Проекты зимние забавы во второй младшей группе. Недельный проект во второй младшей группе

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному - двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу - длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян - летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели - старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления»

г. Сыктывкара

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Разработчик: Некрасова Л.В.

Сыктывкар, 2017

Цель проекта:

Формировать представление детей I младшей группы, II младшей группы о зимних играх и забавах, о безопасности детей во время прогулки зимой.

Задачи проекта:

    Дать понятие «игры» и «забавы»;

    Знакомить детей с видами зимнего спорта;

    Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    Формировать желание вести здоровый образ жизни;

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Вид проекта : Информационно-познавательный

Участники проекта : Дети I,II младшей групп (2-4л), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 16.01.2017 – 20.01.2017)

Ожидаемый результат :

    У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;

    Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;

    Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;

    У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать

II этап

    Составление перспективного планирования мероприятий проекта;

    Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.

III этап

    Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке;

    В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия отмечать синим кружочком.

IV этап

    Творческий отчет: фотовыставка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми

    Речевое развитие

Рассматривание картины «Зимние забавы»

«Беседа по картине»

    Знакомство с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций

1.Рассматривание снежных комочков

1. Рассматривание льда

Знакомство со свойствами льда

1.Рассматривание альбома «Зима пришла»

    Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство со свойствами снега

2.Физическое развитие

Имитация движений (едем на санках, едем на лыжах, едем с горы)

2.Лепка снежков из теста

2. Изготовление цветных льдинок

2. Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»

    Пальчиковая игра «Зима»

3.Наблюдение за детьми старшей группы

Как они катаются на лыжах на территории детского сада

3.Физическое развитие

3.Катание с невысокой горки

3. Подвижная игра «Кто больше снежков соберет»

    Физическое развитие

Подвижная игра «Я мороза красный нос» (заморожу)

4.Физическое развитие

Подвижная игра « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

4.Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок»

4. Подвижная игра «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…»

4. Подвижная игра «По лесной лужайке»

Работа с родителями

Консультация:

«О пользе прогулок с детьми»

Изготовление

Невысокой горки для детей

Фотовыставка «Зимние забавы»

Проект: Зимушка - зима

Участники проекта :

Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители

Вид проекта : групповой

Тип проекта : краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)

Организация деятельности:

индивидуальная, подгрупповая,групповая.

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует

эмоциональному благополучию.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи :

Образовательные:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Развлечения,

Экскурсии и наблюдения

Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.

Продуктивная деятельность

Чтение худ. произведений,беседы.

Первый этап – подготовительный .

Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»

Планирование совместной деятельности : «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».

Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями : » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап - реализация проекта.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу" . НОД по развитию речи : «Зима», «Зимние забавы». Игры : «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?

Эксперимент : свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый

Третий этап – презентация проекта

    Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;

    Анализ итогов использованных методик;

Результаты проекта : Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

"Зимние забавы"

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Основной этап:

Беседа :

Какое у нас сейчас время года;

Какая погода на улице;

Чем можно заниматься на улице зимой.

Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

Чтение художественной литературы:

Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

«Снег» - А. Барто

«Зимний сон» - А. Барто

Сказки и рассказы:

"Зимовье зверей" - русская народная сказка.

"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

"Ёлка" В.Г. Сутеев

"А уже зима" С. Г. Козлов

Опыты:

Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

Замораживание воды на улице в сильный мороз.

Игры на улице:

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Лепим снежные фигуры;

Рисование цветной водой на снегу;

Разгадывание загадок

Рисунки по желанию детей

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: