Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе. Здоровьесберегающий проект "я здоровью помогу-сам себя я сберегу"

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

Название проекта : «ЗдоровейКа ».

Проблема : дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Продолжительность : долгосрочный (сентябрь-апрель).

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей

Задачи:

»Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

»Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

»Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

»Создание здоровьесберегающей среды в группе

»Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

»Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

»Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

»Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

4.Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАДОУ №1 «Белоснежка» ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. Название проекта: « ЗдоровейКа ». Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель). Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи: Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми Создание здоровьесберегающей среды в группе Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Актуальность проекта: * Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. * В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. * Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь * При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи * Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. * Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Формы реализации проекта: 1.Занятия; 2.Беседы; 3.Оснащение предметно-пространственной среды; 4.Работа с родителями. 5. Развивающие, дидактические игры. Методы работы: Индивидуальный; Групповой; Практический; Наглядный.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе. Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости. Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. -Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Пробуждающая гимнастика: - массаж живота, шеи, рук, ног, ушей, головы в игровом упражнении - пальчиковая гимнастика - артикуляционная гимнастика - дыхательная гимнастика - гимнастика глаз - ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия (Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, катаем палочку ногами)

Закаливание: - сухое растирание (полотенцем) - Рижский метод закаливания (соленая дорожка) - хождение по мокрым дорожкам (не более 1 мин) - воздушные ванны - обширное умывание (руки до локтя, лицо, воротниковая зона) - полоскание рта солевым раствором

Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия: - влажная уборка; - кварцевание группы; - соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;

Результаты проведенной работы. Система работы по здоровьесбережению детей моей группы показала сформированность у детей осознанного отношения к своему здоровью. Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям. Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку. В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: - утренняя гимнастика, разные формы проведения; - закаливание; - облегченная форма одежды; - ходьба в носочках по паласу на занятиях; - сон с доступом воздуха +17-+19; - контрастные воздушные ванны (пробежка); - прогулки.

Существенно снизилась заболеваемость детей в группе. В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.

Одежда детей всегда соответствует температурному режиму. Воспитание культуры здоровья сформировало в детях привычку к ЗОЖ. Они узнали что нужно делать, чтобы быть здоровым, усвоили необходимые знания, умения и навыки для сохранения и укрепления здоровья. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем: -сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, -поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями, -продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Закаливание после сна

Полоскание после еды

Упражнения для осанки

Экскурсия в кабинет мед.работника

На прогулке

Купание куклы

«Сохраним свое здоровье»

Благодарю за внимание


Светлана Серебрякова
Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы

Руководитель проекта :

педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х.

г. Серпухов 2016г.

Правильный режим,

полноценное питание,

изическая закалка - все это

предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения

красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

ТИП ПРОЕКТА :

познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ :

с 01.12.2016 – 25.01.2017

ВИД ПРОЕКТА :

информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

педагоги, дети первой младшей группы , родители воспитанников, специалисты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья .

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии , без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, родителей и педагогов.

ПРОБЛЕМА

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни .

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

ГИПОТЕЗА

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье , то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни .

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья .

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

Создать здоровьесберегающую среду в группе .

Использовать выращенный лук в «Огороде на окне» , как витаминную добавку к пище.

Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы .

Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Прогнозируемые результаты :

У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека .

Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне» .

Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни .

Пополнение здоровьесберегающей среды в группе , обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель : Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

Изучение и создание условий в группе , постановка проблемы, цели и задач.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта .

Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта .

Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

Посадка лука в «Огороде на окне» .

2. Основной. Содержательный

Цель : Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий .

Образовательные ситуации :

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

Динамические паузы и физкультминутки

Закаливающие процедуры

Применение массажных ковриков

Применение лука, как витаминную добавку к пище

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

Релаксационные упражнения

Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта )

Занятия, беседы, наблюдения

Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

Продуктивная деятельность

3. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём .

3. Презентация проекта «Здоровячок » для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду» .

РИСКИ : Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ :

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель :

проекта .

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей .

Работа с родителями

Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта .

Приобретение необходимого материала

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта .

Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома .

Подведение итогов по проекту «Здоровячок » .

Презентация проекта для родителей .

Папки – передвижки :

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет» .

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима» .

6. «Зимние игры забавы» .

Памятки :

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации :

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?» .

2. «Личная гигиена дошкольника» .

3. «Как научить ребёнка одеваться?» .

4. «Упражнения на массажных ковриках» .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека .

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка .

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА :

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада .

Расширение проекта , добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду , районе, крае.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ :

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ », 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» .

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада » Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж : 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез» . 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр» , 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.

11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье » Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

Проект по здоровьесбережению Тема: Чистота – залог здоровья Участники: воспитатель Ушакова Н.В., дети и родители группы « Лучики» ноябрь-апрель уч.год


Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие личная гигиена и убедить родителей в необходимости соблюдения личной гигиены ребёнка. Задачи: 1. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья. 2. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. 3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность. 4. Предложить родителям практические рекомендации по привитию опрятности и аккуратности ребенка. 5. Формировать у родителей привычку заботиться об одежде и обуви ребёнка, о личной гигиене ребёнка.


Перспективное планирование Месяц Дети Родители Детский сад ноябрь Игра « Правила Чистюли» (исследование) Книжка -малышка«10 зачем для чистоты»: нужна чистота? Чистить зубы? Мыться? Ухаживать за одеждой и обувью? Анкеты « Личная гигиена?», « Традиции семейных обедов» Практикум « Что такое личная гигиена?» Экран чистоты 1 Акция «Чистый понедельник» Песенка « Улыбка», « Про умывание» Мультик « Мойдодыр» декабрь Беседа «Чистота и здоровье» «Минутки здоровья» проводит воспитатель в течение всего проекта Практикум «Здоровые зубки» Чтение сказок о зубках Рисование « Очень нужные предметы» Пение песни « Вода, вода, водичка…» Просмотр мультфильма « Королева Зубная щётка» январь Экскурсия в прачечную детсада Всеобуч « Здоровье и гигиена»Создание коллажа « Предметы чистоты» февраль Ролевая игра « Парикмахерская» Трудовые поручения « Большая стирка» Создание коллажей на тему о личной гигиене: « Зачем нужен носовой платок?»; « Гигиена одежды ребёнка»; «Здоровые зубки» Экран чистоты 2 Рисование « Микробы» Мультик «Невидимая грязь» Пение песни «Мамины помощники» март Игра « Составь картинку», « Что лишнее?», « Проведи дорожку» Практикум « Гигиена одежды и обуви» Мультик « Большая стирка» апрель Развлечение « Секреты Мойдодыра» Итоги исследования Вручение благодарностей Экран чистоты 3


Литература 1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. –М. – – 112 с. 2. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.:ТЦ Сфера. – – 2-е. – 208 с. 3. Блицына Н.С.,Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.:Педагогическое общество России. – – 96 с. 5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж. – Интернет-ресурсы 7. Видеофильмы для детей













Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители .

Возраст детей : вторая младшая группа .

Проблема проекта :

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни » , они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу . Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни . А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей , воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

1. Дать представление о здоровом образе жизни .

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека .

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий .

Развивающие :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни .

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье .

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей .

Ожидаемые результаты :

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы .

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни .

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья .

Этапы реализации :

1 этап - организационный :

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта , составление плана, привлечение родителей к реализации проекта .

2 этап - познавательно – практический :

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия .

3 этап - заключительный :

Анализ полученных результатов, презентация проекта .

Риски : непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации : индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа :

Утренняя гимнастика;

Бодрящая гимнастика после сна;

Хождение по массажным дорожкам;

Контрастные ножные ванны;

Полоскание полости рта;

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Понедельник

Формирование целостной картины мира. Тема : «Чтобы быть здоровым , надо хорошо кушать» .

Тема : Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты» , отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Совместная деятельность

Беседа. Тема : «Витамины полезны для здоровья » .

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой» .

Игры : сюж. - ролевая игра «В продуктовом магазине» , подвижная игра «Вороны и собачка» , пальчиковая игра «Хозяйка» .

«Основы правильного питания» . (Приложение №6)

Вторник

Беседа Тема : «Наши любимые подвижные игры» .

Совместная деятельность

Игры : дид. игра «Назови вид спорта» , подвижная игра «Запомни движение» , игра малой подвижности «Дерево, куст, трава» , пальчиковая игра «Замок» .

Чтение художественной литературы : Тема : Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга» . (Приложение №2)

Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья » своими руками». (Приложение №7)

Речевое развитие. Тема :Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!» , отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)

Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема : «Микробы на ладошках» .

Совместная деятельность

Беседа. Тема : «Правила гигиены» .

Игры : сюж. - ролевая игра «Купание куклы» , подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» , пальчиковая игра «Киска» .

Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Наш лучек» .

Совместная деятельность.

Беседа Тема :«Зеленый лук – наш добрый друг» .

Игры : сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами» , дид. упражнение «Фонтанчики» , подвижная игра «Коза рогатая» , пальчиковая игра «Дождик» .

Чтение художественной литературы. Тема :Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)

Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг» .(Приложение №9)

Беседа Тема : «Как я буду заботиться о своем здоровье . «Таня заболела» .

Совместная деятельность.

Игры : подвижная игра «Лохматый пес» , нас. печ. игра «Овощи и фрукты» , пальчиковая игра «Ножки» .

Чтение художественной литературы. Тема : Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла» , отгадывание загадок о здоровом образе жизни . (Приложение №5)

Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)

Результаты проекта :

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни .

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека .

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка .

Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов , и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы.

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников . Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа . М,: ИД «Цветной мир» , 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3. Организация деятельности детей на прогулке : вторая младшая группа / авт . – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад : Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.: Сова; Владимир : ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Малыши - крепыши»

Продолжительность проекта: с 21. 03 по 31.03. 2016г.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников : первая младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : формирования основ здорового образа жизни, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи:

Для детей:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для родителей:.

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1 Этап

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

1.Анкетирование родителей.

2. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

3. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 Этап

Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

НОД.

Познание

2. «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»

4. «Путешествие в страну Здоровья»

Речевое развитие

5. «Таня не боится мороза

« Художественная литература»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение худ. произведений: К.Чуковский «Мойдодыр»

«Девочка - чумазая»

Художественно- творческая деятельность.

1. Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

2. Лепка «Мы любим заниматься спортом»

Здоровье

Ежедневная профилактическая гимнастика:

Плоскостопия;

Дыхательная;

Улучшение осанки;

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Самомассаж с использованием шишек.

Пропаганда ЗОЖ

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Беседа с детьми « Эти детские, но вредные привычки»

Беседа с детьми «Чистота - залог здоровья»

Работа в центре «Книги», рассматривание иллюстраций о закаливании

Опытно- экспериментальная деятельность :

« Льдинка- снежинка- капелька»

Игры

Сюжетно - ролевые игры:

«Аптека»

Магазин «Спорт».

Дидактические игры:

«Мяч на поле»,

«Мяч в ворота»,

«Солнце. воздух и вода»,

«Да здравствует мыло душистое».

Игры в физкультурно-оздоровительном уголке:

игры в сухом бассейне

Развлечения

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Труд

Посадка лука на окне

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей «Растем здоровыми»

2. Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами».

3. Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра»

4. Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

5. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: