«Путешествие по планетам». Сценарий досуга ко Дню космонавтики

Название работы: «Экологическое путешествие по планете Земля»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ» п. Первомайского Тамбовской области
Окружающий мир УМК «Перспектива»
Цель: ознакомление учащихся с последствиями влияния человека на
природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать
на современном этапе.
Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое
сознание школьников;
воспитывать чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», фонограммы песен «Не
дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина), «Просьба»
(композитор А. Пахмутова), «Лесной марш» (сл. П. Синявского, муз.
Ю. Чичкова), «Кошка беспородная» (муз. и сл. А.Пряжникова); выставка
рисунков на тему «Береги природу!»
Игра – путешествие
2 слайд
Ученица: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
3 слайд
Ведущий: Земля – это дом человечества. Большой и одновременно очень
маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во
Вселенной!
Человечество тысячи лет обживает свой дом. Но научилось ли оно по­
настоящему ценить и беречь его? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся
в экологическое путешествие по нашей планете. Но сначала проверим, готовы ли
к нему. Что вы знаете о планете, на которой мы живём?

Ученик: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км.
Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.
Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Только на Земле растут
растения, живут животные и человек.
Ведущий: А знаете ли вы?..
1.За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси?
(За 24 часа, то есть за сутки.) (слайд 5)
2.За какое время Земля свершает полный оборот вокруг Солнца?
(За 365 дней, то есть за год.) (слайд 6)
3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце.) (слайд 7)
4.Как называется естественный спутник Земли? (Луна.) (слайд 8)
5.Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.) (слайд
9)
Ведущий: Вижу, ребята, что к путешествию по планете Земля вы готовы.
Отправляемся в путь.

10 слайд
Космос
11 слайд
Первая станция «Зелёный наряд планеты»
Ведущий: Нашу планету Земля называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей
зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.
12 слайд
Ученица: Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.

А.Радинский

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких деревьях
идёт речь. Отгадаете загадку – вмиг увидите отгадку.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзки, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели.) 13 слайд
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива.) 14 слайд
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клён) 15 слайд
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.

Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву.
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала – умру.
Он не успокоился, он поджёг меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про берёзку стройную в пламени, в дыму…
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую следует беречь.
Ну зачем берёзку резать или жечь?
Ведущий: Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную
природу и разумно пользоваться её дарами.
19 слайд
Ведущий: Многие растения нашей планеты стали редкими или исчезающими.
Если тебе захочется сорвать красивый цветок или собрать букет, помни об этом!
Сейчас я покажу вам только крохотную часть растений, занесённых в Красную
книгу. Запомните их.
20 слайд
Растения, занесённые в Красную книгу:
21 слайд
Венерин башмачок.
22 слайд
Медуница.
23 слайд
Кувшинка
24 слайд
Ландыш
25 слайд
Подснежник
26 слайд
Ученица:
Деревья, травы и кусты
С тобой по–дружески на «ты»,
Но даже с капелькой росы
Ты будь, пожалуйста, на «ВЫ»!

А.Кондратьев
Ученик: Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец наш – лес, нам мать – река,
А братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Планету нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году.
Возьмёмся за руки, друзья,
И защитим природу!
А.Кондратьев
Исполняется песня «Лесной марш»
Музыка Ю. Чичкова
Слова П. Синявского.
27 слайд
Ведущий: А теперь мы снова отправляемся в путь.

28 слайд
Космос
29 слайд
Вторая станция «Братья наши меньшие»
30 слайд
Учащиеся:
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем.
Всё потому, что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы.
Но есть ещё другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
­Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного народа».
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в её лицо
И ты увидишь, как она права!
В.Коновалов
31 слайд
Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как удивительны и
уникальны животные нашей планеты!
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно.
Ведь последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста
пятьдесят видов животных, многие из них занесены в Красную книгу.
Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные, которые находятся
на грани исчезновения.
Животные, находящиеся на грани исчезновения:
32 слайд
33 слайд
Белый медведь
34 слайд
Белый журавль
35 слайд
Утка – мандаринка
36 слайд
Амурский тигр
37 слайд
Дельфин
38 слайд
Сайгак
39 слайд
Лисичка – корсак
40 слайд
Бабочка махаон
Ученица:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Исполняется песня «Кошка беспородная»
Музыка и слова А. Пряжникова
41 слайд
Ученица:
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
42 слайд
Ученики исполняют песню «Не дразните собак».
Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Птичкина
Ведущий: И снова нам пора в путь…
43 слайд
Космос
44 слайд
Третья станция «Экологическая»
Ведущий: Человек изменил Землю. Он сделал её во многом опасной для
собственного здоровья, для будущего детей.
45 слайд
Ученица: Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»
И.Ступина

За год в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн углекислого газа,
истощается озоновый слой Земли, появляются озоновые дыры: над
Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.
Кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, заводов,
фабрик, транспорта всё больше.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
46 слайд
Ученица:
Человек идёт, скучает в одиночестве в лесу,
По дороге не встречает ни оленя, ни лису…
Не летит пчела на клевер, уток нету в камышах…
Вместо птиц китайский плеер заливается в ушах.
Не цветёт в траве фиалка, рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка, посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
47 слайд
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за
всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые
возникают по вине людей.

48 слайд
Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А
вот разрушить её можно очень быстро.
За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть
плодородных земель.
49 слайд
Нефть нужна человеку. Но при авариях, нефть попадает в моря и океаны и
уничтожает всё живое вокруг.
Ученик:
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Чёрные сотрёшь ли, человек?
А.Плотников
50 слайд
Ведущий: Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти,
но и бездумным уничтожением всего живого. Помните, что убивая природу, мы
убиваем себя и своё будущее!
51 слайд
Ведущий: Ребята, а что же можем сделать мы для того, чтобы спасти нашу
планету, сохранить природу?
(Ответы детей).
Дома вы рисовали запрещающие знаки, которые мы развесим в парке. Давайте
покажем друг другу, что же у вас получилось, и что обозначает нарисованный
вами знак.
(Учащиеся показывают нарисованные знаки и объясняют их значение).
52 слайд
Ученик:
Я с утра брожу босой, весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька, воду пью из родника.
Где­то дома, у метро, пепси­кола и ситро,
Карусели, зоосад, всюду вывески висят.
Если деньги накопить, можно многое купить,
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
53 слайд
Ведущий: Люди пpидумали очень много пословиц о важности
бережного отношения к природе.
Ребята, а вы знаете такие пословицы?
(Учащиеся называют пословицы:
Враг природе тот, кто её не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай, ­ никогда не обижай.
Лес – богатство и краса. Береги наши леса!)
Ведущий: Пословицы разные, но смысл у всех один. Какой
же? Кто мне скажет?
54 слайд
Ученица:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Земля у нас только одна…
Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого
путешествия на нём. Но в случае его поломки пересесть нам будет не на что.
Надо беречь, что имеем.
Ученица:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
55 слайд
Ученица:
Вот она летит, маленькая такая.
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

56 слайд
Просит прийти на помощь!
Ученик:
Взгляни на глобус ­ шар земной ­
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ученики исполняют песню «Просьба».
Композитор А. Пахмутова
Р.Рожденственский
57 слайд
58 слайд
Ученик:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
59 слайд

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы не забудете то, о
чём мы сегодня говорили и будете настоящими друзьями и защитниками
природы. Помните, что судьба планеты Земля в ваших маленьких руках.
Спасибо за внимание.
Литература
Журнал «ПедСовет» №11 2005 г.
Журнал «ПедСовет» №5 2006 г.
Книга для чтения по охране природы / Сост. А.Н. Захлебный. –
М.: Просвещение, 1986 г.
Информационные ресурсы
x 1200/
Earth

/ space
/1600

And
_ Moon
. jpg

http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
/ wallpaper

Wallpaperweb
. org

:// www
/513.

Ru / images
jpg

:// www
/ b /3/606/2927606/
/ foto

1. liveinternet

/2009/03/
/ uploads

­ content
/ wp

Com
:// akorra
/ blog

/2011/01/
sutro

:// pamgrout
/115818
. ru / cards
. sunhome
:// www

Ru / cards
. sunhome
:// www
/115113

/_ si /0/70144322.
:// cosmos
. net

Zonaviaggi
:// www
. it / galleria

Appleiphoneschool
:// www

:// www
. stihi

Proza
:// www

:// www
. newgrasses

/ sun
_ and
/ nature

Jpg
/2011/02/06/2135.

Ru / pics
/2010/04/09/63.
jpg
. ru / pics

/ albums
. com
. ru / sites
/ default

/ node
­59­3­478

X 420.
jpg

/ normal
_ sky

7. jpg
/ winter

Blazing
%20

http
http
http
http
http
http
_(3546207154).

http
http
http
http
http
http
http
http
60767

http
http
http
http
http
http

Ru / upload
/ les
04.
jpg

E 1356
d 0/68

:// www
. domaizkomi

Radikal
. ru / i 105/0911/

:// dollperian
. tomsk

Skunb
:// www

Ru / downloads

:// www
. stihi

:// dic
jpg

Ru / pictures

/14880/1295084286/0005
. ru / uploads

/ exhibitions
/01_
Krasnaia

Jpg
. ru / pics
/2009/04/03/6265.

/76/
Lungwort

_(Pulmonaria
cd 5 b 2. jpg
/ wiki

­ vlad
/ droop

Jpg
5 b . jpg
­ of ­ dew
/4/18582/18582056_
Kuvshinka

Ru / images
. liveinternet
:// img

At . ua /_ pu /12/53086467.
:// dompolnajachasa

Ru / i 205/1003/1
:// s 004.
radikal

E / d 1 c 5 c 7 afcc

Droop
/ image
/2010/10/
. com
:// wackymania

S 87002645.
jpg
­ sh . ucoz
:// inga
. ru /_ si /0/

/ uploads
/2010/10/196­12­1.

­ content
. ru / wp
. tumentoday
:// www

Ptr
:// www
/2011­05/1304481171_
amur
/ posts

1. liveinternet
:// img

Ru / images
d 30_
XL
:// www
. vbratske

Livejournal
:// pics
­ season

Com
/2008/07/

:// ngm
. nationalgeographic

Com
. wordpress
. files
:// againstobama
a _ bomb
/2008/02/

Krugosvet
/ upimg
/ www
. ru / files
:// novostivl

:// libymax
. ru / wp

/ uploads
/2010/04/

Planet
/12906582929329.
_ news

Ru / i / bratsk

/ drugoi
. com
/ pic
/00

/5­
ground

2. jpg
4 wq
fire
jpg
­ tiger

Earth
/ img
. jpg
. jpg
jpg

­ of ­ dew
­08.

Jpg
. jpg
. jpg
ad 8 y . jpeg
_ Rasteniia

Путешествие по неизведанным планетам

Детские сценарий

Цель :

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование :

Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

1. Вступительная беседа.

2. Путешествие по неизведанным планетам

а) Неизведанная планета;

б) Планета «Альфацентавра»;

в) Планета «Звездалия»;

г) Планета «Луна»;

д) Планета «Сказочная»;

е) Планета «Земля».

3. Итог.

Ход проведения

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радио конструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать.

Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

Вертунчик : Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).

Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге).

А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

«Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

библиотека, знакомства, нло, диеты, английский язык, фитнес, игры, загадки Луны на сайте `Gefesta`

е) Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. ............

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №94

Сценарий праздника
«Путешествие по планете Земля»
(посвященный Всемирному Дню Охраны Окружающей Среды)
для воспитанников подготовительной группы детского сада

Воспитатель:
Вагина Татьяна Сергеевна
Г. Томск

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица: - Эколог (1-ый воспитатель)
- Лес (музыкальный руководитель)
- Река (ребёнок)
- Учёный (младший воспитатель)
- Матушка - природа (2-ой воспитатель)
Звучит песня Е. Зарицкой «Земля полна чудес» Дети входят и садятся на стульчики полукругом.
Входит Эколог:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся! Я эколог и моя наука экология. Вы знаете, что это за наука? (ответы детей). Правильно! Экология – это наука об охране окружающей среды. Хочу сообщить вам, что сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете. Но сначала нам нужно открыть ворота нашего путешествия. Давайте расскажем стихотворения, посвященные нашей земле, природе, и путь свободен!
1 ребёнок: Все мы - дети Земли,
Все мы - здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса - зеленые
За прозрачные ручьи - холодные.

2 ребёнок: Эколог - друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя.
(сайт http://www.vampodarok.com/job.php?filterid=20)

Эколог: В добрый путь!!!
Дети проходят через арку и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (1 куплет). Останавливаются возле стульчиков.
Эколог: Посмотрите ребята! Кто первым встречает нас? Это лес!!!
Лес. Кто это здесь так громко поёт?
Эколог: Мы ребята из детского сада, путешествуем по нашей планете. Пожалуйста, пропустите нас!
Лес: Не бывать этому! Просто так вам не пройти! Сначала ответьте, вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Какие правила надо соблюдать?
Примерные ответы детей: - после себя убирать мусор;
- тушить костёр;
- не ломать ветки деревьев и кустарников;
- не разорять птичьи гнёзда;
- не рвать целые охапки цветов и т.д.
Исполняют танец под песню «Берегите лес».
Лес: Ребята вы просто молодцы, проходите пожалуйста!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (2 куплет) .
Эколог: Ребята, присаживайтесь на бережок. (стульчики). С лесом мы встретились, кто же теперь встречает нас на пути?
Посмотрите, нас встречает река. Здравствуйте, речка-красавица!
Речка: Здравствуйте, уважаемые!
Эколог: Позвольте нам пожалуйста, переплыть Вас! Нам нужно продолжить наше путешествие!
Река: Просто так я вас не пропущу. Давайте с вами немного отдохнём и сыграем в игру «Ручеёк» (под русскую народную песню «Во саду ли в огороде»).
Дети садятся на стульчики.
Речка: Вот и повеселились! А теперь ответьте: что нужно делать, чтобы наши реки и озёра оставались чистыми?
Примерные ответы детей: - не засорять водоёмы мусором;
- после купания весь оставшийся мусор забирать с собой;
- нельзя мыть машины в реке;
- заводам и фабрикам нельзя сливать в реку промышленные отходы и т.д.
Речка: Очень хорошо, молодцы, ребята! До свидания!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (3 куплет) Характерными движениями переплывают реку и присаживаются на стульчики.
Эколог: Ой, кто это там?
Входит Учёный с Красной Книгой в руках.
Эколог: Здравствуйте! Кто вы?
Учёный: Я учёный, изучаю растения и животных нашей планеты. А вы знаете, что некоторые виды животных находятся на грани вымирания?
Эколог: Конечно же! Мы знаем, что эти животные занесены в Красную Книгу. Наши ребята даже могут рассказать стихотворения про таких животных. Давайте послушаем!
1 ребёнок: По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.
2 ребенок: Н. Родивилина
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
3 ребёнок: Нас, конечно, удивила
Африканская горилла.
Всё от пяток до бровей
У горилл, как у людей.
Эколог: Аещё мы знаем, что и некоторые виды растений занесены в Красную Книгу и тоже можем прочесть об этом стихотворения!
1 ребёнок: Красная Книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!
2 ребёнок: Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учёный: Ребята, какие вы молодцы! Никогда не забывайте, что нужно заботиться о растениях и животных. До встречи!
Эколог: Идём дальше, друзья мои!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа» (4 куплет).
Во время песни заходит Матушка-природа.
Эколог: Ребята, посмотрите! Да это же сама матушка-природа в гости к нам пожаловала! Здравствуйте!
Матушка-природа: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы не заметили, что всё путешествие я была рядом с вами. Я знаю, сколько испытаний вы прошли, на сколько вопросов вы ответили! Теперь вы знаете, как важно сохранять и оберегать нашу планету!
Молодцы, ребята! Давайте споём замечательную песню композитора Давида Львова –Компанееца « Дружат дети всей земли!»
Матушка – природа: А в награду за ваши старания хочу наградить вас медалями «Юные защитники природы».
Эколог: Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой – природой! До свидания!!!
Пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Закрывайте глаза, считаем от5 и обратно и оказываемся у себя в саду.
Вот мы и на месте! Возвращаемся в группу! Спасибо всем за внимание!!!

Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт». Изготовление аппликации «Ракета». Рисование космических рисунков.
Словарная работа: День космонавтики, простор вселенной, спутник, Юрий Гагарин, ракета «Восток», космос, солнечные бури, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Харон, атмосфера, астероид, скафандр, метеоритный дождь.
Действующие лица: (взрослые)
Ведущий
Марсианин
Космический турист
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

1 ребёнок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!

2 ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

3 ребенок:
Ракеты
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

Ведущий: Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?
Проводится игра «Летает, не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Но для полета, что нам необходимо? (ответы детей) Конечно, вы правы ракета!

Дети исполняют песню
«Наш звездолет»
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом комета
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё узнать хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём, и вместе
Припев:
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет! Останьтесь"
Припев:

4 ребенок:
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. Экипаж приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! У нас с вами разработан космический маршрут (показывает детям). Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка, просмотр слайдов космоса
Ведущий.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Дети исполняют «Танец звездочек и месяца»
Ведущий: Внимание, мы приближаемся к планете Луна! Луна – спутник нашей планеты, единственная, кроме Земли, где человек оставил свой след.

5 ребенок:
У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!

6 ребенок:
Что там за родственник Луны
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – это нас встречает?

Под музыку выходит космический турист (инопланетянин)
Космический турист. Здравствуйте земляне! Я космический турист и я рад вас приветствовать на луне! Мне так скучно ведь я здесь совсем один, вы будете со мной дружить! (ответ детей). Я так рад! На этой планете без “лунотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.
Ведущий: Экипажу приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Проводится эстафета «Лунотопы», в это время космический турист
похищает космический маршрут.

Ведущий: Ну, что ж. Нам с вами ребята пора лететь дальше. А где же карта полета, наш космический маршрут? (оглядывается, ищет)
Космический турист. Он у меня. Только я вам его не отдам…
Ведущий. Как это не отдашь? Ты же не хочешь, чтобы наши ребята остались на луне?
Космический турист. Я отправлюсь в космическое путешествие один, а вы возвращайтесь на Землю, вы все равно ничего не знаете о космосе.
Ведущий: Ты ошибаешься. Наши ребята очень многое знают о космосе!
Космический турист. Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая … (Луна).
2. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это … (Солнце).
3. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы … (ракету).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по – русски … (космонавт)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

Космический турист. Хорошо справились с моим заданием, я скажу вам куда дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Меркурий! Затем, Венера!
Ведущий: А знаете ли вы что Меркурий – ближайшая к Солнцу планета? Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.
Венера – ярчайшее светило на земном небе после Солнца и Луны. Венеру называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля.
Ведущий: Мы получили космическое задание нам нужно жителей одной планеты перевезти на другую планету

Проводится игра «перевезем пассажиров»
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче бег в паре.Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Космический турист. Хорошо справились с заданием, давайте посмотрим куда нам дальше лететь. (заглядывает в маршрут). Сатурн!


Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Сатурн! Сатурн – самая красивая планета солнечной системы. Вокруг него вращается кольцо, состоящее из миллиардов «камней» самой разной формы и размеров
7 ребенок:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Звучат частушки в исполнении мальчиков

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.

Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:
Юра - парень не простой.
Он сказал: «Поехали!»
Он махнул рукой.

Вчера Танька испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Космический турист. Нам надо спешить, пока не начался метеоритный дождь…
Ведущий: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Меняются слайды.
Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Нептун! Эта планета нежно голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры.
Космический турист: Мы с вами знаем, что космонавты в космосе находятся в невесомости и мы с вами сейчас поиграем в игру «Невесомость».

Проводится игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка». Кто дольше продержится в этой позе, тот и победил.

«Хочу быть космонавтом»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Илюша не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Илья.

ИЛЬЯ: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Илья подходит к папе.

ИЛЬЯ: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

ИЛЬЯ: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и ИЛЬЯ изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Илья садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

ИЛЬЯ: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!


Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Космический турист: Берем курс на планету Марс!
Ведущий: Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит воспитатель в костюме Марсианина.
Ведущий: Кто вы?
Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?
Дети: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.
Марсианин: Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.
Марсианин: А ещё на моей планете очень много разбросано космического мусора. Помогите мне, пожалуйста, собрать этот мусор.
Ведущий: Ребята, поможем “Марсианину”?

Эстафета “СОБЕРИ КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР”
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

8 ребенок:
Марс
О Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!

Космический турист. Мне очень понравилась твоя планета, но нам пора улетать. (смотрит в карту) отправляемся на планету Юпитер!
Марсианин. До свидания друзья! Счастливого пути!
Ведущий: Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями. Поэтому мы сразу отправляемся на планету Уран! Курс на Уран!
Ведущий. Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка (СПЕЙС). Меняются слайды.
Ведущий: УРАН – голубая планета, третья по величине после Юпитера и Сатурна. Уран сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.
Ведущий: Космонавтам нужна точная сноровка управления кораблем, чтобы не столкнуться с посторонними блуждающими предметами: метеоритами, спутниками, другими планетами. Сейчас мы и проверим ловкость.

Игра «космонавты»
Участники делятся на пары. На полу по прямой линии расставлены кегли. Задача каждой пары, сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной. Победит тот, кто быстро и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Следующая по курсу планета Плутон и пролетая мимо посмотрим на нее и узнаем о ней немножко. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Плутон – последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли. Она дальше всех от Солнца на ней очень холодно.
Ведущий: Мы возвращаемся на свою планету Земля.
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИСТ А я еще не был на Земле! И хочу там побывать, может быть я там останусь.

9 ребенок:
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Ведущий: Внимание, приближаемся к планете Земля! Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Ведущий: Давайте вспомним наше путешествие и еще раз назовем планеты, на которых мы побывали.
Демонстрируют слайд.
10 ребенок:
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие надеюсь оно вам понравилось и вы с удовольствием будете изучать космическое пространство в дальнейшем, а может быть кто-то из вас станет космонавтом. На этом наш праздник заканчивается.
Спасибо всем за внимание!

Цель:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:
Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

План
1. Вступительная беседа.
2. Путешествие по неизведанным планетам
а) Неизведанная планета;
б) Планета «Альфацентавра»;
в) Планета «Звездалия»;
г) Планета «Луна»;
д) Планета «Сказочная»;
е) Планета «Земля».
3. Итог.

Ход проведения

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой - кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши - «радио конструкторы».
Руки - «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики - все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов - самоотверженным и преданным.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

А) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

Б) Планета «Альфацентавра».
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки
1.Чудо - птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать - Луна
А дочурки …
(Звезды)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

В) Планета «Звездалия».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Г) Планета «Луна».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все - Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

Д) Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка - Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Е) Планета Земля.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает - руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: