Ребенок не набирает вес. Плохой аппетит и перекармливание

Если внимательно посмотреть на программу начальной школы, легко понять, почему некоторым детям она кажется скучной, не воспринимается как нечто важное. Построенная по принципу повторения, заучивания простой информации она не совсем подходит ребенку, который уже читает или хорошо считает, обладает хорошей базой в других дисциплинах. Она ориентируется на детей со средними знаниями.

Обучая менее подготовленных детей, стремясь догнать с ними в знаниях и умениях остальных, не всегда получается дать более подготовленным детям настолько увлекательные задания, чтобы наполнить время уроков полезным, интересным материалом для разных групп учащихся. На первый план в ваших действиях должна выйти работа по преодолению отрицательных проявлений в поведении крохи. Постарайтесь сохранить интерес к познанию. Продолжайте обучать малыша разговором, рассказывайте ему обо всем на свете, развивайте полет его фантазии. Проведите психологическую настройку перед посещением школы.

Если не база имеющихся знаний мешает учиться, попробуйте найти причину. Их может быть много, но самыми распространенными являются:

  • Низкая познавательная активность;
  • Затруднения в освоении материала в иной форме;
  • Повышенное внимание к учебе со стороны родителей;
  • Отсутствие привычки учиться;
  • Сложности в общении со сверстниками или учителем;
  • Реакция на конфликтные или напряженные отношения в семье;
  • Негативное влияние друзей;
  • Комплексы;

Причин нежелания учиться множество, они могут сочетаться между собою, приводя к ситуации, когда очень сложно найти ключик, чтобы исправить положение. А это сделать нужно. Чем раньше родители исправят такую ситуацию, тем лучше. Попробуйте найти причины, которые не дают крохе с радостью постигать учебные дисциплины, поговорите с малышом, посоветуйтесь с учителем. Если не получается самостоятельно найти исток нежелания познавать новые знания, правильным будет обратиться к специалистам, психологам.

Низкая познавательная активность

Если по каким-либо причинам в дошкольном возрасте ребенку не уделялось достаточное количество внимания взрослых, он не получил ответы на все свои вопросы, не сформировал естественный интерес к познанию окружающего мира, ему сложно понять, зачем ему учиться. Решить эту проблему можно при помощи общения, непосредственного стремления пробудить жажду знаний. Ведите различные беседы, попытайтесь найти то, что интересно вашему крохе.

Повышенное внимание к учебе со стороны родителей

Так называемый «тотальный контроль». Сложное явление, когда помехой для учебы становится яростное стремление одного родителя контролировать все сферы школьной жизни ребенка, давая ему четкие рекомендации, не оставляя места для собственного мнения и выбора. Такие дети постоянно загружены разнообразными кружками, секциями, им не дают времени на отдых, занятия по собственному усмотрению. В результате, малыш, выполняя только установленный минимум, теряет желание познавать новое. Под таким давлением в итоге может произойти полный отказ от определенных видов деятельности, отрицание любых уговоров и принуждений.

Единственным выходом из такой ситуации является изменение поведения взрослых и их отношения к учебе ребенка. Попытайтесь научить его делать собственный выбор, дать возможность ошибиться, но исправить ситуацию. Дошкольный и школьный возраст - не только время обучения математике, письму, чтению и другим наукам, а еще и психологическое формирование - умение признавать и исправлять ошибки, принимать решение и выбирать подходящий вариант. Нереально воспитать счастливую личность, если постоянно ее контролировать, делать выбор за него.

Иногда нужно отойти в сторону, дать самостоятельно определить, что ему важнее.

Отсутствие привычки учиться

Нерегулярность занятий в дошкольный период, недостаточное умение концентрироваться на задании, неспособность на протяжении некоторого времени воспринимать материал часто является причиной, по которой дети начинают отставать от одноклассников, а впоследствии сдаются и перестают стремиться к установленному уровню знаний. Решается такой вопрос дополнительной работой над усидчивостью и концентрацией.

Сложности в общении со сверстниками или учителем

Не все дети легко сходятся со своими одноклассниками и заводят друзей. Если у крохи случается конфликтная ситуация или он подвержен критике со стороны других малышей или учителя, попробуйте разобраться в сути конфликта, найти причины такого поведения, попытаться объяснить ситуацию. Возможно, ему не достает навыков коммуникации. Если вам не удается самостоятельно решить сложившуюся ситуацию, нужно обратиться за помощью к психологу. Не оставляйте все, как есть в надежде, что с возрастом все наладится. Психологический дискомфорт ребенка может привести к тому, что он замкнется, отдалится от вас и будет достаточно сложно помочь ему.

Реакция на конфликтные или напряженные отношения в семье

Дети очень чутко относятся к психологическому состоянию в семье. Иногда родители не ссорятся между собою, но имеют привычку обсуждать сложные вопросы на повышенных тонах в присутствии крохи или вовлекать его в свои обсуждения. В такой ситуации он очень болезненно может реагировать, а иногда считать себя виновным в происходящем. Такая ситуация не дает ему сосредоточится на занятиях, формирует множество негативных последствий. Чтобы помочь избавиться от влияния взаимоотношений взрослых нужно постараться оградить его от разговоров на сложные темы, попытаться решать конфликтные ситуации в более спокойной форме. Нужно поговорить с ним. Объяснить, что это не является его виной, что родители его любят.

Каждый раз, когда вы захотите поспорить между собою, подумайте над тем, что ваша крошка впитывает такую манеру общения и будет использовать ее в будущем. В случае, когда вы не стесняясь повышаете голос на партнера, не удивляйтесь, что ваш малыш может кричать на вас. Дети копируют поведение, принимают его как норму общения. Чтобы наладить учебный процесс обеспечьте ему психологически комфортные условия.

Негативное влияние друзей

Иногда умный кроха обзаводится компанией друзей, для которых по ряду причин школа не представляется чем-то необходимым и важным. Поэтому малыш начинает перенимать такое отношение к школьным занятиям, чтобы не вызвать негативного отношения к себе со стороны интересных ему детей. Чтобы преодолеть такое влияние нужно проводить разъясняющую работу. Чаще всего страдают дети, которые не обладают развитыми лидерскими способностями или имеют сложности в восприятии собственного «Я».

Заметив, что ваше чадо легко поддается чужому давлению, помогите ему понять, что он тоже очень интересен и ему не обязательно слепо идти за группой детей, можно противопоставить свое мнение. Если он будет четко знать, зачем ему учиться и почему игнорирование школьных заданий не является правильным, сможет противостоять нехорошему влиянию сверстников. Подскажите вашему малышу, что это не совсем верный взгляд на жизнь, дайте ему стимул к познанию. В особо сложных ситуациях будет не лишним перевести его в другой класс или школу.

Гиперактивность

В настоящее время очень много говорят о гиперактивности детей, но не все понимают, что такой вывод может сделать только врач, проанализировав поведение и жизнь ребенка. Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) нуждаются в особенном отношении, дополнительных методах по нормализации учебного процесса. Согласно исследованиям таких детей в мире не более 3%. Они не могут себя контролировать, выполнять легкие для обычных детей задачи, им сложно долго оставаться на месте, удерживать свое внимание на одном занятии некоторое время. Если вам кажется, что это про вашего ребенка, не спешите с выводами. Может, у него повышенная эмоциональность и простой работы по устранению причин перегрузки будет достаточно. Лучшим способом развеять сомнения − обратиться к психологу, чтобы он провел необходимые тестирования. Специалист поможет вам наладить учебный процесс, подскажет, каким образом избегать негативных последствий.

Усталость

Если ребенок в дошкольный период не был приучен родителями к постоянным занятиям, чаще всего ко второму полугодию начинает появляться нежелание учиться, ходить в школу на уроки или выполнять домашние задания. Для решения проблемы нужно пересмотреть график вашего ребенка, дать ему возможность больше времени проводить в свободной форме. Постарайтесь избегать перегрузки и усталость постепенно пройдет. Хорошо снимает усталость мотивация или занятие любимым делом.

Причин отсутствия желания учиться у детей школьного возраста может быть много, но, определив основание для такого поведения, вы практически наполовину исправите ситуацию. Тщательный анализ всех факторов, влияющих на отношение к учебе, позволит выработать стратегию для избежания негативных последствий.

В некоторых случаях определение истока, выстраивания модели для ликвидации нежелательных последствий бывает недостаточно. Если сложно или вы не знаете, правильно ли поступаете лучшим вариантом будет посоветоваться со специалистом. Не бойтесь психологов, не думайте, что к ним обращаются только с заболеваниями. Нет. Иногда источником недостаточной мотивации к познанию становятся родители или их поведение. Найти, устранить такую причину невозможно без стороннего взгляда, но хорошо, чтобы ситуацию оценивал человек, обладающий хорошими знаниями.

  • Будьте вашему ребенку родителем, а не учителем. Ваша задача не столько научить, сколько поддержать, направить. Не берите на себя роль наставника, чтобы давать строгие оценки навыкам. Подбодрите его, если ему сложно, похвалите, когда все получается.
  • Никогда не говорите малышу, что у него не получится или не справится. Вера в способности крохи поможет ему преодолеть вызовы, а вам сохранить бодрость духа и спокойствие.
  • Поддерживайте, стимулируйте повторять сложное для выполнения действие до полной победы. Расскажите и покажите, что вам тоже не всегда все удается с первого раза, а достичь совершенства можно, только упорно занимаясь.
  • Не перегружайте. Если видите, что малыш устал, отложите занятие, дайте ему время на свободную игру или отдых. Игра позволяет проанализировать полученные знания, применить их на практике. Дайте время сбросить напряжение.
  • Не злитесь, не кричите, не расстраивайтесь, если ребенок отказывается заниматься. Попробуйте найти причину. Возможно, предложенная вами модель научения не совсем подходит вашему чаду или у него есть другие основания избегать познания нового.
  • При обучении ориентируйтесь на интересы вашего крохи. Одинаково хорошо разбираться во всем не получится, поэтому постарайтесь прислушаться к пожеланиям ребенка. Не можете самостоятельно показать, рассказать ему о чем-то, найдите кружок или книгу, которые смогут утолить жажду информации. Не пренебрегайте желанием что-то узнать или научиться делать.
  • Не сравнивайте с другими детьми, сравнивайте только с ним в прошлом, указывайте на достижения, а не ставьте чужую планку. Психологический комфорт влияет не только на успеваемость, но и на поведение. Дети не всегда могут объяснить свои поступки или нежелание что-либо делать. Иногда это ответ на события, не связанные с учебой или занятиями. Помогите разобраться в себе, решить возникший вопрос.
  • Не следует использовать занятия в качестве наказания или заменять ими игры или развлечения. У каждого вида деятельности должно быть свое время, а если ребенок шалит, лучше воспользоваться другим способом для прекращения нежелательного поведения. Не ассоциируйте в его понимании занятия и наказание. Это негативно скажется на стремлении заниматься этой деятельностью.
  • Не реагируйте слишком эмоционально на ошибки малыша, не отпугивайте его своей реакцией. Дети дошкольного и младшего школьного возраста должны научиться совершать ошибки и исправлять их. А очень бурная реакция взрослых может вызвать у них страх перед возможностью совершить промах. Это напрямую скажется на любознательности, желании исследовать этот мир.
  • При возникновении затруднений в воспитании и обучении, смело обращайтесь к специалистам, которые помогут найти ответы на ваши вопросы, подскажут варианты для предотвращения негативных последствий.
  • Всем свойственно ошибаться, но умение вовремя найти свою ошибку, признать ее и попытаться исправить поможет воспитать упорство. Если понимаете, что где-то поступили не совсем правильно, будьте честны с собой, постарайтесь исправить положение.

Наши дети – наше будущее. От нас зависит, какими они станут, каких высот добьются в жизни. Каждый родитель желает своему чаду только лучшего, поэтому не стоит забывать, что в погоне за знаниями и отличными навыками, важно соблюдать равновесие, быть в первую очередь любящим родителем. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, помогая ему формировать необходимые умения для будущих побед. Помогая, внимательно относясь к сложностям своего ребенка, вы сможете не только дать ему возможность и мотив для успешной учебы, но и создадите теплые, доверительные отношения. Именно они помогут избежать трудностей в подростковом возрасте.

За развитием младенца на первом году родители и врачи следят особенно пристально, так как все изменения организма происходят быстро, и любые отклонения в здоровье неминуемо отражаются на ростовых показателях и наборе веса. Самой основной из проблем считается недостаточная прибавка массы за месяц. Ее обычно выявляют по данным ежемесячного взвешивания у педиатра или домашних измерений при помощи детских весов. Не всегда проблема массы тела грудничка реальна, нередко родители оценивают кроху в сравнении с детьми знакомых и родственников, но в некоторых случаях вес действительно недостаточный. Как отличить норму от патологии, какие проблемы могут приводить к недостаточному набору веса, чем это грозит в дальнейшем?

О чем говорят прибавки веса у детей?

Интенсивность обмена веществ у новорожденных младенцев и детей раннего возраста максимальна в сравнении с другими возрастными категориями. Таких прибавок массы и роста, как на первом году, уже не будет никогда в жизни. Поэтому именно прибавки массы и роста считаются одними из наиболее простых и объективных критериев, по которым можно оценить состояние здоровья крохи .

Если вес не прибывает или теряется, это тревожный сигнал, требующий немедленного выяснения причин, которые нарушают усвоение пищи. Если прибавка веса недостаточная, ребенок либо получает слишком мало молока (смеси), либо не может полноценно его усваивать из-за проблем с пищеварением, нервной системой или внутренними органами, влияющими на метаболизм.

Гипотрофия , как называется в медицине дефицит массы тела у младенцев, грозит не только снижением прибавок массы и уменьшением ростовых показателей. Она нарушает эластичность кожи, приводит к отставанию в освоении навыков из-за гипотонии мышц, дети позже начинают переворачиваться, с трудом осваивают навыки сидения и самостоятельной ходьбы, начинают говорить гораздо позже положенного срока. Кроме того, дефицит питания неизбежно отражается на работе иммунной системы, что грозит частыми и длительными заболеваниями .

Почему ребенок плохо набирает вес: возможные причины

Обычно временными причинами, которые приводят к «стоянию» веса или его потере, являются острые заболевания ( , кишечное расстройство), и после выздоровления ситуация нормализуется. Но если прибавки массы постоянно не соответствуют нормативам или находятся на границе нормы и патологии, при этом кроха получает достаточно питания и не имеется дефектов в уходе, такая ситуация требует внимания врача.

Хронические расстройства питания, если ребенок постоянно мало прибавляет в росте и весе, сказываются не только на его физическом развитии, но и на психо-эмоциональном, а также на работе большинства внутренних органов. Они не получают достаточного количества питательных веществ для полноценной работы и роста, образования новых клеток, из-за чего формируются серьезные патологии.

Нередкой причиной плохого набора веса становятся ошибки родителей:

  • Раннее , начиная с 3-4 месяцев, когда пищеварение ребенка незрелое и не готово к приему новой пищи;
  • Введение грудничкам дополнительной жидкости, заменяющей достаточные объемы молока;
  • Неправильный расчет смеси на кормление и на сутки для детей на искусственном вскармливании, слишком сильное разбавление смеси водой;
  • Приверженность родителей к определенному стилю питания (вегетарианство, сыроедение) и нерациональное вскармливание ребенка.

Набор веса может страдать в силу различных врожденных патологий:

Не стоит сравнивать!

Объективно оценить массу тела и прибавки помесячно может только врач, анализируя особенности ребенка при рождении и динамику набора веса . Большую ошибку совершают родители, сравнивая своего малыша с другими, и начиная искать проблему там, где ее нет. Не могут иметь равные прибавки массы дети, которые родились с весом в 2000 г и 4500 г. Для оценки у врача есть объективнее критерии, на основе которых можно сделать заключение о недоборе веса. Неверной будет и оценка прибавок или еженедельно самими родителями , рост и прибавка массы у младенцев происходит скачкообразно, подобные замеры не являются объективными, но толкают родителей на необдуманные действия (увеличение объемов смеси, введение докорма смесями грудничкам, прием препаратов и т.д.).

Какой должна быть прибавка веса у детей?

Самым верным критерием будет оценка массы тела ежемесячно, на приеме у врача педиатра. Так, границами нормы по прибавкам будет 500г и выше в месяц до полугода, а затем 400-300г в месяц до года.

Обратите внимание

Для первого месяца оценка прибавки идет от изначальной массы при рождении. Это важно потому, что в роддоме, в первые дни после родов, малыш теряет до 10% массы, и затем должен ее восстановить и быстро начать прибавлять в весе.

Параллельно с массой тела измеряется и рост в длину, хотя это более вариабельный показатель развития, который сильно зависит от внешних влияний и техники измерения.

Если ребенок прибавил за месяц 500 г и более, никаких тревог у родителей быть не должно, даже если им кажется, что малыш худенький.

Если же прибавки менее этого значения или их нет совсем, в этом случае необходимо посещение педиатра, сдача анализов и полноценное обследование. Нужно выяснить причины плохого набора веса. При выяснении причин важным будет тип питания младенца: грудничок ли это или ребенок на искусственном вскармливании.

Нормы веса для грудничков: таблицы ВОЗ

Нормы веса, установленные для девочек в возрасте от 0 до 5 лет:

Нормы веса, установленные для мальчиков в возрасте от 0 до 5 лет:


Дети на ГВ могут прибавлять вес неравномерно, месячные прибавки могут колебаться от 500 до 1500 г, и поэтому при оценке смотрят динамику массы и средние значения . По одному месяцу, особенно если кроха болел, были сложности с прикладыванием или ростовой скачок, у него резались зубки или была сильная жара, никаких диагнозов не выставляют. Врач может назначить проведение «теста на мокрые пеленки », чтобы убедиться в том, что проблема с весом была временной, и молока ребенку хватает.

Если же по результатам теста выяснено, что малыш получает (мочит менее 8 пеленок в сутки при условии, что ему не дают воду и смеси), тогда нужно решать вопрос со , исправлением , учащением кормлений или докоромом крохи. Именно в дефиците молока проблема веса.

Нормы для искусственников

С детьми, которые кормятся смесью, все более понятно и стабильно. За счет того, что они получают заданное количество питания в сутки, они имеют относительно постоянные прибавки. В первый месяц не менее 500-600г, во второй около 800г, с постепенным ежемесячным снижением на 50-100г. Минимальной границей набора веса для них, также как и детей на ГВ, в первое полугодие будет 500г. При недостаточной прибавке у искусственников сразу встает вопрос о том, почему кроха плохо усваивает смесь. Если он часто , у него или сыпь на коже, скорее всего проблема массы связана с неподходящей смесью. Ее стоит заменить на гипоаллергенную или низколактозную, в зависимости от анализа кала и крови. Иногда может быть причиной плохого набора веса временный дефицит ферментов, что решается введением их с пищей или же применением смесей-гидролизатов (они более расщепленные и легче усваиваются).

Малыш плохо прибавил: что делать?

Если родителям кажется, что ребенок мало прибавляет, нужно обращение к врачу и оценка весовых прибавок.

Никаких действий до осмотра доктора и установления факта дефицита веса проводить не нужно, особенно это касается введения смесей, прикормов, ферментных препаратов и каких-либо лекарств. Это может только навредить!

Зачастую, если дети изначально имеют небольшой вес при рождении, это не проблемы здоровья, а наследственная особенность. Нужно внимательно посмотреть на родителей, если они худые и невысокие, ребенок не будет прибавлять по килограмму в месяц. Кроме того, важен и факт течения беременности: если были проблемы с плацентой, тяжелые , выставлялась задержка внутриутробного развития – малыш в первое время тоже не будет прибавлять много. Худеньким будет малыш и при дефиците питания при беременности у самой мамы, поэтому после рождения динамика набора им веса также будет сниженной.

После рождения на прибавки могут повлиять и тяжелые патологии, неврологические расстройства, инфекции. Но эти причины очевидны, и с ними дети обычно лечатся в стационаре. Есть же и более объективные факторы, которые приводят к недостаточному набору массы:

  • Недокорм ребенка,
  • Дефицит в питании необходимых веществ.

Недокорм ребенка: когда он возникает?

Подобное состояние возникает при нехватке молока у матери при ГВ, редких прикладываниях, замене части кормлений на воду, а также проблемах с прикладыванием, активным сосанием у малыша. Если грудничка кормят по времени, ограничивая длительность пребывания у груди, он может получать только «переднее» молоко, которое богато солями и водой, глюкозой, но в котором мало жира.

Такое питание быстро переваривается и дает энергию только для активности, не способствуя прибавке массы. Нехватка молока у матери может быть также следствием этих же причин, кроме того, она возникает при отсутствии ночных кормлений.

Обратите внимание

Именно в ночное время за счет стимуляции груди выделяется максимальное количество гормонов лактации, поэтому прикладывания в период с 3 ночи до 8 утра важны для создания резерва лактации на последующий день.

Неэффективно сосать грудь и плохо наедаться малыш может при короткой уздечке языка, расщелинах нёба, общей ослабленности, нарушении прикладывания, когда он захватывает грудь неглубоко, плохо опорожняя ее и получая мало молока только из протоков соска. Могут теряться значительные объемы питания при обильных срыгиваниях грудничка и рвоте, если у малыша имеются неврологические патологии.

Дефицит питательных веществ: когда такое возможно?

Такая проблема чаще возникает у детей на искусственном вскармливании, если они кормятся неадаптированными смесями или им неверно подобрано питание . Подобные проблемы типичны для тех малышей, кого переводят на разведенное коровье молоко или кефир, если им рано введены прикормы, которые они не могут полноценно усваивать или их кормят особыми продуктами (сыроедение, вегетарианство, соблюдение поста). Особенно критичен для набора веса дефицит белка и жиров, витаминов.

В этом случае врач проведет замену смеси или подбор питания, которое малыш сможет усваивать без труда, могут понадобиться ферментные препараты, чтобы ситуация с весом исправилась.

Алена Парецкая, врач-педиатр

Любая мама грудничка ждет появления розовых щечек, что обычно свидетельствует о том, что малыш хорошо развивается и растет. Но порой маме кажется, что ребенок мало набирает в весе и слишком отстает от своих сверстников.

На вес ребенка к моменту рождения влияет множество факторов, включая наследственность, состояние здоровья матери и особенности ее рациона во время беременности. В первые дни жизни грудничок обычно теряет до 10% своего веса, что связано с выходом первородного кала (мекония) и перестройкой организма.

Как ребенок должен набирать вес?

До двухмесячного возраста желательно взвешивать малыша каждую неделю, в течение всего первого года – один раз в месяц.

Ориентировочные темпы прибавки веса:

  • в первом квартале – 200 г в неделю;
  • во втором квартале – 130 г в неделю;
  • в третьем квартале – 85 гр в неделю;
  • в четвертом квартале – 75 г в неделю.

Масса тела должна удваиваться к четырехмесячному возрасту и утраиваться к году. Важным является и то, что все таблицы дают лишь ориентировочные значения, и каждый малыш развивается по своим индивидуальным законам. Если грудной ребенок плохо набирает вес, но при этом остается активным и подвижным, его кожные покровы не бледные, то волноваться не стоит. Если же кожа малыша бледная и морщинистая, это может свидетельствовать о недостаточном питании. По поведению нельзя точно определить, хватает ли малышу молока - голодный малыш может плакать целыми днями или же наоборот много спать.

Почему ребенок плохо набирает вес?

Причиной того, что ребенок не набирает вес, могут быть некоторые заболевания, например, заражение гельминтами или проблемы невралгического характера. Но чаще всего виной недостаточного набора веса является неустановившийся режим кормления. Проверить, насколько ребенку хватает молока, можно по количеству мокрых пеленок. На один день нужно отказаться от подгузников и проследить, сколько раз ребенок писает. Груднички до года в норме мочатся 12-14 раз в сутки, при этом моча должна быть без запаха бледно-желтого цвета.

Если же после теста вы обнаружили, что ребенок не набирает или перестал набирать вес из-за нехватки молока, то не нужно сразу же торопиться в магазин за прикормом.

Вес новорожденного младенца – один из показателей его нормального роста и развития. Каждый малыш набирает вес по-своему. Одни детки растут быстрее, другие медленнее. Но даже несмотря на индивидуальные особенности новорожденных, слишком медленный набор веса может быть серьезным основанием для беспокойства родителей.

То, что ребенок не набирает вес, может свидетельствовать о неэффективности грудного вскармливания. В таком случае кроме проблем с весом, когда кроха набирает менее 18 грамм в сутки и отстает от графика нормального набора веса, родители также должны заметить, что их малыш слишком много спит, постоянно выглядит вялым, медлительным и сонным, плачет тихо, постоянно просит грудь, а кормление занимает слишком много времени. Стул у ребенка редкий или практически отсутствует, а моча темная и ее также мало. При этом на коже крохи заметны признаки обезвоживания организма – складочки свисающей кожи. Все вышеуказанные симптомы должны заставить родителей немедленно обратиться к педиатру, так как явно видно, что ребенок получает недостаточное питание, и это опасно для его жизни и здоровья.

Но бывает и так, что вроде бы ребенок мало набирает вес, но при этом он бодрый и активный. Его прикладывают к груди не менее 8 раз в сутки, и каждый раз он активно сосет и глотает молочко. При этом мама чувствует, что грудь размягчается. В перерывах между кормлениями малыш спокоен. Его кожа выглядит здоровой, а мышцы в тонусе. Моча светлая и подгузники приходится менять каждый 1-2 часа. Стул нормальный, несколько раз в сутки. Говорить о том, что у ребенка есть проблема с недостатком кормления было бы неправильно, даже если он из нормальных 18-30 грамм в сутки набирает минимум — 18 грамм. Поэтому главная рекомендация, которую дают педиатры родителям – если грудной ребенок не набирает вес, смотрите, прежде всего, на его самочувствие и активность, а уж потом в таблицы.

Cколько ребенок набирает в весе

Нормы набора веса для детей до года не предполагают слишком строгих показателей. И для малышей, находящихся на грудном вскармливании, их применяют редко, в основном для искусственников. Но, тем не менее, нормы существуют, и на них можно ориентироваться.

В первые 3-4 месяца своей жизни ребенок должен набирать примерно по 600-900 грамм ежемесячно. В 4-6 месяцев прибавка должна сократиться до 400-600 грамм каждый месяц. После полугода прибавка составляет уже около 300-500 грамм, а в возрасте 9-12 месяцев всего 100-300 грамм. Если Вы заметите явные отклонения от нормы, и при этом малыш кажется слишком беспокойным, практически не мочится, а его кожа выглядит морщинистой, обратитесь к доктору.

Почему ребенок не набирает вес

Причин недостаточного набора веса может несколько. Основные из них – это недостаточное потребление молока малышом и его нехватка у самой кормящей мамы. Для того, чтобы определить, сколько молока съедает кроха за раз, взвешивайте его до и после кормления. С показателями за неделю сходите на прием к педиатру. Если окажется, что ребенок действительно съедает недостаточно, проанализируйте ситуацию. Возможно, он слабо сосет и у него не хватает сил добраться до глубоких слоев жирного молока. А может он просто засыпает возле груди. В таком случае врач покажет Вам, как правильно прикладывать ребенка к груди. Если кроха достаточно сильный и активный, возможно проблема в маме, у которой попросту не хватает молока. И тогда педиатр порекомендует средства для усиления лактации или подскажет, . А возможно Вам просто придется немного раньше ввести в рацион карапуза овощной прикорм.

Иногда случается, что ребенок перестает нормально набирать в весе по причине болезни. В таком случае без обследования не обойтись. Но зато после того, как болезнь будет позади, малыш обязательно снова поправится и быстренько вернется в свой нормальный вес.

Нередко бывает и так, что все вроде бы нормально – и у мамы молока хватает, и ребенок кушает хорошо, а все равно не растет. Подумайте, есть ли в Вашей семье невысокие и худенькие люди. Даже если родители довольно крупные, малышу могли передаться гены миниатюрной бабушки или невысокого и худощавого дедушки. И в таком случае у Вас абсолютно нет поводов для беспокойства. Особенно если худенький ребенок очень подвижный, что явно не способствует накоплению жировых отложений. Не волнуйтесь, он абсолютно здоров.

Что делать, если ребенок не набирает вес

Как Вы понимаете, все индивидуально, и чтобы помочь ребенку с недостаточным весом, нужно знать причину проблемы. Но существует ряд общих рекомендаций по грудному вскармливанию, которыми могут воспользоваться все мамы:




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: