Ребенок манипулирует родителями причины. Как противостоять детским манипуляциям

Таблица умножения, без преувеличения, является одной из основ математической науки. Без ее знания обучение математике и алгебре станет очень трудным, если не невозможным вовсе.

Да и в повседневной жизни таблица умножения оказывается востребованной практически ежедневно. Именно поэтому ее освоению в начальной школе уделяется так много времени.

Однако легким изучение таблицы Пифагора не назовешь: навык умножения осваивается с трудом, и запомнить всю эту немалую массу чисел ребенку тоже нелегко.

Задача родителей - помочь детям в изучении таблицы умножения, сделав процесс интересным и одновременно результативным.

Простые способы обучения детей таблице умножения

Старый добрый счетный материал, а также разнообразные «подсказки» в виде стишков, песенок и интересных запоминающихся картинок тоже никто не отменял.

Имея представление об основных методиках обучения: запоминание, игра, визуализация - родители в силах самостоятельно научить ребенка таблице умножения.

Запоминание

Задача «выучить таблицу» предполагает в том числе ее буквальное запоминание. Подмечено, что запоминать материал куда легче в стихотворной форме или в виде песенки, особенно если дело касается детей.

Если упорядочить и зарифмовать примеры на умножение, то все нужные числа действительно гораздо быстрее закрепятся в памяти.

Использовать можно любые стихи (к примеру, можно выучить вместе с ребенком слова песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Дважды два - четыре»). А родители с фантазией могут подключить ее и придумать свои рифмовки, это легко, например: «шестью семь - сорок два, прилетела к нам сова».

На крайний случай, если таблица уж никак не запоминается, остается рутинный, но проверенный не одним поколением школьников способ - вызубрить ее. Однако имейте в виду, что этот метод детишкам совсем не нравится.

Следует помнить, что запоминание не может быть единственным методом обучения ребенка таблице умножения. Важно не только запомнить последовательность чисел, но и понять суть самого действия. Именно это поможет ребенку в старшем возрасте решать сложные примеры на умножение.

Визуализация

Еще одним способом освоения таблицы Пифагора является ее визуализация, предполагающая использование всевозможных наглядных материалов.

Это могут быть:

  • счетные материалы;
  • картинки;
  • и даже пальцы!

С помощью счетного материала, будь то палочки, геометрические фигурки или что-то другое, можно показать ребенку суть умножения («6 х 5» означает «взять 6 раз по 5 предметов»).

Вдобавок, малыш может сосчитать представленные фигурки и убедиться, что ответ получился именно такой, как в таблице Пифагора.

С помощью картинок

Если ребенок любит рисовать - это отличный повод изучить таблицу с помощью картинок.

Принцип действия примерно такой же, как и в случае со счетным материалом, только вместо того, чтоб выложить перед юным математиком 6 раз по 5 палочек можно нарисовать прямо напротив примера 6 квадратов/тортиков/вагонов с 5 точечками/вишенками/зайчиками внутри каждого.

Правда, отрисовывать целые картины при умножении больших чисел будет сложновато.

На пальцах

Хорошим вариантом станет изучение части таблицы Пифагора, а именно столбца с девяткой, на пальцах. Такой своеобразный лайфхак заинтересует любого ребенка.

Расположите кисти рук перед собой ладонями наружу и пронумеруйте их мысленно от 1 до 10, начиная с левого мизинца. Табличные примеры на умножение с числом 9 решаются очень просто: достаточно загнуть палец, номер которого совпадает со вторым множителем.

Так, умножая 3 на 9, загибаем средний палец на левой руке. Пальцы, которые располагаются до загнутого (их два), обозначают количество десятков, а остальные (их семь) - количество единиц.

Итого, в ответе получаем 27. Быстро, легко и интересно!

Посредством обучающих мультфильмов и программ

В качестве средств визуализации, разумеется, можно привлекать обучающие мультфильмы, приложения на мобильных устройствах и программы на ПК, если есть такая возможность и родители не против подобного времяпрепровождения ребенка.

Конечно, для изучения такой непокорной таблицы умножения все средства хороши, но помните, что всего должно быть в меру, и не бросайте малыша на попечение гаджета в этом нелегком деле, а лучше присоединитесь к нему сами.

Игра

Обучение в игровой форме всегда привлекает малышей. Учить таблицу умножения хорошо на материале карточной игры. Из картона делаются карточки на каждый пример таблицы, на одной стороне пишется числовое выражение (5 х 3 = ?), а на другой - ответ.

Игроки по очереди вытягивают карточки, решают пример и проверяют себя, заглянув на обратную сторону. Если ответ правильный, карточка остается у игрока, если нет - возвращается в колоду. Победителем оказывается тот, у кого в конце игры наберется больше всего карточек.

Первые шаги в изучении таблицы: самые легкие числа и освоение принципа

Некоторые примеры из таблицы Пифагора врезаются в память практически мгновенно, другие же, как ни зубри, подчиняться не хотят. Логично, что начинать освоение таблицы нужно с более сговорчивых чисел.

Так, ребенку не составит труда запомнить столбец примеров с единичкой, поскольку ответы будут идентичны изменяющемуся множителю. Далее можно приступить к изучению столбца с цифрой 2, потому что такое умножение легко проиллюстрировать любыми подручными средствами, прибавляя всякий раз по два.

После этого хорошо запомнится столбец с четверкой, ведь для того чтоб умножить на 4, нужно умножить на 2 и еще на 2. Опытные родители подметили, что дети легко осваивают умножение на 5, поскольку ответы в этом столбце оканчиваются только на 0 и 5.

Ну а с умножением от 6 до 9 (плюс число 3) можно разобраться чуть позже, тем более что часть их (а именно умножение этих чисел на 1, 2, 4 и 5) уже будет освоена. А если вы решили воспользоваться описанным выше методом умножения на пальцах, то проблем не будет и с девяткой.

Когда примерный фронт работ намечен, остается определить, как же объяснить малышу суть умножения, чтоб ему было понятно. Для начала стоит сказать ребенку, что это математическое действие придумано для ускорения и облегчения счета.

Хорошо бы придумать для иллюстрации этого утверждения яркую ситуацию. Например: «У тебя 10 пакетов и в каждом по 8 конфет. Чтоб сосчитать конфетки по порядку, понадобится несколько минут. А если знаешь хитрый способ - умножение - потратишь всего пару секунд». Обычно такая мотивировка приходится детям по душе.

Суть умножения несложна, ее можно объяснить как наглядно, так и с помощью цифр. В первом случае, используя счетный материал, объясните ребенку, что умножение - это «взять столько-то раз по столько-то».

Если же вам кажется, что ребенок скорее поймет цифровую запись, расскажите, что выражение «5 х 6» - это краткая запись выражения «5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5». Таким образом, умножение не только облегчает счет, но и дает возможность кратко записать сумму одинаковых слагаемых.

А это значит, что домашние задания по математике займут куда меньше времени - чем не отличный повод запомнить таблицу?

Как закрепить результат?

Лучшее закрепление навыка - применение его на практике. Чтоб освоение таблицы Пифагора было успешным, не забывайте пускать новые знания малыша в дело.

На прогулке попросите сказать, сколько колес у четырех автомобилей, сколько ног у пяти кошек. За обедом узнайте, сколько тарелок поставить на стол, если каждому из троих обедающих нужно по две штуки. Время от времени повторяйте случаи табличного умножения в стихах.

Многие родители советуют для запоминания таблицы умножения и во внеурочное время просто развесить в разных местах дома таблицы Пифагора, чтоб ребенок мог в любое время повторить пройденный материал.

Хорошим способом закрепления знаний является и игра. Используйте для нее карточки, о которых говорилось выше. Играйте всей семьей, пусть взрослые иногда нарочно ошибаются, чтоб ребенок мог поправить их, демонстрируя свои знания.

Как помочь ребенку быстрее осваивать и запоминать информацию?

Освоение таблицы умножения - процесс не слишком быстрый. Однако в школе количество часов на любой материал ограничено, и, конечно, учитель на следующем уроке (а уроки математики в начальной школе обычно ежедневные) уже будет требовать определенный результат.

Поэтому родителям нужно всеми возможными способами помочь ребенку быстрее понять и запомнить полученную информацию.

Изучая с малышом таблицу Пифагора, обратите его внимание на то, что многие примеры в ней повторяются, только числа в первой части числовых выражений меняются местами: 3 х 7 = 21 и 7 х 3 = 21.

Поняв это, ребенок быстро догадается, что учить около половины таблицы ему не придется вовсе и на самом деле количество примеров, которые необходимо запомнить, гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд! Повторяющиеся примеры для наглядности можно выделить в таблице одинаковым цветом.

Можно обратить внимание ребенка на некоторые интересные факты, открытые при детальном изучении таблицы Пифагора и связанные с сокращением чисел (то есть, следуя методу самого Пифагора, сложением цифр, из которых состоят двузначные числа таблицы).

Так, в столбце с девяткой сумма цифр каждого двузначного числа в ответе будет равна 9. Если сократить таким образом числа в столбце с цифрой восемь, получится последовательность от 8 до 1 по порядку. В столбце с шестеркой трижды будет повторяться последовательность 6, 3, 9, а в столбце с тройкой - 3, 6, 9.

Можно показать маленькому покорителю большой математики и такую хитрость: если принять в столбце с девяткой первый ответ за 09 (а не просто 9), то цифры в ответах выстроятся в два столбца, причем левый будет представлять собой ряд расположенных по порядку цифр от 0 до 9, а правый - от 9 до 0.

Неплохо будет, если удастся обеспечить малыша таблицей умножения в виде квадрата, по краям которого записаны числа от 1 до 9, а внутри записаны результаты их перемножения. Проведя линии от множителей сверху и слева, на их пересечении можно будет увидеть искомое число.

Важно объяснить ребенку, что результат числового выражения можно найти любым способом: можно вспомнить результат, а можно сосчитать на пальцах или применить знание «хитростей», на крайний случай допустимо даже быстренько выполнить сложение.

Или, например, если забыл, сколько будет 9 х 3, то уж сколько будет 3 х 9, наверняка получится вспомнить? Умение пользоваться разными способами для решения проблемы пригодится малышу в жизни.

Как научить малыша справляться со сложными примерами?

Прежде чем приступать к сложным примерам, нужно убедиться, что ребенок назубок знает исходный материал - таблицу Пифагора. Если вам удалось справиться с этим, можно приступать к умножению вида двузначное число на однозначное.

Объясните ребенку, что в этом случае необходимо:

  1. Записать числа столбиком, двузначное - сверху.
  2. Умножить на однозначное число сначала единицы двузначного, затем десятки (далее можно увеличивать разрядность первого множителя, упоминая, что каждый больший разряд умножается следом за меньшим);
  3. Если при умножении одного разряда на однозначное число получается двузначное, то под чертой записывается цифра, обозначающая количество единиц полученного числа, а цифра, обозначающая количество десятков, записывается над следующим разрядом первого множителя и прибавляется к числу, получившемуся при умножении этого разряда на однозначное.

Звучит сложно, на примере все гораздо проще. Через некоторое время не без помощи школьной программы малыш освоит и это действие, и сможет перейти к более сложным вычислениям. Помните, что специально задавать ребенку слишком трудные задачи не стоит - всему свое время.

Интерес, мотивация, игра - вот что сегодня стоит во главе угла в образовании, особенно если дело касается маленьких детей. Доказано, что если ребенок увлечен материалом, он усваивает его гораздо быстрее и лучше.

Зубрежка - вариант неплохой, но результат ее часто бывает недолговечен: после написания важной контрольной или сдачи экзамена мы с удовольствием забываем то, что денно и нощно твердили пару дней назад. Именно поэтому важно сделать изучение сложного материала, каким является и таблица Пифагора, интересным для детей.

Для этого подходят разные способы:

  • мотивация - объяснение того, где ребенку пригодится суперспособность умножать числа и насколько лучше быстро их умножить, чем медленно складывать;
  • стимулирование, иначе говоря, обещание чего-то приятного при достижении результата (но помните, что этим методом злоупотреблять нельзя, иначе в один прекрасный день вы просто не потянете материально очередную «приятнушку»);
  • похвала: за каждый даже самый маленький шажок вперед ребенка нужно хвалить, а значимые продвижения хорошо поощрять увлекательной прогулкой, совместной игрой или походом в кино или музей, а попутно можно заодно и повторить пару примеров;
  • обучение в игровой форме: используйте для проверки знаний ребенка не математические диктанты или тесты - их ему хватает и в школе, - а игры (те же карточные или компьютерные). Или устройте общесемейную познавательную викторину или даже квест с поиском предметов при помощи подсказок, получить которые можно лишь правильно решив пример.

Не забывайте, что нагружать малыша чрезмерным объемом материала в одно занятие нельзя, в конце концов ребенок заскучает и не усвоит и половины, а если и усвоит, то успеет забыть. Пусть ваши домашние уроки будут не слишком долгими, тогда умножение не успеет надоесть ученику.

Важно делать перерывы во время занятий, чтоб малыш мог размяться и сменить вид деятельности. А чтоб не уклоняться от темы, можно провести математическую физминутку: родитель кидает ребенку мяч с вопросом, к примеру, «Пятью пять - ?», тот ловит и кидает обратно, озвучивая ответ.

Каких ошибок важно не допустить, занимаясь с ребенком?

Запомнить таблицу умножения - задача не из простых. Старания детей не всегда приносят результаты сразу, а терпение родителей и бабушек-дедушек не безгранично. Однако вовремя применив умение мыслить, мы можем оградить себя и ребенка от своих же необдуманных слов и поступков.

Итак, ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребенка, если он, по вашему мнению, слишком долго решает пример (если он, конечно, действительно его решает, а не отвлекся на рисование или что-то другое);
  • ругать малыша, а тем более давать ему нелицеприятные оценки и прозвища - мотивации это ему не прибавит, а вот нежелание заниматься может возникнуть;
  • ждать быстрого усвоения большого объема материала и огорчаться, когда этого не случится (а этого не случится);
  • сравнивать успехи ребенка с успехами его друзей, одноклассников и братьев (в любом случае кого-то из детей придется возвысить перед другим, что вряд ли сделает отношения между ними лучше).

Помочь ребенку выучить таблицу умножения может каждый родитель. Достаточно проявить немного терпения, фантазии и заинтересованности - тогда работа пойдет как по маслу. Занимаясь с интересом, а не зубря из-под палки скучный материал, дети охотнее и быстрее освоят умножение.

Простые способы запомнить таблицу умножения

Умножение на 1 и 10
С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2
Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.
3х2 = 3+3
6х2 = 6+6
Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:
Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!
Или
Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять - пятнадцать!
Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка - лебедь, тройка - змея, четверка - перевернутый стульчик, восьмерка - очки, ну и так далее - дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.
Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5
Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 83 - это то же самое, что и уже изученное 38. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.
А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:
6х7=42
6х8=48
6х9=54
7х8=56
7х9=63
8х9=72
Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

А можно научиться считать на пальцах:
Положите руки на стол, как показано на картинке;
Мысленно пронумеруйте пальцы:


Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные - шестерки, средние - семерки, указательные - восьмерки, большие пальцы - девятки.
А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке - это шестерка, то есть, безымянный палец.
Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.
Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.
Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола - это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.
Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) - это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 43 = 12.
Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.
Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Умножение на 9
Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 92=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 96=54 (5+4=9).
При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 97=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).
И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 - получатся ответы таблицы умножения на 9.
09
18
27
36
45
54
63
72
81
90
Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:
Положите руки ладонями на стол;
Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки - 1, безымянный левой руки - 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);
Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный - два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);
Пальцы, которые остались справа от загнутого, - это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой - итого 7 пальцев, 7 единиц;
2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.
Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.
Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

Если вы озадачены вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, наша статья для вас. Не такая уж она страшная, эта таблица, если знать, с какой стороны к ней подойти. Раскрываем секреты!

sovetclub.ru

– Пятью пять – двадцать пять?
– Совершенно верно!

Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! Всем, может, и известно, но таблица умножения на этом не заканчивается, есть варианты и посложнее, там простым стишком не обойдешься.

Риторический вопрос

Закончив школу и в силу своей профессиональной деятельности не особо сталкиваясь со сложными математическими вычислениями, как-то словила себя на мысли о том, что уже не так быстро всплывают в памяти результаты умножения из банальной таблицы, которую все школьники просто обязаны знать, как «Отче наш». Хм… может, не настолько обязательно учить таблицу умножения в век калькуляторов и специальных компьютерных программ, которые за считанные минуты выдадут нужный результат?

В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

Свекровь, проработавшая в школе много лет, подсказала простой способ подготовить ребенка к изучению таблицы умножения. Он подходит даже для дошкольников.

Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню. Да! Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения , просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

Воспитатели в детском саду и школьные учителя, как правило, учат детей считать двойками, пятерками, десятками, но дальше этого дело не идет, а зря. Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки


kapitoshi.ru

Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

Первый столбец примеров можно не зубрить , все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки, и делов там столько. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

Так… Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется : 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2 . Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!


kakchto.com

Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

По факту, всего 15 примеров из ста подлежат зубрежке.

Как вам? Осилим?

Секрет таблицы умножения на 9

Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.


razvitiedetei.info

Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

А еще на 9 можно умножать на пальцах! И в этом нет ничего плохого. Смотрите, как это делается.

nnm.me

Положите обе руки на стол и пронумеруйте пальцы (можно приложить на лист бумаги и подписать сверху). Как умножить 3 на 9, например? Загибаем на левой руке третий палец и смотрим, что получилось. Два пальца слева – это 2 десятка, 7 пальцев справа от загнутого – это 7 единиц. Итого – 27!

Проверим еще раз, как это работает на примере 7 x 9. Загибаем седьмой палец (считаем слева направо). Все, что находится слева, – это десятки, справа – единицы. Считаем пальцы – 6 десятков и 3 единицы. Ура! 7 x 9 = 63. Все верно!

Умножение на пальцах: видео

Оказывается, на пальцах можно умножать любые примеры из таблицы умножения. Возможно, вариант на видео вам пригодится. Смотрите внимательно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Немного о других способах запоминания таблицы умножения

1. Стихотворная таблица умножения

Закрепить таблицу умножения помогут стихи. Рекомендуем книгу А. Усачева «Таблица умножения в стихах» или аналогичные книги других авторов. Вряд ли выучить наизусть все сто четверостиший проще, чем запомнить примеры, но в особо «безнадежных» случаях стихи могут пригодиться, даже просто картинка в книжке может помочь вспомнить нужные ответы.

2. Музыкальная таблица умножения

Аудиодиски, настенные плакаты – тоже варианты изучения таблицы умножения.

3. Плакат своими руками

Распечатать на принтере или купить готовый плакат при желании может каждый. А вы попробуйте сделать таблицу умножения вместе с ребенком своими руками. Результат вас удивит! Пока любознательный и старательный ученик пропишет все сто примеров, он выучит их назубок без всякой зубрежки. Пусть плакат висит на видном месте и мозолит глаза! Это лучше, чем ежедневные напоминания: «Иди повтори таблицу умножения».

4. Примеры из жизни

К каждому ребенку важно найти свой подход. Возможно, мальчику будет легче запомнить таблицу умножения, если привести пример из жизни: «Сколько колес у трех машин?». Девочкам понятнее будет такой пример: «Сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам?».

Уважаемые читатели! Расскажите, как ваши дети подружились с таблицей умножения. Возможно, у вас есть свои секреты, как помочь ребенку запомнить таблицу умножения? Ждем комментариев, возможно, другим родителям они помогут.

Ты лучшая мама. С момента беременности вся жизнь подчинена ему — единственному, любимому ребенку. Ему повезло с родителями, для него все самое лучшее — еда, игрушки. Ты знаешь, как его растить, воспитывать, что делать в разных ситуациях. Стараешься угодить во всем. Но каждый раз происходит какой-то сбой в твоей идеальности, ребенок снова и снова устраивает истерики, каждый раз требуя чего-то нового.

Замечаешь, что это не просто истерики, а целенаправленные манипуляции. Не хочется в это верить. Но это замечают все окружающие и говорят, что ты разбаловала ребенка и дальше будет еще хуже. Почему так происходит? На что нужно обратить внимание, чтобы истерики и манипуляции родителями прекратились?

Истерики по любому поводу

Когда ребенок еще совсем мал, не умеет разговаривать, крик и плач — единственное средство коммуникации с родителями. Только так малыш может сообщить, что голоден или пора сменить памперс. Первые шаги. Сначала капризы, перетекающие в истерики, умиляют: «Ах, какой настойчивый растет, сам всего в жизни добьется». Время идет, и ты понимаешь, что крик о помощи превращается в истерики с требованиями. Это уже не сообщение, что пора кушать, а самая настоящая манипуляция родителями.


Первая тревога приходит, когда становится понятно, что ребенок устраивает истерики по любому поводу ради манипуляции родителями. Так случилось в торговом комплексе. Такого позора еще не приходилось испытывать. После отказа купить очередную игрушку ребенок упал посреди торгового зала. Истерика с истошным воплем: «Я тебя не люблю, мама, ты плохая!» И ты ничего не могла сделать. Мимо проходили люди и смотрели, кто осуждающе, кто сочувственно. Пришло понимание, что дальше так продолжаться не может. Если ребенок манипулирует родителями, нужно срочно думать, что делать.

Нужно ли обращать внимание на истерики

Родителям стоит обратить внимание на проблему, если:

1. Ребенок здоров, но постоянно капризничает без особой причины.
2. Капризы ребенка все чаще перерастают в истерики.
3. По любому поводу ребенок готов разразиться истерикой.
4. В истериках четко прослеживается манипуляция родителями.
5. Истерика ребенка прекращается, как только он получает желаемое.

Что делать, если вы поняли, что с помощью истерики малыш вами манипулирует? Не стоит впадать в отчаянье. Выход из ситуации существует, что не раз доказано слушателями тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Почему ребенок устраивает истерики

Часто ребенок устраивает истерики и манипулирует в том случае, если родители, из желания казаться хорошими в глазах ребенка, потакают любой его прихоти, все разрешают. Мама, обладающая анально-зрительной связкой векторов, — лучшая мама от природы, заботливая, внимательная, умеющая вкусно накормить ребенка, вовремя погулять с ним. Ребенок такой мамы чист и ухожен. Но случаются особые обстоятельства, например, декретный отпуск или развод. Тогда нет возможности в полной мере реализовывать устремления зрительного вектора к ярким эмоциям, состраданию и любви. Такая мама начинает проявлять гиперзаботу о своем ребенке, выплескивая на него все нереализованные желания. Не может сказать «нет» там, где это необходимо, запретить какие-то дурные поступки, потворствует капризам и истерикам, думая, что чем больше любви она даст, тем лучше.

В итоге получается, что ребенок не только не ценит такой любви, но регулярно устраивает истерики и привыкает получать все по первому запросу. Ребенок манипулирует родителями в созданных ими же условиях. Мама не готова к такому повороту событий и не знает, что делать. В каждом векторе такие проблемы отражаются по-своему. Рассмотрим некоторые из векторов. Наиболее сложно в такой ситуации приходится с детьми, обладающими кожным и зрительным векторами.

Особенности детских истерик в кожном векторе

Ребенок с кожным вектором от рождения чувствует выгоду. Его природа — это рациональность и стремление к экономии ресурсов, например, времени и энергии. Поэтому ребенок быстро привыкает к тому, что ему все позволяют и покупают без каких-либо затрат с его стороны. А позже, когда родители пытаются ограничить ребенка, заставить учиться, он начинает манипулировать, устраивать истерики. Ребенок давит на жалость или находит уловки, которые подействуют на маму. Она же, из чувства любви и стремления быть хорошей, делает все, что он хочет. Тем временем врожденные свойства кожного вектора ребенка не развиваются, ведь их развитию способствует именно ограничение и дисциплина. Это нормально, что он стремится получить все, не затрачивая усилий, ведь такова его природа, а его психика только формируется.


Строгое ограничение (например, запрет смотреть мультики или играть, пока ребенок не сделает уроки и не приложит усилия) позволяет ему на бессознательном уровне понять, что, чтобы получить желаемое, необходимо приложить усилия. Привыкая с детства получать все даром, манипулировать и устраивать истерики, он может закрепить такой способ поведения и во взрослом возрасте. В результате на бессознательном уровне ребенок просто не будет знать другого способа добиться желаемого, крое как манипулировать другими, устраивать истерики, получая все и сразу даром. А это заведомо проигрышный путь. В развитом же состоянии обладатель кожного вектора умеет ограничить и организовать себя самого, может выносить этот навык наружу, становясь лидером, законотворцем, или реализует себя как талантливый инженер.

Чем вредны истерики детей со зрительным вектором

Зрительный вектор наделяет ребенка большой эмоциональностью. Врожденный страх зрительного вектора при правильном развитии выносится наружу и становится способностью к сопереживанию. Когда родители создают для ребенка мир, который вращается только вокруг его желаний, это делает обладателя зрительного вектора нестабильным эмоционально. Он может устраивать истерики и драмы, манипулируя по любому поводу, только чтобы получить желаемое прямо сейчас. И не важно, какой ценой его хотелки даются родителям. Доходить может даже до шантажа суицидом или манипуляцией болезнями и плохим самочувствием, своими страданиями.

Видя, что мама поддается на такие провокации, малыш привыкает и уже бессознательно стремится устроить истерику, надавить на жалость, показать, как ему плохо. Манипулирует, придумывая болезнь, лишь бы только получить внимание, любовь или же просто чтобы не делать уроки, уборку и что-либо, что требует усилий. А мама тут же бросается делать все за ребенка. Если ничего не предпринять, этот способ поведения также может остаться и во взрослой жизни.

Детские истерики для маленького манипулятора имеют и другие последствия. Направленность эмоций лишь на себя останавливает зрительный вектор в развитии. Это прямая дорога к страхам и фобиям в будущем, которые могут превратить его жизнь в настоящий кошмар.

Что делать, если зрительный ребенок устраивает истерики? Нельзя позволять манипулировать родителями, дабы удовлетворить сиюминутную прихоть. Нужно объяснить, что сейчас важнее купить маме теплую шапку, например, чем очередную куклу. Важно доносить до ребенка, что нельзя думать лишь о своих переживаниях, показывать примеры сострадания. Хороший прием развития зрительной чувственности — вовлечение в чтение литературы, способствующей сопереживанию героям.

Что делать, если ребенок устраивает истерики и манипулирует

Для начала родителям необходимо осознать корень проблемы. Понимание причин, по которым вы действуете именно таким образом, проявляете гиперзаботу по отношению к ребенку, позволит изменить подход к его воспитанию. Важно не опоздать, ведь психические свойства развиваются до окончания пубертата.

Кроме того, важно понять и то, к чему ведет гиперопека. Ведь не до конца развитые свойства векторов ребенка не позволят ему в полной мере реализовать свой потенциал. Не умея выносить эмоции наружу, он остается в страхах и без навыка достигать желаемое посредством своих усилий. Так и будет стремиться получить все просто так, даром или посредством манипуляций.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет понять внутренне устройство психики как родителей, так и ребенка. Осознание своего бессознательного поможет изменить ваше поведение с ребенком. А понимание его психологических свойств даст возможность «… Могу сказать, что у меня изменения на эмоциональном фоне - стала спокойнее...ребенок стал спокойнее, практически прекратились истерики детские (дай-дай). и как-то даже плач ребенка не вызывает у меня негатива - как раньше - я наоборот становлюсь еще спокойнее и уравновешеннее, а после вчерашнего занятия по детям - так вообще - тактику решила менять)) и вижу отличный результат! Результаты вижу в ребенке - как отражение))»
Софья Ш., логист в Транспортной компании, Нижний Новгород


Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок устраивает истерики по любому поводу и манипулирует родителями , если вы не знаете, что делать, запишитесь прямо сейчас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Содержание статьи:

Детские манипуляции - это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чувствах своих родителей, что приносит впоследствии много проблем обеим сторонам. Необходимо выяснить для себя причину подобного явления, а также разобраться в возможности коррекции данного фактора.

Причины развития детской манипуляции

Всегда и во всем необходимо искать причину перед началом борьбы с неизведанным. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие причины, которые делают поведение детей по отношению к родителям неадекватным:

  • Недостаточное внимание . Любому человеку нравится опека и забота со стороны близких, если дело не касается прирожденных флегматиков с тенденцией к уединению. Если же ребенок не видит интереса к его личности, то он начинает манипулировать взрослыми. В лучшем случае он просто утрирует свои проблемы в разговоре с родителями, но все может закончиться более плачевным результатом в виде угрозы суицида и дальнейшего его совершения.
  • Сложившийся стереотип . Все начинается с банальных вещей, когда мама просит съесть ложку каши за папу. Следовательно, формируется своеобразная модель поведения малыша, при которой он делает желаемое родителям исключительно через определенный фактор - стимулятор. Без этого будущий манипулятор просто откажется совершать следующие действия, к которым его подталкивают папа и мама.
  • Ребенок с неврозами . Не все дети постоянно слушаются родителей и при этом лучезарно улыбаются. Скорее всего, это исключение из правил, чем его подтверждение. Ощущение заброшенности, беспокойство по любому поводу способны развить в ребенке такое явление, как детская манипуляция. В этом случае маленькая жертва обстоятельств готова на все, чтобы привлечь внимание близких ему людей. Несформировавшаяся психика ребенка с неврозом способна творить с его поведением чудеса, но при этом все происходящее несет в себе исключительно отрицательный потенциал.
  • Давление со стороны взрослых . Моцарт, который начал свою музыкальную карьеру в очень юном возрасте, может сподвигнуть родителей на такие же ориентиры по отношению к своему ребенку. Если их любимое чадо в чем-то не справляется с возложенным на него грузом, то они бурно реагируют на это в очень негативном ключе. Ребенок начинает настолько бояться наказания за неумение быть идеальным, что просто начинает манипулировать родителями придуманными болезнями и недугами.
  • Подражание взрослым . Очень часто дети перенимают модель поведения их родителей, которая бывает далека от идеала. Иногда взрослые ставят условия своему ребенку в виде согласия приобрести ему какую-либо вещь или разрешив что-то в обмен на послушание. Это напоминает шантаж, который несформировавшаяся маленькая личность воспринимает буквально, видя подобное в отношениях папы и мамы. Следовательно, ребенок четко усваивает преподнесенный урок от родителей и начинает затем манипулировать ими.
  • Поддержка бабушек и дедушек . Не секрет, что маленький провокатор начинает играть чувствами родителей, опираясь на одобрение более старшего поколения семьи. При этом сердобольные бабушки и дедушки пеняют своих детей за жестокое, на их взгляд, отношение к обожаемым внукам. Ребенок, наблюдая за создавшейся ситуацией, начинает понимать, как из происходящего получить максимальную пользу для себя.
Озвученные причины манипулирования маленьким тираном заставляют задуматься взрослых о правомерности их действий по отношению к воспитанию ребенка. Однако идти на поводу у детской агрессии не стоит, потому что из прелестного малыша может в дальнейшем вырасти черствый человек с претензиями ко всему миру.

Основные формы детской манипуляции


В некоторых случаях важно уяснить для себя, когда ребенок занимается откровенным шантажом, а когда его поступки носят совсем другой характер. Психологи детскую манипуляцию родителями видят следующим образом:
  1. Просьба другого члена семьи . При этом ребенок в случае отказа обращается к тому взрослому, который исполнит любое его пожелание. Схема вырабатывается четко и никогда не дает сбои, потому что идет игра в плохого и хорошего полицейского.
  2. Выведение на эмоции . Дети без труда разгадывают многие наши действия, которые часто бывают цикличными. Они могут начать манипуляции в том случае, когда родитель после вспышки гнева (часто весьма обоснованного) дает обиженному чаду конфетку. Раз за разом маленький хитрец использует эту ситуацию, зная о реванше после наказания в виде полученных удовольствий жизни.
  3. Ябедничество . Все мы не без греха, на чем довольно эффективно играет ребенок-манипулятор. Найдя слабое место у родителей, он преподносит ценную информацию тем, кому подобное поведение члена семьи придется не по вкусу. После возникшего скандала дети получают желаемое за предоставленные сведения, что очень скоро входит в привычку.
  4. Шантаж . После ябедничества ребенок может прибегнуть и к озвученному способу манипуляции. Самой желанной для него фразой станет просьба папе-маме (список бесконечен) не говорить о произведенном действии. Дети быстро адаптируются в этом случае, получая выгоду от бесхарактерности взрослых.
  5. Манипуляция жизненной ситуацией . Очень часто это касается приемных родителей или нового члена семьи. Маленький узурпатор тверд в своей позиции, что родные папа или мама не сделали бы подобного по отношению к нему. Можно сказать, что такой прием является безотказным, если взрослые боятся потерять доверие своего любимого ребенка.
  6. Метод запугивания . Некоторые дети стараются добиться желаемого самыми невероятными способами. Они манипулируют своими родителями, ставя им ультиматумы по любому поводу. На отказ ребенок с такой моделью поведения истерит и агрессирует. В некоторой степени это напоминает некую месть со стороны детей-манипуляторов, на которую родители иногда не знают, как реагировать.
  7. Метод вымогания . Никому не нравится выглядеть нелепо при большом количестве людей, что является естественной человеческой реакцией на некомфортную ситуацию. Маленький манипулятор довольно быстро понимает это, закатывая истерики в общественных местах с целью получения желаемого. Некоторым родителям легче купить понравившуюся игрушку или сладость своему ребенку, чем пережить неприятную публичную сцену.

Обратите внимание! Во всех этих случаях юный провокатор не является закоренелым манипулятором. Претензии следует предъявить скорее к взрослым, которые ищут легкие пути при воспитании своего потомства. Не желая возникновения конфликтной ситуации, они идут на поводу у капризов своих детей, ставя под угрозу их будущее.

Методы борьбы с детской манипуляцией

Дети-манипуляторы - это, прежде всего, проблема родителей, которые позволяют подобные действия со стороны маленьких агрессоров. Однако всякому терпению приходит конец, поэтому специалисты разработали рекомендации, как противостоять детским манипуляциям.


Родители есть родители, поэтому им часто сложно не уступить любимому чаду. Когда же они начинают понимать, что все зашло слишком далеко, и ребенок стал неуправляемым, стоит предпринять следующие действия:
  • Игнорирование провокаций . В данном случае речь идет не о полном равнодушии к своему маленькому шантажисту, а о здравом подходе к возникшей проблеме. На истерики необходимо реагировать хладнокровно, не впадая при этом в ответную агрессию. Спокойный родитель - эмоционально здоровый ребенок, что доказано не только психологией, но и жизненным опытом многих людей.
  • Личный пример . Сложно воспитать какие-то качества у ребенка, если при этом они нарушаются самими же взрослыми. Необходимо четко показать детям, что хорошо, а что плохо. Без этого все попытки избавиться от манипуляций со стороны маленького узурпатора закончатся полным провалом.
  • Отказ от сравнения . Нельзя ждать от ребенка адекватных поступков, если его постоянно сравнивают с кем-то в негативном ключе. Может, соседский мальчик или девочка ведут себя идеально на людях, но не факт, что у их родителей полностью отсутствуют проблемы с ними в кругу семьи. Подобное систематическое унижение может вызвать детскую манипуляцию как фактор самозащиты и поиска любви близких людей.
  • Пресечение истерик . При этом ребенок будет капризничать максимум пять минут, потому что его несформировавшаяся личность не выдержит мудрых аргументов взрослых. Ребенок хочет гулять, а на улице дождь, что не кажется ему веской причиной отказа от веселого досуга. Взрослые должны быть строги в этом случае, потому что, раз уступив глупой прихоти, они пожалеют об этом на всю жизнь.
  • . Маленький шалопай может искусно манипулировать бабушкой или дедушкой, рассказывая о своей исключительности и притеснениях со стороны родителей. Многие пожилые люди активно реагируют на эти душещипательные истории, жалея при этом внука-провокатора. Следовательно, всей семье необходимо сесть за своеобразный стол переговоров, чтобы решить возникшую проблему при двойных стандартах воспитания ребенка.
  • Отказ от лжи . Очень часто мы задаемся вопросами, что такое детские манипуляции и как с ними бороться. При этом за ребенка делаются поделки и домашнее задание, что аргументируется мужественным поступком и проявлением родительской заботы. Итог всегда является плачевным, потому что юный сорванец превращается в будущем в хладнокровного манипулятора своими родителями.


Людям, которые занимаются воспитанием и обучением подрастающего поколения, стоит быть наиболее осторожными в своих поступках. Следовательно, они должны придерживаться таких золотых правил в случае детской манипуляции:
  1. Выдержка . Педагог - это призвание, а не профессия. Поэтому необходимо мудро оценивать возникший конфликт. Нерадивый воспитанник может наотрез отказаться выполнять задание или возложенное на него поручение. При этом необходимо держать себя в руках, чтобы вспышкой агрессии не усугубить положение. Детская манипуляция может быстро пройти, если при этом педагог проявляет хладнокровие и выдержку.
  2. Анализ требований подопечного . Не всегда ребенок хочет необоснованное, поэтому следует разобраться в причинах возникшей проблемы. Есть реальная возможность того, что манипуляция детей является элементарным скрытым протестом против притеснения их прав. Проблему нужно решать на корню, чтобы детский каприз не перерос в откровенную агрессию ко всем окружающим.
  3. Поощрение . Маленький смутьян может быть удивлен необычной манерой поведения педагога. Запрещая одно, мудрый человек, которому доверили воспитание детей, может дозволить другое. При этом юный манипулятор переключает свое внимание на иной объект, тем самым автоматически прекращая начинающийся конфликт.

Правила профилактики возникновения детской манипуляции


Любую беду можно при желании предотвратить, если дело касается воспитания детей. При этом психологи советуют родителям прибегнуть к таким мерам профилактики манипуляции со стороны их сыновей и дочек:
  • Обоснование запрета . Ни одному ребенку не захочется дебоширить, если он наперед знает о нелогичности своих поступков. Взрослые должны четко обозначить ограничения некоторых действий, объясняя при этом детям все спокойно и доступно.
  • Равновесие запретов и разрешений . Подрастающее поколение четко понимает, когда ущемляются их права. Нельзя позволять своему потомству буквально все, но и без заслуженного поощрения появляется риск возникновения манипуляции ребенка родителями.
  • Определение обязанностей . Маленький член семьи должен четко знать, что он должен делать. Своим примером родители покажут, что запрашиваемое является нормой для всех, кто проживает в доме.
  • . Нехочухе некогда будет строить коварные планы насчет родителей, если они будут проводить с ним свое свободное время. Очень часто манипуляция - это немой крик ребенка, который добивается внимания близких ему людей.
  • Постоянство в требованиях . Если взрослые целенаправленно говорят, что это делать нельзя, то у ребенка может отпасть интерес к получению желаемого. Этот метод срабатывает, если сделать из него четкую систему.
Как бороться с детскими манипуляциями - смотрите на видео:


Детская манипуляция - сигнал тревоги как для родителей, так и для педагогов, которые столкнулись с данной проблемой в силу своей профессиональной деятельности. Закрывать глаза на происходящее очень опасно, потому что дети вырастают, и поздно затем будет что-либо исправить. Забавный малыш может стать в будущем опытным манипулятором, что негативно скажется на его дальнейшей судьбе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: