Родительское собрание традиции семьи рода народа. Конспект родительского собрания "семейные традиции"

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему : «Роспись пасхального яйца»

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов.

Материалы и оборудование : картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги , гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Сюрпризный момент(показ игрушки)

Воспитатель :

Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: »Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»

Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)

Воспитатель:

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам .

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _ крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.

Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.

Физкультминутка : «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)

Воспитатель :

- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.

2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.

Самостоятельная работа детей . -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.

Воспитатель :

Дети какие у вас получились красивые яйца.- А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)

Воспитатель : Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.


МКДОУ Детский сад «Петушок» с. Прокудское, Коченёвский р-н, Новосибирская обл..

Родительское собрание по теме: «В каждой семье свои традиции»

Данная разработка открытого родительского собрания является частью реализации «Основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Петушок», в соответствии с реализацией организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО; с целью сплочения родительского коллектива; способствования соблюдению имеющихся семейных традиций и появления новых; обмена опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей.

Цель: сплочение родительского коллектива; способствование соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Создание родителями совместно с детьми фотогазет на темы: “Наша дружная семья”, “Спортивная семья”, “Любящая домашних животных семья” и т. п.
Педагог составляет памятки для родителей «У ребенка день рождение» с играми, которые можно использовать на детском празднике. (Приложение 1)
Педагог подбирает афоризмы к теме собрания. (Приложение 2)
Педагог создает презентацию по теме и слайд шоу с музыкой и фотографиями детей.

Организационный этап.

Разместить плакат с названием темы собрания.
Разместить тексты с афоризмами для изучения родителями.
Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании: – фотогазеты.

Вступительное слово.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Проведение беседы.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы, поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а…(дома лучше).
Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
Дети не в тягость, а…(в радость).
Когда семья вместе, и…(сердце на месте).
Всякой матери свое…(дитя мило).
На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).
Мать кормит детей, как…(земля людей).

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на ”то, чему меня учили дома”, “чему учила меня моя мать”, “что мне показал отец”.

Семья дает ребенку главное – личностную связь и единство с родными. Общение со взрослыми (родными) является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Игра: “Объединить объекты в систему”. Вырезать из газет различные заголовки, и раздать каждой группе участников по 3 – 4 человека. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вот мы пошутили, посмеялись. Что означает слово “семья”?

По определению Ивана Васильевича Даля, “семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми”.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы, карточки разного цвета.).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. “Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка”. (Федеральный закон “об образовании в РФ”).

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская

Какие традиции есть в вашей семье? (Ответы)
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

Какие праздники вы отмечаете в своей семье? (1 Ответы на листочке)

Какой самый любимый праздник в вашей семье?

Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы детство,

если бы из него выбросить праздники”, — писал К. Ушинский.

Какие детские праздники вы отмечаете?

Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Я приготовила для вас небольшие памятки с играми, которые можно использовать на детском празднике.

Игры с родителями “Чудесный мешочек”, “Летает – не летает”.

Какие подарки вы дарите своим детям? (2 Ответы на листочке)

В дни рождения на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.
Игрушки и игры должны соответствовать возрасту детей.

Желательно, чтобы игрушки развивали мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Как участвуют дети в изготовлении подарков для ваших родных?

Когда последний раз вы вместе с ребенком что-то делали, например, на день рождение папы или бабушки? (3 ответы на листочках)

Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится участником и свидетелем взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. (Во многих семьях на праздники на стол ставят спиртное. Нужно объяснить ребенку, что это напиток для взрослых и употребляют его только по важным событиям, по праздникам.)
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В некоторых семьях есть традиция – составлять свою родословную.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Домашнее задание. Попробуйте составить родословную своей семьи. Начните с себя или с вашего ребенка.

У кого получился самый многочисленный род?
Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
Кто придумал имя, которые вы носите?
Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. (обратить внимание на слова А. С. Пушкина: “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”)

Традиция 3.Семейный альбом.

Скажите, что еще может сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
Хотелось бы сказать, что эта традиция есть в каждой семье. Но при подготовке к собранию (стенгазеты) оказалось, что эта традиция канула в лету. Так как во многих семьях фотографии только в электронном виде, есть и такие семьи, где фотографий нет вообще.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Предлагаю посмотреть небольшой «семейный» альбом нашей группы. (слайд шоу)

Подведение итогов собрания.

Как вы думаете, нужны ли традиции в семье? Почему?
Традиции способствуют сплочению семьи.
В наших с вами руках — вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

(О. Высотская)

Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.
Решение родительского собрания: Воспитателем подготовлен проект решения родительского собрания. Родители проголосовали единогласно.

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включится в работу дошкольного учреждения по совместному оформлению выставок, мини-музея.
3. Принести в группу семейную родословную, составленную в семейном кругу.

Римма Межлумова
Родительское собрание «Семейные традиции»

Родительское собрание в средней группе

Тема : «Традиции семьи »

Подготовила и провела :

воспитатель

Межлумова Р. А.

Ноябрь 2013г.

Цель : достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи :

Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей ;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения : «круглый стол» .

Предварительная работа :

Оформление приглашения на собрание ; подготовка лозунга, разучивание с детьми стихотворений о семье; подбор музыки; оформление памяток для родителей ; подготовка столов для собрания , угощение для чаепития.

План собрания

2. Презентация «Семейные традиции » .

3. Дискуссия родителей за «круглым столом» .

4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ)

5. Выступление детей.

6. Инсценировка сказки «Теремок» (показ родителей ) .

7. Чаепитие

8. Подведение итогов.

Ход собрания

Семья – это громкое слово,

Семья – это звонкое слово,

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

А. Сидорова

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить о семейных традициях . В каждой семье существуют свои традиции , которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции , которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции » ? Это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы , помогает в воспитании детей.

Доверие, сохранение его в семье – ещё одна хорошая традиция . Сохранить доверие в семье – одна из самых важных задач родителей . Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте, для него это важно!

Очень сложно вырабатывать семейную традицию , когда дети стали взрослыми и у них уже сформировалось отношение к семье. Совсем другое дело, когда родители показывают ребенку мир во всей его красоте, окружают его любовью и формируют стойкую жизненную позицию в течение всей жизни. Малыши воспринимают мир так, как делают это их родители . Именно от них зависит то, какое впоследствии отношение будет иметь ребенок к себе, окружающим и жизни в целом. Для него жизнь может казаться в виде бесконечного праздника или интересного и увлекательного путешествия, а может представляться в виде пугающей вылазки по диким местам или в виде неблагодарного тяжелого труда, который ожидает его сразу после окончания школы.

Если в большинстве случаев семейные традиции и ритуалы приносят лишь радость и удовольствие, а не ограничения, это способствует укреплению в детях чувства целостности и единения семьи, ощущение неповторимости дома и собственной уверенности в будущем. Внутреннее тепло и оптимизм в нас формируется с детства, поэтому, чем больше этот заряд, тем лучше. Чем счастливее и радостнее детство ребенка, тем счастливее он будет в дальнейшей взрослой жизни.

Можно начать с самого простого – читать перед сном. Даже если ребенок еще совсем кроха, и не понимает то, что вы ему говорите, один ваш голос будет оказывать невероятную пользу для малыша. Следует внимательно относиться при этом к выбору сказок. Книги должны учить ребенка, воспитывать и вырабатывать в нем определенные качества. Можно попробовать сочинять поучительные сказки самим, делая упор на тот воспитательный элемент, который вы считаете нужным. Только они не должны быть слишком длинными, иначе ребенок может переутомиться. Пятнадцатиминутного повествования будет вполне достаточно. Например, сказка про то, как один мальчик (девочка) не хотел (а) мыться, в результате чего все друзья от него (нее) ушли. Но потом фея принесла ему (ей) ароматное мыло со вкусом клубники, и свершилось чудо, он (а) стал (а) чистым (ой) и друзья, вновь вернулись. Версий может быть множество. А если все эти сказки собственного сочинения записать в отдельную тетрадь и на юбилейную дату (например, 18-тилетие) подарить их своему чаду, это будет настоящим семейным подарком , который, ваш ребенок сохранит и передаст своим детям, добавив что-то свое.

Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у малыша ощущение стабильности того или иного семейного уклада . Например, независимо от чего-либо, состоится то, что у нас заведено. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.

Создать собственные традиции в семьи , которые будут передаваться от детей к внукам и т. д., может каждый из нас. Только при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было ярким и запоминающимся для ребенка, а главное позитивным, чтобы повторяющееся событие соблюдалось в обязательном порядке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то , что влияло бы на чувства и восприятие ребенка.

А еще семейные традиции и ритуалы :

позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада : "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";

создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций , которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила :

повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

традиция на то и традиция , чтобы соблюдаться всегда;

можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.

2. Просмотр презентации «Семейные традиции »

3. Дискуссия родителей .

4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ) .

Вопросы :

Детские праздники в семье – хорошая традиция ?

Нужны ли праздники нашим детям?

Какие праздники вы устраиваете для детей?

Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребёнку?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить?

Воспитатель : Праздники для детей – хорошая традиция , но семья – это ещё и коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям .

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.

5. Выступление детей.

Воспитатель : Встречайте, ваши дети.

Под музыку в зал входят дети, читают стихотворения о семье и дарят родителям рисунки на тему «Моя семья» .

6. Инсценировка сказки «Теремок» (выступление родителей ) .

Воспитатель : В нашем детском саду есть традиция – устраивать праздники для малышей – это «Праздник Осени» , «Встреча Нового года» , «Папа, мама, я - спортивная семья» , «8 Марта» , «23 февраля» , «Праздник перехода в старшую группу» , «Выпускной вечер» и много других тематических праздников. На этих праздниках родители обычно выступают в роли зрителей. Сегодня наши родители приготовили детям сюрприз. Подготовленный коллектив родителей разыграет нам сказку «Теремок» .

7. Чаепитие.

8. Подведение итогов.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

У меня уехал папа, далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно,теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей.

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты ,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я, совсем не это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Лишь только за то, что она моя мама.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь Что может быть семьи дороже?

ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей ,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Светлана Кожевникова
Родительское собрание «Семейные традиции»

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка .

Задачи : активизировать внимание уставших родителей , создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями , способствовать более легкому запоминанию сути бесед.

Оформление зала :

1. Высказывания

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой) .

"Родители воспитывают , а дети воспитываются той семейной жизнью , какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы"

(А. Н. Острогорский)

"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

(А. С. Макаренко)

родителям относись так , как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)

2. Детские рисунки на тему : «Моя семья!» . «Любимые праздники дома»

Предварительная работа :

1. Оформить приглашение на собрание .

2. Подготовить презентацию : «А что семья означает для вас?»

3. Подготовить столы для проведения собрания , разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе .

4. Подготовить фоторепортаж «Традиционные праздники в ДОУ »

Оборудование

Слайдовая презентация, карточки задания, викторина, игры-конкурсы.

Воспитатель :

Уважаемые родители ! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

1. Показ презентации

(Обратить внимание на последний слайд)

2. слайд :

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность». (С. В. Глебова)

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

3. А что семья означает для вас? (ответы родителей ) - дискуссия

4. «Восходящее солнце»

Воспитатель : Перед вами «восходящее солнце» , которое мы назовем «Ценности семейного воспитания » . Лучей, как вы видите, у этого солнца нет…. пока. Лучами и будут те ценности, которые мы с вами определим (родителям раздаем лучи , они пишут семейные ценности )

Затем прикрепляем лучи к солнцу. Воспитатель подводит итог :

Я считаю, что семьи, в которых есть традиции можно назвать крепкими, дружными, потому что в этих семьях есть эмоциональные связи родителей и детей . Нам, людям, дана такая роскошь, как человеческое общение. И этому мы должны научить своих детей. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

1 лучик Семейные традиции – ценность семейного воспитания

У каждого из нас рядом есть люди, с которыми мы связаны кровно – это наши родственники. И каждый из нас продолжатель своего рода. И только тот род силен, который знает, помнит, уважает и бережет своих предков. Можно ли считать связь поколений ценностью семейного воспитания ?

2 лучик Связь поколений

Воспитатель : Как вы думаете, какие предметы могут быть источником знаний о семье? (семейный альбом )

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой, дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Итак, семейный альбом – это тоже ценность семейного воспитания .

3 лучик Семейный альбом

И еще одна ценность, – это совместная игра. Только в игре ребенок полностью социализируется. Ведь недаром психологи говорят, что детство - это игра, а игра – это детство.

4 лучик - игра

5. Воспитатель : О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям .

Традиция в переводе с латинского означает «передача» . Традиция – это то , что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи) . (Словарь русского языка С. И. Ожегова) .

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция . А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи.

На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями дети отвечают : в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке.

6. Семейная игра

Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции , немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,

Любит это занятие детвора.

Но на собрании дети наши не играют ,

А родителям место уступают .

Воспитатель :

Я задам Вам задачу : попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек :

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель :

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше) .

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами) .

3. В семье разлад, так и дому … (не рад) .

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно) .

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте) .

6. Семья – ключ к … (счастью) .

Воспитатель :

«Чудесный мешочек» .

Государственные Религиозные Профессиональные Семейные

Воспитатель :

Наряду с традиционными , которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции , используемые в проведении семейных праздниках .

Зачитайте.

Воспитатель :

У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей.

Прошло лето, предлагаем просмотреть небольшой фоторепортаж о наших праздниках, которые прошли летом.

Фоторепортаж

«Летние праздники – одна из традиций в ДОУ »

"Семейная викторина "

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает» .)

О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии : "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей ?

(С восемнадцати лет.)

("Дюймовочка".)

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка : "Дети имеют право жить со своими родителями , и никому не позволено их разлучать"?

("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг , в семейном кругу .)

Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?

(Алфавит.)

В каком месяце отмечается Международный день семей ?

Воспитатель :

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция . В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Воспитатель :

Семейные чтения , когда читают не только родители , но и старшие дети, бабушки, дедушки – это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс "Ромашка".

У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

Вопросы на лепестках ромашки

Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Какие подарки Вы дарите детям?

Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Воспитатель :

Какие чистые, невинные наши детские мечты.

Помните : тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью : чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций . Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций , придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

И закончить нашу встречу мне хотелось бы стихотворением.

Давайте семейные ценности чтить ,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в Семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте Вы Счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: