Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День друзей! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ "Ярмарочные гуляния на Руси"

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов старших и подготовительных к школе групп.
Тема развлечения : "Ярмарочные гуляния на Руси"
Цель: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси.
Задачи:
- Формировать систему знаний о русской народной традиции - проведение ярмарочного гуляния;
- познакомить детей с традиционными героями ярмарок;
- научить рекламировать товар;
- развивать чувство ритма, правильного интонирования мелодии в частушке;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Оборудование: русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы русского народного быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрёшки, разноцветные платки, музыкальные инструменты, короба с товарами, наглядное пособие (книжки, цветные ленты, детские валенки, игрушка поросёнок и так далее).
Ход.
Празднично одетые дети входят в группу под русскую народную музыку "Ярмарка".
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на русскую ярмарку. В старину на Руси любили после хорошей работы повеселиться. В воскресные дни и по праздникам, а их на Руси было много, проводили ярмарки. На ярмарку старались все попасть, и стар, и млад. Приезжали торговцы со всех окрестных городов и деревень, бывали даже иностранные купцы. На ярмарках люди продавали свои товары и покупали что-нибудь для хозяйства. Могли посмотреть весёлые представления, принять участие в играх, покататься на каруселях. Хотите побывать на такой ярмарке? (Ответы детей)
Воспитатель.
Эй, люд честной, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, да на ярмарку отправляйся.
Дети берутся за руки и по песню "Ой, вставала я ранёшенько", идут пританцовывая на ярмарку.
Воспитатель. Вот и прибыли мы на ярмарку. Все ли благополучно добрались, никто не отстал? Посмотрите сколько здесь различного товара. Ребята, ни одна русская ярмарка не обходилась без скоморохов. Вы знаете, кто такие скоморохи? (Ответы детей) А вот и один из них. (Из-за ширмы выходит скоморох).
Скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Поторопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, гости званные, гости желанные! Добро пожаловать на нашу ярмарку! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся! А с чем вы пожаловали?
1 ребёнок.
Мы к вам пришли, приехали
С конфетами, с орехами.
2 ребёнок.
Со сладкими леденцами,
С весёлыми бубенцами.
3 ребёнок.
С игрушками побрякушками,
С песнями частушками.
Воспитатель.
Эй, девчонки - хохотушки
И ребята молодцы,
Запевайте-ка частушки,
Веселите от души! (Дети исполняют частушки по музыку).
Мальчики.
Мы торговцы - зазывалы,
Мы ребята - молодцы,
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
1 мальчик.
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки,
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!
1 девочка.
Ой, торговцы - зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый
Тут народ не чурбаки.
2 мальчик.
Не торгуйтеся, мамаша,

Ваша дочка не плоха,
Разоденьте вашу Машу,
Вмиг найдёте жениха!
2 девочка.
Ничего себе обнова,
Ничего хорошего.
Это платье уж не ново,
Это платье ношено.
3 мальчик.
Вы бы лучше не скупились,
Грош - не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра.
3 девочка.
Коли парни сбавят цены
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену
Да ещё с цепочкою!
4 девочка.
Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снился
Новый фартук и берет!
Дети все вместе.
Торговались, торговались -
Так положено у нас,
Чтоб на нас полюбовались
Весь товар наш на показ!
Скоморох. Молодцы, частушки петь умеете. Вы пока что осмотритесь, что к чему тут разберитесь. А я пойду коробейников встречать. (Скоморох уходит за ширму).
Воспитатель. Ребята, часто на ярмарках можно было встретить коробейников. Коробейники - это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сладостями. Они не стоят за прилавками, а торгуют вразнос. Они ходят по всей площади ярмарки и предлагают людям свои товары, громко их рекламируют, чтобы покупатели обратили внимание на их товар. А вот и коробейник. (Под музыку "Коробейники" выходит коробейник).
Коробейник.
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий нас поблагодарил.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть коробейниками? (Ответы детей)
Коробейник. Но для начала отгадайте загадки. Отгадки вы можете найти в моём коробе.
А кто хитрые загадки сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать.
Коробейник.
слушайте первую загадку.
1.Носят женщины старушки
Носят малые девчушки.
К уголочку уголок
Сложен красочный.... (платок)
2.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы,
Мы наденем.... (валенки)
3.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная... (ложка)
4.Эту обувь не забыли
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати
У печи оставят... (лапти)
5.Три струны, её узнай-ка,
Заиграла... (балалайка)
6.Любят девочки-подружки
С маком... (бублики и сушки)
Воспитатель. Как товар похвалишь, так его и продашь. Торг не велик, а стоять не велит. (Детям раздаются лотки с товаром и они его расхваливают)
1 ребёнок.
Ай да мячик!
Прыгает, скачет!
Упадёт не плачет!
2 ребёнок.
Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок, плати пятачок!
3 ребёнок.
А вот, сколько ленточек разных
Для девочек прекрасных.
4 ребёнок.
Книжки, книжки
Дочке и сынишке.
5 ребёнок.
У вас сыночек маленький?
Купите сыну валенки!
6 ребёнок.
Кабана хорошего
Продаю задёшево!
7 ребёнок.
Не слушайте байки,
Вот балалайки,
Подходите, покупайте.
Коробейник. Молодцы, ребята! Вот вам за это награда. (Коробейник даёт детям связку баранок) А мне нужно идти дальше торговать. До свидания!(Появляется скоморох)
Воспитатель. Весёлый скоморох. Мы на ярмарку собирались, долго, долго наряжались. Теперь поиграть хотим немножко.
Скоморох. Тогда разбирайте ложки!
Звонкие, резные, ложки расписные.
Игра "Самый ловкий" под музыку "Ярмарка"
Воспитатель.
Расписная ложка, нет её нужней.
С ней и щи отменные и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо славным ложкарям
Дарят настроение и здоровье нам.
(дети играют на деревянных ложках под музыку)
Скоморох. А вот и платки посадские, можно сказать даже царские. (Скоморох одевает девочкам на плечи платки)
1 девочка. Я купила шаль с каймой: бархатистой, расписной!
2 девочка. За такую шаль золота не жаль!
3 девочка. А у меня платок - во всю голову цветок!
4 девочка. А на моём платочке лиловые цветочки!
(Девочки исполняют танец с платками по музыку "Барыня")
Скоморох. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
(Игра "Карусель" проводится под музыку "Ярмарка")
Воспитатель.
Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец!
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу!
Скоморох.
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде
Зайцы скушали.
Воспитатель.
Коль не вышло с огурцами
Угощу вас леденцами! (Проводится раздача леденцов)
Получили леденец!
Вот и ярмарке конец!
Звучит русская народная песня "Ярмарка" и дети под музыку уходят из группы.

Болдарева Юлия Александровна
МБДОУ"Детский сад№30"
Инструктор ФЗК

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие в страну здоровья"

Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых они содержаться.

Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений.

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование: Лепестки разных цветов, султанчики по количеству детей, дерево с листочками с загадками, муляжи фруктов, овощей, кастрюли 2шт, угощение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний о витаминах, об овощах и фруктов.

Вводная часть.

Ведущий: Ребята вы знаете, что существует волшебная страна Здоровья.

В ней живут самые красивые, здоровые, сильные, и смелые люди.

А вы хотите быть здоровыми?

Тогда мы отправляемся путешествовать по стране Здоровья, где вас ожидает много интересного и полезного.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).

В маленькие лужи не наступим обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Встали елки на пути

Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).

А потом мы будем все гулять

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо

Подуем на другое

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока!

Посмотрите, на какую чудесную поляну мы попали. Что на ней растет? (Цветы).

А цветы эти, волшебные посмотрите у них лепестки разного цвета.

Выберите себе по одному лепестку, который вам нравиться и покажите их мне.

Какие красивые, яркие лепестки сорвали, у вас я вижу очень хорошее настроение.

Но настроение у людей часто меняется.

Как вы думаете, от чего меняется настроение?

Если болит голова, или обидели, а если человек здоров, или у него все хорошо у него хорошее то у него хорошее настроение.

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и очень рада за вас.

Ребята посмотрите как ярко светит солнце. Как вы думаете что дарит людям солнышко? Солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Все ему понравилось

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

А теперь все по порядку

На веселую зарядку.

Основная часть

(Общеразвивающие упражнения с султанчиками).

Зарядка «Солнышко».

А теперь ребятки послушайте мою загадку

Отгадайте загадку

«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят?»
Ответ детей: Глаза!

А зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно -
Ничего вокруг не видно…

Чтобы видеть и мы должны беречь свои глаза

Сейчас я покажу вам гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник, как проснуться

Глазки к солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. (Глаза опускаются вверх, вниз.)

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. (Поворот вправо, влево).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. (Зажмурить глаза досчитать до пяти).

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи, и что в дали

Глазки рассмотреть должны. (Рассматриваем палец далеко, близко).

В пятницу мы не зеваем

Глазки с вами по вращали

Остановку сделали отдохнули

И в другую сторону повернули. (Круговое вращение глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки

Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в правый угол, в левый).

В воскресенье будем спать

А потом пойдем гулять

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки помассировать их круговыми движениями).

За зеленый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

Закутан ребенок

В сорок пеленок

Как надела 100 рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

Кто, покинув огород

Возит сказочный народ?

Да, совсем привыкла

Быть каретой(Тыква).

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь- гладко

А откусишь- сладко.

Круглое румяное

С дерева достану я. (Яблоко).

Ребята как вы думаете овощи, фрукты, полезны?

В овощах и фруктах содержаться очень много витамин, которые полезны людям.

Заключительная часть.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Вторая команда будет варить борщ из овощей, где растут овощи?

Под музыку бегаем, музыки нет, быстро складываем овощи или фрукты в свою кастрюлю. Молодцы!

Эти овощи и фрукты

Очень важные продукты

Ешьте, не болейте

Все болезни одолейте

Только мыть не забывайте

В пищу чистым употребляйте.

Ну вот, ребята, вы и побывали и погуляли по стране Здоровья. Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть. Нужно кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, и как можно больше спортом заниматься.

За то что вы сегодня все старались вот вам витамины. (Яблоки)

Я желаю вам не болеть и вести здоровый образ жизни.

Ход музыкального развлечения

Дети под фонограмму песни Ж.Колмагоровой “Улыбнитесь Москве” входят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:

“Москва – всему голова”,
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.

Ребенок 1.

Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?

Ребенок 2.

Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.

Ребенок 3.

В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.

Ребенок 4.

Москва!
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!

Ребенок 5.

Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
(М. Грозовский )

Исполняется песня “Я горжусь тобой” (сл. и муз. Э.Г. Чуриловой.)
После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно.

С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка – Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.

– А вот и сам Юрий Долгоруков со своей дружиной.

Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.
Появляется Князь со своей дружиной.
Исполняется танцевальная композиция

Стой, дружина моя!
Здесь мы лагерем встанем на отдых.
Это чье там село
На высоком холме разместилось?

Дружинник 1: Боярина селенье это – Кучки!

Дружинник 2:

Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.

Дружинник 3:

Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.

Да, место для Руси весьма полезно!
Здесь город возведу могучий, крепкий!
Он Русь святую защитит надежно!
А имя сему городу – Москва!

Князь с богатырями уходит.

Ведущая: И по князеву указу – среди лесов, среди полей поднялся город величавый.

Ребенок 1.

На берегу Москвы – реки,
Стояли сосны величаво.
Столица русская – Москва
Из дерева была сначала.
Известны наши мастера
И на Руси и заграницей!
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу!

Ведущая: Шло время. Москва строилась, становилась все краше. А люди, живущие в Москве, умели не только хорошо трудить, но хорошо веселиться. А какое веселье было в дни ярмарок и народных гуляний. Издавна славилась Москва своими народными мастерами любой товар можно было найти по вкусу на ярмарке.

Звучит русская народная мелодия “Коробейники” – выходят продавцы с лотками, исполняют танцевальную композицию.

Коробейник 1.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

Коробейник 2.

Пироги! Горячи! Только что из печи!
С пылу, с жару, за копейку – пару!

Коробейник 3.

А у меня товар лучше всех!
Называется грецкий орех!
Тверже столетних дубов,
Избавляет от лишних зубов!

Коробейник 4.

Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
Кому платки? Красивые! Легкие!

Коробейник 5.

А вот свистульки! Трещотки! Ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво, приятно и для всех занятно!

Подходят дети-покупатели, разбирают инструменты.
Шумовой оркестр “Полянка”

Ведущая: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, убивали, поджигали.

Ребенок 2.

Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!

Ведущая: Не было в старой Москве ни машин раньше, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях. По булыжной мостовой цокали копытами лошади, которыми управляли извозчики.

Игра-инсценировка “Извозчик” под фонограмму “Песня старого извозчика” слова Я.Родионова, музыка Н.Богословского

Ведущая: Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.

Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе– Москве и называемся москвичами.

За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.

Ребенок 3.

Москву столицу чтит народ,
Москва нам мать родная,
В ней сердце Родины живет
И всех нас согревает!

Ребенок 4.

Бой часов кремлевских
Слышен всей земле,
И поют ребята
О родной Москве.

Исполняется песня “Город – герой” музыка А.Абрамова, слова Е.Карасева.

Ведущая: Москва – город гостеприимный, хлебосольный.

Ребенок 5.

Если ты хоть день в Москве побудешь,
И потом уедешь на года
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда.
(В.Гусев )

Танцевальная композиция с лентами под фонограмму “Песни о Москве” слова В.Гусева, музыка Т.Хренникова.

Ведущая: Мы с вами любим свой город и много по нему гуляем, узнаем разные уголки Москвы. И многое из вас могут даже провести по своей Москве экскурсию.

Исполняется песня Ж.Колмагоровой “Вечерняя Москва”

Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город –
Наша славная …(все) Москва.

Исполняется танцевальная композиция под фонограмму песни О.Газманова “Москва”

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое и настоящее Москвы. Мы больше узнали о ней, хорошо повеселились.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: