Предательство в мелочах: как мы учимся предавать себя. Что означает предательство на энергетическом уровне

В чём состоит тёмная сторона ситуации, в которой человек практически забывает о себе настоящем, имеющем право на счастливую, комфортную и полноценную жизнь , в которой есть место внутренней свободе и, соответственно свободе реализации, возможности проявляться из центра себя?…

Не о предательстве ли речь?

Когда обсуждается предательство, чаще всего о нём говорят, как о пришедшем от кого-то в достаточной степени значимого. И тогда рассматриваются сюжеты предательства со стороны супругов, любовников, друзей, родителей, детей.

Но о самопредательстве люди думают редко.

Но разве не есть предательство слушать других, а не себя самого, игнорировать собственные чувства и эмоции, проживать жизнь в соответствии с чьими-то стандартами, пытаться быть хорошим (-ей) перед всеми или даже только значимыми людьми, создавая для окружающих дополнительное удобство?

Каково это – быть удобным (-ой)?

Предательство себя

Звучит не только неприятно, но и страшновато, правда?

И последствия зачастую оказываются не менее трагичными.

Если женщина предаёт себя, как будут поступать с ней муж или партнёр?

Если предаёт себя мужчина, каким образом будет складываться его личная жизнь? Да и работа тоже…

Если таким образом поступают родители , как это повлияет на детей? Как выросший ребёнок станет к ним относиться впоследствии? Чему он научится? Как будет складываться его взрослая жизнь, учитывая большое влияние окружения на жизненный сценарий в целом и его отдельные вехи?

Каково будет предающему себя обнаружить это в преклонном возрасте.

Ужас от содеянного?

Чувство вины?

Злость на себя?

Что-то аналогичное?

Как вам ассортиментик?

Может, стоит что-то предпринять, пока есть время, и изменить жизнь?

Скорее всего, кто-то из читающих это, уже точно знает о необходимости кардинальных изменений.

Ну, а если вы пребываете в сомнениях, предлагаю ответить на следующие вопросы:

Не слишком ли часто я поступаю, как требуется, а не как я хочу?

Не слишком ли часто я «вхожу в положение» окружающих, попирая свои интересы?

Не жертвую ли я собой в семье, с подругами, на работе?

Не является ли для меня привычной роль Спасателя или мамочки-утешительницы для других?

Имею ли я собственные желания? Реализую ли я их?

Не терплю ли я негативное отношение к себе во избежание конфликтов?

Не остаюсь ли я обычно в стороне от праздника жизни?

Не приписывают ли постоянно мои заслуги другим?

Не проглатываю ли я обиды?

Реализовываю ли я задуманное, имеющее значение именно для меня?

Удовлетворяю ли я свои потребности?

Не прислуживаю ли я другим при разных обстоятельствах?

Не позволяю ли я за счёт себя процветать порокам других?

Не боюсь ли я просить помощи, в ней нуждаясь, и не отказываюсь ли я от неё?

Не пренебрегаю ли я собой?

Не являюсь ли я я материалом для строительства успешной жизни других?

Это не тест, в котором нужно проставлять количество баллов. Отвечая на вопросы, предающий себя, скорее всего, почувствует, что это преимущественно про него, плюс боль, обиду, чувство вины. Кто-то, возможно, ощутит яркое желание действовать и меняться, учиться любить себя . Ну, а некоторые (так тоже бывает) гневный протест, ибо нелегко подчас признаться в предательстве…

Даже в отношении себя…

А выход есть! Всегда. И в этом случае тоже. Действуем?

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить. Как жить и поступать, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Как, даже не замечая того, не оказаться предателем самому? Об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Немощь или умысел?

Каждый раз, когда нам случается пережить то, что мы воспринимаем как предательство, нам бывает очень больно. Мы испытываем разочарование не только в конкретном человеке, но и в людях как таковых. Нам начинает казаться, что отношения между людьми — это что-то до крайности зыбкое и неверное, и мы начинаем от людей закрываться, защищаться, остерегаться их. Безусловно, это очень сильно обедняет нашу жизнь и, на мой взгляд, делает ее в принципе совершенно другой. Конечно, никак не реагировать на то, что тебя предают, тоже нельзя, но мне видится очень важным разобраться, что же такое предательство вообще и как можно к нему по-христиански отнестись.

Во-первых, возникает серьезнейший вопрос: что предательством на самом деле является, а что не является? Зачастую бывает так, что в какой-то конкретной ситуации происходит столкновение интересов — наших и другого человека. И человек, с которым мы дружим, с которым, может быть, являемся даже близкими людьми, поступает, исходя не из наших интересов, а из своих. Мы можем по этому поводу переживать, расстраиваться и считать, что это и есть самая настоящая подлость, но при этом мы не сможем дать объективного ответа на вопрос: а почему этот человек должен был предпочесть наши интересы, а не свои? Да, наверное, если бы он предпочел наши, мы были бы ему благодарны, но то, что он предпочел свои, не должно нас травмировать. В жизни всё порою бывает гораздо сложнее, не столь линейно, но принцип остается тот же самый: нельзя ожидать от других, что они в первую очередь будут делать что-то необходимое для нас, а не для себя. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас. Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. Нужно просто сделать вывод: этот человек может ровно столько, сколько он может. Если бы он любил нас больше, чем любит самого себя, то поступил бы иначе, но мы в принципе не вправе ожидать от него, чтобы он нас любил. И наверное, даже обиды в нашем сердце не должно остаться — просто нужно пересмотреть свои взаимоотношения с людьми и не полагаться в такой степени на то, что всё непременно сложится в нашу пользу.

«Предательство Иуды или отречение Петра?»

Если же говорить о поступках, в которых человек не просто, скажем так, приносит пользу себе, но и от наших с ним взаимоотношений отступает, каким-то образом подводит нас, здесь обязательно нужно вспомнить о двух ситуациях евангельских — предательстве Иуды и отречении апостола Петра. В случае с апостолом Петром это немощь, овладевшая им вследствие колоссального потрясения. Господь на его глазах исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, шел по воде — и вдруг Его берут и влекут стражники, и Петр понимает, что всё это закончится неправедным судом и убиением. Мы знаем, что апостол Петр не был трусливым и малодушным человеком: он не просто любил Христа — он был готов умереть за Него, он напал на стражников, понимал, что его могли убить прямо на месте. И только когда он ничего уже сделать не мог, вложил, по велению Спасителя, меч свой в ножны, на него нахлынули слабость и отчаяние. И Господь не воспринял это отречение как предательство, только сам Петр в нем до конца жизни себя винил.

А вот с Иудой всё совершенно иначе: он прямо называется предателем, и мы видим, какова была подоплека этого, какова была его жизнь: у апостола Иоанна Богослова говорится, что Иуда носил с собою ящик с деньгами, то есть некую казну, существовавшую для общих повседневных нужд, и был вор. Возможно, он совершил предательство потому, что разочаровался во Христе — хотел, следуя за Ним, вкусить славы, могущества, власти, но понял, что ничего этого не будет. Возможно, он раньше всех остальных учеников осознал смысл слов Господа о том, что с Ним произойдет в Иерусалиме, и решил, пока не поздно, избавить себя от опасности. А может быть, это был целый комплекс очень разных, противоречивых чувств и соображений, но тем не менее, очевидно одно: в основе его решения лежал расчет. Он совершил то, что совершил, вполне обдуманно и сознательно — не по немощи, не под давлением, не потому, что назад пути уже не было: он мог в любой момент отказаться от всего этого и, в крайнем случае, сбежать. И именно потому итог всего этого был таким страшным.

Мы читаем у многих отцов, что Господь простил бы и Иуду, если бы он покаялся, но человек, предавший сознательно, умышленно, как правило, покаяться не может. И дело не в самом факте совершенного им греха, а в том, что осознанное, хладнокровное предательство является следствием сложившегося внутреннего устроения, и оно будет проявлять себя еще и еще. Ни об одном человеке нельзя изречь суд до наступления Страшного Суда, и в любом самом закоренелом грешнике могут произойти совершенно поразительные перемены. Но есть духовные закономерности, о которых мы должны знать и на которые не должны закрывать глаза. И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту, за которой просто так затормозить уже не удастся, — подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился. Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему потом вернуться к самому себе. Поэтому с человеком, нас предавшим, нужно либо, простив его, прекращать близкое общение, либо, если мы приняли решение общение продолжать, быть готовым к тому, что всё повторится, и уже не испытывать от этого шока и постараться заранее минимизировать ущерб. И что лежит в основе этого — немощь или умысел — тоже, конечно, нужно учитывать.

Не скрыться от Бога

Я убежден, что человеку не нужно бояться того, что кто-то его умышленно предаст или по немощи подведет — нужно просто всегда иметь где-то в сознании мысль, что это в любой момент может случиться. Никто не обязан быть нам верным, к тому же человек очень изменчив и легко поддается влиянию обстоятельств и страстей. Думаю, что очень мало кого в жизни никто и никогда не предавал, не отступал в трудный момент, а значит, мы это пережили и еще переживем. Гораздо больше нужно беспокоиться о том, чтобы самому на месте предающего не оказаться. И пусть большинство из нас не совершит поступков, подобных предательству Иуды, но нечто подобное тому, что произошло с апостолом Петром, с нами может случиться вполне. И здесь самым важным бывает не скрыться, не спрятаться от Бога — в этом является и сила человека, и его вера.

Можно заметить, насколько разным при отступлении от Бога было поведение апостола Петра и поведение Адама: один, увидев свою наготу и устыдившись, спрятался в кусты, а другой, увидев наготу своей души и устыдившись ее, тем не менее пошел навстречу Богу. Ему было больно, ему было трудно, но для него не существовало другой дороги: он понимал, что как бы он себя ни обвинял, у него, кроме Христа, никого нет. И это еще задолго до того, как произошло отречение, воплотилось в замечательных словах, которые, как мне кажется, каждому верующему человеку нужно вспоминать постоянно: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). В общем-то он потому и обретает прощение — даже раньше, нежели успевает о нем попросить, — что чувствуя себя недостойным быть рядом со Христом, тем не менее находит в себе силы и решимость восстать и быть Его апостолом. И Господь откликается на это внутреннее движение, протягивает ему руку.

Жить или выживать?

Один из самых распространенных мотивов предательства, с которым мне доводилось сталкиваться в жизни, в разговорах с людьми: «А как мне иначе было выжить?». Что можно по этому поводу сказать? Я когда-то для себя понял: есть люди, которые в любых обстоятельствах живут, и есть люди, которые в любых обстоятельствах выживают. И эта психология выживания формирует определенное мировоззрение, которое отражается в жизни человека буквально во всём. Выживание становится неким идолом, ради которого можно переступать рамки совести. И не только совести — элементарной разборчивости: порой можно встретить людей, которые, образно говоря, ведут себя как умирающий от голода человек, заблудившийся в лесу и вынужденный есть то, что нормальные люди не едят: мышей, древесную кору, неизвестные грибы… Конечно, это состояние очень плачевное. А чтобы до него не дойти, нужно иметь очень сильную основу внутри себя и почву у себя под ногами. Я бы сказал, что это вера и это здравый смысл, а также понимание того, к чему человек предназначен.

Что делать, если мы обнаруживаем это «стремление выживать» в ком-то из наших ближних? Мне вспоминается в связи с этим пример афонского старца Иосифа Исихаста. Он много претерпел клеветы и обвинений от некоторых живших в то время на Афоне других отцов, и когда кто-то из его учеников по поводу этой ситуации возмущался, неизменно говорил: «Оставьте их, они просто так видят». Но вместе с тем он не жил вместе с этими людьми, он не объединялся с ними, он понимал, что они смотрят на вещи иначе, нежели он, и лучше эти различные видения не совмещать. Наверное, что-то мы можем из этого опыта почерпнуть, за исключением ситуаций, когда речь идет о наших близких, от которых нам никуда не деться. В таких ситуациях остается только одно: покрывать любовью. Выражение для слуха довольно чудное, но притом очень верное: любовью действительно можно покрыть всё, если ее достаточно. А если ее не хватает, то что-то мы покроем, но это будет как с одеялом, под которым можно замерзнуть, потому что оно слишком короткое.

«Но я ведь не стану подлецом!»

Бывает иногда, что предателем вдруг оказывается человек, который живет настолько порядочно, настолько благопристойно, что все окружающие очень долго не могут поверить, что он на самом деле способен на такое зло. Как такое возможно? А возможно это бывает тогда, когда человек, усыпленный представлением о том, что его жизнь добродетельна и благополучна, разрешает себе ради выгоды маленькую, едва заметную подлость. И всё — очнуться он может уже тогда, когда летит в бездну.

Мне вспоминается в связи с этим одна из моих любимых книг — роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей». В советские времена считалось, что там говорится о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, но на самом деле там рассказывается очень личная и трагическая история человека, который жил в небольшом американском городке и был выходцем из некогда богатой, а впоследствии обедневшей семьи. Его уважали, его любили, он был героем войны, у него была замечательная семья — жена и двое детей, у него была работа в магазине и хорошие отношения с его владельцем. Но одна лишь мысль: «Ты занимаешь в этом городе слишком низкое положение, ты достоин совершенно другого», — изменила всю его жизнь. А началось всё с житейского вроде бы дела: он принес своему другу-алкоголику ящик виски, чтобы тот подписал дарственную на участок земли, которая ему самому была уже без надобности. Друг всё подписал, выпил, не сдержавшись, весь этот ящик виски и умер. А через некоторое время арестовали итальянца — владельца магазина и начальника главного героя, за то, что тот нелегально жил в США, и потому, что кто-то донес об этом в миграционную службу… В итоге герою (а донес именно он!) достался магазин, но достался совершенно неожиданным образом: когда итальянца выдворяли из страны, он, питая большое уважение к своему бывшему наемному работнику, подарил ему свой бизнес. Целый ряд еще подобных обстоятельств был, и мне запомнилось, как главный герой говорил себе всё время: «Я был на войне и убивал, но я же не стал убийцей. А сейчас я совершаю подлость, но я ведь не стану подлецом!». И он это себе повторяет, а потом идет и топится, потому что не может со всем этим жить. А последней каплей становится то, что он в своем сыне видит такую же подлость, какую сознает в себе самом. И если внимательно рассмотреть этот сюжет, то можно увидеть, что герой не просто прошел за какое-то короткое время путь от жизни добродетельной до глубины ада — он промелькнул по нему как тень. Это стало возможным потому, что он в определенный момент предал самого себя.

Как только человек отступает от самого себя, он совершенно теряет почву под ногами — почву не только для жизни христианской, но и для жизни как таковой. В каждого из нас Бог вложил что-то удивительное и неповторимое, и каждый из нас, по большому счету, где-то в глубине души знает, что есть в нем лучшего — что есть в нем такого, что особенно любит в нем Господь. И когда человек ради чего-то от этого в себе отказывается, это и есть предательство самого себя. И вопрос здесь не в том, кто нас за это осудит, кто нас простит или не простит — тут просто есть риск потерять абсолютно всё: потерять свою неповторимую человеческую личность, потерять тех людей, которые нас окружают, и потерять связь с Богом. И Господь, и люди остаются рядом, но мы становимся уже не самими собой, а кем-то еще, и поэтому общение прекращается. И единственное, что тогда может нас спасти, — это непостижимая милость Божия, когда Господь каким-то неведомым образом прикасается к тому, что в нас еще осталось хорошего, и это хорошее иногда воскресает, откликнувшись, а иногда нет. Это тайна нашего сердца, в котором всё заключено.

Меня не читают стервы, не читают меня и те, кому иногда следовало бы почитать, нет среди читательниц и ярых феминисток, муженанавистниц. И слава Богу. Я очень люблю свою аудиторию. Мои девочки самые лучшие. По многим причинам. Но главное – потому что в них еще сохранена чистота женской души.

В каждой из вас есть все то, о чем я пишу. В разной степени готовности и созревания. Иногда моим дорогим девочкам нужен лишь какой-то стимул, чтобы измениться. А кому-то мои статьи становятся «зеленым» светом для того, чтобы реализовать то, что они очень хотели, но боялись или стеснялись. Кому-то они помогают менять приоритеты своей жизни. Кому-то – принять и полюбить себя. Кому-то дают попробовать нечто новое и доселе неизвестное. Кого-то они вытаскивают из болота повседневности, кому-то протягивают руку в трудный момент жизни.

Нет среди моих читательниц, во всяком случае я на это надеюсь, тех, кто изменяет своему мужу направо и налево, кто сдает своих детей в детдома, ежегодно делает аборты и творит разное беззаконие, обманывая других людей. И значит, тема предательства для них неактуальна. Кажется, что они не умеют никого предавать вообще. Но.

Есть еще одна сторона предательства, которой мы касаемся гораздо реже, но от этого она только острее встает снова и снова. Я о предательстве самой себя.

И эта тема, к сожалению, у моих самых хороших и красивых девочек возникает достаточно часто – хоть и в неявной форме.

Мои хорошие и славные, добрые и душевные девочки имеют очень высокие идеалы, к которым стремятся. Например, Мать Тереза, Святая Феврония, Ксения Петербуржская, жены Пророка, Радхарани… И другие очень вдохновляющие и очень высокие примеры святых и благочестивых женщин. Но что происходит, когда мы так сильно стараемся быть на них похожими и поступать так, как поступали они?

«Я чувствую себя ужасно. Материальные привязанности – это грех. А я люблю красивые платья. Говорят, что красиво одеваются только развратные женщины. Вот уже месяц я ношу черный балахон и чувствую себя уродиной. Мне всего 25. Мой муж в шоке, я в депрессии»

«Я должна всем помогать. Это правильно. Служение миру – это то, чем мы и должны заниматься. В итоге у меня уже куча разных служений. А еще семья и трое детей. Мне каждый день пытаются дать еще какое-то служение, но я уже не могу. Мне просто некогда и некуда. От моего служения страдает семья, мужу готовлю уже сразу на три дня – и он ест одно и то же. Дети на выходных живут у бабушек. Но я не могу отказаться, я ведь не имею права жить для себя»

«Развод – это плохо, это ляжет на мою будущую жизнь пятном кармы. Мой муж отпетый алкоголик. Он пьет и бьет меня. Но я не могу от него уйти, даже просто уехать к маме, это не по-христиански.

«Моя мама сложный человек. Живет одна. Замужем не была. Все время сливает мне свой негатив. А я не могу не слушать ее. Ей же некому это рассказать. Каждый день она по два-три часа рассказывает мне, какие все сволочи (и я тоже сволочь). Я плачу, но слушаю. Не могу не взять трубку. Не могу положить трубку. Я хочу чтобы ей стало легче. А потом не могу в себя прийти весь день»

«Все порядочные женщины должны сидеть дома. Я же порядочная. Я и сижу. Муж зарабатывает достаточно. Но мне скучно. Детей нет. Дома бардак устраивать некому. Готовлю я столько, что муж не успевает есть. Подруги все работают, днем я совсем одна. Мне хочется что-то делать, я бы пошла на работу – я всегда любила преподавать. Но это же неправильно»

«У женщины должны быть длинные волосы. Я отращиваю. Только вот у меня волосы испорчены двумя химиями и перекрасками. Они пережженые, им никакое лечение не помогает. Они некрасивые, они мне не нравятся. Но если я постригусь – это значит, укорочу жизнь своему мужу?»

«Я очень стараюсь не злиться. Злость – это разрушительно и совсем не по-женски. И каждый раз, когда я снова взрываюсь, я себя просто ненавижу. Я совсем не женщина»

«Я должна любить родителей своего мужа. Мне с ними очень трудно, мужу тоже. Но так как это моя обязанность, я все время приглашаю их в гости, разбиваюсь в лепешку, чтобы им понравиться, полностью истощаюсь. А они недовольны, муж тоже устает от общения с ними. Но ведь если они нас не благословят, то денег у мужа не будет?»

Когда я читаю такие письма, я часто плачу вместе с этими удивительными девочками. Каждая из них – с огромным сердцем и огромной душой. И каждая взяла на себя непосильную ношу. Например, стать монахиней, оставаясь в семье. Или сделать счастливыми тех, кто этого не хочет. Или спасти весь мир, пожертвовав собой. Каждая из них таким образом замахнулась на то, чтобы стать святой уже в этой жизни. Но есть одна разница.

Святых людей мало, они особенные. Нам сложно их понять, потому что все эти жертвы и лишения делали их только счастливее. То, что нас, обычных женщин, вгоняет в тоску, депрессию, вытягивает из нас все силы, — их делает более наполненными, счастливыми.

Посмотрите на фотографии матери Терезы. Она везде светится. Изнутри светится. Но разве простая у нее была жизнь?

А у нас все иначе. Мы обычные и земные. Это не плохо и не хорошо, это просто такой этап в развитии наших душ. Мы не настолько еще соединены с Создателем, чтобы черпать оттуда энергию ведрами. Мы не настолько освободились от мирских привязанностей, чтобы отказаться от них, оставаясь счастливыми. И пытаясь сразу, с нуля прыгнуть выше своей головы, мы терпим фиаско.

Вместо того, чтобы шаг за шагом развиваться и любоваться Святыми, как маяком или ориентиром, мы предаем самих себя, совершая сверх-усилия. Разрывая свою душу и свое тело чрезмерными нагрузками. Ради чего?

Девочки, не предавайте самих себя. Любое знание – это ориентир. Это направление движения. Мне нравится метафора маяка – знание как тот свет, который помогает нам ориентироваться в океане жизни и держать верный курс. Но это не жесткие тиски, требующие немедленно делать только так.

Так же растут дети – на сантиметр-два-пять в год, понемногу. Мы не пытаемся их положить в растягиватель и сразу сделать двухметровыми, верно? Тогда почему мы сами себя все время засовываем в такой же растягиватель для своей души? Почему мы сами над собой все время издеваемся, пытаясь за один день стать святой личностью, а потом еще гнетем самих себя за то, что это не получается?

Не предавайте себя ни в мелочах, ни в чем-то крупнее. Не отказывайтесь от тех своих хобби, которые вам кажутся неуместными. Не насилуйте себя сразу высокими стандартами целомудрия в одежде. Не пытайтесь сразу себя втиснуть в чужой тесный костюм, даже если этот костюм очень красивый и правильный.

Я знаю чудесную и очень женственную, счастливую девушку, которая по выходным водит мотоцикл на гоночном треке. Это ее способ сжигания негативных эмоций, ее отдых, ее реализация мужских качеств. И это не делает из нее «мужика».

Я знаю и тех женщин, которые много времени проводят на любимой работе, несмотря на наличие детей. И это не мешает им оставаться хорошими мамочками. Скорее, даже помогает, потому что дома они сидеть не могут, и своей энергией начинают всех раздражать.

Я знаю много очень женственных девочек, которые в данный момент носят короткие стрижки. Чаще всего потому, что срезали «мертвые» волосы прошлой жизни. И сейчас отращивают свои родные, любимые и здоровые волосы.

Я знаю девочек, которые не общаются со своими родителями в данный момент. Потому что такой этап в их отношениях. Они держат дистанцию, молятся за своих мам и пап, учатся любить их в своем сердце. Как можно наладить отношения, если в сердце нет этого мира? А чтобы этот мир пришел, нужно время – и часто нужна еще и дистанция.

Я знаю тех, кто счастлив, не имея мужа, не родив ни одного ребенка, и даже не приготовив ни одного ужина. Да, есть и такие девочки, и они тоже иногда бывают счастливыми – если это их осознанный выбор.

У нас всегда встает выбор – куда и как идти.

Выбирая дорогу женственности, нам нужно сначала понять – А кто я? Какая я? Что я люблю? Что я хочу? Что нужно именно мне? Понять свои индивидуальные особенности, свою душу. Чтобы никогда себя саму не предавать.

Чтобы не находиться в таких отношениях, которые сами по себе – ваше предательство самой себя. Чтобы не отказываться от той части самой себя, которая в этот высокий идеал не вписывается по тем или иным причинам. Чтобы принимать свои эмоции, чувства, особенности. Принимать – и использовать их во благо, не предавая саму себя и свою душу.

И в то же время не предавайте свои ценности и идеалы. Есть и другая категория писем. Над ними я тоже часто плачу. Они кажутся мне еще более грустными, потому что женщины знают, чего хотят, им нравится быть женщинами, но по тем или иным причинам – отказываются от всего этого.

«Я живу с мужчиной в гражданском браке, я не могу уже от него уйти. Он жениться не собирается, религия для него – чушь. Обо мне не заботится, детей не хочет. Мне уже тридцать. А я уже, получается, навеки с ним связана. И придется нести этот крест до конца»

«Мне уже слишком поздно меняться. Зачем? Дети выросли, жизнь я прожила странно. Муж мне чужой человек. Болезней море. Осталось лишь сожаление о том, что я все сделала не так. Какие тут юбки, если на кладбище скоро, мне ведь целых 62 года»

«Я не хочу работать. Я хочу быть дома с мужем и детьми. Но моя мама постоянно меня стыдит и заставляет работать. В итоге я снова в офисе, дети – в детском саду. Я зарабатываю копейки, сама не знаю, зачем. Муж злой, потому что дома всегда бардак и пустой холодильник. А я очень скучаю по тому времени, когда я была дома, с детьми»

«У меня были красивые длинные волосы. Но моей сестре это, почему-то не нравилось. Наверное, ее волосы были хуже. Однажды ночью они отстригла мою косу. Я плакала неделю, но мама смогла меня убедить, что мне идет каре. Прошло уже двадцать лет, я очень хочу отрастить косу, но мама и сестра все время говорят мне, что с длинными волосами я уродина, что они мне не идут, что муж от меня сразу сбежит. И я до сих пор ношу каре.»

«Я не люблю джинсы. Я люблю длинные юбки, мне нравится то, как я себя в них чувствую. Но мой парень говорит, что я как бабка, а джинсы – это «сексуально». И заставляет меня их носить. Приходится его слушаться»

«Я хочу заниматься женской работой – шить. Но моя мама против. Она заплатила за мое обучение на экономиста. Она платит, она меня кормит, и я заставляю себя учиться там, где мне противно. И даже нет времени кроить и шить. Ни времени, ни вдохновения»

«Я хочу ходить в храм, водить туда детей, но муж категорически против, считая все это ересью и ерундой. Он никуда не выпускает меня в воскресенье, если замечает, что я была в храме – устраивает концерт. Детям рассказывает, что Бога нет»

Не предавайте не только самих себя, но и свои ценности. То, что вас греет и указывает вам направление для развития. То, что вас вдохновляет и делает лучше, счастливее и наполненнее.

Для этого никогда не бывает рано, никогда не бывает поздно, это не может быть не вовремя.

Женственность – это не тиски, не стандарт «от и до», не узкая формочка, в которую мы все должны так или иначе втиснуться. Женственность – это направление движения. Женственность – это определенный набор ваших ценностей, учитывающих ваши особенности. Женственность – это поток, в котором нет «правильно» и «неправильно», в нем есть лишь «я так чувствую», «меня это вдохновляет» и «меня делает это счастливой».

Женственность – это маяк, свет которого помогает нам вспомнить, кто мы и зачем мы пришли в этот мир, с какими задачами и особенностями. А как мы будем эти задачи решать — вариантов всегда бесчисленное множество.

Не предавайте самих себя ради идеала, и не предавайте свои идеалы в трудностях быта. Самое ценное – всегда находится внутри вас, ведь мы же девочки. Девочки – это маленькие божественные солнышки, помните? Все самое главное в нас уже заложено. И что бы мы ни делали, нам важно оставаться счастливыми, чтобы продолжать светить и греть. Ведь кому нужно солнце, которое очень правильной и строгой идеальной формы, но которое не светит и не греет?

И да, чуть не забыла сказать. Вы у меня самые лучшие. Правда. Самые-самые девочки в этом безумном мире. Спасибо, что вы у меня есть!

Искушение предать себя, отвернуться от своей жизни и с завистью смотреть на чужую, возникает у меня иногда совершенно неожиданно. Предать для меня - значит, счесть то, что происходит с тобой, как нечто совершенно неважное. Нужно оставить все - и оказаться где-то в чужом круговороте жизни. Нужно срочно начать какую-то другую жизнь. Какую - непонятно, но уж точно не то, что чем ты живешь сейчас - даже если еще час-другой назад ты был вполне себе удовлетворен (это как минимум) тем, как ты живешь сейчас. А ведь и правда есть немало мест или событий, где другим людям хорошо и радостно и без тебя (и это не значит, что им плохо с тобой); есть немало мест или событий, где другим хорошо, что там нет тебя. Есть места, где о тебе и не вспоминают, хотя знают. Есть вершины, которые мне не достичь, потому что я выбрал взбираться на другие - а кто-то оказался там, где ты по собственному выбору не окажешься никогда - или поднимешься, но значительно позже. И тогда возникает это искушение - отвернуться от своей жизни, переживать то, что происходит сейчас с тобой как не ценное, а то, что происходит без тебя - как единственно важное, и тосковать от этого, и перестать видеть то, что окружает.

Что помогает встретиться с этим искушением и вернуться к себе, а не бесконечно тосковать о том, где меня нет и, возможно, не будет? Что позволяет быть равным самому себе, не выпрыгивать из собственной шкуры и не пытаться натянуть чужую на себя? Несколько лет назад я нашел для себя волшебные слова, которыми уже раньше делился здесь - но никогда не будет лишним их повторить. Это слова Дж.Толкина, которые он написал издателю Стенли Анвину, устав от постоянных дискуссий относительно того, можно ли вообще издавать такой «неправильный» роман, как «Властелин Колец», и что, может быть, его стоит подредактировать где-то наполовину… или вообще переписать.

«Эта книга написана моей кровью, густой или жидкой - уж какая есть. Большего я не могу».

…Эта жизнь пишется моей кровью, густой или жидкой - уж какая есть. Большего я не могу, и крови другой у меня нет. И поэтому бесполезны все эти попытки совершать самому себе кровопускание, с остервенелым требованием «перелейте мне другую!!!», и «резать эти пальцы за то, что у них нет тебя»… Можно писать кровью своего сердца - и тогда моя «книга» может занять свое место среди любимых произведений какого-нибудь хорошего человека. И она может находиться рядом, на одной полке, с книгой того, кому так завидовал и в чьей шкуре так хотел побывать. Удивительно, но они могут быть одинаково ценными, хотя авторы - очень разные. На осознание этого факта у меня ушло несколько лет.

В предыдущих постах было выяснено, что область пространства, где надо искать своё сознание, своё я, самого себя находится на уровне, начинающимся от клетки и заканчивая границами нашего биологического тела. Здесь автор ничего нового не сказал. Вопрос глубже, как увидеть или понять, где именно находится наше я и сознание, как к ним пройти хотя бы мысленно? Большое количество умных людей задолго до автора показывало примерное направление поиска и двигалось в этом направлении, но дальше кроме медитаций, кроме установления связи между хромосомой и полем ею создаваемой не шло. Религия в такие глубины никогда не пыталась погружаться, да ещё запретила своим верующим это делать. Наука, установив точную связь между строением и функционированием хромосом, клетки, тела в целом и полями ими создаваемыми, дальше не пошла. Отдельные товарищи из науки связали поля, создаваемые биологическим телом, с их вибрациями, с их энергоинформационным содержанием и стали утверждать, что существуют некие общемировые центры или единый центр, которые определяют общемировой порядок создания энергоинформационных потоков во Вселенной. Фактически это религиозное перенесение бога в энергоинформационную или полевую среду. А ответа на выше поставленный вопрос они не дают.

Суть утверждений автора заключается в том, что необходимо идти вглубь полевых структур, создаваемых биологическим телом и искать источники, создающие сами поля. Подчеркнём, идти вглубь именно полей, а не вещества. Если читатель возразит и скажет, что поля как раз и создаёт наше тело, то есть вещество, из которого оно состоит, а в глубь вещества вся современная физика направляет самые лучшие свои умы(учёных), то автор давно сказал о невозможности идти таким путём. Поэтому суть утверждений автора можно сформулировать по другому. Так как поле это искривление пространства на определённое время, то необходимо идти вглубь таких понятий, как пространство и время. Так как в глубь этих понятий, по мнению учёных, можно проникать только мыслью, то давным давно родилась такая область науки, как философия. То есть посредством мысленных построений и фантазии строить модели пространства и времени, а потом сверять их с результатами наблюдений и экспериментов.

Автор и здесь предлагает идти по пути строжайшей логики, откинув любые собственные мысленные построения и фантазии. Автор предлагает мыслью настойчиво самому себе постоянно и непрерывно задавать вопросы. А что может быть тоньше пространства? А чем отличается время от пространства? А как связаны с пространством такие понятия, как моё я, моё сознание, ощущение радости и горя, чувство любви и ненависти? А как эти же понятия связаны со временем? А почему от количества меняется качество? Есть ли в таких изменениях закономерности и логика(упорядоченная связь с реальностью)? И т. д. У каждого человека без исключения всегда будут в голове появляться ответы на эти вопросы. Если человек будет не удовлетворён появляющимся в его голове ответом или ответ будет противоречить реальности, то необходимо задавать этот вопрос самому себе дальше. Ответы будут появляться не сразу, а через некоторое время, которое нужно потерпеть и вновь сравнивать получаемые ответы с реальностью, с собственным понятием нравственности об идеале. Многие, абсолютное большинство, как раз потерпеть ответов, которые рождаются внутри него не хотят. Это есть первое предательство самих себя. Человек начинает искать ответы в книжках, спрашивать у других людей, идти вслед за большинством, но потерпеть и дождаться ответа от самого себя, то есть от своего внутреннего начала не хочет. Человек жить торопиться и чувствовать спешит.

Автор прекрасно понимает, что обвинять обычных людей в том, что они не выходят на передовые позиции науки и вместе с учёными, с лучшими умами планеты не ищут ответа на поставленные вопросы это предъявлять им завышенные требования, особенно женщинам. Но дорогие мои читатели в реальной жизни периодически наступают трудные времена, когда приходится всем без исключения вставать на защиту самой жизни. Когда войны выделенные обществом на его охрану не справляются, потому что враг очень силён и коварен. Учёные, эзотерики и монахи, уже не способны одни без всего общества отстоять жизнь. Вот поэтому необходимо очень ясно увидеть врага и понять приёмы, которыми он нас убивает.

Прежде всего надо исключить из слова враг понимание самостоятельности и независимости, то есть существование некого существа, без разницы материальной или нематериальной природы. В том числе существование бесов, падших ангелов, каких-то монстров и другой подобной нечисти. Наш враг постоянно порождается нами, как тень при освещении нас солнечным светом. Без света мы не в состоянии жить и действовать, а как только появляется свет, автоматически появляется тьма. То же самое относится к добру, которое является светом души. Пока у материального тела души нет, то ему до лампочки есть добро или нет, а соответственно и зла у такого тела нет. Но как только материальное тело(хоть кошка, хоть человек) начинают чувствовать добро, то в них автоматически рождается понятие зла. Если кто-то мне делал добро, а потом перестал это делать, то мы воспринимаем его злым или хотя бы недобрым человеком. Можно ли бороться и побеждать врага(тьму и зло), а друга, приятеля(свет и добро) оставлять или даже увеличивать в себе. Можно, но только человеку. Кошка, любое животное не обладает абстрактным(нематериальным) мышлением, то есть понятием разума, а человек обладает. Человек прекрасно понимает, что отсутствие физического света ему ничем не грозит, но жизненный опыт подсказывает, что в темноте к нему может подойти, подползти, подлететь какой нибудь жук, змея, зверь и убить или поранить его. Поэтому он силой разума создаёт себе источник света и видит опасность. То же самое с добром. Если мы от кого-то, например от родителей, получали добро в материальном виде, а потом только в душевно-духовном виде, так как родители ослабли, то мы понимаем и не только не высказываем недовольство или зло, а сами помогаем им материально. Но к сожалению современная жизнь убивает в людях это качество, передавая обязанности детей государству, пенсионным службам и т. д.

Читатель понимает, что автор только для примера взял две противоположности(свет и тьма, добро и зло), а в реальности их практически бесконечное количество. Итак врага, который нас убивает, легко победить разумом, жизненным опытом, внутренней волей и добровольным внутренним качественным ростом, но это же надо напрягаться, не лениться, быть неугомонным, искать, думать и др. И тут мы предаём себя во второй раз. Мы предпочитаем умереть подобно животным, но не искать пути преодоления материальной смерти, которая неизбежна и естественна. Наши богословы и учёные вместе с нами предались душевно-духовному пьянству и разврату, обслуживая наши собственные потребности. Поэтому никто нас, кроме нас самих, не спасёт. Автор не хочет и не пойдёт за всеми, но будет пытаться не просто кричать и вопить, что мы погибаем, что конец света и др. ужасы, а спокойно, обоснованно будет показывать суть беды надвигающейся на нас, будет показывать, как от неё защититься, как выходить из состояния душевного и духовного пьянства, в которое погружены практически все. И если вы не принимаете такой помощи, проходите мимо, даже не пытаетесь вникнуть в суть того, что говорит автор, то предаёте себя в третий раз.

Меня всё время удивляет, что в новостном листке могут многократно дублироваться одни и те же новости, картинки, умиление животными, стихами, песнями, помещается мат, отдельные умные и не очень высказывания, притчи, политические, светские и иные новости и т. д. и т. п., но совершенно не обращается и не видится, о чём говориться здесь. Ахать и охать, кричать погибаем, умираем, деградируем, жаловаться на одиночество, но даже не пытаться обратить внимание на одно из предложений по решению этих общечеловеческих проблем, попытаться только рассмотреть, хотя бы найти противоречия в них. Вот это меня по настоящему удивляет. Ведь всем вместе всегда легче, да и совесть успокаивается, так как любые реальные действия на благо себя и других, это самое лучшая забота о самих себе.

Животворная сила Земли, конечно и с этой проблемой справится, только вам, дорогие, вы просто не представляете какие вы дорогие и как дорого достаётесь нашей матушке-земле, читатели будет очень горько и стыдно потом, когда некоторые из вас выйдут из состояния душевно-духовного пьянства. Впрочем большинство ныне живущих могут не беспокоиться, им отрезвление не грозит.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: