Познавательное развитие зимние забавы. Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние забавы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему «Зимние забавы родителей и малышей.»

для детей первой младшей группы

Иванова С.С.,

Воспитатель.

Павловск

2016 г.

Познавательно- речевое направление

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх.

Задачи:

    Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению. Активизировать словарь детей оп теме «Зима».

    Развивать умение воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Развивать слуховое восприятие.

    Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снег, снежинка, мороз, щиплет, санки, коньки, лыжи, снеговик

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений о зиме.

Материал: серия сюжетных картинок «Зима», снеговик, снежинки, картинки с изображением шапки, шубы, санок

Ход деятельности

    Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я фея зимнего леса. Я прилетела к вам, чтобы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Сейчас я махну своей волшебной палочкой, превращу вас в снежинки и мы полетим.

Закройте глазки. И… Раз, два, три.

Звучит музыка.

    Основная часть.

Мы прилетели в зимний лес. Остановимся на поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Воспитатель обращает внимание на снеговика за елочкой.

Воспитатель: ОЙ, дети, а кто это там прячется за елочкой?

Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно.

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный у нас Снеговик. Наверное, он хочет с нами поиграть.

Давайте поиграем с ним.

Игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик,

Ты не мал и не велик

Ну- ка, глазки открывай

и ребяток догоняй.

Воспитатель: Молодцы, развеселили снеговика.

Снеговик, оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, на улице зима. И чтобы не замерзнуть мы с вами на улице играем. Лепим снеговиков, катаемся на санках. Когда мы играем нам холодно или тепло?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: Зимой часто идет снег, и дети ловят снежинки на ладошки во время прогулки. А подует проказник ветерок и снежинки полетят.

Давайте и мы с вами подуем на снежинки как проказник- ветер.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Понравилось?

А Снеговик предлагает детям поиграть в новую игру «Мороз».

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки,

щиплет губки,

Забирается под шубку,

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри:

Щеки, носик, ушки, губы.

Пар пошел даже от шубы .

Воспитатель: Молодцы.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас есть картина. Кто на картине? Что они делают? Когда они гуляют зимой или летом? Они тепло одеты? Что они делают на прогулке? Ребятам нравится играть зимой? А мамам весело играть с детьми? Найдите мальчика, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках, покажите маму, которая, везет дочку на санках, помогает лепить снеговика, снежки.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками.

Зрительная гимнастика

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

А снежинки вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы и кладет их на стол. Дети по очереди подходят к столу берут понравившийся предмет и называют его.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие. Вам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Раз два три, в детский сад попади.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширить преставления о связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы;
- стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (снег, мороз, сугробы, кормить, помогать, любоваться).
- обучать согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о зиме
- закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические фигуры
Коррекционно-воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие
- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память
- мелкую моторику рук в разных видах деятельности
- формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми
- воспитывать любовь к окружающей природе, отзывчивость
Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о зиме, чтение художественной литературы
Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки зимы, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться.
Основная область: речевое развитие, познавательное
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.1. Приветствие.
Доброе утро, небо! Доброе утро, земля!
Доброе утро, вода! Доброе утро, птички!
Доброе утро, рыбки! Доброе утро, звери!
Доброе утро мне, доброе утро, вам, доброе утро всем!

2. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (движения пальчиками по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
3.Беседа:
- О каком времени года рассказывали наши пальчики?
- Чем занимаются дети зимой?
- Куда собрались Таня с Ваней? Помогите им одеться на прогулку. (Рис.1,Рис.2)
- Назовите изображённоё на доске одним словом? (одежда).
Д/у «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)


Рисунок - 1


Рисунок - 2

4. Артикуляция звука «Ш» (включается аудиозапись «Шум ветра»)
- Что вы услышали? (шум ветра)
- Какую песенку поёт ветер? (ш- ш - ш)
- Давайте с вами споём вместе.

5. Физминутка. «Новоселье у зимы» (движения по тексту)
А сегодня у зимы новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. А какой вышины?
Белый коврик у порога. А какой ширины?
Погляди на потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные.
Мы о лестнице шагаем, двери настежь открываем.
Справа - хлоп, слева – хлоп.
Мы войдём с поклоном низким: «Здравствуй, зимушка – зима!»
6. Д/упражнение «Соберём зимнюю картинку из пазлов» (Рис.3)
Пазлы «Птичкам холодно зимой», художник М. Федотов, ТЦ «Сфера»


Рисунок - 3
7. Составление рассказа «Зимой в парке»
Образец:
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в парк на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».
Отгадайте загадки.
Всех за день я навещу, всё, что знаю – растрещу. (сорока)
Шапочка чёрная, кофточка жёлтая, шустрая певичка, птичка… (синичка)
Чернокрылый, красногрудый, с первым снегом, тут как тут… (снегирь)
8. П / и «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима – лето,
день – ночь, земля – небо, большой - маленький, белый – чёрный, холодный – горячий.

9. Д/у «Кто быстрее слепит снеговика» (Рис.4)
Детям предлагаются кружки разной величины, красные морковки, ведро, шарф, они составляют снеговиков, рассказывают.


Рисунок - 4

10. Согласование существительных с прилагательными.
- Скажите, какие получились снеговики? (нарядные, белые…)
- Какого цвета ведро на голове (ведро зелёного цвета)
- Нос, какой? (красный)
- Шарф, какой? (жёлтый) (Рис.5)


Рисунок - 5

11. Д/у «Чего не хватает?» - назови и дорисуй.
Каждому ребёнку даётся картинка без одной детали.
Образец – снеговик без носа, заяц – без хвоста, птичка – без клюва, лопата – без ручки, ёлка – без иголок и т.д… (Рис.6)


Рисунок - 6

12. Д/у «Подбери пару»
На фланелеграф выставляются картинки на зимнюю тему, дети подбирают пару.
Девочка – санки, шарф – шапка, лыжи – палочки, клюшка – шайба, Дед Мороз – мешок, снегирь – кормушка, ёлка – игрушка (Рис. 7)


Рисунок - 7

13. Итог.
– Кому мы помогли подобрать одежду?
- куда ходили гулять дети?
-Кого они кормили?
- В кого мы превращались?
14. Релаксация под музыку.
Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.
«Утром кот принёс на лапах белый снег, белый снег
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой.
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора, прикоркнул на фонаре.
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок.
Значит, скоро можно будет строить крепость во дворе».

Литература:
1.Вагурина Л. М. Логические операции. – М.: «Карапуз», 2002гю
2. ВохринцеваС. В. «Времена года» Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир», изд. Страна Фантазий, 2007г.
3.Крупенчук О. Развиваем мышление детей 4-5 лет. Серия «Скоро в школу», 2002г.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2001- 352с.

Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы »

Цель :

Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях , а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь , память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.

Словарная работа : легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя .

Предварительная работа : рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.

Наглядный материал : картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми , пособие для д/игры «Одень снеговика» , гость – Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком) .

Воспитатель : - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зимой)

Зимой в поле лежал,

а весной в речку сбежал? (Снег)

Без рук рисует,

без зубов кусает? (Мороз)

А у нас под самой крышей,

белый гвоздь растет.

Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы :

Какое время года на картинках? (Зима) .

Почему вы думаете, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок) .

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает) .

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :

Дети катается на коньках и играют в хоккей;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.

(Образец рассказа : На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)

Физкульт минутка :

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель : Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку :

Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик) .

(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)

Дидактическая игра; «Одень снеговика» .

Воспитатель : Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей) . Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Конспект ООД «Познавательное развитие» по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с детьми средней группе Разработала и провела воспитатель: Салиева Р.Ш. МДОАУ детский сад с Октябрьское 2016г

2 Цель: закрепить знания детей о времени года зима и зимних играх; развивать умения применять полученные знания при составлении рассказа. Интегрированные задачи: Образовательные: учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов) ;развивать умение детей составлять рассказ опираясь на схему; упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умения детей создавать сюжетную композицию Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству. Развивающие: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу. Виды деятельности: Познавательно-игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность Средства реализации: мультимедийный проектор, подбор слайдов (снеговик, слайды «Зимние забавы: катание с горки, дети лепят снеговика, катание детей на лыжах, на коньках), ½ альбомного листа с недорисованным снеговиком, цветные карандаши, Ожидаемый результат: Активно сотрудничает с педагогом сверстниками. Умеет описывать признаки зимы используя мнемо-схему, описывать картину «Зимние забавы» составлять сюжетную картину, подбирая нужные картинки. Организационный момент. Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года она. Правильно, это зима. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие. Ребята, к нам сегодня пришел гость, послушайте загадку, о ком она? Что за снежный человек, Нос морковкой, тело снег Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный (Снеговик). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик. Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).

3 Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.) Появляется снеговик на экране доски) Ребята, давайте возьмем снеговика собой в путешествие.(дети соглашаются взять его собой) Воспитатель: Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием, послушайте, что же нам пишет снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег,санки, сугроб, лед, Дети: Зимушка, снежок, саночки, сугробик. Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту? Дети: Зима волшебница, зима чудесница, зима сказочница, зима белоснежная. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какой сейчас месяц зимы? (январь). -Какая погода бывает зимой? (снежная, морозная, солнечная, вьюжная)Ребята, что бывает зимой? (На доске мнемосхема) Вопросы: Чем покрыта земля зимой? Какие бывают ветра?какое солнце зимой? Что происходит зимой на реке? Какие стоят деревья? А что бывает только зимой? (снег) - Какой бывает снег? (снег бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.) (после каждого ответа детей появляется картинка на экране).? Воспитатель: Да, зима холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт). Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку, попробуем ее повторить: ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези, ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка. Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграеми отдохнем!

4 Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, Тихо, тихо не шуметь. (Садятся на места). Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину.как ее можно назвать? (выставляю«зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине. Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).какое время года здесь изображено? (Зима) А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом). Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку.каждому нашлось дело по душе) Теперь рассмотрим, что же делают дети? Они лепят снеговика. Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки в друг друга). Рассмотрим, детвору, которая катается с горки(Мальчик катается на санках с горки, ему весело, потому, что санки катятся с горки быстро). А вот дети катаются на коньках, они лезвием конька рисуют красивый узор).на катке есть мальчишки, играющие в хоккей.у них есть клюшки и шайба. А вот мальчик решил покормить птиц, он принес с собой семечки и хлебных крошек.) Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, о котором будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2-3 ребенка.). Примерные рассказы детей: 1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. 2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша од. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился! 3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Максим быстро съезжают с горы.. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках, мальчики играют в хоккей. 4ребенок. Саша решил покормить птиц, он принес корм и насыпал его в кормушку. Ребята, вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

5 Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья,замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой! Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали. И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой Физминутка «Прогулка» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И в детский сад мы прибежали. Воспитатель:. Посмотрите нам принес снеговик картину.это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе). Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку. Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)

6 Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки ух! На горку ух! Бух, захватывает дух Ребята, снеговик говорит, что у него нет друзей, поможем ему обрести друзей. Продуктивная деятельность. Дорисуем снеговика» Пальчиковая гимнастика Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться И друг с другом повстречаться. Пальчик к пальчику сожмем, Разгибаем, загибаем, разгибаем Снова в кулачок сжимаем. Чего нет у снеговиков? (нет рук, носа, рта, глаз) Нарисовали снеговику что? (руки, нос, рот, глаза). Рефлексия. Снеговику понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему обрести друзей. А теперь поиграем со снеговиком. Песня игра «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

7 Снеговик, снеговик ты такой хороший, Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот так, повтори опять!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Проект для детей первой младшей группы: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Фещукова Е.В. Кемь 2015г. Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» Воспитатель: Хаджиева Табарик Адамовна ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цели: -побуждать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «26» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с ЗПР) «Путешествие в страну математики» подготовила

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» cела Володино Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 2 «Теремок» с применением нетрадиционной техники рисования («солевое» рисование) на тему «Зимние узоры» Бекбулатова Екатерина

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

ГОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД 1,2 ВИДА» 1635 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СИРОТКИНА Т.Ю. Тема: «Зима в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Тематическая неделя «Зима» Конспект ООД с детьми средней группы «Новогодняя игрушка - снежинка» Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории Образовательная область

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт» Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идѐт». Снежная улица. Виды детской деятельности: игровая, коммуникация,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС ДО Тема: «Зимняя сказка» Цель: развитие всех компонентов устной речи,

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Конспект образовательной деятельности «Зима» ОО «Речевое развитие» старшая группа Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель, детский сад 188 «Степашка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи: Развивающие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект литературного занятия «Зимние зарисовки» в младшей группе Цели: - учить детей выразительно читать стихи; - расширять кругозор детей по зимней тематике; - воспитывать интерес и любовь к природе;

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования "Снежная вьюга". Автор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 «Теремок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема:

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» КОНСПЕКТ урока ручного труда в 1 классе Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» Составила: учитель

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: