Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального. Как регионы решают проблему семейного устройства детей: обзор

Добрый день!
Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем счастья,здоровья, терпения и мудрости. Мир Вашим семьям!
Моя семья участвует в пилотном проекте, к своим кровным двум несовершеннолетним и приемной дочери мы взяли еще веселую пятерочку. Мальчиков-подростков, один из них "возвратный", второй от наркоманов, солнечную девочку и двух сестренок с "педзапущенностью", которая оказалась реальной генетической психиатрией. НО, несмотря на исходные данные, мы живем мирно и спокойно. Старшие детки учатся в обычной школе, сестренок сейчас буду переводить в коррекционную школу 8 вида (с сентября проходили обследования и лечения в психиатрической больнице), в результате врачи убедили не держать в простой школе, а все таки перевести в коррекционку, говорят, так больше пользы будет. Дети ужились быстро, быстро выстроили иерархию и все ее признают и придерживаются. Я думала, что будет сложнее и физически и психически, но как ни странно, мы нашли друг друга. Мы детей, дети нас. Такое ощущение, что мы так давно все и живем, даже дети постоянно это твердят. Не знаю, как будет дальше, но сейчас все как в обычной семье. Навещающие их дедушки и бабушки, как ни странно, не приносят нам неудобств, которые я ожидала вначале пути. Особой привязанности и влияния на детей они не имеют, и дети их даже не вспоминают. Когда родственники их навещают, они немного с ними погуляют, и с радостью возвращаются к другим детям, забывая попрощаться, приходится им напоминать о хорошем тоне и просить как следует попрощаться с родственниками. Единственное неудобство - пришлось срочно покупать огромные кастрюли и сковороды, и привыкать готовить увеличенное количество еды. Но и с этим месяца через 3 я свыклась)))) Так же все долго привыкали к общему меню, кто то не любит рыбу, кто-то печенку, и т.д. Приучая к новому меню приходилось много рассказывать про витамины и микроэлементы, содержащиеся в пище, и для чего это нам нужно. Теперь они постоянно сами спрашивают, что содержится в том или ином блюде и для чего это полезно.)))) Сейчас все едят всё. Есть у нас свой куратор и психолог, которые раз в месяц приходят и беседуют с нами и с детьми. Если возникают вопросы, мы им можем позвонить и проконсультироваться, если необходимо, могут приехать дополнительно. Все детки у нас танцуют в Тодесе, результаты у всех разные, но для физического развития полезно всем)))).
Детей я не выбирала, распечатали в банке данных первых, подходящих под "проект" и поехала знакомиться. Был один промах, может кто помнит, были пять сестер и братьев. Старшему было 10 лет, а остальные были погодки 5,4,3,2 года. Взяла на них направление, а там мама в суде за них "бадалась", пришлось от них отказаться. Зато следующие все были наши. Правда, в процессе участия в проекте (пока документы проверялись, пока комиссию проходили и т.д.) были в разных храмах и монастырях и просили благословения на взятие детей. Ни один батюшка не сказал, что не надо так делать и т.д. Все благославляли. Так мы и встретились с нашими детками. К чему я это пишу? Может кто-то стоит перед выбором идти в проект или нет, может кто-то чувствует в себе силы, кто-то не знает о проекте. Не знаю как у других, но мне повезло с детками. Бывают разные случаи, но они не страшнее и не хуже тех, которые бывают с кровными. Мы много разговариваем с ними, объясняем каждый шаг и приводим примеры из жизни. Так что, в проекте не так страшно, так же, как просто стать приемным родителем.
Еще раз всех с праздниками!

«Чужих детей не бывает!»

Реализация социально – ориентированного проекта «Путь домой».

В Тяжинском районе на начало 2014 года 322 ребёнка имеют статус сироты. Воспитание в государственных учреждениях не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. На сегодняшний день распространению практики семейного воспитания приемных детей препятствует, главным образом, низкая осведомленность общества о проблемах детей-сирот и доступной поддержке. Вызывает озабоченность и тот факт, что учащаются случаи отказов приемных родителей от своих детей, а также конфликтные ситуации между замещающей семьей и ребенком. Одной из серьезных проблем является неподготовленность родителей к подобной работе, нередкое отсутствие самих служб, недостаточная разработанность технологии социально-педагогического и медико-психологического сопровождения замещающих семей. Процесс создания приёмных семей, адаптации детей сопровождается множеством психолого-педагогических трудностей. Основная причина вышеупомянутых проблем видится в отсутствии подготовки будущих родителей к принятию ребенка в семью (социально-психологической, правовой, социальной), так и психологического сопровождения замещающих семей в процессе адаптации ребенка к новым условиям, а также в случае возникновения спорных и конфликтных ситуаций в семье. Следовательно, детальное обучение и подготовка кандидатов в замещающие семьи является ключевым фактором успешного помещения ребенка в семью. Однако большинство приемных родителей не имеют базового психолого-педагогического образования, не владеют методами и технологиями воспитания ребенка в семье. В условиях Тяжинского района проблема подготовки, создания и сопровождения приемных семей, предотвращения возвратов детей стоит весьма остро. Данная проблема решается в ходе реализации социально-ориентированного проекта «Путь домой», который одержал победу в федеральном конкурсе инновационных социальных проектов поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (грант 1,5 млн. рублей).

Грантодателем данного проекта является «Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Реализация проекта «Путь домой» осуществляется на базе МКУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних». Продолжительность реализации проекта 1,5 года (18 месяцев) с 01.04.2014 года по 30.09.2015года.

Целью проекта «Путь домой» является содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Проект «Путь домой» является одним из направлений реализации комплексной муниципальной программы профилактики и предупреждения социального сиротства в Тяжинском районе. Уникальность данного Проекта состоит в комплексном подходе специалистов МКУ «СРЦдН», МБУЗ «ТЦРБ», органа опеки Управления образования, управления социальной защиты населения Тяжинского муниципального района, являющимися соисполнителями проекта, к проблемам адаптации ребенка в семье и обществе, помогая ребенку и семье, и членам общества установить гармоничные отношения. Комплексная профессиональная работа с семьями опекунов и усыновителей как «до», так и «после» помещения ребенка в семью, является ключевой для развития ребенка, а, следовательно, при адаптации ребенка и семьи - это необходимое условия для сохранения семьи, предотвращения возвратов детей в детский дом и для гарантированной безопасности ребенка в приемной семье.

В ходе реализации данного проекта планируются ожидаемые результаты:

1) развитие института «Гостевой семьи», как одной из форм замещающей семьи;

2) увеличение в Тяжинском муниципальном районе числа приемных семей, создание реальных условий для реализации права каждого ребенка жить в семье;

3) увеличение числа обученных кандидатов в принимающие родители, замещающих родителей, рост психолого-педагогической компетентности принимающих родителей;

4) снижение количества возвратов детей из замещающих семей;

5) повышение профессионализма и формирование профессиональных компетенций у специалистов служб сопровождения замещающих семей;

6) формирование позитивного общественного мнения в отношении замещающей семейной заботы;

7) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях района.

Деятельность по отражённому в проекте направлению начата до его разработки (с 2012 года «Школа приемных родителей») и будет продолжена по завершению реализации проекта, т.к. приёмные семьи в ближайшие годы сохранят тенденцию популярности, будут образовываться чаще предыдущих лет.

Уважаемые родители!

Каждый ребенок хочет жить в благополучной семье, чувствовать тепло, заботу и внимание. Если у вас есть желание и возможность принять ребенка на воспитание, создать приемную семью, обращайтесь органы опеки и попечительства Управления образования Тяжинского муниципального района. Пройти обучение в «Школе приемных родителей», а так же получить психологическое сопровождение и консультации вы можете в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, по адресу пгт. Тяжинский, ул. Мичурина, 15а, мы будем рады Вам помочь.

Телефоны для справок: 29-201 (опека), 28-526 («СРЦдН»).

А. М. Мармылёва,

Заместитель директор МКУ «СРЦдН».

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

"Путь домой"

1. Бюджет Проекта

(по источникам финансирования)

(рублей)

Источник финансирования

Всего

Период реализации

2014 год

2015 год

Собственные средства Грантополучателя

500 000

250 000

250 000

Привлеченные (благотворительные) средства

300 000

150 000

150 000

Средства Грантодателя

1 500 000

750 000

750 000

Итого:

2 300 000

1 150 000

1 150 000

2. Бюджет Проекта

(по статьям расходов)

№№ п/п

Наименование статьи расходов Бюджета Проекта

Всего

в том числе

средства Грантополучателя, включая привлеченные (благотворительные) средства

средства Грантодателя

2014 год

2015 год

Итого

Административные расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

1.1.

Оплата труда исполнителей Проекта, включая страховые взносы во внебюджетные фонды

351 540

351 540

1.2.

Канцелярские товары

10 000

10 000

1.3.

Командировочные расходы исполнителей Проекта

Итого расходов по пункту 1:

361 540

361 540

Расходы, связанные с реализацией мероприятий Проекта

2.1.

Оплата услуг привлеченных специалистов

343 170

114 390

228 780

343 170

2.2.

Аренда помещений, оборудования и транспортных средств для проведения мероприятий Проекта

129 000

94 000

20 000

15 000

35 000

2.3.

Расходы на деловые поездки, непосредственно связанные с проведением мероприятий Проекта

324 440

158 440

166 000

324 440

2.4.

Подготовка и издание материалов по обобщению инновационных технологий, моделей и методик, разработанных (применяемых) в Проекте

75 000

25 000

50 000

75 000

2.5.

Расходы на проведение мероприятий по повышению квалификации

40 000

20 000

20 000

40 000

2.6.

Расходы на проведение мероприятий по оздоровлению, социальной реабилитации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

360 800

178 400

121 600

60 800

182 400

2.7.

Приобретение расходных материалов

234 790

87 970

146 820

234 790

2.8.

Приобретение основных средств

305 200

40 000

202 600

62 600

265 200

2.9.

Охрана помещений при проведении мероприятий Проекта

84 000

84 000

2.10.

Прочие расходы

42 060

42 060

Итого расходов по пункту 2:

1 938 460

438 460

750 000

750 000

1 500 000

Всего расходов по пунктам 1 и 2:

2 300 000

800 000

750 000

750 000

1 500 000

(О. В. Карабанова)

М.П.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАНТА)

«ПУТЬ ДОМОЙ»

Договор № 01-01-38п-2013.7/_____ от "___" ____________ 2014 г. о предоставлении денежных средств (гранта)

№№ п/п

Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов

Расчет стоимости

Сумма (в руб.)

Номер статьи расходов Бюджета Проекта

Повышение квалификации исполнителей Проекта, волонтёров, родителей по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей (п.4 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Обучение специалистов, родителей, и волонтеров, принимающих участие в реализации проекта с выездом на место обучения.

5000 руб. * 8 чел.

40 000

Оплата проживания

2500 руб.* 8 чел. * 14 дней

280 000

Оплата стоимости проезда к месту командировки и обратно

1000 руб. * 2 билета * 8 чел.

16 000

Оплата услуг привлеченных специалистов (коуч-тренер) по договору гражданско-правового характера по оказанию услуг обучения специалистов участников проекта

1000 руб. * 30 чел. * 9 семинаров

270 000

страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%)

73 170

Оплата проживания привлеченных специалистов

2500 руб.* 6 чел. * 1 день

15 000

Оплата проезда привлеченных специалистов

1000 руб. * 2 билета * 6 чел.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

706 170

Информирование населения района о возможностях создания и сопровождения потенциальных замещающих семей в рамках Проекта «Путь домой» (п.5 раздела 2 Плана реализации Проекта)

МФУ

45000 руб. * 1 шт

45 000

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

46 000

Психодиагностика будущих приёмных родителей (п.6 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Ноутбук

30000 руб. * 1 шт.

30 000

Компьютер в комплекте

35000 руб. * 1 шт.

35 000

Стол для компьютера

7400 руб. * 1 шт.

7 400

Программно-аппаратный комплекс для психофизиологического исследования (ПАКПФ-02)

12700 руб. * 1 шт.

12 700

Программное обеспечение методика "Вербальный фрустрационный тест"

7900 руб. * 1 шт.

7 900

Программное обеспечение методика "Психологическая автоматизированная экспертная система""

16450 руб. * 1 шт

16 450

Программное обеспечение методика "Тест Роршаха""

10050 руб. * 1 шт.

10 050

Программное обеспечение методика "Диагностика межличностных отношений""

5710 руб. * 1 шт.

5 710

Программное обеспечение "16 когнитивных методик"

5800 руб. * 1 шт.

5 800

Программное обеспечение "Программный комплекс ПСИ-1"

12000 руб. * 1 шт.

12 000

ИТОГО по мероприятию:

143 010

Организация и проведение Школы приёмных родителей (п.7 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению свидетелства о прохождении обучения на курсах "Школа приемных родителей" (по договору)

100 руб. * 50 шт.

5 000

Ноутбук

20000 руб. * 1 шт.

20 000

Стол для компьютера

5600 руб. * 1 шт.

5 600

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 6 шт.

Краски

55 руб. * 6 шт

Ватман

15 руб. * 6 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 6 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 16 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп. * 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 4 пач.

Бумага для принтера А3

340 руб. * 5 пач.

1 700

ИТОГО по мероприятию:

35 695

Реализация социально-реабилитационной программы для замещающих семей на базе сенсорной комнаты (п.10 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Компьютер в комплекте

25000 руб. * 1 шт.

25 000

Трапеция с гранулами

3200 руб. * 1 шт.

3 200

Пуфик-кресло "Груша" с гранулами

3400 руб. * 1 шт.

3 400

Интерактивное панно "Бесконечность" (настенное)

4900 руб. * 1 шт.

4 900

Панно "Кривое зеркало"

4600 руб. * 1 шт.

4 600

Безопасная пузырьковая калонна

5700 руб. * 1 шт.

5 700

Набор рыбок для пузырьковой колонны

200 руб.* 1 шт.

Зеркальный шар с приводом вращения

2900 руб. * 1 шт.

2 900

Прфессиональный источник света к зеркальному шару "Зебра"

2800 руб. * 1 шт.

2 800

Звукоактивированный проектор светоэффектов "Русская пирамида"

10000 руб.* 1 шт.

10 000

Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения "Светлячок"

7600 руб. * 1 шт.

7 600

Комплект "Сенсорный уголок"

18100 руб. * 1 шт.

18 100

Альбомы для рисования

25 руб. * 7 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 3 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 300 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 1 шт.

Скотч

20 руб. * 1 шт.

ИТОГО по мероприятию:

91 225

Реализация комплексной программы профилактики и предупреждения социального сиротства по адаптации и проживания детей в приёмных семьях (п.11 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Альбомы для рисования

25 руб. * 6 шт.

Карандаши

60 руб. * 7 шт.

Краски

55 руб. * 7 шт

Ватман

15 руб. * 7 листов

Восковые мелки

40 руб. * 4 шт.

Пластелин

50 руб. * 7 шт.

Папки пластиковые

50 руб. * 17 шт.

Мультифора

1 руб. 20 коп.* 400 шт.

Скотч двухсторонний

40 руб. * 3 шт.

Скотч

20 руб. *2 шт.

Бумага для принтера А4

200 руб. * 5 пач.

1 000

ИТОГО по мероприятию:

4 060

Организация и проведение досуговых мероприятий для замещающих семей на базе Центра (п.12 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Видеокамера

10000 руб. * 1шт.

10 000

Стеллаж

12000 руб. * 2 шт.

24 000

Аренда помещения для проведения мероприятий (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 6 мероприятий

30 000

Посещение музеев, выставок и проведение экскурсий

500 руб. *120 чел.

60 000

Оплата проезда детей на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

360 руб.* 2 билета *120 чел.

86 400

Оплата проезда специалиста на пригородном автобусе (из пгт.Тяжинский в г.Кемерово и обратно)

720 руб. * 2 билета * 1 чел.

1 440

Питание детей целевой группы (по договору с соответствующей организацией)

300 руб. * 120 чел.

36 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 70 шт.

1 400

книги

400 руб. *60 шт.

24 000

развивающие игры

400 руб.* 15 шт.

6 000

сувениры

150 руб. * 60 шт.

9 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 80 шт.

28 000

Шары гелевые

35 руб. * 800 шт

28 000

Плакаты тематические

50 руб. * 15 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 6 шт.

9 000

ИТОГО по мероприятию:

353 990

Проведение районной конференции «Об итогах реализации Проекта «Путь домой» о создании и сопровождении замещающих семей на территории Тяжинского муниципального района» (п.13 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Аренда помещения для проведения районной аналитической конференции " Об итогах реализации проекта на территории Тяжинского муниципального района" (по договору с юридическим лицом)

5000 руб. * 1 мероприятие

5 000

Приобретение призов:

грамоты

20 руб. * 30 шт.

книги

400 руб. *40 шт.

16 000

развивающие игры

400 руб.* 5 шт.

2 000

сувениры

150 руб. * 40 шт.

6 000

мелкий спортивный инвентарь

350 руб. * 20 шт

7 000

Расходные материалы для оформления мероприятий:

Шары гелевые

35 руб. * 200 шт

7 000

Плакаты тематические

50 руб. *5 шт.

Цветы искуственные

1500 руб. * 4 шт.

6 000

ИТОГО по мероприятию:

49 850

Издание и распространение сборника статей, методических пособий по обобщению опыта реализации Проекта на территории Тяжинского муниципального района (п.14 раздела 2 Плана реализации Проекта)

Оплата типографических услуг по изготовлению буклетов, брошюр (по договору с юридическим лицом)

100 руб. * 200 шт.

20 000

Оплата типографических услуг по изготовлению сборника методических рекомендаций (по договору с юридическим лицом)

500 руб. *100 шт

50 000

ИТОГО по мероприятию:

70 000

ВСЕГО:

1 500 000

Директор муниципального казённого учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

(О. В. Карабанова)

М.П.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Цель: оказание помощи в реализации прав семей и детей на социальную защиту и социальную помощь со стороны государства.

Направления деятельности учреждения:

Структура Центра

Социальный проект по созданию

и поддержке замещающих семей

«Путь домой»

Сроки реализации: 01.04.2014 – 30.09.2015

Цель : содействие в создании замещающих семей и гармонизация стиля семейного воспитания через формирование адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия с приёмным ребёнком.

Задачи :

Инна Викторовна Чебаткова представила на форуме социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой». Участию в данном мероприятии предшествовала большая подготовительная работа: разработка и выпуск информационного материала по проекту, подготовка выступлений, презентаций, видеофильма о реализации проекта.
Выставка-форум ежегодно проводится фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 62 субъектах Российской Федерации реализуются многочисленные программы фонда. Так, в 2014 году в 38 регионах РФ фонд поддержал 72 региональные программы и 199 проектов на общую сумму 680 миллионов рублей, один из которых реализуется в Тяжинском районе.
Выставки-форумы, которые проходили в прошлые годы в Казани, Астрахани, Тюмени и Ульяновске, являются кульминацией работы фонда с российскими регионами. Именно на выставочных площадках форумов демонстрируется все то, что было достигнуто в исполнении общих программ. Более 500 участников собрались на уфимский форум, не только для того чтобы показать итоги своей совместной работы с фондом, но и перенять новый опыт, инновационные технологии.
Основными гостями мероприятия были профессионалы, работающие в сфере защиты детства. Программа выставки-форума «Вместе – ради детей!» включала в себя работу круглых столов, интерактивных выставочных площадок по регионам, тренинги и мастер-классы.

Родители - во всем мудрей,

Они для нас - друзья, кормильцы,

Они всех ближе и родней!

С таких трогающих за душу слов начиналась одна из визитных карточек семей районного конкурса «Творческая семья» среди замещающих семей, который проводился в рамках реализации социального проекта «Путь домой» и был посвящён 90-летию Тяжинского района. Четыре приёмные семьи района стали участниками настоящего праздника.

Кто не знает, что такое настоящая, крепкая, дружная семья, в которой царит полное взаимопонимание, атмосфера любви и заботы, может приехать погостить в семью Малзуб Раисы Ивановны и Владимира Петровича из пгт.Тяжинский, где в настоящее время живет 15 детей. Раиса Ивановна всегда хотела иметь дочку, но у них с мужем родились три сына – Алексей, Дмитрий и Петр. В 2002 году идею о создании приемной семьи, первой в районе, поддержали все члены семьи единодушно. Так у них появилась семилетняя Ирина, воспитанница детского дома «Ласточкино гнездышко». Затем в декабре 2005 года в семье появляются два маленьких брата шести и семи лет – Женя и Дима. Так семья пополнилась еще двумя сыновьями. Через год на семейном совете решили, что одна дочь – это мало и в семью пришла еще одна приемная девочка – одиннадцатилетняя Таня. Осенью 2010 года, когда разъехались старшие дети, остались дома только младшие Дима и Женя. Казалось бы - отдыхайте, родители! Можно теперь подумать и о себе. Но ведь в душе осталось столько нерастраченного тепла. Тогда в семье появились еще четыре маленькие девочки, сестренки. И с сентября 2010 года семья увеличилась на 4 человечка – Аню, Диану, Настю и Веру. В 2013 году увидев в детском доме маленького мальчика, Раиса Ивановна и Владимир Петрович уже не раздумывая взяли Славика в большую дружную семью. И совсем недавно воспитанники детского дома Даша Кирилл и Аркаша обрели семью и любящих родителей. В 2006 году Раиса Ивановна принимала участие в областном конкурсе «Социальная звезда» в номинации «С любовью к людям». Получила Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области и Диплом признательности. В 2011 году за победу в областном конкурсе «С любовью и заботой» семья была награждена 10 путевками в санаторий «Борисовский». Есть и Благодарственные письма от Администрации Тяжинского района. В семье Малзуб нет разделения детей на чужих и своих. Их дом - всегда полная чаша. В атмосфере любви, заботы и взаимопонимания, дети в этой семье растут достойными людьми.

Супруги Землякова Евгения Станиславовна и Герасёв Анатолий Сергеевич воспитывают семерых детей, трое из них опекаемые. На территории Ново-Восточного сельского поселения семья является примером и гордостью села Почаевка. Эта семья является примером традиционной русской многодетной семьи. Отец-добытчик, мать-хранительница семейного очага. Супруги умеют преодолевать жизненные невзгоды, становясь крепче. Несмотря на огромную занятость домашним трудом, они находят свободное время для своих ребятишек. Традиционными являются семейные праздники. Их счастье в детях, а дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами, рады их успехам.

Многодетную приёмную семью Алушкиных Юлии Александровны и Николая Владимировича из села Борисоглебское знают в районе как талантливую семью. У каждого члена свой талант и своё любимое хобби. Наверно, можно оценить, во сколько обходится государству содержание одного воспитанника, но кто и чем оценит и измерит отогретые приемными родителями Алушкиными детские души, их вновь обретенную веру в радость жизни, будущее?

«Только семья - это пристань для счастья, только она сохранит от ненастья» - это девиз семьи Гриненко Надежды Ивановны и Олега Васильевича из с. Преображенка. «Когда чужой ребенок стучится в твое сердце, и ты распахиваешь его навстречу, то с той самой секунды этот ребенок перестает быть чужим» - это слова мамы семерых детей… В данной семье всё делают вместе – вместе работают, вместе отдыхают.

И действительно, родители и дети всё делали вместе. Вместе представляли свою семью, раскрывали секреты семейного хобби, угощая сладостями, одаривая подарками. Вместе показывали инсценированные сказки, пели рэп, рисовали свои дома. Но конкурс есть конкурс. Каждая семья стала победителем в своей номинации. Получили грамоты администрации Тяжинского района и подарки от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но самая большая благодарность для этих родителей, когда обманутый самыми близкими людьми, маленький человечек начинает снова верить в любовь окружающих его людей, когда он снова начинает смотреть на мир уверенными и счастливыми глазами, когда ребенок вдруг понимает, какая сила находится за его спиной - сила, которая защитит и закроет его от всех бед – его Семья!

А. Мармылёва, заместитель директора

по организационно-методической работе

МКУ «СРЦдН»

Предварительный просмотр:

Уважаемый Олег Викторович!

Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предоставляет Вам информацию о проведённых мероприятиях Центра.

«От семейных побед к спортивным рекордам» - так называлось районное мероприятие, посвящённое Всемирному Дню здоровья, которое проводилось среди приёмных семей в рамках реализации социального проекта по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» на базе спортивного комплекса «Юность». В соревнованиях приняли участие пять команд приёмных семей района: Ильиной Марины Борисовны, Малзуб Екатерины Валерьевны и Панченко Елены Анатольевны (Тяжинский), Ларионовой Ирины Анатольевны (Тяжино-Вершинка), Смирновой Жанны Георгиевны (Даниловка). Своё выступление представители команд начали общим девизом, приветствием команд –соперниц. Эстафеты и конкурсные испытания, проводимые сотрудниками МКУ «СРЦдН», заставили участников получить массу удовольствия, положительных эмоций, заряд бодрости и отличного настроения. Команды показали свою сплочённость семей, неординарность, творчество. Между конкурсными испытаниями своим творчеством поделился танцевальный коллектив «Эдельвейс» (руководитель Богданова Надежда Айдаровна). Подводя итоги соревнований, члены жюри отметили каждую команду-победительницу в определённой номинации, наградили грамотами и сладкими призами, любезно предоставленными Тяжинским районным отделением Кемеровского регионального отделения ВПП «Единая Россия». Организаторами и членами жюри праздника решено проводить такие мероприятия традиционно.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери

В.А. Сухомлинский

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества

Ф. Адлер

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

В.А. Сухомлинский

«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком:

он лишь маленький беззащитный взрослый»

Жильбер Сесброн

«Дети охотно всегда чем нибудь

занимаются. Это весьма полезно, а

Потому не только не следует этому

мешать, но нужно принимать меры

к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Коменский

Дети учатся на примере взрослого,

а не на его словах

К.Г. Юнг

При издании брошюры

использовались средства Фонда

поддержки детей, оказавшихся

в трудной жизненной ситуации

Приемным родителям, которые возьмут в семью не менее 5 сирот-москвичей, власти предоставят квартиры. Но насколько реально найти семьи, соответствующие условиям проекта? Пилотный проект помощи приемным семьям комментируют усыновитель и специалист по работе с семьями.

Вчера в Москве начал работу пилотный проект по имущественной поддержке приемных семей. Это – необычная и новая для России инициатива. Принесет ли она пользу, много ли найдется приемных родителей, которые подойдут для участия в проекте – пока вопрос. Мы поинтересовались мнением специалистов по этому вопросу.

Запрос на помощь

По условиям пилотного проекта к участию в нем допускаются семейные пары, прожившие в браке не менее трех лет, так что приемная мать-одиночка Вера Дробинская не прошла бы отбор. Тем не менее, ей удалось дотянуть до почти нормы семерых детей с очень тяжелыми диагнозами.

Вера Дробинская, приемная мама, Астрахань:

Помощь по запросу – вещь понятная. Но здесь наоборот – запрос на помощь. Тому, кто возьмет детей в качестве приза – квартира. Правда есть сложности в виде отбора и контроля. Просто аттракцион какой-то. Сохранить семью и семейную атмосферу в условиях, когда тебя контролируют, непросто, получится не семья, а семейно-бытовое предприятие по воспитанию детей.

Мне эта инициатива кажется некой судорожной попыткой что-то исправить, причем бессистемно и неразумно. Я вообще не сторонник лишней помощи, я считаю, что помогать надо по необходимости, тому, кому в данный момент трудно. Бывает, что человек взял детей из детдома, а ему жить негде. Почему одиноким матерям не помочь? Многодетным?

И еще я не очень поняла – зарплату приемным родителям будут платить? Ведь это – не семья, а работа, совмещать ее с чем-то нереально. Взять сразу пятерых детей-инвалидов или детей старше 10 лет из детдома – психологически очень тяжело. С подростками нужно искать контакт, инвалидов реабилитировать, вообще-то и с одним-то ребенком из интерната забот хватает на весь день. Я брала сразу четверых, но это была необходимость, мои дети были в Разночиновке, их нужно было срочно забрать, чтобы спасти. Но мне было нечеловечески тяжело. Я не считаю, что это – невозможно, но это очень трудно, не факт, что люди выдержат. А если они не справятся, не потянут, что тогда? Возвращайте детей, отдавайте квартиру? Или вместе до конца героически мучиться?

Совершенно непонятно – к чему эти стахановские методы. Почему было не спросить тех, кто в теме, какие в Москве есть усыновители и какая им нужна помощь, чтобы они еще по одному ребенку приняли в семью.

Старт без «подушки безопасности»?

Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва:

Пилотный проект – новая попытка создать в Москве приемные семьи. Насколько она будет удачной – покажет время. На самом деле подобные проекты были в России, например в 1990-е годы многодетные приемные семьи организовывал и финансировал Российский детский фонд.

У нас приемные семьи проходят подготовку вместе с усыновителями и опекунами, но на самом деле для приемной семьи воспитание детей – работа. Это такой формат – воспитание ребенка за деньги. Во всем мире такие семьи проходят очень серьезную подготовку и постоянную переподготовку, кроме того, рядом с приемной семьей всегда команда сопровождения, которая подскажет и поможет. Такие семьи чаще всего используются для временного пребывания. Ребенка, попавшего в сложную жизненную ситуацию, помещают не в приют, а в приемную семью. Приемная семья –это семья вместо детского дома.

В России пока нет специальных программ подготовки приемных семей, их готовят в школах приемных родителей, и уровень этих школ в регионах очень разный. Когда мы спрашивали законодателей в Госдуме, которые писали закон об опеке, что они имели в виду под словами «приемная семья», они нам сказали что «приемная семья» - это профессиональная временная семья. Но никто, кроме законодателей, об этом не знает! В России разницу между усыновлением, опекой и приемной семьей осознают далеко не все, даже среди тех, кто в своей воспитывает детей из детдома и интерната. У нас все приемные родители являются скрытыми усыновителями.

Возможно, авторов пилотного проекта вдохновили детские деревни-SOS. В детских деревнях-SOS два основных недостатка – изоляция приемной семьи от общества и отсутствие в проекте пап. В пилотном проекте московских властей этих недостатков не будет, основан он на идее выделять квартиры приемным семьям, которые хотели бы взять еще детей. С моей точки зрения было бы правильно добавить к проекту базу для специальной подготовки приемных семей, подготовки именно для этого формата, более серьезной, чем для усыновителей. Специальная подготовка стала бы «подушкой безопасности» и для детей, и для родителей. А еще в идеале подобному проекту обязательно нужна поддержка в виде группы специалистов, врачей, педагогов, дефектологов, с которыми можно советоваться. Я очень надеюсь, что все эти компоненты появятся в процессе по мере его развития.

Есть еще один вопрос, на который у меня пока нет ответов. Что будет в случае возврата всех детей – понятно, родители не справились и выходят из проекта, дети снова оказываются в детском доме. А если не справились только с одним из детей? Возвращаются в свою «однушку» с четырьмя оставшимися детьми? Или возвращают назад «оптом»? Мне пока этот момент непонятен. Все моменты риска хорошо бы тщательно продумать. Непонятно так же, куда будут «выпускаться» приемные дети-инвалиды, лежачие, колясочники, инвалиды с ментальными нарушениями после того, как они достигнут 18 лет. В интернаты для взрослых? Пока в Москве нет мест для проживания таких людей с сопровождением.

Жизнь покажет

Мария Терновская, руководитель центра комплексного сопровождения семьи «Про-мама»:

Сейчас сложно что-то прогнозировать. Вполне может оказаться, что в Москве есть семьи, имеющие опыт, уже взявшие на воспитание нескольких детей указанных категорий. У них все получается, они чувствуют свой ресурс и вполне могли бы взять еще ребенка или двух при условии переезда в более подходящее жилье и наличия необходимых услуг по сопровождению, социальной поддержке, обучению и развитию в шаговой доступности.

Не знаю, можно ли на это решиться сразу, то есть сразу взять 5 таких детей, понимая особенности воспитания таких детей и свою ответственность. Может быть, такая семья и может найтись среди тех, кто уже раньше воспитывал приемных детей, и они уже выросли. Или это воспитатель из детского дома, или волонтер, который душой прикипел к данным конкретным детям. И вот ему создаются условия для организации своей и их жизни по-другому. При этом очень важно иметь дополнительную поддержку – в виде услуг.

Подготовила Алиса Орлова

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Проект

Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов ,

Проект

детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

1.Наименование Проекта

«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов , детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта

1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124

5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120

6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта

Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта

Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,

Соисполнители:

  • Исполком
  • Органы местного самоуправления
  • МОУ ДОД «ЦВР»
  • Общественные организации, волонтерское движение
  • Средства массовой информации;

6.Цель Проекта

  • художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

7.Задачи Проекта

  1. Создание условий в помещениях для занятий;
  2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
  3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
  4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
  5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
  6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
  7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта

2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта

Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:

2,5 млн. рублей:

Средства гранта – 1 млн. руб.

Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.

Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.

Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
  • Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
  • Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
  • Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
  • Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
  • Удовлетворение социальных и культурных потребностей
  • Создание новых рабочих мест

Стр.

Введение______________________________________________________5

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

Ее решения.__________________________________________________ 6

Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7

Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9

Приложения

Введение

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.

программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

II. Основные цели и задачи Проекта

Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:

Художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;

Наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;

Перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»

1. Создание условий в помещениях для занятий;

2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;

3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;

4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;

5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;

6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.

7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

III. Оценка социально - экономической эффективности

Реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.

Приложение

Рабочий план реализации проекта для детей:

Мероприятия, запланированные для реализации проекта

Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях

С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс

04.11-01.12 г.-региональный этап

02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»

до 15.09.2011

«Театр здоровья»

до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс

Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»

Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка

до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы

09.09.11-

30.05.12

«Что не соринка, то картинка»

Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка

Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов

Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями

Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль

Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»

Октябрь

2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся

Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников

Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России

Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»

Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань

Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.

Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.

Весенние каникулы.


Фонд «Измени одну жизнь» объявляет о запуске проекта «Передышка» для поддержки приемных семей. Проект направлен на профилактику эмоционального выгорания приемных родителей и кризисных ситуаций в семье, а также на предотвращение вторичных отказов от приемных детей.

Проект «Передышка» дает приемным родителям возможность взять хотя бы небольшой перерыв. Фото — zabota.pro

«Все родители устают от своих обязанностей по уходу за детьми, - говорит директор фонда «Измени одну жизнь» Юлия Юдина. – У мам приемных детей, многодетных мам, мам особых детей зачастую нет даже двух часов в неделю, которые они могли бы потратить на себя лично. Поэтому именно для тех приемных родителей, которые не могут позволить себе услуги няни, мы предоставляем бесплатные услуги бебиситтеров».

Партнером проекта «Передышка» стал сервис по поиску бебиситтеров Kidsout. Во время тестового периода работы «Передышки» за 3 месяца в проекте приняли участие 12 приемных семей. Раз в неделю к их детям приходили бебиситтеры Kidsout в среднем на 3-4 часа. У приемных родителей появилась возможность взять хотя бы небольшой перерыв в ежедневной веренице дел, найти немного времени для себя, повысить свою ресурсность в качестве родителя.

Родители - участники «Передышки» поделились своими отзывами о проекте:

Варвара, приемная мама: «Это замечательный проект, и он очень нужен. Очень важно знать, что в случае чего, ты сможешь обратиться и у тебя будет час-два для решения каких-то дел, которые невозможно решить с детьми/ребенком. Наличие бабушек эту проблему снимает, но у меня, например, такой возможности нет, поэтому Ваш проект-спасение в некоторых ситуациях».

Анастасия, приемная мама: «Я очень довольна первым визитом Ольги, она легко нашла общий язык с ребенком. Я очень переживала, что мой ребенок не примет незнакомого человека, и я не смогу доверить ее постороннему, но Оля ее совсем очаровала. Очень порадовало то, что уже в следующий визит Ольга выразила желание принести дополнительный материал для развития ребенка: пособия по лепке, аппликации, литературу и музыку, несмотря на то, что это совсем не входит в ее функционал. С нетерпением жду следующей встречи».

Ольга, приемная мама: «Оба раза ко мне приходила одна и та же девушка, которая сразу нашла общий язык с детьми. Видно было, что с детьми занимались, а не просто отбывали номер. В эти дни я смогла решить много отложенных задач, встретилась с бывшими коллегами, спокойно сделала необходимые покупки. Спасибо большое за такую возможность!»

Проект «Передышка» на данный момент работает в Москве и ближайшем Подмосковье, в будущем мы планируем расширение его географии.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: