Проект «Герб моей семьи»
Цель проекта : формирование у школьников ценностного отношения к семейным традициям,
воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
Сформировать у детей элементарные представлений о гербе, как эмблеме, символе единства духовной общности членов семьи.
Объединить участников проекта родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы.
Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.
Создавать условия для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.
Тип проекта – исследовательский.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях важной проблемой общества и государства стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриоти-ческих качеств у молодого поколения россиян. Метод проектов актуален и эффективен.
На уроках обществознания в 6 классе мы изучали тему «Символика России». Эта тема достаточно интересна для учащихся. После изучения данного материала детям было предложено создать герб своей семьи. Ребята с большим интересом принялись за работу. В начале взяли нтервью у библиотекаря Обабковой Н.В.. Она ответила на некоторые вопросы:
Что такое герб? Герб ( польск. herb от нем. Erbe - наследство ) - эмблема , отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека , сословие , род , город , страну
С какой целью создают гербы?
Считается, что правильно созданный герб семьи оберегает и охраняет своего владельца. Он является своего рода талисманом рода.
Затем учащиеся были поделены на творческие группы. Они собирали информацию и обрабатывали по следующим темам: «Изображение животных на гербе» , «Какие цвета могут присутствовать при изображении герба» .
Вот что ребята выяснили, что основной фигурой герба является изображение щита. Внутреннее, пока еще чистое пространство изображенного щита называется полем герба. Поле герба может быть как одноцветным, так и состоять из нескольких цветовых вариаций. Кроме того, существует деление поля герба на сектора. Они могут быть лилиевидные, клинчатые, шахматные и некоторые другие.
По вопросу как создать семейный герб можно еще сказать, что в геральдике очень важное место занимают цвета, исторически, всего их используется семь:
Их смысловое наполнение сложилось в средневековье и является каноническим.
Красный - Право, Сила, Мужество, Любовь, Храбрость.
Синий-Слава, Честь, Верность, Искренность.
Зеленый - Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье.
Черный - Постоянство, Скромность, Смерть, Траур, Мир как «покой».
Желтый - Верховенство, Величие, Уважение, Великолепие, Богатство.
Белый - Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние души».
Пурпурный- Высокорожденность, Власть, Верховенство, Достоинство, Величие.
Необходимо сказать, что пурпурный цвет используется в гербах только для королевских династий.
В оформлении герба используется золотой цвет - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Серебряный как олицетворение чистоты, совершенства мира и взаимопонимания. Красный цвет на гербе означает труд, силу, красоту, а зелёный - природу, здоровье и молодость.
Каждое животное, изображенное на гербе владельца, имеет особенную смысловую нагрузку и значение, а именно:
- Феникс - это символ бессмертия.
- Лев- сила, мужество.
- Журавль - бдительность.
- Двуглавый орел - символ государственной власти, обозначает мощь, независимость страны.
- Орел - источник света, плодородия, бессметрия, символ солнца.
- Дельфин - сила, дружелюбие, ум.
- Рыба - показатель удачи, достатка.
- Муравьи, пчелы - трудолюбие.
- Дракон - величие, добро, неприкосновенность.
- Грифон - сила, ярость, беспощадность.
- Дуб (дерево) - вечность.
Работы у детей получились оригинальными. На уроке они устроили защиту своих творческих работ. Дети с большим воодушевлением рассказывали: как проходил процесс, к кому обращались за помощью, полезной ли, нужной оказалась затея?
Герб семьи Приходько изображен на красном геральдическом щите, на котором расположен лев, как символ силы и мужества.
В оформлении герба семьи Борецких Алена использовала золотой цвет, как символ богатства, интеллекта, уважения.
Моя семья
Социальный проект
Участники проекта : ученица 4 «А» класса Шептухина Анастасия
Руководитель проекта :
Новокрещенова О.В.
Почему детей называют такими именами? Проблемные вопросы:
- Проблема: Проблемные вопросы :
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья? Проблемные вопросы : Знаю ли я историю рождения своей семьи? Чем любят заниматься члены моей семьи? Что объединяет мою семью?
- Проблема: Что значит для меня моя семья?
- Проблемные вопросы :
- Знаю ли я историю рождения своей семьи?
- Чем любят заниматься члены моей семьи?
- Что объединяет мою семью?
- В моей семье 6 человек. Это папа, мама, старшая сестра Виктория, Анастасия (я), младшие сестрёнки Маша и Даша.
Мой любимый папочка!
Мой папа Шептухин Сергей Анатольевич. Он родился в 1972 году 31 августа в с. Лесное. Его отец Шептухин Анатолий Афанасьевич и мама Куркина Валентина Ильинична. Мой папа очень добрый, понимающий, трудолюбивый и всегда протянет руку помощи. Он работает инженером по рыба добыче. У него есть старшая сестра Елена и брат Владимир.
Моя любимая мамочка!
- Моя мама Шептухина
(Попова) Наталья Вячеславовна. Она родилась в 1978 году 10 ноября в с. Лесное. Её отец Попов Вячеслав Владимирович и мать Цыплакова Людмила Аркадьевна. Мама очень красивая, добрая, заботливая, хозяйственная, и очень вкусно готовит. Она домохозяйка. У моей мамы есть старшая сестра Елена.
- Вика родилась 23 февраля 1998 года. Я рада, что у меня есть старшая сестра. Вика всегда помогает, когда я ее прошу. Она добрая, часто дает полезные советы, хорошо учится. Вика любит рисовать, готовить, слушать музыку, смотреть интересные фильмы.
Меня зовут Шептухина Анастасия. Я родилась в 2004 году 7 июня. Я учусь в 4 классе. Я занимаюсь танцами. Также хожу на секции по баскетболу и гандболу.
Маша и Даша
Это мои младшие сестрёнки-двойняшки Маша и Даша. Они родились 11 декабря в 2012 году. Машенька и Дашенька очень любопытные, смышленые. Я очень люблю проводить с ними время: мы играем, рисуем, читаем книжки, играем в песочнице. Такие смешные. Я очень их люблю.
- Какой бы праздник не был, мы собираемся за семейным столом. Мама с Викой наготавливают много разнообразных блюд, красиво украшают стол. Наши радости разделяют с нами бабушки и дедушки, родственники, друзья. Самые любимые наши праздники это: Рождество, Пасха, дни рождения, День Победы.
- Семья для меня- это мои самые родные и дорогие мне люди, мой оплот, моя крепость, моя гордость. Я очень люблю свою большую, дружную, весёлую семью и горжусь ею.
Презентация на тему: «Я и моя семья»Выполнил:
Ученик 5 в класса
Школы №15
Лбов Виктор
Знакомимся, это Я
Меня зовут ЛбовВитя. Я веселый и
интересный. Люблю
плавать, играть в
футбол и гулять с
друзьями. У нас
крепкая и дружная
семья.
Как я провожу свободное время
Моя Мама
Мою маму зовут Ольга Геннадьевна. Онаработает в Москве в гостинице. Мама меня
очень любит и часто балует.
Мой Папа
Мой папа МаксимВикторович. Он
работает в Москве в
банке. Он классный и
я его очень люблю.
Мы часто ходим
вместе на рыбалку.
Моя Любимая Сестренка
Мою сестренкузовут Катя, ей 7
лет, она очень
веселая и озорная.
Она учится со
мной в одной
школе и видимся
на переменах. Мы
с ней часто играем
и дурачимся. Она
моя любимица.
Мой брат
Моего брата зовутСаша, он работает
в Полиции. Он
меня очень любит,
хоть и сильно
ругается когда мы с
Катей хулиганим.
Мы его тоже очень
любим. Я часто
хожу к нему в гости
после школы и в
свободное время.
Наши любимые домашние питомцы
У нас дома целый зверинец.У нас кот Сема, кошка маша и
попугай «». Сема большой и
ленивый кот который только
ест и спит.
Машка мелкая и веселая
кошка, которая постоянно
бегает и играется. Она очень
ласковая и обожает мою сестру
Катю.
Попугай у нас ручной, мы
его иногда выпускаем полетать
по комнате. Котам лень за ним
бегать особенно Семе.
Проект «Моя семья»
Актуальность проекта.Содержание нравственного воспитания школьников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования приемов воспитательной работы появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа классного руководителя, учителя социально-бытовой ориентировки, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, традициях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать отношения учитель - воспитатель- родитель- ребенок через совместную творческую деятельностью.
Метапредметные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
Межпредметные связи на мероприятии: литературное чтение, технология, изобразительное искусство.
Классификация проекта:
по срокам реализации: проект краткосрочный(1НЕДЕЛЯ)
тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта
: учащиеся 5 класса, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительныйАнкетирование родителей по данной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Выполнение домашнего задания (приложение № 1)
Подготовка к чтению стихов наизусть, репетиции сюжетных представлений.
Создание мини-книги «Мои выходные дома»
Оформление папки «Тайна имени»
Оформление папок – личных проектов учащихся.
Создание презентации «Моя семья»
III этап - заключительный
Мероприятие – защита проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Проектный продукт:
Выставка детских рисунков «Герб семьи»
Книга «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Мини-книги «Мои выходные дома»
Презентация проекта «Моя семья»
Кластер «Моя семья»
Буклет «Семья»
Проект «Моя семья»
Выполняла: Дубровина Валерия.
Ученица 5 «А» класса.
План работы:
1)Что такое семья?
2)Герб семьи.
3)Состав семьи. 4) Мои родители. 5) Наш девиз. 6) А вот и Я!
7) Моя семья – мои друзья. 8)Пословицы и поговорки.
Что такое семья?
Семья́ - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины.
Герб семьи
Герб семьи.
На первой картинке мы видим «Руже и удочку» это картинка чем мой папа любит заниматься. На второй картинке «Скакалка, мячик, музыкальные ноты, акварель» это мои любимые занятия. На третей картинки «птица, руль, ягоды(яблоко, малина, клубника), цветок и стол» это обозначает; птица- это наша животное; руль- это папина работа; все эти ягоды- это мои любимые фрукты; цветок- это я люблю выращивать цветы; стол- это мамино рабочее место. На четвертой картинки изображено «книга на столе» это обозначает что я люблю читать.
Состав семьи.
В нашей семье 4 человека это мама, папа, брат и я.
Мои Родители:
Моего папу зовут Дубровин Олег Владимирович. Мою маму зовут Дубровина Наталья Валерьевна. Мой папа работает в Автошколе. Мама работает в Магазине.
Наш девиз
Наша дружная семья
Очень крепкая как камень
Я ценю в ней каждого
Люблю и уважаю.
А вот и Я
Я Дубровина Валерия Олеговна. Родилась: 11.04.2004 год. Я живу в деревне Афонино, по адресу: ул. Парковая, д. 61. Учусь: в Афонинской школе.
Моя семья – мои друзья.
Моя лучшую подругу зовут Викулова Евгения Евгеньевн. Ей 13 лет. Она учится в Средней школе деревне Афонино.
Пословицы и поговорки.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет - так и горя нет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейное согласие всего дороже.
В недружной семье добра не бывает.
В родной семье и каша гуще.
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад, так и дому не рад.