Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»
Проект в подготовительной группе на тему :
«Новый год у ворот !»
Выполнили : Бакулина Н. И
Балабина С. А.
Арзамас 2017 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17
Участники проекта : дети подготовительной группы , педагоги, родители.
Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год . Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году . Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Обоснование проблемы :
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году - это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель :
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот » , повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Ожидаемые результаты :
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,
Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,
Сочиняют небольшие новогодние истории,
Бережно относятся к ели.
Методы проекта :
Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации :
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта , подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности , согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта .
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы : «Что такое праздник Новый год ?» , «Новогодняя ёлочка» , «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?» , «Какими игрушками наряжают ёлочку» , «Как мы готовимся к новогоднему празднику» , «Чтобы не испортить праздник.» , «Кто самый главный на новогоднем празднике?» .
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
НОД : «Новогоднее дерево» .
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Новогодняя ёлочка» , «Дед Мороз»
Аппликация «Новогодний шар» , «Флажки»
Рисование «Новогодняя ёлочка» , «Новогодняя открытка» ,
Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка» , «Дворец для Деда Мороза» .
Познавательное развитие
Наблюдения : «Как узнать ёлку» , «Что есть у ели» ,
НОД «Самый весёлый праздник» .
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» , «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» , «Как ёлку наряжали» , С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год » , В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» , В. Г. Сутеев «Ёлка» .
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
Физическое развитие
П/И «Украшаем ёлочку» , «Подарки» , «Танец снежинок» , «Ёлочки» , «Мороз Красный нос» .
Тематическая выставка книжек новогодней тематики
СРИ «Магазин ёлочных игрушек» , «Готовимся к встрече Нового года» ,
Лото «Новогодние подарки» «Новый год » , «Собери ёлочку» , «В магазин за подарками к Новому году» .
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.
3. Новогодний утренник «»
Заключение
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада »
2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .
3. интернет ресурсы сайт, ns portal
Публикации по теме:
Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.
В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.
Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.
Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 г. Пикалево
Проект «Новый год у ворот!»
подготовительная группа
Яковлева Т.В.-воспитатель высшей категории
Лаукканен Е.В.-воспитатель первой категории
декабрь – 2014 г.
тип проекта – исследовательско – творческий
Возраст детей - 6-7 лет
Направление проекта – поисково-творческий
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
Разработка проекта для подготовительной группы,
Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
Выполнение работ по изодеятельности.
Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ
«НОВЫЙ ГОД»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п | Цель |
|
Беседа «Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
|
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу |
|
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
|
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
|
Оформление группы., развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
|
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | ||
«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
|
Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
|
Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
|
Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. |
|
Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
|
Д/И «Дед Мороз» | Развивать воображение детей |
|
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
|
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей |
|
Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. |
|
Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
|
Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости |
|
Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Укрепление здоровья детей |
|
Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей |
|
Экспериментирование.Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
|
Лепка «Елочка», Пластилиновые картины на тему «Новый год». | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. |
|
Лепка «Дед Мороз спешит на елку». Конструирование «Снеговик». | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
|
Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», «Денежное дерево», «Дед мороз». | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
|
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
|
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
|
Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | Учить воспринимать и различать смену темпов музыки |
|
Работа с бисером. Плетение: снеговик,дед мороз,снегурочка, елочка,рождественский ангел. | Развитие мелкой моторики у детей. |
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Ход исследования.
В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.
Проект
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Подготовительная группа
Воспитатель : Буракова Наталья Владимировна
Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.
Возраст детей:
6-7 лет
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта:
краткосрочный (декабрь месяц)
Цель проекта:
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи проекта
:
Для детей :
Образовательные :
1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;
2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Актуальность:
Новый год
–
самый любимый
,
чудесный
,
семейный праздник
.
Праздник с чудесными превращения и Деда Мороза
.
Наряжать елку
–
это предпраздничный, творческий процесс
,
котором
,
как правило
,
участвуют практически все члены семьи - родители, бабушки, дедушки, дети
. И,
как правило
, у
каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки
и
конечно интересная история
,
связанная с появление этих игрушек.
.
Анализируя совместную деятельность
на тему
«
Что такое новый год
?»
выявила, что практически
100%
дошкольников не знают истории появления праздника в России
.
Дети не имеют представления о праздновании нового года
в
других странах них не достаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах
.
Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус
.
Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информационность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.
В
ходе этого проекта я познакомлю дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления ёлочной игрушки.
«
Откуда берётся новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать игрушку? Почему ель – символ нового года?
Принципы реализации проекта:
1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип доступности.
4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?Что хотим узнать?
Где можно узнать?
Данил: Это праздник, когда все получают подарки.
Вика: В Новый год покупают ёлку и украшают её.
Анна: Дети пишут Деду Морозу письма.
Ваня: Дед Мороз очень добрый.
Егор: В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Богдан: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
Даша: как зовут Дедов морозов в других странах?
Ксюша: Почему украшают елку на Новый год?
Влад: Где живёт Дед Мороз?
Вероника: Посмотреть по телевизору.
Катя: Спросить у родителей.
Кирилл: Найти в Интернете.
О
РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
знакомления с праздником «Новый год»ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ дидактические, подвижные
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
Самостоятельная деятельность.
РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК
СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап:
- Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Основной этап:
Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)
Заключительный этап:
Презентация проекта
Детский проект: «История возникновения новогодней игрушки на Руси»
Детский проект: «Почему Елка символ года?»
Мастер – класс от родителей «Новогодняя игрушка»
Оформление мини-музея «Новогодние игрушки и открытки наших родителей».
Новогодний утренник.
Вывод:
В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.
Используемая литература:
1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
5. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
6. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/
7. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.
/Подготовительная группа, 2014 год/
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Этапы реализации проекта.
- Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
- Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушек - Деда мороза и Снегурочки.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изобразительной деятельности - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Ход исследования.
В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки
- Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
- Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
- Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развивать аккуратность и собранность, творческие способности
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
1. Беседа «Новый год к нам мчится» ,
с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.
2. П/игры «Мороз красный нос»
«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Выставки с родителями
Подарок деду Морозу
«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников
7. Аппликация
«Корона для Снегурочки»
8. Лепка «Нарядная елочка»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Новогодняя ветка»
- «Снегурочка»
- «В лесу родилась елочка»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ладошек
«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Нетрадиционная аппликация
«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.
15 Изготовление Новогодней открытки
16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
17. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
18. Новогодний праздник
«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
- Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Организация проекта:
I. Подготовительный этап
Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)
II. Основной этап
Познавательное развитие:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование;
«Снежинка»;
«Нарядная елочка»;
«Еловая ветка».
«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);
«Новогодние подарки»;
Лепка из соленого теста «прянички»;
Аппликация:
«Снежинка»;
«Новогодняя поздравительная открытка»;
Конструирование (из бумаги):
«Новогодние игрушки»;
«Елочка»;
«Гирлянда».
Коллективная работа на выставку.
Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».
Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».
Украшение группы.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Готовимся к Новому году»:
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
Конкурс «Новогодняя игрушка»:
Альбом «Мастерская Деда Мороза».
III. Завершающий этап
Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».