Праздник с водой "День Нептуна" в детском саду. Сценарий

Сценарий мероприятия в ДОУ «День Нептуна».

Цель: Формирование здорового образа жизни детей;закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.

2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Осуществление закаливания.

4. Создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка

Задание группам:подготовить по одному номеру самодеятельности на морскую, речную тематику (песни, танцы).

Ход праздника.

Ведущий: Сегодня у нас с Вами особенный день. Мы отмечаем день моря и ждем к себе на праздник Нептуна. А знаете ли вы, кто такой Нептун?

(Ответы детей.)

Ведущий: Тогда послушайте одну легенду об этом могущественном владыке морей - Нептуне.

В далекие, седые времена,

Тогда, когда нас с вами не было в помине,

По всей земле ходили племена

В звериных шкурах с луками тугими.

Они варили пищу на огне,

Охотились в лесах,

Друг друга убивали на войне

И поклонялись духам.

И проводили ночь они без сна,

Молясь у жертвенного трона.

Они боялись Нептуна,

Царя морей и сына Посейдона.

Нептун имел большую свиту:

Русалок, ловких упырей,

В делах плохих и драках часто битых

До гроба преданных ему чертей.

Он был коварный и жестокий,

Людей приказывал топить,

И черт хромой и кособокий

Ему старался угодить.

С тех пор ушел Нептун в пучину

И зло срывает на чертях.

А коль заест тоска-кручина,

Гоняет волны на морях.

Лишь раз в году бывает добрым

И в этот день и в этот час

Со своей огромной свитой

Нептун выходит, чтоб увидеть вас.

Сейчас он выплывет из моря,

Взойдет сюда на этот трон.

Выходят девочки (морские звезды)

Слушайте, смотрите, люди!

С Нептуном здесь встреча будет.

Шли мы речками, морями,

Царь Нептун встречался с нами,

Передал он всем поклон,

Скоро в гости будет он.

Занимайте все места,

Праздник начинать пора.

Уходят. Выход ведущей

Ведущий: Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись! »

Все повторяют эти слова.

Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

«Наша речка, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись! »

(Звучит музыка. Появляется Нептун со свитой: русалки, черти. Идет к трону, садится, вокруг располагается свита)

Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.

Пляшете, поете. В общем, весело живете.

Вот и покажите мне свои таланты.

Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.

Но самое главное - вам ключ от речки вручу!

И купаться разрешу.

А судить вас будут строго

Мои помощники, друзья.

Их сейчас представлю я.

Русалки:

Мы русалки, волосы длинные,

Духи мы глубинные.

Любим петь и танцевать

И детишек щекотать.

Нептун:

А вот морские чертенята,

Очень уж отважные ребята

Чертенята:

С нами не шути,

Лучше не вставай на нашем пути.

Нам, чертенятам, чужды злоба и коварство –

Хранители подводного мы царства.

И свято бдим родные рубежи.

По царству нашему мы бродим,

Кого-нибудь да и утопим.

Но вас не тронем мы, друзья.

Хулиганить ведь нельзя. А жаль… .

(Танец чертей под музыку «Летка-енька»)

Нептун:

Я представил свою свиту,

А теперь и вы должны

Показаться с лучшей стороны

Ведущая:

Царь Нептун, мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас

Ведущий:

А эту песенку для вас

Дружно мы споем сейчас.

(«Песенка о капитане» с подтанцовкой (сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского)

Ведущий:

Царь Нептун, вас видеть рады

И для вас танцуем зажигательную ламбаду.

(Дети танцуют под музыку ламбаду)

Слышны стоны, охи и ахи.

Нептун:

Кто это все охает и ахает?

Зверь, скажи ты, или птица?

Можешь перед нами появиться?

(Выходит Водяной с песней «Я Водяной, я Водяной. »)

Нептун: Ну а что привело тебя к нам на праздник?

Водяной:Скучно мне, одиноко в болоте сидеть, душа веселья просит.

Услышал я, что праздник здесь. И я, зеленый, встрепенулся весь.

Не выдержал, решил хоть одним глазком на веселых, озорных мальчишек и

девчонок посмотреть. Можно, я останусь у вас?

Нептун: Ну что, разрешим Водяному остаться?

Дети: Да!

Водяной:Спасибо, спасибо, мальчишки и девчонки!

Нет, лучше так: девчонки и мальчишки. У меня тоже сюрприз для вас.

Я пришел не один, со мной пришли мои подружки - веселые зеленые лягушки.

(Танец лягушат)

Нептун: Каких только песен мы не слышали во время плавания. Пели про все что угодно, кроме песен о воде. Я предлагаю каждому отряду как можно больше вспомнить песен о воде в любом ее виде: морской, речной, океанской, озерной. Я с удовольствием вас послушаю. Кто больше споет, тот получит приз. (Дети танцуют, поют)

Хорошо танцуете, хорошо поете,

Но чтобы разрешить купание,

Сначала проведем соревнования!

Игра «Попади в круг».

На земле лежат два надувных круга. По сигналу ведущего дети по очереди кидают мяч, стараясь попасть в центр круга. Тот, кому это удастся, считается победителем.

Игра «Гонки раков».

Дети разбиваются по парам. Один ребёнок опирается руками о землю, второй держит его ноги. По сигналу ведущего они передвигаются на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад) к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Игра «Рыбак».

Два игрушечных набора «Рыбак», рыбки разбросаны на земле. Побеждает та команда, которая поймает больше рыб.

Игра «Поднять якорь».

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уровняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять»; якорь, «съев» (сжевав) нитку.

Нептун:

Вижу, сильные и ловкие растете.

И настал заветный час - получайте приз сейчас.

(Вручение призов)

Ведущий:

Для начала, для разрядки,

Загадаю вам загадки.

Я - начало, вы - конец,

Каждый будет молодец.

В глубине морской живет чудо-юдо многоног,

Восемь ног у чудо-юда и зовется. (осьминог) .

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется как крапива.

Берегите свое пузо, до вас дотронулась. (медуза) .

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг, да шмыг.

Все подряд глотает вмиг. (акула) .

Под водою быстро мчится,

Над волной парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

Он не русский и не фин.

Просто-напросто. (дельфин) .

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел.

У него прекрасный ход. Это точно. (пароход) .

(В записи шум, крик. Появляется Кикимора)

Кикимора:. Сами праздник здесь устроили, а меня пригласить забыли? Я к этому празднику сколько лет готовилась. Перво-наперво по 13 дней и ночей в кадке с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Вот намучилась. Все народные средства перепробовала, зато красавицей стала. И как это можно обойтись без меня?

Нептун:

Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?

Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.

Кикимора:

Я чудище болотное,

Кикимора природная.

Ни за что я не уйду,

Танцевать сейчас начну.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

Эй, давай же выходи,

Со мною вместе попляши.

Не хотите, ну и не надо. Я зову своих подружек.

(Свистит, выбегают девчонки, одеты кикиморятами.)

Кикимора и кикиморята:

Говорят, пугаем мы прохожих,

На девчонок будто не похожи.

Говорят, раскраска боевая

И одежда будто не такая.

Говорят, мы хиппи подражаем,

Авангард мы шибко уважаем.

Никогда мы не стоим в сторонке.

И вообще, мы клевые девчонки. (Визжат.)

Кикимора: Ну, как, старичок, здорово сбацали мы, девчонки? Мы еще не такое можем.

А вообще-то я хитра,

В смысле подлости мудра.

Да чего-то мне сегодня

Нездоровится с утра.

Все и колет, и болит,

И в груди огнем горит.

Я давно подозреваю –

У меня энцефалит.

Нептун:

Захворала, не беда, съешь лягушку из пруда.

Нет надежней медицины, чем природная среда.

Кикимора:

Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет.

Сам-то ты идешь к врачу. Цивилизация. А я все. «природная среда»

Нептун:

Чувствую подвох. Эта мошенница может нас сегодня удивить какой-нибудь неприятностью!

Кикимора:

Что ж, уже пришла пора - украду трезубец я -

Станет власть здесь вся моя (Крадет трезубец.)

Ведущая: О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.

Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец!

Нептун: Ну все, кончилось мое терпение и придется мне, ребята, учинить над нею суд.

(Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой,

хватают Кикимору, брызгают на неё водой.)

Кикимора:

Ой, холодная вода,

Не хочу попасть туда,

Можно простудиться.

Не брызжите на меня,

Грех на душу не берите.

Лучше вы меня простите.

Ведущий:

Нептун! Давай ее простим.

Хотя она и плохо поступила,

Но ребят развеселила!

Нептун: (обращается к ребятам). Ну что, простим!

Все: Простим!

Кикимора:

Ну, случайно, ну, шутя

Сбилась с верного путя!

Да я век - дитя природы.

Не судите вы меня, с вами доброй буду я.

Я умею петь, плясать, а вообще люблю играть.

Предлагаю вам игру. Слова запоминайте, за мною повторяйте. Есть у меня игра

Под названьем «Раз, два - острова».

Я буду говорить вам текст и показывать движения. Все повторяйте за мной и делайте те движения, которые делаю я. Раз, два - острова.

(Крутит руками, все повторяют.)

Три, четыре - мы приплыли.

(Все делают руками плавательные движения.)

Пять, шесть - круги есть.

(Повторяют круги.)

Семь, восемь - в воду бросим.

(Хлопают.)

Девять, десять - дружно поплывем,

(Плавательные движения.)

А потом все заново начнем!

Нептун:

Ах, какие сегодня на празднике

Все ребята активные и умные.

Вижу, что ни спросишь вас,

На все ответ будет тотчас.

А вот я плясать мастак.

Это делаю я так

Ведущая:

Приглашаем Вас сейчас

На веселый танец наш.

(Все герои, Нептун с ребятами танцуют под песню «Ты морячка, я моряк) .

Нептун:

Да, танцевать и петь вы умеете.

Что ж, и сам я убедился –

Смена крепкая растет.

Поздравляю всех ребят,

Вам вручить награды рад.

(Вручение наград)

Нептун:

И спасибо вам, ребята,

Славно встретили меня.

Я объехал все просторы,

Видел страны и моря!

Приказываю: «Брызгалки в руки взять

И начать всех обливать».

Процедуры водные очень хороши,

Обольем сейчас мы друг друга от души.

(Все друг друга обливают водой из брызгалок)

Нептун:

Я грозный, могучий царь водяной.

Живу круглый год в пучине морской.

Я штормы могу поднимать при Луне,

С поклоном все звезды подходят ко мне.

И все вы его должны выполнять.

Разрешаю тем купаться,

Сей водою наслаждаться,

Кто с подъемом может встать,

Застелить свою кровать

И к завтраку не опоздать.

Вам полезно загорать,

Но полезно меру знать

И держать всегда в охапку

Полотенце, также шапку.

Чтобы голову накрыть

И не хныкать, и не ныть.

Когда будете купаться,

При купании не драться,

В реку друг друга не толкать,

Поплавки в руки не брать.

Загорайте все, купайтесь,

Сил Вы новых набирайтесь,

А меня морской народ

Вновь зовет в пучину вод!

Хоть расставаться нам и жалко,

В море уходить пора.

Купайтесь в реке, загорайте

И добрым словом вспоминайте

Царя седого Нептуна!

А я уйду в пучину моря

И буду время коротать.

Прощайте! Следующим летом

Я вас здесь снова буду ждать!

(Нептун прощается с детьми и уходит)

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Сценарий праздника в бассейне ДЕНЬ НЕПТУНА подготовлен инструктором по плаванию Шабан Екатериной Сергеевной.

Сценарий праздника в бассейне включает в себя показ «водных» мод, чтение стихотворение про обитателей подводного царства, выступление детей на воде. На этом празднике ребята встретятся не только с Нептуном, но и с русалочками, Водяным и пиратами.

Сценарий праздника в бассейне ДЕНЬ НЕПТУНА

Звучит музыка. Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются.

Входит ведущая.

Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн — это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Сегодня в честь праздника он нас навестит.

— Жил царь морской на дне морском,
Без дела не скучал:
Корону чистил он песком,
Да корабли качал.
Во всех морях наперечет
Знал тысячи дорог,
Какой корабль куда плывет,
Какая речка, где течет,
Какая рыба, где живет.

Звучит шум моря.

— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
И ведет корабль к нам
Нептуна — царя Морям!

Входит Нептун.

— Царь Морской Нептун явился
И к гостям он обратился.

Нептун: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

— Гордых я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.

Ведущая: — Ваше Величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш садик. Разреши начать праздник?

Нептун: — Разрешаю!

Расскажите, как живете?
Дайте мне скорей ответ –
Вы лентяйничали?

Дети: — Нет!

Нептун:

— А со спортом вы дружили?
На гимнастику ходили
И на плаванье сюда?
Отвечайте, дети!

Дети: — Да!

Дети поют песню «Плавай с нами вместе …».

Нептун:

— Ну тогда мое желанье –
Праздник я хочу большой,
Отдохнуть хочу душой.

Ведущая: — Ребята, давайте покажем Нептуну, что мы для него приготовили. О, Нептун! Посмотри, как нарядны сегодня дети! Это они специально надели самое лучшее, что есть у них из одежды, дабы понравиться тебе.

Проводится показ мод перед Нептуном. Как по подиуму, проходят участники праздника в костюмах водных обитателей.

Ведущая: — Нептун, тебе понравились костюмы?

Нептун: — Да!

Ведущая: — Еще дети приготовили для тебя стихи.

Дети читают стихотворения.

«Песня русалок»

Лишь в полночь затихнут и долы, и воды,
Окрасится берег сияньем звезды,
Бесшумным и плавным большим хороводом
Выходим мы все поиграть из воды.

То волосы гребнем расчешем жемчужным,
То травы в качели большие совьем,
То песню напевную тихо и дружно
О царстве подводном волшебном споем.

Там рыбы поводят чуть-чуть плавниками,
Там груды ракушек мерцают на дне,
Там раки с огромными злыми глазами
Жилища свои сторожат в глубине.

Венки мы из лилий и тины сплетаем
Под цветом луны и под музыку вод,
А путников редких мы смехом встречаем
И маним в русалочий свой хоровод.

Но только проснутся веселые птицы
И станет ясней небосвод голубой,
Спешим мы скорей на дно опуститься,
И путников мы увлекаем с собой.

«Лягушки поют»

Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело –
Все реки, все пруды…
Не скажешь, что капелла
Набрала в рот воды.

«Ракушки»

На дно морское я нырну,
Бултых!
И прямо — в глубину.
Как розовые ушки,
Торчат в песке ракушки.
Я весь бы день на дно нырял
И там ракушки собирал.
Когда приеду я домой
И буду дома жить зимой,
Достану я из кружки
Волшебные ракушки.
Всех приглашу я в гости к нам
И каждому ракушку дам.
Чтобы в ушах у нас с тобой
Зимой гудел морской прибой!

Нептун: — Молодцы! Я вижу, что вы здесь зря время не тратите. За это я вас отблагодарю — мои дочери русалки покажут вам свое искусство. Позовите моих дочерей.

Шум, свист, выбегают пираты.

Орут песню:

— А нам все равно,
А нам все равно,
Не боимся мы
Деда Нептуна!

Кричат. Танцуют.

Нептун:

— Ну, а это что такое?
Кто нарушил мой покой?
Кто здесь громко так запел?
Кто пробрался в мой удел?

Пираты:

— Мы пираты удалые,
Братцы все мы здесь родные.
Разнесем все в пух и прах,
Будет праздник ваш ба-бах!

Нептун:

— Нет уж, братцы, погодите
И так сильно не шумите,
А не то трезубец мой
Окунет вас с головой.

Пираты:

— Что ты, старый, мы не шутим,
Безобразничать не будем.
Опусти трезубец свой
Мы боимся. Ой-ой-ой.

Ведущая: — О, Нептун! Русалочек похитили.

Нептун: — Пираты, это ваших рук дел? Вы спрятали моих дочерей? Ох, надоели же вы мне. Замрите!

Пираты замирают.

Нептун: — Ребята, что будем с ними делать?

Ведущая: — Нептун, надо их расколдовать. Пусть вернут русалочек!

Нептун: — Хорошо, пираты, расколдую вас, но вы должны будете вернуть мне дочерей и пообещать, что больше не будете проказничать.

Пираты: — Угу.

Нептун расколдовывает пиратов. Пираты приводят русалочек. Русалочки садятся возле Нептуна, поют песню.

Пираты: — О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего царства! И позволь нам остаться на вашем празднике?!

Нептун:

— Ладно, братцы, оставайтесь!
Только впредь не задавайтесь.
Коль не будете шуметь,
Праздник дам вам посмотреть.

Пираты усаживаются.

Выступление детей в воде.

Ведущая: — Царь Нептун, дети для тебя старались, тебе понравилось?

Нептун: — Да! А теперь мои русалочки покажут свое искусство.

Танец русалочек «Русалочки с лилиями».

Нептун: — Я еще приготовил для вас подарки. Ой, куда я их подевал. А, я старый забыл их в своем подводном царстве. Что же делать?

Русалочка: — Я знаю, что делать! Надо позвать дядюшку Водяного, он и принесет подарки.

Нептун: — Ну что ж, ребята, давайте его позовем.

Дети: — Водяной! Водяной! Водяной!

Звучит музыка, входит Водяной, поет песню:

— Я Водяной, я Водяной,
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
Все мои подружки – пиявки и лягушки.
Фу, какая гадость…
А ну его в болото!
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать охота!

Водяной: — Здравствуй, Царь Нептун! Здравствуйте, мои племянницы русалочки! Здравствуйте, ребята! У вас, наверное, какой-то праздник? Я слышал, как вы меня звали. Спасибо, что вы меня вспомнили. Я принес вам подарки. Со мной никто не хочет дружить, кроме пиявок да лягушек.

Водяной плачет.

Нептун: — Да ты не плачь. Если ты всегда будешь добрым, ребята будут с тобой дружить. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Нептун: — Ребята, даже знают стихотворение про тебя. Хочешь послушать?

Водяной: — Да!

Дети читают стихотворение про Водяного.

Водяной отдает подарки Нептуну. Нептун раздает подарки детям.

Читает указ:

— Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:
Всем ребятам закаляться,
Не болеть и не хворать,
Бегать, плавать и нырять!

— Всегда на лицах пусть цветут улыбки!
Кто не улыбается — к воде не допускается!

Нептун:

— Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний,
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Этот праздник не забуду,
Если только жив я буду,
Садик ваш я навещу,
В Алакуртти погощу!
До свидания, ребята! До свидания, гости!

Звучит музыка, Нептун с Водяным и русалочками уходит.

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

Виктория Мамонова
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Тема: «День Нептуна»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., мыльные пузыри – всем детям.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная!

Звучит песня водяного, выходит водяная.

Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?

Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить! Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать?

Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!

ИГРА «ПЛАВУНЫ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки, через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1 надувной круг или спасательный жилет.

Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята!

Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит шум моря, выходит царь Нептун.

Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)

Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными удочками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная.

Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами!

Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Водяная: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяная: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку .

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: