Развлечение для детей в ДОУ «Рождественские колядки. Рождественские колядки - сценарий для детского сада

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Театрализованное представление для детей дошкольников 5-6 лет «Святочные колядки»

Представленный мною материал будет полезен воспитателям. Рассчитан на детей 5-6 лет. Данное мероприятие воспитывает у дошкольников, уважение и интерес к русским народным праздникам.
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи:
- Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики);
-Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения;
-Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
-Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.
Предварительная работа:
- Провести с детьми ознакомительное занятие и беседы на темы: «Рождество», «Святки –колядки».
-Познакомить детей с атрибутами и персонажами колядования, играми, народным гаданием;
-Изготовление воспитателя вместе с детьми атрибутов обряда колядования(маски, рождественскую звезду, чудесный мешочек, подарков семьям, которые посетим)
-Разучивание святочных песен и колядок с музыкальным руководителем;
- С помощью родителей подготовить костюмы для детей;
- Заранее договориться с родителями, в чьи семьи детей пойдем колядовать.
Материалы и оборудование: костюмы и маски колядующим, чудесный мешочек, две корзины, рушник, рождественская звезда, полотенце, колечко, лента, машинка, пуговица, прутик, платки и пояса для всех детей группы, подарки –тряпичные куклы для семей, у которых колядуем, личина, барабан, погремушки-самодельные, колокольчики -звоночки.
Действующие лица: медведь, петух, коляда, птички, старик и старуха, рогатые животные- олень, скоморох.

Ход мероприятия:

Воспитатель (беседа и ряженье в детском саду): Ребята, скажите какие зимние праздники вы знаете?
Конечно, это Новый год и Рождество?
Вы прекрасно знаете, что происходит в новогодние праздники, а вот что делают на Рождество и Крещение? (Ответы детей)
Для того, чтобы лучше узнать как на Руси отмечали святки, я сегодня предлагаю вам послушать историю и поучаствовать в обряде колядования с 07 по 18 января
(от Рождества до Крещения) .
Раньше молодежь и дети в ночь перед Рождеством ходили колядовать. Они переодевались в разные, самодельные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные песни- колядки, которые воспевали тепло домашнего очага, играли, гадали, и желали хозяевам добра. радости, богатого урожая. А хозяева радушно угощали детей сладостями, пирогами. Мы с вами песенки выучили заранее.
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Добавлялки»

Ок-ок-ок-покатился…. (колобок)!
-Су-су-су-петушок прогнал….(лису)!
-Цо-цо-цо- снесла курочка ….(яйцо)!
-Ят-ят-ят-серый волк не съел….(козлят)!
-А-на,а-на, а-на – несут лебеди….(Ивана)!
-йок-йок-йок-не садись на ….(пенек)!

Игра «Четыре шага»

Давайте наряжаться!
- Я буду Колядой, надену рубаху, подвяжусь поясом – вот и готова Коляда-Маляда.
- Вероника, будет Мехоношей, ты согласна? Дадим тебе мешок, чтобы собирала туда гостинцы.
-Артему наденем маску медведя, так как медведь-это первопредок всех зверей.
-Даша будет птицей, а Алине дадим личину- она будет Шишком, кто это-никто не знает, но он всегда ходил колядовать.
- Остальные дети будем одевать платки, шали–девочки, красим щечки. А мальчики одеваем -пояса и шапки ушанки. Ну вот, колядовщики готовы, пойдем колядовать в семью нашей Алины и Саши
Идем в семьи детей из групп, заранее с ними договариваемся!
Коляда-Маляда (воспитатель):

Веселись народ, будет всем угощение!
Праздник это самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у Нас!
Выстраиваемся полукругом. Приготовились. Стучимся в дверь.Дети играют в инструменты и поют.
Дети:
В дверь стучимся колядуем,
Отворяйте ветер дует,
Здесь на улице –зима,
А мы желаем вам тепла!

Хозяйка открывает дверь

Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С Рождеством Вас поздравлять!
Ангел нынче к нам спустился
И пропел: «Христос родился».
Мы пришли Вас с праздником поздравлять!

Начинаем играть на инструментах!

Мы желаем вам тепла!
Мир хозяину с хозяйкой!
Пропоем вам песни-байки,
Потопчемся, погрохочем,
Поиграем, погадаем.
Колядой повеселим,
Пожеланьем одарим.

Нам же выгода проста:
Хоть кусочек со стола!
Коляда, Коляда с Рождеством Вас господа!

Коляда, Коляда пригласите со двора!
В хату к вам сейчас придем и станцуем, и с поем.
Хозяев прославляем,
Счастья им желаем.

Коляда, коляда, вам-забава, нам-еда!
Не скупитесь, поделитесь, вот корзиночка- пирог-сюда!
Коляда-колядушки, старинные игрушки!
В пояс вам поклонимся,
Благодать вам в дом!

1 ребёнок: Добрым людям желаем добра!Золота,да серебра!
2 ребёнок: Пышных пирогов, мягоньких блинов!
3 ребёнок: Доброго здоровья! Маслица коровья!
Все вместе:
Кому песни поем, тому сбудется.
Тому сбудется- не минуется.

Предлагают погадать хозяевам
Гадание в «Чудесный мешочек»
(Вытаскиваем из мешочка не глядя предмет)
1. Полотенце- далеко расстилается. Ждет вас дорога, путешествие.
2. Булка- Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В вашем доме достаток будет и благополучие.
3. Колечко- Сейте муки, пеките пироги! К вам гости будут, и женихи.
4. Лента - Через поле идучи, руссу косу плетучи, щелком переплетаючи, златом перевиваючи. Лента к богатству и прибыли.
5.Пуговица-. Ой ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вашей большой семье счастливой жизнью!
6.Прутик- а это к веселью!
6.Мячик- Будете здоровыми и спортивными!


Игра «Шалунишки» (во дворе дома хозяев вместе с хозяевами)
Дети встают в круг, ходят пританцовывая и играя на инструментах.
Воспитатель говорит «Пыхтелки!»-(дети пыхтят и т.д.), «Пищалки!», «Моталки!»,«Визжалки!», «Смешинки!», «Топталки!», «Грозилки!», «Поздравлялки!»
Дарим хозяевам на счастье и удачу тряпичную куколку!
Хозяева угощают детей. Дети благодарят и прощаются!

Сценарий музыкально спортивного праздника
«Святочные колядки»

Письменная Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад №8 «Родничок» город Морозовск, Ростовская область.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. На основе народных игр, песен, колядок дети знакомятся с историей своего народа. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
- познакомить с обрядом колядования;
-приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Оборудование:
Спортивные фишки, 2 цветные метёлочки, плоскостные лошадки, 2 каната,4 обруча.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие! Зимой очень много праздников. Один из них – Рождество, рождественские Колядки и рождественские Святки.
Дети! Велено для вас,
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой,
Нашей матушкой – Зимой!
ЧИТАЕТ УКАЗ.
Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям велено всегда,
Заходить на праздник!
И конечно все должны
Быть на празднике Зимы!

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, плясать,
Бегать, весело играть.
Ой, не будем мы скучать, Будем вместе танцевать!
Песня- танец «Рождество и святки»
Ведущий:
К нам на Святки,
Пришли Колядки!
С Новым годом поздравляем!
Счастья всем мы вам желаем!

Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!

Ребенок:
Приходили на веселые Святки,
На песни всем миром да загадки!
Ребенок:
А что такое Святки?
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

Ребенок:
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.

Ребенок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

Ведущий: Но сначала давайте познакомимся с народными традициями святочных обрядов.
(рассказ из истории святок проходит на фоне презентации)

(В сопровождении шумового оркестра (бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки) входят колядовщики в масках и в костюмах..
Ведущий:
Колядовщики не обошли и наш детский сад. Встречайте!

(Колядовщики стучат в дверь)
Хозяйка:
Входоте, гости дорогие!
Колядовщики хором:
Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Дай Бог тому, кто в этом дому!


Коза:
Святой день, добрый день, доброму хозяину на здоровье!
Мы не сами идём, мы козу ведём!
Медведь:
Где коза походит, там жито родит! (топают ногами)
(Коза кланяется, выходит вперёд и все кланяются хозяйке)

Колядовщики хором:
Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!
Позвольте к Вам войти – год у коляды на пути.
Хозяюшка, можно ли колядки спеть?

Колядовщики хором:
Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?

Хозяйка:
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте!

Коза:
Мы вам споём шуточные частушки – колядки

Коза: Коляда, коляда
На столе стоит еда,
Каша овсяная,
Голова свиная
Волк: Коляда, коляда
Покатилася звезда,
К нам сюда на святки,
Подпалила пятки
Медведь:
Коляда, коляда,
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок!
Коза:
Коляда, коляда,
Подавай еду сюда
Конфет коробок
Аккурат под Новый Год!
Волк:
Кто дал пирога
Тому рожь густа,
Из полу зерна пирог.
С голенища широк!
Колядовщики хором:
С Новым Годом,
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили.
Уродись у Вас пшеничка,
На столе всегда пирог,
Лёгких Вам всегда дорог!

Приветствуют по очереди:
Коза: Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях
Медведь: Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете
Коза:
Пускай почитают родителей дети
Медведь:
Пусть горе обходит сторонкою хату
Пусть с песней живётся легко и богато!
Хозяюшка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра!
Вот вам угощенье-
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки!

Колядовщики хором:

Спасибо, хозяюшка,
С праздником вас,
С рублём и полтинником
Вам на потешки, нам на орешки!

Ведущий:
Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Ведущий:
Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек.Пусть будет две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет.
ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА»
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.


Ведущий:
Колядки, колядки вот наши детки.
По станице пошли,
Да коляду нашли.
Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть,не скучать,
А всем весело играть!
Есть забава у меня, ох и вкусная она.
«Золотые ворота»
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

(По принципу ручеёк, хозяйка ведет детей по окончании слов ворота с ряженными закрываются и детей не пропускают)


ИГРА «МЕДВЕДЬ»
Ну, и я, медведь,
Не хочу реветь.
Буду деток искать,
Буду с ними играть.
Как по лесу я гулял,
Да все деточек искал.
Искал, искал, да не нашел,
Спать в берлогу я пошел.
Идет к стене, присаживается, делая вид, будто спит.

Ведущий:
Детки мишку увидали,
Тихо к мишке подбежали.
(Дети подкрадываются к мишке)
И все вместе закричали:
«Миша, Мишенька, вставай
Ии всех деток догоняй!»
Играют с Мишкой несколько раз.
Ведущая.
Пошла коляда,
Да улицам гулять,
Всех с новым годом поздравлять!
Да зашла коляда к хозяйке казачке
Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.)
Сеем, веем посеваем,
С новым годом поздравляем!
По гадать сейчас желаем!

Хозяйка:
В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать. Есть старинные гадания, чтобы узнать своего суженного. Есть гадания на погоду, какая погода будет в этом году?! А мы погадаем на наше будущее - кем вы станете когда вырастите
Гадание "На профессию"
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)

Коза:
Ох и скучно мне стоять,
Хочу я с Вами поиграть
Русская народная игра «Шел козел по лесу»

Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.


Хозяйка:
Приходила Коляда накануне Рождества,
А на святки всё бывает,
Любая сказка оживает!
К нам на праздник не спеша, из далёка -далека
Идет гость желанный!
Дед Мороз:
- Здравствуйте, а вот и я
С Новым годом вас друзья
Решил я в святочные дни
Ещё раз в гости к вам зайти
Поиграть пошалить
А то после крещения
Пора мне в лес идти,
Мороза добавлять
Ледяные мосты на реках ковать
Снегу побольше наметать на поля
Чтобы Земля матушка побольше
Урожаю дала.
Хозяйка:
Возле ёлочки зелёной
Танцевать зову я вас
Пусть на празднике весёлом
Зазвучит чудесный пляс.
Общая песня пляска: " Дед Мороз детям зимушку принёс "
Дед Мороз:
Вижу, дружные ребята в этом зале собрались
Силу ловкость покажите
Меня старика удивите.
Ну-ка казачата, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».
Игра «Перевези девицу».

Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика казака садятся на «коней» (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочки с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.
Дед Мороз:
А сейчас я предлагаю Вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю я ребят,
Ну-ка станьте силачи в потешный ряд.
ИГРА « ПЕРЕТЯНИ ВЕРЕВКУ»
На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. В обручи входят по одному человеку.По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника, и выдернувший веревку из другого обруча, считается победителем.
Хозяйка:
Коляда пришла,
Всем веселье принесла
Заводите, дети, хоровод
будем дальше встречать новый год.

Хоровод « Круговой галоп » Суворовой.
Колядовщики хором:
Мы ходили, мы ходили,
По святой Руси.
Поздравляли, величали
Добра, счастья всем желали.

Хозяйка:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте.
Колядовщики хором:
С Новым годом поздравляем!
Чтоб здоровеньки были, много лет жили!
Счастья будет вам горой, урожая воз большой.
Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.
Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.
Чтоб гостей невпроворот, было в доме целый год!
На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!
(Все выступающие кланяются и под музыку выходят из зала) .

Дед Мороз:
Ну и чудо - угощенье!
В лес отнесу зайке, мишке покажу
До свидания, хозяюшка
Прощайте ребята до следующего года.
Ведущий
Наш праздник подошёл к концу,
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"

Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. Воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.
Зал красиво украшен, под веселую «зимнюю» музыку входят дети. Садятся на стульчики.
Входят дети, исполняют песню на мотив «Старая мельница»
1. В этот вечер новогодний
Соберемся мы семьей.
Рождество уж на пороге,
Будем праздновать с тобой.
Припев : Там елка тихо смеется,
Огнями зажжется
И снег заискрится в окне.
И чудо случится,
И радостно станет вдруг мне.
2. Мы зажжем все вместе свечи,
Сядем за столом семьей,
Рождество Христово встретим
Ты да я, да мы с тобой.
Припев: Там елка тихо смеется,
Огнями зажжется
И снег заискрится в окне.
К нам в двери праздник стучится,
И чудо случится,
И радостно станет вдруг мне.
1 Ведущая: День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой. Наступило Рождество, начинаем торжество.
2 Ведущая: Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться!
1 Ведущая: Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели.
2 Ведущая: От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.
1 Ведущая : Наряжались и шутили, праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. Давайте мы поздравим друг друга с Рождеством и споем «колядку».
Дети поют «Колядки» : Коляда, Коляда, отворяй-ка ворота.
Пришла Коляда накануне Рождества,
С пышками, с лепешками,
Со свиными ножками.

Коляда, Коляда, подай пирога!

Подавай, не ломай, а по целому давай.
Кто даст пирога – тому скот, живота,
Кто не даст пирога – уведем корову за рога.

Хозяин и хозяйка, с праздником!
Наделите, подарите колядовщиков!
С амбару решетом или с печи пирогом!
Коляда-Моляда! Уродилась Коляда накануне Рождества!
Кто подаст пирога – тому двор живота!
А кто не даст ни копейки – завалим лазейки!
Кто не даст лепешки – завалим окошки!
Кто не даст хлеба – уведем деда!
Кто не даст ветчины – тем расколем чугуны!
Хозяин с хозяйкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.
Открывайте сундучок, вынимайте пятачок.
Нам славить некого, мы замерзли.

2 Ведущая: А, еще в старину люди гадали. А давайте и мы погадаем, под горшочки мы заглянем.
(Проводится игра «Гадание на горшочках». Посередине зала на столе стоят шесть горшочков.)
Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек – что сбудется, станется? Плохое пусть останется. (Из горшочка вынимают полотенце – рушник).
1 Ведущая : Полотенце! Далеко расстилается … ждет дорога дальняя, путешествие.
(Дети снова идут по кругу, проговаривают слова. Второй горшочек – с булкой).
2 Ведущая : Булка! Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме достаток будет, благополучие.
(Дети берутся за руки и снова идут по кругу, проговаривают слова. В третьем горшочке – кольцо).
1 Ведущая: Колечко! Сейте муку, пеките пироги! Скоро гости будут, а к девицам – женихи!
(В четвертом горшке – лента).
2 Ведущая: Лента! Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи. Златом перелеваючи! Лента – к богатству, прибыли.
(В пятом горшке – пуговица).
1 Ведущая : Пуговица! Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить нам всем в большой семье счастливой жизнью.
2 Ведущая : Всего один горшочек остался! ...
Вбегает Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!
(Идут по кругу, проговаривают слова, Баба Яга достает из шестого горшочка веточку сосны).
Баба Яга: Что это? Растолкуйте!
1 Ведущая : Видно к новому помелу!
Баба Яга, огорченно, заглядывая в горшочек: А, что, колечка нет?
2 Ведущая : Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?
Баба Яга: Ах, так! Ах вот вы как …! (Разгоняет всех детей помелом). Сейчас я буду хозяйкой. Попляшите вы у меня! Устрою вам экзамен, загадаю я вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Не отгадаете – не будет у вас никакого праздника! Ну, а если отгадаете, так и быть, сюрприз от меня получите!
Летом сидит, а зимой бежит. (коньки)
В гору деревяшка, а с горы – коняшка. (сани)
12 братьев друг за другом идут, друг друга не обходят. (12 месяцев)
Шуба бела весь свет одела. (снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его – копытца, ест и пьет он из корытца. (поросенок)
1 Ведущая: Ну, что, Баба Яга, справились мы с твоей задачей, отгадали мы твои загадки? Тогда показывай свой сюрприз.
Баба Яга: Ну хорошо, хорошо … так и быть – вот мой сюрприз (в руках небольшой таз с водой – ковш и веточка ели): Снегу маленько я растопила. Кто этой водицей окропится, тот от недугов исцелится (брызгает на детей).
2 Ведущая : А, давайте мы в игру сыграем … дружно за руки возьмемся встанем в хоровод …
Дети встают в круг, произносится текст игры, выполняют движения.
В темном лесе есть избушка (Идут по кругу)
Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону)
В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону)
У нее глаза большие. (Разжимают кулачки, подобно открывающимся глазам)
Словно огоньки горят. Ух! (Приседают)
Сердитая какая! Дыбом волосы стоят. (Резко поднимают руки вверх)
Баба Яга (обиженно): И как вам не стыдно дразнить меня … старушку …
1 Ведущая : Ну прости нас, Баба Яга. Мы не будем больше тебя обижать. Оставайтесь с нами веселиться.
(Звучит русская народная музыка. Баба Яга и дети танцуют).
Баба Яга: Ух, сто лет так не плясала, не веселилась. А знаете, что есть такая примета, кто в Новогодние праздники чихнет – тот здорово год проживет! Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а? Три-четыре: «Апчхи!»
Дети (хором): Дай вам Бог здоровья!
2 Ведущая: А, еще есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки желаний.
1 Ведущая : Ребята, ловите звездочки, загадывайте желание. Только берегите звездочку.
2 Ведущая: А, теперь мы с вами поиграем в русские народные игры и хороводы.
o «ЖМУРКИ»
o «ПЛЕТЕНЬ»
o «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй запрещается,
А третий раз не пропустим вас!
1 Ведущая : На этом наш праздник окончен, но счастливый год продолжается.
2 Ведущая: Пусть в наших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты и любви друг к другу.
Мероприятие заканчивается веселым танцем под песню «Потолок ледяной»
(В соответствии с текстом дети выполняют движения).

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Расширять интерес к прошлому народа. Прививать любовь к народному творчеству.

Предшествующая работа: Проведение родительского собрания на тему:

“Кто такая Коляда”. Изготовление костюмов и атрибутики к празднику, разучивание с детьми хороводов, народных игр, песенок-колядок. Просмотр отрывков из фильма “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

Хороводы и игры, используемые в празднике:

Народная песня “Светит месяц”, хоровод “А я по лугу”, игра “Пирог”.

Группа оформлена под деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в народные костюмы. Колядующие с ведущей становятся полукругом возле дома. У колядующих в руках – солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами – символ коляды.

Хозяйка: Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Праздник дожидаетесь? Хотелось бы мне узнать у вас, какой праздник приближается?

Дети. Новый год.

Хозяйка: Издавна люди с добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки наряжались и ходили по дворам с песнями да прибаутками. Такие песни назывались колядками, а те, кто их пел, – колядующими.

От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили,
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
– Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой.

1-й ребенок.

Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.

2-й ребенок.

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг.

(Танец под фонограмму песни “Светит месяц”, движения по показу взрослого.)

Хозяйка. А теперь пойдем с вами колядовать. Песни петь да играть.

(Дети направляются по группам.)

– Здравствуйте хозяюшка! Мы споем вам Колядки, а вы нас угостите.

Взрослый.

Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку, маслену головку.
А дай Бог тому, кто в этом дому.
Ему рожь густа, рожь ужимиста.

Коляда! Коляда!
На пороге Рождества.
Хозяюшка добренька!
Пирожка бы сдобненька!
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай!
Двоим, троим,
Мы давно все тут стоим,
Под окошечком, да все с лукошечком.

Ряженные.

Спасибо хозяйка за угощение!

С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

(Идут на кухню.)

Щедрики-ведрики! Дайте вареники,
Вареника мало – кусочек сало.
Сало мало – ветчинки, колбаски,
Ложечку кашки.
Тетенька, добренька,
Дай, что-нибудь, сдобненько.
Выносите поскорей
Не морозьте, вы, детей!

Ряженные.

Спасибо хозяйки, за угощение! С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Спасибо этому дому, пойдем к другому.

(Идут в группу.)



Как зашли мы, зашли

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница, (И.О. няни. )
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Прикатила коляда, коляда-то молода,
Что за славный денек, становись в хоровод,
Будем кругом ходить, да ребят веселить.

(Проводиться хоровод “А я по лугу”, движения по показу воспитателя.)

Колядующие.

Спасибо хозяева за угощение. С Новым годом, с новым здоровьем! С новым счастьем! Спасибо этому дому, пошли к другому.

(Колядующие идут в другую группу.)

Пришла Коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, зашли
Да в хорошую хату. Здравствуйте, ребята!

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!
Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница,(И.О. няни.)
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Коляда, коляда, не хочешь пирога?
С луком, с перцем, с комариным сердцем.

(Проводится игра “Пирог”.)

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог. Все поют:

Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.

Во время пения “высок”– поднимают руки вверх, “широк”– разводят в стороны, “мякошь”– гладят по животу. Сразу после слов “Режь его да ешь” к “Пирогу” бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется “пирога” , уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать “пирог” . Выигрывает та команда, набравшая больше “пирогов”.

Ведущий. Спасибо хозяева за угощения. С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Ну, хватит, ребятушки, полный мешок накалядовали!

Два пшеничных пирога,
Черепушку творога,
Блинов стопку, оладушек сотню,
Маслице каточек, ветчины шматочек.

(Возвращаются в свою группу).

Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел, старый угнал, себя показал,
Иди, народ, солнышко встречать мороз прогонять.
А теперь будем чай пить, угощения кушать, да вести беседу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: