Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар. И говорю ему: «Ну, что ж! Ну, а музыка для нас –

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Сценарий праздника «День дружбы и единения славян» для детского оздоровительного лагеря

Ильина Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО "Дворец детского творчества" г. Курск

Цель: проведение тематического концерта.
Задачи: познакомить с историей праздника, его обычаями и традициями; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать эстетический вкус; воспитывать уважение своей родине, бережное отношение к своей культуре.
Оборудование: микрофоны, компьютер, колонки для сцены, плакат со стволом березки, три папки-планшета, венки для ведущих.
Задание для отрядов: придумать клип на народную песню, которую они выбрали на линейке случайным образом. Если отрядов много, то песни можно обрезать до 2-2,5 минут, чтобы не затягивать концерт.


Ведущие:
Россия,
Белоруссия,
Украина.

Вечернее дело проводиться в виде концерта и рассчитано на 50-60 минут. Каждый отряд выходит на сцену и перед своим номером крепит на плакат, где нарисован ствол березы, свои листочки. Плакат весит на заднике сцены.
Музыкальные подарки – это выступления вне конкурсного задания, которое исполняют талантливые ребята из отрядов. Это может быть песня или танец, главное, чтобы он соответствовал теме дня – был в народном стиле. Их можно менять по желанию.

Список песен:
1.Коляда «Ай, заинька»,
2.Бурановские бабушки «Пати фор эврибади»,
3.Народный хор «Березка»,
4.Сябры «Алеся»,
5.Лидия русланова «Валенки»,
6.Народный хор «Калина»,
7.Надежда Кадышева «Выйду на улицу».

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка, на сцену выходят три ведущие – три страны.


Белоруссия: Братья славяне – един для нас мир,
Прочь все печали, дружбу храним.

Украина : Ты украинец, словак или чех,
Русский, поляк? Да славяне мы все!

Россия : Мирного неба над вашей землей,
Солнца родного и пляски лихой,
Смеха от сердца, благ от души –
Чтоб не погас единенья мотив.

Белоруссия: Друзья, наш сегодняшний день посвящен дружбе и единению славян всего мира.

Украина : Всего в мире насчитывается около 270 миллионов славян. Этот праздник отмечают русские, украинцы, поляки, сербы, словаки, словенцы, белорусы, чехи и болгары.

Россия: Этот праздник учреждён в 90-х годах 20 века и был создан для того, чтобы славянские народы помнили о своих исторических корнях, стремились сохранить свою культуру и многовековую связь друг с другом.

Белоруссия: Символом нашей дружбы сегодня будет Березка - самое любимое и народное дерево.

Украина : Его художественное воплощение Вы можете увидеть на заднем плане нашей сцены. Каждый отряд, выходя со своим музыкальным подарком, будет крепить на него разноцветные листочки, которые Вы получали во время маршрутной игры.

Россия : Сегодня отряды приготовили свои музыкальные зарисовки к народным песням. А оценивать их будет компетентное жюри в составе:
(Представляют жюри)
И свой первый музыкальный подарок нам спешит преподнести 4 отряд.
(Выступление - Коляда «Ай, заинька»)

Бел: А мы не перестаем аплодировать и приглашаем к нам на сцену 1 отряд,
(Выступление - «Бурановские бабушки»)
Украина:
Пусть закружит огромной дружбы хоровод,
В день единения пусть веселится славянский народ,
За руки крепко возьмём друг друга,
Чтоб не разорвать совместного круга.

Россия: День единения славян - это, прежде всего, день народной культуры, основой которой является танец.

Белоруссия: Давайте проводим артистов бурными аплодисментами.

Россия : Еще одним значимым элементом народной культуры является песня. Встречайте 2 отряд, который представит песню свою композицию на песню «Березка»
(Выступление - «Березка»)

Россия : Песни трех народов очень похожи: в них воспевается любовь к своей Родине, ее природе. Встречайте певца с музыкальным подарком.

Украина: Наш праздничный концерт продолжает 3 отряд, который приготовил нам музыкальный подарок на песню «Алеся»
(Выступление - «Алеся»)


Белоруссия: И следующими свой музыкальный подарок готовы представить 5 отряд. Давайте их встретим бурными аплодисментами.
(Выступление - «Валенки»)

Россия : Прошлое одно у всех славян,
Нам шанс единения судьбою дан,
За руки пусть крепко возьмётся народ,
И организует дружбы хоровод.

Белоруссия : Давайте, поднимем руки верх и дружными аплодисментами встретим следующий музыкальный подарок.
(Музыкальный подарок - танец)

Украина : Наша березка постепенно заполняется разноцветными листочками. А как вы могли узнать на маршрутной игре - Березка - это символ другого народного праздника. Кто его может назвать? (Ответ - Зеленые святки).


Россия : Зеленые святки - это святая неделя после праздника святой Троицы, который в этом году выпал на 19 июня. В эту неделю было принято поминать умерших предков, открывали сезон купания, гадали и верили в приметы.

Белоруссия: А мы верим в примету, что без хорошей песни не может быть хорошего праздника. Поэтому мы давайте встретим аплодисментами артиста с песней.
(Музыкальный подарок - песня)

Белоруссия: А мы не останавливаемся и встречаем 6 отряд со своим клипом на песню «Калина».
(Выступление - «Калина»)

Россия : Наш праздник продолжатся и следующий подарок нам спешит подарить артист, который исполнит песню.
(Музыкальный подарок - песня)

Украина : А на сцену спешит 7 отряд, с композицией на песню «Выйду на улицу».
(Выступление - «Выйду на улицу»)

Россия: Наш сегодняшний праздник подходит к концу, все отряды исполнили свои музыкальные номера.

Белоруссия : А березка покрылась настоящей разноцветной кроной. Давайте же и мы, как наша разноцветная березка будем жить миро, дружно, несмотря на то, что мы все разные.

Украина: Мы будем в мире жить,
И нашей дружбой дорожить!
И будет дружба крепкой, неразлучной.
Проблемы, кризисы она переживет.
Не будет войн, а только наша дружба,
И в странах наших лад, покой, доход.

За руки возьмемся, поглядим вокруг,
Ведь каждый человек человеку друг!


В завершение ведущие спускают в зал, подходят вожатые и становятся полукругом спиной к сцене и хором исполняют финальную песню «Хохлома»

Международный день друзей был придуман и создан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.

Великий полководец Александр Суворов сказал «Сам погибай, а товарища выручай».

Предварительная работа с детьми.

1.Чтение, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Сердечный друг не родится вдруг.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Назвался другом – помогай в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Одна пчела много меду не принесет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

2.Разучивание песен о друге и дружбе:

«Огромный секрет».

муз. С Никитина

сл.Ю.Мориц

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей

Под гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секpет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!

Припев.

Не секрет, что друзья это честь и отвага,

Это верность, отвага и честь,

А отвага и честь это рыцарь и шпага,

Всем глотателям шпаг никогда их на съесть.

Припев.

Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку —

Не хотят на цепочке сидеть.

Их заставить нельзя ни за какие коврижки

От безделья и скуки балдеть.

Припев.

Hе секpет, что дpузья в небеса обожают

Уноситься на кpыльях и без,

Hо бpосаются к нам, если нас обижают,

К нам бpосаются даже с небес!

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Поговоpить!

Настоящий друг

(Песня из мультфильма «Тимка и Димка»

слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеитсяот дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся.

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Улыбка

(Слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

Припев: тот же

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев: тот же.

«Когда мои друзья со мной».

Муз. В. Шаинского, сл. М.Танича

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья выйду без испуга
Если с другом буду я а медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

3. Чтение художественной литературы.

Как друзья познаются

Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

— Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

— Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

— Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

— Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

— Ну, нет, — твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..

Почему?

М.Пришвин

Два товарища

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л.Н.Толстой

Отец и сыновья

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит.

Л.Н.Толстой

Вопросы к детям: — Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?

Три товарища

(рассказ)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял – спросил Миша.

— Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

В.Осеева

Вопросы к детям: — Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?

Как собака друга искала

Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж, — отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

По мотивам мордовской сказки

Кто наказал его?

(рассказ)

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? – спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама.

В.Осеева

4. Чтение и разучивание стихотворений.

Елена Стеквашова.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

* * *

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?

И.Н.Найдёнова

НОВАЯ ДЕВОЧКА

Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, Вот слон заводной.

Вот видишь — Его я ключом завела, Сейчас он дойдёт От стены до стола.

Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься Строить сама!

Пойдём, я к ребятам Тебя отведу.

Всем нам очень нравится В детском саду!

Елена Кныш

«Если ты не прыгнешь в лужу,
Мы с тобой тогда не дружим.
Нарисуешь краской домик —
Сяду за соседний столик,

Буду с Витою сидеть,
За окошечко глядеть.
Ты опять за акварель?
Мы ж друзья с тобой теперь.

Пластилин мой дорогой,
А у тебя совсем плохой.
Будешь много говорить —
Стану с Кирою дружить!

Неваляшку ты слепила
Или чудо-крокодила?
А аппликация моя,
Просто чудо хороша!»

Что хотите, говорите
Не завидую я Вите.
И придется Кире туго
Рядом с этою подругой.

От таких подружек надо
Убегать, как от торнадо!

5. Беседы с детьми на темы:

«С кем ты дружишь в своей группе?»

«Чем отличается друг от знакомого?».

«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».

«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».

«Как вы думаете – в нашей группе все умеют дружить?»

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

Эразм Роттердамский (Из книги «Афоризмы»)

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Если твой друг хочет совершить плохой поступок»

В этом возрасте ребенок уже может рассуждать о моральных нормах, о правильном и не правильном поведении людей, волнение и переживание за друга, умение оказывать помощь, поддержать в хорошем деле, нести ответственность за друга и его поступки.

Способствовать формированию дружеских отношений.

Воспитатель.

— Захотите ли вы дружить с человеком, который предлагает вам совершить плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Нет. Надо объяснить, что совершать дурные поступки это очень плохо.

Персонажи праздника: Ведущая, Герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака- Шарик.

Атрибуты для проведения игр: Бананы- 4 шт; фартуки-4 шт, конфеты 8-10 шт; рукавички большие -4 пары; горох- 1 кг, фасоль -500 гр, темные повязки для глаз 2-3 шт. Газеты-2 штуки, коробки средних размеров-2 шт, ленточки- 2шт. Плоские пуговицы-8 шт.

Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный праздник — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ! Первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.

У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей - потерян в обществе, хмур и чёрств…..

Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….

Кто такой друг? (ребята высказываются, кого считают другом, почему?)

********

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга - наживешь врага ты,

Врага обнимешь - друга обретешь.

Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.

Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, ушедший в далёкое прошлое.

Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (просит детей перечислить)

Появляются герои «Простоквашено»

Шарик- Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Матроскин- Грусть твоя его тревожит,

Шарик- И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов. /Вместе здороваются с детьми.

Шарик: Мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Матроскин: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор Самосский

Ведущая: А вот ещё строки одного стихотворения…

********

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Сократ говорил:

«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях - без приглашения, сами по себе».

Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?

Шарик и Матроскин могут сказать по одной пословице…

Старый друг лучше новых двух. Не держи сто рублей, а держи сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай. И другие…

Ведущая: А сколько песен и поговорок сложено на Руси о дружбе! «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Пьёшь у друга воду слаще мёда». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, кто друг за друга умирает». «Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».

Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит». «Этот друг по конец рук». «Пьешь у друга воду слаще меда». «Для милого дружка и сережку из ушка». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает». Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».

Ведущая: « Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным»

Матроскин — «Давайте разделимся на две команды и придумаем им название»

Шарик- «У кого крепкие мышцы, те пожалуйста ко мне в команду!»

Ведущая помогает разложить атрибуты для игр.

Организовываются шуточные игры-забавы.

  1. «Накорми друга»

На блюде лежат конфеты. По 2 пары рукавичек или верхонок;

Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев верхонки, развернуть конфетку и отдать другу;

  1. «Настоящий друг»

Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки)

Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга;

  1. «Заверни подарок»

Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров(можно из под сока)

Участникам- парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.

  1. «Пуговки»

Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. (обязательное условие- передача только указательным пальцем)

  1. «Золушкины помощники»

Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.

  1. «Переправа»

Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так. Пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.

Ведущая: «Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»

Матроскин и Шарик- начнём мы… «Радость моя!»; «Ненаглядный мой!» (дети стоящие в кругу продолжают)

Ведущая: «Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все несмотря ни на какие горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу»

А сейчас наши Кот Матроскин и Шарик вручат вам призы за участие в празднике друзей.

Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:

Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.

2-й ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

4-й ребенок:

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: