фантазию, любовь и по этому, она неповторима.

Вед 2: Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять и на выбор профессии в будущем.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии фестиваля «в мире прекрасного»
Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(отдает педагогу)

Марья-искусница:

А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.

У нашего народа есть очень много разных поговорок и пословиц о труде и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Не спеши языком – торопись делом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Поспешишь – людей насмешишь

Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

Ремесло хлеба не просит – а само кормит.

Делу время – потехе час.

Терпение и труд – всё перетрут.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Поработаешь на славу - и почёт тебе и слава.

Вед 1: Сегодня вам, дорогие зрители, предоставляется возможность поучаствовать в мастер-классах и сделать удивительную, неповторимую поделку своими руками.

Вед 2: У кого жетончики красного цвета пойдут с замечательным педагогом Виноградовой Н.К.

Вед 1: У кого жетончики синего цвета пойдут с прекрасным педагогом Кулаковой Н.Н.

Вед 2: У кого жетончики зеленого цвета? Вам выпала честь заниматься вместе с Сенниковой И.Н.

Вед 1: У кого жетончики желтого цвета вы пойдете с самым молодым педагогом Врублевской С.И.

Вед 2: У кого жетончики сиреневого цвета? Разумовская О. В.

Вместе: В добрый путь.

Занятия. Мастер-классы.

Закрытие фестиваля.

К у з я. Ну вот. Дом снесли. Что теперь делать? Куда податься? А ведь все так хорошо начиналось… Где теперь все своих искать? Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку… Эх, житье мое разнесчастное! (Оглядывается) Нафаня! Нафаня!
С другой стороны появляется Нафаня.
Н а ф а н я. Чего кричать-то? Здесь я
К у з я. Как жить теперь будем, Нафанюшка?!
На ф а н я. Как жили, так и будем.
К у з я. Но дом-то снесли! А ведь хоромы-то, какие были!
Н а ф а н я. Да уж, хоромы хоть куда! С потолка сыплется, стены вываливаются, потолок проваливается

К у з я. Но теперь-то ведь вообще ничего нет!
Н а ф а н я. Да, Кузьма, засиделся ты на одном месте. Вот, поди, да новое поищи. Глядишь, отыщутся и для тебя хоромы.
К у з я. Где это видано, чтобы домовой себе хоромы искал?!
Н а ф а н я. а где это, кузька, видано, чтобы хоромы тебя, домового такого распрекрасного сами разыскивали?!
К у з я. ты действительно считаешь, что я распрекрасный?
Н а ф а н я. Короче, хватит ныть. Шагай дом себе искать!
К у з я. А если не найду?
Н а ф а н я. А если не найдешь, то какой ты домовой без дома-то?
К у з я. А ты куда?

Н а ф а н я. Тоже пойду пройдусь, Глядишь – и хоромы подвернутся…
К у з я. А давай вместе!
Н а ф а н я. Нет! Не бывать такому, чтобы в одном доме двое домовых жило. По соседству – пожалуйста, а под одной крышей – ни-ни! кстати, ты сундук-то не потерял?
К у з я. Нет, со мной мой сундук. (Достает, показывает)
Н а ф а н я. Смотри не потеряй. А то без сундука кому ты нужен?!
К у з я. Да как же можно, Нафанюшка?!

Н а ф а н я. Ладно, Кузя. Заболтался я с тобой.
К у з я. Ну, Нафаня!
Н а ф а н я. Слушай, Кузьма, тебе уже восьмой век пошел, а ты все ноешь. Не надоело еще?
К у з я. Тебе просто говорить. Самому-то уже тринадцатый…
Н а ф а н я. Не перестанешь ныть – больше не приду. Все понял?
К у з я. (Вздыхает) Куда уж тут не понять?
Н а ф а н я. Счастливо оставаться. (Уходит)

К у з я. Вот в какую сторону идти? Ой горе-несчастье, ой горе-несчастье…

Выходит Марья-искусница.

Марья-искусница: Здравствуй, Кузьма. Что же друг ты мой не весел, что ж ты голову повесил?

Кузя: Здравствуй, Марьюшка - девица! (Кланяется). А чего мне веселиться? Какой я теперь домовой коли, дома-то нету.

Марья-искусница: А хочешь, Кузя, жить здесь в этом прекрасном центре, вместе с детьми и замечательными, самыми добрыми, самыми умелыми педагогами?

Кузя: А меня здесь обижать не будут?

Марья-искусница: Да ты, что? Конечно, нет. Здесь всем рады.

Кузя: Все остаюсь. Нафаня, Нафаня!

Выходит Нафаня,

Нафаня: Чего кричишь? Здесь я. Чего звал то?

Кузя: Я нашел себе дом. Буду жить здесь.

Нафаня: Молодец. Если что я рядом в детском садике «Елочка». Пока.

Марья-искусница: А что это у тебя за сундучок Кузя?

Кузя: Это, Марьюшка, не простой сундучок, а волшебный. Вот что ты хочешь, чтобы в нем сейчас было?

Марья-искусница: Я бы очень хотела, посмотреть, как ребята трудились, создавая своими руками настоящие чудеса.

Кузя: Нет ничего проще.

Сказочная музыка Презентация.

Кузя: А сейчас, что ты хочешь что бы было в моем сундучке?

Марья-искусница: Очень хочется, Кузя, чтобы там были подарки для ребят.

Кузя: Пожалуйста.

Награждение

И очень рады мы сейчас,

Что фестиваль помог ребятам:
Поверить в силы и найти себя.

(Кира «Маленькая страна»)

Торжественная церемония открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров»

Место проведения
Дом творчества
Оформление
Фойе Дома творчества украшено работами студийцев. При входе на 1-й этаж натянута лента.
(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)
Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо - будет забава!
Пойдете налево - много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!
(На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей - фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)
(Слова Скомороха сменяют зазывалки.)
1.Эй, хозяйки-мастерицы,
К нам спешите вы скорей.
Разбирайте все, что нужно,
Деньги-мелочь не жалей.
Все для кухни,
Все для дома
Не смотри, а покупай.
Все, что купишь - пригодится
И надолго сохранится.
2.Эй, модницы - красавицы
Сюда, сюда скорей..
Это вам понравится,
Купите поскорей:
Кошельки, шкатулки,
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты.
Все понравится у нас,
Надевайте хоть сейчас.
3. Бублики медовые,
Пирожки пудовые,
Налетайте да напирайте,
Поскорее пятаки вынимайте!
4. А вот шарики-сударики,
5. Красные, голубые - выбирай любые!
6. Детям на потеху,
Мужикам для смеху!
5.Детские подарки,
Красивы и ярки!
Налетай, выбирай,
6.Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть - сам грызи,
А нету - соседа проси!
7.Мимо нас не проходи,
На поделки погляди.
Все поделки - высший класс,
Удивят сегодня вас!
Выбирай, забирай!
Скоморох:
Ярмарка закрывается.
Делу время, потехе - час!
Приглашаю на выставку вас!
(Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)
Скоморох:
Уважаемый народ!
Выставка давно вас ждет.
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите.
(Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)
Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)
Марья-искусница:
Дорогие гости!
Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы - изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта - фантазия и творчество самих ребят.
Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.
Да, я не устану повторять,
Студийцем надо ставить «пять»
За это чудо из чудес,
(к гостям)
А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.
Кто самый младший участник выставки?
Кто найдет ответ в рисунке,
Тот получит приз из сумки.
(Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)
Скоморох:
Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)
Марья-искусница: Что ж, работы - загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.
Скоморох:
На нее пора взглянуть.
Марья-искусница:
Что ж, друзья, продолжим путь.
Скоморох:
Но, я думаю, сначала
Мы порадуем гостей
Песней, что повеселей.
(Звучит песня в исполнении студийцев.)
Скоморох:
За песню вас благодарим,
А мы на выставку спешим.
(Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)
Кузя:
Здравствуй, Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.
Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.
Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)
Кузя:
Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
посмотрю, что в нем лежит.
(Достает грамоты из сейфа.)
Кузя:
Сколько грамот и наград!
Я хранил их все подряд.
И сегодня в самый раз
Зачитают их для вас.
(Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)
Марья-искусница:
Да будет открыта
Все годы подряд
Дверь этого сейфа
Для новых наград!
(Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Гости дорогие!
На выставке нашей вы все побывали,
Свое впечатление о ней вы сказали
И нам бы хотелось сегодня узнать,
Что можете вы нам об этом сказать.
Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)
(Выступление почетного гостя.)
Марья-искусница:
Интересно, каковы впечатления …
(ф.и.о. почетного гостя.)

(Выступление гостя. Звучат фанфары.)
Марья-искусница:
Наступает час утех,
Мы поздравим нынче всех:
Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.
У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,
Мы верим, что скоро ждет ее успех,
В творчестве лоскутном покорит нас всех.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастер на все руки,
С ним вообще не знаешь скуки.
Он из кожи создает
То, что каждому идет.
Будь то серьги, ожерелье -
Все приводит в восхищенье.
Так идти же вам к победе
Под блеск похвал и оркестровой меди!
Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога)!
Ваш труд девчонки
В подвиг вознесут,
Ведь без костюмов.
Блузок, сарафанов
Они и пять минут не проживут,
Как без бантов, расчески и карманов.
Они от всей души благодарят
Вас, мастера, и хором обещают,
Что точно все сошьют себе наряд,
О котором много лет мечтают.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!
(Награждение.)
Кузя:
Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она - мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)
Кузя:
Дизайн для нас еще так нов,
Что не хватает даже слов.
Но даже это пусть начало,
О педагогах знаем мы немало.
Они творят и создают уют,
Ведь в этом заключается их труд.
И мы уверены, что макраме
И вышивка ручная
Достойны всех похвал 16 мая.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!
(Награждение.)
Кузя:
Притягивать к себе -
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Люблю фантазировать я и мечтать,

По берегу речки весною гулять,

И пусть обзывают бездельником —

Мечтаю я встретить волшебника.

Волшебную палочку он мне вручит

И слово заветное в ус пробурчит,

В момент всемогущим вдруг стану я,

Тогда позавидуют мне друзья.

Смогу все игрушки я сразу иметь

И сотню мороженых запросто съесть,

Заброшу на полку учебники,

Вот только бы встретить волшебника.

Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

Исполняется песня.

Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

Сейчас откроет двери

Наш город Мастеров.

Для тех, кто в чудо верит,

Он другом стать готов.

Он тайны все откроет,

Секретов не тая.

Откладывать не стоит —

Летим скорей, друзья.

Кто любит рукоделье,

Умеет мастерить,

Упорство и терпенье

В ученье проявить,

Того, кто не скучает,

Не тратит лишних слов,

Радушно приглашает

Наш город Мастеров.

В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

Можно, конечно, просто мечтать

Стать космонавтом и в небе летать.

Но мы самолеты делаем сами,

Строим ракеты своими руками.

Вырасту, выучусь — стану пилотом —

Это крутая мужская работа.

Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

В волшебной нашей мастерской

Хозяйка я, друзья.

Простой иголочкой стальной

Зовут меня не зря.

По шелку белому скользя,

Я в танце закружусь,

На месте мне сидеть нельзя,

Иначе затуплюсь.

За мною птичек хоровод,

Узоры и цветы.

Там, где иголочка пройдет,

Вмиг оживут мечты.

Без дела ручкам золотым

Я не даю скучать,

Желания мои просты —

Творить и украшать.

Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

Рада приветствовать вас, друзья,

В царстве моем бумажном.

Оригами японцы назвали меня,

Что это — знает каждый.

Кожа моя, как папирус, бела.

Шелковые ресницы...

Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

Я из альбомной страницы:

Белый кораблик и хрупкий цветок

Быстро могу изготовить,

Просто сгибая тетрадный листок,

Даже без помощи ножниц.

Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка

Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)

М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!

Игра «Свисток».

М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.

Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».

М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!

Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».

Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!

Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.

Б.Я. (напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я. : Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)

Фонограмма «Смех привидения».

МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)

Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.

С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х. : Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!
М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!

Фонограмма «Колдовство».

С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2 : Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос : Штаны — 80.
С.Х. : Тазик — 5.
Голос : Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос : Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода! Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!

Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.

С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!

Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.

Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!

Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.

Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.

Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.

Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 ( распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.

Звонят по надувному телефону.

МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!

Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.

МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.

Мышата наперебой начинают говорить.

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?

Мышата: Злое!
Кот: Красивое?
Мышата: Уродливое!
Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот : Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети : Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!

На сцену выходят 10 человек.

МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!

Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.

Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!

Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».

МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?

Выходят 8-10 желающих потанцевать.

Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...) Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.) При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...

Участники выполняют дополнительные движения.

Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!

Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.

Голос : Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев. : Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?

Девочка: У меня.
М.2 : Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!

Девочка достает ключ в форме детской ладошки.

М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!

Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!

Герои прощаются со зрителями .

РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №10»

Новогодний сценарий праздника

для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства ДШИ №10

Разработала: преподаватель отделения

ИЗО и декоративно-прикладного искусства

О.А. Демьянкова

Брянск 2016

Новогодний сценарий праздника для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства детской школы искусств. Сценарий включает в себя творческую конкурсную программу с музыкальными, сценическими и художественными.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем празднике.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей.

Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит

Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья,

перемен, надежд и волшебства!

Именно в этот день происходят незабываемые встречи,

исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Дед мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Я очень рад присутствовать у вас в гостях!

Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Ведущая: А чтобы было интересно, Вас ждут соревнования, призы…Команды нам нужны сегодня.

Дети делятся на 2-3 команды.

Ведущий: Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.

1 конкурс «Музыкальный»

Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Пусть ребята споют песни или расскажут стихи в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге.

2 конкурс. Театральный .

Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском Зодиаке?

Ученик: Их 12: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Дед Мороз: Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают

карточки с названием животного и читают стихотворение)

3 конкурс «Имитаторы»

Ведущий: Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом.

Он способен воспроизвести любой звук. Попробуйте стать имитаторами и

покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать:

«Гонки на мотоциклах»; «Утро в деревне»; «На морском берегу».

(Команды вытаскивают карточки с заданием и исполняют)

4 конкурс называется «Загадки».

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

5 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку.

От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой,

а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.

Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник.

Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

6 конкурс. Подарок в упаковке.

Для конкурса нужны: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты,

новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то,

что требуется для создания красивой упаковки.

Каждый ребенок держит подарок для другого.

Задача: красиво упаковать за 3 минуты подарок для соседа.

У кого получится самая красивая упаковка, тот и победил. Получает приз.

7 конкурс. Нарисуй веселого Деда Мороза.

Для конкурса нужны: 2 листа ватмана и 2 набора разноцветных фломастеров.

Дети делятся на две команды. В каждой команде должен быть выбран 1 человек,

который будет подносить поочередно к каждому участнику его команды

лист ватмана (а можно, чтобы эти функции выполнили двое взрослых).

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно

(голову,глаза,нос,рот,бороду и т.д.). Побеждает та команда,

у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

8 конкурс. Живая новогодняя ёлка.

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Дети делятся на команды.В каждой команде выбирают того, кто будет

изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды,конечно же, получают новогодние призы.

9 конкурс. Как Арчимбольдо

Вызываем на сцену двух участников. Перед каждым стол с подносом и миской.

Для одного игрока кладем набор овощей, для другого - набор фруктов.

Предлагаем каждому создать автопортрет на подносе, с помощью фруктов, ягод и овощей.

10.Великий скульптор

Понадобится много шаров разной формы - длинные «колбаски», крупные,

маленькие. Пусть будет 2 команды по 3-4 человека, каждой команде

даем в помощь одного взрослого, который будет подавать детям

кусочки двустороннего скотча.

Одним скульпторам даем задание сделать из шаров морское существо,

вторым - земное. Не забываем о веселой музыке для сопровождения конкурса.

Суть в том, чтобы команды собрали из шариков с помощью скотча невиданных

зверей - морское и сухопутное. Шарики-головы и шарики-носы, шарики-ноги,

руки, щупальца. Чудовища получаются редкостные…

Можно дать фломастер, чтобы дети нарисовали детали - глаза, перья, чешую и т.д.

11. Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру:

«Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте,

что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист

(лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники

с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом

по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок.

Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д..

Все получается забавно, пробуйте!

12. Художники-декораторы

Делим гостей на 2 команды.

Хорошо бы найти место, где можно прикрепить на двусторонний скотч листы бумаги А2-А3.

Нужно нарисовать финальную сцену из «Колобка» (Колобок сидит на носу лисы):

задание для 1-й команды - как триллер

задание для 2-й команды - как историю любви

Используя новогоднюю тематику.

13. Рисуем гречкой, пшеном, рисом или манной крупой на столе. Тема «Новогодний или зимний пейзаж»

14. Праздничная Фотосессия. усы, очки, шляпки на палочке.

После веселых соревнований, все конечно же проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

15. Аквагрим.

Ведущая: После сладкого чаепития, приглашаем Вас на аквагрим. Все желающие, объединяются в пары: художник-гримёр и модель.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: