Цель: Формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, четкое произнесение звука «П».
Коррекционные задачи:
1.Образовательные:
-Систематизировать, закрепить знания детей о времени года- осени;
-учить внятно проговаривать и повторять за воспитателем движения.
— активизировать словарь по теме.
2.Развивающие:
— развивать певческие голоса, речь;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание.
3.Воспитательные:
-воспитывать организованное поведение во время занятия;
-формировать активность и самостоятельность на занятии;
-прививать внимание к красивой и правильной речи;
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: Яркие осенние листья из цветной бумаги на каждого ребенка, яблоки, морковь, шапочка зайца, корзинка с грибами.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
-Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!
-Детки песенку споют и об осени стихи прочтут!
Песенка «Осень»
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель:
— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!
Танец с листьями
1.Бег с листьями по кругу.
2.Кружение.
3.Раскачивание рук с листьями влево, вправо.
4.Кружение.
5.Бег по кругу.
6.Кружение.
7.Приседание.
Воспитатель:
-А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.
2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3- ребенок
Вот и листья облетели
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Стук в дверь. Вбегает зайчик (взрослый).
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, зайка серенький стоит и ушами шевелит. Прибыл он к нам в детский сад, чтоб поздравить всех ребят. Вы ребятки зайке рады? Дети, а где зайчик живет? А кто еще в лесу живет?
-Сережа знает стихотворение про лису, давайте его послушаем.
4- ребенок
Рыжей лисичке
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Рыженькая тоже.
Воспитатель:
-А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.
— Мы с вами знаем песенку о маленькой птичке.
Песенка «Птичка»
Маленькая птичка,
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка,
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель:
-А еще в лесу- лесочке выросли грибочки! Крупные, большие, шляпки расписные!
— Я знаю, что и наш зайчик собирался сегодня за грибами.
-Правда зайчик?
Зайчик:
— Мама просила грибов ей набрать, а мне их не хочется долго искать.
Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку «Грибок», грибочки и покажутся.
Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной,
Мы грибок нашли.
Воспитатель:
-Вот и зайка наш набрал полную корзину грибов. А чтобы грибы росли еще быстрее, их должен дождик поливать и они вырастут опять.
Песенка «Дождик»
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Дождик, дождик кап да кап,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Воспитатель:
-Дождик- это хорошо, но все же мы любим погулять. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.
5-ребенок
Дождик, дождик,
Любишь ты землю поливать,
Перестань, пожалуйста
Нам хочется гулять.
6-ребенок
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.
7-ребенок
Посуши, пожалуйста
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок.
Воспитатель:
-Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.
П/и игра «Солнышко и дождик».
Дети за воспитателем идут по кругу и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку (на пяточку, кружимся).
Убегают от дождя на стульчики.
Игра повторяется.
Зайчик:
-С вами весело играть, песни петь и танцевать. Я за все благодарю, деткам яблочки даю.
Воспитатель:
-Ребята, скажем всем спасибо! Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим. А зайчику мы подарим морковку, мы ее сами растили, тебя зайчишка угостили. Беги к себе в лесок и морковку кушай.
Итог занятия.
Название: Конспект занятия-развлечения в 1-й младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам идет!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 1-я младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида
Месторасположение: р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область
(О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка» » ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области)
Интеграция образовательных областей: , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .
Задачи:
- Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина) ; закреплять названия цветов («Познавательное развитие» ) .
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие» ).
- Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие» ) .
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие» ) .
- Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» ) .
Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.
Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый) , осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель в костюме осени.
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» . Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.
Воспитатель: Здравствуй лес!
Осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?
Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)
Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.
1. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья.)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -... (дождь) .
3. Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится -
Ничего не останется.
(Туча.)
4. Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся
Сбрасывает листья сад
Это просто … (листопад) .
Звучит музыка ветра.
Физкультминутка
Дети повторяют движения по ходу стихотворения
Руки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.
Игра «Собери листочки по цвету»
Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.
Дети читают стихи.
День хороший так хорош,
Сколько листьев соберёшь.
Золотой большой букет,
Вам от осени привет!
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Снова осень золотая
К нам пришла из далека,
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Листья по ветру летят,
Скоро голый будет сад.
Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с
больших.)
Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины,
Листья дуба мы соберём,
Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками.)
Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.
Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.
Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.
Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :
«Вот какая осень !»
Разработан воспитателем :
Архиповой Еленой Васильевной
Цели : Закреплять знания о приметах осени .
Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи :
Образовательные
1. Закрепить представления детей о приметах осени .
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Закрепление цветов.
4. Уточнить знания об овощах и фруктах.
5. Развивать слуховое внимание и интерес.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Желание заботиться о ней.
3. Прививать заботу и любовь к животным.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.
Оборудование.
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
(клен, дуб, береза) .
Мягкие игрушки заяц и ёж.
- картинки овощей и фруктов .
- картина «Дети гуляют в парке»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.
Рассматривание тематических иллюстраций
Заучивание стихотворений и песен об осени .
Разучивание танца с осенними листочкам »
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.
Оборудование :
- картина «Дети гуляют в парке»
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
- картинки овощей и фруктов .
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;
заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.
Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит
(Ответы детей)
Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с
деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.
Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дидактическая игра «Листики ко мне!»
Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят
по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги
какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.
Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.
(Дети выполняют задание) .
Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :
«Неуемный ветерок
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .
И бегут по листьям
Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)
И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)
Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел
урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .
Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты
Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи
Ёжику (который стоит на полу) фрукты.
Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину
«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже
рассматривали и задаёт вопросы к детям :
Какое время года изображено на картине ?
Что делают дети?
Во что одеты дети?
Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей
договаривать предложения.
Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.
Публикации по теме:
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.
Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Программное содержание:
- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.
- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;
- Поощрять желание дополнить изображение деталями;
- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;
- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников.
- Клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- Панно с изображением неба и земли.
Предварительная работа:
- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;
- Коллективное творчество в группе;
-Заучивание стихотворений об осени,
Ход занятия:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Беседа:
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?
- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)
- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.
- Какие краски любит осень? (ответы детей)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками. (береза)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (елка)
У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)
В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!
- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане.
(работы детей под руководством педагога)
Как получилось красиво! Отдохнем?
Физкультминутка:
(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)
- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)
-Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.
Коллективное рисование:
- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.
(дети читают стихотворения)
*Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.
Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.
*Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа:
Материал:
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:
Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
Развитие моторики рук,
Развитие кругозора детей,
Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета
Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.
Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.
Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята мы знаем, что у нас за окном?
Дети: Да, осень.
Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?
Дети: Жёлтый, зелёный, красный.
(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!
Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»
Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят
На ветру кружатся
Под ноги ложатся.
(дети кружатся и приседают)
Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.
Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
(дети: уууууууу)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.
Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая