Польза игры с детскими грузовиками машинами. Подготовила Марьяна Чорновил

Многие мамы мальчишек в процессе взросления ребенка сталкиваются с тем, что сын отвергает все предложенные им игрушки, выбирая только машинки . Родители начинают беспокоиться о возможном ограничении в развитии ребенка, да и не могут зачастую найти подход для проведения развивающих занятий с ребенком дома. Ситуация кажется тупиковой, забрать машинки полностью – рука не поднимается. Ну и отлично, так как этот метод не только бесполезный, но и вредный. В любой ситуации можно найти выход, а интересные идеи для размышления и реализации лежат на поверхности, как оказывается.

Все предложенные ниже идеи для игр с ребенком в машинки можно воплощать в жизнь с момента, когда ребенок уже начал по полу катать игрушечные автомобильчики и не выпускает их из рук подолгу.

При покупке машинок ребенку следует обратить внимание на то, чтобы в его автопарке собралась коллекция всех основных цветов радуги. И, впоследствии, в игре ненароком следует называть цвета машинок . Позднее просить ребенка «дать маме синюю машинку», «погрузить кубики на желтый грузовик» и т.п.

Не стоит увлекаться неестественными цветами, нарочито яркими, люминесцентными. Во-первых, родители тем самым оказываются в тупиковой ситуации, зачастую не могут толком ребенку объяснить, какой цвет машинки. Во-вторых, приучая ребенка к неестественным цветам, можно ненароком привить ему искаженный вкус к окружающему миру.

По аналогии с цветовым изучением, можно обучать ребенка в игре понятиям больше-меньше («посмотри, кран большой, а Запорожец маленький»), выше-ниже («грузовик выше легковой машинки»), длиннее-короче (лимузин длиннее, чем Лада).

Поочередно спуская машинки по наклонной доске, удобно объяснить ребенку понятия быстрая-медленная, тяжелая-легкая.

Не нужно расстраиваться, если при первых попытках объяснить эти понятия, ребенок не удерживает долго внимания, отворачивается, не реагирует на ваши вопросы. Через время ребенок обязательно «выстрелит» знаниями, регулярное упоминание различных понятий во время игры записывается ребенку «на подкорку».

Если ребенок полностью игнорирует купленные родителями дидактические материалы, можно подключать в игру с машинками их поочередно. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета, или разложить колечки по размеру на аналогичные машинки.

Если в семье растет дочь, это совсем не означает полное игнорирование машинок и всякой дорожной техники при выборе игрушек для ребенка . Скорее, наоборот, в современном мире мы окружены всевозможной техникой и автомобилями, поэтому девочкам полезно быть всесторонне развитыми, и разбираться в категории автомобилей и различной техники. Получая самосвал в подарок, ваша дочь с удовольствием будет катать на нем своих кукол, загружать и разгружать посудку и т.п.

С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет , технику сложения и вычитания в пределах 10 .

Также можно тренировать память, изучая во время прогулок названия автомобильных марок , классификаций транспорта, проезжающего мимо или встречаемого во дворах. Если разновидности транспорта в районе проживания однообразны, можно подключить энциклопедию транспорта, позволяющую охватить полный перечень видов и марок машин, даже в случае маминого неведения в этом вопросе.

Не следует бояться ребенка перегрузить информацией, детский мозг хорошо поддается тренировке навыкам запоминания. Чем лучше ребенок будет запоминать информацию в младенчестве, тем легче ему будет даваться учеба в более зрелом возрасте.

Хорошими помощниками в играх с машинками станут всевозможные треки и многоуровневые гаражи . Если финансово родителям становиться затруднительно купить эти виды игрушек, не стоит огорчаться! Всё это легко можно сделать из подручных материалов. При этом такие игрушки будут более живые энергетически.

Например, гаражи для машин легко соорудить из ненужных коробок из-под обуви. Для этого необходимо прорезать с трех сторон дверь гаража, подогнуть, и ваш ребенок часами сможет заезжать и выезжать в такой гараж своими любимыми машинками.

На большом куске ватмана можно нарисовать дорогу, с дорожными знаками и светофорами. Элементы зданий возле дороги можно наклеить в виде подходящих картинок, распечатанных из интернета, или вырезанных из ненужных журналов. По периметру ватмана можно пустить железную дорогу. Всю заготовку удобно предусмотрительно обклеить скотчем, чтобы уберечь от быстрого износа бумаги. Готовые коврики с нанесенными дорожными путями широко представлены в продаже.

Незаслуженно отвергнутый конструктор или набор кубиков ребенком можно подключить в игру с машинками. Для этого нужно показать ребенку какие интересные гаражи можно из них строить, или запутанные дороги-лабиринты, с тупиками, обрывами. При этом менять диспозицию таких конструкций можно по несколько раз в день, насколько хватит фантазии.

Не следует ограничивать фантазию ребенка, необходимо чаще наблюдать за его играми со стороны и ребенок будет сам давать новые идеи для будущих игр.

Приятных и полезных игр вам и вашему ребенку!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

1Прежде всего убедитесь, все ли ситуации с машинами вы разыгрываете. Машины ездят по дорогам, перевозят грузы и пассажиров, регулярно посещают бензоколонки и автосервисы, ищут место для парковки, попадают в аварии, стоят в пробках и т.п. Все это можно в бесконечных вариациях повторять в игре.

2Поиграйте в такси. Пусть ребенок развозит на машине игрушки. Если развозить их на место – в комнате станет значительно чище. А грузовое такси может сложить в коробку разбросанные кубики и детали конструктора.
3.С машинами, как и с куклами, можно разыгрывать социальные ситуации. Например, поиграйте в семью машин (грузовик-папа, автобус-мама и легковые машины-дети), с одной стороны воспроизводя ситуации вашей семьи, а с другой – не забывая об особенностях таких персонажей: кушать они будут бензин, вместо криков – начнут громко гудеть, а их царапины придется мазать отнюдь не зеленкой.
4.Поиграйте в непослушный автомобильчик, который будет все время нарушать правила и мешать другим машинам и людям.
Нарисуйте на листе бумаги город с дорогами, домами, магазинами. 5.Пусть ребенок управляет подходящей по размеру машинкой, руководствуясь вашими командами “направо-налево, вперед-назад”. Или проложите юному водителю самостоятельно проложить оптимальный маршрут от одного дома к другому.
6.Из доски или плотного картона сделайте горку и скатывайте по ней машину. Чтобы было интереснее – ставьте на пути машины разные препятствия, ворота, туннели, трамплины.
7.Если у вас есть наборы спецтехники – разыгрывайте с ними соответствующие ситуации – стройку, пожар, поиски преступника, оказание помощи, ремонт дороги.
8.Можно использовать машины в других играх – звери передвигаются на автомобиле, куклы съезжаются на разном транспорте в гости.
9.Посмотрите с ребенком “Формулу 1” или другие автогонки, а потом попробуйте в них поиграть.
10.Если ребенку нравится играть в магазин – предложите ему продавать машины. Кроме привычных для игры в магазин денежных расчетов, владельцу автосалона представится возможность рассказать все, что он знает о марках машин, характеристиках и особенностях конкретных моделей.

Как играть с фигурками животных

Если у вашего ребенка скопилось несколько наборов пластмассовых фигурок динозавров, морских обитателей, жителей фермы, пресмыкающихся, насекомых – воспользуйтесь предложенными идеями, чтобы разнообразить игры с ними.
1.Прежде всего – убедитесь, что ребенок хорошо знаком со всеми животными, знает их названия (в том числе названия детенышей), места обитания, может повторить издаваемые животными звуки и помнит, чем их кормить. Для того чтобы все это запомнить – играйте, что животные приходят друг к другу в гости, или общайтесь с малышом от лица каждой зверюшки.
2.Если ребенка это не огорчит – играйте в пищевые цепочки (выстраивая животных по принципу “кто кого ест”). Слепите из самоотвердевающей глины или вырежьте из картона различную еду, и кормите животных.
3.Расстелите на полу карту мира и расставьте животных в местах их естественного обитания. После этого на корабле или самолете звери могут ездить друг к другу в гост или в отпуск (а у вас будет возможность повторить с ребенком географические названия).
4.С животными одного типа разыгрывайте соответствующие ситуации. Например, организуйте в ферму: стройте загоны для скота, ухаживайте за животными, выводите их пастись, вспахивайте поле, собирайте урожай. Недостающие детали сделайте из картона, ненужных коробок. Аналогично можно играть в исследователей джунглей, зоопарк, рыбаков, цирк, ветеринарную клинику, путешественников.
5.Вдавливайте фигурки в брусок пластилина или соленого теста. Если потом залить углубление гипсом – получатся фигурки-барельефы, которые можно потом раскрасить и использовать для игр и поделок (объемных картин, украшения фоторамок и т.п.).
6.Сложите фигурки в непрозрачную сумочку и угадывайте на ощупь, какой зверь вам попался.
7.Положите 2-5 фигурок на стол и попросите ребенка их запомнить и закрыть глаза. Уберите одну фигурку, и пусть малыш догадается, кто ушел. А потом поменяйте фигурки местами и незаметно добавьте 1-2 новых животных. Пусть ребенок скажет, кто пришел.
8.Используйте фигурки как фишки в различных играх.
9.Сортируйте фигурки по цвету, размеру, особенностям животных. Можно давать такие задания в игровой форме, например, усаживать в каждый вагон поезда животных, удовлетворяющих определенному признаку (“птицы”, “гладкие на ощупь”, “белая окраска”, “детеныш”, “живут с людьми”).
10.Играйте фигурками в ванной. Морских жителей пустите плавать, остальных зверей катайте на корабле (можно использовать корытца от творожка или другие пластмассовые коробки).

ИГРЫ С МАТРЕШКАМИ

1.Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап – составление половинок – покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. 2.Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
3.Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту – “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.
4.Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
5.Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.
В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
6.Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
7.На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
8.Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
9.Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. С несколькими наборами матрешек можно инсценировать отношения нескольких семей.
10.В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

ИГРЫ С КУБИКАМИ
1.Если ребенок все время разрушает ваши постройки, значит, ему наверняка понравится играть в городки. Постройте башню и вместе с малышом бросайте в нее резиновые мячики.
2.Стройте гаражи для машинок разных цветов. Пусть малыш отвозит синий пикап в гараж из синих кубиков, а зеленый грузовичок – в гараж из зеленых кубиков.
3.Стройте многоэтажные дома и расселяйте жителей (пластиковых зверей, фигурки от киндер-сюрпризов). Во время этой игры вы неоднократно пересчитаете этажи и повторите “первый, второй, третий”, и малыш поймет и быстро запомнит счет и порядковые числительные. А рассаживание игрушек по квартирам – хорошее упражнение для мелкой моторики и координации.
4.Сртируйте кубики по цветам. А если набор позволяет – и по форме. Не забывайте повторять названия цветов и форм.
5.Ребенку постарше предложите построить самую высокую башню. Можно устроить соревнование “Чья башня выше?”.
6.Сложите детали набора для строительства в непрозрачный пакет и попросите ребенка, не глядя, достать куб, конус, цилиндр. А потом предложите малышу отыскать вслепую красный кубик и обсудите, почему он не смог это сделать.
7.Нарисуйте простой чертеж, и пусть ребенок попробует выстроить по нему здание.
8.Разложите в комнате на полу детали строительного набора и перейдите в другое помещение. Просите ребенка приносить определенные детали для строительства. Сначала называйте один признак детали (цвет или форму), потом два и даже три (для этого используйте два набора кубиков разного размера). Если малыш справляется с заданием, усложните его: “принеси мне, пожалуйста, красный кубик, какую-нибудь зеленую деталь, и конус”.
9.Попробуйте обводить карандашом на бумаге детали строительного набора. Спросите ребенка, можно ли получить разные картинки, обводя одну и ту же фигуру?
10.Сделайте горку из листа плотного картона или фанеры. Предложите ребенку угадать, какие детали строительного набора будут скатываться по горке, а какие нет. Экспериментально проверьте его ответ.

ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ

1.Раскладывать колечки в ряд “по-росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе. Родитель может ошибаться, надеясь что ребенок его поправит.
2.Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров). С детьми постарше соберите колечки от разных пирамидок и по очереди стройте башню. У кого она разрушится, тот и проиграл.
3.Задачки “продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки. 4.Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место.
5.Бросайте колечки. Лучше, если малыш соревнуется сам с собой, стараясь забросить следующее колечко дальше предыдущего. Бросайте колечки, стараясь попасть в ведерко.
6.На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает.
7.Завертите волчком колечко от пирамидки. Или покатите колечко. Когда ребенок тоже этому научится, постройте из кубиков ворота разной ширины и закатывайте в них колечки.
8.Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку.
9.На палочку от пирамидки можно надевать маленькие резинки для волос.
10.Используйте детали пирамидки в строительстве.
11.Возьмите набор матрешек и колечки от пирамидки. Расселяйте матрешек по домикам соответствующего размера. Если нет матрешек – вырежьте из разноцветного картона бабочек и рассаживайте их на колечки-цветки.
12.Цветных картонных бабочек можно расселять не по размеру, а по соответствию цветов (красную бабочку на красное колечко и т.п.).
13.Учите ребенка прыгать в длину. Каждый новый рекорд помечайте колечком пирамидки. Предложите перепрыгивать колечки. Или разложите их на расстоянии друг от друга, пусть малыш прыгает от одного колечка к другому.
14.Из деталей старой пирамидки можно мастерить мебель в кукольном домике – стол, стулья, раковину.
15.Привяжите колечко от пирамидки к веревке. Качайте веревку, а ребенок пусть старается (не сходя с места) поймать колечко.
16.Нарисуйте на колечках глаза, рот. Наденьте колечко на палец и разыгрывайте кукольные представления. Или играйте в семью колобков (самое большое колечко папа, поменьше – мама и т.п.)

    Интересная статья, спасибо! Рисование колесами обязательно попробуем.
    У нас тоже самые любимые игрушки — машины и лего. Мы их стараемся совмещать.
    Хорошо идут игры в цвета, больше меньше, очень любим в них катать всё и всех от фасоли до мелких игрушек.
    Любим устраивать гоночную трассу по гладильной доске под углом, строить из лего для машин парковки, устраивать аварии и изучать знаки дорожного движения.

    а нам 1 год 5 месяцев и мы пока просто катаем, причем очень изобретательно, по всех поверхностям, в т.ч. стенам))) Спасибо за прекрасные идеи! Надо будет применить чуть позднее))

    Марина, большое спасибо за интерсные предложения. Обязательно попробуем крисить колесами:). Моему сынуле 2 года и 3 месяца — не могу сказать, что очень увлечен машинами. Играет всем по-немногу. Когда моей средней дочери было 3-4, мы учились читать. Строили из лего дупло большой город с улицами, парками и в каждом домике жили буквы. Буквы катались на машинах, дружили вместе, гуляли в парке парами и тд — так мы быстро научились читать. А с сынишкой — расскладываем пазлы цифры (количество предметов) и машинка — автобус, развозит цифры -пассажиров на нужные станции. Тоже сортируем по цветам,размерам, количеству окошек.

    Марин, я вот все думаю, вот бы нам к вам в гости попасть, у вас много машинок, каких у нас нет, моему Егору было бы просто счастьем познакомиться с таким же автоманом. Очень интересно было почитать, что вы делаете с машинками. Еще мы знаешь что очень любим в ванной играть — папиной пеной напенить, а потом шприцем смывать — сейчас пик такой игры. Может вам тоже понравится

    Спасибо большое за советы! А у нас в 2,5г. стал ставитьдруг за другом и говорит что ПРОБКА) В сезон персиков и абрикосов я насушила косточки от них, и теперь все грузовые машины возят это добро, а еще домино, монеты, мозаику и т.п.

ДЕТСКИЕ МАШИНКИ, КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.

Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, и надо дать ему самому выбрать - что же ему больше нравится… Мы, родители, тоже можем им помочь.

КАКАЯ ПОЛЬЗА МАЛЫШАМ ОТ ИГРЫ В МАШИНКИ?

Когда ваш ребенок - мальчик - наверное, естественно то, что он увлекается машинками. Но, честно говоря, когда мой малыш (1г. и 9 мес.) проявляет стойкий интерес практически только к машинкам, бывает, я настораживаюсь. Столько интересных игрушек еще есть, но мой маленький мужчина желает играть в основном только с машинами. Иногда мне кажется, что и на улицу он выходит только для того, что поглазеть на бесчисленное множество машин. Хотя, может быть, благодаря этому неугасающему интересу мы практически выучили многие цвета - когда я по 100 раз называю ему цвета проезжающих машин, на 101-ый раз сынишка показывает на проезжающую машину и кричит: «Синий!». И, благодаря все тому же интересу, мы знаем и отличаем многие машины: УАЗ, ГАЗЕЛЬ, НИВА, ОКА, КАМАЗ, трактор, джип, мусоровоз, скорая помощь, грузовая - легковая машины… И понятия маленький-большой удалось мне объяснить на тех же машинах и на их уменьшенных копиях.

Игра в машинки помогает молодому организму в развитии внимания, направляет на освоение физического пространства, помогает в понимании понятий быстрый и медленный, впереди, сзади, сбоку, вокруг. Во время игры ребёнок самостоятельно озвучивает движения машины, повторяя звуки, которые он услышал от реальных машин. Наибольший интерес у ребёнка вызывают машинки с открывающимися дверцами, капотами, машинки позволяющие совершать какое-то действие, либо что-то перевозить. Игра в машинки способствует в социально-эмоциональном развитии ребёнка, в развитии личности.

Мы катаем машинки на веревочке.
Катаем машинки с горки (горка - это гладильная доска:)) и, благодаря этому, ребенок осваивает понятие быстрый - медленный. Бывает, в конце горки мы делаем пирамиды из кубиков (деревянных, пластмассовых, или просто кубиков-мякишей) и малыш наблюдает, как несущаяся на большой скорости машина может обрушить всю эту постройку, а может только задеть, но пирамида останется в целости и сохранности. Т. е. здесь ребенок осознает, что есть тяжелые и легкие машинки, знакомится со свойствами предметов (эта железная, а другая - пластмассовая). А если пустить машину под углом - она вообще может съехать с горки, не задев пирамидку - здесь уже включается пространственное мышление. Заодно и сами ходим по горке вниз-вверх:).
Однажды, из коробки из-под обуви сделала я сынишке за пол часа домик для машин с дверью, но я даже не надеялась, что этот гараж будет так востребован! Он тоже принес много пользы: есть грузовики, которые просто не могут влезть в гараж и слишком много машин тоже не поместится, так что обучающих моментов хватало. Играл он им до тех пор, пока гараж в конец не истрепался, пришлось смастерить новый - уже трехэтажный, чтобы влезло больше машин, а ворота у всех разной высоты, так что для каждой машины надо еще поискать домик - просто так все не влезет:).
Когда мы летом научились ходить - возили перед собой машинку-каталку и другие игрушки не воспринимали в принципе.Специально купленный комплект для песочницы с ведерком, формочками и грабельками был просто проигнорирован. А когда наступила осень, и появилось множество луж - больших и маленьких - машинка наша эксплуатировалась по полной программе! Малыш так увлеченно наблюдал за волнами, которые оставались на воде, после его манипуляций, что домой затащить его, было просто невозможно! Нужна была очень веская причина:). Я думаю, ему было интересно видеть, что после его действий что-то менялось.

ИДЕИ ДЛЯ ИГР

Не так давно, у меня появилась новая идея создания игрового материала для моего мальчишки. Поскольку уж машинки - в данный момент, наши любимые игрушки, я решила сделать из нескольких ватманов большую дорогу. С остановками, дорожными знаками, светофорами, пешеходными переходами. Здесь же будет железная дорога со шлагбаумами (поскольку дома имеются и паровозики, вагончики).

И есть у меня несколько вариантов воплощения идеи:

После того, как основные объекты дороги будут нанесены на бумагу в карандаше, - можно разукрасить все гуашью, акварелью. А особенно сложные объекты (н-р, многоэтажный жилой дом) можно распечатать из интернета и просто наклеить на бумагу. Ну, а потом, заламинировать все скотчем, чтобы наша игра получилась долговечной

А можно сделать все элементы объемными, двигающимися. Например, поднимающийся и опускающийся шлагбаум, или двери гаража, которые также можно открывать-закрывать. Можно имитировать снег на обочине при помощи ваты. Можно сделать светофор, у которого менялись бы цвета, чтобы создавать различные ситуации на дороге.

Как Вы понимаете, обучающих моментов множество, и к тому же, можно придумывать столько ролевых игр, сколько подскажет неуемная фантазия Ваша и Вашего ребенка!
Была бы идея, а уж развить ее, дополнить и воплотить в жизнь - дело техники! Фантазируйте, мамы и папы!ВО

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С ПОМОЩЬЮ МАШИНОК

Строим вместе с ребенком гаражи из кубиков, а может даже подушек, одеял - этот процесс уже сам по себе веселый, а уж машинки можно закатывать, выкатывать, прятать бесконечно.
- сейчас мы на улице делаем снежные гаражи для машин, что тоже очень увлекательно
-- можно изобразить машины в ремонте
-- или машины в пробке едут, медленно, друг за другом, перемещаются из правого ряда в левый и пр.
-- большая машина возит мягкие игрушки на работу, в магазин, гулять или помогает маме по хозяйству, н-р, перевезти сок, хлеб и пр. с одного стола на другой…
-- грузовики возят макароны или гречку из точки А в точку В. По завершении игры обязательно уборка с совочком и веничком
-- можно сделать трассу из кубиков, мозаики, карандашей, книг, журналов, бумажных листов прямо по всей квартире и ездить, создавая умопомрачительные ситуации, лишь бы было весело и интересно.
Не так давно я соорудила такую незатейливую трассу - сколько же было радости и интереса! Вы, наверное, думаете - Что это за старая зубная щетка? А это - импровизированный шлагбаум. И именно он - стал предметом наибольшего восторга!

НА ЗАМЕТКУ :

Прожитые в игре чувства обогащают репертуар эмоционального реагирования малыша - испытав их "понарошку" в игре, он приобретает способность переживать эти чувства и в "реальной" жизни. После того как малыш ощутил себя в игре тем, кто заботится о других, ему будет легче проявлять заботу в повседневной жизни. Таким образом, игра оказывается первой школой человеческих чувств.
Когда ребенок отождествляет себя с кем-то ("я - водитель", "я - мишка"), ребёнок развивает внутренний, смысловой план действия, обогащая тем самым своё "я" и выстраивая своё сознание. Поэтому не будет преувеличением сказать, что в ролевой игре ребёнок строит себя.

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Таким образом, - чем больше вы будете играть со своими детьми, чем больше манипуляций производить с его игрушками, чем больше историй придумывать, тем богаче будет становиться его внутренний мир, тем спокойнее он будет в эмоциональном плане - ведь проигрывая какую-то ситуацию, малыш высвобождает свое эмоциональное напряжение - неважно плохое или хорошее.

Всего Вам доброго.
Мама Руслана.

  1. Сюжеты из жизни. Вспомните, что вообще может происходить с настоящими машинами. Они ездят по дорогам в несколько рядов, перевозят грузы и пассажиров, заправляются топливом, проходят техосмотр и ремонтируют двигатель в автосервисе. Еще машины, к сожалению, попадают в аварии и стоят в пробках, но играть в это весело. Для начала можно составить список-подсказку и время от времени заглядывать туда, придумывая параллельно новые сюжеты.

  2. Игра в такси. Пускай игрушки заказывают по телефону машину к дому, ездят в магазин, в гости друг к другу на игрушечном такси, перевозят крупногабаритные грузы и расплачиваются понарошку с водителем. Для этой игры отлично подойдут большие машины с прицепом или открытым кузовом, куда можно усаживать человечков, мягкие игрушки или грузить детали конструктора. Вечером, кстати, игра в такси поможет в веселой форме убрать все игрушки по местам.

  3. Автомобильная семья. Пускай в гараже поселятся папа-пожарная машина, мама-автобус и детки-легковушки. Пофантазируйте вместе с ребенком про особенности четырехколесных персонажей. Что едят машинки на завтрак? - Бензин. Чем лучше заклеивать царапины после аварии? – Точно не пластырем. А если вдруг папа рассердится? – Он громко-громко загудит. Спать автомобильная семья заезжает в гараж, а по выходным играет в догонялки на автостраде.

  4. На листа ватмана или картона нарисуйте город и разветвленную сеть дорог с поворотами, развилками и светофорами. Подробность такого рисунка зависит от времени и сил. Можно провести несколько линий – и уже получится дорога. А можно целый вечер вместе с ребенком посвятить рисованию бумажного города. Используя такую карту, легко будет выучить понятия направо-налево, вспомнить, что значат разные цвета светофора, поиграть в магазин, в почту, в больницу, в пожар, используя игрушечную спецтехнику.

  5. Из плотного картона или широкой деревянной доски сделайте горку – один край прислоните к дивану или стене так, чтобы машинки могли съезжать вниз. Заодно можно обратить внимания малыша на то, что наклон горки влияет на скорость машинок. Чем круче склон, тем быстрее они разгоняются и дальше едут. Когда освоите простую езду, попробуйте ставить на пути автомобилей препятствия – кубики, тоннели, ворота, камни, животных, мимо которых нужно, прицелившись, проехать и не задавить.

  6. Автосалон. Если ребенок любит играть в магазин, предложите ему продавать машины. Кроме денег в кассе и банковских чеков, такая игра содержит элемент общения с покупателем. Ребенок может рассказывать все, что знает про машины, предлагать разные варианты, советовать какая из них лучше и разбираться в особенностях автомобильных моделей. А потом – поменяйтесь ролями, пускай теперь он выбирает себе железного коня.

  7. Многоэтажный гараж. Чтобы построить многоуровневый гараж для домашнего автопарка, нужно собрать несколько картонных коробок разного размера (из-под обуви, игрушек, бытовой техники и продуктов), склеить их между собой, прорезать ворота и двери разных размеров, чтобы туда смогли заехать и маленькие, и большие машинки.

  8. Для детей помладше машинки станут отличными помощниками в обучении таким понятиям, как цвет и размер. Вначале обязательно расскажите, где у машины руль, колеса, мотор, двери и окна, где у нее крыша, а где капот. А еще с помощью игрушечных автомобилей можно объяснять малышу, что такое быстрее-медленнее, дальше-ближе, выше-ниже.

  9. Используя муку, массу для лепки, кинетический песок и набор камней, можно устроить дома настоящую стройплощадку и дать задание экскаваторам, грузовикам, тракторам и подъемным кранам подготовить фундамент для самого высокого небоскреба.

  10. Автомойка. Пеня для бритья, таз с водой, тряпочки и щетки – всё что нужно для безопасной домашней автомойки. Если ребенок не всегда аккуратен во время игры с водой, лучше устраивать большую автомобильную стирку в ванной. Выбирайте для этого только те машинки, которые не пострадают от воды.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: