Разум вселенной един для всех людей мира. Человеческая эволюция в осознании нашего единства с этим миром

Человечество у Вселенского Разума едино. Все люди равны перед отцом Богом Высшим Разумом Вселенной, Творцом и Создателем. Он не делает различий между людьми. Любые разделяющие людей различия и предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, финансовые и социальные должны кануть в прошлое до 2033 года.

"Вы – плоды с одного древа и листва с одной ветви. Относитесь же друг к другу с величайшей любовью и кротостью, дружелюбием и товариществом. Дневное Светило Разума Вселенской истины, есть Мой свидетель! Свет Вселенского Разума и единства столь могуществен, что может осиять всю землю"


Единство – это единство в многообразии. Различия – не повод для разногласий . Человечество можно сравнить с прекрасным садом, красота которого – именно в различии произрастающих там цветов, и глупо было бы превращать его в единообразную плантацию.

На всем протяжении своей истории люди последовательно объединялись на всё более высоком уровне. В начале на уровне семьи и племени. Потом – на уровне города-государства, нации. Наконец, уже возникают объединения, включающие в себя несколько стран и народов, где люди чувствуют себя как в одной стране. СССР было первым таким крупным объединением с одним правителем и одной политикой и одними правилами жизни для всех. Хотя блин первый и получился комом, но это была первая попытка обьединить мир в одну семью путем мировой социалистической революции и построения общемирового коммунизма(рая). Следующий неизбежный шаг в развитии человечества – объединение на всемирном уровне, которое даст возможность сосредоточить усилия всех землян на решении всех проблем, всех народов и людей всего мира глобального всемирного характера.


Благополучие рода людского, его мир и безопасность не достижимы до тех пор, пока прочно не утвердится его единство всего мира людей. До тех пор не решатся не одна из его проблем пока мир не будет объединен в одну семью. И все идет к этому, хотя и не мирным, а военным путем в соперничестве трех супертяжеловесов мира сего США, Китая и России. Творец Разум Вселенной и матушка Природа позволят произойти этому поединку в эти 12 лет до 2030 года. Ведь теневые хозяева мира масоны все 20 веков мечтают об этом как завладеть всем миром. Они уже многократно пытались это сделать во все векам но особенно в последнем 20 веке устроив два мировых побоища вовлекая в мировые войны все народы мира и весь мир людей, с одной лишь целью прибрать мир и все что в нем к своим рукам. Они и по сей день не пбросили этой затеи и мечты и снова начинают третью мировую войну. После чего, остатки потрепанного мира будут объединены в одно государство с одним правителем и мессией в одном лице.. Такова воля Творца и Природы, наших родителей. И не зависимо от нашей людской воли все будет именно так.

Строго говоря, называть это теорией неверно. Ведь теория - это подтверждённая какими-либо фактами гипотеза, расширенная до относительно полного описания некоторого явления (минимум). Хотя я и могу ошибаться в некоторых деталях данного определения, но суть именно такова.

Что я понимаю под единым разумом? Нет, это не что-то новое и никем до меня не описанное. Это всего лишь некий «высший разум», частями которого мы все являемся. В кавычках - потому что я не считаю, что это некое многомудрое существо или вовсе бог. Нет, это некая сущность, умеющая мыслить. И не только мыслить, но и мыслить огромным числом отдельных «процессов». Уж извините меня за айтишные аналогии - я не учёный, не физик-математик-биолог-психолог. Я просто человек, которому скучно жить без «попыток что-то изобрести». ;)

Но давайте сначала поговорим об одной старой, но от этого не менее интересной теории о том, как устроен мир.

Давным-давно на Востоке кто-то очень умный додумался до того, что в мире кроме него нет более никого. Точнее, что он и есть весь мир. Всё в мире - это отражение его. Да и мир в целом - всего лишь отражение.

И вот, этот человек стал размышлять. Если нет больше никого, если есть только он и его отражения. Если вся реальность лишь «плод его воображения», то почему он не может управлять каждым отдельным человеком, камнем, морем, зверем? Почему всё живёт само по себе, а не для удовлетворения его желаний? Почему он не может дышать под водой, если вода, воздух и дыхание созданы его воображением?

Я не могу сказать наверняка, к каким выводам пришёл тот человек. Могу лишь высказать предположение. Человек решил, что он и сам является равноценным отражением. Отсюда востоная мудрость, что все мы одно целое и отражения друг друга. Если видишь в ком-то много плохого - знай, ты видишь то, что тебе не нравится в себе. И наоборот, если видишь в людях хорошее - в тебе тоже это есть. В иных количествах, возможно, но есть.

Сюда, кстати, отлично подходят слова из библии - не суди и не судим будешь. Ведь если во всех нас намешано и хорошее, и плохое, то как мы можем судить друг друга, не осуждая и самих себя? А взгляните на это ещё и с других точек зрения. Какое зло считать небольшим, а какое крупным? Какие поступки вообще считать злом? И есть ли допустимое зло? Жизненный опыт подсказывает нам, что убийство одного человека - это плохо. Убийство множества людей - плохо. Войны - плохо. А теперь скажите, многие из людей прошли бы мимо возможности убить Гитлера до того, как он успел начать погромы? А ведь большинство этих людей считает убийство человека неприемлемым. И всё же в глазах многих убийство одного человека ради спасения миллионом - это приемлемое зло. Особенно, если не требуется убивать самолично, а надо лишь дать своё согласие. Особенно когда это согласие не надо давать стоя лицом к лицу с тем, на смерть кого вам предложили согласиться.

Поэтому и права библия - мы не имеем права судить. Но мы вынуждены судить, потому что иначе мы порядок пока соблюдать не умеем. Может быть когда-нибудь мы (человечество) станем поголовно праведниками, но сейчас мы такие. И мы судим. Но мы постарались уменьшить зло, изобретя систему судов. То есть в итоге право судить даётся небольшому числу людей. Идея выглядит отлично. Выбирается человек, в чьей праведности и честности никто не сомневается. Ему даётся право судить и он несёт бремя. Один. А остальные в это время могут «жить спокойно», зная, что порядок поддерживается и что им лично судить не требуется - казнить или миловать, не им решать придётся. Но это бремя непосильно для праведника и он в итоге либо отказывается, либо перестаёт быть праведником и начинает воровать-убивать-итд. В итоге за достаточно длительный срок такая система приходит в практически полную ж… хаос. Что мы и видим сейчас. Я не знаю ни одной страны, где суд был бы праведным. Есть суды законные, да. Только законы не все праведные. Да и судья вынужден выносить решение не на основе реальных событий, а после выслушивания свидетельств и размышлений. Мало того, что это всё очень субъективно, так ведь почти всегда можно ещё и сыграть на эмоциях. Чем и пользуются нечистые на руку адвокаты, например.

А теперь я хочу описать своё видение устройства. Точнее то видение, что недавно пришло мне в голову.

Да, мы кусочки целого. Но каждый кусочек вполне себе обособлен и потому можно рассматривать его отдельно от остальных. Чем и займёмся для начала. Модель выйдет ущербная в некоторых деталях, но при переходе «повыше» много станет на место.

Итак, я есть мир, всё в мире есть отражение меня и мир вообще плод моего воображения. Почему же я не могу управлять любым из объектов в мире по отдельности или всем миром сразу? Почему я не могу изменить законы физики и полететь? Почему я не могу превратиться в другой объект?

Всё довольно просто. Да, другие люди существуют лишь пока я их вижу, слышу или просто думаю о них. Как и любой объект в мире. Как и весь мир. Существует ли мир, если я закрываю глаза? Если я хочу - да, если решу, что его нет - его и не будет. Субъективность восприятия? А что такое объективность, если кроме меня ничего нет? ;) Кстати, ещё одно подтверждение, что объективного ничего нет. Законы физики? Постоянные? Всё это костыли, которые моё сознание создало, чтобы проще было поддерживать мир в однообразном виде. Потому что в непостоянном мире, где всё постоянно меняется будет слишком много отвлекающих факторов. Да, он будет интересен. Какое-то время. А потом эта изменчивость надоест и возникнет желание создать относительно постоянный мир, которым можно наслаждаться долго. Пока не надоест и не появится желание создать другой мир.

Но почему я не могу управлять другими объектами в режиме «хочу вот это - бац - готово»? Во-первых, потому что это неинтересно. Скучно, когда всё всегда по-твоему. Поэтому лучше, если объекты будут самостоятельны.

Во-вторых, я могу так управлять. Все мы знаем, что «если очень захотеть»… То есть я могу, но не всегда действительно хочу этого настолько, чтобы переходить к действиям.

В-третьих, Я могу. Не тот я, которого я придумал своим аватаром в созданном мною же мире. А тот Я, который это всё и создал. Разница тут не в сущностях, а именно в «режимах работы». То есть, я-аватар не некая ущербная сущность, а полноценный я-Творец. Я един. И многолик. Я всё. И ничего. Я альфа и омега. Я бог? Нет, ничего божественного я в подобном не вижу. Я вообще не знаю не только, существует ли бог, но и что-кто-где это может быть. И я не могу дать гарантию, что я единственный. Но в этом мире я один, пока я хочу быть один. Это мой мир. Захочу - и кроме меня тут сможет появиться ещё кто-то. Возможно, такой же как я. Или его аватар. Или просто очередное отражение меня. Вроде бы всё это отличается в деталях на первый взгляд. Но по сути отличия не важны. Мир остаётся моим и я в нём хозяин. Если мне требуется перемещаться быстрее света - временно или навсегда отменяем теорию относительности. Она просто не работает. Потому что миру - мне - так надо.

Тут уже пора переходить к бОльшим формам. Я говорил о некоем я-аватаре. А вот теперь смотрите. Что будет, если мне надоедает жить в мире, населённом созданиями и где есть мой аватар? Мы помним, что постоянно меняющийся мир уже давно надоел - им просто не получится восхищаться постоянно. Точнее, получится, но у него не будет повторения состояний так, чтобы можно было понаслаждаться не только переменами, но и постоянством. То есть мир довольно ущербный выходит. Относительно постоянный мир в этом плане интереснее. Тут тебе и постоянство, которым можно наслаждаться сколь угодно долго, и ограниченная переменчивость (самостоятельная, я имею в виду, а не по принуждению). И никто не запрещает изменить этот мир быстро и сильно или вообще сделать его переменным. Да и вообще, это лишь «пойманное мгновение постоянства» в потоке перемен. Да, длительное постоянство. но что есть время? Всего лишь ещё одна характеристика мира, которую тоже можно изменять.

И вот, когда уже и рай надоел, вот тогда я изгоняю себя из рая, дабы создать множество аватаров. То есть населить мир собою и чтобы каждый я действовал самостоятельно. Естественно, это всё так же остаюсь я. И каждый мой аватар всё так же может изменять мир. Потому что нет мира и он есть. Нет никаких ограничений. Есть лишь неуёмное любопытство «а что если»… А что есть вулкан проснётся? А что если инопланетяне прилетят? А что если устроить масштабную войну? А что если все вдруг подпрыгнут на левой ноге и обернутся по часовой стрелке?

Всё дело в безграничном творческом потенциале и в неуёмном любопытстве. Ну а физика, постоянные и всё остальное - это лишь костыли, с которыми проще, чем без них.

P.S. Надеюсь, заметка будет интересна

Глава 11

Единый Разум

Мы говорим: "Ко мне пришла идея". Откуда она пришла? Идея должна иметь источник, который был бы подобен ей. Идеи невидимы для глаза, они неслышимы для уха, их невозможно ощутить, и, тем не менее, мы говорим о них как о реальности. Мы признаем, что идеи живут, движутся и существуют в сфере, которую мы обозначаем словом "разум".

Традиционно считается, что сфера разума определенным образом связана с видимым миром, но, поскольку характер их связи не поддается измерению, его, как правило, оставляют без внимания. Но люди, занимающиеся изучением разума, утверждают обратное: Законы, по которым он действует, можно узнать и понять.

Не уделять должного внимания разуму и его законам - это значит быть ребенком, играющим с огнем, или же с сильными химикалиями. Мы можем с уверенностью говорить об этом, потому что разум является творческой причиной, формирующей обстоятельства, проявляющиеся в жизни мужчин и женщин. Разум является единственным резервуаром, из которого мы черпаем все, что включает в себя наш мир. Мы формируем нашу жизнь, подчиняясь законам разума. Таким образом, нет ничего столь же важного, как познание того разума, которым мы обладаем.

Следует раз и навсегда отвергнуть идею, что разум невозможно понять. Человек является проявлением разума, он обитает в разуме, и, следовательно, может знать о разуме больше, чем о материальном мире.

Только благодаря сфере разума человек может познать Истину в абсолютном смысле этого слова. То, что мы считаем истиной, полагаясь на данные изменчивых чувств, относительно. Относительная истина постоянно меняется, но абсолютная Истина пребывает вовек. То, что истинно сегодня, всегда было и всегда будет истинным.

Для того, чтобы понять принципы действия разума, не требуется быть высокообразованным человеком. Люди, которые не умеют даже читать и писать, могут иметь хорошее представление о сфере чистого разума. С другой стороны, человек, который говорит о разуме наиболее красноречиво, не обязательно является тем, кто в действительности его понимает. Подлинное понимание не может быть исключительно теоретическим, для него необходимо применение законов разума на практике.

Разум не является языком или формулировкой. Язык появился в силу необходимости обмениваться идеями с другими людьми. Но бывает так, что простые люди знают о разуме то, что не способны передать языком.

Как правило, женщины знают о чистом разуме больше, чем мужчины, потому что они больше доверяют своему внутреннему знанию, называемому интуицией. Самые образованные доктора не способны объяснить, как слабая женщина, ничего не знающая о психологии или медицине, способна вернуть к жизни тяжело больного, и даже умирающего пациента, просто сидя рядом с его постелью. Они не смогут понять этого до тех пор, пока не научатся видеть в исцелении работу Духа.

Нам важно уметь отличить интеллектуальное знание о материальном мире от чистого знания. Они столь же различны между собой, как материя и дух.

Интеллект делает выводы на основании анализа внешних проявлений материального мира, не принимая во внимание сферу духовных идей. Вот почему ему часто недостает мудрости.

Мы можем узнать о потенциальных способностях разума и о том, как они проявляются, лишь благодаря изучению самого разума, не прибегая к рассмотрению вещей и их взаимосвязей.

Человек способен построить логичное мировоззрение на основании абстрактных интеллектуальных рассуждений, но, в этом случае, ему будет недоставать живого огня, который свойствен чистому разуму.

Люди, занимающиеся изучением разума, знают, что даже если им придется утратить контакт с окружающим миром, они смогут получить наслаждение от своих мыслей. Ни один человек не должен думать, что он неспособен изучать науку разума по причине отсутствия формального образования. Какими бы невежественными, с точки зрения мира, вы ни были в тех или иных вопросах, вы непременно станете мудрыми, если сосредоточите свои мысли на Едином Разуме. Закон, согласно которому единение разума человека с Божественным Разумом приводит к мудрости, был известен во все века и среди всех народов. Книжники и фарисеи, которые хорошо знали об отсутствии образования у Иисуса, недоуменно восклицали: "Как Он знает Писания, не учившись?" (Иоанна 7:15).

Разум представляет собой хранилище благ, из которого человек черпает все необходимые ресурсы. Если вы проявляете жизнь, вы уверены в том, что существует источник жизни. Если вы проявляете разум, вы знаете, что Бог предусмотрел определенный источник разума. Таким образом, рассмотрев все элементы, которые составляют ваше бытие, можно убедиться в том, что они коренится в невидимом и непонятном для ограниченного человеческого сознания источнике.

Мы называем этот источник Разумом, потому что именно в этом качестве мы можем лучше понять его. Избираемые нами термины во многом произвольны, и мы не должны уделять слишком большое внимание различиям, поскольку они являются лишь техническими. Наша цель - понять суть того, что скрывается за тем или иным названием.

Говоря о невидимом источнике как о Разуме, мы делаем это потому, что он подобен нашему разуму. Разум многогранен в своих проявлениях. Он производит все видимое. Суть, однако, не в том, что создание видимого осуществляется действием сознательной воли Разума, а в том, что все видимое несет на себе отпечаток его природы. Вот почему нам крайне важно понимать Разум и то, как его потенциальные возможности становятся проявленными.

То, что мы называем Разумом, представляет собой резервуар Вселенной и человека, и в нем заложено все, что мы только можем пожелать. Знание этого вынуждает нас учиться законам, по которым действует этот резервуар. Мы называем его Разумом потому, что наше изучение привело нас к открытию качества, которое не осознается людьми, которые исследуют материальный мир. Ученые утверждают, что существует универсальная энергия, проявляющая себя как движение, свет, тепло, цвет и тому подобное.

Мы заявляем, что это открытие ученых показывает одну из сторон Бога, и что существует другой фактор, ассоциируемый с универсальной энергией, который они не принимают во внимание. Этот фактор - Божественная мудрость. Ученые признают, что разнообразные манифестации вселенской энергии свидетельствуют о наличии в мире единого замысла, но они не имеют возможности познакомиться с Тем, Кто составил этот замысел. Наша система развития разума учит познанию Творца субстанции и энергии Вселенной. Она показывает, каким образом человек может использовать способности своего разума для того, чтобы практически применить субстанцию и жизнь Вселенной для того, чтобы положительно повлиять на свое физическое состояние, и на все дела. Лишь немногие ученые-физики пытались задуматься о том, насколько это возможно. Материалистическое мировоззрение не способно увидеть эту истину. Вне всякого сомнения, ученые стремились узнать о мудрости Творца, но они не смогли понять тот факт, что мудрость Божья равномерно присутствует повсюду как материя и субстанция. С помощью методов, известных науке, они исследовали молекулы земли и воздуха и убедились в их слаженной работе. Некоторые осмеливаются утверждать, что каждый атом материи обладает разумом, но, поскольку атомы не говорят на языке, который был бы понятен нам, это предположение не может быть доказано.

Мы убеждены в том, что каждый атом Вселенной является центром мудрости, жизни и субстанции. Мы утверждаем, что человек может обратиться к атому, или к горе, состоящей из атомов, с просьбой раскрыть секрет, который они в себе содержат, и необходимая информация будет дана ему. Тайны природы раскрываются в общении разума человека с Разумом Вселенной, поскольку мы называем Разумом внутреннюю причину существования всего.

Бог есть Разум, и человек создан по образу и подобию Бога. Существует только один Разум - Разум Бога. Будучи личностью, человек считает, что у него есть свой разум, и что он материализует мысль из своей внутренней субстанции. Но, когда он приходит к пониманию Единого Разума, личный разум уходит. Божественный Разум является единственным творцом. Являясь источником всей реальности, он порождает то, что неизменно. Создания Единого Разума имеют характер, сложный для понимания человека, руководствующегося чувствами, поскольку его сознание ограничено рамками пространства и времени. Материальное, видимое творение изменчиво, в то время, как созданное Единым Разумом постоянно. Но человеку дана привилегия понимать создания Единого Разума, потому что, через них он создает свой мир. Создания Единого Разума - это идеи. Божьи идеи представляют собой потенциальные силы, которые ждут возможности показать, на что они способны, направив энергию в созидательное русло. Видимая Вселенная сформирована под влиянием мышления человека. Человек ничего не "создает", если под созданием имеется в виду процесс творения "из ничего", но он придает бесформенному определенную форму и вид. Вот почему человеку так важно сотрудничать с Богом в каждой своей мысли. Если в его сознании нет мудрости, он может вызвать формирование таких ситуаций, которые окажутся болезненными как для него самого, так и для окружающих.

Мышление - это ментальный процесс, благодаря которому абстрактное становится конкретным, и нематериальные идеи Единого Разума принимают видимую форму. Бог не видит вещи и обстоятельства так, как их видит человек, кроме как мыслительной способности в человеке.

Идеи Божественного Разума целостны и совершенны. Они способны все более и более раскрываться под влиянием мышлении человека. Улавливая свет идеи в Божественном Разуме, человек начинает конкретизировать ее в терминах, понятных для него. Все идеи берут свое начало в Боге, но степень их воплощения в жизнь зависит от знакомства человека с Ним. Так например, идея дома может принимать как форму вигвама, так и форму прекрасного собора. Первоначальная же идея дома, в том виде, в котором она существует в разуме Бога, не может быть меньшим, чем совершенное сознание человека, символом которого является тело. Этот "нерукотворный храм" является единственным храмом, где достоин обитать Бог.

Ни один человек не может должным образом служить Богу или исполнять Его волю до тех пор, пока он не поймет основополагающие принципы мышления и того, как мысли становятся видимыми формами и состояниями сознания. Принципы работы сознания открыты каждому, кто стремится познать закон Отца и следовать ему. Когда человек концентрирует все свои мысли на Боге, желая получить руководство от Него, он начинает познавать, что существует неразрывная связь между ним и Создателем, и что только признавая эту связь он может прийти к гармонии с Богом и начать творить Его волю.

Человек, сознание которого отделено от Божественного Разума, может считать, что он был сотворен по прихоти Бога, Который мог бы и не создавать его. Поскольку, по его мнению, люди не ответственны за собственное существование, они имеют право становиться раздражительными и недовольными в тех случаях, когда в их жизнь приходят страдания. Подобный взгляд на мир является крайне незрелым. Каждый верующий, который в смирении и кротости принимает указания Духа, начинает видеть божественный план творения и свое место в нем. Понимая, что закон дан в окончательной форме, и не может быть изменен ни Богом, ни человеком, он с готовностью начинает сотрудничать с Создателем. Они настолько тесно переплетены друг с другом, что от их взаимного понимания зависит гармония бытия. Когда человек понимает эту истину, с готовностью принимая ту работу, которую ему надлежит исполнить, в мире утверждается новый порядок, и кладется начало новому творению. Первый шаг в новом творении - это осознание человеком того факта, что он пришел в мир для определенной цели. В возрасте двенадцати лет, Иисус сказал Своим родителям: "Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Луки 2:49). Последней Его молитвой были слова: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоанна 17:4).

Отец послал каждого из нас в мир для того, чтобы мы совершили определенное дело. Исполняем ли мы его? Задаем ли мы вопросы о том, в чем она заключается? Или же мы бесцельно блуждаем по земле, пытаясь найти удовлетворение в ускользающем мире чувственных наслаждений?

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными".
Иоанна 8:32

Освобождающая истина - это истина о взаимоотношениях человека и Бога, и о том, каким образом осуществляется творение. Взаимоотношения Бога и человека, с одной стороны, подобны отношениям родителя и ребенка, с другой - они подобны отношению творца, творческого инструмента и проявленного творения. Человек представляет собой инструмент Бога, через который Он проявляет Свои потенциальные качества в видимой форме. Не будучи пассивными инструментами Создателя, люди имеют возможность влиять на этот процесс. Человек обладает свободной волей. Тем не менее, свободная воля иллюзорна, поскольку в том случае, если созидательная активность человека находится в противоречии с Божественным планом, результаты его деятельности полны внутренних противоречий и недолговечны. Люди могут либо избрать творить в согласии с планом Бога, либо поступать самостоятельно, обращая свою жизнь в хаос.

Столетия созидательной активности человека показывают, что дела его рук часто оказываются непрочными. В тех случаях, когда люди не сверялись с божественным планом, создания быстро приходили в упадок и разрушались.

Разум представляет собой кладовую идей. Идеи о Боге, рае, аде, бесах, ангелах и многом другом коренятся в Божественном Разуме, но та форма, которую они принимают в сознании, полностью зависит от сферы жизни, из которой человек черпает свои ментальные образы. Если, поняв ту или иную истину о Божьем характере, он начинает облекать эту идею внешними образами, уподобляя Бога творению. Если же он обращается к внутренней мудрости для того, чтобы развить ключевую мысль, он начинает понимать, что Бог есть вездесущий Дух.

Человек, духовное сознание которого не развито, считает, что где-то наверху существует место, называемое небом, а под землей - место, называемое адом. Но тот, кто имеет постоянный доступ к мудрости Отца, понимает, что как небо, так и ад находятся в нашем сознании и являются результатами нашего мышления.

Таким образом, для нас крайне важно понять, каким образом мы используем силу разума для того, чтобы формировать нашу жизнь. Стремясь к гармонии и успеху, следует обращаться к единственному зарекомендовавшему себя методу - общению с Божественным Разумом.

Три разума и единый разум

В «Критике чистого разума» разум остался верен своему определению, то есть остался при знании без дела, за что и был награжден невежеством. Практический же разум оказался неверен своему определению и потому награжден верою. Третий разум удостоен лишь названия суждения 10 , хотя все три разума занимаются только суждениями: первый - суждениями о мыслях, второй - суждениями о делах, вернее, делишках людей, общего дела не знающих и потому занятых лишь дрязгами; третий разум, художественный, занят суждениями о подобиях, творимых деятелями этих дрязг, и о воспроизведениях созданий силы, лишенной разума, благодаря неразумию и безделью существ разумных, существ хотя и покушавшихся творить также подобие и Творцу из камня, но не делавших самих себя подобными Создателю делом воссоздания Его творений.

Но если бы познавание не было взято в монопольную собственность одного только сословия, осужденного на мышление без дела, то предметом первого разума была бы не мысль о мысли, а мысль о деле, т. е. проект всеобщего дела; а разум второй, практический, был бы исполнением общего дела, тогда как третий, как творение подобий, был бы введением во второй, созиданием моделей того, что должно бы быть воссоздано вторым, деловым разумом при помощи знания, даруемого первым. Третий разум, чтобы не быть только суждением телеологическим, должен не искать чудес в природе, не познавать лишь целесообразность, что, впрочем, и Кант считает невозможным; он должен вносить целесообразность в мир и в жизнь, что городскому, бюргерскому профессору осталось совсем непонятным.

Из книги Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения автора Перевезенцев Сергей Вячеславович

Глава LXXX. (Что) она властвует над всеми, и правит всем, и есть единый Бог Итак, видно - вернее сказать, утверждается без колебаний, - что то, что называется «Бог», отнюдь не есть ничто и что имя Бога правильно приписывается одной только этой высшей сущности. Ибо каждый

Из книги Критика практического разума автора Кант Иммануил

VII. Как можно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного? Мы хотим тотчас же дать ответ на этот вопрос применительно к данному случаю, чтобы не оказаться слишком абстрактными. Для того чтобы

Из книги Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение автора Ефимов Виктор Алексеевич

Из книги Тени разума [В поисках науки о сознании] автора Пенроуз Роджер

Часть II Новая физика, необходимая для понимания разума В поисках невычислительной физики

Из книги Философия. Книга третья. Метафизика автора Ясперс Карл Теодор

5. Политеизм и единый Бог - Многое хочет добиться своего права. Первоначально повсюду существует политеизм. Ему присущ свой, неустранимый в человеческом существовании, смысл Ибо для экзистенции в существовании явление трансценденции возможно во всегда исчезающих и

Из книги Философское ориентирование в мире автора Ясперс Карл Теодор

2. Единый всеобщий мир. - В конкретных рассуждениях, чем с большей обстоятельностью они ведутся (в биологии и науках о духе), мой собственный мир выяснился для меня как особенный мир, стоящий однако в отношении к некоторому, пусть даже неопределенному всеобщему или целому.

Из книги Плотин. Единое: творящая сила Созерцания автора Султанов Шамиль Загитович

IX Невыразимый… бесконечно родной… Единый Высшее назначение человека - через нравственное, волевое интеллектуальное совершенствование не только стать похожим, подобным Добру, но слиться, стать самим Благом, Единым Предположением и сомненьем До истин не дошел

Из книги 50 великих книг о мудрости, или Полезные знания для тех, кто экономит время автора Жалевич Андрей

28. «Есть только один единый Высший разум» В Боге – три Лица, как у куба – шесть квадратов, хотяон – одно тело. Нам не понять такой структуры, как не понять куба плоским. Клайв Льюис Бог внутри и вне тебя. Он один, но проявляет себя во множестве. Обрати взор в себя, и ты

Из книги Щит научной веры (сборник) автора

Разум космоса и разум его существ Вселенная едина, но условно можно разделить ее на три области. Одна громадна и, как будто, бессознательна. Это область солнц, вечно погасающих и снова возникающих. Вторая – мир сравнительно малых и потому остывших тел. Это – планеты, луны,

Из книги Миражи будущего общественного устройства (сборник) автора Циолковский Константин Эдуардович

Разум космоса и разум его существ Вселенная едина, но условно можно разделить её на три области. Одна громадна и, как будто, бессознательна. Это область солнц, вечно погасающих и снова возникающих. Вторая – мир сравнительно малых и потому остывших тел. Это – планеты, луны,

Из книги Критика чистого разума автора Кант Иммануил

Антиномии чистого разума раздел третий Об интересе разума в этом его противоречии Мы видели здесь всю диалектическую игру космологических идей, которые не допускают, чтобы им был дан соответствующий предмет в каком-нибудь возможном опыте; более того, они даже не

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

Антиномии чистого разума раздел седьмой Критическое разрешение космологического спора разума с самим собой Вся антиномия чистого разума основывается на следующем диалектическом аргументе: если дано обусловленное, то дан и весь ряд всех его условий; но предметы чувств

Из книги автора

Антиномии чистого разума раздел восьмой Регулятивный принцип чистого разума в отношении космологических идей Так как посредством космологического основоположения о целокупности максимум ряда условий в чувственно воспринимаемом мире как вещи в себе не дается, а

Из книги автора

Антиномии чистого разума раздел девятый Об эмпирическом применении регулятивного принципа разума ко всем космологическим идеям Так как мы неоднократно показывали, что ни чистые понятия рассудка, ни чистые понятия разума не могут иметь никакого трансцендентального

Из книги автора

Канона чистого разума раздел второй Об идеале высшего блага как об основании для определения конечной цели чистого разума Разум в своем спекулятивном применении вел нас через сферу опыта, и так как в ней никогда нельзя найти для разума полного удовлетворения, то отсюда

Из книги автора

9. Единый мир в сновидении Паули Оно (мнимое число) делает то инстинктивное или спонтанное, интеллектуальное или рациональное, духовное или сверхъестественное, о чем вы говорите, единым или монадическим целым, которое не могут представлять числа без i. Внутреннее видение

Существует естественное объяснение тому, что Сила Стремится к Фокусу Внимания . Разум человека не является чем-то обособленным, он есть часть Единого Разума , который создал и поддерживает Вселенную. Структура человеческого мозга не имеет аналогов в природе, по своим характеристикам он значительно превосходит мозг высокоразвитых животных; однако, и его возможности не безграничны. Разум человека хранит информацию о прошлых событиях, но не способен предсказывать будущее: заглянуть вперед и с достаточной степенью точности предугадать будущее не в нашей власти. Конечно, разум человека несовершенен и в других отношениях, но мы ограничимся лишь данным примером.

Тем не менее, разум отдельного человека все же является частью Бесконечного Разума и навсегда связан с ним. Бесконечный Разум , несущий в себе все идеи в их совершенном воплощении, - словно река, непрерывно текущая сквозь мозг человека.

ВНУТРИ НАС ЕСТЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ

Все будущие открытия и изобретения человека скрыты в водах этой реки. И по мере того, как она течет сквозь мозг людей, настроенных на определенные идеи и мысли, их сознание улавливает и фиксирует то, что соответствует их привычным представлениям. Вот почему случается так, что совершенно незнакомые люди, живущие на разных концах планеты, одновременно делают одно и то же открытие или изобретение, находят похожие сюжеты для романов. Каждый их них уверен, что именно он автор идеи, но в действительности ни один человек никогда ничего не придумал и не открыл . Человек лишь настраивается на идеи Единого Великого Созидающего Разума .

БЕСКОНЕЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПРОНИЗЫВАЕТ МЫСЛЬ ЧЕЛОВЕКА

Ранее уже говорилось, что человек в малом подобен Господу в великом. Творчество имеет Божественную природу. Мысль человека обладает способностью к творчеству, потому что сквозь нее течет Божественная мысль, она, как микрофон, который во много раз увеличивает громкость звучания человеческого голоса. Мысли человека слабы и незначительны по сравнению с мыслями Бесконечного , но поскольку они имеют одну и ту же Божественную природу, их творческий потенциал подчас значительно превышает обычные человеческие возможности. Когда Великий Учитель говорил: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела", он указал каждому источник, из которого можно черпать силу.

Если мы изобразим нашу схему в виде воронки, через которую течет вся Сила и Творчество Бесконечного , мы увидим, что когда человек помещает в центр своего внимания определенную мысль, через нее течет центральный поток Бесконечной Силы . А на те мысли, которые находятся на периферии сознания, он не действует с такой же силой. Следовательно мимолетные смутные мысли обладают меньшей силой, чем мысли, сознательно удерживаемые нами в центре внимания. Данную мысль можно сформулировать и по-другому: то, что лежит в фокусе внимания человека, неизбежно воплощается в реальность .



ДОМИНИРУЮЩИЙ ОБРАЗ ВЫХОДИТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН

Это вовсе не означает, что одна идея должна затмевать все остальные, или что наша мечта не будет претворена в жизнь, если в нашем сознании одновременно сосуществуют позитивные и негативные мысли. Все мы живые люди, и даже самые просвещенные и удачливые из нас подчас поддаются дурному настроению. Однако, доказано, что если, несмотря на изменчивость нашего настроения, доминирующее желание более или менее постоянно находится в центре нашего внимания, оно непременно сбудется. "Давайте неустанно добиваться благополучия, и в положенное время урожай созреет, если мы не опустим руки".



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: