Рассматривание картины осень в первой младшей группе. Конспект занятия на тему: «Осень» в младшей группе

Цель: Формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащения словаря, четкое произнесение звука «П».

Коррекционные задачи:
1.Образовательные:
-Систематизировать, закрепить знания детей о времени года- осени;
-учить внятно проговаривать и повторять за воспитателем движения.
— активизировать словарь по теме.

2.Развивающие:
— развивать певческие голоса, речь;
-развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание.

3.Воспитательные:
-воспитывать организованное поведение во время занятия;
-формировать активность и самостоятельность на занятии;
-прививать внимание к красивой и правильной речи;
-воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: Яркие осенние листья из цветной бумаги на каждого ребенка, яблоки, морковь, шапочка зайца, корзинка с грибами.

Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:
-Ребята, вот и наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Дует ветер, листья слетают с веток.
-Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (детям раздаются листочки)!
-Детки песенку споют и об осени стихи прочтут!

Песенка «Осень»
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель:
— Как хороши листочки наши, давайте сними весело попляшем!

Танец с листьями
1.Бег с листьями по кругу.
2.Кружение.
3.Раскачивание рук с листьями влево, вправо.
4.Кружение.
5.Бег по кругу.
6.Кружение.
7.Приседание.

Воспитатель:
-А теперь послушаем стихи об сени.
1-ребенок.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают
И на землю опадают.

2-ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья падают кругом.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

3- ребенок
Вот и листья облетели
Под ногами шелестят
Груши, яблоки поспели
И стоит без листьев сад.
Стук в дверь. Вбегает зайчик (взрослый).

Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, зайка серенький стоит и ушами шевелит. Прибыл он к нам в детский сад, чтоб поздравить всех ребят. Вы ребятки зайке рады? Дети, а где зайчик живет? А кто еще в лесу живет?
-Сережа знает стихотворение про лису, давайте его послушаем.

4- ребенок
Рыжей лисичке
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Рыженькая тоже.

Воспитатель:
-А еще ребята в лесу много птичек летает и больших и маленьких.
— Мы с вами знаем песенку о маленькой птичке.

Песенка «Птичка»
Маленькая птичка,
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка,
Зернышки клюет, клюет
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Воспитатель:
-А еще в лесу- лесочке выросли грибочки! Крупные, большие, шляпки расписные!
— Я знаю, что и наш зайчик собирался сегодня за грибами.
-Правда зайчик?

Зайчик:
— Мама просила грибов ей набрать, а мне их не хочется долго искать.

Воспитатель:
-Ребята, давайте споем песенку «Грибок», грибочки и покажутся.

Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной,
Мы грибок нашли.

Воспитатель:
-Вот и зайка наш набрал полную корзину грибов. А чтобы грибы росли еще быстрее, их должен дождик поливать и они вырастут опять.

Песенка «Дождик»
Кап, кап, кап, кап 2 р.
Дождик, дождик кап да кап,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки
Кап, кап, кап, кап 2 р.

Воспитатель:
-Дождик- это хорошо, но все же мы любим погулять. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.

5-ребенок
Дождик, дождик,
Любишь ты землю поливать,
Перестань, пожалуйста
Нам хочется гулять.

6-ребенок
Когда светит солнышко,
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.

7-ребенок
Посуши, пожалуйста
Во дворе песок.
Из него мы сделаем
Красивый пирожок.

Воспитатель:
-Вышло солнышко опять,
Можно всем идти гулять.

П/и игра «Солнышко и дождик».
Дети за воспитателем идут по кругу и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку (на пяточку, кружимся).
Убегают от дождя на стульчики.
Игра повторяется.

Зайчик:
-С вами весело играть, песни петь и танцевать. Я за все благодарю, деткам яблочки даю.

Воспитатель:
-Ребята, скажем всем спасибо! Мы потом их раздадим, всем по яблочку дадим. А зайчику мы подарим морковку, мы ее сами растили, тебя зайчишка угостили. Беги к себе в лесок и морковку кушай.

Итог занятия.

Название: Конспект занятия-развлечения в 1-й младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам идет!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, 1-я младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Сурский детский сад №3 общеразвивающего вида
Месторасположение: р.п. Сурское, Сурский район, Ульяновская область

(О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка» » ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области)

Интеграция образовательных областей: , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .

Задачи:

  1. Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина) ; закреплять названия цветов («Познавательное развитие» ) .
  2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие» ).
  3. Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие» ) .
  4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие» ) .
  5. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» ) .

Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.

Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый) , осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель в костюме осени.

Воспитатель: Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» . Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.

Воспитатель: Здравствуй лес!

Осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?

Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)

Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.

1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья.)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -... (дождь) .

3. Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится -

Ничего не останется.

(Туча.)

4. Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто … (листопад) .

Звучит музыка ветра.

Физкультминутка

Дети повторяют движения по ходу стихотворения

Руки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.

Игра «Собери листочки по цвету»

Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.

Дети читают стихи.

День хороший так хорош,

Сколько листьев соберёшь.

Золотой большой букет,

Вам от осени привет!

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Снова осень золотая

К нам пришла из далека,

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Листья по ветру летят,

Скоро голый будет сад.

Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с

больших.)

Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)

Листья рябины,

Листья тополя

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками.)

Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.

Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.

Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Программное содержание:
- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.
- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;
- Поощрять желание дополнить изображение деталями;
- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;
- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников.
- Клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- Панно с изображением неба и земли.
Предварительная работа:
- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;
- Коллективное творчество в группе;
-Заучивание стихотворений об осени,
Ход занятия:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Беседа:
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?
- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)
- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.
- Какие краски любит осень? (ответы детей)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками. (береза)

Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (елка)

У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)

В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)

Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!
- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане.
(работы детей под руководством педагога)

Как получилось красиво! Отдохнем?

Физкультминутка:

(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)
- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)
-Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.

Коллективное рисование:
- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.
(дети читают стихотворения)
*Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.

*Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая».

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа:

Материал:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе " Осень золотая "»

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая». Задачи:

Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Развитие моторики рук,

Развитие кругозора детей,

Закрепить название жёлтого, зелёного и красного цвета

Воспитывать аккуратность и чётко выполнять инструкции.

Предварительная работа: Наблюдение из окна на идущих с цветами первоклассников, рассмотреть форму учеников. Наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листьев,беседы об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением осени.

Материал: Панно с изображением дерева, листья жёлтого, красного и зелёного цветов. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы знаем, что у нас за окном?

Дети: Да, осень.

Воспитатель: Осенью очень красиво! Скажите ребята, в какой цвет красит осень листочки?

Дети: Жёлтый, зелёный, красный.

(воспитатель показывает бумажные листики приготовленные для аппликации)

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла, осенние листочки всем деткам принесла!

Мы берём себе листок, поиграем с ним дружок!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад»

Дети повторяют движения за воспитателем, качают руками над головой.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят

На ветру кружатся

Под ноги ложатся.

(дети кружатся и приседают)

Воспитатель: Подойдите ко мне, у меня на картине осеннее дерево, а в лесу дует ветер, он срывает листочки с деревьев, и они разлетаются по всему лесу.

Воспитатель: Дети давайте подуем, как ветер

Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

(дети: уууууууу)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами приклеим листочки, так чтобы наше дерево стало разноцветным.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось. Осень и правда золотая



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: