Сценарий новогоднего утренника в начальной школе. Сценарная разработка новогоднего утренника для младших школьников «Праздник с Бабой Ягой

Куркума – травянистое многолетнее растение семейства имбирных, которое достигает в высоту 1,5-2 метров. Листья у куркумы продолговатые, овальные, зеленого (темного или светлого) цвета. В средней части образуется цветки, которые часто используют флористы. Корневище у растения – клубневидное, в диаметре достигает до 4-6 см. На сегодняшний день в дикорастущем виде куркума не встречается. Ее выращивают исключительно в теплицах и оранжереях.

Растение хорошо растет в мягком климате с высокой влажностью и температурой не ниже 20°С, поэтому лучше всего для куркумы подходит климат тропиков и субтропиков. Распространена в Юго-Восточной Индии, Индонезии, Вьетнаме и Китае. Последняя является лучшим ценителем и производителем самых изысканных и дорогих сортов этого растения на мировом рынке.

Родиной куркумы считается Индокитай и Индия. Еще 2500 лет назад люди использовали ее как краситель и как лекарственную пряность. Александр Македонский первым вывез куркуму из Индии, в качестве богатого подарка от покоренных народов. Куркуму называют разными именами. В средние века арабские купцы растение называли «индийским шафраном». «Желтым имбирем» называли пряность греки, индийцы, а англичане и Западная Европа – турмериком.

Куркума – это пряность в виде порошка, острого, иногда жгучего, вкуса, приятного желтого цвета. Известно более 80-ти различных видов куркумы, но повсеместно применяются только несколько видов. Природный краситель куркумин, входящий в состав клубней, и дал название растению.

Как выбрать и хранить

При покупке свежего корня куркумы, следует обращать внимание на внешний вид и запах. По цвету корень всегда ярко желтый и имеет резкий пряный запах. Также он должен быть плотным, без видимых повреждений. Следует обращать внимание и на срок годности корня, указанный на этикетке магазина. Хранить его следует в холодильнике в общем отделе, но не более 2-х недель, т.к. при длительной лежке корень становится горьким.

При покупке молотой куркумы обратите внимание на герметичность упаковки и срок годности. Срок годности обычно 2-3 года. Хранить ее лучше в плотно закрытой стеклянной таре.

В кулинарии

Высушенные корни куркумы перемалывают и получают порошок желто-оранжевого, иногда с красным оттенком, цвета. Его используют в пищевой промышленности для получения красивого цвета сыра, масла, маргарина, молочных продуктов , йогуртов. Куркуму добавляют в соусы, также она хорошо сочетается в блюда из морепродуктов и яиц. Особый вкус куркума добавляет блюдам из дичи, курицы и прочей птицы. А рис она окрашивает в благородный золотистый цвет.

Калорийность куркумы

Составляет 354 кКал на 100 г продукта. Употребление ее в больших количествах может привести к ожирению из-за повышенного содержания углеводов.

Пищевая ценность в 100 граммах:

Полезные свойства куркумы

Полезные и лечебные свойства куркумы широко известны в медицине. В Индии считают, что куркуму можно применять «на все случаи жизни». Это прекрасный природный антибиотик. Она обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим и детоксикационным действиями. Куркума активно выводит из организма токсины, поэтому при отравлении химикатами, рекомендуют в пищу добавлять эту приправу.

Порошок куркумы улучшает пищеварение, помогает выработке желудочного сока и желчи. Многие средства для похудения в своем составе содержат куркуму.

Сок, выжатый из свежих корней куркумы, лечит кожные заболевания (лишаи, экземы), прекрасно помогает при укусах и ушибах. Жители Индии применяют молоко, в котором кипели корни куркумы, для лечения простудных заболеваний.

Так при ангине можно готовить раствор для полоскания. В стакан с теплой кипяченой водой добавить куркуму (½ ч. л.) и соль (½ ч. л.), тщательно размешать до полного растворения соли и полоскать горло не менее 3 раз в день.

При фарингите можно рассасывать во рту смесь из меда (1 ч. л.) и куркумы (½ ч. л.).

При воспалении ротовой полости, десен, полоскание раствором куркумы (1 ч. ложка на стакан воды) снимет воспаление, укрепит десна, и остановит кровоточивость.

При ушибах, растяжениях и отеках поможет компресс из смеси куркумы, лимонного сока и соли.

При анемии очень полезно применять железосодержащую куркуму в сочетании с медом.

В косметологии

Она входит в состав очищающих скрабов, масок, омолаживающих кремов и лосьонов.

Скраб с куркумой глубоко очищает кожу , хорошо отшелушивает огрубевшие частицы. Смесь готовится из оливкового масла (1 ч. л.), соли, куркумы, корицы (по полчайной ложки) и кофейной гущи (с одного эспрессо). Все нужно тщательно перемешать и нанести массажными движениями на сухую кожу. Оставить на коже на 5-7 минут, после чего смыть прохладной водой.

Отлично очищает и разглаживает кожу маска из порошка куркумы и меда , в соотношении 1:1. Ее следует наносить достаточно толстым слоем на 10-15 минут, после чего маску необходимо смыть теплой водой.

Куркуму также используют для восстановления, питания и укрепления волос . В домашних условиях порошок смешивают с маслом Амлы и втирают в кожу головы круговыми движениями. Через 20-30 минут, смывают теплой водой. Если смешать порошок куркумы с кунжутным или сандаловым маслом, получится отличное масло для массажа.

Если куркуму использовать после эпиляции, то она замедляет рост волос и, являясь сильным антисептиком, снимает раздражение. Для этого порошок надо развести водой, чтобы получилась густая смесь, и нанести на необходимые участки кожи. Не бойтесь, что кожа будет иметь желтый цвет. После 12-ти часов эффект желтизны уходит.

Куркума – это не только отдельная пряность, а целый род растений, включающий в себя около ста видов. Конечно, не все они находятся в применении у человека. Большинство травянистых растений – дикорастущие, специфичные по вкусу, обитатели тропиков.

Тот порошок, который мы привыкли видеть в магазинах, получают из корней куркумы, специально культивируемой странами с тропическим или субтропическим климатом. Она прихотлива, требует достаточно внимания, влаги, в процессе роста. После созревания, корневища вручную выкапывают и обрабатывают. Но достаточно сложный процесс выращивания и обработки, полностью вознаграждается вкусом и свойствами, которыми раскрывается куркума при добавлении в пищу.

Как уже упоминалось, в ход идут только корни пряности, наземная часть растения не представляет никакого интереса. Ее род относится к семейству Имбирных, поэтому, внешне корневище напоминает имбирь. Они имеют схожую толщину, форму. Если рассматривать свежие, необработанные корни, то они схожи и по цвету. Оба имеют светло-коричневый, бежевый окрас. Только при разрезе можно увидеть, что куркума – ярко-оранжевая, а имбирь – светлый, желтоватый.

Вкус этих специй, конечно, отличается друг от друга. Куркума имеет более разнообразный, насыщенный букет, а также окрашивает еду в теплый, желтый цвет.

В Средние века, куркуму в молотом виде путали с шафраном, но это происходило больше от незнания и недостатка опыта. Хитрые купцы, с легкостью могли выдать привозные специи как самые дорогие и изысканные, ведь порошок этих растений очень похож. Сейчас мы знаем, что шафран имеет более насыщенный цвет, и кардинально отличается ароматом, от менее дорогой, зато полезной пряности.

Разновидности специи

Из множества растений рода Куркума, в пищу употребляется всего 3. Это куркума длинная (Curcuma longa), куркума цедоария (Curcuma zedoaria) и куркума ароматная (Curcuma aromatica).

Молотую специю, которую мы добавляем в еду, делают из длинной куркумы. Она имеет приятный, восточный аромат, достаточно тонкий и ненавязчивый. Если придерживаться рекомендованных доз (не больше 0,5 ч.л. на блюдо), то вкус еды станет более пряным, интересным, а цвет и запах вызовут слюноотделение у любого, кто видит блюдо.

Цитварный корень, или куркуму цедоария в порошок не перетирают. Она продается порезанной на кусочки, и практически не применяется в быту, из-за сильножгучего вкуса и специфичного запаха камфары. Ее основное применение – в производстве алкогольных напитков: ликеров, настоек и т.д.

Ароматная куркума менее жгучая, чем цитварный корень, зато ее запах намного сильнее, чем у предыдущих двух видов. Она используется при производстве кондитерских изделий, популярна в косметологии и парфюмерии. Широкого распространения в пищу не получила, из-за того что стоит дороже своих сородичей.

Порошок куркумы: какой он на вкус?

Сама по себе, специя имеет достаточно жгучий вкус, напоминающий черный перец. Однако, ее букет шире, и к горечи примешивается пряность, древесные, мускусные, ореховые оттенки. Ее запах очень характерен, легко узнаваем. Один раз попробовав блюдо с куркумой – вы надолго запомните ее вкус, и запросто распознаете ее наличие в других блюдах.

Ведическая наука о здоровье – Аюрведа, считает куркуму одной из важнейших специй. Ее вкус характеризуется как острый, вяжущий, горький, согревающий. Считается, что она не только улучшает вкус блюд, насыщает их полезными элементами, но и способствует более длительному хранению.

Куда добавляют специю?

Куркума – универсальная пряность. Она сочетается со многими ингредиентами, используется во многих смесях приправ. Восточные страны без нее вообще не представляют своей кухни. Приправа незаменима при приготовлении разных видов плова, подлив, похлебок. Находит свое применение специя в десертах на основе манной крупы, а также в прохладительных напитках.

Европейские домохозяйки добавляют пряность в мясо, гуляши, соусы, маринады. В частности англичане, любят завтракать омлетом, приправленным куркумой, добавляют ее и в молоко.

Славянские народы не используют пряность повсеместно, зато очень ценят и любят смеси приправ, на ее основе. Карри, масала, приправы для картофеля, рыбы, мяса, риса, курицы, плова – все они содержат куркуму, и охотно раскупаются нашими соотечественниками. Вкус специи в смесях практически не слышен, но она хорошо подчеркивает общий аромат, обогащает блюдо приятный цветом, и полезными микроэлементами.

Важно помнить! Покупая смеси приправ на основе куркумы, не забывайте читать состав, указанный производителем. В смесях гораздо легче «спрятать» вредные добавки, в виде усилителей вкуса, улучшения вида приправы и т.д.

Действие куркумы на организм человека

Специалисты по Аюрведе, не зря ссылаются на куркуму, как одну из основных, доступных пряностей. Действительно, ее цена приемлема, а действие на организм – многогранно. Самым важным качеством пряности является ее способность разжигать огонь пищеварения. То есть, употребление специи в пищу способствует улучшению пищеварения, подавлению гнилостных процессов, а также выведению застоявшейся пищи из организма. Помимо этого, приправа обладает способностью восстанавливать нормальную микрофлору кишечника.

Ей также приписывают эффект легких антибиотиков, и антибактериальное действие, что делает ее незаменимой при употреблении мяса (она подавляет действие вредных микроорганизмов, которое могут сохраниться в мясе, при недостаточной термической обработке).

Влияние специи на кровяную систему тоже сложно переоценить. Она очищает, разжижает кровь, участвует в образовании новых кровяных телец. Конечно, все эти действия пряность сможет оказывать на организм человека только при регулярном употреблении, и правильном рационе.

Если специя часто присутствует в ваших блюдах – респираторные заболевания вам не страшны, ведь она способствует выработке местного иммунитета верхних дыхательных путей, и успешно лечит уже запущенные болезни: бронхиты, фарингиты и т.д.
Сделайте куркуму частью своего рациона и будьте здоровы.

Анастасия Трушкова
Сценарий новогоднего утренника для младших школьников «В морском царстве»

Цель праздника : расширение детского кругозора, вовлечение обучающихся в коллективно-творческую деятельность.

Действующие лица :

1. Морская царица

2. Дочери русалки

4. Баба Яга

5. Барабашка

6. Снегурочка

7. Дед Мороз

8. Снежинки

9. Ведущий

Ход утренника:

Под сказочную музыку дети входят в зал.

Вед.: Время бежит все вперед и вперед

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать нам нельзя!

Дети входят в зал, встают полукругом возле елки и читают стихотворения. 3шт

1. Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Каждый раз нам Новый год!

2. Не страшна нам непогода,

Холод матушки-зимы.

За окном завоет вьюга,

Но скучать не будем мы.

3. Елка в праздничном наряде

Пригласила в гости нас.

Устоять нельзя на месте

Рядом с нею в этот час.

Новый год – праздник, обещающий чудо. С его приходом мы ждем новых свершений, сюрпризов, превращений…

А какие превращения могут быть без сказки? Сегодня канун Нового года , а значит, все возможно. Зажмурьте глаза, сосчитайте до трех. Раз, два, три - смотри!

Гаснет свет. На сцене морская царица с русалками .

М. Ц.: - Ой скукотища! Ой, тоска зеленая! Эй, девицы – дочери, спойте или спляшите мне обворожительно.

Русалки : - Хорошо, матушка! Попробуем повеселить тебя. (исполняется танец)

М. Ц.: - И все равно скучаю, грустно, тоскливо. Рыбы эти расплавились тут.

Русалки : -Матушка! Матушка! Там чудо невиданное притащили.

М. Ц.: - Ой, да какие там чудеса! Что там еще? Надоели мне все, замучили.

На сцену затаскивают Снегурочку, оплетенную сетями, та плачет.

Снегурочка : - Что же вы делаете! Что же вы бессердечные такие! Меня же дедушка ждет, нам же на елку надо к детям ехать! Опаздывать то нельзя, ведь праздник у ребят!

М. Ц.: - Вот противная! Да я тебя сейчас в рыбу превращу! Узнаешь у меня тогда и детей, и праздник, и дедушку своего! А у меня не дети, а у меня не праздник? Мы тут уже заплесневели все от скуки.

Русалки : - Успокойся, не кричи, у нас будешь жить! Мы тебе создадим все условия. Замуж отдадим за водяного. У нас тут живет молодой по соседству. Двести лет всего отроду. Как огурчик зелененький. Он тебе понравится.

Снегурочка : (в отчаянии) Что же делать, как же быть?

М. Ц.: (обращается к русалкам) Уведите её, оденьте поприличнее, а то прям смотреть стыдно, белая вся какая-то, фу!

Под сказочную музыку русалки и морская царица уводят снегурочку со сцены .

Снегурочка : помогите, вдруг увидите Деда Мороза, сказочных героев, передайте им, я то здесь, в неволе. Пойте громче, дедушка мой услышит и обязательно придёт на помощь, выручит меня.

Снегурочку уводят.

Вед.: Ребята давайте с вами споем, чтобы Дед Мороз услышал нас.

Дети поют новогоднюю песню в хороводе .

Звучит фонограмма. Появляются пираты.

Пираты : - Что это за веселье?

Отставить?

Что за балаган?

Вы зачем тут собрались?

Что за безобразие?

Ну-ка быстро все по домам!

Не будет вам никакого праздника!

А снегурочку мы эту утопили!

Пираты громко смеются.

Пираты : - Проглоти меня, акула, но Деду Морозу вы ничего не скажете!

Мы вам не дадим!

Да он вас и не услышит, вы даже кричать не умеете!

А мы умеем! (пираты кричат хором)

Вед. Дети а давайте мы покажем, как кричать умеем.

Дети тоже кричат.

Пираты : - А вы топать умеете? (пираты топают)

Вед.: - Дети, так мы еще громче можем потопать. Давайте покажем пиратам.

Дети тоже топают.

Звучит энергичная музыка.

Появляется Баба – Яга.

Б. Я.: - Это кто тут мой старческий покой нарушает?

Пираты : - Явилась, старая!

Только её тут и не хватало.

Б. Я.: Я тут что-то про Снегурочку, Деда Мороза слышала? (обращается к детям) . Дети, что эти бывшие двоечники с ними сделали?

Дети отвечают.

Б. Я.: - Вот разбойники! Мы вас заставим сказать, где Снегурочка!

Пираты : - Не заставите!

Мы ловкие!

Мы смелые!

Мы вас победим!

Вед.: Посмотрим, посмотрим! Ну-ка, ребята, покажем пиратам, какие мы ловкие и быстрые!

Под веселую музыку проводятся игры.

«Прыжки в мешках»

Играют две команды : команда пиратов и команда детей! Баба Яга организует и проводит игру. Участники прыгают в мешках до указанного места и обратно.

Победители награждаются призами.

«Веселый футбол»

Играют две команды. Каждому игроку предлагается при помощи веника поместить мяч в корзину. Победители награждаются призами.

ИГРА «СОБЕРИ ЖЕМЧУГ»

Рассыпает по залу бумажные «бусины» , по сигналу 2 команды зрителей собирают, нанизывают на нитку, отдают Жемчужнице.

Б. Я.: Ну-ка, помогите связать мне этих хвастунов!

Ребята помогают бабе Яге связать пиратов и сажают их возле стены.

Б. Я.: - Я знаю как Деда Мороза предупредить!

(стучит метлой об пол) Где мой друг? Домовенок! Барабашка!

Барабашка : (из-за сцены ) . Ну что тебе, старая?

Б. Я.: - Слышь, проснись на минутку, помочь надо!

Барабашка : - Разбежался, только уснул два дня назад. Ни какого покоя!

Б. Я.: - Срочно нужен!

Барабашка : - Иду, ну что надо-то?

Б. Я.: - Надо, чтобы ты Деда Мороза предупредил, рассказал, что у нас тут случилось. Передай ему, чтобы он быстрей на праздник приходил, Снегурочку из беды выручал.

Барабашка : -Ладно, пошел я.

Звучит сказочная музыка, в зал вбегает растрепанный дед мороз, на ходу надевает шапку.

Д. М.: - Ой, ребятушки, с праздником, мои милые! Но давайте сначала внучку мою выручим. Где её спрятали? Вы ведь знаете! Покажите, расскажите мне.

Дети рассказывают Деду Морозу о случившимся. В это время появляется Морской Царь и Русалки .

На сцене сидит Морская Царица и русалки .

Д. М.: Чудище-юдище, Морская Царица . А ну-ка покажись, отпусти мою внучку Снегурочку!

М. Ц.: Ну, чего кричишь? Нету у меня твоей внучки (русалки подтверждают)

Д. М.: - Ребята, она правду говорит?

Дети отвечают.

Д. М.: - Отвечай по – хорошему! Заморозил бы все ваше царство , да рыб жалко. Они в ваших безобразиях не виновны!

М. Ц.: - А пусть меня ваши дети повеселят, я тогда подумаю. Пусть покажут, какие они талантливые, музыкальные и танцевальные.

Д. М.: - Ну, ребята, выручайте, покажите на что способны.

Песня с хороводом. Морская царица останавлиает хоровод.

М. Ц.: - А мне ничего не понравилось! Так, ерунда, какая-то. (русалки поддакивают)

Д. М.: - Ну, ребята, давайте плясовую грянем!

Танцуют все участники вместе с Дедом Морозом.

Д. М.: Отдавай внучку, надоело мне на тебя смотреть.

Б. Я.: Да что ты с ней, дедушка, разговариваешь? Заморозь ты ее, чтобы знала, как нос в чужие дела совать, детям праздник портить.

Д. М.: - Ну хорошо, тогда хоть покажи мне внучку мою.

М. Ц.: - Приведите эту ледяную девку!

Русалки приводят Снегурочку. Снегурочка в лохмотьях, в водорослях.

Снегурочка : - Дедушка, выручи меня! Дети, помогите!

Д. М.: - Ну все, мое терпение кончилось.

Гаснет свет, звучит музыка, имитирующая ветер. Дед мороз читает заклинание.

Д. М.: - А ну, все ветры и морозы, летите!

Злые души закрутите!

Чтоб добрым людям не мешали, и больше зла не совершали.

На сцене все застывают .

Снегурочка бежит к Деду Морозу, снимает по пути лохмотья, благодарит детей, обнимает Деда Мороза.

Пираты : - Ой, только нас замораживать не надо!

Мы хорошие!

Это мы притворялись!

Ой, мы холода боимся!

Больше не будем никогда!

Д. М.: На первый раз прощаю

Пираты благодарят Дед Мороза.

Б. Я : ребята давайте развяжем пиратов тогда, раз Дед Мороз их прощает. (Выбирает пару детей и идет развязывать)

Снегурочка : - Дедушка, а что же мы, так Морскую царицу замороженной и оставим?

На сцене все стоят застывшими.

Д. М.: - Ну, смотрите, прощу на первый раз!

Стучит посохом, звучит ветер.

М. Ц. и Русалочки : - Мы больше не будем никогда, простите нас, пожалуйста.

Д. М.:- Ну, бабушка, вы нам помогали. Чем же вас поздравить, порадовать? Выбирай себе мешок! (под елкой стоит несколько больших мешков)

Б. Я.: - Конечно, самый большой возьмем, что, мало поработала, что ли?

Б. Я. берет большой мешок (без дна, оттуда сыплются воздушные шары. Баба Яга смеется и кидает шары детям.

Д. М.: (берет второй мешок с подарками) Ребята, как же новый год без подарков? А кто мне может рассказать стихотворение про новый год?

Дети рассказывают стихотворения и получают подарки

Д. М.: Ребята, какие вы молодцы, и помогли мне Снегурочку спасти и стихов много знаете. А теперь хочу посмотреть как вы играете?

Начинается игра Заморожу. Дети становятся в круг. Дед Мороз говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики!» . Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т. д.

Дети садаться на свои места.

Снегурочка : Дедушка, а ты не чего не забыл?

Дед Мороз с удивительным взглядом, Подарки детям!

Пираты Мы добрые и хотим сделать доброе дело?

Д. М.:Какое?

Пират : Хотим подарки детям подарить. К остраву прибило сундук, а открыть мы его не можем. (Пираты заносят сундук)

Д. М.: Что же делать?

Вед.: Дед Мороз у тебя же посох волшебный.

Дед Мороз дотрагивается до сундука посохом и он открывается. Все участники раздают подарки детям.

Д. М.:Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много счастья вам сегодня

Пожелаем детвора,-

Снегурочка : Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Ну, а мы еще придем к вам

Ровно- ровно через год!

До свиданья,

До новых встреч!

Вед.: Зима невиданной красы, поля вокруг белы.

На циферблате, как усы, застыли 2 стрелы.

Но улыбнется циферблат, на лбу усы сомкнет,

Взлетят салюты во дворах и грянет Новый год!

На этом наш утренник закончился . Всем спасибо, до встречи в следующем году! Приглашаем вас сфотографироваться с нашими героями и детьми!

Сценарная разработка новогоднего утренника для учащихся начальной школы «Праздник с Бабой Ягой»


Описание: Сценарная разработка новогоднего утренника «Праздник с Бабой Ягой» рассчитана на учащихся 6-10 лет и представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и педагогов-организаторов.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: создание условий для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении Новогоднего праздника.
Задачи:
- развить творческий потенциал детей;
- сплотить детский коллектив;
- приобщить к культуре празднования Нового года;
- познакомить учащихся с новогодними песнями и стихами.
Персонажи: Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, 2 Ведущих, Снежинки.
Материалы: костюмы Бабы Яги, Деда Мороза, Снегурочки, Снежинок, инвентарь для игр, Новогодняя ель.
Предварительная подготовка учащихся: разучивание новогодних стихотворений, песен, загадок, танцев.

Ход утренника

1 ведущий:
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Заходите, торопитесь,
Малыши и детвора.
Крепко за руки беритесь -
Праздник начинать пора!
Для начала, для разминки
Хоровод мы заведем
И все дружно, без запинки
Песню елочке споем.
Дети водят хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой…»
Появляется Баба Яга.

Баба Яга:
Когда-то бабы Ежки
В сафьяновых сапожках
Плясали под гармошку
По пять часов подряд.
Теперь же мы не в моде
И принято в народе,
Бабусею Ягою
Замучивать ребят.
Но я Яга сердечная,
Хоть вредная, но вечная,
Седая, но задорная,
Я бабушка проворная.
2 ведущий:
Что это ты затеяла? Почему праздник испортить хочешь? Чем это наши ребята не угодили?
Баба Яга:
Чем, чем? И поете вы весело и танцуете задорно, и вообще все нарядные и опрятные.…А я этого жуть как не люблю! И поэтому запрещаю вам веселиться и развлекаться!
1 ведущий:
Что же нам теперь по домам разойтись? И праздник, так и не начав, завершить? А как же елочка…?
Баба Яга:
Да! Да! Да! Вы все о елке. А что в ней хорошего? Вся длинная, колючая. Ведь, правда, детки, колючая?
Дети:
Нет!
Баба Яга:
Да нет же! Это я – самая хорошая, самая красивая, самая – самая. Почему бы мне не побыть у вас вместо Снегурочки.
А этого деда, ну как его – нет! Значит, я как раз вовремя. Вы что, меня не узнали, дети? Я – ваша Снегурочка!
Ну, а вашу Снегурочку я спрячу, и не смейте говорить никому, что я ненастоящая. Если Дед Мороз сам догадается, тогда я верну вашу Снегурочку, белую, холодную. А если нет.… Ну чем я не Снегурочка?

2 ведущий:
Ну что поделаешь, колдовать мы не умеем…
Как, Бабусенька-Ягусенька, будем звать Деда Мороза. Может он спасет нашу Снегурочку?
Баба Яга:
Ага, ишь какие быстрые, сначала стихи новогодние расскажите.
Дети рассказывают стихи.
Баба Яга:
Что это я приуныла? Я же веселиться пришла!
2 ведущий:
Давайте, ребята, поиграем, Бабу Ягу развеселим.
Игра: «Картошка на ложке»
В игре участвуют 2 человека. Каждому в руки дают ложку, в которой лежит картошка. По сигналу ведущего необходимо, держа ложку в одной руке, обежать вокруг елки и вернуться обратно. Побеждает тот, кто первым пришёл к финишу.
Баба Яга:
Развеселили вы меня. Ладно, давайте позовем этого дедулю!
1 ведущий:
Давайте дружно скажем: «Дед Мороз, приди скорей, всем нам будет веселей!»
Дети:
«Дед Мороз, приди скорей, всем нам будет веселей!»
Входит Дед Мороз

Дед Мороз:
Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров.
Над замерзшими морями,
Над лесами и полями.
Там снежинки в танце кружат,
Там Зима с Морозом дружат,
Я спешил ребята, к вам,
Моим маленьким друзьям
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Баба Яга:
А вот и я, твоя Снегурочка. Меня все детки знают и очень уважают.

Дед Мороз:
Внученька моя, Снегурочка! Что с моими глазами стало? Не узнаю я что-то тебя. Ну да сейчас разберемся. Снегурочка и спеть, и сплясать была мастерица.
Баба Яга:
Да я. … Да я… на все голоса могу петь. И плясать.

Баба Яга танцует с ребятами танец «Лавата»
Играющие идут по кругу под музыку, затем Баба Яга начинает выяснять, насколько хороша у неё какая-нибудь часть тела, например, так: «Мои ручки хороши?» (показывает свои руки), все отвечают «Хороши, хороши! Мои ручки хороши (показывают свои руки), а у соседа лучше!» (показывают на руки соседа). Далее все берутся за руки, и все повторяется сначала, согласно тексту песни.
1 Мои ручки хороши?
Хороши, хороши!
Мои ручки хороши,
А у соседа лучше!
Танец танцуем мы
Тра та та тра та та -
Танец веселый наш это – лавата.
2 Мои ножки хороши?
Хороши, хороши!
Мои ножки хороши,
А у соседа лучше!
Танец танцуем мы -
Тра та та тра та та
Танец веселый наш это - лавата.
3 Мои ушки хороши?
Хороши, хороши!
Мои ушки хороши,
А у соседа лучше!
Танец танцуем мы -
Тра та та тра та та
4. Мой нос так хорош?
Так хорош, так хорош!
Мой нос так хорош,
А у соседа лучше!
Танец танцуем мы -
Тра та та тра та та
Танец веселый наш – это лавата.
1 ведущий:
Снегурочка еще и мастерица игры проводить.
Дед Мороз:
Да-да мастерица.
Баба Яга:
Игру провести. Подарки подарить. Подумаешь. Да у меня не хуже получится. Дорогие ребята, дяди и тети! Не дайте погибнуть лесной самоучке и таланту.
Игра «Самый, самый».
Из стульев образуют круг, сиденьями наружу, их должно быть меньше на один, чем участников игры. Дети встают в круг и под новогодние песенки идут по кругу. Когда музыка остановится, дети должны сесть на стулья. Одному из них стула не хватит, его Баба Яга забирает себе в помощники. Один стул убирается, конкурс продолжается.
2 ведущий:
Ягусенька, ты на многое способна. Но подумай сама, какой, же Новый год без Снегурочки?
Баба Яга:
Ну ладно верну я вашу Снегурочку. Так мне хотелось побыть Снегурочкой – самой красивой, самой нарядной, Дети, давайте хором скажем: «Не сиди в лесной глуши, к нам Снегурочка спеши!»
Дети:
«Не сиди в лесной глуши, к нам Снегурочка спеши!»
Снегурочка:
Спешила сквозь пургу и сквозь метель я,
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать, ребята, вам веселья,
И счастья в наступающем году!
А со мной на праздник
К вам прилетели снежинки.
Танец Снежинок.
Дед Мороз:
А теперь ребята поиграем в мою любимую игру.
Игра «Выбираем елочку».
Дед Мороз предлагает ребятам встать в круг и спрашивает, какие бывают елочки?
Если высокие, то все дети поднимают руки кверху, если низкие - приседают и руки опускают вниз, если широкие, круг делают максимально большим, а для узкой елочки - сужают. Потом Дед Мороз ходит и «выбирает» елку. «Ой, какая высокая!» или «Нет, эта узковата!» А дети, услышав параметры, изображают «увиденную» Дедом елку. При этом сам Мороз пытается запутать детей, делая неверные движения.
Снегурочка:
Дедушка Мороз ты все знаешь?
Дед Мороз:
Все!
Снегурочка:
Ну, тогда попробуй-ка отгадать загадки.
Дети загадывают Деду Морозу загадки, подготовленные дома.

Снегурочка:
Да, Дедушка, ты много знаешь.
Дед Мороз:
Да, я не только отгадывать мастер, но и загадывать могу.
Дед Мороз загадывает загадки.
1. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
2. Льется он с макушки,
Намочить не может
Трогает игрушки
Новогодний …(Дождик)
3. Высоко висят на ветке
Будто яркие конфетки
Очень громкие игрушки
Разноцветные … (Хлопушки)
4. Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка
Наверху она всегда
Пятикрылая … (Звезда)
5. Он растет цветочком в поле
Он звенит на колокольне
В школе первый он звоночек
Наш любимый … (Колокольчик)
6. Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.
(Бенгальский огонь)
7. Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает. (Серпантин)
8. Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(Электрическая гирлянда)
9. Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке. (Снежинка)
10. Словно пушка загрохочет
И раскрасит небо ночью.
Вздрогнут кошка и окно,
И опять темным-темно. (Фейерверк)
11. Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех. (Мишура)
12. В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (Конфетти)
13. Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
14. На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
2 ведущий:
Что-то Баба Яга у нас загрустила. Во что бы ты, Ягусенька, хотела бы поиграть?
Баба Яга:
В снежки конечно.
Игра «Снежки».
Участники делятся на две команды и выстраиваются в 2 шеренги, каждый участник получает по 3 газетных листа.
Ребята делают из газетных страниц плотные шарики-снежки и по команде бросают их в корзину (для каждой команды она своя), стоя на расстоянии 2 м. У каждого игрока 3 попытки.
Победителем оказывается та команда, в чьей корзине больше снежков.
Дед Мороз (обращаясь к Бабе Яге):
Ты с нами веселилась, смеялась от души,
Теперь садись-ка на метлу
И в лес быстрей спеши.
Там под елью вековой
Клад таится непростой.
Ты его бери, да скорей сюда неси.
1 ведущий:
Пока Баба Яга ищет клад, мы с вами поиграем.
Игра «Снежинки».
Участникам раздаются листы белой бумаги и ножницы, за 3 минуты необходимо вырезать снежинку. Затем игроки сроятся в одну линию, свою снежинку размещают на ладони. По команде дети дуют на снежинки. Чья снежинка дальше улетит, тот победил.
Баба Яга:
Вот так клад
Вот так клад
В нем подарки для ребят.
Для самых смекалистых.

Приз получают те, кто отгадает загадку.
Загадки Бабы Яги.

1. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
2. Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Золотистый колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом...
Кто живёт в нём детки? (Гном)
3. Он всегда стоит с метлой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек?
Почему ему морозы
И метели нипочём?
Почему весною слёзы
По нему бегут ручьём? (Снеговик)
4. Зимою студёной бывает
Волчищем она завывает
Снег в воздухе крутит по кругу
Колючая, снежная. (Вьюга)
5. То ли добрый, то ли злой,
Этот сказочный герой!
Мог в три голоса бы петь
И за море улететь! (Змей Горыныч)
6. Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше». (Иней)
7. Он бессмертный, хитрый, ловкий
Смерть его в конце иголки
А иголка та в яичке
А яичко в утке - птичке
Утка в зайце. Он сидит
В сундуке. Сундук висит
На дубу. Своих очей
Не смыкая, ночь и день-
Денежки считать не лень,
Трудится, сидит. (Кощей)
8. Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна! (Скатерть-самобранка)
9. На реке зимой паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (Лед)
10. Что не исчезнет в море,
Не скроется в ночи?
Что не сгниет в болоте,
Не выгорит в печи? (Правда)
11. Мы замерзнуть не боимся,
Мы танцуем и поём.
Мы смеемся, веселимся
И подарки ждём,
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод.
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Снегурочка:
Дорогие друзья, Дедушка Мороз не может долго быть у нас в гостях. Дело в том, что он занялся политической деятельностью. Ему на предвыборное собрание надо. Он у нас баллотируется кандидатом в президенты Северного полюса. Давайте на прощание споем ему песню.

Песня «Зима».
1. У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты.
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:



А из окон парок синий-синий.
2. Ходила на охоту, гранила серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как пойдешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Дед Мороз:
Всех, кто нас слышит,
Кто нас знает,
Мы с Новым годом
Поздравляем.
Снегурочка:
Давайте все под Новый год
Друг другу пожелаем…
Снежинки:
1. Мы хотим, чтоб в целом мире,
В каждом доме и в квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселья.
2. С уважением и любовью
Мы желаем вам здоровья,
Силы, ясного ума,
И достатка вам в дома.
3. Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось,
Тем, кто хочет танцевать.
4. Чтобы лучше выступалось
Тем, кто хочет выступать.
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
5. Чтобы в доме был излишек
И девчонок и мальчишек.
Рыбок, птичек и котов,
И, конечно же, цветов.
Ведущие:
Мы прощаемся с Дедом Морозом и Снегурочкой. А тех, кто любит песни, игры, шутки, прибаутки, и кто от танцев не устал, ждет дискотека с Бабой Ягой.
Баба Яга проводит с ребятами новогоднюю дискотеку.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников

«Злыднин Новый год»

Действующие лица: Дед Мороз
Снегурочка
Леший
Вредьма
Старухи-веселухи (Бабки Ёжки)

ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС: Однажды день и час приходят
Все ждут с надеждой их приход
И чудо снова происходит
И это чудо – Новый год!
Вас ждут загадка и игра
И танцы с хороводом,
Наш праздник начинать пора,
Ребята, с Новым годом!

(Звучит муз. композиция, на сцену «вылетают» снежинки, кружась и танцуя, выводят на сцену Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА: Я, Снегурочка-снежинка,
Стало скучно мне в лесу.
Песни, шутки и веселье,
Я на праздник к вам несу.
Я на санках серебристых
Вмиг один домчалась к вам
Мимо ёлочек пушистых,
По заснеженным полям
Праздник ёлки новогодней
Дружно празднует народ
И с ребятами сегодня
Мы встречаем …… (Дирижирует ответом)
Новый год!

СНЕГУРОЧКА:Становитесь в хоровод
Песней встретим Новый год!

(дети поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой”)

СНЕГУРОЧКА: Как же вы здорово пели и танцевали! А сейчас мои ребятки отгадайте-ка загадки.

1.Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю
Очень лёгкие пушинки
Это белые …. (снежинки)

2.Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться,
Прячьте уши, щёчки, нос,
Ведь на улице ….. (мороз)

3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и вмиг
Получился ….. (снеговик)

4.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …. (снег)

5.Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг образ свой,
И теперь под Новый год
На реке мы видим …. (лёд)

6.Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц
Зимы-зимушки подруга,
Северная гостья …. (вьюга)

7.Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их …. (рукавички)

СНЕГУРОЧКА: Ну, ребята, всё сказали!
Все загадки разгадали!
Награжу я вас по-царски,
Подарю вам чудо-сказку!

(Номер художественной самодеятельности)

(Звучит муз. композиция для отрицательных героев, на сцене появляются ЛЕШИЙ и ВРЕДЬМА. ЛЕШИЙ одет в костюм ДЕДА МОРОЗА, а на ВРЕДЬМЕ «наряд» СНЕГУРОЧКИ)

ЛЕШИЙ: (не обращая внимания на СНЕГУРОЧКУ)
Ну, здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки…. (думает что сказать дальше)
Я к вам шёл, шёл, шёл
И … подарочки нашёл (показывает на мешок)

(ВРЕДЬМА толкает ЛЕШЕГО и показывает на СНЕГУРОЧКУ)

ЛЕШИЙ: Эй девчонка, чего стоишь, быстро в хоровод! (ВРЕДЬМА снова толкает ЛЕШЕГО и громко шепчет «СНЕГУРОЧКА», при этом снимает с себя кокошник. ЛЕШИЙ вздрагивает от неожиданной новости)

СНЕГУРОЧКА: Кто вы?

ЛЕШИЙ: (поёт под фонограмму песни «Водяной»)
Я Дед Мороз, я Дед Мороз,
Подарки всякие принёс..

ВРЕДЬМА: (подпевает)А в них одни фигнюшки, (заглядывает в мешок и корчится)
Пиявки, да лягушки
Фу, какая гадость! (Достаёт из мешка тряпичную лягушку и бросает её детям)

СНЕГУРОЧКА: Дети! Разве это Дед Мороз?!

ВРЕДЬМА: Он самый, самый настоящий
Из глухой, дремучей чащи.

(Звучит фонограмма из м/ф «Ну, погоди», «Расскажи Снегурочка»)

ЛЕШИЙ: (поёт) Ты же видишь внученька, это я!
(недоумённо) К деткам шёл на ёлочку что ли зря?!

СНЕГУРОЧКА: (поёт) Вижу всё прекрасно я и всерьёз
Заявляю всем, ты не Дед Мороз!

ЛЕШИЙ: (поёт) А, ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

СНЕГУРОЧКА: (поёт) Нет Дед Мороз, нет Дед Мороз, нет Дед Мороз, уходи!

ЛЕШИЙ: (разозлился) Ах так! Ни Дед Мороз я! (снимает с себя вещи – шапку, пальто) Леший я! Ха-ха-ха! Ну и что?! Но посох то волшебный, Морозов у меня. А Деду твоему ох ещё сколько идти! Далеко он! (обращается к Вредьме) А мы с Вредьмой устроим злыднин Новый год! (Прыгают, радуются) И для начала погасим огни на елочке!

(Гасят огни на ёлочке)

СНЕГУРОЧКА: Ребята, не обращаем на них внимание и продолжаем веселиться. Дождёмся Деда Мороза. Вы любите танцевать? Отлично!

(Проводится игра танец «Хлопки» или любая игра на внимание, Леший и Вредьма стараются помешать детям танцевать)

(На сцене снова появляются Леший и Вредьма)

ЛЕШИЙ: Погляди-ка, Вредьма, веселятся ребятишки! Мы с тобой им праздничек-то и испортим! Я сейчас с помощью волшебного посоха вызову нам помощничка. (задумывается) Кто ж порадует-то нас?

ВРЕДЬМА: Ну, конечно, Карабас!
Самый злобный и противный
Нам устроит праздник дивный.

ЛЕШИЙ: Шушара-мушара, брысь
Карабас сюда явись!

(Из-за кулис звучит писк и на сцену «вылетают» Бабки Ёжки и под фонограмму исполняют частушки)

1-я (все хором) Растяни меха-гармошка,
Эх, давай наяривай,
Пой, частушки, Бабки Ёжки,
Пой, не разговаривай!

2-я (1-я Б.Я.) Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

3-я (2-я Б.Я.) Саша ёлку нарядила
И фонарики включила
Будет ёлочка моя,
Самая красивая!

4-я (3 Б.Я.) Я сегодня рано встала
Сразу к ёлке побежала
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!

5-я (Все хором) С Новым годом поздравляем
Новогодний шлём привет!
И вам всем сейчас желаем
Чтобы жили до ста лет!

СТАРШАЯ Б.Я. Снегурочка, можно мы останемся на празднике, с ребятами будем плясать да играть! Мы Бабки Ёжки – веселухи, ох как любим праздники!

(Снегурочка разрешает Бабкам Ёжкам остаться, они спускаются к детям и становятся с ними)

ВРЕДЬМА: Что-то с посохом случилось, Леший, бракованный что ли подсунули? Мы же Карабаса звали, а явились эти веселухи.

(Отрицательные герои бьют ещё раз посохом
Номер художественной самодеятельности.

СНЕГУРОЧКА: А вы бессовестные сейчас же отдавайте Дедушкин посох и уходите по добру поздорову. А то он придёт, хуже будет. (отрицательные герои ухмыляются и никуда не собираются уходить)

СНЕГУРОЧКА: Ребята, мне кажется пришло время позвать Деда Мороза, пусть скорее придёт и наведёт здесь порядок. Давайте поиграем с вами в игру. Дед Мороз услышыт Вас и сразу же придёт.

(проводится игра «Позовём Деда Мороза» Отрицательные герои мешают Снегурочке, вклинивая в игру свои вопросы)

Снегурочка говорит фразу, а дети хором отвечают “Да!” или “Нет!”

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Снегурочка: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!

(Слышится звон колокольчиков под музыку в зал входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте ребята!
Помню ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался словно час,
Я и не заметил
И вот снова среди Вас,
Дорогие дети!
Снегурочка, а почему огоньки на ёлочке не горят? Непорядок

СНЕГУРОЧКА: (показывает на Лешего и Вредьму) Это их рук дело, дедушка. Посох у тебя украли и пришли сюда праздник нам испортить, устроить злыднин Новый год!

ДЕД МОРОЗ: Ух вы негодники! Я обязательно разберусь с вами, но позже. А сейчас нужно огоньки на ёлочке зажечь.
СНЕГУРОЧКА: А как же ты Дедушка без посоха?

ДЕД МОРОЗ: Я думаю, внученька, что ребятишки мне помогут. Поможете?

(Дед Мороз и ребята зажигают огоньки на ёлочке)

ДЕД МОРОЗ: В круг ребята становитесь
Дружно за руки беритесь
Будем песни распевать
Нашу ёлку прославлять.

(дети поют песню «В лесу родилась ёлочка»)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, ребята тебя очень, очень ждали и хотят для тебя станцевать танец

(дети танцуют танец «Маленьких утят»)
(на последнем куплете танца Леший и Вредьма стараются вытащить из мешка Деда Мороза сладости.)

ДЕД МОРОЗ: (замечает это) Ах, вы, негодяи, как вам не стыдно забирать сладости, которые я приготовил для ребят!

(отрицательные герои пробуют выйти из круга)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, крепче беритесь за руки и не выпускайте их.

(звучит музыка, проводится игра «Не выпустим»)

ВРЕДЬМА: Дед Мороз, да мы пошутили, вовсе не хотели мы у тебя ничего брать.

ЛЕШИЙ: Да и не любим мы сладости, от них зубы портятся
(возвращает всё Деду Морозу)

ВРЕДЬМА: Давайте мы с вами лучше поиграем

(Вредьма и Леший играют с Дедом Морозом в игру «Займи стул»:
– вокруг ёлки бегут Вредьма и Дед Мороз. Вредьма хитрит – бежит вместе со стулом
– соревнуются Леший и Дед Мороз. Леший с пол дороги возвращается и занимает стул

СНЕГУРОЧКА: Не по правилам вы играете. Мы с ребятами вам покажем, как нужно, а бабки Ежки мне помогут.

(дети играют в игру)

ВРЕДЬМА: И всё мы правильно играли, а вы играете неинтересно! И вообще скучно у вас тут! Ну-ка Леший, стукни посохом, позови моего брата Кащеюшку.

ЛЕШИЙ: Пусть придет мой старый друг
Наведет на всех испуг
Ты явись сюда Кащей,
Разлюбезный мой злодей.

(ударяет посохом, но у него ничего не выходит)

ДЕД МОРОЗ: Посох то мой с секретом. Не зная его, ничего не получится
Кнопочка там есть, волшебная

(отрицательные герои рассматривают посох, ищут кнопку)

ДЕД МОРОЗ: Дайте-ка посох мне на минутку, я вам покажу.
(отрицательные герои неуверенно протягивают посох Д.М.)

ДЕД МОРОЗ: Ветры буйные летите
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите!

(отрицательные герои убегают, кружась)

СНЕГУРОЧКА: Ай да хитрец ты дедушка!

ДЕД МОРОЗ: Дед Мороз устал стоять,
Хочет барыню сплясать!

(Д.М. и ребята танцуют танец «Барыня»)

(Бабки Ёжки поднимаются на сцену и говорят о том, что им очень понравилось, но пора уходить. Прощаются с детьми и под музыку «улетают»)

(Снегурочка предлагает детям сыграть в игру «Рукавичка»)

ДЕД МОРОЗ: Хорошо у вас, ребята,
Но пора нам уходить
Этот праздник новогодний
Никогда нам не забыть.

СНЕГУРОЧКА: Учитесь, растите
И пусть Новый год
Успехов и радости
Вам принесёт.

(под музыку покидают зал)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: