Сценарий линейки "1 сентября". Сценарий "1 сентября"

Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;

закрепить знания детей по гражданской обороне (ПДД, действия при пожаре, оказание

первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми)

развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;

развивать умение отвечать на вопрос;

воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица : ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы)

Ведущий. Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада!

(Выступление дошкольников)

Ведущий. Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

(Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина и плачут)

Ведущий. Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино. Мы так спешили, так спешили…

Мальвина. Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино. Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий. Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино. Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина. Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино. Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино. Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина. В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий. Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина. Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино. И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий. Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина. Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась.

(Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий. Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной.

(Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот. Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот. Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса. Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот. И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса. Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу.

(Кот и лиса вручают оценки - колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот. А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина. С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот. Дважды два?

Лиса. У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса. Что делает еж зимой? (спит)

Кот. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот. Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино. Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время.

(Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино. Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

(Первоклассники читают стихи)

Кот. Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса. Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот. Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино.

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

(Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу)

Ведущий. Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (размеченную площадку).

(На участке стоит инспектор)

Инспектор. Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

Какие обозначения указывают место перехода?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина. Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем в игру «Светофор». Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор. Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор. (в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог»)А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино. Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор. Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино. Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина. Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде.

До свидания!

Чтобы скачать материал или !

Сценарий домашнего праздника на 1 сентября "В школу с Буратино"

Часть первая

О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.

Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.

Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.

Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.

До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.

Часть вторая

Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...

Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино"

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.

* * *

Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.

Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".

Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок
Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.

Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")

Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра "Верю - не верю"
Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня "Дважды два - четыре".

Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

Переменка

Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра "У кого смешнее".

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.

Звучит песня" Если с другом вышел в путь".

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)

Переменка

Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки
Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".

И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...

В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...

Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...

возможно Вам будет интересно:

    Песня «Мальвина и Буратино».

Мальвина: Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино: как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина: ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино: учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина: Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино: Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.

Мальвина: Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино: Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина: А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина: Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино: Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино: Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!

Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!

Внимание! Наш праздник начинается!

2.В гостях у сказки

1 ВЕДУЩИЙ:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 ВЕДУЩИЙ:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

1 ВЕДУЩИЙ:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс.

На линейку приглашает нас.

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.

3. «Первоклашка»

Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.

Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!

4. Фанфары

Ведущий называет обучающихся 11-х классов.

Тумакаев Аслан

Иванов Георгий

Медведев Данил

2 ведущий:

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.

1 ведущий:

Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!

5. Барабанная дробь

6. Звучит гимн.

2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!

1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).

У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!

2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!

Учитель передает слово первоклассникам.

День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.

1 РЕБЕНОК:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2 РЕБЕНОК:

Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

3 РЕБЕНОК:

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

4 РЕБЕНОК:

Рисовать фломастером,

Попытаюсь я во всем

Быть отличным мастером!

5 РЕБЕНОК:

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться

2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!

7. Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.

1 ВЕДУЩИЙ:

Торжественный праздник на школьном дворе,

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

2 ВЕДУЩИЙ:

Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.

Звенит школьный звонок

1 ВЕДУЩИЙ:

Звенит звонок, как жаворонка трель,

В мир знаний открывает всем вам дверь!

2 ВЕДУЩИЙ:

К концу подошел день знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

1 ВЕДУЩИЙ:

Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!

8. Учат в школе

Под музыку учащиеся уходят

1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!

9. Барабанная дробь

Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.

ПРИГОТОВИТЬ К ЛИНЕЙКЕ

1.Выпустить школьную газету 6б, 8б, 9а

2.Проверить аппаратуру, микрофоны.

3.Записать музыку в определенной последовательности.

4.Расчертить площадку.

5.Приготовить стол.

6.Украсить звонок - цветка

8.Подарки первоклассникам – 42 человек, 2 класс.

9.Поздравление от первой учительницы, родителей, 11-ов.

10.Раздать стихи1-ам, 11-ам.

11.Костюмы для героев

12.Цветы гостям, директору, учителям от 11-ов.

13. Повесить колокольчик и буквы.

14. Вынос школьного знамени.

15.Объявление о дне школьника.

16. Погладить флаг.

17. Отремонтировать флагшток.

18. Буквы-сцена «Первый звонок»

19.Заказать автобус на хутор 7:00.

20. Костюмы кукол для героев.

21. Видеосъемка линейки

22. Пригласительные для гостей

23. Шар гелиевый большой или 15 маленьких

24. Написать слова «День знаний»

25. «Сирень 45 года!»

26. Золотой ключик

42.Парики 12 штук

43. Дежурство по школе

  1. сентября 2013 года в МОБУ СОШ №25

1.Фанфары

Ведущий: Это – Первый звонок. Это – точка отсчёта.

Это – дерева знаний несмелый росток.

Для кого-то – начало пути, для кого – то –

Школьной жизни последний виток.

Ведущий: И для вас, словно строчка в забытой поэме,

Этот путь в одночасье и нов, и знаком…

Это значит - пора, значит, новое время

Начинается с первым звонком.

Ведущий: Сегодня мы говорим “Добро пожаловать!” новым ученикам, нашим первоклассникам.

2-Караоке.(Звучит песня “Первоклашки, первоклассники») – Мызенко А. -3 караоке

Ведущая: Школа! Для выноса школьного знамени стоять смирно! Знамя - внести!

(Селякова Е, Корепина Е., Костенко Р.)

3.(Марш)

Ведущая: Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой.

4,5,6 (Звучит гимн России, Кубани, Кореновского района)

Ведущая: Здравствуйте! Вот и наступил новый учебный год.

Ведущая: И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и зачёты. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник.

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору школы Колтунову А. А.

(Выступление директора)

Ведущая: Школьные двери вновь распахнутся.

Завтра учебные будни начнутся

Ну, а сегодня в торжественный час!

С праздником гости поздравят всех нас!

(Цветы гостям)

7.Фанфары

Лысенко ____________________________

Глава сельского Платнировского поселения – Богославец Людмила Николаевна

Председатель Попечительского Совета школы, депутат Совета депутатов МО Кореновский район – Стинский Александр Григорьевич

Представитель Платнировского казачьего общества - Ярошенко Иван Алексеевич

(Выступление гостей)

Вручение значков «Гордость Кореновского района» Костюк К., Колдаевой А., Ляховец Ю.

8. Фон музыки из кинофильма “Приключения Буратино”. На сцену выходит мудрая сова

Сова: Символом образования зовусь я, друзья,

Без знаний сегодня прожить всем нельзя.

Я вижу, с желаньем пришли вы учиться.

Условие только одно – не лениться.

С любой из наук вы должны подружиться.

В жизни любая из них пригодится.

Сова: Что? Что? Вы спрашиваете, где вы можете получить все эти знания? Я вам отвечу.

Далёко, далёко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той – заветная дверца,

За дверцей – большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

(ОГОРЧЁННО)

Но где этот ключик - не знаю,

Никто не рассказывал мне.

(В это время на сцене появляются Мальвина, Пьеро)

Мальвина: Здравствуйте, Мудрая Сова, мы знаем, где этот ключик!

Сова: Так давайте же его быстрее.

Пьеро: (оглядывается и зовёт Буратино) Буратино, давай скорее золотой ключик! Куда подевался этот мальчишка!?

Мальвина: Он, наверное, отстал от нас и сбился с пути! Мы сбежали из кукольного театра Карабаса – Барабаса, чтобы пойти учиться в школу. Мы надеялись, что здесь нас научат считать, писать, читать.

Пьеро: Быть вежливыми, воспитанными.

Мальвина: Нужно найди скорее Буратино! Или мы никогда не сможем получить знания! Как страшно!

Пьеро: Самое страшное, что Карабас теперь гонится за нами по пятам!

Куклы: О, ужас, ужас! Это ужасный Карабас-Барабас! Спасите нас, спрячьте!

Сова: Идите сюда, ребята, не бойтесь. Ваш первый друг в школе – учитель. Вас приветствует сегодня от имени всех учителей Гарькуша Ольга Анатольевна

(Выступление первого учителя)

9. Под музыку Дуремар вывозит Карабаса

(Карабас - тщедушный человек маленького роста и говорит он противным писклявым голосом. В одной руке - плеть, в другой, для устрашения - мегафон)

Карабас: Ага! Вот вы где! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!

Сова: Позвольте, это - безобразие! Врываетесь к нам на праздник, не поздоровались, не представились…

Карабас: А вы кто такая?

Сова: Я - символ образования. А вот вы до сих пор не представились.

Карабас (ворчит): Символ! (Дает оплеуху Дуремару) Уснул что ли? Представь меня!

Дуремар: Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас! Похлопаем! (Хлопает в ладоши).

Карабас: Дуремар! (Дуремар осекается). Символ образования, слыхал: доктор?! Это тебе не в куклы играть. У меня целая академия под началом! А у вас что здесь, цирк что ли? Ну-ка, верните мне кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!

Сова: Прекратите безобразничать! У нас сегодня праздник - начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!

Карабас: В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?

Сова: Средняя общеобразовательная школа номер 25.

Карабас: Ага. Не понял. Это что же, вы детей без ремня и розог учите? Как такое можно допустить?

Сова: Уходите сейчас же отсюда, не портите нам праздник!

(Выход первоклассников)

Карабас: Дуремар! О каком празднике эта дама говорит? Посмотрите на этих детей. Это же сборище бездельников! Знаю я, что у вас на уме: любимое дело - стекло разбить, подраться, синяк под глазом поставить.

Сова: А вот и нет. Наши дети умеют многое!

Дуремар: Скажи ещё, что они и стихи знают!

Сова: Да я просто в этом уверена! И они сейчас это докажут!

(Выступление первоклассников)

1-й. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

2-й. В зеркало я очень долго,

На себя смотрела,

Удивлялась всё: когда же,

Вырасти успела!

3-й. Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель,

Собирала целый день!

4-й. Почему-то мама с папой,

Так разволновались.

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

5-й. Ну а вас приглашаю на выпускной

6-й. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: “Уютный класс,

Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором): Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Карабас: Ну что ж, если ваши первоклассники все делать умеют, я оставлю вам своих кукол и уйду домой.

Сова: Ну что же, прощайте!

Мальвина: Спасибо, ребята! Вы спасли нас от злого Карабаса!

Пьеро: Но где же Буратино? Когда мы сможем попасть в волшебную страну?

Сова: От имени всех родителей к вам, малыши, обращается...

(Выступление родителей)

10.Звучит музыка. Входят Базилио и Алиса. Оба хохочут

Алиса: Ох, и глупенький этот Буратино!

Базилио: Ох, и глупенький же этот Буратино!

Алиса: Плакал его золотой ключик!

Базилио: Горючими слезами!

Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри, сколько детишек!

Базилио: И какие все глупенькие и наивные!

Алиса: А зачем же вы здесь собрались?

Сова (всем): Я чувствую, что гостям сегодня отбою не будет!

Алиса: Базилио, посмотри, как мило: эти дурачки пришли учиться!

Базилио: Ой, дурачки! Да кому нужна эта учеба!

Алиса: Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела!

Базилио: А я ослеп от непомерного чтения!

(Открывает книгу и оттуда выпадает золотой ключик)

Сова: Но ведь в школе можно найти занятия и по душе!

Базилио: (хлопает шапкой о землю) Эх, была - не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня петь и танцевать, я, так и быть, научу вас в карты резаться!

Сова: Слово предоставляется ученикам 11 класса.

(Выступление выпускников)

Выпускник: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет слишком труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Выпускник: Пусть будет лёгок путь и добр учитель –

Пусть будет так. А в нашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Выпускник: Как маленькую школьную планету,

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья!

Сегодня праздник наш – День Знаний!

(Запускают воздушный шар)

Выпускник: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В путь! В добрый путь,

В славный путь, детвора!

(11 классы вручают цветы учителям, подарки первоклассникам)

(Цветы от 2-9 классов первоклассникам)

11.(Звучит песня «Здравствуй школа»)- Мызенко А.

(Появляется Буратино)

Мальвина: Буратино, Буратино, как ты мог потерять ключик!

Буратино: Ну и что! Подумаешь, ключик! Самое главное – его тайна!

Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова вместе: Какая тайна?

Буратино: Да он и не нужен! Я понял! Чтобы открыть дверь и шагнуть в мир Знаний, не нужно никакого ключа! Эта дверь открыта всегда!

Мальвина, Пьеро и Мудрая Сова (вместе): А что же, что же тогда нужно?

Буратино: Братцы, да это же тайна, известная всем! Нужно только желание, желание УЧИТЬСЯ!

Сова: Ну, тогда вперёд!

Буратино: За мной!

12.«Танец Мальвин» - Сотник Галина 2б

Ведущая: И, наконец, я хочу обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

Вас первоклассники, я поздравляю

Отличных успехов в учебе желаю,

Желаю найти в школе новых друзей,

И здесь провести много радостных дней!

Ведущая: Школа! К выносу школьного знамени стоять смирно! Школьное знамя вынести!

13.(Марш)

Выпускник: Пролетело лето звонкое

Нынче снова на урок

Пусть торжественно и громко

Первый прозвенит звонок.

(Звенит первый звонок)

14. (Одиннадцатиклассник сажает первоклассницу на плечо – Метелев Алексей,

проходит по кругу и первоклассники уходят с одиннадцатиклассниками,

под музыку "Чему учат в школе" – Пашкова Алла

Ведущая: Все классы приглашаются на первый классный час в этом учебном году «Олимпийский старт Кубани».

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех нас осень!

Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

И двери Лицея вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

1 В. Ну а сегодня – праздничный час!

2 В. С праздником мы поздравляем всех вас!

1 В: Начинаем торжественную линейку, посвящённую Празднику Первого звонка!

(Музыка: Гимн РФ)

2 В. На нашей линейке присутствуют гости:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок весёлый,
И сегодня в первый раз
Мы встречаем этот класс!

Вот они – виновники торжества

Хоть и малыши пока.

Посмотрите в эти лица

Как в них можно не влюбиться?

1 В: Дорогие первоклассники, сегодня все спешат вас поздравить. Но вначале мы должны зачислить вас в ряды учеников нашей школы.

2 В: Слово для зачтения приказа предоставляется директору Лицея Серебренниковой Г.В.

1 В. Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года, День рождения новых первых классов!
2 В. А в День рождения принято дарить подарки.

1 В: Вас пришли поздравить те, кто уже ни один год проучился в нашем Лицее и с гордостью носят имя – старшеклассников.

(поздравление 10-11 кл.)

Дорогие первоклассники!

Мы, на правах самых умных и знающих Лицеистов, хотим вам пожелать

1. Никогда не ходить в школу…

…с невыученными уроками!

2. Никогда не здороваться с учителями…

…набив рот жвачкой!

3. Никогда не заканчивать четверть…

…с плохими оценками!

4. Никогда не приглашать родителей на собрания…

…за пять минут до их начала!

5. Никогда не открывать дверь школы…

…ударом ноги!

6. Никогда не разбивать окон…

…в присутствии директора!

7. Обещайте быть…хорошими!

Первоклассники: Обещаем!

И чтобы ваши обещанья сбылись, мы дарим Вам на память об этом дне____________________, пусть эти подарки будут вашими помощниками в учебе.

(выход первоклассников)

Уважаемые старшеклассники!

Спасибо вам за поздравленья,

За советы, поученья,

Сегодня в школу мы придём,

Клянёмся, вас не подведём!

2 П. Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

3 П. Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

4 П. Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

5 П. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я

6 П. Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Звучит песня «Буратино» из музыкального кинофильма «Приключения Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в Лицей, в самый лучший. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в этот Лицей!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й «А», и Буратино становится среди детей).

А нам осталось только позвонить в волшебный колокольчик и начать новый учебный год

(Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса, кот Базилио).

Алиса: Ой, Базилио! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Базилио: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Базилио: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его — и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса: Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем, но с одним условием — вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Базилио). Давай!

Базилио: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Алиса: Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая …(ручка)

Базилио: То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Идут к выходу, громко плача.

Мальвина: Подождите, подождите, Алиса, Базилио. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, обрадовано, возвращаются.

(Слова приветствия говорят учителя 1-х классов, родители)

1 В. И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!
Сейчас он раздастся, ваш первый звонок.
Вас пригласит на первый урок!

2 В: Право дать первый звонок предоставляется ученикам 1-го класса (звенит звонок)

(песня «Здравствуй школа»)

1 В. Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.
И есть защитники у вас
Это старшеклассники сейчас.

Большие и нарядные с улыбкою глядят
На этих очень трогательных маленьких ребят.
Пусть каждый из них сейчас подойдёт
И в светлый класс вас отведёт.
Возьмите ж за руки вы малышей
И в мир нужных знаний отведите скорей!

(музыка: 10-11 класс уводит первоклассников)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: