Полигамная жена. Полигамность у мужчин и женщин — причины и признаки

Полигамными являются не только мужчины, но и женщины. Ученые даже говорят о том, что женщина более полигамна, нежели мужчины, что подтверждается ее способностью распыляться, делать несколько дел одновременно, заниматься интимом сразу с несколькими мужчинами и т. д. Полигамность женщины просто «придушена» социальными рамками и моралью. Сделано это, возможно, специально самими мужчинами с целью обеспечения уверенности в том, от кого рождаются дети.

Современные женщины, как и мужчины, идут в полигамию скорее по психологическим причинам, а не по зову тела. Люди готовы быть моногамными, если все в их жизни складывается хорошо. Полигамия возникает тогда, когда человек психологически и морально не удовлетворен жизнью:

  • Повышение самооценки за счет многочисленных поклонников.
  • Стремление к недополученной в детстве любви.
  • Любопытство.
  • Месть противоположному полу за обиды, нанесенные конкретными партнерами в прошлом.
  • Неудовлетворенность нынешними любовными отношениями.
  • Коллекционирование эмоций и впечатлений.
Здоровая полигамия - это когда человека не желает серьезных отношений, честен с собой и другими людьми, никому не обещает любви и со всеми договаривается только об интимных отношениях.

Нездоровая полигамия - это когда человек находится в заблуждении, обманывает себя в желаниях («хочу отношений, но при этом не готов быть верным»), дает обещания другим, клянется в верности и т. д.

У современного человека часто можно наблюдать нездоровую полигамию, которая образуется под действием общественного мнения и противоречивости желаний. Человек боится признаться в том, что он не хочет отношений, при этом желает, чтобы его любили. Он боится открыто говорить партнерам о своих намерениях, поскольку понимает, что не все согласятся быть просто любовниками. Такой обман дает много «побочных эффектов», которые отражаются на самом человеке:

  • Идет пресыщение чувствами и отношениями.
  • Возникает недоверие к противоположному полу, поскольку идет проекция своей полигамности на них.
  • Отсутствие стабильности.
  • Отсутствие глубоких отношений с людьми, на которых просто не хватает времени.
  • Распыленность чувств.
  • Накопление обид и одиночества.
  • «Засоренность» обилием информации от разных мужчин (женщин).
  • Разочарование от несостоявшейся личной жизни.
  • Ощущение, что телом и душой только пользуются.
Женщина полигамна по своей природе. Мужчина в принципе тоже не обязан принадлежать только одной женщине. Но у некоторых людей возникает потребность в построении крепких и долгих отношений, где оба будут хранить верность. В таком случае о полигамии лучше забыть, чтобы не навлечь беду и не разрушить собственную любовь.
Полигамия многобрачие — форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола. Wikipedia

Существует мнение, что мужчины от природы полигамны. А как обстоят дела с женщинами?
Действительно ли женщины в большинстве своем моногамны?

Мне кажется, всё индивидуально.
В моей практике встречались женщины, которые имели нескольких мужей одновременно, причем у обоих был статус мужа. Все друг о друге знали. Мужчинам были настолько дороги эти женщины, что они были вынуждены терпеть соперников.

И наоборот, встречались женщины, которые не представляли себя рядом с каким-нибудь другим мужчиной, нежели со своим.

Если уходить в теории о мужской и женской энергиях, женская энергия стремится сохранять, удерживать - а значит, женщина более склонна к отношениям с одним партнером.
Мужская же энергия, наоборот, стремится расплескиваться, заполнять собой пространство, завоёвывать - вот мужчина и стремится бессознательно завоевать как можно больше женщин.

Но это всё теории.
Много встречала женщин с преобладанием мужской энергии.
Встречала мужчин с преобладанием женской.
А значит, снова всё индивидуально.

Еще каких-то 200 лет назад было собрание католиков на тему "есть ли у женщины душа" - сомневались мужчины.
Мы продвинулись, но недалеко. Теперь спрашивается: есть ли женская полиандрия?

Ну, есть, конечно! Это просто человеческое качество, как доброта или скупость. Полиандрия называется, и Тибет тому официальный пример.

Я считаю, что деление на мужчин и женщин биологическое, а не психическое.
У души нет пола.

Да, физиология будет влиять на поведение, мышление, чувства, но не тотально, как принято считать. И любое качество может быть проявлено у мужчин и женщин. Но даже если посмотреть на биологию, то как мужчина стремиться оплодотворить как можно больше, так и женщина стремится понести от большего количества самцов, дабы иметь надежное и разнообразное потомство.

Другое дело культура и экономика, которые диктуют свои правила.

Дело в том, что культура диктует как себя вести мужчинам и женщинам, и иногда это идет в разрез с личными особенностями. Появляется страх стать изгоем, непонятым, меньшинством.

Поэтому есть люди, которые не вписываются в стереотипы и страдают. А есть и те, которым удается жить согласно своей природе. Такой человек естественен и доволен жизнью. И самое важное - не навязывает свое мировоззрение, а находит сообщников своему счастью и гармонии.

Также я считаю, что открытые (не измена, а честные) поли- отношения более сложные и требуют от людей ума, терпения, саморазвития.

  • Во-первых, от двоих партнеров свои недостатки не скроешь, не обманешь, не избежишь - все более явное.
  • Во-вторых, приходится учиться быть не собственником, отделять любовь от чувства собственности.
  • В-третьих, система из 3 и более - сложнее пары. Придется прилагать ум и силы для упорядочивания, ведь стереотипа поведения нет - значит, нужно вырабатывать стратегии.

Кстати, если у мужчины две женщины, вовсе не факт, что он решает и управляет, они обе могут создать союз и захватить власть. В полигамии много особенностей, отличных от отношений в паре..

Другое дело, что мы живем в эпоху патриархальную, и если женщина полигамна, ее осуждают, а мужчины чувствуют себя слабыми или неудачниками, но не по факту, а из-за давления общественных стереотипов.

Сказать, у кого - у мужчин или у женщин - больше выражена склонность иметь несколько партнеров, с которыми заключаются социальные отношения в виде брака, нельзя. Да и подсчет полигамных мужчин и женщин наверно ничего не даст, лучше всего сложившуюся обстановку в делах сердечных,социальных и эмоциональных отразил Петрушин С.В. в своей книге "Любовь и другие человеческие отношения"

Сегодня происходит не разрушение брачно-семейных отношений, а глобальный человеческий поиск новой, взамен патриархальной, формы существования брака.
Раньше в браке социальные отношения рассматривались более значимыми, чем хорошие отношения. Брак был обязательным, а хорошие отношения - кому как повезет: «Стерпится - слюбится».
Сегодня приоритетным становится наличие хороших отношений, которые вовсе необязательно должны переходить в брак, кому как повезет.
Конфликты в браке происходят при столкновении этих двух тенденций, т. е. имея хорошие отношения, партнеры пытаются оформить их в старый тип брачно-семейных отношений. В итоге начинают страдать их межличностные отношения, их главное богатство.
Выход может быть в том, чтобы наоборот, форму брака подстраивать под хорошие отношения. И если каждое отношение уникально, то и форма брака станет очень разнообразной..."

А сколько у человека может быть хороших межличностных отношений? Да, наверное, много. Собственно говоря, половая принадлежность здесь навряд ли будет решающей.

Моногамны ли женщины в большинстве своем?

Как правило, многобрачие - неважно, в какой оно проявляется форме: полигинии (многоженство) или полиандрии (многомужество) - вызвано некоей целесообразностью существования той или иной народности.

При фратернальной (братской) полиандрической семье общее домохозяйство с одной женщиной образуют несколько братьев. Такая форма полиандрии обычно связана с дисбалансом полов, возникающим в результате практики убийства новорожденных девочек.

В случае нефратернальной (неродственной) полиандрической семьи несколько родственно не связанных между собой мужчин вступают в брак с женщиной, которая обладает высоким социальным статусом. При этом мужчины разделяют между собой экономические обязательства и право сексуального доступа к женщине.

Полиандрическая семья в 19 веке бытовала на Маркизских островах, у алеутов и некоторых групп эскимосов; позднее сохранилась у некоторых этнических групп в Южной Индии и на Тибете. Высказывалась гипотеза о существовании этой формы брака в древней Южной Аравии.

Женщинам иметь несколько мужей разрешено в определенных районах Пакистана и Бангладеш. Однако нет ни одного народа или страны, для всех граждан которой полигамия была бы правилом.

Если женщина, проживающая на той или иной территории, принимает верования, обычаи и ценности окружающих ее людей и строит свою, пусть и полиандрическую, семью в соответствии с ними, то у нее обычно не возникает внутреннего конфликта, и она удовлетворена имеющимся укладом. Когда же иные верования и ценности женщина пытается перенести в сообщество, которому они чужды, происходит ее осуждение и отторжение окружающими.

Свою сексуальность женщина может проявлять очень по-разному и многогранно. Это тоже своего рода творчество. Толкает на поиск других мужчин современную женщину неудовлетворенность отношениями с настоящим партнером. Как интимными, так и душевными, и экономическими. Своя внутренняя боль, страх и свои проблемы не дают эти отношения менять или преобразовывать. Вот и получается, что с одним хорош секс , другой понимает, а третий мужчина разделяет увлечения.

Для всех женщин, которым не удалось найти в одном мужчине необходимую эмоциональную, духовную, интеллектуальную, сексуальную и экономическую составляющую, всегда открыт путь в Тибет, Индию и Пакистан. Главное, чтобы внутреннего конфликта не случилось. :)

Женская полигамия существует, но в меньшей степени, чем мужская. Это зависит от разных факторов: и от воспитания, и от первых сексуальных отношений и формирования сексуального сценария в начале половой жизни.

Одна женщина-клиентка в возрасте лет 30 рассказывала про своего преданного мужа, который ей не изменяет и, по ее мнению, является очень странным! Она же "ни одних брюк не пропускает".

В другой ситуации женщина не могла отказать мужчинам в их ухаживании, постоянно влюблялась в кого-то, и начинались романы. Потом она заболела и подумала, что умирает. В том состоянии она рассказала мужу, как ему изменяла. Муж ее вылечил и развелся с ней.

Но, в целом, женщины умеют ценить наличие отношений и семьи . Конечно, могут быть единичные "срывы", но это не влияет на общую картину отношений, так как другие отношения не развиваются. Невозможно развивать любовные отношения с несколькими партнерами, одни обычно быстро разрушаются. Или разрушаются все отношения и человека остается один. Жизнь - это выбор.

Вопрос звучит не совсем корректно: что обсуждается - природа женщины вообще или идёт сравнение с "мужской полигамией"?

В каждом человеке заложены свои, индивидуальные особенности, свой темперамент, свои желания, свои ценности. В процессе жизни человек сохраняет одни модели поведения или меняет на другие, всё зависит от конкретного человека и ситуации, в которой он находится. Но выбор всегда остаётся за человеком!

В Википедии написано:

Полигамия (от греч. πολНς — «многочисленный» и γ¬μος — «брак»), многобрачие — форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола. Имеет две формы — полигиния и полиандрия. Противопоставляется моногамии, в рамках которой в брачном союзе находятся по одному представителю каждого из противоположных полов.

Полигамия может быть как женской, так и мужской, в современном мире встречаются разные формы таких отношений, они могут встречаться как в открытой форме, так и в "скрытой", закрытой форме. У одной женщины, как и у мужчины, по нашим законом, официально может быть только один супруг, а неофициально может быть всё, что угодно. Просто не каждая женщина готова к таким отношениям;

Думаю, что "мужчины от природы полигамны" - это всего лишь стереотип.
Бывают абсолютно разные мужчины, в том числе и моногамные.

В настоящее время тенденция такова, что многие браки распадаются, а требования партнёров увеличиваются, возрастают. То, что есть по факту, является недостаточным. В связи с этим женщины начинают постоянно искать мужчину, который бы подошёл ей. Поиски заставляют думать, что женщина не может находиться с одним мужчиной, поэтому она полигамна. Однако, это не так.

Если бы автор темы привёл статистические данные, крупные международные исследования, которые бы отражали полигамность природы женщины, то можно было бы поспорить и порассуждать более конкретно на эту тему. А пока лишь повторюсь, что все разные!

Полигамными и моногамными могут быть как мужчины, так и женщины. Если есть какие-то гендерные предпосылки и различия, то хотелось бы посмотреть, на что опираются эти данные.

Пожалуй, это выбор индивидуальности - определять, с какими предпочтениями, ценностями идентифицирует себя личность. Многие люди все еще пребывают в заблуждении относительно себя самих.

Я в пользу свободы каждого человека, выбирает ли он полигамный или полиаморный и, конечно, моногамный стиль жизни. Главное, в какой мере все стороны добровольно и сознательно вступают в те или иные отношения, организуя личную жизнь.
Если человек научился смотреть жизни в лицо, нашел выход из коллективного невроза, он может беспристрастно принимать инаковость.

Бывают люди, которые не уверены в своей сексуальности. Они нуждаются в постоянном подтверждении, что она у них есть. С помощью завоевания новых и новых половых партнеров мужчина или женщина ищут любви . В таких ситуациях надо находить психологические корни чувства собственной неполноценности. И осознать, что с помощью секса своих проблем не решить. Им важно вовремя помочь освободиться от внутренних мучителей, болезненных иллюзий, негативных программ.

Amily специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Тема полигамности довольно интересная и обширная. Изучают ее психологи, социологи, медики, в общем, все, кто занимается природой, поведенческими реакциями, развитием личности и т.д. Не хочется утомлять вас научными терминами и выкладками, поэтому расскажу о том, что прочитала и какие сделала выводы.

Быть может, кто-то будет не согласен с ними, поэтому всех приглашаю к обсуждению этой темы.

Полигамность: определение

Прежде всего, предлагаю разделить понятия полигамии и полигамности. Полигамия , как написано в словарях, - многобрачие. То есть, когда заключается брак между одним партнером одного пола и несколькими - другого. Уже один этот факт свидетельствует о том, что полигамность присуща не только мужчинам.

Полигамия , как я понимаю, - явление , которое обусловлено культурой, религией традициями определенной группы (национальности, народа).

О полигамности , по моему мнению, мы говорим, когда имеем ввиду конкретно человека. То есть полигамность - склонность (стремление, возможность) человека иметь несколько связей одновременно.

В защиту своих выводов приведу простой пример. Достаточно вспомнить известные исторические факты, когда восточный правитель, имея множество жен и наложниц, благоволил только одной из них, самой любимой, являвшейся по сути его женой во всех смыслах. То есть не только в интимном, но и в духовном общении, именно эта женщина была ему ближе всех.

Самый яркий пример - Роксолана, но если поискать, можно найти множество таких примеров. А как же остальные жены? - спросите вы. Ведь у них были дети от этого правителя, значит, не так уж он был верен своей единственной. А здесь есть один интересный факт: законные жены правителя имели право требовать от своего господина равного внимания ко всем. И это факт. Так что, хотел бедняга или нет, ему приходилось выполнять свои супружеские обязанности.

Что до наложниц, то судьба многих из них была печальна - они так и умирали в золотой клетке девственницами. Имея несколько сотен, а то и тысяч наложниц, господин мог ни разу за их жизнь не проявить к ним интереса.

Это я говорю для того, чтобы было понятно, что мужчина живущий, так сказать, в традициях полигамии, не обязательно был полигамен.

Полигамность у мужчин и женщин

В словарях мы читаем:

Полигиния - форма брака между одним мужчиной и несколькими женщинами. Полиандрия - брак между одной женщиной и несколькими мужчинами.

Отсюда я делаю два основных вывода: 1. Теория о том, что мужчины и женщины в равной степени полигамны, находит свое очередное подтверждение. 2. Полигамия - это все же брак. То есть ответственные и серьезные отношения, которые не нужно путать с распущенностью.

Вернемся к полигамности. Полигамность у мужчин и женщин заложена природой в одинаковой степени. Психологи говорят, что половина представителей обоих полов имеют склонность к полигамности.

Есть и другие мнения. Якобы одна яйцеклетка, созревающая у женщины за время одного цикла, есть свидетельство против полигамности женщин. Множество же сперматозоидов, говорит как раз в пользу природной полигамности мужчин.

О том, что мужчины полигамны от природы вообще модно говорить, особенно это утверждение поддерживают сами мужчины. Им вторят женщины, которые стремятся оправдать недостойное поведение мужчины в глазах окружающих, да и в своих собственных. На самом деле в природе (между животными) наряду с полигамными, имеют место и моногамные отношения. Об этом почему-то вспоминать не принято.

Да, моногамность заложена в характере большинства женщин. Но я склонна скорее считать, что это обусловлено многовековыми традициями, религией и природным стремлением женщин быть защищенной. Имею в виду тот факт, что женщина стремится найти надежного мужчину, который сможет заботиться о ней и о ребенке на протяжении жизни, что довольно трудно, имея полигамные отношения.

Для мужчин же интимные отношения с женщиной беременностью закончиться не могут, то есть они могут быть легкими от начала и до конца. Мужчина, вступая в связь с женщиной, вовсе не берет на себя ответственность, хотя многие женщины почему-то уверены, что раз мужчина приглашает их заняться сексом, значит, он что-то там такое имеет в виду.

Так что полигамность, как сущность натуры, для меня означает сознательную распущенность либо заболевание психического характера.

В подтверждение своего мнения я нашла доклад одного психолога, где определяются основные причины полигамности женщин и мужчин.

Вот как это выглядит.

1. Нехватка материнской любви в детстве может в итоге выразиться в полигамности. Мужчины в этом случае ищут в женщине мать, при этом они тяготеют к идеальному образу и поиски могут затянуться надолго. Полигамность женщин в этом случае объясняется тем, что они тоже ищут идеал. Вступая в связь с несколькими мужчинами одновременно, они пытаются совмещать ум и мудрость одного, остроумие и веселый характер другого, зеленые глаза и сильные руки другого и т.д. То есть в их понимании, это один идеальный мужчина, защитник и покровитель.

2. Властные родители , подавляющие волю ребенка, тоже толкают его к полигамности. В результате взрослый человек опасается попасть в зависимость о нового тирана и на подсознательном уровне избегают серьезных отношений с одним партнером.

3. Внутренние комплексы , уверенность в собственном несовершенстве, потребность быть любимым множеством людей одновременно так же ведет к тому, что человек становится полигамным. Он стремится доказать всему миру, что он хорош и любим. В психологии такая склонность к полигамным отношениям называется синдром Дон Жуана.

4. Психологическая неготовность нести ответственность за серьезные отношения заставляет людей искать пути отхода буквально с самого начала новых отношений.

5. Если речь идет о полигамности человека, состоящего в моногамном браке (сиречь изменах), то это уже несколько другая тема. Но здесь скажу, что основной причиной является потеря интереса к партнеру, чтобы там ни говорили, и какие бы другие причины не приводили.

Психологами также отмечен такой факт, как изменение взглядов на полигамность с возрастом. То есть, многие из тех, кто стремился к полигамным отношениям, достигая определенного возраста, меняли свое мнение и вступали, наконец, в моногамные браки.

Полигамные браки

Несколько слов о полигамных браках. Как говорилось выше, есть вариант, когда мужчина берет себе нескольких жен. Этот вариант наиболее распространен, особенно в мусульманских странах. Хочется отметить, что такой брак - есть ответственное решение, мужчина вполне понимает, во что он ввязывается. Ему приходится отвечать за нескольких женщин и совместных детей.

При этом мужчина также приобретает бесплатных работников, что очень выгодно при большом хозяйстве. Отсюда вывод: для полигамного брака полигамность как черта натуры - не главное. Главное, как раз возможность мужчины взять на себя ответственность и обеспечить достойную жизнь нескольким женам.

Многие исследователи говорят, что такая практика очень даже положительна, особенно для женщин, оставшихся в одиночестве после смерти супруга, например. Ведь, как мы знаем, в восточных странах очень развито такое явление, когда мужчина берет в жены вдову собственного брата или другого родственника, как бы отдавая таким образом долг его памяти.

Многоженство также придает мужчине вес в обществе. Большая семья - показатель достатка и состоятельности хозяина. Мужчина в определенном положении в некоторых восточных странах просто обязан иметь нескольких жен.

Полигамные браки, когда женщина имеет нескольких мужей, в основном практиковались у северных народов, населявших Аляску, а так же у эскимосов. Более долгую историю такие браки имеют в Индии и на Тибете.

Одной из форм такого брака была неродственная полиандрия, то есть мужчины между собой не имели родственных связей. Смысл барка был в том, что мужья разделяли между собой обязанности по содержанию женщины и семьи в целом и получали равное количество внимания жены. Такой брак был характерен для жен высокого положения.

Родственная полиандрия предполагала одновременную женитьбу на одной женщине мужчин, являвшихся родственниками, например братьями. Обусловлено такое явление было тем, что в некоторых племенах имелись довольно жестокие обычаи (традиционного или религиозного характера), которые предписывали убивать младенцев женского пола.

Причина такой жестокости мне неизвестна (может, знает кто-то из вас?). Результатом, однако, становилась нехватка женщин в племени, то есть такие браки были скорее вынужденными.

Насколько известно мне, существовала и еще одна причина для таких браков. Северные кочевые племена, основным занятием которых был перегон животных с пастбища на пастбище, уходили в тундру на долгое время. Имеющаяся в такой семье женщина становилась женой для всех, так как особого выбора, понятно, не было.

Как я уже сказала вначале, такие выводы, из прочитанного по теме, сделала я. Если вы знаете о полигамности больше или у вас есть другое мнение, поделитесь с нами. А может у вас есть опыт полигамных отношений или даже брака, и вы не против рассказать нам об этом? Нам будет интересно, как это выгладит изнутри.

Полигамия – это в дословном переводе означает многобрачие. Другими словами полигамией именуют форму брачного союза, характеризующуюся наличием у брачного партнёра одной половой принадлежности более одного партнёра другой половой принадлежности. Выделяют две вариации рассматриваемого феномена: многомужество (иначе – полиандрия) и многожёнство (полигиния). При этом анализируемое понятие не следует путать с множественной моногамией. Многократное вступление в супружеский союз и соответственно связанное с этим действо именуемое развод, не является тождественным по содержанию полигамии. Основное различие здесь, что при многобрачии человек одновременно состоит в брачных отношениях с несколькими партнерами противоположной половой принадлежности.

Что такое полигамия

Анализируемое понятие довольно сложный и неоднозначный феномен, несмотря на то, что современный социум склонен упрощать его значение, оправдывая собственное беспутство и безнравственные порывы.

Сегодня всё чаще людские умы, а в особенности женский, интересует слово полигамия. Данное понятие применимо как к животной среде, так и к человеческим особям. Означает оно определенную брачную систему.

Биология считает удивительным существование у гомо сапиенс нескольких различных постоянных брачных систем, поскольку большинство представителей животной среды имеет одну установленную брачную систему, что является видовым признаком.

При этом, как говорилось выше, у человека полигамия бывает в двух вариациях. Сегодня рассматриваемый феномен практикуется в государствах, проповедующих ислам, и предполагает многоженство, то есть наличие более одной супруги.

Уже само наличие разделения рассматриваемого понятия на многожёнство и многомужество подтверждает то, что слабый пол, равно как и сильная половина человечества склонен к этому архаичному явлению. Поэтому вопрос, почему мужчины полигамны, а женщины нет, который так часто встречается в сети, в корне неверен. Здесь нужно отграничивать многобрачие от многократного заключения брачного союза, а также от банального распутства.

Нужно понимать, что в исконном смысле полигамия подразумевает именно многочисленный брак. Другими словами, рассматриваемый термин предполагает серьёзные взаимоотношения, основанные на обоюдной ответственности, наличие обязанностей у всех участников процесса, совместное ведение хозяйства. Желание иметь много половых партнеров, супружеские измены – не являются полигамией. Современный человек данным термином оправдывает собственную распущенность и аморальность.

История полигамных союзов своими корнями уходит в стародавние времена, практически к истокам зарождения человеческого племени. Примеры подобных браков можно наблюдать почти на всех стадиях формирования человеческого общества. Многобрачие считалось абсолютно естественным у иудейского народа, в Индии, Древней Греции, Китае, Полинезии.

При этом необходимо акцентировать, что превалировало в основном многоженство, что обусловлено патриархальностью тогдашнего социума.

Первобытное общество вообще не имело такого явления, как моногамия. Предки современного человека без полигамии просто не выжили бы. Полигамия была обусловлена суровыми условиями существования. Лишь благодаря многобрачию в ту далекую эпоху и выжило человечество, поскольку оно позволяло постоянно плодиться, увеличивая свою численность, что позволяло выживать племени в нелегких условиях.

При этом огромным значением обладала внутренняя иерархия. Так прерогативой на оплодотворение представительницы слабой части племени обладал вожак, который являлся наисильнейшим представителем рода, а затем прочие соплеменники в зависимости от значимости. Это запускало также и механизм естественного отбора, поскольку от более сильных мужчин рождалось более крепкое потомство.

Всякое социокультурное введение имеет собственную историю. Брачный союз в той вариации, в которой он присутствует в нынешнее время на западе, также является продуктом исторического развития. На формирование такого явления, как брак, оказывала влияние культура, царившая на определённой территории, философия, принятые в социуме поведенческие нормы.

Сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что появление современного брака, обусловлено веяниями западноевропейской цивилизации: законодательной практикой Рима и греческой культурой. С падением Римской империи и пришествием Средних веков основной носительницей социокультурного наследия греко-римских времен делается Римско-католическая религиозная институция. Это привело к упрочнению моногамии. В современном социуме лишь около 10% индивидов признает полигамию.

Однако на протяжении множества веков многобрачие было обыденным явлением практически для всех народностей, не задетых европейской культурой. Исторически полигиния имела место приблизительно в 80 % культурных общностей людей. Но по мере наступления глобализации, полигамия все больше сдавала собственные позиции.

При этом чем дальше от давления греко-римской культуры, тем большей распространённостью и признанием пользовалось многобрачие. Китайцы издавна считали, что, прежде всего, не муж брачный союз делает хорошим, но именно хороший брачный союз, особенно с несколькими супругами, облагораживает и делает сильнее мужей. Тогда считалось, что количество жён благотворно воздействует на развитие мужской потенции.

Древние египтяне также приветствовали полигамию. Она официально была разрешена при дворе правителя. При этом в нецарской среде многобрачие было скорее редкостью, нежели правилом, хотя и официально оно не запрещалось.

В античной Греции полигиния разрешалась лишь для компенсирования человеческих потерь в кровопролитных войнах. При этом после восстановления численности населения многобрачие официально запрещалось.

Учёные деятели различных эпох, включая и мыслителей античности, стремились определить роль семейных отношений в социуме, выделить признаки семьи и ответить на иные вопросы, касающиеся такого явления как брак, происхождение понятия, его суть. Данное явление изучается различными науками: социологией, педагогикой, психологией, политологией. При этом ни одна наука не может дать чёткое и полное определение понятиям семья и брак. По своей сути они определяют систему взаимоотношений между супругами, их родителями, детьми.

По сей день идут шумные споры о необходимости запрета многобрачия либо наоборот его санкционирования повсеместно. При этом всё больше наблюдается тенденция отхода современного общества от законно оформленных отношений к свободным взаимоотношениям или гражданскому союзу.

Человеческое существо – это единственный представитель животной среды, наделённый способностью любить. Этим он обосабливается от мира зверей. Четвероногие собратья и иные представители фауны не способны любить. Здесь не нужно путать привязанность домашних питомцев с истинной любовью, поэтому у рода человеческого существует два пути. На одном – человечество движется к моногамии, то есть развивается, очеловечивается. Второй путь – путь полигамии и он ведет, наоборот, к озверению, деструкции социума, человечества, его вырождению.

Когда человек не любит, вместить в собственный разум стремление к одному брачному союзу на всю жизнь не в состоянии. Отсюда и возникают разнообразные теории о полигамной натуре человека. К сожалению, большинство индивидов при помощи анализируемого понятия, лишь пытается обосновать собственное несовершенство и безнравственность.

Действующее законодательство большинства стран мира и институт брака в традиционном его понимании, где сам брачный союз зачастую заключается без любви, всё же направляет людей идти по пути моногамии. Утратив такой институт, человеческий род утратит и своё отличие от представителей фауны.

В первобытном обществе полигамия в отношениях была не желаемым явлением, как сейчас, а средством для выживания, поскольку она позволяла быстрый рост популяции. Например, если взять 11 человек, которым необходимо максимально быстро восполнить популяцию, то группа, где одна женщина и десять мужчин, будет в заведомо проигрышных условиях, в сравнении с группой, где один мужчина и десять женщин. Поскольку сам процесс воспроизведения будет происходить довольно медленно, ведь в среднем женщина сможет родить одного малыша в год, в то время как во второй группе за аналогичный период сможет родиться десять деток.

Исследования антропологов показали, что, невзирая на распространённость и принятие большинством мировых обществ (приблизительно 80 %) полигинии в качестве законной и приемлемой модели семейных отношений, подавляющая часть брачных союзов в таких общностях оставалось моногамной. Как правило, в те времена количество многобрачных союзов не превышало 10 %. Чаще всего многожёнство практиковалось среди знати. Учёные объясняют стремление человечества к моногамным союзам инстинктивным чувством, запрограммированным в человеке.

Полигамная семья сегодня запрещена на законодательном уровне практически во всех странах Евразийского континента. Она вне закона в большинстве западных держав. При этом Великобритания и Австралия признаёт полигамные браки, если они заключены в государствах с легализированной полигамией. Подавляющая часть христианских стран также не признаёт многобрачие кроме Уганды, Республики Конго, Замбии.

Согласно исследованиям, проведённым американскими биологами, полигиния оказала огромное воздействие на человеческий генофонд, понизив многообразие мужских хромосом.

Мужская полигамия

Испокон веков барышень интересует, почему мужчины полигамны . Существует ли мужская полигамия в реальности или это миф, придуманный самими сынами Адама, дабы оправдать собственную похоть?

Большинство представителей сильной половины оправдывают свою распущенность, постоянные измены и многочисленные любовные похождения собственной природой. Почему же в социуме так распространено мнение, что представители сильного пола полигамны? Данное заблуждение корнями уходит к первобытной культуре и древним инстинктам. Первым примитивным общностям людей необходимо было выжить в довольно сложных условиях. Залогом их выживания служило количество людей, поэтому первобытные мужчины стремились оплодотворить максимальное число женщин.

Помимо того на протяжении столетий кровопролитные войны уничтожали мужское население, что рождало необходимость увеличения числа именно мальчиков. Поэтому и гаремы в те времена были не роскошью, а жизненной потребностью. Отсюда и рождение мальчиков было огромной радостью. Описываемая ситуация сохранялась неизменной в течение тысячелетий. А потому совершенно неудивительно, что даже после развития цивилизованного социума, возникновения института брака и законодательной базы, всё равно многим мужчинам сложно сдержать собственные похотливые порывы.
Ведь этот насчитывает несколько сотен тысяч лет отраду, тогда как культурным нормам, настаивающим на необходимости хранения верности партнеру всего-навсего около трёх тысяч лет.

Таким образом, даже если предположить, что физиологически мужчины всё-таки предрасположены к полигамии, то от разумности человеческого существа не открестишься. Гомо сапиенс всё же отличается от остального животного мира наличием и способностью противостоять зову природу. Потому нет ничего невозможного в хранении верности мужчинами своим партнёршам.

Также не стоит забывать, что в стародавние времена полигамия стала следствием суровых жизненных условий. Она не была изначально свойственна людям. Помимо того мужчинам, выступающим за многобрачие и оправдывающим свою распущенность, полигамной природой, нужно понимать, что главным смыслом полигамии у предков являлось продолжение рода, а не удовлетворение похоти. Поэтому собственное распутство и стремление к самоутверждению, путём увеличения числа интимных партнёрш, не следует оправдывать природой, если отсутствует намерение от всех них получить потомство. Природа здесь совершенно не причём. Всему виной лишь потакание собственным капризам, решение психологических проблем, отсутствие нравственных устоев и банальное распутство.

Таким образом, полигамия сильной половины значительно преувеличена. Это миф, придуманный самими мужчинами дабы «легализировать» измены и нивелировать значимость института брака и роль женщины в нём. В большинстве своём, полигамия обусловлена социальными нормами и традициями, устоявшимися в определённой общности людей.

Многие учёные, высказываясь за многобрачие, ссылаются на мусульманские страны, упуская из виду, прежде всего, их религиозность и исторический детерминант. В странах ислама полигамия воцарилась вследствие исторического развития, став социальной нормой, которая складывалась в семьях на протяжении длительного периода. Именно незыблемые мусульманские нормы, их традиции, устои и удерживают порядок, мир и гармонию в брачных отношениях. Но подобный уклад вещей у исламистов никоим образом не доказывает природную полигамность мусульманских мужей.

Женская полигамия

В современном социуме и по сей день бытуют двойные стандарты. Социум открыто может вести разговоры о полигамии мужчин, зачастую оправдывая разнузданность мужчин, но при этом становится излишне нравственным в разговорах о женской полигамности. К мужским похождениям, неверности, желанием иметь несколько супруг одновременно, общество относится снисходительно, но стоит дочерям Евы даже заикнуться о подобном, это же общество клеймит их позором и готово растерзать на месте. Больше всего мужчинам претят разговоры о женской полигамии. И это объяснимо. Ведь современная женщина всё стремительнее движется в противоположном направлении закостенелым патриархальным устоям.

Многие убеждены, что женская полигамия является продуктом насущной действительности, порождённая феминизацией, стремлением к независимости прекрасной половины человечества и появившимися довольно большими финансовыми возможностями.

Почему-то сильная половина человечества убеждена, что исторически обусловлено лишь мужское многобрачие. В действительности же полигамия не является преференцией мужчин, даже, несмотря на то, что во многих странах, приветствующих многобрачие, больше распространена именно полигиния, а не полиандрия. Однако существуют народности, в которых слабой половине не только не возбраняется иметь несколько супругов одновременно, но и даже приветствуется.

Сегодня феномен многомужества, хотя и довольно редко, но встречается. Как правило, он распространён в Тибете, южных регионах Индии, на Непале, в отдельных племенах Африки, Южной Америки, у алеутов и эскимосов. Причиной рассматриваемого феномена, прежде всего, считается крайне тяжёлое положение общества. Недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственных работ и жёсткий климат приводят к отказу от раздела земель между всеми наследниками. Поэтому супругу выбирает старший сын, которая становится для всех братьев общей. Также жену могут подобрать родители, чтобы она подходила всем братьям.

В таких ячейках общества все дети считаются общими и все мужья к ним относятся, как к собственным.

Фратернальное многомужество, при котором родные братья состоят в брачных отношениях с одной супругой, традиционно принято в Китае, Непале, северной Индии. Тогда как в южных регионах Индии фратернальная вариация полиандрии встречалась в этносе тоды, однако сейчас у них более приветствуется моногамия. Сегодня полиандрические браки в Индии чаще практикуются в сельских коммунах в штате Пенджаб (регион Малва), которые, вероятнее всего, распространены там с аналогичной целью, дабы избежать дробления земельных наделов.

Фратернальная полиандрия в отличие от майората принятого в Европе и вынуждавшего младших сыновей феодалов оставлять родные места, дабы отыскать для себя иные занятия, позволяет избежать раздела имущества при наследовании и даёт возможность родным людям жить вместе и вести совместное хозяйство.

Таким образом, полигамия у женщин в основном присуща сообществам, которые испытывают дефицит природных ресурсов. Недостаток ресурсов вынуждает увеличивать важность выживания каждого малыша, одновременно ограничивая рождаемость. При этом в таких обществах рассматриваемая форма брачных отношений распространена и среди крестьян, и в кругу знати. Например, дефицит годной для сельскохозяйственного промысла земли и вступление в брачные отношения всех братьев с одной женщиной в Тибете позволяет избежать дробления, принадлежащего семье супругов земельного надела. Если бы каждый брат создал собственную ячейку общества, то земельный участок пришлось бы разделить между ними. Вследствие этого каждой семье достался бы слишком маленький земельный надел, неспособный прокормить их. Именно этим обусловлена распространённость полиандрии и среди богатых землевладельцев. Наряду с этим аборигены буддистских Занскара и Ладакха намного реже заключают полиандрические союзы из-за отсутствия собственной земли.

Также объяснить женскую полигамию можно и инстинктивным стремлением дочерей Евы найти для собственного потомства наиболее сильного и качественного «самца». Подобное объяснение более жизнеспособно и научно обосновано, нежели теория, утверждающая, что мужская полигамия порождена инстинктивной устремлённостью сынов Адама на оплодотворение как можно большего числа «самок».

Практически каждая барышня, вступая в брачный союз с наиболее приемлемым для неё партнером стремиться продолжить род, а когда этот партнёр перестаёт быть приемлемым в силу ряда причин для супруги, она отправляется на поиски нового супруга. Мужчина же, вступая в половые связи с различными партнершами и оправдывая подобное поведение полигамной природой, не имеет цели оплодотворить их. Таким образом, происходит подмена понятий.

Терпимость современного общества к мужской полигамии и нетерпимость к женской, по большей части обусловлена, прежде всего, подменой понятий (большинство, говоря о полигамной природе мужчин, подразумевает отнюдь не форму брачного союза, выраженную в многобрачии, они этим оправдывают мужские измены, стремление сильной половины к смене партнёрш и банальное распутство), а также отголосками патриархата, который полностью сегодня не искоренён, что особенно проявляется именно в традициях, устоях и брачных отношениях.

Для полигамных женщин в русском языке есть короткое нецензурное название. К мужчинам язык лояльней. То есть полигамия женщин считается чем-то вроде девиации, а полигамия мужчин – вариантом нормы.

Я использую слова «есть» и «считается» в значении «закономерно» и «обусловлено объективными причинами», а не в детском значении «сверху навязали». То есть ребенок может думать, что родители кормят его кашей, а не вареньем, потому что варенье хотят слопать сами, но когда ребенок подрастает, он должен узнать про ЗОЖ и БЖУ. Так и здесь. Женщины могут жаловаться, что мужчины захватили себе право на полигамию, на самом деле, в полигамии нет ничего хорошего, и это такое же право, как есть вместо нормальной еды варенье.

Тем не менее, полигамия многим женщинам тоже свойственна, и многие женщины, имея супруга или постоянного партнера, испытывают желание заниматься сексом с другими мужчинами. Не будем относить к полигамии случаи, когда женщина ищет партеру замену, это могут быть никак не связанные с полигамией варианты. По-настоящему о полигамии можно говорить, когда женщина стремится сохранить постоянного партнера и одновременно иметь других мужчин, либо когда женщина никому не способна долго хранить сексуальную верность и нуждается в «разнообразии». Конечно, и эти случаи условны, потому что сложно сказать, не является ли это тем же поиском «кого-нибудь получше», но все-таки, по-настоящему полигамные женщины знают о своей полигамии и понимают, что даже в случае самого идеального партнера, все равно будут мечтать и о других, и если даже не изменять, то фантазировать об этом.

Моногамная женщина – это женщина, которая хочет и может сохранять сексуальную верность любимому человеку, не только в реальности, но и в мыслях, и при этом нисколько не фрустрирована сексуально, то есть секс для нее наполнен смыслом и удовольствием (поскольку если нет, то, возможно, это полигамная женщина, которая подавила свою сексуальность, чтобы не изменять)

В прошлом посте я рассказывала о сексоголиках . Сексоголизм – одна из причин полигамного поведения, и у мужчин, и у женщин. Однако, у женщин сексоголизм встречается довольно редко, даже слабо выраженный (а у мужчин умеренный сексоголизм встречается очень часто, практически считается нормой, особенно у молодых мужчин). Зато для женщин более характерна сексуальная фрустрированность, причем и для моногамных и для полигамных.

Фрустрированность я назвала второй причиной полигамии. Напоминаю:

1. Сексоголизм (аддикция)

2. Аутоэротизм (фрустрация)

И сейчас расскажу, что имеется в виду под аутоэротизмом.

Те, кто внимательно читали предыдущие посты про аддикцию и фрустрацию, уже понимают, что аддикция связана со сливанием всей своей жизненной энергии за пределы личности. Про любую аддикцию так и говорят: он слил всего себя, растворился, ее поглотило это, она погрузилась туда с головой. Язык очень точно воссоздает образ Харибды, которая по кускам или полностью пожирает человека, который «сел на иглу кайфа» - в широком смысле.

Фрустрация связана с обратным процессом – с эгоцентрическим замыканием на себе, с невозможностью почувствовать интерес к ресурсу, получить от него удовольствие, с отгораживанием, с обороной и защитой своего от всего чужого. Фрустрацию олицетворяет Сцилла с лающими головами на сухих, истощенных шеях.

Напомнию, что выход из фрустрации – через преодоление эгоцентризма и зацикленности на себе: своих ощущениях, страхах, переживаниях. Тогда как выход из аддикции – ни в коем случае не через эгоцентризм, а через поиск альтернативных источников удовольствия. Если из аддикции пытаться нырнуть во фрустрацию, эффект будет обратный, поскольку аддикту катастрофически не хватает энергии и с помощью концентрации на себе, он закроет доступ всем потокам.

Аутоэротизм – это частичная фрустрация сексуального канала. Полная фрустрация – это асексуальность – равнодушие к сексу или неприятие его. Асексуальность – это состояние, то есть оно может быть периодическим, может быть регулярным, может быть разовым, а может быть и постоянным, но это состояние ресурса, и оно может измениться.

Ничего особенного плохого в асексуальности нет. Для некоторых людей это даже хорошо, при условии, что у них нет очень сильных негативных эмоций в эту сторону, и при условии, что им действительно хватает энергии, то есть они живут полной, активной и радостной жизнью, то есть много других ресурсов у них хорошо подключены, а некоторые прокачаны. В этом случае можно не думать о сексуальном ресурсе ничего, пока его отсутствие никак не мешает.

Аутоэротизм – это другое состояние. Фрейд описывал аутоэротизм как нормальное состояние инфантильной сексуальности. По сути, человек при аутоэротизме взаимодействует не с внешним объектом (другим человеком) а со своей собственной персоной, то есть с образом в своем воображении. У аутоэрота, как правило, есть в голове какая-то идеальная картинка, в которой он сам (или она сама) в определенном статусе и виде, и его партнерша (партнер) с определенным к нему отношением. Эта картинка практически непроницаема для информации из внешнего мира, то есть она - сама по себе и лишь сопоставляется с реальностью, и если реальность начинает этой картинке грубо противоречить, аутоэрот испытывает сильное разочарование. То есть пока поведение партнера соответствует его собственному фетишу или аутоэротичному шаблону, сексуальная энергия идет, возбуждение растет, секс возможен, а если нет – люк захлопывается.

Большинство аутоэротов не понимают, что они аутоэроты и ничего такого в себе не отслеживают. Просто их некто почему-то возбуждает, потом почему-то перестает возбуждать, они могут это никак не осмысливать, а могут и рационализировать, то есть придумывать объяснения, но все это обычно далеко от реальности. Просто человек сначала вписывался в аутоэротическую картину, а потом перестал вписываться, и все.

Аутоэротизм, хотя бы в небольшой степени, свойственен большинству женщин. Именно поэтому для них такое большое значение имеют разные ритуалы. Картинка эротического свидания должна быть воссоздана полностью, такой, как она есть в воображении, и тогда женщина чувствует, что она способна «раскрыться», а если тут не так и там не этак, женщина ощущает, что нечто в ней будто «сломалось» и ничего уже не хочется, хотя еще несколько минут назад хотелось.

Часто именно с этим связано неадекватное, амбивалентное, непоследовательное и противоречивое женское поведение, над которым ломают голову мужчины. Вот она довольна и явно чего-то ждет и вдруг приходит в гнев. Они говорят «почему же она не сказала, чего ждет, словами через рот», но отдавать приказы не входит в фетишную картину большинства женщин, им хочется, чтобы принц обо всем догадался сам или даже не так: чтобы он сам хотел того же самого. Чтобы совпало!

Часто за тем, что мужчины считают меркантильностью женщин, стоит вот эта вот аутоэротическая нужда в определенном ритуале. Букет цветов, ужин в ресторане, восхищенный взгляд и предложение поехать вместе в отпуск – все это важная фетишная картинка. Иногда женщины даже откровенно говорят что-то вроде: «девочкой своею ты меня назови, а потом обними, а потом обмани», но говорят они это себе, а если написать эту инструкцию для мужчины, кайф будет не тот, «картинка» не сработает.

Некоторые мужчины думают, что, ожидая ухаживаний, женщины стараются вогнать их в нижнюю позицию ради "проверки", а потом сами же и бросают как неальфа-самцов. На самом деле, все сложней.

Вспомним, что аутоэротизм – вариант умеренной фрустрации, то есть такой связи с ресурсом секса, при которой энергия то идет, то вдруг замедляется, то блокируется, и зависит это от неких настроек, ключа от которых у человека нет. Он может примерно знать, чему ему хочется, а может и не знать, но он всегда ждет, что картинка реальности совпадет с чем-то внутри, пазлы сложатся, шестеренки совпадут и механизм заработает.

Работа сексолога с женщинами и мужчинами, испытывающими такие трудности, как правило, заключается в том, чтобы с помощью разных методов (обычно психоанализа, но и разных тестов тоже) определить «идеальную картинку» наиболее точно и научить человека этой своей картинке «подыгрывать», создавая в реальности то, что нужно. Это не избавляет от проблемы полностью, но очень существенно улучшает сексуальную жизнь людей, и в какой-то мере (слегка) способствует прокачке ресурса. Человек начинает осознавать то, чего ему на самом деле хочется, и от этого осознания не теряет все удовольствие, а наоборот, начинает им управлять. Большинство людей этого не умеют, но могут научиться.

Далеко не все аутоэроты – полигамы. Иногда в идеальную картинку входит обязательная любовь и серьезные отношения, в таком случае, фрустрация наоборот способствует моногамии. Многие женщины (мужчин таких куда меньше) жалуются, что не могут заниматься сексом с человеком, в любви которого они не уверены. Для того, чтобы их канал открылся, им нужна уверенность.

Это довольно хорошо иллюстрирует тот факт, что в некоторых культурах невеста могла до свадьбы не видеть жениха, а потом любить его как мужа. Это не связано ни с «навязыванием» ни с чем-то еще подобным, а связано со специфической сексуальной культурой. Девушка формировалась так, что для нее не имела значения внешность мужчины, а имело значение то, что это – ее единственный и законный муж, данный ей Богом, через промысел родителей, которых Бог направил. То есть на мужа указывает божий перст, и девушка свободно открывается ему навстречу, принимая и удовольствие, и энергию. Ритуал брака являлся ключом к сексуальному ресурсу.

Безусловно, такая система препятствует нормальной интеграции личности (поскольку все личные решения и вся ответственность инфантильно перекладываются на «Бога») однако с точки зрения сексуального удовольствия, она ничуть не менее эффективна, а часто даже более. «Свободные» современные женщины часто маются оттого, что за них уже никто ничего не решает, а сами они не умеют управлять своими желаниями. Но выход не в том, чтобы возвращаться назад, а в том, чтобы формироваться дальше и учиться управлять.

Итак, чем же отличаются полигамные аутоэроты от полигамных сексоголиков?

Особенность сексоголика в том, что ему нужно всегда больше, чем просто секс. То есть он и сексом простым может заниматься, если другого нет, но всегда хочет больше и разнообразней и в тайне всегда тяготеет к извращениям (или не в тайне). Как пищевой аддикт при отсутствии любимых деликатесов будет есть то, что в наличии, но сделает все, чтобы достать и деликатесы, а главное много думает о еде и мечтает, еда занимает его голову, так и сексоголик может регулярно заниматься классическим сексом с женой, если другие женщины и другие формы секса недоступны, но при этом будет фантазировать о других женщинах и искать способ получить недоступное.

У полигамного аутоэрота другая проблема. Он не может заниматься сексом вне особой романтической атмосферы (или не романтической, а наоборот, «грязной», смотря какие фетиши у данного аутоэрота) а в постоянных отношениях все вытесняет быт, и романтику, и остроту и «грязь», поэтому он становится почти асексуальным или совсем асексуальным. Если аутоэрот - человек порядочный и не может изменять, он просто отказывается от секса (становится асексуалом) или предается фантазированию и мастурбации (и это для него куда эффективней, чем секс) без порыва эти фантазии воплощать. А вот если никакого табу на измены нет или стремление к сексу сильнее, чем страх нарушить верность, полигамный аутоэрот идет на измены. Причем, характер этих измен (случайные связи, короткие запланированные романы, продолжительные параллельные отношения) зависят от того, какие аутоэротические картины он имеет.

Раз я уж я начала про женщин, перечислю самые распространенные аутоэротические женские полигамные сценарии. Все сценарии связаны с запуском механизма, который позволяет быстро разблокировать сексуальный поток.

1. «Плохая девочка»

Разблокировка достигается тем, что приличная и нормальная женщина вдруг ощущает себя нарушительницей приличий, запретов, норм, и это «срывает ей крышу», поскольку дарит на короткое время ощущение свободы и избавления от любого «долга». Это опьяняющее ощущение, подобное воздействию алкоголя, так как тоже связано с отключением некоторых отделов лобной коры. Часто прекрасно дополняется алкоголем же, но не всегда. Нельзя с этим путать свинское опьянение, когда женщина ничего не соображает, а потом жалеет. Здесь именно кайф от возможности недолго побыть «плохой» и «грязной», свободной от морали.

2. «Добыча»

Разблокировка достигается тем, что женщина уступает напору мужчины, «грязного животного», который озабочен и рыщет от голода «сочного вкусного мяса». Женщине нравится почувствовать себя таким сверх-аппетитным мясом и она уступает «зверю». Не стоит это путать с чем-то крайне противоположным, когда женщина уступает из страха или «чтобы отвязаться». Это даже сравнивать нельзя. В данном случае это ее личный фетиш, любимая фантазия, которая к мужчине может не имеет отношения, он может относиться к ней даже с уважением.

3. «Сокровище»

Разблокировка достигается тем, что женщина уступает влюбленному в нее рыцарю, хотя у нее и есть законный супруг или просто другой любимый мужчина, но рыцарь так страдает, что женщина проникается его чувствами, ощущает свою грандиозность в его глазах, заражается его страстью (к самой себе) и от этого нарциссического восторга чувствует возбуждение. Нельзя это путать с обычной жалостью и "проще дать, чем объяснить". Здесь речь именно о том, что женщина сама стремится разделить удовольствие влюбленного рыцаря от такого «дара» как ее тело.

Любой аутоэротический сценарий очень легко сломать и привести к полной фрустрации. Например, сценарий «плохая девочка» легко ломается, если женщине напоминают про детей, родителей или про ее работу, про какие-то асексуальные важные вещи, она испытывает резкий «облом» и злится.

Сценарий «добыча» ломается сразу, если мужчина начинает тянуть, выяснять какие-то условия, медлит, сомневается, то есть ведет себя не как «грязное, голодное животное», а как человек, который боится проявить к женщине неуважение (или ответственности боится) или вообще не настолько голоден и совсем не животное.

Сценарий «сокровище» меняется тут же, едва «рыцарь» дает понять, что женщине самой хочется секса, что она сама его соблазнила, или что у женщины есть какие-то недостатки и она не так уж идеальна.

То есть если с женщиной со сценарием "добыча" вести себя как с "сокровищем", а с "сокровищем" как с "плохой девочкой" - туши свет. В смысле, секс для такой женщины заканчивается, и любовник идет к черту.

Обломать аутоэрота очень легко, и обломавшись он превращается часто в брезгливого асексуала. Надолго или на короткое время, как получится.

У мужчин есть свои сценарии, и вы можете попытаться их перечислить. Ну и вообще, высказывайтесь по теме, хотя я понимаю, что это все очень сложный и длинный материал, написала максимально просто, но все равно получилось сложно, поскольку сексология - область крайне мало понятная для большинства, многое звучит как речь из параллельного мира. То есть секс очень популярен, а его анализ доступен только на самом бытовом уровне. А на бытовом, к сожалению, очень мало что можно объяснить.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: