Развитие детей от 7 до 10 лет. Право на собственные решения

Если в доме, где есть грудной ребенок, кто-то заразился простудой или гриппом, лучшим профилактическим средством для малыша будет материнское молоко. Оно содержит ценные иммуноглобулины, которые защищают от инфекционных и прочих заболеваний. Кроме того, в периоды эпидемий стоит ограничить общение с родственниками и друзьями, меньше ездить а общественном транспорте и реже бывать с ребенком в местах массового скопления людей.

2. Свежий воздух и чеснок

Для детей всех возрастов надежным защитным средством от хворей и недугов является чеснок. Дети постарше могут съедать за обедом по зубчику. Для самых маленьких существует давний проверенный способ: головку чеснока надо разделить на зубчики, очистить и порезать на кусочки, нанизать на нитку, сделав своеобразные бусы. Эти бусики нужно повесить возле кроватки, где спит малыш. Помещение, где спит и играет ребенок, нужно тщательно проветривать несколько раз в день. Свежий морозный воздух - главный враг вирусов и инфекций. Помните, что в идеале температура в комнате должна быть не выше 22 градусов, а влажность - не ниже 45%.

3. Необходимая дистанция

Если на площадке, где гуляет ваш ребенок, у кого-то из детей заметны признаки насморка или простуды, просто держитесь от него подальше. Вирусы и бактерии распространяются в зоне не более полуметра от больного. Поэтому безопасное расстояние поможет вашему малышу остаться здоровым.

4. Вода жизни

Зимой ребенку (хотя и взрослым тоже) желательно выпивать больше жидкости. Теплые чаи и чистую воду необходимо пить ежедневно в достаточных количествах. Сохранение водного баланса делает организм более устойчивым к негативному воздействию извне. При этом стоит обратить внимание и на выбор напитков: вместо черного чая хотя бы время от времени давайте малышу зеленый (он полезнее), также стоит попробовать ромашковый и липовый отвар, травяные настои.

5. Здоровое питание

Особое внимание следует уделить питанию ребенка в холодное время года. Рацион детей и взрослых зимой становится более скудным, чем летом. Особенно не хватает организму витаминов и других полезных веществ, содержащихся в свежих фруктах и овощах. Старайтесь кормить ребенка исключительно натуральными продуктами. Недостаток свежих фруктов и овощей компенсируйте яблочно-морковным пюре, натуральными соками, компотами, отварами из сухофруктов. Замороженные овощи от заслуживающих доверия производителей также помогут вам разнообразить и оздоровить рацион ребенка. Мясо и рыбу отваривайте или готовьте на пару. Угощайте ребенка медом, цитрусовыми, хурмой, бананами, покупайте или готовьте сами кисломолочные продукты. В ряде случаев вашему малышу может понадобиться витаминный комплекс, но перед тем как идти в аптеку, проконсультируйтесь с педиатром!

6. Прогулки

При небольшом насморке или при выздоровлении после простуды или гриппа ребенку очень важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Прогулки на улице, особенно при слабом морозе или снежной погоде, - гораздо полезнее сидения взаперти, в комнате, кишащей микроорганизмами. Постарайтесь избегать контактов с другими детьми, а в остальном дайте малышу полную свободу действий. Не следует укутывать ребенка - важно лишь следить, чтобы его ноги были в тепле и сухости. По возвращении домой промойте носик солевым или физраствором и переоденьте ребенка в домашнюю теплую одежду.

7. Помощь фармацевтов

Если у вашего малыша слабый иммунитет и он особенно подвержен заболеванию гриппом и ОРВИ, возможно, стоит прибегнуть к медикаментозным средствам профилактики. Важно помнить о возможных побочных эффектах, поэтому перед началом приема лекарств следует посоветоваться с врачом. У детей раннего возраста профилактику проводят с помощью индукторов интерферона - веществ, помогающих в синтезе собственного белка-интерферона, который борется с вирусами. Они выпускаются в различных формах - свечах, каплях, таблетках или мазях.

8. Закалка и зарядка

Чтобы организм был здоровым и крепким, а иммунитет успешно справлялся с атаками вирусов и бактерий, ребенку необходимо закаляться. Существует множество мнений о том, как делать это правильно. Формат закаливания вы выберете себе сами, главное помнить, что, хотя закаливание является жизненно необходимым элементом, в этом деле важно не переусердствовать. Не менее важно делать зарядку. Небольшой комплекс упражнений, которые ваш малыш будет делать регулярно, существенно повысит ваши шансы в борьбе с простудой.

9. Личная гигиена

На улице и дети, и взрослые вдыхают выхлопные газы. Частички загрязнений оседают на одежде и на волосах. Вместе с ними человек приносит с собой в доме нескончаемые полчища микроорганизмов. Регулярно меняйте одежду ребенку, не разрешайте ему ходить в уличном костюме дома, ежедневно купайте, почаще мойте ему голову. Кроме того, внимательно следите, чтобы ребенок не выходил на холод вспотевшим. Оказавшись на улице, тело мгновенно остывает, и в результате резкого перепада температур ребенок можно заболеть.

10. Отличное настроение

Последний пункт может вызвать недоумение и удивление у многих родителей. Тем не менее факт остается фактом: бодрость, жизненный тонус, хорошее настроение делают ребенка практически неуязвимым для болезней. Об этом важно помнить всегда. А взрослым следует брать пример с детей, которые каждый день беззаботно радуются окружающему миру.

Каждый родитель хочет, чтобы его любимый малыш был всегда здоров. Мы начинаем искать в интернете ответы, задавать врачам многочисленные вопросы, докучать своим родителям. Это понятно. Ведь задача перед нами стоит постоянно, независимо от времени года.

Просто зимой бывают одни заболевания, летом другие, а в межсезонье – третьи. Когда на улице солнышко припекает, наши малыши подхватывают ангину, а в стужу или дождь - простуды и аденовирусные инфекции подстерегают их на каждом шагу.

Этого можно добиться двумя способами:

1. Исключить контакт с инфицированными людьми.

Пытаясь защитить ребенка от болезней , постарайтесь, как можно меньше, встречался с заболевшими детками или взрослыми, особенно в период эпидемий. Не стоит ходить в места, где может собираться много людей: утренники, кинотеатры, театры. Если ваши родственники больны, оградите их от общения с вашим чадом.

2. Усилить сопротивляемость организма инфекциям.

Запомните, что организма вашей детворы играют очень большую роль в процессе сопротивления микробам. Иммунитет убережет ребенка практически от различных недугов. Он должен работать, помогая защитить ребенка от болезней , а для этого нужно соблюдать следующие рекомендации:

Ребенок должен питаться материнским молоком, в идеале - первый год жизни. Научно доказано, что женское молоко содержит иммуноглобулин А, который защитит от внутренней слизистую оболочку верхних дыхательных путей и кишечных стенок.

Молоко содержит антитела, которые не восприимчивы к инфекциям, какие уже перенесла мамочка. Таким образом, иммунная система подскажет, как защитить ребенка от болезней и поможет. Помните, что если вы хотите сберечь свою фигуру, то вы жертвуете здоровьем своего сына или ;

Соблюдайте правила гигиены;

Внимательно , оно должно быть сбалансированным. Иметь все необходимые для роста витамины. Вредные продукты желательно исключить из рациона. Не покупайте продукты в сомнительных местах. Наряду с этим, следите за калорийностью пищи;

Важным аспектом в вопросе, как защитить ребенка от болезней , является двигательная активность. Создайте детворе возможность достаточной Подвижные игры, бег, прыжки, все это необходимо. Так он познает мир и дает посильную нагрузку своему костному аппарату и мышцам.

Но в тоже время, нагрузка должна быть разумной. Нельзя, чтобы ребенок все время занимался настольными малоподвижными играми. Гиподинамия с детьми не совместима;

Не допускайте перегревания или переохлаждения. Одежда должна быть по сезону;

Гуляйте с ним, общайтесь, он должен ежедневно бывать на свежем воздухе, вдали от загазованных трасс;

Обычная простуда или ОРЗ тренирует организм малыша, стимулирует развитие его иммунной системы. Вы не сможете защитить ребенка от в детском саду. Ведь сюда он пришел из домашней среды, где привык к тому набору микроорганизмов, которые его окружали. А здесь его встречает неизвестные ранее инфекции, которых в группе большое количество.

Именно такие столкновения заставляют включаться в работу защитные силы организма малыша. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Если дети минуют садик, то будут болеть в школе, а это намного серьезней. Но такой расклад не означает то, что можно на различные

Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.

Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений. Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т.п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе. К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения.

☺ Игра «Мышиная охота»

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

☺ Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

☺ Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

Следующая игра направлена на развитие не только внимания, но и правильной координации движений.

☺ Игра «Шарики - веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

☺ Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

☺ Игра «Велосипедная камера»

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения. Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины. Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

☺ Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при-крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: