Презентация на тему "пособия по патриотическому воспитанию в доу". Методическое пособие по патриотическому воспитанию

Слайд 2

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А. Я., Дмитренко З. С.и др. В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.

Слайд 3

«Навстречу Дню Победы» Белоусова Л.Е. В книге представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В пособии представлен весь иллюстративный материал, необходимый для занятий. Иллюстрации выполнены на мелованной бумаге.

Слайд 4

«Наследие» И быль, и сказка Соловьева Елена Викторовна В пособии представлены программа и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе знакомства с традиционной отечественной культурой. В книгу включены рассказы о жизни выдающихся патриотов, деятелей культуры и защитников Отечества, а также сценарии театральных постановок литературных произведений, имеющих яркую воспитательную направленность.

Слайд 5

«Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отечественной культуре» Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко Пособие раскрывает методику патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе традиций культурного наследия России. Содержит программу работы с детьми и широко апробированные конспекты комплексных занятий, которые соединяют игровой, познавательный, художественно-эстетический и творческий аспекты детской деятельности.

Слайд 6

«Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т.д.

Слайд 7

«Чудо-богатыри земли Русской» Е. А. Никонова Книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Пособие знакомит детей с наиболее значимыми событиями героической истории Отечества, его героями - от былинных чудо-богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. В книге рассказывается не только о военных событиях, связанных с историей России и современной армией, но и о российской государственной символике, о спорте и олимпийских играх, о здоровом образе жизни. Книга формирует у детей первоначальные представления о героической истории родной страны, воспитывает интерес и уважение к традициям, предкам, защищавшим Отечество от врагов.

Слайд 8

«Государственные символы Российской Федерации». Наглядно-дидактическое пособие. Е. Краснушкина Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Слайд 9

«Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации В. И. Петрова, Т. Д. Стульник В пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2-7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия - развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств.

Слайд 10

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Пособие предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены календарно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране - России, ее прошлом и настоящем. Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а также критерии диагностики уровня знаний и навыков детей.

Слайд 11

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Пособие предлагает систему работы с детьми 5-6 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

Слайд 12

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.

Слайд 13

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». М. Д. Маханева В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях и в нерегламентированное время. Вниманию педагогов предложен тематический план работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, примерные сценарии занятий и праздников. В методических рекомендациях освещаются разнообразные формы, методы и приемы деятельности воспитателя, обеспечивающие эффективную реализацию задач нравственно-патриотического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 14

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Любовь Кондрыкинская Пособие имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва!", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества".

Слайд 15

«Детям о Великой Победе!» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.

Слайд 16

«Дошкольникам о родной стране» Н. Ф. Виноградова В данном пособии представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению с родной страной. Работа по данному пособию проводится совместно с книгой "Моя страна: Россия". В книге 30 бесед - примеров того, как можно построить эти занятия, сделав их интересными и увлекательными для детей. Наличие примерного сценария каждой беседы, методических рекомендаций, исторических комментариев значительно облегчат работу педагога.

Слайд 17

«Дошкольникам о Москве и родной стране» Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова Пособие содержит сценарии занятий, развлечений, поэтический и фольклорный материал, а также творческие задания для детей, которые позволят познакомить дошкольников со своей родиной и ее столицей.

Слайд 18

«Что может герб нам рассказать...» Л. В. Логинова В пособии представлена система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с государственной символикой России. Нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, творческий подход в изучении темы способствуют совершенствованию педагогического процесса, решению главной задачи патриотического воспитания. Цветные вклейки - игровой материал, позволяющий существенно расширить знания дошкольников о родной стране.

Слайд 19

«Дошкольникам о защитниках Отечества» КондрыкинскаяЛ.А. В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме "Наша армия - защитница отечества". Сборник содержит планирование работы с детьми, конспекты занятий и развлечений, формы работы по взаимодействию с семьей воспитанников, практический материал, который размещен по разделам: "Богатыри - защитники земли Русской", "Герои 1812 года", "Детям о празднике Победы".

Слайд 20

«Патриотическое воспитание дошкольников». Алешина Н.В. Вниманию читателей предлагается система работы по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада. Пособие выстроено по следующим темам ознакомления: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир.

Слайд 21

«Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Вострухина Т. Н. В пособии представлен опыт работы ДОУ по формированию толерантных отношений между дошкольниками. Показаны формы методической работы с педагогами, ориентированные на воспитание детей в духе толерантности, на формирование у ребенка интереса и любви к своему народу, его традициям, ценностям, а также на понимание и уважение к другим народам, их культуре и обычаям.

Слайд 22

«Мы живем в России» Владимир Степанов Большое чувство делает маленького человека большим. Эта книга о нашей Родине, ее просторах, народах, обычаях, ее истории и героях.

Слайд 23

Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. В пособии представлены материалы по ознакомлению детей средней и старшей группы с родным краем: содержание и технология ознакомления детей с родным краем, планирование деятельности, программы, конспекты.

Слайд 24

Патриотическое воспитание детей 6-7 лет Комратова Н.Г. В книге представлены материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с родным краем: содержание и технология воспитательно-образовательного процесса, планирование деятельности, программы, конспекты игр и занятий.

Слайд 25

«Мой родной дом» Н. Арапова-Пискарева Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания. Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 26

« Моя страна» Натарова В.И. Капухина Н.И..А. Циклы объединены темами Русь изначальная, Все мы вышли из природы, . Россия. Золотой век. Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.

Слайд 27

«Воспитывая маленького гражданина» Ковалева Е. В пособии представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы в дошкольных учреждениях г. Мурманска и г. Апатиты.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Зинаида Пьянкова

Девиз : Знай, помни, дорожи историей своего города!

Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то,

что тебя окружает, ведь именно здесь твоя Родина.

Наша группа «Семицветик»-

всем тавдинцам шлёт приветик

Ни на каждой он карте отмечен –

Город тот, что зовется Тавда.

Он лесами, цветами увенчан,

В реках-жилах клокочет вода.

Край красивый, богатый и чудный, -

Чистый воздух дурманит, пьяня.

А прислушаться – слышен натужный

Гул таёжный… Родная земля!

Методическое пособие «Тавдинский навигатор». Для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения». Практическая значимость моего методического пособия в том, что Тавдинский навигатор помогает ребенку по своему желанию выбрать информацию по одной из тем и лучше понять, запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Пособие «Тавдинский навигатор» проследует по маршрутам: «Улицы нашего города и правила безопасного поведения», «Достопримечательности Тавды» (театр теней). «История моего города» (Символика, почётные люди города и т. д.)», «Тавда – город леса» (времена года, «Животный мир нашего края», «Река Тавда», «Обитатели реки».

Цель пособия: Систематизировать, расширять знания детей о родном городе.

Задачи: Дать детям представление об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, знакомясь с родным городом («Времена года», «Дикие животные», «Деревья», «Рыбы»).

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас.

Тавдинский навигатор - это универсальное пособие, результат совместной работы воспитателя, родителей и детей. Это мобильное, яркое, насыщенное, многофункциональное, безопасное, удобное в применении пособие, которое можно использовать во всех видах деятельности.

Пособие является одним из вариантов организации предметно- развивающей среды, настольной, напольной игрой для детей. Развивающие игры просты, реальны и доступны для каждого ребенка. Играть можно как одному ребёнку, так и дружной компанией,

Можно использовать для сюжетно-ролевой игры: «Водители», «Дорога», «Зоопарк», «Магазин», «Рыбная палатка «Ёрш»»,

Для групповых и индивидуальных занятий. Способствует лучшему усвоению лексических тем.

Материал :из которого выполнено пособие разнообразный: ткань, овечья шерсть, ленты, кнопки, крючки, деревья из ламината, витражные краски, «липучки»

Дополнительно к пособию подобраны: Ламинированные картинки дорожных знаков, животных, рыб. картотеки загадок, стихов о дорожных знаках, рыбах, животных, книжки – малышки в виде рыбки. Наборы картинок ко всем блокам.

Мы отправляемся на автобусе с нашим навигатором

Нам с навигатором не скучно

в дороге время коротать

он говорит: «куда нам нужно»

а мы - Тавду лучше узнать


1 блок «Улицы нашего города», «Мой адрес…», «Мой детский сад»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тавды, номер дома, квартиры, телефона, этаж,адрес детского сада, № сада, группу, знать сотрудников детского сада

Улицы нашего города –

Изучать их и любо и дорого

«Собери картинку», «Поставь знак»

Раскрась транспорт

Узнай что и как…

Игры дидактические – умные и практические

В игры эти играть

О Тавде БУДЕМ много знать!




«Транспорт и правила безопасного поведения»

Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Формировать умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

Картотеки: «Правила дорожного движения», «Правила юного пешехода», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила поведения в детском саду», «Правила дружбы», «Пословицы о дружбе».

Загадки, стихи по всем блокам пособия.

Дидактические игры:

* «Где, какие дома»

* «Поставь знак»

* «Какой бывает транспорт»

* «Раскрась транспорт»

* «Собери картинку»

* «Учим знаки светофора»

* «Найди пару»

* «Кому отправим письмо»

* «Кому, что нужно для работы»

* «Хорошо- плохо».

«Транспорт и правила безопасного поведения»

* Картотеки, загадки, стихи, пословицы, правила поведения.

2 блок «Достопримечательности Тавды» (театр теней)

Тавда – это Я! Тавда – это МЫ! Тавда – это лучший город страны!

На площади Победы –памятник Кирову стоит,

Нам надо клумбу украсить – цветы посадить


Театр теней - творческие рассказы детей «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь», «Шутки на полминутки» - говорят животные наших лесов (короткие сценки о животных, птицах)



3 блок «История моего города» – Город мой, любуюсь и горжусь тобой (Символика города, почётные люди города, карта Тавды, области и т. д)

Задачи: Воспитать в детях чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт. Закрепить знания детей об исторических фактах образования города и его улиц. Способствовать закреплению знания герба, флага (города, области, закрепить знания о том,что нарисовано на гербе и что это обозначает. Расширять кругозор детей.

Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др.).

Историю нашего города- изучаем

Много игр мы узнаем

Составь герб, Найди флаг»,

На карте поставь знак,

Подбери слова, узнай по описанию

по фотографиям городские здания.

Много почётных граждан узнаем,

Гордимся мы ими и уважаем

Любим, знаем, познаём

Всё про город, где живём!

Дидактические игры:

* «Найди герб Тавды» …флаг,

* «Составить герб»- разрезная картинка,

* «Мой город»,

* «Кто подберет больше слов о городе»,

* «Узнай по описанию»,

* «Что лишнее?»,

* «Дом, в котором я живу»,

* «Любимые места микрорайона фанерного»,

* Игра - путешествие во времени «Тавда прежде и теперь»,

* «Знатоки»,

* «Мир профессий».

Картотеки: «Очень интересные, разные профессии», «Почётные граждане Тавды и Тавдинского округа»

4 блок «Тавда – город леса» (времена года)»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о лесе, о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Научить любить, беречь и понимать природу.

Береги природу, «Отгадай –ка»,Знатоки

Время года в Тавде НА ДЕРЕВЕ покажи

Чьи семена, когда это бывает-

И дети, и взрослые увлечённо играют (многое знают)


Дидактические игры:

* «Что было бы, если из леса исчезли…»,

* «Береги природу»,

* «Признаки времён года»,

* «Стрелочку поверни, время года в Тавде покажи»,

* «Что происходит в природе?»,

* «Знатоки»,

* «Чьи семена?»,

* «Детки с какой ветки?»,

* «Когда это бывает?»,

* «Какие бывают леса?»,

* «Найди ошибку»,

* «С какого и какой?»,

* «Назови ласково»,

* «Отгадай-ка»,

* «Назови дерево»,

5 блок «Животный мир нашего края»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру тавдинской природы. Воспитывать интерес к животному миру.

Лось – символ города

Кто, где живёт?

«Раскрась животное», «Чьи уши, глаза и хвост»,

«Назови ласково», «Отгадай – ка»

Кто как передвигается, узнай – ка!


Дидактические игры:

* «Лось- символ города»,

* «Раскрась животное»,

* «Найди картинку»,

* «Четвертый лишний»,

* «Дикие животные»,

* «Животные нашей области».

* «Кто, где живет?»

* «Вопрос-ответ» (чей хвост, глаза, уши,

* «Назови ласково»

* «Кто где живёт»,

* «Отгадай-ка»,

* «У кого кто?»,

* «Знатоки»,

* «Кто как передвигается?»,

* «Кто кем был?»,

* «Сложи животное»

6 блок: «Река Тавда».

Цель: Совершенствовать знания детей о реке Тавда. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Развивать мышление детей. Закрепить виды водного транспорта.

Река Тавда – красивейшие места

Снова играем

В игры о родном крае:

Чистая река, крутые и пологие берега

Что лишнее, на чём плывём,

Раскрась, назови речной водоём


Дидактические игры:

* «На чем плывем»,

* "Назови части предмета",

* «Из чего сделано?»,

* «Чистая река»,

* «Ч то лишнее?»,

* «Раскрась водный транспорт»,

* «Летает, плавает, бегает, растёт»,

* «Ходят капельки по кругу»

Экспериментирование: «Плавает или тонет»,

7 блок: «Обитатели реки Тавда»

Цель: Уточнять представления о животных – обитателях водоёма о их подводной жизни. Закреплять представления детей о внешнем строении рыбы: есть тело, покрыто чешуёй, есть плавники, рот, глаза. Воспитывать интерес к обитателям реки. Развивать любознательность, внимание.

Сколько рыб в реке Тавде

Какая водиться, на какой глубине

Рыбки – цифры, рыбки – прищепки-

Игры – загадки, игры- защепки.

Поймай рыбку и раскрась-

Щука, окунь, ёрш и карась.


Дидактические игры:


* «Кто, где живёт»,

* «Парочки»,

* «Поймай рыбку»,

* «Ловись рыбка и мала, и велика»,

* «Весёлые рыбки- прищепки»,

* «Рыбки»,

* «Рыбки - цифры»,

* «Кто лишний?»,

* «Раскрась рыбку»,

* «Рыболов»- речевая (Согласование числительных с существительными.)

* Игра с мячом «Чей? чья? чьё? чьи?»(Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных,

* «Четвертый лишний»,

* «Знатоки»,

* «Один – много»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Тематический, краеведческий «Тавдинский навигатор» - это не просто пособие - поделка - это заключительный этап совместной, многогранной деятельности, которую все участники проделали в ходе создания пособия.

Данное пособие успешно используется детьми в повседневной жизни.




Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Институт детства.

Центр педагогического детства.

Учебно-методическое пособие:

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края – Красного Села».

Выполнил:

Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №48 Красносельского района

Грибакина Татьяна Петровна

Санкт – Петербург 2011 г.

Введение …………………………………………………………………………………………………………………3

Актуальность темы…………………………………………………………………………………………………..3

Цель проектов. Задачи. Подготовительный этап……………………………………………………4

Предполагаемый результат…………………………………………………………………………………….5

Проект «Мой дом, детский сад – моя маленькая Родина»………………………………….6

Проект «Моя малая Родина – город Красное Село»……………………………………………10

Заключение …………………………………………………………………………………………………………..15

Литература…………………………………………………………………………………………………………….17

Введение.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Последние годы свидетельствуют о том, что наше общество утратило представление о значении патриотизма как части национального менталитета.

Считается нормальным уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ или иметь одного ребёнка. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей…

Социально-экономические инновации вызвали определённое расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде. У детей искаженные представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Это предполагает формирование у подрастающего поколения и высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Акту а л ьность темы:

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Осознавая важность дошкольного периода («всё начинается с детства»), решила повысить качество работы по патриотическому воспитанию наших детей. Готовясь к 290-летию г. Красное Село, отметила низкий уровень знаний о прошлом и даже настоящем нашего небольшого города как у детей, так и у взрослых. Этот горький факт вызвал необходимость разработать проекты по знакомству наших воспитанников с их малой Родиной – Красным селом.

Ц ель проектов:

Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного края (Красного Села, Красносельского района).

Задачи проектов :

Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть истории вокруг себя (в домах, которые окружают детей, в предметах быта, в названиях улиц…).

Приобщать к культуре, традициям красносёлов, петербуржцев.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание, взаимовыручку, трудолюбие.

Развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.

Воспитывать бережное, эмоционально-поэтическое отношение к природе.

Подготовительный этап:

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях Красного Села, Красносельского района приобрести и изучить литературу.

Сделать подборку фотографий достопримечательных мест.

Подобрать материалы о знаменитых людях, чьи имена связаны с Красным Селом (А.Ф.Можайский, А.Типанов, А.Суворов и др.).

Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери и Родине.

Оснастить предметно-развивающую среду в группе, изготовить атрибуты для игр:

6. Продумать тематику экскурсий, походов.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить свое й семьёй, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; знаменитых людей, чьи судьбы связаны с Красным Селом; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

Должны знать природу Красного Села;

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Проект «Мой дом, детский сад – моя маленькая Родина».

Актуальность:

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель:

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники: дети, родители, воспитатели (младший и средний возраст).

Основные виды деятельности.

Название.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»,

- «Детский сад»,

- «День рождения»,

- «Путешествие».

2. Дидактические игры:

– «Помощники в семье»,

- «Моя комната»,

- «Как мы живём в детском саду»,

- «Кто работает в детском саду»,

- «Найди предметы»,

- «Кто, где живёт?»,

- «Опасно – безопасно»

3. Коммуникативные игры:

– «Назови ласково»,

4. Театрализованные игры:

Этюды (дедушка и бабушка – весёлые, грустные, сердитые),

Мимические этюды (животные, птицы),

Игра-драматизация: С.Маршак «Перчатки», р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», потешки «Кисонька-Мурысонька…», «Красная шапочка».

Игровые упражнения.

5. Строительные игры:

- «Дом для матрёшки»,

- «Детский сад», «Магазин» и др.

- «Грузовая машина»,

- «Улица».

6. Подвижные игры:

– «Пузырь»,

– «Колпачок»,

– «Теремок».

7. Игры с родителями.

Коммуникативная.

Рассматривание семейных фотографий.

Рассматривание серии сюжетных картинок семьи.

Наблюдение за трудом няни.

Наблюдение за привозом продуктов в детский сад.

Экскурсии:

На кухню. Знакомство с трудом повара.

В прачечную. Знакомство с трудом прачки.

Составление рассказов на тему:

- «С кем я живу»,

- «Где я отдыхал летом»,

- «Мой папа, мама, бабушка, дедушка»,

- «Как мама шила платье, вязала шапочку»,

- «Как папа делал кормушку, чинил стул»,

- «Как няня моет посуду…»

Трудовая.

Мытьё кукольной посуды.

Мытьё игрушек (мелкие, резиновые).

Организация рабочего места.

Уборка после совместной деятельности.

Помощь в уходе за растениями.

Трудовые поручения в группе и дома.

Познавательно – исследовательская.

Знакомство с понятием: семья.

- «Моя семья», «Петушок и его семья», «Дружная семейка».

2. «Театр – шитьё платья, вязания шапочки» мамами воспитанников.

3. «Театр – изготовление кормушки, ящика для посадки фасоли, починки стульчика» родителями (папами) воспитанников.

4. Целевые прогулки:

- «Улица нашего детского сада»,

- «Дома на нашей улице»,

- «Растения на участке детского сада»,

- «Виды транспорта».

Продуктивная.

- «Животные: птицы, кошка, лошадка и др.»

- «Деревья и цветы»

2. Аппликация:

- «Птицы»,

- «Машины»,

- «Бусы на ёлку»,

- «Платочек в подарок маме»,

- «Деревья в разные сезоны»,

- «Скотный двор».

3. Рисование:

- «Птицы»,

- «Деревья: высокое дерево, елочка, лес»,

- «Цветы»,

- «Декоративное».

Музыкально –художественная.

Проведение праздников:

- «Мамин день»,

- «Новый год»

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме, о папе.

3. Прослушивание песен о дружбе и др.

4. Развлечения.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов о животных (К.Чуковский, К.Ушинский, Л.Толстой, М.Пришвин, Г.Цыферов и др.)

Стихи о маме, папе, бабушке и дедушке; стихи о транспорте, о природе.

Русский народный фольклор: потешки, колыбельные, русские народные сказки, пословицы.

Взаимодействие с семьёй.

Создание эмоциональной, благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Совместная деятельность детей с родителями:

- «Театр – показ трудовой деятельности (шитьё, починка, изготовление и др.)»

Развлечения: спортивные, музыкальные, театрализованные.

4. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, фотовыставок на темы: семья, детский сад, праздники.

Проект «Моя малая Родина – город Красное Село».

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу Красное Село является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель:

Дать детям представления о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Дать представления детям о родном городе, истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, предприятиях, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.

Познакомить с именами тех, кто прославил город.

Знакомить с боевой славой Красного Села.

Расширить представления детей о флоре и фауне города. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Участники: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст).

Основные виды деятельности.

Название.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествия»,

- «Магазин»,

- «Ферма»,

- «Пожарная часть»,

- «Театр»,

- «Ярмарка»,

- «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Дидактические игры:

- «С какого дерева лист»,

- «Кто лишний»,

- «Когда это бывает»,

- «Кому, что нужно»,

- «Кто здесь живёт»,

- «Что сначала, что потом»,

- «Узнай по описанию»,

Воспитатель МБДОУ № 30 ст. Воздвиженская, Курганинский район, Краснодарский край.

l. Пояснительная записка.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» .

В.А. Сухомлинский.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.

Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» - относится к данной теме. Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к станице, городу, стране.

Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время.

В последнее время нравственно - патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили меня к необходимости исследования темы по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Работая с детьми по проблемам нравственно - патриотического воспитания я сделала вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию. Я поставила перед собой следующие задачи:

  • .Продолжать работу по теме «Моя семья» . Формировать у детей интерес к своей родословной.
  • Расширить у детей интерес к родной станице, к городу, знать его достопримечательности.
  • у детей представление о родной стране, президенте страны, о флаге, гербе, гимне.
  • Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почётной обязанности - защищать Родину.
  • Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные игры, пословицы, стихи о родине.
  • Расширять знания о различных профессиях, их значимости для общества.
  • Привлечь внимание родителей к нравственно - патриотическому воспитанию детей.

С целью расширения у детей полученных знаний, в группе необходимо создавать предметно - развивающую среду. Оборудовать уголок по нравственно - патриотическому воспитанию.

Наряду с этим, необходимо вести систематическую работу по знакомству детей с родной страной, проводить целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Каждую образовательную деятельность следует проводить с использованием наглядного материала, посредством чего, дети узнают новые, ранее не знакомые им слова. Но не надо стремиться к тому, чтобы дети запоминали их сразу. Стараться каждое слово повторять с детьми хором, чтобы каждый ребёнок проговорил это новое слово. Это способствует расширению словаря у детей. Часто рассказ из монолога превращается в беседу с детьми, а это способствует более успешному усвоению знаний.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности - важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя. Молодые родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые родители осознают, что вообще не владеют этими знаниями.

Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения.

ll. Целью моей разработки является:

  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей;
  • Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине;
  • Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе) ;
  • Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки) ;
  • Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России;
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  • Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

При реализации данной методической разработки предполагаю следующий результат:

Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

lll. Заключительный этап:

Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу, создать альбомы вместе с родителями для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.

Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: